Jump to content
ALEXANDR

Трудные места в молитвах и Библии.

Recommended Posts

Ну, я не знаю, может я как-то не правильно понимаю внимательность на молитве во время правила...

Share this post


Link to post

Сами же писали, что во Христе несть мужеский пол, ни женский. Душа женского рода, человек - мужского. Я тут проблем вообще не вижу.

Размышляла над Вашими словами и решила, что можно попробовать молиться исходя из такой точки зрения, может быть это поможет не притыкаться.

 

 

А чуть о важном с ними заговоришь, две минуты - и уже зевать и раздражаться начинают )

Смотря что считать важным. Разговоры на общественно-политические темы и призывы покаяться за весь род и за совершение революции(то, что любили говорить священники на радио Радонеж, может и сейчас так продолжают, давно не слушала), вот это может и скуку навевать и раздражать. Но в Москве на исповеди редкий священник тратит более 2-3 минут на человека, особенно не на свое чадо, так что заскучать не успевают. Хотя все же не только на радио, но и в реале встречаются такие агитаторы. Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

У нас на клиросе одни тетеньки. И, конечно, немного "режет слух": женский голос вещает от мужского имени в Последовании и Благодарственных молитвах. Помощь в осмысления очень нужна, но промыслительно, конечно, что Молитвословы одного типа. Ведь тогда чтица как должна бы читать? От себя? Уже ловила себя на мысли, что я бы на автомате читала, в женском роде.

Share this post


Link to post

Смотря что считать важным. Разговоры на общественно-политические темы и призывы покаяться за весь род и за совершение революции(то, что любили говорить священники на радио Радонеж, может и сейчас так продолжают, давно не слушала), вот это может и скуку навевать и раздражать. Но в Москве на исповеди редкий священник тратит более 2-3 минут на человека, особенно не на свое чадо, так что заскучать не успевают. Хотя все же не только на радио, но и в реале встречаются такие агитаторы.

 

В Оптиной можно подробно исповедоваться, по времени не так ограничивают, и это дает возможность исповедающимся подробнейшим образом рассказывать о своей жизни, и какие все вокруг негодяи. Раздражение обычно наступает после слов: а теперь так же подробно, только о своих грехах. А скука и зевота - когда батюшка пытается втолковать, что надо терпеть, смиряться и заповеди исполнять. )

Share this post


Link to post

Посмотрите, пожалуйста, в Молитвословах, какое слово написано в 3-ей молитве в Последовании ко святому причащению: "Еди́не чи́стый и нетле́нный Го́споди, за неизрече́нную ми́лость человеколю́бия, на́ше все восприе́мый смеше́ние от чи́стых и де́вственных крове́й..." - девственных кровей или действенных кровей? Наша чтица читает "действенных кровей", в моих Молитвословах "девственных кровей". Смысл разный. Или это не важно? Пусть читает как читает? Может у нее так в Молитвослове? Не знаю как сказать-срросить, да и кому, в храме.

Share this post


Link to post

У меня написано: "от чистых и девственных кровей". Я бы сказал прямо и без смущения самой чтице, возможно в форме вежливого вопроса.

Share this post


Link to post

У нас на клиросе одни тетеньки. И, конечно, немного "режет слух": женский голос вещает от мужского имени в Последовании и Благодарственных молитвах. Помощь в осмысления очень нужна, но промыслительно, конечно, что Молитвословы одного типа. Ведь тогда чтица как должна бы читать? От себя? Уже ловила себя на мысли, что я бы на автомате читала, в женском роде.

А почему бы и нет? Чтица читает молитвы от лица мирян, а если в храме нет мужчин(или их мало и нет желающего читать на клиросе), то это вполне логично. Литургию может совершать только священник - мужчина(особенно ясно это во время Евхаристического канона), т.к. он являет нам образ самого Христа, который по своему человечеству был мужчиной. А Последование и Благодарственные молитвы - это совсем другое дело, это не священнические молитвы.

 

Конечно, чтица читает с ошибкой, и может быть можно ей один на один об этом сказать. А может у нее с дикцией не очень?

