Jump to content
Ярик

Можно ли посещать раскольничьи храмы?

Recommended Posts

Иногда посещаю Владимирский Собор в Киеве, не являюсь прихожанином, забегал поставить свечу Христу Спасителю и Серафиму Саровскому и помолиться. С недавних пор узнал что он раскольничий, принадлежит украинской автокефальной церкви. Сам я никакого раскола не признаю и Филарета за патриарха не считаю, т.к. молюсь Богу а не раскольнику. Сам храм очень красивый и очень умиляет меня, можно ли его посещать хоть для молитвы?

Share this post


Link to post

главное - не злоупотреблять

Share this post


Link to post

я думаю,если там находятся чудотворные иконы или мощи святых то можно зайти и поклониться им."в темнице был,и вы пришли ко Мне" (Мф.25,36).

Share this post


Link to post

А зачем вводить столько людей в заблуждение .Ведь вам только кажется , что вас не помнят .Узнали , что вы ошиблись , так на исповедь идите .Сами в грех не падите , а главное других не введите .Если по неведению -это одно , а когда с умыслом ............

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ !

Share this post


Link to post

Ярик, здравствуйте! Некоторое время в ходе паломнической поездки по Украине посещали названный Вами Владимирский собор. Конечно, этому предшествовало очень много вопросов. Благословение клирика одной из епархий УПЦ МП РПЦ (по благословению которого организовывалась и планировалась поездка) было следующим: прикладываться к иконам и мощам, находящимся в храме можно, вступать в разговоры со служащими там, приобретать что-либо, в том числе свечи, - не рекомендуется; свечи возжигать лучше принесенные с собой. Наверное, Вам стоит обсудить все с Вашим священником и поступать по его благословению.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Прочитала ваши посты братья и сестры и подумала, а как поступила бы я (возможно это и не правильно):если бы душа туда рвалась-то обязательно бы зашла и приложилась бы к св.иконам

Share this post


Link to post

Правила св. Апостол

 

10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: такой да будет отлучен.

 

65. Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного.

 

 

А зачем вооще ходят в храмы как не для молитвы. Так что лучше в раскольничьи храмы вообще не ходить. И себе безопаснее и другим соблазна не будет.

Share this post


Link to post

Правила св. Апостол

10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: такой да будет отлучен.

65. Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного.

понятно, теперь и я буду знать. Хотя здесь же о синагоге говорится или не только?

Share this post


Link to post

Синагога это в общем смысле место общественной молитвы. В тексте Правил имеется в виду, что там где служат раскольники, это уже не храм Божий, а синагога еретическая, даже если они захватили здание храма. Храмом оно снова станет только после повторного освящения православным архиереем.

Share this post


Link to post
Guest Olivka

Филаретовский расскол в Украине - это бичь и боль всей нашей Православной Церкви. И как больно и горько слышать, когда люди говорят какая разница чей храм - московский или филаретовский, что Бог един и без разницы куда ходить или еще лучше, что это все попы московские придумали, Украина независимая и церковь должна быть независимая т. д. и весь подобный бред, подогретый нездоровым национализмом.

Укрепи, Господи , веру нашу православную и дай здоровья и многолетия нашему Блаженнейшему Владимиру Митрополиту Киевскому и всея Украины.

Share this post


Link to post

Если не ошибаюсь, в этом храме находятся мощи св. великомученицы Варвары? Если посетить, то наверное только ради мощей и помолиться перед ними, приложиться.. :scratch_::dntknw00: исключительно ради конкретной святыни..где бы она вообще в принципе не находилась..

Share this post


Link to post

Если не ошибаюсь, в этом храме находятся мощи св. великомученицы Варвары? Если посетить, то наверное только ради мощей и помолиться перед ними, приложиться.. :scratch_::dntknw00: исключительно ради конкретной святыни..где бы она вообще в принципе не находилась..

