На берегу реки 1409 Posted November 18, 2017 Люди не по собственной воле оказываются в протестантизме. Если бы можно было бы одной волей православных (через беседу, логику и прямые доказательства) оттуда спасать людей - не осталось бы протестантов. Сам Господь держит людей там по одному Ему ведомым причинам. И тут какая-то слепота которая протестантам (да и вообще атеистам) просто не видна, которую человек не в силах излечить. Увещевать не получится, даже прямой логикой, как мы видим. Только Господь, с произволения самого человека может избавить от этого недуга. Так что не тратьте зря время. Я на протестантские форумы не хожу (Слава Господу!), мне там пусто как-то и не интересно. А вот протестанты, и другие заблудшие, сюда наведываются регулярно. Что ж, можно порадоваться за них, значит есть уже чувство не насыщения души, понимание ложности, раз люди ищут. Может когда-нибудь и придут к Истине. Помощи Божией им на этом пути! 1 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 18, 2017 Прочитал книгу "Подарок протестантскому другу". Точнее прослушал её на телефоне. Хорошая книга. Автор хорошо ориентируется в Писании, объективно излагает точку зрения протестантов, без предвзятости. Кстати, он изложил и мою точку зрения на церковь - ничего нового не скажу, хотя могу немного дополнить. Есть, правда, вопросы... Которые, наверное, автору следует обсудить в последующих книгах. 2 часа назад, Владислав (ВМШ) сказал: Я на протестантские форумы не хожу (Слава Господу!), мне там пусто как-то и не интересно. А вот протестанты, и другие заблудшие, сюда наведываются регулярно. Ну, во-первых, то, что Вам не интересны протестантские форумы, могут говорить не в Вашу пользу. Я имею ввиду, конечно, не сами форумы, а отсутствие интереса к их позиции. Пресыщенность совсем не означает правильность пути. Это мы видим из обличений церквей Христом в Откровении Иоанна Богослова. Во-вторых, и в обратном случае, посещение православных форумов и чтения книг не говорит о ложности пути протестанта. В православии есть много детей Божьих, у которых тоже можно поучиться. Пресыщение - это всегда плохо, если рождено не от нищеты духа. Например, мне нравится Антоний Сурожский. А недавно я открыл для себя СТАРЦА ПОРФИРИЯ КАВСОКАЛИВИТ, «ХРИСТОС – ЭТО ВСЁ» и другие его проповеди. В книге "Подарок протестантскому другу" утверждается, что протестанты не верят в присутствие Христа в хлебе и вине на причастии. В общем, это так. Но протестантизм (лютеране) в первоначальном виде верил иначе и точка зрения совпадает с православной. Лютер вообще бился за эти взгляды и считал врагами тех, кто говорил о символах в причастии. «Аугсбургское Исповедание» «Формула Согласия» подтверждает: «Мы исповедуем, что Тело и Кровь Христовы воистину и вещественно [то есть по существу, фактически] присутствуют и преподаются вместе с теми субстанциями, которые видимы, – с хлебом и вином, – тем, кто принимает это Таинство [вкушает Вечерю Господню]. Мы говорим о присутствии живого Христа [живого Тела], ибо мы знаем, что «смерть не имеет над Ним власти» (Рим. 6:9). То, что преподносится и принимается, является истинным и сущим Телом Христовым, которое было распято на кресте, и истинной и сущей Кровью, которая истекла из чрева Христова».[28] «Хлеб действительно является Телом Христовым и вино действительно является Кровью Христовой, и все же не так, как об этом учат паписты, то есть благодаря пресуществлению, – но за счет сакраментального единения (propter unionemsacramentalem)». 2 часа назад, Владислав (ВМШ) сказал: Люди не по собственной воле оказываются в протестантизме. Да, большинство протестантов не нашли Бога в православии. Об этом стоит задуматься. Ходили в храмы на службу, ничего не понятно, ничто не назидает, не разъясняется, поведение многих "бабушек" вообще отвратное. Христа не увидели там. А как узнать, где Он, где Его ученики? Он Сам поведал нам: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Иоан.13:35) Он не говорил о логике, о которой Вы говорите. Не логика ведет людей ко Христу и Его ученикам, не логические выкладки, а плоды, любовь.... Не Вам ли, как священнику, этого не знать? 1 Quote Share this post Link to post
inna d 4838 Posted November 18, 2017 http://pravoslavie.ru/42659.html http://pravoslavie.ru/54786.html solitary23 простите Христа ради, дерзаю вам предложить 2 статьи протоиерея Андрея Ткачева. Вы о нем отзывались положительно. В сущности там ответы на ваши недоумения. Да просветит вас Господь! 1 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 18, 2017 41 минуту назад, inna d сказал: http://pravoslavie.ru/42659.html http://pravoslavie.ru/54786.html solitary23 простите Христа ради, дерзаю вам предложить 2 статьи протоиерея Андрея Ткачева. Вы о нем отзывались положительно. В сущности там ответы на ваши недоумения. Да просветит вас Господь! Хорошо. Спасибо. Почитаю. Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 18, 2017 (edited) В 17.11.2017 в 00:01, АлександрIV сказал: В одной из утренних молитв мы обращаемся к Богу: "Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть премене́ние, или́ преложе́ния осене́ние"... Означает ли это, что Бог,- свет? в смысле обычный свет как от солнца или от лампочки? А может у Василия Великого просто не было в лексиконе такого слова, чтобы описать нам то, что ему открыто было Богом? И чтобы хоть как-то, намеком, ближайшей ассоциацией показать нам что искать, он использовал слово "Свет". Обычный свет люди видят глазами, да и вообще весь наш опыт базируется на информации полученной от органов чувств. Очевидно, что Святым Отцам откровения представали пред их духовным внутренним взором. У нас, простых людей, помраченных грехами, нет возможности распознать: явленное нам видение от Бога пред внутренним духовным взором или от врага обычная галлюцинация ума. Не надо гадать что это за свет. Всё вокруг нас подчинено познанию Бога. Даже свет Солнца имеет смысл, прообраз, намек. Но нам открыто настолько. насколько открыто, мы видим всё как через тусклое стекло, как Павел писал. Истину открывает нам Дух Святой. Кстати, непонятно отношение православных