Share this post


Link to post

Девственных, конечно, это же про Богородицу сказано. Надо поправлять, если замечаете ошибки

Share this post


Link to post

Девственных, конечно, это же про Богородицу сказано. Надо поправлять, если замечаете ошибки

Не совсем простое дело, почему и не решалась сама сказать. Это ж не в монастыре поправить брата )). Это ж в миру сестру. )) Пока вопрос открыт, т.к. сказать надо тактично, аккуратно, проявив любовь, терпение, смирение. Не задев и не обидев чтицу. А как быть уверенной, что не задену?

Share this post


Link to post

Люди часто обижаются, когда мы сами им создаем для этого почву. Всякие долгие подходы как раз и создают впечатление, что да, дело серьезное, можно и напрячься ) А тут просто, сказать быстро между делом, как будто ничего серьезного, человек и не успеет обидеться. Ну или можно священнику сказать, пусть он ей скажет сам.

Share this post


Link to post

Отче, я и сказала священнику. Всего не могу написать, но оказалось дело не легкого исправления. )) Благодарна за совет.

Share this post


Link to post

Что мы можем, только сделать то что в наших силах. Остальное уж на Промысл Божий...

Share this post


Link to post

вот сегодня прочитал в "Невидимой брани" преп. Никодима Святогорца:

Глава сорок восьмая.

... Слова молитвенные ты знаешь, конечно, — тебя с мальства им учили. Они содержатся в наших молитвенниках и церковных богослужебных книгах. Они суть молитвенные излияния, из сердец святых мужей и жен исторгавшиеся, когда Духом Божиим движимые они изрекали пред Богом желания сердца своего. В них заключен дух молитвенный; сим же духом преисполнишься и ты, если будешь прочитывать их, как должно, как дух какого-нибудь писателя сообщается тому, кто читает его с полным вниманием. Это все испытывают; я думаю, и ты испытывал.

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C_(%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86)/1892_(%D0%92%D0%A2)/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_48

Глава сорок девятая.

О молитве своей, самим молящимся слагаемой.

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8C_(%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86)/1892_(%D0%92%D0%A2)/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_49

Share this post


Link to post

Как понимать слова из первого послания святого апостола Петра:

"1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были," (глава 3)?

Share this post


Link to post

Как понимать слова из первого послания святого апостола Петра:

"1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были," (глава 3)?

Есть же толкования на форуме http://bible.optina.ru/new:1pet:03:01

Share this post


Link to post

Неверующий муж может быть приведен к вере добродетельной жизнью своей супруги. А покорность мужу это как раз одна из добродетелей.

Share this post


Link to post

Толкования не всегда понимаю, к сожалению. Простыми словами легче )

 

Т.е. "приобретаемы были" - это к вере пришли? Мне подумалось, что это значит спасутся мужья. Т.е. за повиновение жены Господь спасёт мужа, даже если он не станет верующим. Такое понимание неправильное?

Share this post


Link to post

 

Простыми словами легче )

Я это лично понимаю так:

 

житием жен своих без слова приобретаемы были

Т.е своей добродетельной жизнью, послушанием ( а не роптанием, сварливостью..),  своим целомудрием, кротостью - она может привести и мужа к вере.

 

 

Т.е. "приобретаемы были" - это к вере пришли?

Совершенно верно.

Приобретаем , это как раз пришедший к вере, но никак не спасаемый, как же можно унаследовать Царство небесное не веря в Бога?

Тут ( опять же по простому) хоть ты лоб разбей :14:  жена его туда на веревке, как быка за рога не заведет.

 

Как говорит отец наместник в своих беседах - родить надо! Т.е привести к вере. Вот как раз такая жена как в притчах Соломона, глава 31  http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_prit%5E31.htm

10Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.  26Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 28Встают дети и ублажают ее,- муж, и хвалит ее:   , вполне таки может изменить мировоззрение мужа.

Share this post


Link to post

Простите, если вопрос "сектанский".

Почему в Ветхом и Новом заветах по-разному пророчествуется о имени Сына?

"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил." (Ис. 7:14) и

"и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус." (Лк. 1:31)

 

А тут вообще, как будто противоречие: "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус." (Мф. 1:23 - 25)

Share this post


Link to post

Возможно, здесь есть ответ на Ваш вопрос.

 

Глава 3 из книги "Агни Парфене".

