alex3324 0 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Бывает что искушение подступает как простое желание согрешить. А бывает что сердце начинает сильно биться и кровь как бы разогревается, думать совершенно в такие моменты не о чем не хочется или вспоминать что то, воля в такие моменты становится очень зыбкой максимум что удается это пойти и лечь спать. От куда проистекают такие искушения и как с ними бороться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Знакомая аптекарша в таких случаях сначала интересовалась: "А что до этого пробовали?".. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 14 ноября, 2012 многие беды наши от нашего нерадения... не постимся по средам и пятницам, в церковь не ходим каждое воскресенье (и в субботу вечером), правило утреннее вечернее не соблюдаем - самое обычное, что можно ответить на общий вопрос типо Вашего... скажите сколько из трёх я угадал? а то можно будет продолжить список частых нерадений ПС: вот мысль в голову пришла - может общими усилиями как-нибудь составим топ-10 нерадений христианской жизни? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Valery 991 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Порой, из-за своего нерадения в посте и молитве, пребывая в многословии, мы сами, как бы, на подсознательном уровне ищем для себя искушения и, когда помыслы нами овладевают, мы в панике, начинаем выкорабкиваться из этого сложившегося состояния.... Легче, конечно, "отфутболивать" всякие помыслы на начальной стадии их появления... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Бывает что искушение подступает как простое желание согрешить. А бывает что сердце начинает сильно биться и кровь как бы разогревается, думать совершенно в такие моменты не о чем не хочется или вспоминать что то, воля в такие моменты становится очень зыбкой максимум что удается это пойти и лечь спать. От куда проистекают такие искушения и как с ними бороться? Откуда? Да понятно откуда - от бесов конечно. Бесы прилоги насылают, страсти разжигают, атакуют они Вас. А Ангел - Ваш хранитель, который послан Богом защитить Вас от бесов, в стороне стоит и плачет в бессилии, что либо сделать, потому, что не призываете Вы его, не полагаетесь, не становитесь под его защиту. Наташа Белочкина как Вам отвелила-спросила: - "А что до этого пробовали?", а ведь это серьёзно... Чем занимались до этого? Что думали, что делали? Осознавали ли, что грешны? Видели ли свои грехи, каялись ли в них? Видели ли в ближних своих Бога, то есть творили им добро бескорыстно, любили их? Гнали от себя мысли тёмные? Ни кто, ни какие колдуны и знахари, не способны сделать человеку плохо и напустить на него тёмные силы, если он находится под защитой Бога. Защита Бога Им только по вере в Него даётся. Значит маловерны Вы - не уповаете на Бога и не просите искренне у Него защиты, раз допустили до души своей Бесов, позволили им воздействовать на себя. В Евангелие сказано чётко и прямо - "Сей бес изгоняется постом и молитвой." Пост - это состояние души и тела человека, когда он отвергает от себя всякие худые думы и дела, оставляет всякое житейское попечение и занимается только синергией (соработничеством) с Богом - добротворением. Понимает, что такое грех, видит в себе свои грехи, понимает их мерзость, отвращается от них и исторгает из себя, изливая их перед Богом и прося у Него защиты от них. Молитва же - это и есть обращение к Богу об очищении от грехов, о раскаянии и прощении за творение непотребств, прошение об очищении от скверны тёмных сил и защиты от них. Но молитва с искренней верою в Бога, потому, что даётся не по словам, а по вере. Вот тогда ни какие бесы не смогут даже близко подойти к Вашей душе. Ангел - защитник Ваш с радостью примется за свою работу - Вы призвали его на помощь, понадеялись на него и он отгонит от Вас всю нечисть своим огненным мечом. Вот давайте разберём например очень часто встречающееся у мужчин нападки бесов. толкающие на грех прелюбодеяния - похотливое отношение к женщине, возникновения желания иметь её физически, непомерное стремление плоти к разрешению похотских потребностей. Откуда берётся и как бороться? Во первых ни какого отношения это к настоящей любви, как считают некоторые, не имеет. Тут совокупление нескольких неправильных взглядов и отношений к себе и к людям. Если человек смотрит на женщину только как на противоположный пол, то есть как на сексуальный объект, его мысли направлены на разглядывание и оценивание частей её тела, голоса, движений с точки зрения сексуальной привлекательности, то он уже впал в грех и начал прелюбодействовать с нею в мыслях, уже сам своими стремлениями допустил к себе бесов и дал им возможность раскручивать грех дальше. Таким отношением и взглядами на женщину мужчина просто богохульствует. Где же тут видение в ближнем Бога? Женщина это же такой же человек, такое же творение Божие как и я сам - у неё и душа, и дух, и ум, и разум... Как же можно допускать в мыслях к человеку относится как к предмету для получения удовольствия? Господь говорит нам - если глаз наш невозможно отвернуть от непристойного взгляда, то нужно вырвать его и выкинуть от себя, и если рука наша неудержимо тянется к совершению греха, то отсечь от себя её нужно. То есть направить все свои желания, силы, молитвы на то, что бы прогнать от себя эти крамольные взгляды и мысли, истребить их в себе в самом зародыше. Не смотрите на тело женщины, как бы она его перед Вами не выставляла по своему разумению подчёркивая свою сексуальность, а смотрите в душу, общайтесь не с объектом удовлетворения половых инстинктов, а с человеком. Мы же не животные. И нужно понимать, что такие похотские мысли будут возникать всегда - избавится от них полностью невозможно потому, что жизнь это постоянная и непрерывная борьба добра со злом. Даже святые праведники были подвержены греховным мыслям и взглядам, но могли вовремя различать их в самом зародыше и гнать от себя молитвой, переключаться на другие дела и мысли. Отношение к женщине как к объекту вожделения и порождает само вожделение. Это и есть самовольное разжигание похоти в себе и введение себя в блуд. Если Вы не хотите впадать в грех чревоугодия, так не стоит тогда разглядывать кулинарные изыски на прилавках, читать рецепты вкусных блюд и смотреть передачу Смак по телевизору. В лошади можно видеть красивое, статное, доброе творение божие, помогающее человеку быстро передвигаться, а можно видеть огромный кусок мяса, которым можно пол года питаться, если его правильно разделать и засолить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Бывает что искушение подступает как простое желание согрешить. А бывает что сердце начинает сильно биться и кровь как бы разогревается, думать совершенно в такие моменты не о чем не хочется или вспоминать что то, воля в такие моменты становится очень зыбкой максимум что удается это пойти и лечь спать. От куда проистекают такие искушения и как с ними бороться? Апостол Павел четко дал ответ на этот вопрос: Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:9) И кто возразит, если слова Бога: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18) Всё же остальное по этому поводу - от лукавого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Всё же остальное по этому поводу - от лукавого. Категорично. Тогда в лукавые придется записать святых с их наставлениями. "Как бороться с блудной страстью и искушениями против седьмой заповеди? В значительной степени здесь придется повторить то, что было сказано раньше о борьбе с искушениями вообще. 1. Прежде всего берегите себя от соблазна. Грех заразителен, и не следует подвергать себя опасности заразы. Избегайте распущенного общества, где вы можете увлечься дурным примером; не слушайте циничных анекдотов, которыми так любит щеголять молодежь; смело остановите разошедшегося рассказчика, призвав его к приличию, или без церемоний оставьте компанию, где начнут рассказывать подобные вещи, а лучше всего, не ходить туда, где вы можете их услышать; никогда не ведите вольных разговоров и не позволяйте себе двусмысленных намеков; со строгим выбором относитесь к своему чтению: не читайте без разбора все, что попадет вам под руку, и избегайте не только бесстыдно-порнографических рассказов и повестей, но также и тех романов, которые дразнят и распаляют воображение картинами нечистой страсти; точно также будьте осторожны в выборе пьес, когда по сещаете театр. 