к этой Личности Святой Троицы. Имеет ли обычный православный верующий, например, Вы, Духа Святого? Святые отцы несомненно занимают высокое положение в царстве Божьем. Но Писание также называет святыми всех верующих, рожденных от Бога, то есть детей Божьих. Поэтому нельзя делить в этом смысле на особенных. Да, есть люди с особенным служением, но на них та же спасительная благодать, что и на простом дите Божьем. И спасается он точно также как неграмотная нищая бабушка: через Господа нашего Иисуса Христа, Его подвиг на кресте и никак иначе. И святость его - не его святость, а Христа, также как и святость бабушки не её святость, а Христа. Как написано: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением", (1Кор.1:30) Как определить, что тот или иной человек говорит правду? Информации много разной, а проверить лично нереально. Иоанн писал об учителе внутри нас: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте". (1Иоан.2:27) Как понять, что мы - дети Божьи. У дитя Божьего есть свидетельство внутри, которое никто не сломит: 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Рим.8:16) Поэтому внешнее Писание сильно сопряжено с внутренним человеком. Иначе Писание останется мертвой информацией. Слово Божье растворяется верой, как написано к Евреям. Итак, христианство - это опыт, а не просто знания. Когда человек принимает Христа своим Господом и Спасителем, он переживает опыт возрождения. Писание начинает оживать и открываться, потому что Дух Божий поселяется в человеке и учит его и наставляет на всякую истину. Без Духа Божьего Писание - написанная буква. Без Духа Писание запутывает поврежденные умы и появляются пагубные ереси типа СИ. Не скажу за всех протестантов, но многие переживают там опыт возрождения, который они не могли пережить в православной церкви. Я думаю, это именно из-за того, что в православной церкви за всеми атрибутами и традициями не видно простого Евангелия, которое только и нужно грешнику и которым только он и спасается. 1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. 3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, (1Кор.15:1-4) Как уверовать? "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Рим.10:13) Как стать дитем Божьим? Родиться свыше? "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". (Иоан.1:12,13) Вот и всё, что нужно грешнику, чтобы возродиться. А далее начинается путь с Господом. Edited November 18, 2017 by solitary23 1 Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted November 18, 2017 Цитата Как уверовать? "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Рим.10:13) Не всякий, говорящий Мне: `Господи!', войдет в Царство Небесное. Евангелие от Матфея. Глава 7, с 21 по 23 стих Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 18, 2017 7 минут назад, sibiryak сказал: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". То есть Вы хотите подвергнуть сомнению слова Павла? Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted November 18, 2017 Я хочу сказать что Вам надо почитать толкования . И на апостола Павла и Матфея. А не быть людьми книги, как написал в статье прот. Андрей Ткачев. Цитата Во-первых, они — люди Книги. Им нужно читать и объяснять Писание не пять минут в неделю, а гораздо больше. Цитата Они, напитавшись текстами, возжаждут благодати, которая породила тексты. Любители Писания узнают в Церкви смиренную Мать Писания и придут покаяться в том, что долго этого не замечали. Из людей слова они станут людьми Чаши. Вернее, они станут людьми слова, которое поётся, читается и благовествуется над Чашей. Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 18, 2017 Хорошо, я почитаю Ткачева. Пока не прочитал, но сохранил. К Вам вопрос можно? Вы имеете Духа Святого? Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted November 18, 2017 Цитата Вы имеете Духа Святого? Цветущая Духом благодать бывает только в умертвивших себя греху. Святитель Григорий Нисский Я же грешник. Всякого греха он бережется и подвизается против всякого греха. И как прежде было легко ему грешить, так уже в этом состоянии ему тяжело и в малом согрешить, раздражить Бога и обеспокоить совесть. Знает он, что всяким грехом Бог прогневляется, и согрешающий лишается Его милости. Святитель Тихон Задонский Но благодать Святого Духа мы принимаем в Таинствах, покаяние, причастие. Благодать Божия, осенив кающегося, разрушает в нем царство греха, водворяет Царство Божие... Епископ Игнатий (Брянчанинов) Стяжание благодати Святого Духа – цель всей христианской жизни. 1 Quote Share this post Link to post
АлександрIV 379 Posted November 18, 2017 сложно разговаривать с человеком, не читающим или не вникающим в суть сказанного. Вам же написали сразу несколько человек, что в Православии Евангелие почитается выше любого текста ибо это Слово Божие. не буду повторяться в объяснении уже написанного мною ранее. захотите понять, что я хотел сказать, - перечитаете. по поводу Духа Святого. а к наличию дьявола параллельно с Духом Святым Вы как относитесь? он как-то воздействует на человека? и всегда ли в борьбе за душу человека Бог побеждает дьявола? Иуда был одним из любимых учеников Иисуса Христа, слушал Слово Его, молился вместе с Ним, исцелял немощных и изгонял бесов и имя его написано на небесах (Луки 10.19, 20). Как же получилось, что тот, кому была дана власть над дьяволом, стал ему слугой? Как у Иуды до предательства обстояли дела со Святым Духом? Вот всем нам повод задуматься о прелести. по поводу Святых Отцов. Вы цитируете: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики". Святые Отцы, - люди, которые в результате достаточно сложной процедуры изучения их жизни и наследия, признаны Церковью пребывавшими во Христе. И учения их так же тщательно исследуются на предмет соответствия Учению Христа. так кому должен верить я, читающий слова Евангелия "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21) и толкующий их на свое помраченное грехами усмотрение? Себе, вспоминающему свои грехи и ужасающемуся их мерзостью пред Господом, или может все же лучше поискать что писали об этом Святые Отцы, обретшие Его в своих сердцах по свидетельству, признанному Церковью? Quote Share this post Link to post
Ерёмин Андрей 4737 Posted November 18, 2017 1 час назад, solitary23 сказал: То есть Вы хотите подвергнуть сомнению слова Павла? "толкование на «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32) Некоторые люди, для оправдании теории спасение всех и вся, особенно не православных, некрещёных, нашли в Библии пророчество, которое вырвали из контекста: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоль.2:32) ну т.е. призвал единожды имя, и всё — спасен. очень удобно, однако. магия слов, какая-то. только вот к Православию эту глупость, этот «аргумент» примешивать не стоит. на самом деле, это чисто сектантский подход — вырывание из контекста, умолчание о других высказываниях в Библии на эту же тему(спасения), отвержение Предания Церкви. ну вот почему, упоминая эти слова пророка Божия, не вспомнить слова Самого Господа? «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21) Господь прямо опровергает эту несусветную идею об простом, призвании имени, как пропуске в Царство Небесное. одного этого уже достаточно для того, чтобы люди, которым истина важнее всего, отвергли этот нелепый аргумент о спасении всех и вся, находящихся за пределами Церкви. но может кто-то соблазнится этим мнимым противоречием и скажет: «неужели Господь противоречит Своему же пророку?» да, не будет этого! вспоминаем слова Священного Писания: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:20-21) а вот современники, выдумавшие новую теорию спасения, дерзнули истолковать пророчество сами собой. вот и получилась такая несостыковка. слова пророка Иоля упомянул богомудрый апостол Павел: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим.10:12-15) вот как объясняет блж.Феофилакт Болгарский: «Сказав, что сердцем веруют, а устами исповедуют, приводит из Писания свидетельства о вере и исповедании или призывании. Когда говорит: всякий верующий, указывает на веру, оправданный которой не будет постыжен; а когда говорит: всякий, кто призовет, указывает на исповедание, соделывающее спасение» итак, как видно из текста Библии и толкования блж.Феофилакта, здесь говорится не о магическом заклинании, а о спасительной вере. вообще, согласно 19 Правилу V-VI Вселенского Собора: «…если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях…» т.е. мы должны толковать Библию так, как объяснили Святые Отцы. вот как изъясняют это место Святые Отцы Церкви: блж.Иероним Стирдонтский: «излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь. (Иоль.2:28-32) Блаженный апостол Петр объяснил, что это место исполнилось во время страдания Господня. когда в день Пятидесятницы Дух Святый сошел на верующих и все стали говорить, как Дух Святый давал им, так что присутствующие удивлялись и говорили: «сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты» и прочие (Деян.2:7-9) другие говорили: «что это значит?» (ст.12) … Под днем же Господним великим и страшным должно понимать или день воскресения, или, может быть, имеющий быть по истечении долгаго времени день суда, который по истине велик и страшен. Но так как далее следует: и будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется, и так как апостол Павел относит это ко времени страдания Господня, то скорее следует относить это ко дню воскресения. Ибо, пиша к римлянам, он говорит: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы?» (Рим.10:12-15) Слова же: всякий, кто призовет имя Господне, спасется мы не должны считать не имеющими глубоко смылса; ибо хотя тот же апостол пишет: никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1Кор.12,3),однако здесь высказывает тоже самое, и должно принимать во внимание не слова, а расположение сердца: всяко бо иже аще призовет имя Господне, спасется (Рим.10, 13). Поэтому Павел и Сосфен пишут Церкви Божией, находящейся в Коринфе: освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа Иисуса Христа (1Кор.1,2), согласно с тем, что читаем в Псалмах: «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им. В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им» (Пс.98:6-7). Поэтому, если о верующих коринфянах, а также о Моисее, Аароне и Самуиле пишется, что они призывали имя Господне, то мы должны верить, что это — дар не начинающих, а совершенных." https://orthodoxy33.wordpress.com/2011/07/07/iol232/ 2 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 19, 2017 (edited) 8 часов назад, АлександрIV сказал: Как у Иуды до предательства обстояли дела со Святым Духом? 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:16,17) 49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. (Лук.24:49) Дух Святой излился в Деяниях. Тогда Иуда был уже мертв. До Деяний в апостолах не было Святого Духа. Читайте внимательно Писание. 8 часов назад, АлександрIV сказал: а к наличию дьявола параллельно с Духом Святым Вы как относитесь? То есть теперь надо отрицать наличие Святого Духа в верующем, раз есть опасность параллельного действия дьявола? 9 часов назад, sibiryak сказал: Я же грешник. Всякого греха он бережется и подвизается против всякого греха. И как прежде было легко ему грешить, так уже в этом состоянии ему тяжело и в малом согрешить, раздражить Бога и обеспокоить совесть. Знает он, что всяким грехом Бог прогневляется, и согрешающий лишается Его милости. Святитель Тихон Задонский Так кому нужен Дух Святой-Утешитель, если не грешникам? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. (Деян.2:38,39) Я думаю, этот вопрос Павел задал бы и Вам: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16) Заметьте, что Дух Божий жил в верующих проблемной общины, с их блудом, распрями, младенчеством во Христе. Тем не менее, Павел не сомневался и даже напоминал им, что Дух Божий живет в них. Вы говорите, что нужно стяжать, а Павел говорит, что Он уже в нас. Так кому верить? 