Dmitriy 171 Posted March 6, 2012 Здравствуйте, дорогие форумчане! Все ниже сказанное - исключительно собственный опыт и не может претендовать даже на основу исследования либо каких-то статей. Начинаю свою сказку-рассказку из опыта разговора с протестантами. Но не будем спешить и начнем обо всем по порядку. Примерно четыре года назад меня угораздило познакомиться по работе с первым в своей жизни удивительным экземпляром протестантизма, вместе сделали несколько проектов. Сразу скажу что очень хороший человек. Тогда я и понятия не имел с кем мне суждено связаться и какие выводы я из всего этого сделаю. Работали вместе. Но чем дальше в лес - тем больше дров. Начал знакомиться с другими протестантами, чтобы узнать более подробно чтоже это за фрукты. Такой уж я человек. Мне надо основательно во всем разобраться, везде все узнать, из всего сделать вывод. По стилю своего мышления я наблюдатель, привык следить за окружающим миром со стороны. За 4 года по работе пришлось столкнуться ещё с десятком протестантов, с которыми довелось поговорить, сходить на разведку к ним (правда они меня забоялись, все шарахались от меня Какие выводы я сделал из общения с этими хорошими людьми, но намертво искривленной веры (подчеркиваю - это не выводы в стиле догматического богословия, а исключительно собственный опыт): 1) Протестантизм есть самоизмышленная пагуба. Он не состоятелен даже с научной точки зрения. Если человек хочет разобраться в каком-либо вопросе очень и очень подробно то он сначала изучает всю литературу, которая написана по данному вопросу, причем на всех языках мира и только потом делает выводы. И Православие удовлетворяет этому критерию. Протестанты же толкуют кто как хочет и не хочет в упор видеть ничего, что было создано ранее, несмотря на то, что заявляют что признают что создали Святые Отцы, но тем не менее никогда на них не ссылаются. 2) Протестанты часто очень наглые, самоуверенные и самодовольные люди. "Но сами давно звонят лишь друг другу, обсуждая, насколько прекрасен наш круг" ((с) Борис Гребенщинков), - эти слова можно легко соотнести с протестантами. Всем постоянно навязывает свою веру (да, именно навязывает). Считает, что любые протестантские-братские толки хороши для спасения (ну, может, кроме СИ), а вот православные и католики - это злейшие враги для них. Постоянно спорят, готовы с пеной у рта отстаивать свою точку зрения, влоть до того, чтобы грудью амбразуру закрыть ради "своего мнения". Без споров жить просто не могут. Злейшие враги для них не мусульмане, не буддисты, не кришнаиты и даже не диавол. Только православные и католики с их "неправильной верой". 3) Протестанты считают что Спасиние им гарантированно обеспечено. То есть Христос умер за грехи, Воскрес и если человек уверовал и покаялся - это гарант спасения. Везде и на каждом углу глаголят о своем Спасении, забывая что оно-то зависит от Бога, от действия его Благодати. Вообще всю веру ужимают до размеров Библии. 4) Протестанты считают себя эталоном веры. Ну просто в палату мер и весов во Франции помещай. А вот православные априори неправы. Всегда не правы. 5) Протестантизм - это есть, выражаясь мягко, безумие. А если самым прямым словом обозначить - беснование. 6) Протестанты трактурют Библию в угоду своему пониманию о ней. Если Православие росло из Писания непосредственно (ну не только из него, но преимущественно), то протестанты понимают Библию сквозь призму своего понимания (и,конечно, единственно верного понимания, односмысленного), без сердечного внимания. Догматы о понимании выше самого Писания. 7) Протестантизм - подделка под Православие в России. Они заимствовали почти все, что есть в Православии в России по части что соласуется с протестантизмом и выдают это за свои мысли. 8) Протестанты смотрят на веру только сквозь призму своих представлений о них. То есть для них нет ни Святых Икон, ни Святых угодников Божиих, ни Святых мощей. О большем я уж и молчу. Даже историю христианства, которую они так любят, они рассказывают только по части протестантизма, забывая при этом всю другую (либо трактуя её исключительно в протестантской версии). То есть для них существует только их мирок, а всего остального мира нет, потому что его нет, потому что он не может быть. 9) Протестанты считают, что все, что есть в Православии, кроме Библии и Христа - это абсолютно не согласуется Библией. Логика примерно такова: "Только писание (solo suscriptum). И если чего нет в Писании (а насчет его понимания я уже написал выше) то это по определению невозможно. Либо запрещено." 