Автор: прот. Михаил Браверман

 

* * *

 

ЭММАНУИЛ — С НАМИ БОГ!

 

Повествуя о событиях Благовещения и Рождества Христова, апостол Матфей упоминает ветхозаветное пророчество: «А всё сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "Вот, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог"» [Мф. 1:22-23; Ис. 7:14].

 

Согласно древнему свидетельству, первоначально Евангелие Христово Матфей записал на еврейском (иврите или, что вероятнее, на арамейском) языке, для тех, кто был воспитан на Законе и Пророках, и поэтому апостолу так важно было показать, что весь Ветхий Завет исполняется в Господе Иисусе Христе. Именно у Матфея больше, чем у всех остальных евангелистов, ссылок на Древнее Писание. И чаще всего он цитирует жившего в восьмом веке до нашей эры — до Рождества Христова — пророка Исайю. Традиция назвала этого пророка пятым евангелистом, как из-за важности приводимых им мессианских пророчеств, так и потому, что во всём Ветхом Завете исключительно у Исайи (в греческом, а затем и русском тексте) употребляется слово благовестие: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: "воцарился Бог твой!"» [Ис. 52:7].

 

История призвания этого пророка рассказана им самим: в храме Исайя увидел сидящего на престоле Господа, и шестикрылые Серафимы прославляли Его: «Свят, свят, свят Господь Саваоф (Господь Небесных воинств)! Вся земля полна славы Его!» [Ис. 6:3]. Почти три тысячи лет прошло с тех пор, но и доныне это ангельское песнопение звучит в наших храмах во время Божественной литургии, на которой и происходит явление Господа Иисуса Христа в Таинстве Причащения. А тогда Исайя воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» [Ис. 6:5]. Один из Серафимов взял клещами горящий уголь с жертвенника и коснулся уст пророка — это символическое действие стало знаком очищения грехов Исайи.

 

«Кого Мне послать? И кто пойдет для нас?» — вопрошает Троичный Бог.

 

«Вот я, пошли меня», — отвечал пророк [Ис. 6:8]. В Новом Завете, когда упоминаются гонимые и страдающие праведники Ветхого Завета, «которых весь мир не был достоин» [Евр. 11:38], под словами «были перепиливаемые» подразумевается Исайя пророк: согласно преданию, именно так — мученически — закончил он свою жизнь. А самое главное, что сделал Исайя в служении Господу, — он возвестил о пришествии в мир Христа: в книге пророка сказано, что Господь будет отвергнут народом и причтен к злодеям, будет страдать и возьмет на Себя грехи наши, что будет Он для нас Ходатаем и Освободителем, и еще — что родится Христос от Девы.

 

Но когда Исайей были произнесены слова о Благовещении и Рождестве Христовом, то, конечно, никто не мог понять их подлинного смысла. Пророк пришел к иудейскому царю Ахазу, против которого ополчились сирийский и израильский правители. Чтобы укрепить и ободрить царя, через пророка Господь возвестил: «Проси знамения». Но царь малодушно отказался — тогда и было произнесено: «Сам Господь даст вам знамение: вот, Дева во чреве приимет и родит Сына».

 

Именно как указание на девственное зачатие Мессии понимали это пророчество и апостолы, и толкователи Закона, в древности переводившие Писание на греческий язык.

 

Было это еще в III веке до Рождества Христова, в Александрии, при фараоне Птолемее Филадельфе, когда семьдесят два ученых мужа прибыли из Святой земли, чтобы потрудиться над переводом (отсюда и название «Септуагинта» — перевод семидесяти, или LХХ). Тогда и появилось в греческом тексте Книги Исайи слово Παρθένος (Парфéнос) — Дева. До сих пор это место является камнем преткновения для тех, кто не принимает благовестие Христово. Обычно они говорят о неправильном переводе — в так называемом масоретском тексте в этом месте Писания стоит еврейское слово «альма», которое обозначает и деву, и молодую женщину. Но масоретский текст появился гораздо позже греческого перевода (Септуагинты). Первоначально книги на еврейском существовали в виде отдельных свитков, но не как единый свод. И самое важное состоит в том, что если бы зачала и родила не Дева, а женщина, то в чем бы состояло чудо — то самое знамение, о котором говорил пророк?