Не ошибаетесь, Глеб. По этой причине мы и посещали Владимирский собор.

Share this post


Link to post
Храмом оно снова станет только после повторного освящения православным архиереем.

 

Тогда у меня тоже возник вопрос... храм нуждается в повторном освящении, тут все понятно. Но святыни в нем находящиеся в нем не нуждаются, верно? И если человек заходит в такой храм, чтобы поклониться святыне, а не принимать участия в службе, то все равно нельзя?..

 

Перед глазами сейчас план Храма Воскресения Христова (Гроба Господня). В нем находятся приделы и часовни разных церквей: католической, армянской.. Получается, прикоснуться к Гробу Господню непозволительно католикам и армянам?.. :scratch_:

Share this post


Link to post

После каждого осквернения ,необходимо освящение православным архиереем .

Служба в храме раскольников ,это и есть ОСКВЕРНЕНИЕ.

В музеях нашей страны ещё много находится Православных икон и т.п. ,но мы не молимся перед ними и не падаем на колени с молитвой .

Вы думаете в Патриархии не идёт работа по возвращения святынь ?

Наше дело терпеть , молиться о возвращении святынь .

И не забывать , что на всё ВОЛЯ БОЖИЯ .

Так что наказываемся мы за своё безрасутство .

Молиться о всех заблудших надо.

СПАСИ ГОСПОДИ !

Share this post


Link to post

И если человек заходит в такой храм, чтобы поклониться святыне, а не принимать участия в службе, то все равно нельзя?..

 

Перед глазами сейчас план Храма Воскресения Христова (Гроба Господня). В нем находятся приделы и часовни разных церквей: католической, армянской.. Получается, прикоснуться к Гробу Господню непозволительно католикам и армянам?.. :scratch_:

 

Практика поклонения святыням в неправославных храмах всегда была и считалась допустимой. Храм Воскресения Христова это вообще уникальное место, единственное на земле. Причем разные конфессии вместе там не служат, хотя мне всегда было интересно, что думают католики, когда на их глазах сходит Благодатный огонь по старому календарю...

 

Однако в случае раскольников опасность существенно больше, так как внешне они неотличимы от православных. Патриарх Кирилл, еще будучи главой ОВЦС, высказывал именно такую точку зрения.

 

Тут, как и вообще в духовной жизни, для разных людей все вменяется по-разному. Но на мой взгляд лучше воздержаться от посещения раскольнических храмов, так как можно незаметно получить вреда больше чем пользы и вдобавок соблазнить кого-то со стороны. Например, тех же прихожан-раскольников, мол, раз едут к нам из Московской патриархии, значит у нас все в порядке, чисто политические разногласия.

Share this post


Link to post

Правила св. Апостол

 

10. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: такой да будет отлучен.

 

65. Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извергнут, и отлучен от общения церковного.

 

 

А зачем вооще ходят в храмы как не для молитвы. Так что лучше в раскольничьи храмы вообще не ходить. И себе безопаснее и другим соблазна не будет.

В этом храме мощи Св.Великомученицы Варвары, я ее очень почитаю, с тамошними священнослужителями не общался и не общаюсь а иконы там такие же как и везде, притом очень древние и принадлежавшие ранее МП, я и не знал что он раскольничий...Если не принимать во внимание то что святые книги на укр. языке различий никаких... Я ведь Господу молюсь и свечу Ему ставлю и святым Его, я советовался с батюшкой нашей церкви, сказали молиться и ходить можно но в соблазн не вступать и на службу в ней не ходить... Не согрешу ли я перед Богом будучи прихожанином УПЦ МП посещая хоть иногда этот храм?

Share this post


Link to post

Тогда у меня тоже возник вопрос... храм нуждается в повторном освящении, тут все понятно. Но святыни в нем находящиеся в нем не нуждаются, верно? И если человек заходит в такой храм, чтобы поклониться святыне, а не принимать участия в службе, то все равно нельзя?..

 

Перед глазами сейчас план Храма Воскресения Христова (Гроба Господня). В нем находятся приделы и часовни разных церквей: католической, армянской.. Получается, прикоснуться к Гробу Господню непозволительно католикам и армянам?.. :scratch_:

Спасибо за понимание, я думаю точно так же но верно ли это?..Чем больше церквей откалываются от Единой, тем дальше они от Бога... Но с другой стороны, Бог ведь один, один Крест, одни святые и одни иконы...

Share this post


Link to post

Если не принимать во внимание то что святые книги на укр. языке различий никаких...

Здесь не соглашусь. Я не видела ни цветов у икон, ни зажженных лампад - это внешнее, что бросилось в глаза за несколько минут пребывания... А то, о чём сказать хотелось бы - описать словами, мне, по крайней мере, очень сложно...((( - безрадостность, мрак, холодность... (((( не знаю как еще это выразить... (((

Edited by EКатерина

Share this post


Link to post

я советовался с батюшкой нашей церкви, сказали молиться и ходить можно но в соблазн не вступать и на службу в ней не ходить...

 

Ну раз уже со священником советовались, так зачем еще тут спрашивать? Люди иногда понаспрашивают в разных местах советов, там им одно скажут, тут другое, а потом сами же и маются. Нужно выбрать кого-то и его уже свято слушаться. Для этого духовник и нужен.

 

Но с другой стороны, Бог ведь один, один Крест, одни святые и одни иконы...

 

Бог-то один, а вот Церкви Его и Духа в тех храмах нет.

Share this post


Link to post

Здесь не соглашусь. Я не видела ни цветов у икон, ни зажженных лампад - это внешнее, что бросилось в глаза за несколько минут пребывания... А то, о чём сказать хотелось бы - описать словами, мне, по крайней мере, очень сложно...((( - безрадостность, мрак, холодность... (((( не знаю как еще это выразить... (((

Цветы у икон не всегда лежат и в наших храмах, Вы наверное не совсем внимательно смотрели, лампады там горят всегда и не по одной. Скажите а бесов за алтарем вы не видели? Я понимаю ваше отношение но не надо заниматься мракобесием. И лица десятков людей выходящих из него выражают совсем не то что вы описали. Некоторым людям становится не по себе и перед печерскими мощами.... Каждый видит и ощущает то что хочет увидеть,и не надо чересчур утрировать. Простите Христа Ради мою дерзость.

Share this post


Link to post

Ну раз уже со священником советовались, так зачем еще тут спрашивать? Люди иногда понаспрашивают в разных местах советов, там им одно скажут, тут другое, а потом сами же и маются. Нужно выбрать кого-то и его уже свято слушаться. Для этого духовник и нужен.

 

 

 

Бог-то один, а вот Церкви Его и Духа в тех храмах нет.

Все предельно ясно, спасибо.

Share this post


Link to post

Мы с батюшкой ходили в Киеве в какой-то храм(не помню как название) раскольничий . Он сказал нам на храм креститься нельзя, только к мощам можно приложиться.

Share this post


Link to post

Все это больно слышать...но разве св.иконы и мощи святых меняются от того, что Храм Божий стал принадлежать раскольникам? Хотя действительно, когда видишь иконы у гадалок (в рекламе по ТВ) как то не по себе...

Share this post


Link to post
Guest Olivka

По храмам Киева необходимо ходить с православным путеводителем, чтобы случайно не зайти в раскольничий храм, ведь когда нет службы в это время, то так сразу и поймешь в какой храм ты попал. Их в древнем и славном городе Киеве очень много. Узнать о них можно более подробно на сайте "Монастыри и храмы Киева"

http://churchs.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=section&layout=blog&id=19&Itemid=132