10) Протестанты абсолютно ослеплены на уровне сердца и ума. Библия у них от зубов отскакивает (но выводы они делают неверные), но сердце каменное, ум помраченный. Пояснять не требуется. 11) Вера протестантов преимущественно замкнута в рамках догматов. Даже то, что они чтут Библию, а догматы всеже важнее. Для них главенствующим является сама вера, а дела веры (милосердие, сострадание, любовь к ближнему) являются далеко второстепенными. 12) Сердца протестантов исполнены гади. Внешне выглядят очень хорошо, веруют, исполняют заповеди. Но чуть-чуть подкавырни их - и сразу на поверность прет то, что обычно плавает в канализации. Соласны в свой круг общения вводить только "удобных" людей, любых "неудобных" или неподходящих по взглядам исключают. 13) Протестанты искреннее считают что не создавали расколов в истории. Мол они когда-то выделелись в отдельную ветвь, но расколов Церкви не создавали. И главное так искреннее пытаются в этом убедить других, словно с собственной совестью договариваются 14) В протестантизме нет ничего Святого в прямом смысле слова. Если для православных есть Святая Церковь, непосредстввенно сами Святые, иконы, мощи, реликвии и так далее, то для протестантов Святого вообще ничего нет. Для них это все - не более чем материя. 15) И главный вывод: протестантизм есть ошибка ума. Протестанты находятся в ментальной ловушке. Они своими измышлениями завели себя в тупик и других людей туда же ведут. Ошибка проявляется в том, что ум начинает мыслить категориями: "Основая веры - это Библия. И если чего нет в Библии - то это не существует и невозможно". В целом эту веру можно назвать верой от человеков, несмотря на использование Библии. Резюме всего: "По делам их узнаете их" (Матфей 7:20). Исходя из всего того, что я увидел в протестантах, их вера является является душепагубной и умопомрачающей. Это самое настоящее безумие и беснование в христианской обертке, мерзость перед Богом. Чтобы понять кому эта вера служит не нужно уходить в догматическое богословие - достаточно немного с людьми этой веры пообщаться и все станет ясно. Не ходите дети в Африку гулять. И не общайтесь с протестантами. Quote Share this post Link to post
Guest KLM Posted March 6, 2012 Не так давно слышал как митрополит Иларион озвучил официальную позицию РПЦ по поводу протестантства: " Мы никакую протестантскую деноминацию не считаем за Церковь". Quote Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted March 7, 2012 И не общайтесь с протестантами. Ну, собственно говоря, Дмитрий, спорить не из-за чего. Но почему не общаться? У меня соседи-протестанты милые люди, всегда помогут, если чем надо, никогда не подводили. Общаемся очень просто. Без обсуждения вероучения, просто как соседи. Чего ж не общаться? Чай, мы не крокодилы... Я им недавно книжку подарил "Оптинский цветник", так были рады, носят ее с собой в сумочке вместе со своей библией. Коллеги по работе - тоже протестанты. Им тоже "Оптинский цветник" подарил. Носят с собой каждый день, читают цитаты, радуются как дети. Меня всегда с нашими православными праздниками поздравляют. Так разве нельзя общаться? Не так давно слышал как митрополит Иларион озвучил официальную позицию РПЦ по поводу протестантства: " Мы никакую протестантскую деноминацию не считаем за Церковь". Простите, не думаю, что он мог так сказать. Подобное высказывание из уст Председателя ОВЦС РПЦ - признак непрофессионализма. Тем более, что митроп. Иларион специализируется на межконфессиональном общении. Пожалуйста, найдите ссылку на такое высказывание, в каком контексте оно могло прозвучать? Иначе будем умножать кривые слухи, приписывая священноначалию те слова, которых они не говорили. Есть одно высказывание митроп. Илариона в 2009 году, когда он сказал, что по фундаментальным признакам тех протестантов, что были на встрече, РПЦ не считает Церковью. Тогда на встрече с ним были протестанты-христиане веры евангельской. а это, вы сами понимаете, уже не лютеране и не кальвинисты, с которыми у РПЦ традиционно нормальные отношения. Так что сказать, что НИКАКАЯ протестантская деноминация не считается за Церковь, он не мог. Протестантство слишком разнообразно, чтобы его стричь под одну гребенку. При этом он добавил, что общение с протестантами данного направления не возбраняется, например, на ниве изучения Священного Писания или в области социального служения. Патриарх Сергий в свое время, в 1900 году студентам Санкт-Петербургской духовной академии в лекции сказал примерно так: Мы, православные, признаем только одну истинную Церковь — такой является наша Церковь. Однако мы относимся с братской любовью и к христианам других исповеданий; их церкви и сообщества мы рассматриваем как зеленеющие и плодоносящие ветви церковного древа, лишь пересаженные на другую почву, и искренне желаем со всеми ими соединения. Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted March 7, 2012 Да, сами по себе протестанты люди хорошие, это верно. Да, милые. Но из того, что люди они хорошие, не следует что они не искривляют веру. Общения с ними советую избегать, т.к. они находятся в тупике и других тудаже ведут. Может ли слепой водить слепого? (с) Quote Share this post Link to post
RomanaBabenko 22 Posted March 7, 2012 тут смотря что подразумевать под общением...моя давняя знакомая, например, свидетель иеговы. Мы с ней работали вместе когда-то и у нас были хорошие приятельские отношения... собственно, они такими и остались. Мы ежедневно здороваемся, разговариваем о погоде, самочувствии и т. д. Она уже перестала предлагать мне их литературу (т.к. я вежливо, но упорно отказываюсь) Мы общаемся... и думаю, что если я вдруг вот так, с ходу откажусь от простого человеческого общения с ней (и с другими иноверцами), то это будет как огромный камень в огород Православия.... Quote Share this post Link to post
Guest KLM Posted March 7, 2012 Телепрограмма Церковь и Мир на канале Россия 24. Простите за неточное цитирование, но сейчас уже не уточнишь. Не менее полугода назад было. Тем не менее однозначно помню, что "... не считаем за Церковь" сказано было. Quote Share this post Link to post
mlsha 856 Posted March 7, 2012 Телепрограмма Церковь и Мир на канале Россия 24. Простите за неточное цитирование, но сейчас уже не уточнишь. Не менее полугода назад было. Тем не менее однозначно помню, что "... не считаем за Церковь" сказано было. Вы о чём упорствуете-то? протестанты, что не люди? или Вы знаете какой о них Промысел? и кто из них обратится через год, кто через пять, а кто и И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted March 7, 2012 тут смотря что подразумевать под общением...моя давняя знакомая, например, свидетель иеговы. Мы с ней работали вместе когда-то и у нас были хорошие приятельские отношения... собственно, они такими и остались. Мы ежедневно здороваемся, разговариваем о погоде, самочувствии и т. д. Она уже перестала предлагать мне их литературу (т.к. я вежливо, но упорно отказываюсь) Мы общаемся... и думаю, что если я вдруг вот так, с ходу откажусь от простого человеческого общения с ней (и с другими иноверцами), то это будет как огромный камень в огород Православия.... Ну конечно же именно так. Нельзя общаться, разговаривать с "иноверцами" на предмет самой веры, нельзя убеждать или разубеждать их , обсуждать и делится мнениями, слушать их доводы, интересоваться взглядами. Нельзя в разговоре с ними вообще касаться вопросов веры. "Блажен иже не иде на совет нечестивых..." Но не враги же нам наши соседи протестанты или мусульмане, а хоть бы даже и враги... Господь заповедует любить врагов своих. Ожесточаться на иноверца лишь только по тому, что он заблуждается в своих взглядах, избегать его как чумного, отвергать его помощь или просто человеческое общение или не предлагать ему свою помощь, это совершенно не по православному. Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted March 7, 2012 Разница в понимании понятия "Церковь": - Православие: "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь". - Протестантизм: тот же символ веры, НО всеравно говорят "Церковь - это собрание верующих". То есть протестанты понимают что имеют ввиду православные под понятием "Церковь" и специально это отвергают, чтобы можно было протащить свою неправду на свет. Quote Share this post Link to post
