Перейти к публикации
маргарита(морская)

"Третий путь" - целомудрие в миру (не монашество, не семья)

Рекомендованные сообщения

А разве только "правильная атмосфера" монастыря предопределяет результат посещения? А собственное состояние веры и духовности? Я знаю человека, который после посещения Оптиной пустыни, сказал - "Там очень испорченная карма..."

 

Наверное этому человеку просто не по карме Оптина и не по мантре молитва Христова :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понимаю, что подразумевается под этим?

 

Известно, что в корне любого, даже самого малого душевного смущения лежит усвоенная ложная мысль или понятие. Борясь с подобными смущениями и не видя, где на самом деле кроется их корень, человек в большинстве случаев обращает внимание на внешние причины и обстановку, полагая, что именно тут источник всех его горестей и бед.

 

Если в этом своем умозаключении человек утверждается, то начинается решительная борьба за экологию "окружающей среды". Страдают в этом случае естественно все близкие, включая естественно и самого борца. Естественно, построенная на изначально стратегически ложных позициях, никаких положительных результатов эта борьба принести не может, поэтому следующим этапом обычно начинают посещать унылые мысли, что возможно семейная жизнь - это вообще не тот путь, который мне был предназначен. Надо было податься в монахи или жить одному. Короче, человек постепенно может прийти к тупиковой мысли, что вся его жизнь - это глобальная ошибка, допущенная на определенном этапе.

Если с таким пораженческим настроением человек посещает какую-нибудь обитель и видит ее обитателей со светлыми безмятежно радостными лицами ....

 

Тут надо сделать небольшое отступление. Каждый на опыте знает, что общение (а иногда даже просто пребывание рядом) с другим человеком может накладывать соответствующий отпечаток и даже порождать определенные мысли и чувствования. Особенно, если этот другой человек в глазах наблюдателя воспринимается как некий духовный авторитет или хотя бы просто представляет некоторый интерес в духовном плане.

 

Так вот, если наш унывающий семьянин за радостными лицами насельников не сможет усмотреть многолетнего тяжелого внутреннего душевного подвига, то он еще больше может утвердиться в своей изначально ложной мысли, что причина всех бед заключается не внутри его самого, а во внешнем его якобы ошибочном положении. Т.е. другими словами в монастыре, а точнее, в его представителях, он не смог разглядеть самой сути духовного пути, который ему до этого представлялся лишь как внешние дела. Более того, он может с грустью отметить, что всего того, чем ежедневно заняты монахи, в его ситуации выполнять просто нереально. Отсюда и причина возникновения вышеописанных угрызений совести о том, что он в свое время не стал монахом.

 

Правильная духовная атмосфера проявляется в наличии правильных духовных ориентиров, когда в центре всего стоит Господь и Его святая воля, которая в виде промысла проявляется в жизни каждого человека. Когда эта мысль водворяется в уме и сердце, то человек ощущает покой и готовность следовать лишь заповедям Божиим, не взирая ни на какое внешнее свое положение. "В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом" (1Кор.7:24). "Пред Богом" здесь ключевое слово. Везде, где Господь смещается из центра духовной жизни на периферию, происходит подмена понятий, и как следствие - всегда смущения и расстройства.

 

Увидев, что центром и целью христианства является не пост, бдение и безбрачие, а Христос, человек может осознать, что Христа может быть не меньше и в его повседневной семейной жизни. Таким образом перед глазами унывающего семьянина сквозь туман начинают постепенно проявляться смутные очертания настоящих причин его смущений. А его настоящее положение, в котором до этого он видел лишь препятствие для духовного роста, превращается в поле для обширнейшего духовного делания, к которому он с воодушевлением готов приступить. С такими мыслями семьянин действительно может уехать из обители имея бОльшую веру в свой брак.

 

Мысль истинная всегда рождает в сердце тишину и покой.

Изменено пользователем иером. Даниил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на эту тему уже был разговор?Дело в том,что с некоторых пор,радости посещения Святых мест все более подвигают не сидеть дома!А домашние естественно хотят вас видеть рядом, и начинается недовольство в семье!