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Современник
      Наверное многие, при посещении церквей или монастырей, испытывали разные душевные ощущения: легкость, чистота, душевный трепет и т.д. Об этом много написано. Я бы хотел обсудить, а вернее понять и, в конечном итоге, получить ответ на давно волнующие меня вопросы "О влиянии святых мест на физическое состояние человека".
      У меня есть особенность, которую я открыл в себе (а вернее обратил на это внимание) лет 10 назад,  когда впервые посетил мощи Николая Чудотворца в г. Бари (Италия).
      В некоторых церквях у меня начинается покалывание губ и языка - как будто бы легкий ток идет (кто помнит ощущение, когда пробовали языком батарейку). Иногда до того сильно, что хочется расчесать руками. Но как только выхожу из помещения, в течении нескольких минут все проходит.
      Случается о более удивительное ощущение - начинаю чувствовать на голове обруч. Как будто бы одели тяжелую шапку, которая мне немного жмет. Линия идет по лбу, за ушами и по затылку. На уши давит очень сильно. И если выйти из церкви - проходит. Случается это редко, но каждый раз очень волнительно.
      Пытался что-то найти в интернете, какие то похожие ощущения людей, но так ничего и не нашел.
      Хотелось бы узнать о похожих случаях. Напишите, может у кого-то было что-то подобное.
      И очень бы хотелось узнать мнение старцев монастыря,  а особенно старца Илии. Но как это сделать, не знаю.
      Спасибо. 
          
    • By иерм. Виталий
      Так как на сайте ( в блоге) есть проблема в плане размещения панорамных снимков ( они сильно автоматически сжимаются, результатом чего качество изображения сильно падает ) то я решил давать ссылку на расположенный файл. Кликнув по фото вы попадете на страничку, где расположен оригинал. Приятного просмотра!


       




      «Плывущие над Москвой»






      «У Московского причала»






      «Донской монастырь (главный вход)»






      «Проходящие под мостом»






      «Проходящие под мостом»






      «В Донском монастыре»






      «​Пристань на Москва-реке»






      «Кучевые облака над Москвой-рекой»






      «​Геометрия перехода»






      «​Дорога к вокзалу»






      «У фонтана»






      «У Киевского вокзала»






      «Киевский вокзал»






      «Парк Царицыно»






      «Парк Царицыно»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское_2»






      «Церковь Вознесения в селе Коломенское»






      «Дороги-виражи»






      «Майские контрасты»






      «Церковь великомученика Георгия в селе Коломенское»






      «Тропинки Царицынского парка»






      «Живое окно на вечерний закат»






      «Экскурсия в Царицыно»






      «На крутых виражах»






      «Большой дворец в Царицыно»






      «Красота старины в современном мире ( Кремль в Измайлово )»


       