Dmitriy 171 Posted March 7, 2012 Любить надо врагов, но грех их заблуждений любить никак нельзя. Мирные отношения с протестантами поддерживаю (если возможно, то будьте в мире со всеми (с)), но лезу-то не я к ним, а они ко мне Quote Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted March 7, 2012 Телепрограмма Церковь и Мир на канале Россия 24. Простите за неточное цитирование, но сейчас уже не уточнишь. Не менее полугода назад было. Тем не менее однозначно помню, что "... не считаем за Церковь" сказано было. Если Вас интересует ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ РПЦ по отношению к протестантам, то пожалуйста, читайте ответы Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в бытность им еще митрополитом Смоленским и Калининградским незадолго до интронизации на вопросы, прозвучавшие на сайте Luter.ru: ·Озвучьте, пожалуйста, официальную позицию Русской Православной Церкви, а также Вашу личную, в отношении протестантских Церквей. Хотелось бы услышать об отношении не только к традиционным конфессиям, как лютеранство, но и к таким, например, как пятидесятничество харизматического направления. Ответ: Позиция Русской Православной Церкви в отношении протестантских деноминаций изложена в документе "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию", принятом на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. "Православная Церковь, говорится в документе, проводит четкое различие между инословными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инословными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект". Как известно, пятидесятники вполне разделяют перечисленные основы христианской веры. Однако, как об этом уже говорилось, среди групп, именуемых "пятидесятническими" или "харизматическими", немало таких, которые в своих религиозных практиках весьма далеко отошли от библейской и церковной традиции богообщения. Нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда пребывание в подобных сообществах сказывается на духовном облике и даже психическом здоровье человека совершенно разрушительным образом. Мне представляется, что и православные, и традиционные протестанты должны совместно засвидетельствовать перед обществом, что проявления псевдо духовности, имеющие место в некоторых религиозных сообществах, в том числе называющих себя "харизматическими", не имеют никакого отношения ни к Библии, ни к христианству. ·Как вы оцениваете шансы сотрудничества лютеранской и православной Церквей в России в социальной сфере и в области религиозного просвещения?: Почему мы не можем вести сотрудничество в области совместных евангелизаций для детей и молодежи? Ответ:Православные и лютеране имеют очень богатую историю взаимоотношений, которая началась еще в XVI веке, в самый разгар европейской Реформации, и всегда протекала в русле взаимного уважения, понимания, терпимости. Можно с уверенностью сказать, что и в наше время из всех протестантских деноминаций наиболее конструктивные отношения у нашей Церкви складываются именно с лютеранами. Много уже было сказано о наших связях с лютеранскими Церквами Германии и Финляндии. Безусловно, мы должны использовать навык этого сотрудничества и в России, тем более что отношения с российскими лютеранами у нас складываются очень хорошо. Социальная работа, религиозное просвещение, христианская общественная мысль представляются первостепенным полем для нашего взаимодействия. Собственно говоря, такая деятельность и будет нашим совместным вкладом в евангелизацию всех россиян, в том числе детей и молодежи. ·Ваше отношение к баптистам? Считаете ли Вы их своими братьями и сестрами во Христе? Действительно ли Вы их любите, или это только слова? Ответ: Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним. Даже в тех случаях, когда добрый подход наталкивается на преграду отчужденности и непонимания, нам следует руководствоваться словами Спасителя: "Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Мф. 5. 46-47). Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания. Quote Share this post Link to post
Guest KLM Posted March 7, 2012 Спасибо, Андрей, за уточнения по митр. Илариону. Буду стараться впредь аккуратнее с цитатами, ведь вопрос серьезный. Однако, на полную дословность претензий не было. Ссылаясь на владыку, имел ввиду слово Церковь как место обретения спасения, а не в светско-юридическом и церковно-дипломатическом смысле. Сотрудничество по каким-то вопросам и богословские диалоги это уже другой вопрос. Quote Share this post Link to post