 

«Знамением» названа также икона Богородицы, относящаяся к иконографическому типу «Оранта» (Молящаяся). На этой иконе Дева Мария изображается с воздетыми в молитве руками (это древний молитвенный жест — так в самые важные моменты Литургии простирает ввысь руки священник). И на лоне Богородицы изображен Младенец Эммануил — Бог, еще прежде сотворения мира благоволивший стать человеком.

 

Пресвятая жила любовью к Богу, а Бог открывал Себя в Писании. Конечно, Марии было знакомо пророчество Исайи о Деве, и на Ней оно исполнилось — так же, как исполнилось на Ней всё обетование Ветхого Завета о пришествии Христа.

 

Пророческое имя «Эммануил», означающее «с нами Бог», говорит о том, что мы не одиноки, что в Личности Господа Иисуса Христа к нам пришел Бог, чтобы разделить с нами нашу жизнь и призвать нас к Себе.

 

Бог стал человеком неизменно и навсегда, и Воплощение, которое началось в день Благовещения, доныне открывается в Церкви и Ее Таинствах. Тогда Дух Святой сошел на Деву Марию, и Она зачала и родила Сына — Бога и человека; теперь, во время Божественной литургии, Дух Святой сходит на расположенные на престоле хлеб и вино и претворяет их в истинные Тело и Кровь Христовы. Таким образом Господь, сказавший ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века» [Мф. 28:20], пребывает с нами в Таинстве Причащения, где происходит встреча человека и Бога. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» [Ин. 6:56], — так говорит об этом Сам Господь. А один из священных сосудов, который используются при причащении, — это лжица (по-гречески λαβις (лáбис) — то есть «клещи»), и это возвращает нас к видению Исайи: Серафиму, который берет клещами горящий уголь, очищающий пророка. И о самом нашем участии в Таинстве Причащения святитель Иоанн Златоуст молитвенно говорит так: «Да будет ми угль Пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во освящение и просвещение и здравие смиренней моей души и телу…»[1]

 

И раз Господь именуется Огнем и Светом — и символически углем, то Деву Марию Церковь в своих песнопениях называет «Приятным молитвы кадилом»[2], а в Эфиопской литургии есть такие слова: «Дева Мария, Богородица, Ты — кадило золотое, носящее Угль незжигаемый».

 

-------


[1] Последование ко Святому Причащению.

[2] Акафист «Всех скорбящих Радость», 10-ый икос.

 

Share this post


Link to post

Иоанн Дамаскин так описывает сущность Триединого Бога:

«Как огонь и происходящий от него свет существуют вместе, — не прежде бывает огонь, а потом уже свет, но огонь и свет вместе, — и как свет всегда рождается от огня и всегда в нём пребывает и отнюдь от него не отделяется: так рождается и Сын от Отца, никак не отделяясь от Него».

Троица совершенно непостижима не только для людей, но даже для самых высших ангелов. Поэтому Троицу познавать возможно только с помощью Божией.

Имена дает человек, пытаясь обозначить нечто. Как можно "обозначить" Бога? Бессмысленные попытки при помощи имен постичь непостижимое

Share this post


Link to post

Простите, братия и сестры, немного не в тему. До этого были разговоры о протоиерее Андрее Ткачеве.  Кто бы что не думал о нем, но он - личность. Есть у него рассказ, "Машина времени", с которого мне стало интересно следить за его творчеством. Есть проходные статьи, не без этого. Но этот рассказ читала как раз на Страстной седмице. Он оставил очень сильный отклик в сердце.

 

http://www.pravoslavie.ru/46059.html

 

Сейчас может не такое впечатление, духовное состояние другое, но тогда все совпало. И еще, внешне человек принимается каждым так и видятся грехи его именно те, которые живут в тебе самом. И через их призму ты смотришь на другого человека. «Светильник тела есть око, — говорит Христос, — итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно» Лк, 60 зач., 11, 34—41

Share this post


Link to post

Но важно следить, не сотворило ли сердце мое себе кумира?)). И однажды от священника получила совет не увлекаться современными яркими личностями, чтобы не стать соучастницей их ошибок. Т.к. своих много, с ними бы разобраться. Повторюсь - не увлекаться. Не более.

Edited by Olga

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...