Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  В 11.12.2012 в 09:37, Ярик Железный сказал:

 

 

 

Это были другие времена а для нынешних есть Новый Завет,

 

А вот история Александра Невского, который решил, что лучше дань татарам платить, которые зато в духовную жизнь народа не лезли, чем допустить на Русь тевтонов-католиков, нам о чем говорит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассуждать можно долго, я выразил лишь свое мнение и все, и вступать в бессмысленную дискуссию не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 09:40, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А вот история Александра Невского, который решил, что лучше дань татарам платить, которые зато в духовную жизнь народа не лезли, чем допустить на Русь тевтонов-католиков, нам о чем говорит?

а что Вы пытаетесь доказать? или Вы бывали в шкуре святого Александра Невского? Или может в шкуре святого Фёдора Ушакова? Или Александра Суворова (только он как я понимаю ещё не прославлен в лике святых..)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 00:16, Ярик Железный сказал:

Есть церковь есть армия, в будущем возможно в рос. армии действительно введут чин капелланов. Какой смысл или вопрос темы непонятно... Пропаганда веры в армии или наоборот? Ни одна война не бывает "священной" или "освободительной" это все равно массовое самоубийство как его не называй, ради чужих денег, территории, ресурсов. А умирают мальчишки женщины и дети. Ненавижу армию, ненавижу войну, как может священник благословлять боевые ракеты и танки несущие смерть в основном мирному населению? Я сам когда армии служил у нас в роте 1 покончил с собой, еще одного вытащили из петли из ремня на турнике. Одного из "салобонов" не убили, зато на всю жизнь покалечили. Для этого армия наша и нужна, бей своих чтоб чужие боялись Может и некоторые чувствуют гордость служа в армии, но явно это те кто не видел ее с другой стороны, особенно женщина. Может и будет гордость когда она будет контрактной а не тюремной. Вы Fakel любите вставлять всякие копи пейсты из гугл, (у вас нету своего мнения?) ну так посмотрите любую статистику войны, с начала ХХ века гражданской, национальной или этнической, Сербия, Босния, Африканский континент, две мировые, посмотрите соотношение жертв мирного населения и солдат, чтобы Вас не сильно утруждать скажу что это приблизительно 30 на 70. 30 это армия. Пускай войны будут любыми, информационными, кризисными, денежными, компьютерными только не настоящими, ждать, любить и готовиться к войне может только моральный урод. Обороняться надо, но не нужно искать врагов. Меня никто и никогда не убедит в том что убийство может быть оправданным, а особенно еще с благословением.

Это лично мое мнение и конечно оно не всем понравится. Может я слишком патетично написал, зато то что думал. Простите Христа Ради если кого-то задел или обидел...

P.s.Бери свою винтовку и побольше гранат, за нами солдаты и за нами Кронштадт!

 

В армию как и в церковь , приходят простые люди , со своим мировозрением .И тот жизненый опыт , что был у человека до армии он приносит с собой.Всё как в церкви . Ни кто не отменял подчинения младшего к старшему .Что дома человек подчиняется родителям , в школе учителям , на работе тем кто выше по должности и больше имеет навык работы и знаний , так же и в церкви , вы приходите туда где в первую очередь вы должны подчениться и делать так как того требуют .Армия , это та структура , где все грехи , как на ладоне.Если домашнии скрывают ваши минусы , только , что бы ненавредить вашей будущей жизни , то в армии нет той" юбки" за которой можно спрятаться нашкодив .В армии служат люди всех вероисповеданий и политических взглядов .Там каждый отвечат за свои проступки сам , а вот этого и нет в большенстве молодых людей . Все приходят служить со своими амбициями .Полить грязью ума большого не стоит , а вот понять , что прийдя служить вы проходите одну из главных вашей" школы жизни ",это дано не каждому. Если человек считает себя православным , то Армия для него как испытание на веру . Ведь исполняя БОЖИИ заповеди ,мы исполняем закон БОЖИЙ .А если БОГУ угодно , что бы вы прошли эту школу , то вы пройдите её .