Guest Лариус Posted March 9, 2012 Я категорически не согласен с утверждением, будто: "сообщества [их] мы рассматриваем как зеленеющие и плодоносящие ветви церковного древа, лишь пересаженные на другую почву". Это утверждение явно противоречит самому понятию анафемы, отсечению лжи (ереси) от Святой Соборной Апостольской Церкви. На Вселенских Соборах ничего не пересаживалось, а категорически отсекалось, чтобы сохранить Истину, не замутненную дьявольскими причудами. И вне Церкви ничего не зеленеет и не колосится "Кто не собирает со Мной, тот расточает". "Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек, как и во всяком организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом. Без Церкви нет христианства; остается только христианское учение, которое само собой не может “обновити падшаго Адама”. Отдельная личность, даже отдельная христианская община, постольку жива, поскольку она живет Христовой жизнью, поскольку она соединена со всей Вселенской Церковью. Обособиться, замкнуться в себе… это для личности или даже для поместной Церкви то же, что для луча отделиться от солнца, для ручья – от источника, для ветви – от ствола. Жизнь духовная может быть только при органической связи со Вселенской Церковью; порвется эта связь – непременно иссякнет и жизнь христианская." Священномученик Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, Петроградский († 1929). А это уже говорит Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913): "Иногда приходят ко мне сектанты: «Вот мы веруем во Христа и ищем Его, где Он?» – «Он, во-первых, на небе особенно проявляет славное Свое присутствие, а во-вторых, на земле в Церкви; вы находитесь в ней?» – «Нет, от Церкви мы отошли, но все-таки надеемся спастись». – «Ну, так суетна ваша надежда, вне Церкви спасение невозможно». Люди, находящиеся в Церкви Православной, направляются к Горнему Иерусалиму, т. е. к Царствию Небесному, верным путем: они плывут по житейскому морю в ладье, где Кормчий – Сам Христос; те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно." Здесь также прозвучала часть заповедей из Евангелие: "Любите врагов своих" Я подчеркиваю своих, то есть личных, но не врагов Церкви. Что общего тьмы со светом? Что общего между Христом и Велиаром? Протестанты названы некоторыми христианами, но на самом деле это чисто условно, они в прелести, в гибельном заблуждении и если им рассказывать сказки про "спасение вопреки", "два крыла", "невидимые границы Церкви" и "цветущие ветки", то это в первую очередь проявление сугубой ненависти к самому протестанту и нежлание его спасения. Если протестант слышит от православного всевозможную экуменистическую чушь под видом якобы "христианской любви", то он только укрепится в своем заблуждении. С протестантами, как с костенеющими в ереси, на тему веры, на мой взгляд, лучше не общаться вовсе, поскольку в основе протестанского учения лежит дьявольская ложь, прочная сеть, поэтому путей для всевозможных логических кульбитов и вывертов у протестанта масса, вплоть до перехода в плоскость агностицизма. Можно потратить уйму времени на построение аргументированного ответа, подкрепленного массой доказательств и цитат Святых Отцов, но хитрый дьявол через человеческое мудрование найдет выход и не отпустит свою жертву. К тому же существуют некоторые опасности и для самопровозглашенного миссионера как в случае успеха, так и в случае неудачи. На мой взгляд, от мирянина, ежедневной молитвы за "в ереси впавших" в утреннем правиле вполне достаточно в деле обращения. Quote Share this post Link to post
Guest Алексей Posted April 4, 2012 Православный люд - вы меня поражаете!!! Я протестант. Но будучи протестантом, для меня важно, что Христос сделал на кресте за мои грехи - это невероятно, но Он всё же пошёл на этот ВЕЛИКИЙ акт любви! А разного рода названия и громкие слова - это пустое. Какого рода ты христианин - не важно. Важно принять жертву Иисуса за свои грехи, ведь это жертва за НАШИ грехи! Складывается впечатление, что гонение на протестантов, не со стороны православия, а со стороны православных, не за горами! Я знаю, что Бог смотрит на сердце, а не на внешние атрибуты. С каждым днём, я узнаю Бога всё больше и больше.. я строю с Ним отношения... Но я точно знаю, что никакие супер-дела не могут привести нас на Небеса, как только через веру в то, что сделал Иисус Христос ! Quote Share this post Link to post