      17 лет назад на месте Кремля и Вернисажа в Измайлово, известного сегодня во всем мире, был заброшенный пустырь, сиротливо притаившийся за гостиничным комплексом. Вновь на эту землю, как в XVII веке, пришли мастера-умельцы, застучали молотками, топорами, заскрипели пилами и выстроили чудо-град с куполами храма, ярмарочными рядами и резными воротами. Так появился знаменитый Кремль в Измайлово, созданный на основе архитектурных мотивов царской резиденции в Измайлово. Издревле мощную крепость, центральную часть древнерусского города, называли кремлем. Кремль считался ядром всего поселения. Его стены были последней возможной преградой для врагов. Сюда для "осадного сидения" собиралось все уцелевшее население города. Изначально кремли были деревянными, но уже в XIII-XIV веках, чтобы повысить их обороноспособность, зодчие начали возводить каменные форпосты, невосприимчивые к огню, обнесенные неприступными башнями и водяными рвами. В России существует более 20-ти историко-культурных комплексов, за которыми прочно утвердилось название "Кремль". Это не только боевые крепости с каменными стенами и башнями, это еще и замечательные архитектурные комплексы с храмами, дворцами, палатами, торжественно оформленными въездами. Кремли России - гордость нашей земли русской. Кремль в Измайлово объединил многие черты старинных русских кремлей разных столетий. В своих стенах Измайловский кремль собрал всё лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в Кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогают совершить музеи, расположенные на территории комплекса, ветряная мельница, гончарная, ткацкая и кузнечная мастерские с возможностью обучения ремеслу. Архитектурным напоминанием о былом величии царской вотчины служит уникальное расположение самого Кремля – на высоком холме, окруженном частично деревянным частоколом, частично каменными стенами с массивными проездными башнями и мостом. Ансамбль Кремля воссоздан по чертежам и гравюрам царской резиденции XVI-XVII веков. Белокаменные башни украшены разноцветными изразцами, изготовленными по старинным технологиям и рисункам. В архитектуре Дворца российской трапезы, в котором представлены кухни разных регионов и народов, воссоздан деревянный дворец царя Алексея Михайловича, - в XXI веке в Измайловском кремле возрождаются русские традиции. Здесь выступают фольклорные ансамбли - гармонисты, балалаечники, гусляры, проводятся городские праздники, ярмарки, фестивали, во Дворце счастья справляются весёлые свадьбы. В Измайловском кремле можно не только увидеть старинные изделия, но и самому научиться древним ремеслам. В лицее «Данила-мастер»проводятся мастер-классы по росписи матрешки, гончарному делу, лепке и раскраске дымковской игрушки, изготовлению тряпичных кукол, ткачеству, росписи под Гжель и др. На Кузнечном дворе профессиональные художники-кузнецы, как встарь, создают свои удивительные шедевры, буквально «оживляя» металл. Под чутким руководством мастера можно изготовить небольшие сувениры, например, монетку или настоящую подкову, чтобы повесить ее на двери дома на счастье. Рядом с Измайловским кремлем находится Вернисаж в Измайлово - это крупнейшая в мире выставка-ярмарка предметов изобразительного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел, сувениров и антиквариата. За время своего существования он стал любимым местом для москвичей и гостей столицы. Сюда съезжаются народные умельцы и художники со всех регионов России. На Вернисаже представлены всемирно известные ремесла и народные промыслы: Хохлома, Гжель, Федоскино, Палех, Холуй, Дымковская игрушка и многие другие. Приятного просмотра!


       



       

      Подойдя вплотную ко входу, слевой стороны открывается вот такой сказочный вид, будто с детской книжки.


       



       

      Помимо охранников на главном входе можно увидеть вот такие пушки.


       



       

      На подходе к кремлю работает сувенирно-шмоточный базар, а в самом Измайловском кремле открыт музей хлеба, музей русской водки, дворец бракосочетаний, мастерские народных промыслов, кафе и даже есть действующая православная церковь.


       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Общая площадь храма Покрова Богородицы с притворами составит 1425 в. м. Таким образом, он сможет одновременно вместить до 800 человек. Новый храм, безусловно, станет архитектурной жемчужиной не только района Ясенево, но и всей Москвы. Уже сейчас он притягивает взор своей величественной громадой, радует великолепием внутреннего убранства. Более подробно о храме, его историей, можно ознакомиться по этой ссылке:
      http://www.hrampokrov.ru/temple/history/ Там же можно совершить виртуальную экскурсию как по территории так и внутри самого храма: http://www.hrampokrov.ru/virtour/

       

      --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


       



       

      Воскресенские ворота были построены в 1680 году, в конце 18 века сооружена часовня Иверской иконы Богоматери. Разобраны в 1931 году и судьба иконы неизвестна. Вновь построены в 1995 году (архитектор О. Журин).


       



       

      Троицкая башня построена в
      1495—1499 гг. итальянским архитектором Алевизом Фрязиным Миланцем (итал. Aloisio da Milano). Башня называлась по-разному: первоначальное название — Богоявленская, затем Ризоположенская, Знаменская (в честь расположенных на территории Кремля соборов) и Каретная (в честь Каретного двора). Своё нынешнее название получила в 1658 году указом царя Алексея Михайловича по находившемуся рядом подворью Троицкого монастыря. В двухэтажном основании башни в XVI—XVII веках размещалась тюрьма. С 1585 года на башне находились часы-куранты, убранные после пожара в 1812 году.