Понимаете , в армии не спрашивают "нравиться или не нравиться , хочется или не хочется ", вобщем как и в церкви .Вы должны исполнять узаконеные правила и всё .

Всё остальное - это от гордости .

Человек сам себе создает иллюзию свободного выбора ."Чт о хочу , то ворочу !" Этого нет . Человек везде подчиняется кому - либо , сильному , главному по должности , хозяину предприятий или того места где находитесь ............Всё зависит от того как воспитали человека . Если он знает , что зависит хотябы финансово и проживает вместе с родителями , он обязан слушать родителей и исполнять их волю , так как находится на их обеспечении . А вот родителям то чаще всего - это положение вменяется взрослыми детьми как должное и обязательное .Жить за чужой счет и не желать что либо изменить ,это проблема нынешнего времени . ГОРДОСТИ во всех через край .Мы все знаем кто в чем виноват, и указываем на это смеясь и радуясь подению других , но научиться отвечать за свои поступки и помогать всем без разбору ,увы!, лень .Ведь так легко обвинить кого то , но не себя . Мы все пришли в церковь недавно , всеволишь несколько десятилетий назад ,а Армия существует с БИБЛЕЙСКИХ времён .Как для нас сейчас трудно принять что ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА , и если не подчиняться , а жить своей волей , тогда и получается , тот ужас , через который проходят многие .Для нас на первом плане- гордое Я и моё благополучие , а где то потом , когда тяжело и страшно -БОГ .

Посмотрите как устроена жизнь в монастыре и в армии .Правда , что то общее есть .))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 09:47, mlsha сказал:

 

а что Вы пытаетесь доказать? или Вы бывали в шкуре святого Александра Невского? Или может в шкуре святого Фёдора Ушакова? Или Александра Суворова (только он как я понимаю ещё не прославлен в лике святых..)?

 

Я читала разъяснения позиции Церкви по отношению к убийству на войне.Ссылку, к сожаленю, уже не помню где искать. Так вот, войны, оборонительные в первую очередь, считались оправданными тем, что завоеватели могли нанести гораздо больший вред, чем был бы от уничтожения самих завоевателей. Особенно, если они нападали на христиан и стремились к искоренению веры. (Опять же, нашлись же причины у Бога и потоп навести, и племена земли обетованной извести). Причем, воины-христиане все равно считались убийцами на войне и подлежали епитимье за кровопролитие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 09:54, Вечно в пути (Светлана) сказал:

(Опять же, нашлись же причины у Бога и потоп навести, и племена земли обетованной извести).

так разберитесь сначала в этих причинах, а потом уже можно будет и другому помочь соринку из глаза вынуть, после того как из своего глаза вынешь бревно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 10:04, mlsha сказал:

 

так разберитесь сначала в этих причинах, а потом уже можно будет и другому помочь соринку из глаза вынуть, после того как из своего глаза вынешь бревно...

 

Вот не хотела я Ярику соринку вынимать.

А насчет моего бревна, поясните свою мысль, пожалуйста. А то не пойму, то ли я так же безнадежна для спасения как допотопные люди, то ли еще что. То ли надо стараться ближнему не навредить в беседе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это

  В 11.12.2012 в 10:11, Вечно в пути (Светлана) сказал:

То ли надо стараться ближнему не навредить в беседе.

форум такая штука интересная - Вы что-то объясняете одному человеку (как если разговариваете с ним наедине), но слышат Вас все (как если Вы стоите в толпе и кричите)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь каждый высказал свою точку зрения. А назвать бессмысленной можно любую дискуссию, особенно где мнения приходятся не по душе. Тема о взаимоотношениях армии и церкви, а все свелось к бревнам и соринкам, которых и не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 10:33, mlsha сказал:

это

 

форум такая штука интересная - Вы что-то объясняете одному человеку (как если разговариваете с ним наедине), но слышат Вас все (как если Вы стоите в толпе и кричите)...

 

misha, это с моей стороны была угроза для веротерпимости, если я правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще несколько мнений с портала Православие и мир:

 

Армия: страшно, полезно или страшно полезно?

 

 

 

 

 

 

Уклонение от срочной армейской службы стало сейчас распространенным явлением, особенно среди «культурной» молодежи больших городов. Теперь скорее вызывает удивление, что юноша из «интеллигентных кругов» пошел служить в армию. Поэтому первым вопросом, который мы задали нашим собеседникам, был такой:

«А как вы, собственно, оказались в армии? Неужели хотелось? А “откосить” не приходило в голову?»

 

Диакон Александр ГУМЕРОВ: Shurik.JPGРедактор издательства Сретенского монастыря. Служил с 1997-го по 1999 год. Сначала в Подмосковье, в Куркине, в Первой бригаде связи. «Под самый дембель — в августе 1999 года — я был отправлен в командировку, в Северокавказский ВО, участвовал в боевых действиях: сначала в Дагестане, а потом и в Чечне. Увольнялся в запас я из села Самашки, что в восьмидесяти километрах от Грозного».

— После школы я поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, но поскольку он тогда не имел государственной лицензии, то я в законном порядке был призван в армию. Пойти в армию было моим осознанным желанием. Правда, еще за полгода до службы у меня не просто не было никакого желания, но даже, наоборот, была активная неприязнь к самой мысли об армии. Но под влиянием необходимости — ведь все-таки существует закон и его надо выполнять — я довольно быстро смирился с этой мыслью. В армию шел спокойно. Возможность «откосить» есть, наверное, у каждого человека. Или хотя бы потянуть время. Была такая возможность и у меня, но я посчитал для себя меньшей нервотрепкой и большим благом спокойно отслужить. Мой духовник одобрил такое решение. Да и отец мой, священник, тоже был доволен этим. Он и сам служил в армии после окончания философского факультета МГУ.

  Показать содержимое

 

Публикация подготовлена по материалом сайтов «Нескучный сад» и «Татьянин День»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патриарх Алексий II об истинном и ложном патриотизме

 

 

 

 

О патриотизме

Фрагмент доклада на епархиальном собрании г.Москвы 2007 г.)

 

aleksiy_ii.jpgНачало ХХI века ознаменовано всеобщим распространением коммуникативных технологий, способных практически мгновенно обеспечивать контакты людей, находящихся в самых разных точках нашей планеты. На наших глазах новой сферой жизни огромного количества людей, число которых возрастает с каждым днем, стал интернет. Так называемый процесс глобализации все быстрее охватывает мир. В нем есть свои положительные стороны: современные коммуникационные системы позволяют людям из разных государств, принадлежащим к различным национальным, образовательным, куl3;ьтурным, религиозным общностям, легче узнавать друг друга, быстрее и эффективнее общаться и таким образом преодолевать узость кругозора, самодовольство, национальную гордыню и т. п. Но есть и грозные признаки приближающихся последних времен, которые апостол Павел характеризует такими словами: «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:1-5).

  Показать содержимое

 

Полный текст.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ. ЧАСТЬ 1

 

 

irinarkh-blagoslov.jpg Икона «Благословление преподобным Иринархом Затворником Борисоглебским православного русского воинства, народных героев-вождей и спасителей Отечества - Космы Минина и Димитрия Пожарского в 1612 году»

Начиная с 1990-х годов, нравственный кризис в армии, выразившийся в ряде негативных явлений, таких как дедовщина, воровство, эксплуатация военнослужащих офицерами, халатное отношение к их здоровью и другое, вызвал в обществе жаркие дискуссии по вопросу об отношении к армейской службе и воинскому долгу вообще. Войсковые операции в Чечне 1993–1996 и 1999–2000 годов, в свою очередь, придали остроту вопросам об отношении к реальной войне.

Эти дискуссии не остались в стороне от внимания православных людей, которым, как и другим, приходилось решать те же вопросы: отдавать ли сына в армию или «уклоняться», как вести себя молодому человеку, оказавшемуся в армии, чтобы не опозорить христианского имени. В еще большей степени последний вопрос приобретает глубину и остроту в условиях войны.

В обществе до сих пор бытует мнение, будто бы христианство с неодобрением относится к воинской службе. Но и христиане, знающие, что это не так, тем не менее не всегда ясно представляют, как учит Церковь относиться к воинскому служению и войне. И если общие принципы, выраженные, в частности, в Социальной концепции Русской Православной Церкви, известны, то конкретные и частные проблемы, с которыми сталкиваются в своей повседневной жизни воины, нередко ставят в тупик.

Рассеять свои тревоги можно только если обратиться к Священному Писанию и Священному Преданию Церкви. В творениях святых отцов, как древних, так и новых, а также в каноническом праве представлено подлинно православное отношение к воинской службе.

В некоторых статьях приводились небольшие подборки высказываний святых отцов о войне или армии, тем не менее подробного, комплексного, систематического исследования святоотеческого отношения ко всему кругу вопросов, связанных с воинской службой, насколько нам известно, не было. Попытаемся восполнить этот пробел.

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 10:35, Иулиания сказал:

Здесь каждый высказал свою точку зрения. А назвать бессмысленной можно любую дискуссию, особенно где мнения приходятся не по душе. Тема о взаимоотношениях армии и церкви, а все свелось к бревнам и соринкам, которых и не было.

 

Именно поэтому и нужно уметь различать дискуссию и просто прения и словоблудие, лишь бы написать. А если не уметь то лучше промолчать Миша уже о том и сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ. ЧАСТЬ 2

 

 

32025.p.jpg Прп. Афанасий Афонский и Исидор Пелусиот

Справедливости ради следует заметить, что среди высказываний святых отцов о воинском служении встречаются и такие, которые свидетельствуют о критическом отношении к нему. Так, преподобный Исидор Пелусиот пишет в послании к одному отцу, который вознамерился своего сына, имевшего способности к наукам, отправить в армию:

«Иные сказывают, будто бы до того ты обезумел и расстроился в рассудке, что этому отроку, которому Бог дал способность всему обучаться, намереваешься дать в руки оружие и определить его в военную службу, невысоко ценимую, даже презираемую и делающую людей игрушкою смерти. Поэтому, если не вовсе поврежден у тебя рассудок, оставь безрассудное намерение: не гаси светильника, который о том старается, чтобы возгореться на славу; дозволь человеку разумному продолжать занятие науками. А эту честь, или, лучше сказать, это наказание, побереги для других, каких-нибудь бродяг, которым прилично невежество толпы»[1].

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 10:35, Иулиания сказал:

.. А назвать бессмысленной можно любую дискуссию, особенно где мнения приходятся не по душе..

 

или, где каждый всё равно останется при своём..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 00:16, Ярик Железный сказал:

как может священник благословлять боевые ракеты и танки несущие смерть в основном мирному населению?

 

Это очень распространенная ошибка. Благословение для того и дается, чтобы оружие не применялось вообще или чтобы было как можно меньше жертв. В этом смысл.

 

На войне солдат, исполняющий приказ, не является убийцей. Правда, одно большое "но", убивая врагов, он при этом не должен испытывать к ним ненависти. А это практически невыполнимо, вот за это и несли епитимии после войны.

 

Касательно св. отцов, в их времена и военная служба была не такая как сейчас, служили тогда долго, не то что сегодня - всего год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже стараюсь не лезть в дебри политики и нашей армии с тех пор, как мир стал покупаться, и посты и звания..Тут какими глазами смотреть, а лучше вообще не смотреть на то, что вызывает в душе лишь разочарование и как следствие осуждение..Мне бы хотелось отметить лишь одно, что знаю несколько примеров, как к Богу приходят в армии..Знаю одного уже послушника, который в армии вместе с однокашниками ходили в храм, кто-то был уже воспитан в вере, а кто-то вместе с ними только обращался и таких примеров очень много, а потом отслужили - и в монастырь..Не один раз в Оптине приходилось видеть молодых солдатиков, а вместе с ними офицеров, вот здесь и видишь радость и надежду, что не всё так плохо, как нам иногда кажется..В любом случае надо верить, надеяться и любить, а там, как Бог даст..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я когда-то тоже вопрошала одного спецназовца (СОБР), которому приходилось убивать: "Как ты можешь это делать?" На что мне был ответ: "Кто-то должен это делать"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если смотреть в корень, то все эти убийства руками солдат совершает государственный строй, которого человечество в свое время было "удостоено" за отступление от Бога. Без этого "ошейника" мир бы совсем взбесился и впал в хаос, так как никаких других тормозов, сдерживающих произвол, уже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братолюбие и милосердие лучший ошейник. Мир каждый день стоит на грани катастрофы, но ведь что-то сдерживает его от этого, трудно поверить что это все держится на насилии и страхе. Тот кто ищет оправдания что мол такие времена сейчас, забывает что были времена пострашнее и похуже.

Выход есть всегда как и выбор, это Дар Божий, и больше оправданий нет "это не я такой, это мир такой" начни с себя и изменится вся Вселенная. И Слава Богу за это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 21:45, Ярик Железный сказал:

.Выход есть всегда как и выбор..

 

Ярик, мы каждый день молимся за мир во всём мире! Зло не уменьшается, но как знать, может, оно и не попускается таким, каким может быть.. Что же ты предлагаешь? Обезоружить нашу армию или чтобы её не было вообще?..Какой ты видишь выход? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой. Он был дан на скрижалях несколько тысяч лет назад, а именно 10-я заповедь от Господа Бога нашего: "Не желай дома ближнего своего, ни жены ближнего твоего, ни раба его ни рабыни, ни вола его ни осла его, ничего что у ближнего твоего". Разве это много? Всего лишь, и войнам конец.

Но это конечно идеал, а он как известно недостижим особенно нам, слабым и немощным человекам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассказать бы об этом мусульманам, например..или китайцам :mosking0: ..да что там, этого многим и славянам не объяснишь.. (прости :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.12.2012 в 21:45, Ярик Железный сказал:

Мир каждый день стоит на грани катастрофы, но ведь что-то сдерживает его от этого, трудно поверить что это все держится на насилии и страхе.

и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ин. Василисса
      "Среди богомольцев мне раз довелось увидеть одного раненого солдата с таким особенным выражением лица, что оно приковало к себе все мое внимание. Что-то неземное, одухотворенное было в лице этом, в глазах, во всем облике этого человека. Такое выражение только на иконах можно видеть, на ликах мучеников, когда от тягчайших испытаний плоти истомленная душа страдальца внезапно ощутит небесную помощь и узрит ниспосланного ей свыше Ангела Хранителя. Подошла я к этому человеку.
      – Откуда ты, – спрашиваю, – раб Божий?
      – Сейчас из лазарета, а то был на войне. Ранен был, теперь, слава Богу, выздоровел. Вот у вас отговею и обратно в строй, к своим, на Карпаты.
      - Небось, сперва к своим домой съездишь? Ты, что ж, холостой или женатый?
      - Женатый, матушка, - жену, двоих детей имею. Только я, матушка, домой теперь не поеду, а в строй, на позиции. Я своих всех поручил Царице Небесной - Она их и без меня ладно управит. Жду я – не дождусь, пострадать желаю за Веру святую, за Царя-батюшку, за родимую мать – землю Русскую, за православный наш народушко, пострадать и помереть в сражении. С чего у меня это? А вот с чего.

      Было дело это за австрийской границей. Попали мы под такой перекрестный огонь неприятеля, что от нашей колонны мало кто в живых остался. Меня тут контузило, и я упал без сознания. Когда опомнился, то стало уже темнеть. Кругом меня живых никого – одни трупы, горы трупов и своих, и неприятельских. И услышал я вскоре нерусский говор. Ну, думаю, австрийцы или немцы идут добивать наших раненых и грабить трупы. Смотрю: они и есть, только от меня еще далеко. Я поскорее – да под трупы убитых. Залез под них и притаился, не дышу, словно тоже убитый. Прошли немцы, обшарили трупы, обобрали, кого штыком ткнули. Меня не тронули: не заметили. Прислушиваюсь – ушли. Подождал я немножко и стал потихоньку вылезать из-под трупов на свободу.И вдруг – такой свет увидел! Смотрю: идет между павшими в бою Сама Матушка Царица Небесная, сияет светом, как солнце, идет и ручками Своими пречистыми возлагает то на одну, то на другую голову павших воинов венцы красоты неописуемой. Я как крикну:
      – Матушка! Матерь Божия! Даруй и мне такой же венец из ручек Твоих пречистых!
      Уж, видно, не в себе я был, коли так крикнул. А Она, Царица Небесная, на крик мой взяла да остановилась, не побрезговала простым солдатом, да и говорит:
      – Тебе не время еще. Иди и зарабатывай. Заработаешь – такой же получишь
      – Куда ж, – говорю Ей, – пойду я? Кругом стреляют, убьют меня и заработать не успею.
      – Иди! – сказала Богородица и перстом Своим указала во тьме, куда мне идти было надобно.
      И, куда Она пальчиком Своим показала, там свет проложился, как дорожка; и по свету этому я дошел до своих невредимый, хоть и свистали, и щелкали вокруг меня пули.
      И вот, с той самой ночи нет мне на земле покоя, и все мне стало не мило. Ищу я заработать себе венец из ручки Матери Божией, да, видно, все еще не умею: в скольких боях был, и все ни одной царапины. В последнем, наконец, ранило. Ну, думаю, заработал! Нет, опять выздоровел. Теперь выписался я из лазарета, отговел у вас, слава Богу, и причастился: скорее опять в строй – теперь-то уже, Бог даст, венец себе заработаю".
      Вот, стало быть, что значит, что приоткрылась одним уголком завеса, до времени скрывающая от нас Царствие Небесное и славу венцов его нетленных: блеснуло на человека тем светом, пред которым весь свет наш тьма, и все стало немило, и все земное заслонилось одним видением, одним желанием заслужить и заработать венец на главу из пречистых ручек Царицы Небесной.
       

      С.А. Нилус "На берегу Божией реки"


    • Автор: Миха
      Война, одно только это слово заставляет напрячься. Жить на войне необозримо во сколько крат тяжелее. Однажды произошел такой случай, как рассказывают:
      В то время, когда в Славонии бушевала война, в местечко между Борово Село и Дале прибыл, озабоченный, патриарх Павел. Не успел он приехать, как к нему подбегает вооружённый до зубов человек, с перекрещивающимися на груди ремнями от патронташей, падает на колени и кричит:
      - Ваше Святейшество, благословите меня. Я собираюсь совершить злое дело.
      Патриарх пришёл в ужас. Когда он обрёл дар речи, он мягко взял человека за плечи и, глядя ему в глаза, проговорил:
      - Сынок, не проси сербского Патриарха дать благословение на зло, которое ты собираешься сотворить…
      - Я должен, Ваше Святейшество! Вот, смотрите, – сказал он и достал из кармана военной рубашки фотографию. – Это изуродованные тела моих детей…
      - Ужас, ужас! – воскликнул Патриарх, увидев страшную картину. – Одно зло порождает другое. Станешь ли ты, отомстив, меньшим преступником, чем тот, кто убил твоих детей?! Вот что я скажу тебе: когда кончится эта проклятая война и станут известны все злодеяния и все преступники, счастлив будет только тот, кто сможет сказать: «Я не совершил ни одного преступления». А дальше – решай сам…
       
       
×
×
  • Создать...