РоманЮдин 107 Posted April 4, 2012 Православный люд - вы меня поражаете!!! Я протестант. Но будучи протестантом, для меня важно, что Христос сделал на кресте за мои грехи - это невероятно, но Он всё же пошёл на этот ВЕЛИКИЙ акт любви! А разного рода названия и громкие слова - это пустое. Какого рода ты христианин - не важно. Важно принять жертву Иисуса за свои грехи, ведь это жертва за НАШИ грехи! Складывается впечатление, что гонение на протестантов, не со стороны православия, а со стороны православных, не за горами! Я знаю, что Бог смотрит на сердце, а не на внешние атрибуты. С каждым днём, я узнаю Бога всё больше и больше.. я строю с Ним отношения... Но я точно знаю, что никакие супер-дела не могут привести нас на Небеса, как только через веру в то, что сделал Иисус Христос ! Различия наши в том во что мы веруем, как мы веруем. Истинная вера одна. Все Таинства в православной церкви строго определены из земной жизни Господа (Евангелия). Который взял и понес грехи наши и дал нам спасение. Православие - это любовь к Богу и ближнему своему. Важно жить по заповедям, любить Господа и своих ближних. Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted April 4, 2012 Православный люд - вы меня поражаете!!! Я протестант. Но будучи протестантом, для меня важно, что Христос сделал на кресте за мои грехи - это невероятно, но Он всё же пошёл на этот ВЕЛИКИЙ акт любви! А разного рода названия и громкие слова - это пустое. Какого рода ты христианин - не важно. Важно принять жертву Иисуса за свои грехи, ведь это жертва за НАШИ грехи! Складывается впечатление, что гонение на протестантов, не со стороны православия, а со стороны православных, не за горами! Я знаю, что Бог смотрит на сердце, а не на внешние атрибуты. С каждым днём, я узнаю Бога всё больше и больше.. я строю с Ним отношения... Но я точно знаю, что никакие супер-дела не могут привести нас на Небеса, как только через веру в то, что сделал Иисус Христос ! Мы с Вами одинаково остро принимаем и понимаем жертвенность Христа за наши грехи, но смысл и цель этой жертвы мы понимаем по разному. Для нас (православных) Евангелие является не просто историческим жизнеописанием, а примером, эталоном праведной жизни к которой нужно стремится. Мало просто верить, нужно жить по вере. "И бесы веруют и трепещут..." Ярчайший пример отсутствия хорошего влияния протестанства на человека я испытал на самом себе - меня одна старушка протестантка обманула. Я работаю монтажником инженерных систем отопления, водопровода, канализации, и она пригласила меня - наняла на работу в свою квартиру. О сумме оплаты мы договорились и когда я уже сделал работу, она вдруг заявила, что денег у неё нет,но когда появятся, она обязательно мне их отдаст. Уже прошло два года. Сумма не большая - всего то 600 рублей, и мне их ну совершенно не жалко, но осадок на душе очень не приятный. Православный человек никогда бы так не поступил, если он истинно православный. А для протестанта такой обман совершенно естественен - можно обманывать, воровать, убивать... главное верить, что Бог есть и уже это приведёт на небеса, а как ты живёшь - это "до лампочки". И не раз мне приходилось общаться с протестантами, ровно до тех пор пока они не узнают, что ты православный человек, они очень доброжелательные, мягкие и учтивые люди, но как только они узнают, что перед ними православный - как будто их током бьёт - просто в прямом смысле набрасываются с укорами, обвинениями, упрёками и в интонации их сразу появляется явная злость и нетерпимость. И какое уж тут гонение на протестантов со стороны православия, когда меня протестанты с раздражением словами побивают, а я стою, прикусив язык, по своей православной кротости и смирению? Да и зачем, откуда и куда вас гнать то? Разве, что только когда вы с брошюрами и уговорами на улице навязываетесь и в квартиры звоните... В общем то понятно - протестанты протестуют против того как православные правильно славят Бога. Нет, Вы не думайте, что я заблуждаюсь - я прекрасно знаю откуда взялось название протестантизма и что такое шпейерский протест, но вот так получается - как звучит так и выглядит. И на фоне такого то безответственного обращения протестантов со своей жизнью и окружающими людьми, мы, православный люд, ещё и поражаем вас... Пробовал объяснить, что даже смысл всей жизни, наличия в мире добра, зла, любви и даже самого времени ну совершенно теряется по логике протестантской веры - не желают даже задумываться. Совершенно бесполезно человеку объяснять и растолковывать, что шоколад сладкий, если он вбил себе в голову, что он солёный. Знаете, есть такая поговорка: "Хоть кол на голове теши." Quote Share this post Link to post