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19) Вообще, тема Святого Духа обширна, но ей почему-то мало уделяется внимания и у протестантов. Я не беру в пример харизматов, это отдельная тема. Просто без Святого Духа невозможно жить праведной жизнью, угодной Богу. Грешить и каяться, каяться и грешить - это не лучший путь, "воля Божья - освящение ваше". Без Святого Духа невозможно понимать Писание, невозможно побеждать грех, свой греховный характер, невозможно увидеть своё погибшее состояние, невозможно без Его действия довериться Богу, невозможно прийти к покаянию... Если Вы внимательно просмотрите все ссылки на тему Святого Духа хотя бы в Новом Завете, то увидите, что Он - неотъемлемая часть верующего, дитя Божьего. И говорить "я грешник" поэтому Святого Духа не имею, это слова неверующего или не понимающего Евангелие, заместительную жертву Христа и обетования Его и Отца послать другого Утешителя, Который "в вас будет". Это очень печально в православии, когда человек посещает службы, но не знает кто он, что он, что Христос сделал для него, что обещал ему дать и т.д. 8 часов назад, АлександрIV сказал: или может все же лучше поискать что писали об этом Святые Отцы, обретшие Его в своих сердцах по свидетельству, признанному Церковью? Нисколько не умаляю святых отцов, но звучит так, что они святее самих апостолов. Разве так трудно Евангелие? Так недоступна благая весть? Если она непонятна детям, то грошь цена такому евангелию.... Edited November 19, 2017 by solitary23 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 19, 2017 (edited) 10 часов назад, АлександрIV сказал: Святые Отцы, - люди, которые в результате достаточно сложной процедуры изучения их жизни и наследия, признаны Церковью пребывавшими во Христе. И учения их так же тщательно исследуются на предмет соответствия Учению Христа. так кому должен верить я, читающий слова Евангелия "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21) и толкующий их на свое помраченное грехами усмотрение? Можно Вам вопрос? А Вы во Христе? 10 часов назад, АлександрIV сказал: Святые Отцы, - люди, которые в результате достаточно сложной процедуры изучения их жизни и наследия, признаны Церковью пребывавшими во Христе. И учения их так же тщательно исследуются на предмет соответствия Учению Христа. так кому должен верить я, читающий слова Евангелия "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21) и толкующий их на свое помраченное грехами усмотрение? Себе, вспоминающему свои грехи и ужасающемуся их мерзостью пред Господом, или может все же лучше поискать что писали об этом Святые Отцы, обретшие Его в своих сердцах по свидетельству, признанному Церковью? Складывается впечатление, что Писание, благая весть, послания написаны для святых отцов, а не для нас, грешников. 11 час назад, sibiryak сказал: А не быть людьми книги, как написал в статье прот. Андрей Ткачев. Прочитал пока одну статью "Современный протестант". Мудрый батюшка.... Прочитал и вторую статью. "Твердая вера без смирения чревата крахом и разрушением. Смирение же без веры – бесполезное самоедство". Золотые слова. Нравится мне этот священник. Интересно, есть ли у него проповеди про Святой Дух. Надо поискать. Где можно скачать полное собрание трудов святых отцов? Edited November 19, 2017 by solitary23 Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted November 19, 2017 Цитата Где можно скачать полное собрание трудов святых отцов? Самый близкий по времени и признанный учитель, за свою жизнь представляете он перечитал ВСЕХ святых отцов и изложил в своих творениях, что то перебрав. Исходя по духу нашего времени. Святитель Игнатий Брянчанинов. Почитайте и его полное житие. http://брянчанинов.рф/knigi.shtml Насчет бесов, у него труд: Том 3. Слово о смерти. Слово о чувственном и о духовном видении духов. По поводу стяжания Духа святого. Понимаете как оно бывает, мы крестились, причастились и т.д, но своими грехами сами прогоняем от себя Благодать Божию, а что такое благодать? Или Вы сами без греха? вы считаете Дух святой пребывает в грешнике? Даже святые отцы считали себя самыми грешными людьми. Вся жизнь борьба. Потому и писал вам: Цитата Стяжание благодати Святого Духа – цель всей христианской жизни. Евангелие (мф. 11,12) 1 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 19, 2017 (edited) 1 час назад, sibiryak сказал: но своими грехами сами прогоняем от себя Благодать Божию, а что такое благодать? Или Вы сами без греха? вы считаете Дух святой пребывает в грешнике? Несомненно, мы живем в теле греховном. Но принявшие Его названы детьми Божьими и запечатлены Духом Святым и Дух Божий живет в них. Мы все согрешаем, но тем не менее Писание говорит, что мы оправданы через заместительную жертву Христа и что грехи прощены наши. 1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, (Рим.5:1) 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, (Еф.1:7) 38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; (Деян.13:38) Мы согрешаем, но в таком случае у нас есть Ходатай: 1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. (1Иоан.2:1,2) Ещё: 9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:9) Это нисколько не умаляет той истины, что Утешитель в нас и с нами до скончания века. Как я уже писал, Павел говорит коринфянам, плотским верующим (то есть грешащим проще говоря) "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16). Он не подвергает сомнению, что Дух Божий живет в них и даже напоминает им об этом. Он и Вам, если Вы дитя Божье, напомнил бы это. Конечно, есть возможность огорчить или оскорбить Духа, но это не меняет истины, что Он в нас живет, как и в плотских коринфянах. Без Святого Духа христианская жизнь невозможна. Вы не сможете жить свято и праведно без Святого Духа, никто не сможет. Поэтому говорить, что я грешник, поэтому у меня нет Святого Духа - это не позиция верующего человека. Дух Святой обличает в грехе - и мы каемся. Без Святого Духа покаяния быть не может. Он подводит к этому и свидетельствует нам, что мы неправы перед людьми или перед Богом. Писание говорит об Его обличающей во грехе функции, об Его утешении и т.