Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трудные места в молитвах и Библии.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 62

#1 ALEXANDR

ALEXANDR

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2013 - 15:14

Из молитвы 5й, Утренней , святителя Василия Великого.

"У Негоже несть пременение, или преложения осенение."

Эти слова – из Послания ап. Иакова: Всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Негоже несть пременение или преложения стень (Иак. 1, 17) в русском переводе: Всякое деяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены). Славянский перевод слов апостола несколько непонятен, а русский – не вполне точен (слова изменение и перемена как бы повторяют друг друга). Словами преложения осенение на греческом означающее тень, которая образуется при обращении светила (обращаясь, светило освещает предметы, но они непременно отбрасывают тень, так что все предметы и места не могут быть освещены равномерно, а свет Божества все одинаково освещает и тени не оставляет).

  • 2
Трезвение есть путь всякой добродетели.
(преп. Никон Оптинский)

#2 ALEXANDR

ALEXANDR

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2013 - 08:30


Из утренней молитвы ( 7-я молитва), ко Пресвятой Богородице
Превышая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори. Это прошение к Высшей небесных Сил Богоматери (Честнейшей Херувим и славнейшей Серафим) о неотмирности, необходимом свойстве христианина. В сокровенной беседе с учениками на Тайной вечере Господь многократно повторяет им, что они – не от мира: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 19). Напомним и слова апостола: Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (Ин. 2, 16); прилепляться к этой похоти плоти, похоти очес и гордости житейской, сливаться с нею, впускать ее в себя – нельзя, но избегнуть такого мирскаго слития можно только помощью Божией благодати. Мирскаго мя превышша слития сотвори – избавь меня от прилепления к земным заботам, от власти мира сего ( слитие- смешение, соединение ).
  • 4
Трезвение есть путь всякой добродетели.
(преп. Никон Оптинский)

#3 Mаргаритка

Mаргаритка

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:27

Спаси Господи, Александр. Недавно читаю правило и думаю:"Надо бы как-то разобрать непонятные выражения в утренних и вечерних молитвах". И тут Вы пришли на помощь)
  • 0

#4 ALEXANDR

ALEXANDR

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2013 - 11:59

Спаси Господи, Александр. Недавно читаю правило и думаю:"Надо бы как-то разобрать непонятные выражения в утренних и вечерних молитвах". И тут Вы пришли на помощь) 

Будим вместе изучать. http://pravoslavnyi....vy_utrennie.htm
  • 1
Трезвение есть путь всякой добродетели.
(преп. Никон Оптинский)

#5 Mаргаритка

Mаргаритка

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 09 Май 2013 - 06:09

Как понимать слова из Пасхального канона Давид пред сенным ковчегом скакаше играя…
  • 0

#6 A Lost Sheep

A Lost Sheep

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 265 сообщений

Отправлено 09 Май 2013 - 14:47

Когда Ковчег Завета переносили в Иерусалим, царь Давид плясал перед ним, одетый только в простую рубашку. (2 Цар. 6, 16) Многие считали, что это ему не подобало делать по царскому достоинству, и с женой своей он даже поссорился из-за этого, но все равно своего мнения не переменил.

Сенный это от слова сень - тень, в смысле ветхозаветный прообраз чего-то новозаветного. В данном случае, Ковчег Завета это прообраз Божией Матери.
  • 2

#7 Mаргаритка

Mаргаритка

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 09 Май 2013 - 17:40

Спаси Господи! А какое это отношение имеет к празднику Пасхи?
  • 0

#8 sibiryak

sibiryak

    Се все оставихом

  • Смотрители
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 09 Май 2013 - 21:23

Спаси Господи! А какое это отношение имеет к празднику Пасхи? 

Только что читал Пасхальный канон, там как раз и есть про "танцы"

Песнь 4
Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся Божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен.

P.S A Lost Sheep
Переписал этот стих сейчас с Оптинского молитвослова, в котором есть Пасхальный канон. Пожалуйста посмотрите этот стих именно в Оптинском молитивослове за 2011 год, думаю вы поймете о чем я.
  • 0

Однако с Божией помощью всё возможно, ибо «всё возможно верующему» (Мк.9:23)

 

Мо­лит­ва к Бо­гу вся­кая до­ход­на. А ка­кая имен­но – об этом мы не зна­ем. Он Один Су­дия пра­вед­ный, а мы мо­жем ложь приз­нать за ис­ти­ну. Мо­лись и ве­руй.

преп. Анатолий


#9 A Lost Sheep

A Lost Sheep

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 265 сообщений

Отправлено 10 Май 2013 - 14:19

Спаси Господи! А какое это отношение имеет к празднику Пасхи? 


Так там же и ответ: людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся Божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен.

Христос Воскрес и все веселятся, как царь Давид, потому что прообразы из Писания сбываются.

Пожалуйста посмотрите этот стих именно в Оптинском молитивослове за 2011 год, думаю вы поймете о чем я. 


ну задали загадку, где ж я возьму молитвослов за 2011 год... )) В личку что ли напишите.
  • 1

#10 Mаргаритка

Mаргаритка

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 10 Май 2013 - 18:08

Так там же и ответ: людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся Божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен.Христос Воскрес и все веселятся, как царь Давид, потому что прообразы из Писания сбываются. 

Спаси Господи))) Теперь дошло до меня.)) А то сначала как-то странно воспринимались эти слова. Царь Давид всегда представлялся сидящим на троне, с гуслями, распевающий псалмы. А тут вдруг скачущий, да еще вокруг ковчега.
  • 1

#11 sibiryak

sibiryak

    Се все оставихом

  • Смотрители
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 10 Май 2013 - 20:15

ну задали загадку, где ж я возьму молитвослов за 2011 год... )) В личку что ли напишите. 

