Перейти к публикации
Алексей7

Требы на длительный срок предусматривают поминовение с частицей просфоры или только устное?

Рекомендованные сообщения

Да, Светлана, конечно по вере просящих, однако различие все-таки есть. Поэтому вопрос более к знающим, а мы высказываем только свои мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церковь есть Тело Христа. Об этом много раз говорится в священном писании. Мы подаём записки на проскомидию только с именами именно верующих людей - членов церкви (это уже обсуждалось и пояснялось на форуме около двух лет назад) потому, что иерей на проскомидию из просфоры вынимает частицу и называет имя члена церкви из нашей записки, а затем эти частицы погружаются в вино, и снисхождением благодати Святого Духа частицы превращаются в тело Христово, а вино в Его кровь. Вот и получается, что церковь состоит из "кирпичиков" - членов церкви и в единении их в чаше святого Причастия они Тело Христово, о чём говорил Сам Христос - "...ядите сие есть Тело Мое...". Вот так последовательно совершенно логично и чудодейственно, подавая записки, что есть наша молитва о ближних, и утверждение их, и духовное строительство нами церкви из "кирпичиков", постоянно возводится и укрепляется церковь, и по нашим молитвам и иерея, становится Телом Христовым, которое мы принимаем в себя через причащение.

 

По этому подача записок на проскомидию это не есть простое молитвенное поминовение. Как многие думают, что это вроде как - "Вот вам, батюшка, список имён людей (всех кого знаю), вы за них помолитесь в алтаре на литургии". Или приходилось слышать такие пояснения почему нельзя не крещёных, или атеистов, или иноверцев в записках на проскомидию поминать - потому, что алтарь есть олицетворение Царствия Небесного и вносить имена и упоминать в нём неверующих нельзя. Отчасти то оно конечно правильно, но главное то не в этом, а в том, что этими именами священником нарекаются частицы Святого Причастия - они есть церковь и Тело Христово. Ну разве иноверцы, отступники, атеисты могут составлять церковь и Тело Христово? Да, мы их несомненно любим, мы жалеем их и молимся за них Господу с надежной, но только или келейно, или же общими соборными молитвами, но не можем мы их вписывать в записки на проскомидию, так как тем самым "добавляем ложку дёгтя в бочку мёда", ну это может конечно утрировано, но по сути то - строим не нерушимую церковь на фундаменте веры, а шаткое духовное строение на безверии, а так же по глупости дерзаем привносить нечистоту в святыни.

 

Это не только объясняет различие подачи записок на проскомидию от других способов молитв за ближних, но и показывает на сколько важно и ответственно для священников принять неприменно все записки и вынуть из просфоры все частицы. Представьте себе какой это грех для священника, когда член церкви стремится к осуществлению самого важного в жизни - единению с Богом, когда мы в Нем и Он в нас, а иерей, по невниманию, или недостачи времени, или по физической неспособности не может принять записки и назвать все имена - он же вольно ли или не вольно отвергает это стремление верующего к единению с Богом, не вносит частицу его души в духовное строение церкви.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... Мы подаём записки на проскомидию только с именами именно верующих людей - членов церкви (это уже обсуждалось и пояснялось на форуме около двух лет назад) потому, что иерей на проскомидию из просфоры вынимает частицу и называет имя члена церкви из нашей записки, а затем эти частицы погружаются в вино, и снисхождением благодати Святого Духа частицы превращаются в тело Христово, а вино в Его кровь. ...

Чё-то Вы напутали ))) эти частицы ссыпают в чашу с Телом и Кровью потом, в конце литургии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чё-то Вы напутали ))) эти частицы ссыпают в чашу с Телом и Кровью потом, в конце литургии. 

Если и напутал, то чисто "технически". Вы уж не будьте так придирчивы. Тело Христово имеет же в себе эти частицы?

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если и напутал, то чисто "технически". Вы уж не будьте так придирчивы. Тело Христово имеет же в себе эти частицы?

Боюсь, что нет ))) Эти частички из других просфор вынимаются (из "заздравной" и из "упокойной"), а Агнец готовится из отдельной просфоры.