Тут очень важно уметь посмотреть на себя глазами домашних. Это может здорово помочь понять, как в каких случаях поступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. "Я видел лилию, плавающую в чёрной болотной воде. Всё вокруг прогнило, а лилия осталась чистой, как ангельские одежды. В тёмном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но не пятнышка не появилось на ней". Так что даже в нынешнем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую, бескорыстную любовь"

Святая царица-мученица Александра Фёдоровна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот интересное высказывание о третьем пути по причинам :"Ты теперь находишься на средине, между миром и монашеством. А средняя мера везде и во всем одобряется, и тебе, как по воспитанию и слабому здоровью, во многом прилична; только старайся жить по Евангельским заповедям Господним и прежде всего никого ни о чем не судить, чтобы и самой несудимой быть..." (преп.Амвросий)

А бывает что такие люди особенно по воспитанию  начинают осуждать всех и вся, видя пьянство ,блуд сплошной вокруг себя.Как будто сносит крышу.Понимаешь что правду вроде бы говорит, а с другой стороны уже осуждение.Может своего рода презрение к таким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Иак.1:26

 

 

Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой / / прп. Ефрем Сирин

 

1Кор 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Существует жизнь монашеская и жизнь в браке. Третье состояние - девственник в миру - чрезвычайно опасно, полно соблазнов и не всякому посильно. Кроме того, такие люди и для окружающих представляют большую опасность: сияние и красота их девственности, когда не понятно их непосредственное религиозное значение, есть притягательное брачное оперение, влекущее к себе и возбуждающее чувственность. О жизни в браке рассуждает отец Александр Ельчанинов ("Записи").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спросите, как это у целибатов...нас, совсем, немного осталось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне известна женщина, которая прожила девственницей до 70 лет, а в 70 вышла замуж, вот такая история.

А на счёт того, что девственники опасны для окружающих у меня большое смущение, напротив, видя блистание этой чистоты, хочется стремиться к ней.

"Брак о. Иоанна, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный ему для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов: в действительности он жил с женой, как брат с сестрой. "Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу", - так сказал он своей жене в первый же день своей брачной жизни, до конца дней своих оставаясь чистым девственником". О Иоанне Кронштадтском.

Вот высота подвига, кто "вместит".

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну далеко не все ж Иоанны Кронштадтские, мало у кого это получается выдержать. Кстати, и самому о. Иоанну супруга доставила немало скорбей, жалуясь на него архиерею по этому поводу. Потом смирилась.

 

А в 70 лет замуж это хорошо, я не понял? По-моему, как-то не очень... Лучше, чем ничего, конечно, но смысл какой? В этом возрасте уже и не венчают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну далеко не все ж Иоанны Кронштадтские, мало у кого это получается выдержать. Кстати, и самому о. Иоанну супруга доставила немало скорбей, жалуясь на него архиерею по этому поводу. Потом смирилась.

 

А в 70 лет замуж это хорошо, я не понял? По-моему, как-то не очень... Лучше, чем ничего, конечно, но смысл какой? В этом возрасте уже и не венчают.

Спаси Бог за наставление, а про это замужество у меня у самой вопрос возникал, и хотелось бы спросить её саму о мотивах, но это было не удобно, и я себе ответила так, женщина была не православная, а протестантка, не помню, чтобы у них говорилось про добродетели, (меня саму коснулась эта ересь, поэтому примерно знаю о чём они говорят). А по поводу Иоанна Кронштадтского, конечно, не для всех, просто восхищение подвигом.

Меня же больше смутил пост Маргариты Б. про то, что девственники опасны для окружающих?! Или это тоже из той серии кто "вместит"? кто-то относится к этому как к подвигу, а кто-то смотрит с вожделением?