Отправил.))
  • 0

Однако с Божией помощью всё возможно, ибо «всё возможно верующему» (Мк.9:23)

 

Мо­лит­ва к Бо­гу вся­кая до­ход­на. А ка­кая имен­но – об этом мы не зна­ем. Он Один Су­дия пра­вед­ный, а мы мо­жем ложь приз­нать за ис­ти­ну. Мо­лись и ве­руй.

преп. Анатолий


#12 A Lost Sheep

A Lost Sheep

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 265 сообщений

Отправлено 10 Май 2013 - 21:09

Царь Давид всегда представлялся сидящим на троне, с гуслями, распевающий псалмы. А тут вдруг скачущий, да еще вокруг ковчега. 


Ну вот, жена его наверное тоже так думала ))
  • 2

#13 Mаргаритка

Mаргаритка

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 10 Май 2013 - 21:23

Ну вот, жена его наверное тоже так думала )) 

)) Ветхий Завет, ничего не поделаешь. Хотя нет. :meeting0: И в наше время можно наблюдать подобное зрелище в Иерусалимском храме во время схождения Благодатного огня))
  • 0

#14 О_К (fakel)

О_К (fakel)

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 053 сообщений

Отправлено 11 Май 2013 - 18:44

Только что читал Пасхальный канон, там как раз и есть про "танцы"Песнь 4Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся Божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен.P.S A Lost SheepПереписал этот стих сейчас с Оптинского молитвослова, в котором есть Пасхальный канон. Пожалуйста посмотрите этот стих именно в Оптинском молитивослове за 2011 год, думаю вы поймете о чем я.  [...]

У меня " Молитвослов " 24.07.2003 года , то же такие строки в Пасхальном каноне есть . Молитвослов печатался по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II . А что в современных нет ?
  • 0

#15 sibiryak

sibiryak

    Се все оставихом

  • Смотрители
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1 307 сообщений

Отправлено 11 Май 2013 - 20:13

Ольга, да просто Маргаритка спрашивала какое значение имеет к Пасхе пляска Царя Давида, т.е как в каноне - скакаше написано

Спаси Господи! А какое это отношение имеет к празднику Пасхи? 


А то, что я написал к A Lost Sheep , там маленько про другое, к теме здесь не имеет отношения, простите.
  • 0

Однако с Божией помощью всё возможно, ибо «всё возможно верующему» (Мк.9:23)

 

Мо­лит­ва к Бо­гу вся­кая до­ход­на. А ка­кая имен­но – об этом мы не зна­ем. Он Один Су­дия пра­вед­ный, а мы мо­жем ложь приз­нать за ис­ти­ну. Мо­лись и ве­руй.

преп. Анатолий


#16 Mаргаритка

Mаргаритка

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 12 Май 2013 - 16:36

И еще вот этот припев непонятен"Возбудил еси уснув царски рыкавый, яко от Иуды лев."
  • 0

#17 A Lost Sheep

A Lost Sheep

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 265 сообщений

Отправлено 12 Май 2013 - 19:55

Полный текст такой:

Возбудил еси уснув мертвыя от века, царски рыкавый, яко от Иуды лев.

В Своей смерти (в успении, уснув), Спаситель пробудил мертвых, то есть всех от начала усопших, в аду, куда Он сошел. Лев - символ царской власти, и Спаситель также происходит по земным предкам из колена Иудова.
  • 3

#18 Mаргаритка

Mаргаритка

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 12 Май 2013 - 20:21

какие все-таки интересные и глубокие сравнения в молитвословиях!
  • 0

#19 Владислав (ВМШ)

Владислав (ВМШ)

    Се все оставихом

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 546 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 18:55

В утреннем правиле, в седьмой молитве ко Пресвятой Богородице, меня смущает порядок последних слов: "Но́ва сотвори́ мя, обетша́вшаго нечу́вственными, Пренепоро́чная, согреше́нии". 

  

Каждый раз понимаю эти слова так, что как будто не я "обесчуствоваший от множества грехов", а что Богородица "Пренепорочная в согрешениях", что естественно вводит меня в смущение каждый раз, приходится останавливаться, и просить у Богородицы прощения за такие слова и мысли. Спотыкаюсь так много лет. Все места утреннего и вечернего правил не вызывают более смущений и неразумений, а это осталось терзает ежедневно. 

  

В этом месте хочется поменять местами последние слова: "Но́ва сотвори́ мя, обетша́вшаго нечу́вственными согреше́нии, Пренепоро́чная", как и правильно было бы расставить с точки зрения грамматики, не разбивая единые по смыслу три слова обращением, а поставив обращение в конце.  

  

Каждое утро борюсь с собой, и понял что мне спокойнее и понятнее говорить именно меняя местами оригинальный порядок слов. 

  

Грешу? 


Сообщение отредактировал Владислав (ВМШ): 03 Май 2017 - 18:56

  • 0

"Иди, куда поведут; смотри, что покажут, и всё говори: да будет воля Твоя." Преподобне отче наш Амвросие, моли Бога о нас!

 


#20 Николай Бугаков

Николай Бугаков

    Дорогу осилит идущий

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 406 сообщений

Отправлено 03 Май 2017 - 19:44

Почему 13 и 52 псалмы почти одинаковые? Что вы думаете по этому поводу. 


  • 0

Мир дому сему.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей