Перейти к публикации
Юлия Липова

Почему Иуда предал Иисуса Христа?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, если можно, поясните, пожалуйста. Ведь Иуда был в числе 12 учеников, ему была дана благодать, он так-же исцелял больных, был свидетелем чудес, совершаемых Христом. Не могу понять, почему он решился на предательство, а потом и на смертный грех. В первую очередь меня это интересует потому, что на месте Иуды мог и может оказаться любой человек. Как можно было этого избежать? Что следует делать нам, для того, чтобы молясь, прося Бога о помощи и получая помощь и Благодать Божию не оказаться в такой же ситуации? Больщое спасибо всем, кто поможет разобраться в этом вопросе, с уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не претендую на правильность ответа, но предполагаю, что потому, что Христос не оправдал его человеческих ожиданий. Если Иуда был вор, как сказано в Евангелии, то у него должна была быть страсть сребролюбия. Видимо, Иуда надеялся, что Христос станет когда-нибудь царем земным, а там уж можно будет получить от царских щедрот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предательство Христа - это не просто абстрактный поступок на ровном месте, это был итог всей жизни Иуды. У преп. Нила Мироточивого есть житие Иуды, в интернете наверняка можно его найти, оно так весьма красноречивое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, только вот что не могу понять, ведь с Иудой рядом был Сам Бог, который учил его, помогал ему укрепить веру, а так-же поддерживал его. Еще ведь Христос единственный, кто явил свою силу в таких "масштабах" простите, за выражение. Мне кажется, что любой человек, даже самый грешный, видя Христа, Его дела, должен бесспорно поверить, что перед ним Сам Господь, и мне кажется Иуда верил. Только что-то произошло, почему-то Иуда предал Христа, и еще совершил страшный грех. Если честно задать вопрос, я сама очень боюсь оказаться Иудой на пути к Богу. Было какое то искушение, несомненно, с которым Иуда просто не справился. И если рядом с Иудой был Бог, по сути, у которого можно было спросить совет, попросить Его о помощи, и Христос бы не осудил, помог, то опасность упасть есть у каждого из нас. Что делать нам???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помните выражение: "Такой хоккей нам не нужен"?))

 

Вот и здесь, мне кажется, было "Такой Бог нам не нужен".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нил Мироточивый Житие Иуды

 

Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель. Перед зачатием Иуды мать увидала страшный сон и с криком проснулась. На вопрос мужа она сказала, что видела, что зачнет и родит мужеский пол и будет он разрушителем рода иудейского. Муж же укорил ее за веру во сны. В ту же ночь она зачала (не вняв, следовательно, сему предостережению от Бога) и посем родила сына. Ввиду того, что воспоминаемый сон продолжал устрашать ее, они согласились с мужем выкинуть ребенка на волю судьбы; сделали ящик и, осмолив его, доложили в него младенца и бросили в озеро Геннисаретское. Напротив Искарии находился небольшой остров, на котором зимой пасли овец и жили пастухи; к ним-то и принесло ящик с младенцем; пастухи вынули его из воды, накормили ребенка овечьим молоком и отдали некоей женщине вскормить его; эта женщина назвала ребенка Иудой. Когда он несколько подрос, пастухи взяли его от кормилицы и привели в Искарию, чтобы отдать кому-нибудь в приемыши; тут повстречался с ними отец Иуды, Ровель, и, не ведая, что это его сын, взял его к себе в приемыши. Отец и мать очень полюбили Иуду, который был лицом весьма красив и, скорбя о брошенном в воду сыне, усыновили Иуду. После этого родился у них сын, и Иуда стал завидовать ему, опасаясь, как бы не лишиться из-за него наследства, ибо Иуда по природе был зол и сребролюбив. Иуда стал беспрестанно обижать брата своего и бить его, за что родители часто наказывали Иуду, но Иуда все более и более разжигался завистию к брату, увлекаемый страстью сребролюбия и, наконец, воспользовавшись однажды отсутствием родителей, умертвил брата. Схватив камень, он убил брата, а затем, испугавшись последствий, бежал на тот остров, на котором его вскормили, и здесь поступил в услужение в еллинский дом, в котором в конце концов вошел в прелюбодейную связь с женою сына хозяина и, убив его, бежал в Иерусалим. В Иерусалиме Иуду приняли во дворец Ирода, где Ирод полюбил его за ловкость и красивую внешность; Иуда стал управителем дворца и покупал все потребное. Родители же его, не зная, что он убил их сына, и, видя, что он без вести пропал, скорбели о нем. Так прошло много времени; наконец произошли в Искарии великие смуты, так что Ровель с матерью Иуды переселились в Иерусалим, и купили себе дом с прекрасным садом, рядом со дворцом Ирода. Тогда-то и убил Иуда отца своего, как будет изложено устами святого ниже, женился на матери своей и родился у них сын. Посем, случайно в беседе с женою, открылось, что они суть кровные - сын с матерью; Иуда, оставив мать, пошел ко Христу с намерением покаяться, был взят Христом в ученики, сделан казнохранителем и распорядителем, но по сребролюбию своему продолжал похищать деньги и тайно отсылать их матери, якобы ради пропитания ее.