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще смысл в этом есть. Просто и семейная жизнь, и монастырская имеют свои обязательные нагрузки, от которых никуда не денешься. В семье это дети и вообще семейные заботы, в монастыре - строгий распорядок труда и молитвы. И эти нагрузки не дают человеку рассеиваться, держат его в тонусе как бы. А одинокий человек, стремящийся к девственной жизни в миру, не имеет этого спасительного "скелета", разве что болезни остаются, и притом бесы его ненавидят больше остальных за добродетель. Спешить им некуда, годами точат потихоньку своими помыслами, и в конце концов добиваются успеха. А также и других людей начинают подбивать на ненужные контакты с этим человеком. В итоге страдают все участники... Вот в каком смысле это опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бог смотрит на сердце и никто не может любить и спасать как Он, потому пусть люди живут в своих жалких инсинуациях, дерзая решать за Бога, что и с кем будет, но будет все по Его любви, а не по жестокосердию человеческому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще смысл в этом есть. Просто и семейная жизнь, и монастырская имеют свои обязательные нагрузки, от которых никуда не денешься. В семье это дети и вообще семейные заботы, в монастыре - строгий распорядок труда и молитвы. И эти нагрузки не дают человеку рассеиваться, держат его в тонусе как бы. А одинокий человек, стремящийся к девственной жизни в миру, не имеет этого спасительного "скелета", разве что болезни остаются, и притом бесы его ненавидят больше остальных за добродетель. Спешить им некуда, годами точат потихоньку своими помыслами, и в конце концов добиваются успеха. А также и других людей начинают подбивать на ненужные контакты с этим человеком. В итоге страдают все участники... Вот в каком смысле это опасно.

Ну и что ж делать с длительными помыслами ?! Как избавиться?

Спаси Бог за наставление, а про это замужество у меня у самой вопрос возникал, и хотелось бы спросить её саму о мотивах, но это было не удобно, и я себе ответила так, женщина была не православная, а протестантка, не помню, чтобы у них говорилось про добродетели, (меня саму коснулась эта ересь, поэтому примерно знаю о чём они говорят). А по поводу Иоанна Кронштадтского, конечно, не для всех, просто восхищение подвигом.

Меня же больше смутил пост Маргариты Б. про то, что девственники опасны для окружающих?! Или это тоже из той серии кто "вместит"? кто-то относится к этому как к подвигу, а кто-то смотрит с вожделением?

А я вообще здесь всех смущаю постоянно даже диву даюсь ну где наши мозги? :69:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и что ж делать с длительными помыслами ?! Как избавиться?

 

Выбирать семейную или монашескую жизнь, в зависимости от обстоятельств и благословений духовника. Организовывать свою духовную жизнь. В конце концов, нести свой крест с благодарностью Богу...

 

Избавиться от бесовских нападений невозможно, можно с помощью благодати Божией научиться их побеждать, этого и хочет от нас Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и что ж делать с длительными помыслами ?! Как избавиться?

 

А я вообще здесь всех смущаю постоянно даже диву даюсь ну где наши мозги? :69:

Ну так не вы же смущаете, о. Александр(Ельчанинов)?! Вы просто написали его слова, к вам претензий нет. Мы на форуме только и делаем, что переписываем и переговариваем чужие слова и мысли, из писаний, преданий, и толкований и ещё чужие комментарии современных священников, просто возникают вопросы и всё, не нужно обижаться на это, Прошу прощения, похоже обидела вас. Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитала еще раз посты с первой страницы и вот снова возник подвопрос... Целомудрие вообще имеет свойство реанимирования? Конечно, не в физическом плане... Человек до прихода в церковь мог эту целостность много раз потерять. Да хотя бы после первого, второго и т.д. брака... Или при отсутствии семьи, но в силу собственной распущенности по причине недолжного воспитания. После покаяния, регулярной исповеди, причастия, но живя один... стоит ли в этом случае говорить о целомудренной жизни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юль, наверное еще включить в список стремление жить по Заповедям. Еще, может, если это "сверлит  мозг", не оставить без внимания и спросить отца.)))