       

      В конце
      XVII века башня получила многоярусную шатровую надстройку с белокаменными украшениями в готизирующих формах[2]. В 1707 году из-за угрозы шведского вторжения бойницы Троицкой башни были расширены под тяжёлые пушки. В 1870 году под руководством архитектора А. А. Мартынова башня была приспособлена для размещения Архива Министерства императорского двора, в результате чего многие оригинальные детали её оформления были утрачены. В конце XIX века реставрацию башни проводил архитектор Н. А. Шохин.

       

      Над Троицкими воротами в киоте находилась икона Казанской Божией Матери, поврежденная при штурме кремля большевиками в
      1917 году. Судьба надвратной иконы в советское время неизвестна. В настоящее время место иконы над Троицкими воротами со стороны Александровского сада занимают часы, а со стороны Кремля — такая же пустая архитектурная ниша, напоминающая киот.

       

      До
      1935 года вершину башни венчал государственный герб России — двуглавый орёл. К очередной дате Октябрьской революции было принято решение снять орла и установить на ней и остальных главных проездных башнях Кремля позолоченные самоцветные звёзды. Двуглавый орёл Троицкой башни оказался самым старым — 1870 года изготовления и сборным на болтах, поэтому при демонтаже его пришлось разбирать на вершине башни. В 1937 году померкшую самоцветную звезду заменили на современную рубиновую.

       

      Троицкая башня — самая высокая башня Кремля. Высота башни в настоящее время вместе со звездой со стороны Александровского сада составляет 80 м.



      К воротам Троицкой башни ведёт
      Троицкий мост, защищаемый Кутафьей башней. Ворота башни служат главным входом для посетителей Кремля.


      В Троицкой башне базируется
      Президентский оркестр России.

       




      «Торговые ряды на Красной площади»


       

      Верхние Торговые ряды были построены в 1894 году на месте старых рядов архитектора О. И. Бове. Авторы проекта — архитектор Александр Никанорович Померанцев и инженер Владимир Григорьевич Шухов — получили за проект Верхних Торговых рядов первую премию на закрытом конкурсе 1888 года. Сооружение отличается умелым сочетанием конструкции из железа, стекла и бетона с формами древнерусской архитектуры. В трехэтажном здании, состоящем из трех продольных пассажей, разместилось более тысячи магазинов. Конструкции остекленных перекрытий инженера Шухова уникальны и смелы для конца 19 века. Кроме пассажей, в здании имеется три больших зала с акцентированно высокими кровлями. В отделке фасадов использованы финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. (В. А. Резвин)


       



       

      У стен Кремля в Александровском саду в 2013 г. открыт величественный памятник патриарху Ермогену в день 100-летней годовщины со дня его прославления в лике святых. Автор памятника – скульптор Салават Щербаков.







      Угловая Арсенальная башня (Собакина) — самая мощная башня
      Московского Кремля. Она завершала оборонную линию со стороны Красной площади и контролировала переправу через реку Неглинную к Торгу.