д. Поэтому Он всегда с нами, именно грешники и нуждаются в Нем. Есть ещё момент, нужно учиться быть послушным Ему, слышать как овцы Божий голос Его. "Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца", (1Пет.1:22) Как видите, к нелицемерному братолюбию ведет послушание истине через Духа. Без Него никакого изменения и истинного братолюбия не будет. Спасибо за Брянчикова! Я почитаю его. Вообще, мне интересна позиция Православной церкви по вопросу пребывания Духа Святого в верующем. Святой Дух в нас - это основополагающая истина в христианской жизни, чтобы жить угодно Богу. Без Него все потуги - это битие воздуха. К сожалению, в протестантизме хоть и более, может быть, развита эта тема, но мало кто живет этим на практике. Отсюда и все проблемы, и мертвое христианство и буквоедство. Но всё же есть люди и были, которые, на мой взгляд, развивали эту тему исходя из опыта. а не только теории. В частности, Иван Каргель "В каком отношении ты к Духу Святому?", Чарльз Стенли "Чудесная жизнь в Духе". Часто, чтобы прийти к пониманию этой темы и воплотить на практике, человек проходит большие падения, Бог подводит его к поражению, чтобы он. наконец, убедился в своей полной греховности, в несостоятельности жить богоугодной жизнью своими силами и что "....без Меня не можете делать ничего.."(Иоан.15:5), и доверился, наконец, Богу. Ведь истинная вера сердечная строится на верности Бога Своим обетованиям. И библейская вера - это просто доверие Богу в том, что Он сказал. Слава Ему за это! Edited November 19, 2017 by solitary23 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 19, 2017 (edited) Вопрос церкви мне стал интересен. Мне интересна позиция православия. Но есть много непонятного в других вопросах. В частности, наличие Святого Духа в каждом верующем, дите Божьем. Делать акценты только на одном вопросе и быть дремучим в других не менее важных вопросах... это настораживает и , честно говоря, не складывается мозайка. Из всего, что я узнал из этого форума полезного, наверно, я бы назвал причастие (передаваемое со времен апостолов в церкви). Хотя этот вопрос требует изучения, почему причастие лютеран - "не такое" причастие как у первоапостольской церкви, как здесь считают. Кто-нибудь может обширней раскрыть тему Святого Духа в верующем? Какова позиция православия? Святой Дух живет в верующем (дите Божьем) или нет? Посмотрел немного Ткачева (не до конца) "О Духе Святом. Не смиряйтесь перед грехом!!! Прот.Андрей Ткачёв (09.06.2017г.)". Он говорит, что верующий должен знать Духа Святого, должен иметь Его, находиться с Ним в таких же личных отношениях, в каких он находится с Отцом и Сыном. Привел место из Писания: 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:17) !!!! Вот это да! Я и смотрю, что-то родное в этом священнике. Он понимает христианство. Edited November 19, 2017 by solitary23 Quote Share this post Link to post
sibiryak 5250 Posted November 19, 2017 8 часов назад, solitary23 сказал: Вопрос церкви мне стал интересен. Мне интересна позиция православия. Но есть много непонятного в других вопросах. В частности, наличие Святого Духа в каждом верующем, дите Божьем. Делать акценты только на одном вопросе и быть дремучим в других не менее важных вопросах... это настораживает и , честно говоря, не складывается мозайка. Из всего, что я узнал из этого форума полезного, наверно, я бы назвал причастие (передаваемое со времен апостолов в церкви). Хотя этот вопрос требует изучения, почему причастие лютеран - "не такое" причастие как у первоапостольской церкви, как здесь считают. Кто-нибудь может обширней раскрыть тему Святого Духа в верующем? Какова позиция православия? Святой Дух живет в верующем (дите Божьем) или нет? Знаете очень радостно слышать что вам интересна позиция православия. И это уже шаг вперед. Но уверен, что никто вас здесь насильно тянуть не будет, полная свобода выбора понимаете? Вам многое тут сказали, и чтобы не было мозаики, настороженности, надо и вам и нам тоже читать не только св. писание, но предание, св. отцов, которые собственным опытом достигли царствия небесного и спаслись. Вот например что пишет об этом святитель Инатий Брянчанинов: Усвой себе мысли и дух святых Отцов чтением их писаний. Святые Отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым Отцам, ты спасешься. Писания святых Отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа. Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие: тогда уже преимущественно читай Евангелие. Цитата Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительно воспитание и образование посредством их писаний. Многие, все, отвергшие безумно, кичливо святых Отцов, приступившие непосредственно, с слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных. Если же ты рассуждаешь иначе, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою: то ты уже не сын Церкви, а судия ее. Верный Сын Восточной Церкви! Послушай совета дружеского, совета спасительного. Ты хочешь познать основательно путь Божий, придти по этому пути к спасению вечному? — Изучай святую истину в Священном Писании, преимущественно же в Новом Завете, и в писаниях святых Отцов. Непременно нужна при этом упражнении и чистота жизни: потому что только чистые сердцем могут зреть Бога. Тогда сделаешься, в свое время, в мере известной и угодной Богу, учеником и наперсником святой Истины, причастником неразлучного с Нею, преподаемого Ею, Святого духа. Аминь. Полностью здесь http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/o_chtenii_otzov.htm 2 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 20, 2017 Брянчанинов для меня не может быть авторитетнее Писания... 1 Quote Share this post Link to post
solitary23 8 Posted November 20, 2017 Слушая проповеди таких священников как Андрей Ткачев, приходит понимание, что не всё так запущено в православии, как казалось. 1 Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted November 20, 2017 В 18.11.2017 в 20:02, solitary23 сказал: Прочитал книгу "Подарок протестантскому другу". Точнее прослушал её на телефоне. Хорошая книга. Автор хорошо ориентируется в Писании, объективно излагает точку зрения протестантов, без предвзятости. Кстати, он изложил и мою точку зрения на церковь - ничего нового не скажу, хотя могу немного дополнить. Есть, правда, вопросы... Так в чём заключается ваша точка зрения на Церковь? Вы готовы ответить на мои вопросы: Цитата 1. Что такое Церковь? 2. Как она была основана и что собой представляла? 3. Когда, как и где было составлено Писание Нового Завета? Предлагаю до ваших ответов на них остановить обмен взглядами на Писание. Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2280 Posted November 20, 2017 (edited) «Не все так запущено в Православии» Сколько протестанта не корми... «Единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование учению святых отцов при решительном уклонении от всякого учения постороннего, от самых своих разумений, доколе разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотского и душевного – духовным. Признав умом и сердцем эту правду, исповедайте ее устами, дайте обет Богу, что вы будете руководствоваться учением святых отцов, уклоняясь от всякого учения, не засвидетельствованного Святым Духом, не принятого Святою Восточною Церковью. Исповедав правду Божию устами, исповедуйте и делами: дав обет, исполняйте его. Не устрашитесь этого обета! Его обязан дать каждый православный сын Церкви. Ересь можно уподобить пище, имеющей по наружности прекрасный вид, но отравленной ядом: такая пища – тот же яд, от которого уже трудно остеречься как потому, что яд замаскирован, так и потому, что прекрасный вид и благоухание пищи возбуждают в человеке естественное его желание насытиться и насладиться пищей. Ересь всегда сопутствуется лицемерием и притворством, она многоглаголива, велеречива, обилует ученостью человеческой и потому удобно привлекает к себе людей и уловляет их в погибель; несравненно больше людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа». (свт. Игнатий Брянчанинов) Сколько ж бед и падений из-за само-чиния, само-разумения, само-мыслия. Ведь, многократно сказано: «Еретику неудобоприступно покаяние и познание истины. Доступнее покаяние и истинное богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особенно если он ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа, и Предтечу Его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна. Несродно чувство покаяния тому, кто вполне доволен собою, а кругом себя видит только соблазн и недостатки всех родов. Признающему себя разумным паче всех несродны алкание и жажда беспредельной Божественной Истины, вполне насыщающей питомца своего и возбуждающей таким насыщением еще большую алчбу и жажду благодатной правды. Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святой истиной, несродно ему узреть святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его ослеплен ложью. Обращение еретика и раскольника к правоверию, особенная милость Божия, устраивается особенным Промыслом Божиим для избранников, известных единому Богу. Человеческие средства к обращению раскольников и еретиков – бессильны». (свт. Игнатий Брянчанинов) Edited November 21, 2017 by *Владислав* Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2280 Posted November 21, 2017 (edited) Небольшая подборка высказываний архимандрита Рафаила (Карелина). Так сказать, "духовные буйки", заплывать за которые, не научившись хорошо плавать, очень опасно. Православие нельзя проповедовать так, как протестантизм. Основа Православия – литургика, стяжание внутренней молитвы и борьба с грехом в человеческом сердце. Для баптистов главное это проповедь с субъективным толкованием Священного Писания – кто как его понимает. *** В богословии нельзя изобретать нового. Когда прерывается богословская преемственность, то начинается разброд мнений и взглядов, примером чего служит протестантизм. *** Человек спасется при условии истинной, то есть Православной Веры. Искажение веры может самым трагическим образом отразиться на всей духовной жизни человека, поэтому долг священника – не только хранить, но защищать Православие. Этот долг иногда бывает тяжелым, но необходимым. Что касается слова "ересь", то оно означает собственное мнение, отличное от учения Церкви, идущее в разрез и несовместимое с ним. Слово "ересь" это не брань, как кажется вам, а предупреждение о духовной опасности. Не любовь, а отсутствие любви ведет к соглашательству, равнодушию, примирению со всяким учением, одним словом, индифферентности к вопросам веры. *** Есть люди, которые не уважают прошлое, считают, что древность это темнота, что Церковь только теперь пробуждается от тяжелого сна и выходит из самоизоляции, в которой пребывала с апостольских времен. Для них не существует ни традиции, ни законов, ни правил. Они смотрят на Церковь как на " бесхозный двор", в котором можно делать все, что угодно. К православию они относится с внутренним недоброжелательством, считая его тормозом на пути прогресса. И если они формально принадлежат к православию и даже занимают в нем определенные места, то для того, чтобы реформировать, осовременить и, по их мнению, "облагообразить" его. К традиционалистам они относятся как к врагам, видя в них препятствия на своем пути, и употребляют по их адресу такие клички, как "обскурант", "изувер", "фанатик", "невежда", "мракобес", "конфессиональный гордец", "инквизитор", "начетчик", "человеконенавистник". Такие выражения, как "узкий кругозор", "инфантильность мышления" - наиболее мягкие в их лексиконе. Для них фанатизм- верить, что Церковь единственный путь ко спасению и полнота истины; фанатизм- считать, что церковные каноны обязательны для христиан; фанатизм- руководствоваться церковным преданием. Эти люди, обычно применяют такой психологический трюк : если ты отрицаешь католицизм,- значит ты отрицаешь католика как человека; если ты отрицаешь протестантизм, значит ты не любишь протестанта; а если ты не любишь людей, которых на земле сотни миллионов, то какой же ты христианин? Между тем настоящая любовь не может любить ошибок и заблуждений человека, как не может любить его болезнь. Напротив, индифферентность или неверие в вечную жизнь, делает безразличным судьбы других. При том, Церковь вовсе не требует самоизоляции, но утверждает, что при различии вероисповеданий невозможно мистическое и евхаристическое единство. В противном случае, мы обманывали бы не только себя, но также инославных, ставя знак равенства между конфессиями, т.е. "санкционируя" их ошибки.Но существуют другие формы общения, где как раз православные могут и должны проявить свою любовь к инославным, любовь к человеку, кем бы он не был, согласно евангельской притче о самарянине. *** Переход православного священника в ислам – эта наша общая боль и тревога. Возможно, что вашим долгом было вступить в полемику, с целью показать, что переход Сохина в ислам обусловлен вовсе не теми причинами, на которые ссылается этот апостат (отступник). Но мне кажется, что важнее другое, - задуматься, в чем виноваты мы, в чем наша слабость. А эта слабость, по моему мнению, дух рационализма, который постепенно переходит в скептицизм и разъедает веру. Человек, без правильного мистического опыта, с притупленным религиозным чувством, потерявший твердые ориентиры истины – потенциальный апостат, хотя отступничество может проявляться в разных видах, а иногда, как ни странно, во внешне благовидных формах, например, как очищение христианства через науку, а традиционное богословие через критический анализ от позднейших наслоений. В свое время у священномученика, епископа Феодора Поздеева, ректора Московской Духовной Академии, спросили: "Как вы могли поручить редактирование журнала "Богословский Вестник" декаденту Павлу Флоренскому?". Тот ответил: "Среди профессоров академии я нашел одного верующего человека – декадента Флоренского". Разумеется, эти слова нельзя понимать буквально, здесь определенная гипербола: и в дореволюционных и современных духовных школах были и имеются немало искренно верующих преподавателей и профессоров, которые подчинили свой разум Православию, а не желают подчинить Православие своему ограниченному рассудку. Но, что думать верующему, когда ему говорят, что сочинения святого Дионисия Ареопагита написал неизвестный автор, присвоивший себе апостольское имя? Что творения преподобного Макария Великого принадлежат вовсе не этому богоносному мужу, основателю монашества Нитрии и Скита, а какому-то сирийскому еретику, предположительно по имени Симеону? Что учение святого Григория Паламы это недоконченная и недоказанная доктрина, которую надо заново пересмотреть, с учетом его критиков, - то есть Варлаама, названного в богослужебных текстах "каламбрийским змеем", и Акиндина – перешедшего в католицизм. Перед именами великих подвижников и отцов Церкви ставится слово "псевдо", что значит "ложный" или "лжец". Все это основано на недоказанных предположениях, выводах инославных рационалистов; это пустые гипотезы, не имеющие под собой како либо серьезной основы, кроме протестантского стремления разрушить православное Предание. От таких псевдонаучных сальто-мортале у верующего человека теряются ориентиры. Во что же ему тогда верить? Значит Церковь – не "Столп и утверждение Истины", а конгломерат недостоверных мнений? Апостат Сохин ссылается на то, что в духовных школах проповедуются два вида веры: одна для народа, а другая для ученой элиты. В последнем случае библейские имена и факты подвергаются критике и отрицанию. Такое учение о двойственности истины и богословского языка выразил диакон Андрей Кураев в сборнике "Альфа и Омега". Там он разрешает простым верующим считать, что Моисей действительное историческое лицо, как написано в Библии (считая библейский язык субъективным восприятием действительности, как, например, движение солнца вокруг земли), а для богословской "элиты" он предлагает иметь другой "научный язык", где имя Моисея рассматривается как псевдоним неизвестного иудейского полемиста, который через Шестоднев опровергает языческую, в частности вавилонскую мифологию. Разумеется, неофит ислама Сохин, отступил от Христа вовсе не из-за вопросов о библейских лицах, или о действительном авторстве "Послания к евреям" апостола Павла. Но в этом пункте – о двойственном учении и легкомысленных ссылках на науку – к сожалению, нельзя сказать, что он лжет. Когда представители православного образования заявляют, что богословие 19-го века "мертвечина какая-то" или, что "православное богословие находилось в католическом плену в течение столетий" и святые, канонизированные Церковью, "проспали" этот плен, то может возникнуть сомнение: "Как же я могу верить в Церковь и ее учение, когда такие ошибки продолжались веками. А где гарантия, что Церковь не ошибается теперь?" Мне кажется, что это более тревожный симптом, чем переход отдельного лица, даже имеющего сан, в мусульманство. Апостол Иаков пишет, что "сомневающийся ничего не может получить от Бога". Мне кажется, что сомневающийся, может получить, только не от Бога, а от несовместимости веры с опровержением ее основ. Эта двойственность взглядов, недоверие к авторитету Церкви, могут породить мысль: "А может быть все, что учит Церковь, на самом деле не так". Если истина недостоверна, то почему тогда надо держаться Православия, и хотя бы ради экзотики не перейти в буддизм или ислам? Теперь модно строить новые теории, выступать с богословскими гипотезами и, оторвавшись от святоотеческих корней, по примеру протестантизма, порождать хаос и противоречия в богословии. Мне кажется, что этой проблемой должны заняться православные богословы, особенно священство, которое дало присягу – хранить в чистоте и неприкосновенности Православие. Здесь происходит игра с огнем. Когда-то российская интеллигенция дружно расшатывала устои империи во имя свободы, и вместо императора получила Ленина. Теперь авангардисты и модернисты дружно расшатывают традиционное богословие. Что получат они? – Об этом предупреждает нас падение Сохина. *** Соловьев – реаниматор Платона, который был изгнан из богословия в 11 веке на поместных Константинопольских соборах. Вот анафематизма на платонизм: «Анафема тем, кто принимает идеи Платона за действительность». Соловьев не только принял учение Платона о идеях, но развил их в учении о женственной стороне Божества Софии, которую представляет как некое теокосмическое существо. В теологии Соловьев – гуманист; для него богочеловек – это богочеловечество. Его учение о всеединстве и единосущии представляет собой уклон от теизма к пантеизму; а в практической сфере, это