И познал Иуда беззаконие свое, т. е., что взял в жены мать свою, убив ее мужа, который был отцом ему и, убив отрока, который был брат ему, узнал из слов матери своей, так как раньше о сем не знал; и услыхав, что Иисус учит в окрестностях Иерусалима (сиречь призывает грешников к покаянию), пошел, нашел Его и присоединился к Нему, чтобы следовать за Ним.

Увидав сего Иуду, Иисус Христос понял, что он - человек доброненавистный, злоумышленный и злообразный, но принял его с великою радостию, дабы уврачевать душу Иуды. И возвел Иуду Христос в распорядители над всеми апостолами, чтобы он распоряжался всем; и приказал апостолам Христос: все потребное для плоти, в чем нуждаетесь, спрашивайте у Иуды.

Услыхав это повеление Христово, апостолы исполняли его с готовностию, не роптали по поводу того, что творил Иуда, и никогда не жаловались на него Христу, хотя и видели многие его ослушания или бесчиния, ибо всякое слово Христа принимали от Него, с решимостию исполнить его на деле.

Поэтому и не роптали нисколько на брата своего Иуду. Тогда Иуда был братом апостолов и ученик Христов; Христос умыл ему ноги, как и прочим апостолам; после же предательства сделался он братом диавола, учеником Денницы и стал как один из других диаволом. Тогда он был апостол, ныне же диавол... Это (случилось с ним) потому, что апостолы, исполняя на деле (слова Христовы), сделались столбами райскими, Иуда же, хотя и внимал словам Христовым, но не слушал их с готовностию, безропотно и не имел решимости к делу, т. е., чтобы исполнять их на деле, (слушался) с ропотом и повиновался неохотно. Апостолы держались за слова Христовы, как за столбы непоколебимые, и стали сами столбами райскими; Иуда же держался за слова Христовы, как за столб гнилой, и сам сделался обвалом, т. е. как бы оторвался и отвалился от части Господней и апостолов, низвергшись в преисподнюю ада.

Не ограничился он тем, что имел власть внешнего распоряжения над всем мирским, говорим: над сокровиществованием, продажей и покупкой, - но возжелал захватить в свое распоряжение и внутренний обмен; говорим: желал Иуда возбранить людям приносить Христу веру, миро и божественную славу, т. е. не хотел давать людям чтить Христа, как Бога, славить Его, как Бога, и возливать на Него драгоценное миро, на что люди того времени расходовались, как тратятся и ныне люди, чтобы приносить дары в церковь, говорим: для литургии, которая есть отпечаток Христов; фимиам же (возжигаемый в кадиле и приносимый Господу в богослужении) есть тип (или отпечаток) мира (возлиянного на Господа при жизни); как говорит пророк-царь Давид: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою...». Свеча же, носимая пред священником на выходах, есть тип честного предтечи Крестителя и его учения в пустыне перед пришествием Христовым, как сказано у пророка: «Глас вопиющего в пустыне, исправьте путь Господень...» И опять: «Покайтеся, приблизилось Царствие Небесное...» И опять: «Се Агнец Божий, вземляй грех мира...» И опять: «Я крещу вас водою, но грядет Крепчайший меня, которому-я недостоин отрешить ремень от сапог Его, Тот крестит вас Духом Святым и огнем...» (Лк. 3, 4-6 и Ин. 1, 36).

Это (т. е. эти жертвы Христу как Богу) и хотел воспретить Иуда, вознамерившись воспрепятствовать (приношению их, т. е. излиянию мира на Христа) - но сам был возбранен и низвергся с безграничным своим сребролюбием, коварный, которым прельстил его Денница, во ад следующим образом.

Одна душа принесла Христу миро многоценное; Христос повелел сохранить его на время погребения Его, Сына Человеческого; Иуда же искал продать его, ибо стоимость его была чрезмерна. Христос же сказал: «Да сохранится оно на день погребения Моего...»

Нечто подобное случилось и в то время, когда Иуда попрал сад отца своего, взяв прекраснейшие, именуемые ароматами, цветы; мать убоялась что-либо сказать ему, так как он был царский человек; Иуда же и не спрашивал у матери (позволения сорвать цветы); но, будучи хищником и властителем, сам смело сорвал благоуханные и драгоценные цветы, вышел вон из дома отца и встретил отца перед дверьми, возвращающегося с работы в дом свой. Отец, увидя в руках Иуды ароматы, спросил: «Зачем сорвал ты эти благоухания?» Иуда же с великою дерзостию отвечал: «Нужны они мне, что спрашиваешь?» Отец же, когда услыхал такое слово от Иуды, разгневался и сказал: «Тебе нужны, а мне не нужны?» (Потому и) Христос изрек Иуде: «Оставь, оно Мне нужно на время погребения Моего...»