Изменено пользователем мох

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мох

 

А куда эти частицы потом, кто их потребляет?

Бедный дьякон ... поэтому (в основном) дьякона и возмущаются обилием просфор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у нас нет бедного дьякона...

 

Если частички, вынутые из просфор, не потребляются дьяками и священниками отдельно, а погружаются с Святую Чашу. А такое погружение и присоединение разве не есть приобщение их к Телу Христову, которое есть церковь? Если дело лишь только в омовении грехов Кровью Христовой, то тогда почему же не должно вынимать частицы за неверующих, иноверцев, отступников, ведь Христос Своею Кровью омыл всех? А именно потому не должно, что не могут они быть приобщены к Телу Христа и соответственно к Церкви Христовой.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет "бедного" дьякона, то потребляет служащий священник.

 

А такое погружение и присоединение разве не есть приобщение их к Телу Христову, которое есть церковь? Если дело лишь только в омовении грехов Кровью Христовой, то тогда почему же не должно вынимать частицы за неверующих, иноверцев, отступников, ведь Христос Своею Кровью омыл всех? А именно потому не должно, что не могут они быть приобщены к Телу Христа и соответственно к Церкви Христовой.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/massnotes/4.html тут подробно по Вашем вопросам расписано ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки я же и написал - "не потребляются дьяками и священниками отдельно"...

 

За ссылку благодарю, но тогда непонятно почему же Христос омыл Своею Кровию грехи всех без исключения людей когда ещё не была создана церковь, а для поминания на проскомидию допускается только члены церкви? Почему иноверцы и атеисты отстраняются от этого?  Другое дело когда не допускается к причащению атеист - это совершенно понятно, но ведь душа же его от рождения всё же христианка и, при всём своём неверии, он всё таки вхож ногами в церковь, и ведь просит иногда - "помяните меня в записочке". Заметьте - вопрос не в справедливости и законе, а именно в любви, в христианстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, Вы забываете. что Христос - Бог ... а Бог это совершенство, поэтому Он пролил Свою Кровь за всех. А проскомидия это часть службы православной общины, поэтому мы (община) поминаем своих при совершении Таинства, а остальных на ектенье на литургии оглашенных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если при подаче записки сразу отдаётся просфора, то откуда тогда вынимается частица при чтении записки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если при подаче записки сразу отдаётся просфора, то откуда тогда вынимается частица при чтении записки? 

Это древняя практика, неужели она где-то применяется? По идее, частичка (с упоминанием имен из записки) должна быть вынимаема из этой просфоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет. Отдельна просфора на записку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая практика сохранилась кое-где. В моем родном городе так делают, священник на каждую записку берет отдельную просфору, вынимает из нее частицы и потом просфору отдают подателям этой записки. Но там полторы бабушки на приходе. Где народа больше, это просто невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наказ святаго Петра Могилы , поминовение усопших родителей. 31 декабря 1596 (10 января 1597), Сучава, Молдавское княжество — 1 (11) января 1647, Киев) — епископ Константинопольской православной церкви, Митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, экзарх Константинопольского трона, представитель боярского рода Могила. 

Наказ святаго Петра Могилы 
поминовение усопших родителей 
Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников. 
Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь. 
__________________________________________________ _____________________ 
поминовение усопших 
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 
Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели. 
Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность. 

· За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою. 
· Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие. 
· Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада. 
· По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу. 
· На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
· На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя». 
· На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые. 
· На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая. 
· На тридцать восьмой (38) службе - Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших. 
· На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь. 

Дорогие дети, выручайте своих родных, 
избавляйте их от вечного огня и мук 
адских. Кто подает на 
сорок обедней, у того в пропасти никого 
нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и 
сами будут спасены». 
Господи! Благослови, вразуми человека. 
Пресвятая Богородице спаси нас!
 
еп. Питирим (Волочков) https://vk.com/pitirim1961?w=wall74284165_20161

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться: в чём отличие поминовения на проскомидии от поминовения на ектинии?

 

А проскомидия это часть службы православной общины, поэтому мы (община) поминаем своих при совершении Таинства, а остальных на ектенье на литургии оглашенных.

В нашем храме есть два вида записок: "проскомидия" и "ектиния", и в той, и в другой можно писать имена только крещённых, а не оглашенных.

 

Так -

 

Священник на каждую записку берет отдельную просфору, вынимает из нее частицы и потом просфору отдают подателям этой записки.

у нас делают именно с записками "ектиния". При этом, частица может быть вынута сверху просфоры или сбоку.

 

Если подаёшь записку на проскомидию, после службы также получаешь просфору, но уже без записки. Просто называешь количество поданных записок и отдают такое же количество просфор. Причём, просфора без вынутой частицы, есть только прокол (но он, может быть, от выпечки?)

 

Если на свечном ящике спросить, какую лучше записку подать, порекомендуют ектинию.

 

В другом храме также два вида записок: "простая" и "заказная". Как объяснили, по простой поминают один раз, а по заказной несколько раз за Литургию. Просфоры не отдают, поэтому не знаю, где вынимают частичку.

 

Поминовение на Проскомидии (о здравии или о упокоении) - это то же самое, что и заказная записка. За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами

 

 

В чём, всё-таки, отличие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В чём, всё-таки, отличие?

Я если честно сам не знаю, для меня все это свято. Если с деньгами трудно, пишу общий список за всех, и подаю на проскомидию, если есть деньги подаю заказную ( у нас 5 руб имя).

В лавке спрашивал, разница сказали в том, что заказная , это когда за каждое имя платишь, то вынимают частицу за каждое имя, а когда общая записка, то частица за записку.

 

На одном православном сайте читал, что разница эта всего лишь в том, какое мы пожертвование вносим. И все равно все поминаются.

Наверно вам лучше у отцов спросить, ну и к в каждом храме наверно свои уставы.

 

Недавно Ольга писала что разницы нет, почитайте ее пост.

 

 

Десятый вопрос:

 

Когда на Священной Проскомидии вынимаются части за живых или за умерших, то равную ли имеют пользу и силу одна часть, вынутая за одного человека, и одна часть, вынутая за многих? Просим и по этому поводу вразумить худость нашу.

Ответ.

 

Частицы, изымаемые на Священной Проскомидии за живых и за усопших, соединившись с Пречистыми Христовыми Таинами, с Телом и Кровью Его, тотчас же причащаются Святыни и Благодати Всесвятого Духа и преподают равную пользу и благодать тем, за кого приносятся — как одна частица, изъятая за кого-то одного, так и одна частица, взятая за многих. И это ясно из самого чина Проскомидии.

 

https://forum.optina.ru/topic/653-в-духовной-жизни-нет-мелочей/?p=82777

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться: в чём отличие поминовения на проскомидии от поминовения на ектинии?

 

Поминовение на проскомидии это четко прописанное священнодействие, неотъемлемая часть Литургии, когда частицы погружаются в Чашу со Святыми Дарами. А насчет поминовения "на ектении", в Оптиной его нет, это чисто приходское изобретение. Не знаю как где, а у меня в родном городе в храме для этого прямо отдельный чин организовали. Священник с диаконом во время сугубой ектении "Рцем вси" выходят на центр храма и поминают вслух записки, которые "на ектении". Но никакого особого священнодействия там не просходит. Можно сказать, это просто дополнительное пожертвование на храм, дополнительная молитва и поминовение этих записок вслух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep, благодарю за разъяснение.

 

 

Sibiryak, согласна с Вами:

для меня все это свято.

 

Где-то читала, что даже если батюшка ошибся, то ангелы правят службу. Поэтому, уверена, что как бы не называлась записочка или когда бы не происходило поминовение: на утрени или Литургии - как в этой теме писалось - к Господу молитвы обязательно доходят.

Вопрос свой задавала, чтобы начинать понемногу разбираться в службе )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

×
×
  • Создать...