 

Хотя вот ЛостШип дал направление:" А одинокий человек, стремящийся к девственной жизни в миру, не имеет этого спасительного "скелета", разве что болезни остаются, и притом бесы его ненавидят больше остальных за добродетель. Спешить им некуда, годами точат потихоньку своими помыслами, и в конце концов добиваются успеха. А также и других людей начинают подбивать на ненужные контакты с этим человеком. В итоге страдают все участники... Вот в каком смысле это опасно..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Целомудрие вообще имеет свойство реанимирования? 

Имеет.

 

 После покаяния, регулярной исповеди, причастия, но живя один... стоит ли в этом случае говорить о целомудренной жизни?

Стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы услышать мнение священника, Николай. Может, подтянется Lost Sheep... :)


Юль, наверное еще включить в список стремление жить по Заповедям. Еще, может, если это "сверлит  мозг", не оставить без внимания и спросить отца.)))

 

Хотя вот ЛостШип дал направление:" А одинокий человек, стремящийся к девственной жизни в миру, не имеет этого спасительного "скелета", разве что болезни остаются, и притом бесы его ненавидят больше остальных за добродетель. Спешить им некуда, годами точат потихоньку своими помыслами, и в конце концов добиваются успеха. А также и других людей начинают подбивать на ненужные контакты с этим человеком. В итоге страдают все участники... Вот в каком смысле это опасно..."

 

Ольга, спросить можно. Но в подобной ситуации не только я. Многие из нас. И ответ хотели бы услышать другие. Выходить насильно замуж за кого попало - нет желания никакого. Все-таки - это очень ответственный шаг в жизни и сразу возникает много вопросов. Да и "мужик измельчал".

В монастырь не готова на данный момент прийти. Исходя из сложившейся ситуации и возникают новые вопросы. А бесы и в семье мозг точат - сколько сейчас разводов... и вне семьи.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, Юль, я написала, а потом стерла - везде хорошо, где нас нет. Как ни хочется одиночества, покоя, шоб уже не мешал никто в конце концов!!!))) Но порой пустой совсем, "рядовой" разговор может помочь...

 

Но опять же, смотри - универсального ответа нет скорее всего. Мы же все разные и разными страстями боремся или нет. Нельзя всем одиноким, даже и воцерковленным сказать - вы все ведете целомудренный образ жизни.  И потом еще - дело же не в слове совсем))) И если даже он сегодня такой - целомудренный, завтра он будет таким же? До гробовой доски испытуемся...

 

А про мужика измельчавшего...Знаешь, вот тоже долго думала, что все они одинаковые... Не продолжаю, известное продолжение. И вдруг такую науку получаю!!! - священник писал, не мне, правда, но....Смысл такой - жалуется ему прихожанка молодая - все мужчины одинаковые... А он не решился ей сказать, чтобы совсем не огорчить - просто другие к тебе не подходят... Другие подходят к другим....Не скажу, что мне приятно это прочитать было))) Покипела внутри)) А чего кипеть-то...Э-эээ, вроде писала уже здесь  ето))) Простите)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, про испытания до гробовой доски очень соглашусь. А про выборы наши... мы выбираем - нас выбирают. Не спорю. Но иногда все же две души находят отклик друг у друга и получается семья, не без Божьего Промысла. А для девушек многих в будущем супруге часто маячит образ родного отца. Хорошие его, конечно, стороны. Подспудно высматриваешь это в человеке и... бывает не находишь. С годами вообще все воспринимается уже иначе. Хорошо это или плохо - не знаю. Спасаюсь как могу. Верю в хорошее и доброе. И другим того же желаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и правильно))) Главное - чтобы в душе мир и покой. В основном))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитала еще раз посты с первой страницы и вот снова возник подвопрос... Целомудрие вообще имеет свойство реанимирования? Конечно, не в физическом плане... Человек до прихода в церковь мог эту целостность много раз потерять. Да хотя бы после первого, второго и т.д. брака... Или при отсутствии семьи, но в силу собственной распущенности по причине недолжного воспитания. После покаяния, регулярной исповеди, причастия, но живя один... стоит ли в этом случае говорить о целомудренной жизни?

Если вспомнить, например, Марию Египетскую и св. мч. Вонифатия то вполне можно, особенно если у них и испрашивать помощи. Есть ещё подобные святые, но точно не вспомню, Моисей Мурин по -моему??? Никто из нас не без греха, у в свои скелеты в шкафах... Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перечитала еще раз посты с первой страницы и вот снова возник подвопрос... Целомудрие вообще имеет свойство реанимирования? Конечно, не в физическом плане... Человек до прихода в церковь мог эту целостность много раз потерять. Да хотя бы после первого, второго и т.д. брака... Или при отсутствии семьи, но в силу собственной распущенности по причине недолжного воспитания. После покаяния, регулярной исповеди, причастия, но живя один... стоит ли в этом случае говорить о целомудренной жизни?

Юленька, это очень трудный процесс, понятия абсолютного восстановления не существует, есть понятие исцеления, через покаяние духовных и, возможно, телесных язв, которое поможет человеку воссоединяясь с Богом, Его благословением и благодатью укрепляясь, иметь успех в противодействии пагубной страсти. Учитывая, что святые отцы, молитвы которых мы читаем, в них называют себя скверными, блудными, окаянными и прочее, то, целомудрие, это не мнение нас о самих себе. Эта добродетель, которая возрождается в кровопролитной борьбе с самим собой, может быть очевидна Богу, отчасти окружающим, но не самому себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Наталка Гакало
      Благослови Отче! Я в разводе уже 8 лет,  уже долго молю Господа послать мне замужество. Как правильно молиться за дарование семейного благополучия? Может,это наказание за мои прегрешения?
    • Автор: Nikolay
      Прошу ваших молитв за спасение души моей и защиты её от лудомании (игромании), страшной болезни, разрушившей всю мою жизнь.
       
      Пожалуйста, также прошу вас всех помолиться за любовь мою и возлюбленной моей, рабы Божией Иустины. За прощение грехов наших и жизни нашей греховной.
      Прошу не оставаться равнодушными и помолиться за нас. За примирение наше. Очень прошу.
       
      Николай.
    • Автор: Татиана думающая
      Прошу помолиться за благополучное разрешение нашей беды с супругом, р. б Татьяны и р. б. Виктора, чтобы р. б. Виктор осознал свой грех прелюбодеяния, закончил греховные отношения с рабой Божей Ириной, покаялся и вернулся в семью душой и телом!ПОМОГИТЕ!!! Спаси Вас Господи! 
    • Автор: раба Божия Анастасия
      Господи помоги нам с мужем Владиславом сохранить семью, чтобы он не уходил от нас, не бросал меня рабу Божью Анастасию, в миру Надежду и сына младенца раба Божьего Пантелеймона! Помоги вернуть любовь, мир, понимание между нами. Помоги нам снова быть вместе в любви и согласии если на то есть воля Твоя. Помоги мне снова стать для него любимой и желанной, просвети меня и научи как мне вести себя. 
      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прощать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  


      Прости, Господи, грехи наши вольная и невольная, прости, Господи, мысли злые и недостойные, Прости, Господи, слова наши обидные! Помоги, Господи, нам с мужем прщать друг друга и быть внимательными к друг другу.  
      Помоги, Господи Христе сын Божий, сохранить семью! Помоги вернуть любовь моего мужа!  
      Прошу также о здоровье для для всей семьи нашей рабы Божией Татьяны, рабы Божией Надежды, рабы Божией Анастасии, раба Божиего Пантелеймона, Владислава.  
      Аминь.  

      Прошу молитвенной помощи - помолитесь Господу нашему Иисусу Христу о сохранении моей семьи и воскрешении любви в семье!
    • Автор: OptinaRU
      Предстоятель Русской Церкви принял членов Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон

      17 июня 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами Комиссии по подготовке празднования 1000-летия русского монашеского присутствия на Святой Горе Афон.

      Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; консультант ОВЦС священник Михаил Асмус.
       