Иуда же сказал отцу: «Как разговариваешь ты смело со мною, не знаешь разве, что я царский человек?» Отец же сказал ему: «Пусть ты и царский человек, зачем же дерзко говоришь так мне? Что мне тебя бояться? Как смел ты войти в дом мой и взять вещь без спросу», - и попытался отец отнять их из рук Иуды. Иуда же, будучи заносчив и горд, не перенес слов отца своего, не позволил выслушать от него даже малого слова, но тотчас схватил в руки камень и, ударив им по голове, убил отца своего, - отцеубийца Иуда!.. С великою надменностью пошел он затем к повелителю своему и показал ему ароматы. И сказал ему повелитель: «Каким образом дали их тебе?» И сказал Иуда: «Я не искал того, чтобы мне их дали, но убил его и взял!» Сказал ему повелитель: «Правда ли, что говоришь?» Говорит Иуда: «Свидетельствуюсь жизнью -моею, я убил его, господин мой, ибо поносил он повелительство твое и меня оскорбил». Сказал повелитель: «Сейчас пошлю человека, узнать правда ли, что говоришь, и если это верно, то изгоню я тебя из палат моих и накажу как следует, ибо не ему ты сделал, но мне сделал ты такое бесчестие». Послал повелитель человека, тот нашел его убитым; возвратился посланный и возвестил о случившемся; повелитель, услыхав, что это правда, разгневался и смутился зело. Иуда же, будучи лукав, прибег к защите ходатаев; и пошли вместе с ним (к царю заступаться за него дворцовые люди); повелитель же, увидав, что возмутились дворцовые люди, смутился, оказал ему снисхождение, пожалел его и, согласно закону, повелел, чтобы он взял себе в жены жену убитого мужа.

Иуда, как сосуд лукавый зла, принял это, мать же не желала и говорила, что берет другого, а этого не хочет, но повелитель грозно повелел ей, дабы она не смела брать другого, но только этого. Ввиду такой беды, мать, не желая, приняла его -и взял Иуда мать свою себе в жены...

Потому и сказал Христос (чтобы напомнить Иуде все это), что пусть останется миро на время погребения Моего...

И закипело кипение в сердце кипящего злобою, Христос же, как Сердцеведец, понял замысел Иуды...

В день тот, по омовении ног апостолам, когда все сотрапезовали и Иуда был при сем, во время трапезы воздохнул Христос и сказал, что из вас двенадцати есть один, который предаст Меня в руки человеков-грешников. И говорили апостолы между собою: кто есть тот, который предаст Его? Христос же, увидав это волнение среди апостолов, сказал, что протягивающий руку свою передо Мною, - и Иуда тотчас протянул руку свою перед Христом (к солилу).

Не попустил Христос произойти смуте, как сие свойственно нынешним людям, но дал одну только примету и ничего больше не говорил...

Тогда предал Он Жертву литургийную*, которую мы возносим и ныне... Потом, после трапезы, удалился Иуда от союза апостольского, скажем лучше, от братии своих, стал союзником Денницы и братом диаволу...

И сказал коварный в своем коварном и нечистом помысле: возьму дары от ищущих Его, попрошу (еще) и, что попрошу, мне дадут... Тотчас пошел он в синагогу еврейскую и великим гласом сказал: что даете мне, - и я предаю вам Его? Евреи тотчас одарили его тридцатью сребрениками. Получив их, Иуда сказал: последуйте за мной. Взяв в руки светильники, палки, ножи, веревки и другие подобные бичи, они последовали за ним...

Иисус Христос тогда молился, после молитвы пришел к апостолам и сказал: «Бдите и молитесь; не ведаете ни дня, ни часа... ибо Сын Человеческий предается»... Опять пошел на место молитвы Своей и молился на мног час... Снова пошел к апостолам, увидел их спящими и сказал с кротостию: «Восстаньте, бдите и молитесь, ибо не ведаете ни дня, ни часа, ибо Сын Человеческий предается...» Опять пошел к месту молитвы Своей, молился и говорил: «Отче, аще возможно, да мимоидет от Мене чаша сия». Тотчас, при этих словах Его, приспел Иуда со светильниками, от множества огней стало светло, как днем, час же был ночной... И сказал Иуда евреям: «Кого я обниму и облобызаю, того хватайте»... Тогда вошло множество воинов туда, где были собраны вместе апостолы. Иуда, со сребрениками в руке, обнял хищно нечистый Чистого, сказал: «Радуйся, Равви», - коварно приложил сквернейшие свои губы к нескверному Лику и, оказав Ему сию честь пред воинами, предоставил Его им, удалившись сам во тьму сребролюбия (т. е. во мрак со своим сребролюбием, от Света Христа - к диаволу)... И схватили Христа воины; апостолы же, увидав Его схваченным воинами, весьма смутились. Петр схватил одного раба, поверг его вниз, выхватил короткий нож, который имел и, побуждаемый ревностию, урезал рабу ухо. Тогда воскликнул Христос и сказал: «Петре! Петре! Вложи нож в ножны, ибо нож (если) даешь, нож и приемлешь...» И взяли Христа, как разбойника, на судилище, и «поучашася тщетным на Господа и на'Христа Его» (Пс. 22). Тогда поругание окружило Его!.. Красная хламида облекла Его!.. Терновый венец возложили на главу Его, над которою трепетала рука Предтечи!.. Очи Его завязали и биениями били Его!.. Слова проречений требовали от Него!.. И иными непомерными (терзаниями) терзали!..