2. Хорошо вести суровую, воздержную жизнь: простой, умеренный стол; ничего жирного, пряного, возбуждающего; чистая вода вместо вина, чая и кофе; грубое белье, простая, скромная одежда; жесткая постель; умеренный сон и раннее вставание; купание или омовение холодной водой; регулярные прогулки на открытом воздухе и физический труд — вся эта элементарная гигиена жизни помогает бороться с половыми возбуждениями и значительно смягчает их остроту и силу. 3. Старайтесь всегда чем-нибудь занять свой ум. "Праздный ум — кузница диавола", — говорит американская пословица. Когда ум ничем не занят, мысли блуждают невольно и скорее всего останавливаются на чем-нибудь дурном и соблазнительном. Борьбу с соблазнами лучше всего вести положительными способами, предлагая рассудку для работы и упражнений здоровую пищу полезного чтения, хороших мыслей и возвышенных образов. 4. Ни в коем случае не играйте с искушениями. Танцы, игры с поцелуями, гулянья в общественных садах и на бульварах, в особенности же свидания, флирт и кокетство — все это опасная игра. Легко можно поскользнуться и упасть! У молодежи, особенно у молодых девушек, иногда бывает какое-то беспокойное стремление заглянуть за тот рубеж, за которым скрывается грех. Любопытство и какое-то тайное чувство влечет к краю пропасти. "Что за беда! — шепчет лукавый голос. — Можешь дойти до края и заглянуть туда! Это еще не грех... Только не падай!" Есть что-то опьяняющее в сознании, что скользишь по краю бездны. Но никогда этого не делайте. Вы можете не рассчитать своих сил. Один момент — закружилась голова, осыпался край пропасти... И вот вы во власти греха! Не шутите с огнем, особенно в пороховом погребе: может быть взрыв. 5. В борьбе не допускайте никаких компромиссов, никаких уступок. Будьте строги к своим желаниям и безжалостны к себе. 6. Если, при всей осторожности, вы все-таки встретились с соблазном, начинайте борьбу с мысли, ибо здесь появляется зародыш греха. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, — говорит Господь, — уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. V, 28). Поэтому избегайте даже мысли о блуде. Блаженный Августин, говоря о грехе блуда, намечает здесь четыре последовательных момента в развитии искушения: сначала взгляд, потом образ или нечистая мысль, дальше очарование, покоряющее волю, и, наконец, падение. Легче всего остановить искушение в первой стадии, когда взгляд на женщину или образ ее еще не соединился с блудною мыслью. Когда же человек не сумел вовремя прогнать эту мысль, позволил себе лелеять ее в своем во ображении, тогда он скоро доходит до очарования, после чего падение почти уже неизбежно. Но и в конечных стадиях, не приходя в отчаяние, следует продолжать борьбу с напряжением всех сил, держась правила—победить или умереть. 7. Если вы чувствуете, что силы вам изменяют, и грех готов победить, остается еще великое средство: молитва. Там, где не хватает человеческих сил, есть надежда на помощь Божию. Господь силен спасти и на краю бездны. Особенно в те минуты, когда охватит страстное возбуждение и дурные мысли полезут в голову, необходимо прибегать к молитве. Удобнее всего в таких случах краткая, но настойчиво повторяемая молитва: "Господи, помилуй!" Покойный старец о. Макарий Свияжский советовал в такие минуты потихоньку прохаживаться с короткой молитвой Иисусовой на устах. Другие отцы советуют холодные омовения или лежание на холодном голом полу, пока не пройдет вспышка страсти. Но во всяком случае, искренняя молитва, непосредственное обращение к Богу, вопль сокрушенного сердца, как и всегда в борьбе с искушениями, являются и здесь самым надежным средством сопротивления греху, ибо иногда споборает за вас Бог. Аминь, аминь, глаголю вам, яко без Мене не можете творити ничесоже, — говорит Господь." Толкование на Евангелие от Марка. Василий, епископ Кинешемский. (Причислен к лику святых) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 924 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Вот еще пословицы о праздности ума и тела: Безделье порождает дьявольские мысли. (индийская пословица) Языком Богу молись, а руками работать не ленись. (бенгальская пословица) И русские пословицы На Бога уповай, а без дела не бывай! Послал Бог работу, да отнял черт охоту. С молитвой в устах, с работой в руках. Праздная молодость - беспутная старость Сыт, пьян, глаза подбиты и нос в табаке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Апостол