РоманЮдин 107 Posted April 5, 2012 Да будем объективны в истинности. Протестантство учение и как религия уже было если так можно сказать введено самими людьми. Откол от единого вероисповедания опять же. И данный не Господом, а придуманный людьми самими же да и еще в той форме которая им удобна была, снимающая с себя большую часть обязательств как перед Богом так и пред людьми. Облегчая тем самым себе жизнь. И как сами говорят протестанты они живут по Библии, но вот опять, что удивительно допускают почему то опять же сами по своему умозаключению свободную трактовку и изложение Библии, в своих книгах и брашурах которые щедро раздают на улицах. Увещевая что они тем самым проповедуют слово Божие, только опять же почему то со своими умозаключениями и изложением своего понимания текстов. И получается что Протестантизм- само удобная религия придуманная самим человеком, для себя же. Quote Share this post Link to post
Guest гость Posted April 7, 2012 В православной книге "Отец Арсений" явно говорится,что среди православных,очень много людей,которые и обманщики и грабители и отступники ипрочь... То же самое и среди других деноминаций. Весь вопрос в том,искренен ли человек в своем веровании и в своем желании следовать заветам Христа. "Одна бабушка" - это не деноминация и не протестанизм. Еще Апостолы,новорили о тех,кто искажает учение и утверждает ,что так учат Апостолы. Праведен суд на таковых. По Одному или по нескольким-нельзя судить о всех. Автор темы ,Вы не могли бы назвать деноминации протестантов ,с которыми вы общались.Бали ли они все однтуруой деноминации? Вы ведь не прочли "всю в мире литературу" о протестантах...))) Что б сделать выводы ))) Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted April 7, 2012 В православной книге "Отец Арсений" явно говорится,что среди православных,очень много людей,которые и обманщики и грабители и отступники ипрочь... То же самое и среди других деноминаций. Весь вопрос в том,искренен ли человек в своем веровании и в своем желании следовать заветам Христа. "Одна бабушка" - это не деноминация и не протестанизм. Еще Апостолы,новорили о тех,кто искажает учение и утверждает ,что так учат Апостолы. Праведен суд на таковых. По Одному или по нескольким-нельзя судить о всех.Автор темы ,Вы не могли бы назвать деноминации протестантов ,с которыми вы общались.Бали ли они все однтуруой деноминации?Вы ведь не прочли "всю в мире литературу" о протестантах...))) Что б сделать выводы ))) Нууу... Например, вот у человека есть права водителя, он числится на работе водителя, но он постоянно пьёт и по этой причине не садится за руль. Скажите он водитель или просто им называется? Бабушка эта не просто называла себя верующей, из разговоров с ней и её по телефону было понятно, что она чуть ли не оплот протестантизма в городе. Одно дело когда человек называет себя православным и при этом нарушает каноны православия, тем самым автоматически выводя себя из православия, становясь лжеправославным, а другое дело когда протестант обманывает и при этом не нарушает ни каких своих канонов - он верует и этим уже спасён, что бы он не творил. Он ведь остаётся истинным протестантом. Quote Share this post Link to post
Андрей Ъ 431 Posted April 7, 2012 Да будем объективны в истинности. Протестантство учение и как религия уже было если так можно сказать введено самими людьми. Откол от единого вероисповедания опять же. Протестантизм был уже предопределен поведением (если так говорить) самой Католической Церкви, как только она отошла от Православия в XI веке, в 1054 году. Сам протестантизм - Реформация - откололся от Католицизма в XVI веке как попытка ВОЗВРАЩЕНИЯ к апостольскому христианству. И не их вина это - ибо они уже не знали Православия. Quote Share this post Link to post
Guest гость Posted April 7, 2012 Нууу... Например, вот у человека есть права водителя, он числится на работе водителя, но он постоянно пьёт и по этой причине не садится за руль. Скажите он водитель или просто им называется?Бабушка эта не просто называла себя верующей, из разговоров с ней и её по телефону было понятно, что она чуть ли не оплот протестантизма в городе. Одно дело когда человек называет себя православным и при этом нарушает каноны православия, тем самым автоматически выводя себя из православия, становясь лжеправославным, а другое дело когда протестант обманывает и при этом не нарушает ни каких своих канонов - он верует и этим уже спасён, что бы он не творил. Он ведь остаётся истинным протестантом. Откуда такая информация? Я был в нескольких протестанских церквях,да и по работе и в армии встречал их много,а также имею соработника на работе,который пастор у них,и не один не сказал мне,что спасен,что бы не творил. Это миф,который поддерживается православными,наверное в качестве пропоганды. Наоборот,протестанты иногда слишком уж усердствуют в проживании чистой ,безгрешной жизнью,что некоторым слабым,служат предктновением в вере. Quote Share this post Link to post