Увидев эти страсти Христовы, помраченный сребролюбием Иуда - разомрачился и весьма раскаялся, но не припал к покаянию, говорим: ко Христу - и, горько плача, не оплакал беззаконие свое, подобно Петру, но пошел и поверг сребреники там, где их приял, и сказал: «Зло сотворил я, возьмите ваши сребреники...» Отвечали ему книжники и сказали: «Ты узришь...» И были озабочены, говоря между собою, что не достоит класть их в корвану; озабоченно они вопрошали, что с ними сделать? Наконец, сделали странно-погребальницу, которая обретается и поныне...

Потом Иуда, бросив там сребреники, удалился в глубокое место и, удаляясь, был озабочен, что такое сделать там (в овраге). Когда, он размышлял об этом, пришел ему (на ум) скверный помысл совершить самоубийство. Внял нечистый нечистому и совершил то дело следующим образом. На месте, где он размышлял, было одно дерево, как нарочно для казни. Тотчас снял Иуда с себя пояс, который был из верблюжьей шерсти, одним концом его затянул свою шею, другим - привязал себя к дереву... ветвь в тот же час наклонилась (т. е. когда он свергся, чтобы повиснуть)...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! Получается, человек родился с уже "предначертанной" судьбой? В одной из передач "читаем Евангелие вместе с Церковью" священник тоже пояснял предательство Иуды, говорил и о том, что Иуда не вынес того, что женщина возлила миро на голову Иисуса, по мнению Иуды можно было бы лучше продать миро, ведь оно стоило дорого. Только из Евангелия я узнала, что Иисус пророчествовал о многих событиях, и все, что Он пророчествовал - сбывалось, так Христос сказал, что один из вас( учеников) предаст Меня, то есть не сказал, что может предать, а именно предаст. Это было уже предопределено и измениться уже ничего не могло. И вот, я согласна, что Иуда с самого начала был нехорошим человеком, но ведь у любого из нас есть грехи, у каждого свои. Скажу про себя, я тоже не ангел, столько натворила да и продолжаю творить, только не хочу я оказаться на месте Иуды, боюсь. Сейчас иду, да даже не иду к вере, а ползу, постоянно откатываясь назад, и мне становится по-настоящему страшно, что может быть и на мне такая "печать Иуды" есть. Кто сказал, что я смогу измениться, стать лучше, исправиться, если в случае с Иудой фактически ничего исправить уже было нельзя. Согласна, описанный пример предательства Иуды как в назидание, что любой может скатиться и упасть, как предостережение всем нам, только, простите мою необразованность, я не могу найти в Евангелие ответ на вопрос, который меня очень волнует, как не скатиться? Как, на пути к Богу не упасть и не стать во много раз хуже, чем было до начала пути. Еще в Евангелие есть предостережение, что бес приходит и видит дом чисто выметенным и тогда берет с собой бесов еще злее себя, в моем понимание это и есть "скатиться" и стать еще хуже. Может Иуда тоже попал под такое? В общем вопрос только один, КАК ИЗБЕЖАТЬ этого, как справиться? Большое всем спасибо за внимание и ответы, с уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! Получается, человек родился с уже "предначертанной" судьбой?

нету у человека предначертанной судьбы... человек в жизни делает выбор пребывать с добром или со злом... это свободный выбор свободной воли человека... никаких тут нет предначертаний...

Только из Евангелия я узнала, что Иисус пророчествовал о многих событиях, и все, что Он пророчествовал - сбывалось, так Христос сказал, что один из вас( учеников) предаст Меня, то есть не сказал, что может предать, а именно предаст.

Господь знал об этом потому что Он царит "над" временем, для Бога все времена сейчас... потому Он и знал кто будет предателем, но и до самого последнего решающего выбора старался обратить Иуду к покаянию...

 

почитайте толкования на Евангелие... в частности на этот эпизод

 

Еще в Евангелие есть предостережение, что бес приходит и видит дом чисто выметенным и тогда берет с собой бесов еще злее себя, в моем понимание это и есть "скатиться" и стать еще хуже.

к примеру, http://bible.optina.ru - тут приведены толкования построчно... свои осмысления не всегда бывают правильными, да и запутаться можно...

 

В общем вопрос только один, КАК ИЗБЕЖАТЬ этого, как справиться?

живите церковной жизнью, участвуйте в таинствах... уповайте на милость Божию... не смотрите дела на других, но всё больше на свои, сверяйте их с совестью и с заповедями Евангельскими... простые слова, но в них ведь всё... надо только последовать им, а не просто знать...

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! Получается, человек родился с уже "предначертанной" судьбой? В одной из передач "читаем Евангелие вместе с Церковью" священник тоже пояснял предательство Иуды, говорил и о том, что Иуда не вынес того, что женщина возлила миро на голову Иисуса, по мнению Иуды можно было бы лучше продать миро, ведь оно стоило дорого. Только из Евангелия я узнала, что Иисус пророчествовал о многих событиях, и все, что Он пророчествовал - сбывалось, так Христос сказал, что один из вас( учеников) предаст Меня, то есть не сказал, что может предать, а именно предаст. Это было уже предопределено и измениться уже ничего не могло. И вот, я согласна, что Иуда с самого начала был нехорошим человеком, но ведь у любого из нас есть грехи, у каждого свои. Скажу про себя, я тоже не ангел, столько натворила да и продолжаю творить, только не хочу я оказаться на месте Иуды, боюсь. Сейчас иду, да даже не иду к вере, а ползу, постоянно откатываясь назад, и мне становится по-настоящему страшно, что может быть и на мне такая "печать Иуды" есть. Кто сказал, что я смогу измениться, стать лучше, исправиться, если в случае с Иудой фактически ничего исправить уже было нельзя. Согласна, описанный пример предательства Иуды как в назидание, что любой может скатиться и упасть, как предостережение всем нам, только, простите мою необразованность, я не могу найти в Евангелие ответ на вопрос, который меня очень волнует, как не скатиться? Как, на пути к Богу не упасть и не стать во много раз хуже, чем было до начала пути. Еще в Евангелие есть предостережение, что бес приходит и видит дом чисто выметенным и тогда берет с собой бесов еще злее себя, в моем понимание это и есть "скатиться" и стать еще хуже. Может Иуда тоже попал под такое? В общем вопрос только один, КАК ИЗБЕЖАТЬ этого, как справиться? Большое всем спасибо за внимание и ответы, с уважением

 

Кажется в житии Иуды (Нила Мироточивого) есть очень важная черта: "...апостолы, исполняя на деле (слова Христовы), сделались столбами райскими, Иуда же, хотя и внимал словам Христовым, но не слушал их с готовностию, безропотно и не имел решимости к делу, т. е., чтобы исполнять их на деле, (слушался) с ропотом и повиновался неохотно. Апостолы держались за слова Христовы, как за столбы непоколебимые, и стали сами столбами райскими; Иуда же держался за слова Христовы, как за столб гнилой, и сам сделался обвалом, т. е. как бы оторвался и отвалился от части Господней и апостолов, низвергшись в преисподнюю ада."

 

Т.е. если хочешь спастись и не отпасть от Господа, то надо слова, правду Господню исполнять на деле, жить Божьей истиной, а не просто даже говорить сам в себе "хорошо говоришь, Господи! Красота то какая всё Твое учение..."

А если не исполнять на деле слов Господа, или по лености, или по нерадению, по дерзости, суемудрию, то начинаешь падать, отдаляться от Бога, как я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предательство Христа - это не просто абстрактный поступок на ровном месте, это был итог всей жизни Иуды. У преп. Нила Мироточивого есть житие Иуды, в интернете наверняка можно его найти, оно так весьма красноречивое...

Меня в своё время очень впечатлило эссе священника Анатолия Жураковского "Иуда" http://true-orthodox.narod.ru/library/book/Anatoly/juda.html перечитала два раза..Пользуясь случаем, хочу спросить, насколько правдоподобно написанное и вообще, полезно ли это для чтения..По своей наивности, а может, скудоумности, стало очень жаль этого человека, который, по книге, всё осознал, раскаялся, но в безумии, с раздирающими душу воплями, повесился...Простите :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня в своё время очень впечатлило эссе священника Анатолия Жураковского "Иуда" http://true-orthodox...atoly/juda.html перечитала два раза..Пользуясь случаем, хочу спросить, насколько правдоподобно написанное и вообще, полезно ли это для чтения..По своей наивности, а может, скудоумности, стало очень жаль этого человека, который, по книге, всё осознал, раскаялся, но в безумии, с раздирающими душу воплями, повесился...Простите :(

Я всё же больше доверяю Нилу Мироточивому, намного правдоподобней, то что Иуда задавился только с третьего раза. Вообще подобную литературу,как эссе "Иуда" кто-то из отцов охарактеризовал так: это как стакан вина, разбавленный ведром воды. Скорее всего автора к этой теме подтолкнули революционные события, хула на Бога, на чудотворные иконы, не ошибусь, если назову Царёвококшайскую и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое всем спасибо за пояснения, честно сказать, Иуда мне представлялся чуть-ли не святым, и я не могла найти причину, по которой Иуда так поступил, я думала, что уж если тот, кто был одним из учеников Господа не удержался и оступился, то что тогда делать нам. Теперь, прочитав жизнеописание Иуды все стало понятно, большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, если можно, поясните, пожалуйста. Ведь Иуда был в числе 12 учеников, ему была дана благодать, он так-же исцелял больных, был свидетелем чудес, совершаемых Христом. Не могу понять, почему он решился на предательство, а потом и на смертный грех. В первую очередь меня это интересует потому, что на месте Иуды мог и может оказаться любой человек. Как можно было этого избежать? Что следует делать нам, для того, чтобы молясь, прося Бога о помощи и получая помощь и Благодать Божию не оказаться в такой же ситуации?

 

Промыслом Божьим, сегодня сподобилось услышать проповедь отца Димитрия (Смирнова), где он коротко и ясно дал ответы на вопросы Юлии..