Павел четко дал ответ на этот вопрос: Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:9) И кто возразит, если слова Бога: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18) Всё же остальное по этому поводу - от лукавого. В том числе и это (чуть дальше по тексту)? выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. (1 Кор. 7, 38) Без помыслов ни один человек не может жить. Мы не ангелы, а сохранение себя от блуда это обширное поле для подвига и аще изволит Бог - награды. И к тому же, в семейной жизни целомудрие требуется чуть ли не наравне с монашеством, если задуматься. Двунадесятые и великие праздники, подготовка к причастию, посты (220 дней в году), "критические дни" и беременность супруги - Церковь в эти дни не разрешает супружеские отношения. Что остается, вопрос? )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
alex3324 0 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Спасибо за ответы и участие! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 В том числе и это (чуть дальше по тексту)? выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. (1 Кор. 7, 38) Без помыслов ни один человек не может жить. Мы не ангелы, а сохранение себя от блуда это обширное поле для подвига и аще изволит Бог - награды. И к тому же, в семейной жизни целомудрие требуется чуть ли не наравне с монашеством, если задуматься. Двунадесятые и великие праздники, подготовка к причастию, посты (220 дней в году), "критические дни" и беременность супруги - Церковь в эти дни не разрешает супружеские отношения. Что остается, вопрос? )) Думаю не следует искать себе искуственного поля для подвига. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. (Еф.5:31) Тайна сия велика; (Еф.5:32) В мире Господь сначала сводит людей, соединяет их тела, а Венчанием Церковь соединяет души. Брак это Таинство Церкви и он так же предохраняет и от блуда. До Венчания у вас одни мысли, а после уже другие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Вот еще пословицы о праздности ума и тела: Безделье порождает дьявольские мысли. (индийская пословица) Языком Богу молись, а руками работать не ленись. (бенгальская пословица) Ага, хорошо, называется "ещё лучше" - языческие пословицы многобожников теперь приводите. Выкинте из головы всю эту идустскую ересь. Потому что вы или православная христианка или индуистка, а когда мысли и там и там это и есть ваш блуд. но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути...(Суд.2:17) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GlebYanchenko 1 310 Опубликовано: 14 ноября, 2012 (изменено) Думаю не следует искать себе искуственного поля для подвига. .. Брак это Таинство Церкви и он так же предохраняет и от блуда. До Венчания у вас одни мысли, а после уже другие. Разве после Венчания пропадает опасность падения в прелюбодеяние и подвига уже не нужно? Изменено 20 ноября, 2012 пользователем sasha Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Думаю не следует искать себе искуственного поля для подвига. Ну, монахам это многие нынче говорят )) И, тем не менее... Брак это Таинство Церкви и он так же предохраняет и от блуда. До Венчания у вас одни мысли, а после уже другие. Ни одно Таинство не предохраняет от греха, как таковое. Помогает в подвиге, да, но не совершает подвиг за нас. Крест нести все равно нужно. Просто без Таинств это невозможно в принципе. Вот и венчание помогает, но по факту, невоздержание супругов в браке это очень распространенный грех сегодня. И венчанные тут отнюдь не исключение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Ну, монахам это многие нынче говорят )) И, тем не менее... О чем говорите то ? Сами как я понял и не в браке и не венчаны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Разве после Венчания пропадает опасность падения в прелюбодеяние и подвига уже не нужно? Опасность есть, поэтому и есть страх Божий - а значит падения не будет. Потому как Страх Божий есть начало мудрости. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GlebYanchenko 1 310 Опубликовано: 14 ноября, 2012 О чем говорите то ? Сами как я понял и не в браке и не венчаны. И хлебом и вином. Потому что Господь сказал: Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. (Иоан.6:55) Разве хлеб и вино не есть пища и питие ? A Lost Sheep говорит в русле учения Русской Православной Церкви, святоотеческого учения, а о чем говорите Вы?.