Jump to content
Dmitriy

Из опыта общения с протестантами

Recommended Posts

Игумен Петр (Мещеринов) пишет:

 

Влияние Арндта на русскую духовность отнюдь не ограничивается св. Тихоном Задонским. Среди святых Русской Православной Церкви, весьма почитавших Арндта, упоминаются святитель Арсений (Мацеевич) (1697–1772), а также миссионер, просветитель Алтая, преп. Макарий (Глухарёв) (1792–1847), внутренний мир которого был сформирован чтением книг Арндта. 

Edited by Денис85
  • Confused 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Денис85 сказал:

Вы прежде чем

... размещать здесь свои простыни текста, ознакомились бы сначала с уже имеющимися материалами, в которых для протестантов неоднократно даны объяснения нашей позиции.

 

Знания богословия бессмысленны без их реализации - - это всё равно что быть знакомым с методикой лечения и перечитывать её, но не ходить в больницу для её применения.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Денис, если вы здесь для монолога и копипаста нравившихся вам текстов, то вы ошиблись адресом - - для этого предусмотрены ЖЖ и социальные сети, а не форум.

 

Протестантское богословие, сколь оно бы не было похоже на святоотеческое, православным неинтересно, а заигрывания с протестантизмом упомянутого вами игумена Петра противоречит соборной позиции Церкви.

 

Предупреждаю, что своим поведением вы напрашиваетесь на принятие мер модератором.

 

Если вы не готовы к конструктивному общению с нами, то зря сюда пришли.

Edited by AndreyVKh
Исправил опечатку.
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 19.01.2019 в 07:48, Денис85 сказал:

К протестантизму можно отнести лишь последователей Лютера и Кальвина, которые придерживаются постановлений и вероисповедания Аугсбургского собора 1530 года.

Католики отпали от православия, повредив некоторые вероучительные категории.  Протестанты отпали от католичества, хоть к тому и были причины, но они повредили христианское вероучение еще больше, нарушив понятие о Церкви и предании, и продолжая дробиться все больше и больше. И разбираться, кто там из этих 30 тыс деноминаций считает себя истинными христианами, нам православным уж точно нет никакой нужды, этим они пусть занимаются между собой.

 

В 18 веке в России был полный вакуум касательно духовной литературы, поэтому некие протестантские книги и могли быть читаемы обществом. Сейчас же, когда этот дефицит полностью ликвидирован, в этом, опять же, нет нужды. Цельное вино православных св. отцов нет смысла разбавлять протестантской водой, путь даже и самой лучшей.

 

В 19.01.2019 в 08:05, Денис85 сказал:

значит у автора-лютеранина была нормальная духовная жизнь.

да, возможно нормальная для протестанта. Нормальная - тут весьма правильное слово ) Православным как раз нормальная не нужна, нужна супер-нормальная.

В 19.01.2019 в 11:39, Денис85 сказал:

моей целью было показать что из себя представляет настоящий протестантизм, а не тот балаган, который за него выдают.

Можно сколько угодно говорить правильных слов, но при этом быть вне благодати Истинной Церкви и являться по сути тем же балаганом, только с правильными словами, но без благодатных таинственных действий на человека...

  • Like 3

Share this post


Link to post
7 часов назад, AndreyVKh сказал:

заигрывания с протестантизмом упомянутого вами игумена Петра противоречит соборной позиции Церкви.

совершенно верно, он известный модернист и либерал. Всерьез я бы его не советовал принимать.

7 часов назад, AndreyVKh сказал:

Предупреждаю, что своим поведением вы напрашиваетесь на принятие мер модератором.

да, немного тему почистили. Если есть что сказать, говорите без длинноцитирования. А про виды молитвы, кстати, в православии есть намного больше знаний и качественней. Тут Арндт Америки для православных не откроет, это уж точно. Хотя для протестантизма это что-то возможно и значимое. Опять же, святые отцы, молитвенники и чудотворцы с одной стороны, и Арндт с другой. Он что, тоже молитвенник и чудотворец? Сомневаюсь, просто ученый, придворный проповедник, пусть даже и добросовестный. Но ни в какое сравнение не может идти со св. отцами, лично получавшими откровения от Св. Духа.

 

В самом лучшем случае, протестантские исследования того времени все равно базируются на тех же творениях древних св. отцов, дошедших к ним через католиков. Так зачем нам тогда эти двойные пересказы, когда есть оригиналы...

  • Like 3

Share this post


Link to post
В 20.01.2019 в 10:32, AndreyVKh сказал:

а заигрывания с протестантизмом упомянутого вами игумена Петра противоречит соборной позиции Церкви.

без интереса к теме об опыте общения.. просто в качестве пожелания. там выше речь шла о  влиянии книг на внутреннее становление святителей. По этому вопросу есть соборная позиция Церкви? Фраза общего характера о заигрывании - зачем она нужна? 