      Комиссию Священного Кинота Святой Горы Афон представляли: иеромонах Никодим (Великая Лавра), иеромонах Антоний (монастырь Ивирон), монах Никодим (монастырь святого Павла), иеромонах Гавриил (монастырь Эсфигмен), иеромонах Кирион (монастырь Русик).

      Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
       
      «Мы приближаемся к очень важной для Русской Православной Церкви и для вселенского Православия дате — 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон; и я очень рад возможности обсудить с вами вопросы подготовки к этому торжеству.
       
      Связи между Русью и Афоном начались сразу после Крещения Руси в 988 году и продолжались на протяжении веков. Об этом свидетельствуют святыни, привезенные на Русь нашими благочестивыми предками и афонскими монахами, а также множество сокровищ из России, которые были пожертвованы на Святую Гору.
       
      Россия всегда выступала защитницей Православия на Востоке, и это во многом обеспечивало безопасность Святой Горы Афон. А Святая Гора во многом обеспечивала духовную безопасность России — в первую очередь, своим влиянием на русское монашество. Празднуя 1000-летие русского присутствия на Афоне, мы хотели бы осмыслить всю эту историю, познакомить с ней молодое поколение жителей Святой Руси — и русских, и украинцев, и белорусов, и представителей других национальностей; показать нашему обществу значение Святой Горы для нашей страны, для духовной жизни россиян; наконец, сделать так, чтобы это празднование привлекло внимание к Святой Горе во всем мире и чтобы Европа еще раз осмыслила значение Святой Горы для собственной духовной жизни.
       
      Думаю, это особенно важно в связи с упадком религиозной жизни в Западной Европе, где в основу устроения общества полагаются опасные антихристианские идеи. Мы можем свидетельствовать о том, что сегодня западный мир находится в глубоком духовном кризисе. Запад этого кризиса не осознает и высокомерно смотрит на весь мир, требуя, чтобы все следовали его законам, которые не оставляют места ни Богу, ни вере в жизни людей. Поэтому празднование должно пройти таким образом, чтобы не только Россия и Греция, но и весь мир почувствовал бы значение духовной традиции Православия. И пример России, мощного современного государства, играющего очень важную роль в международных отношениях и одновременно питающегося духовной энергией Афона, может быть очень убедительным для многих европейцев, в том числе несогласных с опасными антирелигиозными и антихристианскими тенденциями в жизни Западной Европы и Северной Америки.

      Необходимо привлечь к Афону внимание мировой общественности и тем самым противодействовать опасным тенденциям в западноевропейской политике, связанным с давлением на Афон с точки зрения современного либерального законодательства. Нужно еще раз подчеркнуть особое, непреходящее значение Афона с его уставом, его традициями, и особое значение автономии Святой Горы для Европы и для всего мира.
       
      Мы разрабатываем обширную программу торжеств в пределах Русской Православной Церкви. У нас пройдут съезды монашествующих, будут реализованы специальные программы в духовных семинариях, намечены значительные издательские проекты. Будут проводиться научные конференции, сниматься телевизионные передачи, создаваться фильмы, по всей России пройдет школьная олимпиада, посвященная Святой Горе Афон. Внимание всего нашего народа будет максимально привлечено к этому празднованию, потому что мы проведем его не только в Москве, но и по всей Русской Церкви. Российское государство также привлечено к этому празднованию — сейчас формируется программа церковных и государственных юбилейных торжеств. Другими словами, мы хотим использовать эту дату для того, чтобы очень глубоко вспахать нашу религиозную почву. Мы должны вместе хорошо потрудиться, чтобы реализовать большой миссионерский потенциал Афона, который может послужить делу утверждения Православия не только на пространствах Святой Руси, но и во всем мире».
       
      В свою очередь представители Священного Кинота и монастырей Святой Горы поблагодарили Его Святейшество за возможность встречи, отметив, что на Афоне очень ценят многовековые отношения с Россией и стремятся сделать все для их укрепления и дальнейшего развития.
       
      В ходе встречи состоялось обсуждение различных вопросов подготовки к юбилейным торжествам, намеченным на 2016 год.
       
      Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
       
×
×
  • Создать...