всеединство принимает у него форму униатства между конфессиями и религиями, вплоть до оправдания язычества. Соловьев в свое время увлекался спиритизмом, страдал алкоголизмом, и поэтому его мистика приняла демонический характер. Его книга «О смысле любви» является попыткой ввести в христианство идеи шактизма. Бердяев – протестант в Православии, для которого критерием истины является свое собственное представление об истине. Этим субъективизмом и индивидуализмом окрашено все его творчество. Его оскорбляет мысль о том, что человек должен пройти путь борьбы с собой и через рабство Богу освободиться от рабства страстей. Он хочет сразу прыгнуть на ступень сыновства, и поэтому его свобода носит антихристианскую направленность. Во времена атеистического мракобесия антирелигиозным агитаторам рекомендовалось пользоваться сочинениями Бердяева для дискредитации Церкви. Бердяев является одним из предтеч христианского экзистенциализма, где Божество и человек меняются своими местами. Протестанты высоко ставят анархическую теологию Бердяева; ему посвящены научные степени престижных протестантских университетов. Владимир Лосский, в общем, православный богослов; особенно значима его борьба с ересью софиологии. Наиболее известны его две книги: «Догматическое богословие» и «Мистическое богословие». Но он пытался найти Православие там, где его нет – в сочинениях Эригены и Мейстера Экхарта, субъективно интерпретировал их пантеистические воззрения, и тем самим завел читателя в экуменическое «бездорожье». Лосев – замечательный эрудит по истории философии, который собрал много ценного материала из первоисточников, но его собственные воззрения – аморфны и туманны. Он так много говорит, что перестаешь понимать – о чем он говорит. Особенно это касается его рассуждений о символе, который из связующего посредника оказывается универсумом, пронизывающим все мироздание. Желание, найти материальный или философский субстрат религии, завел Лосева в лагерь имяславия. Что касается Ильина, то это «меченосец» Православия, более цельная и прямая личность, чем выше перечисленные лица. У него есть книга «Основы духовного опыта», которая мне кажется плодом рассуждений, а не личным опытом, но, возможно, для философа эти два понятия сливаются. Мне кажется, что он недостаточно обращает внимание на метафизические корни греха, и поэтому, понятие «зла» иногда заменяется у него понятием «злых людей», как носителей агрессивного зла. Но, вообще, он – крупное явление богословия 20-го столетия. Священник Павел Флоренский – «верующий декадент» в богословии. Он безукоризненный стилист, и пытается писать задушевно даже философские пассажи, но его эмоциональность носит рассудочный характер. Его внешность – лицо и сгорбленная фигура – больше похожи на египетского жреца, чем на православного священника; в его глазах какая-то мертвящая, непроницаемая глубина, присущая оккультистам. В своей книге «Имена» он пытается построить целую систему астрологических типов, только привязывая их вместо звезд к именам. Если Соловьев хотел создать новый вариант христианского платонизма, то Флоренский тяготеет к гностицизму. В его творениях можно уловить ряд тонких психологических наблюдений и интуитивных проникновений в суть описываемых им религиозных явлений, но это неожиданные лучи света, которые, вспыхнув, – снова гаснут. Он обладает огромной эрудицией и чувствует его давящую тяжесть, но не может вырваться из ее плена. Он более убежденный имяславец, чем Лосский. В имяславии он видит способ овладеть какой-то каббалистической энергией Имени Бога, и там находит источник своих творческих вдохновений. Флоренский пытается христианизировать Софию Соловьева, отождествляя ее то с Церковью, то с Девой Марией, то абстрактной идеальной человеческой душой. Свой главный труд «Столп и утверждение истины», он декларирует как мост, который может привести современных людей к пониманию святых отцов; но на самом деле, эта книга отводит людей к гностицизму, с его темными фантазиями. Булгаков – последний крупный представитель т.н. религиозных мыслителей 20-го столетия. Надо сказать, что в нем философ съел богослова, а общественный деятель – священника. В философии он похож на бульдога, который хватает противника мертвой хваткой, а в теологии – на человека, идущего по зыбкой почве. Булгаков довел учение Соловьева и Флоренского о Софии до тринитарной ереси, возведя Софию в четвертую ипостась Троицы. Теперь о Розанове. В Библии написано: «Змей был самым мудрым из зверей». Розанов похож на лирически настроенного, задумчивого змея, который кусает и врагов и друзей, так что не знаешь – на кого и когда он нападет. Но некоторые высказывания Розанова подобны прозрениям, поэтому, хоть и опасно, но интересно послушать мудрость змея. Помоги вам Господи. Edited November 21, 2017 by *Владислав* Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted November 21, 2017 5 минут назад, *Владислав* сказал: отца Рафаила (Каверина). Архимандрит Рафаил Карелин. И просьба указывать ссылки на источники. Владислав, Христа ради всё же почитайте о добродетели кротости! Приведённые вами высказывания предназначены православным, а не для общения с инославными, при котором агрессивное менторство только вредит — на нас ведь, как людей церковных, максимальная ответственность перед Господом: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много… И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лк. 12:47,48) Quote Share this post Link to post
*Владислав* 2280 Posted November 21, 2017 (edited) 16 минут назад, AndreyVKh сказал: Архимандрит Рафаил Карелин. И просьба указывать ссылки на источники. Спасибо. Исправил. Ссылка: http://karelin-r.ru/index.html 16 минут назад, AndreyVKh сказал: Христа ради всё же почитайте о добродетели кротости! А вы с чего решили, что я не читал? И как вы углядели, что я не кроток? 16 минут назад, AndreyVKh сказал: Приведённые вами высказывания предназначены православным Ну, да. А я на каком форуме нахожусь? И в чем заключается моё "агрессивное менторство"? Цитату приведите. Edited November 21, 2017 by *Владислав* Quote Share this post Link to post