 Если считаете, что деятельность о.Петра служит соблазну и погибели, что он еретик, то можно создать отдельную тему и предостеречь читателей. Высказаться от себя или дать ссылку. вот прочла некоего критика по фамилии Вершилло... на антимодернизм ру... взгрустнулось. Может есть и хорошие статьи?

19 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Если есть что сказать, говорите без длинноцитирования

очень согласна. Хорошо бы это было правилом для любой темы)

Share this post


Link to post
49 минут назад, Мария Ш сказал:

без интереса к теме об опыте общения.. просто в качестве пожелания. там выше речь шла о  влиянии книг на внутреннее становление святителей. По этому вопросу есть соборная позиция Церкви? Фраза общего характера о заигрывании - зачем она нужна? 

 Если считаете, что деятельность о.Петра служит соблазну и погибели, что он еретик, то можно создать отдельную тему и предостеречь читателей.

Есть соборная позиция Церкви о протестантах: они являются еретиками.

 

Следовательно, протестанты не располагают подлинным духовным опытом. А игумен Пётр высказывался о том, что православным якобы есть, чему у них поучиться - - это я подразумевал под его "заигрыванием с протестантизмом". Это не ересь, но выглядит предосудительно.

  • Like 2

Share this post


Link to post
17 минут назад, AndreyVKh сказал:

игумен Пётр высказывался о том, что православным якобы есть, чему у них поучиться -

Если я не ошибаюсь, речь шла о том, чтобы поучиться радости и надежде на спасение. И тому, что главным является Христос, а не наша греховность. Тогда как, согласно учению св.отцов, в этой жизни мы имеем право (по нашим грехам) только плакать и сокрушаться. Что может привести к унынию и даже отчаянию.

Что же в этом плохого?

Share this post


Link to post
33 минуты назад, AndreyVKh сказал:

православным якобы есть, чему у них поучиться

если говорить о православном вероучении, то оно в полном порядке, а православным и правда есть, чему поучиться. В одной из давних тем даже о.Даниил отмечал, что у нас больше говорят о традиции, чем о Самом Христе. Этот дисбаланс отмечает и о. Петр. Кроме того у них лучше дела обстоят с взаимопомощью и простым человеческим участием. Притчу о добром самарянине лучше усвоили? Согласна с отцом ЗО, что православному нужна не нормальная жизнь, а супер-нормальная, но по факту часто выходит паранормальная, увы.

 прочла книжку отца Джеймса Бернстайна "Удивленный Христом" Никея 2018, который прошел путь от родного иудаизма через ряд протестантских сект к Православию. Они с женой поражены были красотой богослужения, изучили вопрос и почувствовали, что истина открывается им именно в православии, но были удивлены хмуростью и недоброжелательным отношением прихожан.. узнаваемая антиномия) 

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post

В патерике, помню, были упоминания о старце, который, придя с учениками в большой город и встретив на дороге блудницу, со слезами сокрушался, что не уделяет своей душе столько же внимания, сколько она своей телесной красоте. И у других отцов тоже встречал, что и бесы нас атакуют с таким рвением, что если бы христиане с таким же рвением занимались своей душой, то все бы были в раю давно... В таком смысле нам поучиться есть у кого )

 

И все известные ересиархи практически поголовно были людьми очень одаренными и энергичными, но все же вся эта энергия была направлена вроде бы и ради Бога, но против Церкви... А на суде что им скажет Господь? Во всяком случае, в Евангелии есть такое место: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 22-23).

 

У Анастасия Синаита есть тоже по этому поводу такая цитата: 

"Тебе следует знать это, чтобы если ты когда-нибудь увидишь знамение, совершаемое, по некоему суду Божиему, либо еретиками, либо неверующими, не должна поколебаться в тебе православная вера из-за знамений и чудес. Ибо [вполне возможно], что Бог творит знамение и чудо, [лишь] испытывая тебя. Бывает, что вера приступающего [к Господу] творит знамение, а не достоинство творящего. Ведь Иоанн, который был лучшим «из рожденных женами», не является творящим какое-либо знамение, а Иуда, когда он был еще с апостолами, творил, конечно, [всякие чудеса]".

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
11 минут назад, A Lost Sheep сказал:

А на суде что им скажет Господь?

на этот вопрос человек ответа давать не должен.

пример блудницы и бесов поучительны, конечно, но если видеть только подобные примеры, картинка однобокая получится.

 

 

Share this post


Link to post

Душевности протестантов поучиться действительно можно. Но не духовности. И наша задача их не путать.

 

Что же касается "православной угрюмости", то это не в последнюю очередь потому, что дьявол, обожая издеваться над людьми, нападает на Церковь заметно сильнее, а мы по своему жестокосердию ему часто поддаёмся, и враг успешно выставляет нас мрачными и недоброжелательными.

 

24 минуты назад, Мария Ш сказал:

на этот вопрос человек ответа давать не должен

На это дал ответ Сам Господь в Мф. 7:23, что уже процитировал Лост Шип: "И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." И мы, обращая эти слова к еретикам, отнюдь не злорадствуем, а с помощью Божьей желаем их пробудить от ереси.