      Возведена в 1492 году итальянским зодчим Пьетро Антонио Солари (около 1450—1493). С момента постройки долгое время башня именовалась Собакиной по близлежащему к ней двору бояр Собакиных; современное название получила после возведения в XVIII веке здания Арсенала. Первоначально Собакина башня была самой высокой башней Кремля. В прошлом она выполняла не только оборонные функции. В башне был выкопан колодец, которым в случае осады мог пользоваться гарнизон крепости. Из Угловой Арсенальной башни шел тайный ход к реке Неглинной, а её шестнадцатигранный объём имел семь рядов бойниц; ход и бойницы заложили, вероятно, в 1670—1680-х годах при устройстве расширяющегося книзу цоколя, приложенного полукругом к первоначальной стене.
      В 1672—1686 годах над башней возвели восьмигранный шатер на ступенчатом основании, который заканчивался ажурным восьмериком с шатриком и флюгером. В 1707 году Пётр I в ходе подготовки Москвы к обороне от шведов отдал приказ растесать оставшиеся незаложенными пять ярусов башенных бойниц для установки артиллерии. В 1812 году при взрыве французскими войсками Арсенала в стенах башни образовались трещины и рухнула дозорная вышка. Вскоре башня была восстановлена в прежних формах архитектором О. И. Бове. В 1894 году был произведён ремонт башни, переделка интерьеров и её приспособление для размещения Московского губернского архива. В 1948—1950-х годах в ходе реставрации башни были восстановлены в первоначальных формах расположенные в шести уровнях амбразуры
       




      «На Красной площади»


       




      «Собор Казанской Божьей Матери на Красной площади»


       

      Храм-памятник в честь Казанской иконы Божией Матери, с которой связывалось чудесное избавление России от польского нашествия, был построен на средства первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича и освящен в 1636 г. Храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве. В 1936 г. храм был снесен. Восстановлен в 1993 г. на средства города.


       



       



       



       



       

      Храм Василия Блаженного, или собор Покрова Божией Матери на Рву, − так звучит его каноническое полное название, − был построен на Красной площади в 1555-1561 годах. Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России. И дело даже не только в том, что он построен в самом центре столицы и в память об очень важном событии. Храм Василия Блаженного еще и просто сказочно красив.


       




      «Между храмом и Кремлем»


       




      «На Красной площади_3»


       



       



       



       



       



       



       
      Церковь Георгия Победоносца на Псковской горе впервые упоминается в документах 1462 года, как церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Место, на котором располагается церковь, называется Псковской горой по поселению псковских мастеров-пищальщиков (артиллеристов), переселенных царем Василием III в начале 16 века. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли "Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем".
      Нынешняя церковь была построена в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы, стоявшего на этом месте с середины 13 века. Сооружение в плане четырехугольное. Церковь имеет пять глав, стоит на высоком подклете со сводами, который сохранился от старого здания. Подклеты в церквях сооружались для сохранения имущества прихожан во время пожаров и различных бедствий. Фасады церкви заканчиваются многорядным карнизом из профильного кирпича. Внутреннее помещение – двусветное, с сомкнутым сводом, окна алтарных выступов украшены наличниками. Стены покрыты росписями 17-18 веков.
      Во время оккупации Москвы наполеоновской армией, церковь значительно пострадала. В 1818 году храм восстановили, с западной стороны к нему пристроили трапезную, вдвое больше, чем была предыдущая. С севера у храма появилось паперть-гульбище и двухъярусная колокольня. Все постройки выполнялись в псевдоготическом стиле, а верхний ярус колокольни построен в стиле ампир.
      Главный престол церкви освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, имеет приделы великомученика Георгия Победоносца (1818 г.) и святителя Петра, митрополита Московского (1837 г.).
      После революции 1917 года церковь закрыли. Храм использовали под склад, но большую часть времени он находился в запустении. В 1965-1972 годах под руководством архитектора Е.А. Действельса была осуществлена внешняя реставрация церкви. В 1979 году церковь Георгия Победоносца на Псковской горе передали Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры, а в 1991 году ее вернули верующим. С 1995 года в храме совершаются богослужения.
       
      Улица Варварка в центре Москвы станет пешеходной, на ней будут восстановлены все храмы. Организация же пешеходной зоны на Варварке позволит объединить эту улицу в единый комплекс с Никольской улицей и Зарядьем. «Это будет большой комплекс, исторический комплекс в центре города. Сейчас на Никольской улице ведется реставрация Заиконоспасского монастыря, известного в истории России как место нахождения Славяно-греко-латинской академии, , которую оканчивали многие известные люди - например, Михайло Ломоносов, Василий Баженов. Сегодня - монастырь действующий, службу для прихожан проходят в соборном храме Спаса Нерукотворного.
       