 

Для падшего человека, для его сознания, на самом деле очень просто совершить предательство. Это происходит часто, медленно и незаметно. Как же произошло это? Апостол Иуда был хранителем общинных денег и по копеечке оттуда приворовывал, а так как воровство – есть грех, и в этом грехе он не раскаялся, а делал тайком, его оставила благодать Божия..А когда его оставила благодать, он перестал видеть то, что видел раньше. А видел он во Христе - Сына Божия, видел Спасителя, видел Мессию, а когда он лишился благодати, то христианская жизнь, которой учил Господь Иисус Христос, показалась ему невыносимо тяжелой, а те бремена, которые Господь на него возлагал, неудобно носимы. И потом, он очень разочаровался в том, что Христос оказался не тем, кем бы он хотел Его видеть, потому что, как и каждый человек, по гордости своей и страсти к деньгам, он хотел, чтобы Господь был Царём над всеми, а они бы были министрами при Нём. Эти желания превысили у Иуды любовь ко Христу. И так, постепенно, сначала он задумал предательство..ведь так не бывает, что человек сразу согрешит (это к теме о мечтательности, фантазии http://forum.optina....ание#entry44916 как о мосте, по которому бес проходит в душу человека (свт.Василий Великий), сначала человек согрешает мысленно, потом уже сочетается с грехом чувства и уже потом, согрешает делом. Это всегда происходит в такие три этапа. Так же произошло с апостолом Иудой, и он отпал от своего апостольского достоинства, что повлекло за собой такие страшные последствия..

 

Нравоучение из этого состоит в том, что когда человек лишается Божией благодати, душа его ослабевает, и он оказывается в руках дьявола. Даже Святое Причащение не спасло Иуду, как сказано: «И вошёл в него сатана»..Поэтому, чтобы с нами этого не случалось, мы должны отсекать от себя грех молитвой даже на уровне помыслов, тогда не согрешим чувством, делом..Помоги Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал житие Иуды преподобного Нила Мироточивого. Но не могу узнать причину возникновения этого труда святого - это откровение данное ему от Бога или наставительное предположение святого о возможности развития греха Иуды. Преподобный Нил жил через 16 веков от первого пришествия Христа, откуда ему было знать такие подробности жизни Иуды если это не снизошедшее на него откровение Божие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, не забывайте, что есть ещё и предание... можно предположить, что жизнеописание Иуды собрано по крупицам из предания... где-то упоминается одно, где-то другое, думаю, что Нил Мироточивый только собрал всё вместе в некоторую биографию...

но это способ, а с причиной-то всё куда проще, причина она кроется в названии темы... думаю, что Юлия далеко не первая кого этот вопрос заинтересовал... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лк. 18:31—33 «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его».

Мф. 26: 53—54 «Думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

 

Я думаю Иисус знал что Иуда предаст его, тем не менее Иисус не прогнал Иуду и даже не осудил его. Это мы - жестокие люди с легкостью можем осуждать ( хотя в писании сказано - не суди!!!). А Иисус прощал всем и добрым и злым, и хорошим и плохим. Лк. 6: 27—28 «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». Он учил людей любить друг друга, ведь в каждом человеке (в каждом!!!!) есть частица Бога. И Иисус это говорит постоянно - мы дети Бога, мы братья и сестры не по крови, а по духу.

Многие и сейчас говорят, что не возможно любить и прощать врагов и противится злу насилием. Иисус на своем примере показал, что надо прощать всех и за любые проступки. Т.к. тот же Иуда раскаился в содеяном - вернул золото и не сумев вынести мучений совести, повесился. Кроме того Иисус приняв смерть, хотел донести до людей, что сопротивление злу - порождает зло. Он призывал и учил дарить любовь, а тяготы и лишения стойко переносить и не бояться смерти. (Смертью смерть попрал).

 

В заключении - почему предал Иуда? Нельзя ответить однозначно. Почему человек совершает какие-то поступки.... Какие-то обдуманно, какие-то опрометчиво, какие-то глупо, какие-то поспешно... Даже Петр трижды отрекался от Иисуса. Однако ему простили..... Но дух божий, который проявляется в человеке через совесть, заставляет человека мысленно возвращаться к содеянному и раскаиться в совершенном зле. Я думаю, что все люди помнят всю свою жизнь о плохих поступках,совершенных ими в жизни. Поэтому умирая, мы снова вспоминаем их и просим Господа простить нас. (Хотя Иисус учил простить прощения при жизни у тех, кого чем-то обидел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думаю Иисус знал что Иуда предаст его

 

О чём тут и думать... Господь Иисус Христос - Бог, а Бог всеведущ. Он знал абсолютно всё, и знает.

 

Св. Иоанн Златоуст говорил:

 

Кто, в самом деле, размышляя об этой вечери, о предателе, возлежащем со Спасителем всех, и о том, сколь кротко беседует имеющий быть предан, — не отвергнет всего яда гнева и ярости? Смотри же, с какою кротостью Христос обращает речь Свою к Иуде: «Сын Человеческий идет, как писано о Нем»! Это говорил Он как для утверждения учеников Своих, чтобы они поступок Его не приписали слабости, так и для того, чтобы исправить предателя. «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться». Заметь опять в обличении неизреченную кротость. Даже и теперь не грозно, но весьма милостиво беседует с предателем, и притом прикровенно, несмотря на то, что не только прежняя его бесчувственность, но и после этого обнаружившееся в нем бесстыдство достойны были крайнего негодования. Ведь и после этого обличения Иуда говорит: «Не я ли, Равви?» (ст. 25) О, бесчувственность! Спрашивает тогда, как сам это сознает! И евангелист, удивляясь его дерзости, говорит об этом. Что же сказал в ответ кротчайший и незлобивый Иисус? «Ты сказал». Хотя он и мог бы сказать: о, скверный и прескверный, гнусный и нечистый человек! Столько времени готовясь совершить зло, удалившись и заключив сатанинский договор, согласившись взять сребро и будучи обличен Мною, ты осмеливаешься еще спрашивать? Но Христос не сказал ничего такого. Что же сказал? «Ты сказал», — и тем самым начертывает для нас образ и правило терпения.

 

 

....«Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня» (ст. 46). Всем этим Он научает их, что происходившее есть дело не необходимости, и не немощи, но некоторого высочайшего промышления. Он предвидел, что придет Его предатель, и не только не бежал, но пошел даже навстречу.

...О, преступная душа! Что он умыслил, на что отважился? Какое дал знамение предательства? «Кого я поцелую», сказал он; он надеялся на кротость Учителя; а между тем более всего и должно было посрамить его и лишить всякого извинения то, что он предал столь кроткого Учителя. Но для чего же, ты скажешь, он дал знак? Для того, что Иисус часто, когда Его брали, удалялся от них невидимо. И в этом случае могло быть то же самое, если бы Он сам не восхотел предаться. Желая вразумить Иуду, Он ослепил пришедших взять Его и сам спросил их: «Кого ищете?» (Ин. 18:4) Но они не узнали Его, хотя были с факелами и светильниками и имели с собою Иуду. Потом, когда отвечали: «Иисуса», тогда Он сказал им: «Это Я», Его же ищете; и, обращаясь к Иуде, говорит ему: «Друг, для чего ты пришел?» (Мф. 26:50) Таким образом позволил взять Себя тогда уже, когда показал Свое могущество. А евангелист Иоанн повествует, что и в этот самый час Христос старался вразумить Иуду, говоря: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» (Лк. 22:48) Не стыдно ли тебе предавать таким образом? Впрочем, так как Он ему не воспрещал и этого, то и допустил лобзание, и сам Себя добровольно предал. И враги возложили на Него руки и взяли в ту самую ночь, в которую совершали пасху. Так они раздражены были, так неистовствовали. Впрочем, они ничего бы не могли сделать, если бы Он сам не попустил этого. Но это не освобождает Иуду от ужасного наказания, а подвергает его гораздо большему осуждению, потому что он, видя столь великое доказательство и могущества, и снисхождения, и смирения, и кротости своего Учителя, оказался лютее всякого зверя. Итак, зная это, будем избегать любостяжания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О чём тут и думать... Господь Иисус Христос - Бог, а Бог всеведущ. Он знал абсолютно всё, и знает.

У меня такой вопрос : А вообще грех предательства - прощается ? Или когда люди друг друга предают - это простительно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой вопрос : А вообще грех предательства - прощается ? Или когда люди друг друга предают - это простительно ?

 

Все грехи, в которых человек раскаивается, прощаются. Есть только слова Иисуса Христа, что хула на Духа Святого не простится человеку ни в сем, ни в будущем веке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой вопрос : А вообще грех предательства - прощается ? Или когда люди друг друга предают - это простительно ?

Прощается ли сам грех - этот вопрос не к человекам, а к Богу. Простить ли предавшего тебя? Конечно же простить. Потому, что нам ни кто ничего не должен и не обязан нам, не можем мы требовать ни чьей верности, а только можем надеяться на неё, как на милость Божию. Любые отношения к нам наших ближних, какими бы они не были, нам даются от Бога через них. Мы получаем только то, чего мы достойны и что нам полезно, а не только то, что хотим и что льстит нам. Не нам судить людей за их отношения - предавший согрешил перед Господом, и сказано - "Мне возмездие азм воздам". То есть в идеале нам не следует прощать предателя по той причине, что нам обижаться на него не след и грех уже наш. А коли уж, по эмоциональности и самолюбию своему, шокированные фактом предательства, "вляпались" в грех обиды, то конечно осознать, простить и покаяться. Но тут часто люди соединяют воедино два разных действия - прощение человека и взаимоотношения с ним. Ведь простить это совершенно не значит полностью возобновить прерванные или расстроенные взаимоотношения. Прощение это невидимый акт добродеятельности - внутреннее отрицание от обиды, осуждения и основанных на этом неприязни, злобы, нетерпения. Но если рассматривать прощение как "давай забудем", то есть прежнее возобновление отношений, то тут нужно основываться на действительном осознании ближним его греха перед Богом, его сожалении о причинении Вам вреда, искреннем желании вернуть ваши с ним отношения. Если человек стремится к примирению и идёт к Вам навстречу с осознанием вины, то его конечно следует принять. Но если он предав, отвернулся от Вас, не сожалеет об этом и не ценит ваших отношений, то простить несомненно следует, но пытаться восстановить отношения - вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня такой вопрос : А вообще грех предательства - прощается ? Или когда люди друг друга предают - это простительно ?

Тому, кто истинно кается, Бог прощает любой грех. Нет такого греха, который превысил бы милосердие Божие. В этом безмерном милосердии Божием - надежда каждого из нас, потому что все грешат. Только вот важно понимать, что такое истинное покаяние, в чём оно заключается, что за собой влечёт...

 

А о том, что простительно... Мы не судьи другим людям, а вот осуждать себя и каяться в совершённых грехах, не прощать себя, может быть спасительно. Апостол Пётр, которого трижды простил Господь за его троекратное отречение, всю свою жизнь при крике петуха плакал горькими покаянными слезами... - всем нам пример...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прощается ли сам грех - этот вопрос не к человекам, а к Богу. Простить ли предавшего тебя? Конечно же простить. Потому, что нам ни кто ничего не должен и не обязан нам, не можем мы требовать ни чьей верности, а только можем надеяться на неё, как на милость Божию. Любые отношения к нам наших ближних, какими бы они не были, нам даются от Бога через них. Мы получаем только то, чего мы достойны и что нам полезно, а не только то, что хотим и что льстит нам. Не нам судить людей за их отношения - предавший согрешил перед Господом, и сказано - "Мне возмездие азм воздам". То есть в идеале нам не следует прощать предателя по той причине, что нам обижаться на него не след и грех уже наш. А коли уж, по эмоциональности и самолюбию своему, шокированные фактом предательства, "вляпались" в грех обиды, то конечно осознать, простить и покаяться. Но тут часто люди соединяют воедино два разных действия - прощение человека и взаимоотношения с ним. Ведь простить это совершенно не значит полностью возобновить прерванные или расстроенные взаимоотношения. Прощение это невидимый акт добродеятельности - внутреннее отрицание от обиды, осуждения и основанных на этом неприязни, злобы, нетерпения. Но если рассматривать прощение как "давай забудем", то есть прежнее возобновление отношений, то тут нужно основываться на действительном осознании ближним его греха перед Богом, его сожалении о причинении Вам вреда, искреннем желании вернуть ваши с ним отношения. Если человек стремится к примирению и идёт к Вам навстречу с осознанием вины, то его конечно следует принять. Но если он предав, отвернулся от Вас, не сожалеет об этом и не ценит ваших отношений, то простить несомненно следует, но пытаться восстановить отношения - вряд ли.

Спасибо за ответ. Согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тому, кто истинно кается, Бог прощает любой грех. Нет такого греха, который превысил бы милосердие Божие. В этом безмерном милосердии Божием - надежда каждого из нас, потому что все грешат. Только вот важно понимать, что такое истинное покаяние, в чём оно заключается, что за собой влечёт... Могу посоветовать почитать о покаянии:

 

http://verapravoslavnaya.ru/?Pokayanie

 

А о том, что простительно... Мы не судьи другим людям, а вот осуждать себя и каяться в совершённых грехах, не прощать себя, может быть спасительно. Апостол Пётр, которого трижды простил Господь за его троекратное отречение, всю свою жизнь при крике петуха плакал горькими покаянными слезами... - всем нам пример...

Согласен. За наши грехи нас грызет наша совесть. Но Иуда бросив деньги фарисеям и наложив на себя руки, мне кажется тоже раскаялся. Только выразил он это через акт самоубийства,а не искупления греха богоугодными делами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несомненно Иуда раскаялся, но он не совершил самого главного - покаяния. Он раскаялся, но не покаялся - не обратился к Богу с сожалением и плачем о своём грехе, о просьбе прощения, помилования, и не понадеялся на милость Божию, не поверил в Его любовь, не доверился Ему, а погряз в унынии, безнадёжности, отчаянии. Он оставил сам себя одного в грехах и без Бога, и тем самым отричением окончательно погубил себя в самом страшном грехе самоубийства. Он лишил себя Бога - веры, опоры, надежды, милости, спасения. А Апостол Пётр покаялся - обратился к Богу с плачем о своём грехе и, по вере и надежде на Бога, был помилован Господом, спасён и выведен из плена греха. Господь милует, спасает и хранит верящих в Него и надеющихся на Него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Состояние отчаяния и безысходности естественно присущи не верующим и не надеющимся на Бога. Они ведь не имеют для себя мудрого, всемогущего, верного, заботливого Хранителя, Друга, Отца. Это хорошо видно в отчаянии предсмертной агонии неверующих людей. У одного известного верующего писателя умирал его не верующий друг. Писатель находился у одра больного и сострадал ему. Он потом описал предсмертный диалог со своим другом, который красноречиво указывает на отчаяние и безысходность человеческого безверия. Видя, что другу плохо, больно, страшно, писатель держал его крепко за руку и сострадательно просил - "Ну ты держись, друг, держись." А его не верующий друг отвечал ему в отчаянии - "Да если бы я знал за что мне держаться!"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...