Roman1977 5 Posted April 7, 2012 Протестантизм был уже предопределен поведением (если так говорить) самой Католической Церкви, как только она отошла от Православия в XI веке, в 1054 году. Сам протестантизм - Реформация - откололся от Католицизма в XVI веке как попытка ВОЗВРАЩЕНИЯ к апостольскому христианству. И не их вина это - ибо они уже не знали Православия. Мартин Лютер знал о православии...«Ни Собор Никейский, ни первые Отцы Церкви, — писал Лютер, — ни древние общины Азии, Греции, Африки не были подчинены папе. Да и сейчас, на Востоке, существуют истинные христиане, у которых епископы не подчиняются папе» Quote Share this post Link to post
РоманЮдин 107 Posted April 8, 2012 Обсуждая протестантство мы перешли незаметно опять на личности на конкретных людей. Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted April 8, 2012 Откуда такая информация?Я был в нескольких протестанских церквях,да и по работе и в армии встречал их много,а также имею соработника на работе,который пастор у них,и не один не сказал мне,что спасен,что бы не творил. Это миф,который поддерживается православными,наверное в качествепропоганды.Наоборот,протестанты иногда слишком уж усердствуют в проживании чистой ,безгрешной жизнью,что некоторым слабым,служат предктновением в вере. Давайте, как призывает Роман, от обсуждения поведения отдельных личностей вернёмся на обсуждение различий верований. Вам нужно узнать чем в корне отличается протестантство от православия, и тогда Вы поймёте откуда у меня такая информация. Обе веры христианские, но в православном убеждении Христос пришёл и претерпел крестные страдания и смерть во спасение людей, об этом чётко указывает символ веры православия: "...нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес...", а в протестантском убеждении Христос пришёл во искупление грехов... Чувствуете разницу? В православии Христос пришёл и дал возможность спасения человека через понимание, видение, осознание своих грехов, борьбы с ними для их искоренения, и этой борьбой со своими грехами спасается человек. Протестант же, по его мнению, уже спасён тем, что христос пострадал и тем самым уже искупил все грехи верующего человека. И прошедшие и настоящие и будущие грехи протестанта ему прощены только тем, что он верит...Мало того, что это просто глупейшее заблуждение, хотя бы потому,что бесы больше нашего в бога верят - они, что тоже автоматом прощены?, так у протестанта просто нет ни какого стимула и смысла зреть свои грехи, осознавать их и бороться с ними. Ну и какая тут ещё пропаганда требуется, что бы понять на сколько пагубна такая точка зрения - она же просто закрывает глаза на любой порок и любой грех - он уже прощён и искуплен. В том числе и двуличие, лицемерие, которые совершенно закономерно присущи протестантам - зачем говорить очерняющую горькую правду, если и враньё искуплено? Quote Share this post Link to post
Guest гость Posted April 8, 2012 Давайте, как призывает Роман, от обсуждения поведения отдельных личностей вернёмся на обсуждение различий верований. Вам нужно узнать чем в корне отличается протестантство от православия, и тогда Вы поймёте откуда у меня такая информация. Обе веры христианские, но в православном убеждении Христос пришёл и претерпел крестные страдания и смерть во спасение людей, об этом чётко указывает символ веры православия: "...нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес...", а в протестантском убеждении Христос пришёл во искупление грехов... Чувствуете разницу?] Вы опчть пишете не то,что есть правда. "Во оставление грехов" слова св.Писания. Грехи прошены,и должны быть оставлены!!! Вот во что веруют большинство протестантов. Прощение,как таковое,Богом дано тем,что оставил прежннюю ,греховную жизнь.Если же человек,будучи прощен и исповедан и причащен,снова грешит,не задумываясь и не почитая кровь завета,то и нет таковому прощения.Вот в это и верят протестанты(не все) Более того,если уж обскждать другие верования,то надо учитыватьчто в протестанстве ,много деноминаций,и они не подходят под одни "грабли". И еще: Вы никогда не говорите заведомую ложь,хотя Вы и православный? Я о себе не смогу такого сказать.... А Вы? Quote Share this post Link to post