       



       
       

      Предлагаю вашему вниманию посмотреть еще одну работу храма на знаменитой Варварке. Здесь пришлось много поработать, чтобы обесточить улицу от всевозможных вездесущих проводов и самое тяжелое, убрать ядовитый пешеходный знак. Вот здесь можно посмотреть, если кому будет интересно, как это выглядело изначально:
      https://yadi.sk/i/kO8jatqIbfADq Снимок состоит из двух горизонтальных кадров, одним, из-за очень близкого расстояния невозможно было охватить. Приятного просмотра!

       

      Немного истории. Храм Преподобного Максима Исповедника на Варварке в Москве. Храм построен в 1698—99, включил в себя часть одноименного храма 1568, который был coopужён вместо деревянного во имя святых Бориса и Глеба (вторая пол. XIV в., в 1434 в нём похоронен московский юродивый святой Максим Блаженный, во имя которого был устроен престол, и храм получил второе наименование). После пожара 1737 капитально обновлялся в стиле барокко. В 1827—29 вместо прежней, разобранной звонницы, построили новую, двухъярусную колокольню (верхний — звонница, нижний — вход в храм) в стиле ампир. Колокольня сейчас является главной Московской «Пизанской башней» из-за своего довольно сильного наклона. Бесстолпный, прямоугольный в плане, двусветный, со световым барабаном и луковичной главой над центральным престолом и главкой над сводчатой, одностолпной трапезной. Трехапсидный нижний этаж (высокий подклет) в XVII—XVIII вв. служил местом хранения имущества горожан во время пожаров и бедствий. Фасад с широкими оконными проемами и ложными окнами. Центральный престол с сомкнутым сводом. Юж. придел объединен с трапезной. В храме и трапезной сохранились фрагменты росписи XVIII—XIX вв. и две белокаменные закладные доски. В 1930-х был закрыт. Подвергся разорению. Был обезглавлен. В 1965—69 реставрировался. С 1970 — в ведении Всероссийского общества охраны природы. В 1991 возвращен верующим. Богослужения возобновились после 1994.


       



       

      Храм Варвары Великомученицы предположительно существовал ещё в XIV веке немного южнее современной церкви. В 1514 году под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового было построено каменное здание. В 1796—1801 годах майор артиллерии Иван Барышников и московский купец первой гильдии Н. А. Самгин заказывают новое здание церкви. Строит его архитектор Родион Казаков. В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах. В 1920-х годах церковь была перестроена и закрыта. В 1965—1967 годах её отреставрировали, под руководством архитектора Г. А. Макарова была восстановлена колокольня.


       

      Пришлось опять много поработать чтобы убрать столб и провода. Для желающих посмотреть с чем пришлось столкнуться предлагаю открыть вот эту ссылку
      https://yadi.sk/i/FKxmiBJpbijpg

       



       

      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре»



      «Спасский Собор в Спасо-Андрониковом монастыре_2»



      «Спас-Андроников монастырь. Храм Архангела Михаила»



      «Зеленые окрестности Москвы (Коломенское)»



      «Москворецкий мост»


    • By Александр Хромеев
      Го́с­по­ди Бо́­же мой, да бу́дет дар Твой свя­ты́й: просфора́ и свя­та́я Твоя́ вода́ во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в мои́х, в про­све­ще́­ние ума́ мо­его́, во укреп­ле́­ние ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных сил мои́х, во здра́­вие ду́­ши и те́­ла мо­его́, в покоре́ние страс­те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво­ему́ мо­ли́т­ва­ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́­те­ри и всех свя­ты́х Тво­и́х. Ами́нь.
×
×
  • Create New...