Share this post


Link to post
4 минуты назад, AndreyVKh сказал:

враг успешно выставляет нас мрачными

есть в этом инфантилизм. стрелки переводить. "это жена, которую Ты дал мне", "это змей - он искусил".

 повторяет, припоминая толкования,  православный человек , что "согрешил паче всех" тп, а не верит, что это действительно так.  не призываю к публичному самобичеванию. Каждый пусть действует в меру своего разумения. 

 

Share this post


Link to post
11 минут назад, Мария Ш сказал:

есть в этом инфантилизм. стрелки переводить. "это жена, которую Ты дал мне", "это змей - он искусил".

"Инфантилизм" у нас в том, что без принятия Божьей помощи через таинства Церкви и покаяние мы так и останемся марионетками бесов, как и люди вне Церкви. Но инфантильный человек не признается в своей беспомощности, а будет сваливать вину на кого угодно, кроме самого себя.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Таинства - необходимое, но не единственное средство спасения, как мы все знаем. о чем говорить?

мое первое сообщение в этой теме было продиктовано несогласием с уничижительным тоном, который появляется у ортодоксов к остальным верующим. Допустимо говорить о том, что мнение N по конкретному вопросу таким-то образом расходится с учением церкви, а называть симпатию заигрыванием не комильфо, наверное. как и рекомендация не принимать отца такого-то всерьез. вместо указания на ошибку - говорится о самом человеке. Простите.

 

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post

"В мире скорбни будете" Ин. 16:33. Женщина, когда рожает, имеет весьма скорбное лицо, страдающее. Но когда уже родит чадо, она так улыбается, что даже солнышко на небе появляется в пасмурный день. 

Share this post


Link to post
13 минут назад, Мария Ш сказал:

Допустимо говорить о том, что мнение N по конкретному вопросу таким-то образом расходится с учением церкви, а называть симпатию заигрыванием не комильфо, наверное. как и рекомендация не принимать отца такого-то всерьез. вместо указания на ошибку - говорится о самом человеке. Простите.

Разрешите вас спросить о том, какую суть вы вкладываете в слово, церковь? Наверно пока люди не поймут суть и смысл этого слова, так и будут говорить каждый своё. А этого уже ложь, так как Истина, Одна. Как считаете? 

Share this post


Link to post

Простите, нет времени ответить, бегу по делам. Можете сами ответить? Или  о. зО. Он может правильно сформулировать, уверена

Share this post


Link to post

Мария, никто не осуждает игумена Петра - - речь была только о его отношении к протестантам, которое, как показал Денис, уже послужило им соблазном в оправдании их ереси. И такое отношение действительно не следует воспринимать всерьёз, и оно заслуживает уничижительной оценки.

Edited by AndreyVKh
Исправил опечатку.

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Мария Ш сказал:

Простите, нет времени ответить, бегу по делам. Можете сами ответить? Или  о. зО. Он может правильно сформулировать, уверена

Не стоит извиняться, вы не должны никому и ничего. А для меня, церковь, это люди, определённых взглядов. Церковь Христа, это как один большой человек, где глава, Христос, а остальные люди, как другие члены, но одних взглядов и живущих в мире и согласии. В своём сердце должен человек построить эту церковь. Впустить Христа, в своё сердце. Или может не о том Слова Писания?

 

18. и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…
(Св. Евангелие от Матфея 16:18)

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

Таинства - необходимое, но не единственное средство спасения, как мы все знаем. о чем говорить?

Что-то для меня это новая информация, можно поподробнее?

Share this post


Link to post
19 часов назад, A Lost Sheep сказал:

это новая информация

Удивили. синергия нужна. Если ко причастию приступать не должным образом, например, то вместо здравия получаем болезнь и смерть, как в Евангелии. 

Владислав, прочтите, если хотите, тоненькую книжку еп Павла де Баллестера о его переходе в православие.

  • Confused 1

Share this post


Link to post

А, ну это ясно. Вы как-то так непонятно написали, что таинства это не единственное средство спасения. Отсюда напрашивается прямой вывод, что для спасения есть еще другие средства кроме таинств. Можно было написать, что таинства сами по себе не гарантируют спасение, так было бы понятнее.

 

о. Петр немало умов уже взбаламутил, и лично мне это весьма не нравится. Причем на его удочки попадаются как раз люди интеллектуальные, они же в этом смысле более уязвимы.

  • Like 1

Share this post


Link to post
57 минут назад, Мария Ш сказал:

Если ко причастию приступать не должным образом, например, то вместо здравия получаем болезнь и смерть

Точно. Поэтому причащаться надо, не чаше раза в год. И церковь ходить редко, а то мало ли чего. :D

Иконы дома лучше зановеской зарыть, что бы святых своими грехами не смущать, а то вдруг накажут.

Edited by Власий

Share this post


Link to post

Да, была такая традиция раньше, иконы загораживали особыми занавесками, даже название у них было - благовестки )

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...