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 поясните, Вы признаёте сам факт таинства-то? Т.е. что хлеб и вино которое были в сосудах до литургии не есть ровно те же самые хлеб и вино после литургии? Таинсто не отрицаеться, а напротив утверждается. Но речь о том что выше автор рекомендует какую то еретическую методику оп типу Парфирия Иванова, вино не пить а воду. Напротив, Апостол Павел же Тимофею рекомендовал вино как лекарство: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. (1Тим.5:23) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GlebYanchenko 1 310 Опубликовано: 14 ноября, 2012 (изменено) Таинсто не отрицаеться, а напротив утверждается. Но речь о том что выше автор рекомендует какую то еретическую методику оп типу Парфирия Иванова, вино не пить а воду. Это не еретическая методика, а советы для борьбы с блудной страстью (Как бороться с блудной страстью и искушениями против седьмой заповеди") Если Вы считаете, что учение РПЦ - еретическое, простите, но что Вы хотите на этом форуме доказать? Если желаете почитать, пожалуйста, есть сайт Оптиной Пустыни, жития Оптинских Старцев, убиенных братий.. а говорить впустую не нужно.. простите еще раз. Изменено 14 ноября, 2012 пользователем GlebYanchenko Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наташа Белочкина 6 120 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Апостол Павел четко дал ответ на этот вопрос: Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (1Кор.7:9) В том числе и это (чуть дальше по тексту)? выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. (1 Кор. 7, 38) О.Димитрий (Смирнов) в своей проповеди как бы резюмировал сии послания, что есть три пути ко спасению - это монашество, православный брак и целомудрие.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Это не еретическая методика, а советы для борьбы с блудной страстью (Как бороться с блудной страстью и искушениями против седьмой заповеди") Как же не еретическая если отвергает слова Апостола и ещё вино пить не рекомендует, а Апостол напротив рекомендовал. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергий Мизов 7 Опубликовано: 14 ноября, 2012 О.Димитрий (Смирнов) в своей проповеди как бы резюмировал сии послания, что есть три пути ко спасению - это монашество, православный брак и целомудрие.. Это не правда, путь ко спасению один - Христос. И Господь об этом сам сказал. Исус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6) Господь сказал - как только через Меня. Тем самым отвергнув что есть ещё какие либо пути ко спасению. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Русская Православная Старообрядческая Церковь Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1 Посл. Иоанна 2:18,19) зы. но это уже другая тема... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ярик 332 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Лучшее и самое действенное средство от искушения причем любого, сосредоточенная молитва с четками. Мне это один батюшка посоветовал из лаврской братии, я сам человек вспыльчивый и меня легко можно было вывести из равновесия. Вроде был зол, накатило уныние - помолился внимательно, и будто запотевшее стекло протерли - все четко и ясно. Попробуйте сами и вы удивитесь насколько все просто эффективно. Не зря сказано "Непрестанно молитесь Фес 1, 5:17" Мир вам и душам вашим Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
GlebYanchenko 1 310 Опубликовано: 14 ноября, 2012 Как же не еретическая если отвергает слова Апостола и ещё вино пить не рекомендует, а Апостол напротив рекомендовал. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (Гал.1:8) Разве советы для борьбы с блудной страстью сказаны для каждого человека? Если хотите узнать учение Русской Православной Церкви о таком смелом толковании цитат из Священного Писания см. эту тему: http://forum.optina.ru/topic/2095-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%83-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%B7%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE/page__st__60__p__37615#entry37615 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение