Перейти к публикации
  • 0
Гость

Отчего мы болеем и как правильно верующему переносить болезни?

Вопрос

У меня вопрос, как правильно православному христианину переносить болезни?

нужно ли сразу бежать лечиться или помолиться сначала? Если помолиться то зачем и кому?..а может быть совсем не лечиться, ведь через болезни Господь вразумляет человека....каким должно быть внутреннее устроение, какие мысли и сердечные чувства должны быть у верующего во времена болезней...в общем как правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
Огромное кощунство и невежество, приписывать всех любящему Богу, какое либо зло, ВООБЩЕ.

Во первых, подумайте, будит ли у вас, после таких определений чистосердечная любовь – НИКОГДА.

Эта ваша заноза, вам не даст любить Бога, всем разумением своим.

К примеру, вы ведь, что бы ваш ребёнок, не бегал по комнате, сломя голову, не выставите его за это, на холод, что бы он простыл. А что про Бога, плохое то, думать.

Я не поняла о чем вы хотели сказать.Разве в моих словах было дурное о Боге сказано? Наверное я мало чего понимаю и знаю.

 

 

Многие люди сегодня болеют, каждый день в наш монастырь приезжают помолиться о здравии болящих. Я не против медицины, но, как сказал святитель Василий Великий, «мы не отвергаем врачебное искусство, однако уповаем на Бога». Значит, если человек принял святые Таинства Крещения, Миропомазания, Причащения, что бы за этим ни последовало – выздоровление или переход в жизнь вечную, – все надо принять как от руки Божией.

источник http://forum.optina...._180#entry47023

Изменено пользователем Татиана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А чем, интересно, болеют мужчины, которые ревнуют своих жен? Николай, просвети, пожалуйста.

Я,Юля,этого не знаю, но могу сказать, что излюбленное место беса ревности - это сердце человека, здесь его действие наиболее разрушительно. А если учесть, что бесы в одиночку не действуют, на сердце как правило нацеливаются бесы гордыни,злобы,зависти,сребролюбия и т.д., то выводы можешь делать сама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Многие упрекают Бога в несправедливости, не задумываясь при этом, что если бы Он нас судил не по милосердию, а по справедливости, то от нас осталось бы только мокрое место. Бог не справедлив. ОН МИЛОСЕРД, поэтому мы ещё живы. Бог не наказывает, но ПОПУСКАЕТ наказание . Есть территория над которой он не властен. Это - сердце человека, наделённого священной свободой любить или не любить своего Создателя и выбирать пути своей жизни. И бес ревности не в сердце, а голове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Некоторые святые, например, Пимен Многоболезненный, специально просил у Бога болезнь, потому что именно в этот период он ощущал особое состояние, духовный рост и даже преображение.

На самом деле, человек призван не только к профессиональной деятельности. Он призван, прежде всего, к душевной работе. Такая работа должна обязательно совершаться и приносить результат. И вот святые, испрашивающие себе болезни, чувствовали в эти моменты колоссальное душевное напряжение. Именно в болезни Божий свет касался их сердец. А в простой бытовой жизни это бывает очень сложным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По святым отцам, у человека есть ум, воля и чувства (сердце). Болезням и страстям подвержены все три.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Осипов А. И. Ответы на вопросы.

 

Скорби и болезни людей, это наказание Божие или милость Его для нашего блага?

 

Дело в том, что надо понять причину скорбей человеческих. Их посылает не Бог, их обусловливает своей деятельностью человек. Вот обратите внимание, насколько мы близоруки. Когда человек вот пьет и у него цирроз печени, мы говорим: «Сам себя наказал». Все понятно. Все это всем понятно, правда? Когда он там колется всякими этими, наркоман, и потом с ним происходит неизвестно что, нам всем понятно. Т.е. это мы видим. А вот когда человек лжет, ворует, лицемерит, осуждает, это он даже не замечает. Это ничего. А потом у него что-то случилось. «Ах, это Бог наказал!». О том, что с нами случается, есть замечательная фраза у Марка Подвижника (кстати, это надо знать): всё скорбное, случающееся с нами, происходит, - как он говорит, - от возношения нашего. Т.е. в конечном итоге корнем всего того, что мы называем скорбями, является вот это наше возношение, «мнение о себе», как говорят Отцы, или самомнение, как сказали бы мы, и порождаемые этим наши страсти. Вот причина, основная причина всех скорбей, основная. Но не единственная. Не единственная. Потому что есть еще страдания детей, страдания детей, которые напрямую связаны с родителями. И которые, да, страдают за грехи родителей. В каком смысле за грехи? В силу грехов родителей т.е. страдают. В силу этого. У пьяницы рождаются там, у наркомана дети больные. Вот они страдают. Потому что они естественная часть тела, часть организма родителей. И они страдают, получается, вместе с родителями. Правда, их страдания носят другой характер. Но это факт. Что сами по себе все эти скорби означают? Они означают не гнев Божий к человеку, еще раз надо это понять. Бог есть Любовь, и только Любовь. Они означают не что иное как следующее. Эти скорби показывают нам, что у меня что-то неблагополучно. Вы знаете, что было бы, представьте себе, если бы наша кожа потеряла чувствительность. Я беру, наливаю кипяток и пью. Я все себе сжигаю. А я и не чувствую. Какой ужас! Я наступаю на что-то острое, пронзаю ногу, а я и не чувствую. Результат какой? Представьте себе, все сжечь. У меня начинается воспаление, заражение крови, я погибаю. Оказывается, благодаря чувствительности, т.е. тому, что я чувствую боль, я могу спастись. Я сразу прекращаю пить: «Ой, обжегся!» Правда же? Обжегся – всё. Это спасительные вещи. Поэтому все то скорбное, что происходит с нами, это есть не что иное, как знак того, что мы еще живы и мы можем задуматься над тем, что я делаю, что со мной происходит. Т.е. это понуждает меня к чему? К чему это понуждает? Когда я горячее выпиваю, я сразу прекращаю, правда? Так и здесь тоже, когда со мной происходит это, я должен прекратить. Обратить внимание на свою жизнь. Вот то, что мы называем покаяться. Т.е. измениться. Изменить, не лить туда, а изменить буквально, прекратить это дело. Вот что такое скорби. Так что это милость Божия, что мы еще не потеряли чувствительность. Избавь Бог потерять ее! Вот тогда будет страшно. Мы понимаем, как это страшно в плане телесном, еще более страшно это в плане духовном. Вы знаете, случаи некоторые описывались, когда некоторые святые вдруг замечали, что у них нет скорбей. Умоляли Бога послать, потому что они понимали, что это признак появления какого-то омертвения души. Поэтому скорби - скорби, наши скорби, - это есть, если хотите знать, знак милости Божией к человеку. Знак того, что мы еще живы и призыв к покаянию, т.е. изменению своей жизни.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

ИЕРОМОНАХ ИОВ (ГУМЕРОВ):

Болезни является результатом разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника Жизни – Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи. По неотвратимой жизненной логике человек, удалившийся от Бога, приближается к сатане. В Библии мы находим примеры губительного действия злых духов на здоровье людей. Говорят об этом и святые. Блаженная Синклитикия: много у дьявола острых орудий. Когда не победил он душу бедностью, – приносит богатство к обольщению. Не одолел ее обидами и поношениями, – расточает на нее похвалы и славу. Побежден здравием человека, – тело его поражает болезнями. Ибо, не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы через сие в нерадивых помрачить любовь к Богу (Древний патерик. 7:23). В приведенном высказывании содержится мысль, которая находит подтверждение в многовековом духовном опыте: с каждым, подпавшим под власть демонов, они поступают избирательно. Тело одних удручают болезнью, чтобы привести их к унынию, озлоблению, а иногда даже к ропоту на Бога или хуле. Другим, напротив, они подают «исциления», чтобы расположить их к себе и взять в плен, из которого они выйти не могут. Сколько таких людей мы видим вокруг! Но независимо от того, какие средства индивидуально применяют злые духи, цель их только одна – привести человека к вечной смерти.

 

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет (Лк.13:16). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня. Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:7-9). Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого» рассказывает: Тогда вpаг, не стеpпя сего, даже боясь, что Антоний в коpоткое вpемя наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько удаpов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле. Как сам Антоний увеpял, весьма жестоки были его стpадания, и удаpы, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, пpичинить такой боли. Но по Божию Пpомыслу (ибо Господь не оставляет без пpизpения уповающих на Него), на следующий день пpиходит тот знакомый, котоpый пpиносил ему хлеб. Отвоpив двеpь и увидев, что Антоний лежит на земле, как меpтвый, взял и пеpенес его в хpам, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сpодников и из жителей селения окpужили Антония, как покойника. Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались.

 

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник).

 

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому, что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь. В отношении и к таким людям ясно видно проявление Божественной любви.

 

Особо нужно сказать о телесных болезнях, которые нередко посещают святых и праведников. В этом проявляется забота Божия об их духовном совершенстве. Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то через сие от меньшего преуспеваешь на большее. Ты золото, – и через огонь сделался чище (Св. Синклитикия). В Отечнике рассказывается об одном старце, который часто подвергался болезням. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

 

Здоровым людям надо всегда помнить, что болезни людей, с которыми мы связаны жизненными узами, имеют отношение и к нам. Господь дает нам возможность спасаться через дела любви и милосердия к страждущим и болящим. Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня (Мф.25:36).

 

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 – 1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 – 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. – Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием).

 

При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Цитата из жизнеописания старца Порфирия:

"Врач старца как-то задал ему вопрос: "Почему многие духовные лица, особенно среди монашествующих, отвергают медицинскую помощь, считая, что Богородица их исцелит?." геронда дал следующий ответ: "Это эгоизм. Это диавольское внушение, что Господь сделает для меня исключение из общего правила и дарует чудесное исцеление. Господь творит чудеса, но мы не должны считать себя достойными их. Это самолюбие. А кроме того, Господь Сам действует руками врачей. Господь дал нам врачей и лекарства," - говорит Священное Писание"

 

Это сложный вопрос. К примеру Преподобный Серафим Саровский, когда болезнь посетила его, отказался от помощи врачей и полностью предал себя в руки Господа нашего. Но это был Серафим Саровский. Такие подвиги нам не подсилу. Он так же говорил о том, что не надо возлагать на себя бремена неудобоносимые. Об этом можно почитать в книге "Жизнь и наставления Преподобного Серафима Саровского".

Думаю, что можно и к врачу сходить и лекарство выпить )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

О лечении у врачей

 

...Можно и полечиться, я отнюдь не против этого; но только не советую полагать надежду на лекарей и на лекарство, а на Бога, могущего вразумить и лекаря и дать силу лекарствам. Если ж и не получите исцеления, то не ропщите и не малодушествуйте тогда; видно, есть воля Божия устроить таким способом ваше спасение. Терпящие болезни с благодарением приемлют не менее мзду работающих Богу во обители; как в обители предлежит вольное и невольное терпение, так и в болезни – не вольная болезнь, а вольное благодушное терпение.

Преп. Оптинский старец Макарий

 

Ты... не малодушествуй в твоем изнеможении, но благодари Бога, давшего тебе ближайшее средство ко спасению. А о том, что написал св. Макарий Египетский, чтобы не лечиться, относится к совершенным, а не к нам, немощным; а ты прочти у св. Варсонуфия вопросы 507 и 522 и ответы 523 и 524; тут не отвергается врачевание тела, но о исцелении надобно возлагаться на Бога; и ты, яко немощнейшая, избери легчайшее, и Бог не истяжет от тебя того, что могут сильные и совершенные. Паче же смиряйся и благодари Бога о всем...

Преп. Оптинский старец Макарий

 

Матери У. лечиться греха нет; ...Если она чувствует облегчение, то пусть лечится. Здоровье – дар Божий – дороже денег; а если не хочет лечиться, да будет на воле ее. Мы ее не нудим, только надобно терпеть и не пренемогать и не малодушествовать в болезни; и что она не будет лечиться, это не есть добродетель, а мера веры; а когда будет малодушествовать, то уже какая тут вера? – А просто неверие. Ей кажется, будут ее зазирать в том, что лечится; это пустое только мнение, кому нужно ее зазирать? Если бы она здоровая да лечилась, то могли бы и зазреть; лучше пусть лечится, но в надежде на помощь Божию. Он силен и врача умудрить, и лекарству даст силу к исцелению.

Преп. Оптинский старец Макарий

 

Пишешь, что предлагают для лекарства пить кумыс, или лошадиное молоко, а ты сомневаешься о сем, что лошадь воспрещенное животное к пище, и вопрошаешь меня о сем. Вопрос этот неудоборешим для меня; могу ли я в таких делах давать ответы и решения? Могу только предложить рассуждение, что доктор дает в виде лекарства разные медикаменты, кои нам и неизвестны, которые мы принимаем не весьма охотно и не со вкусом, а иногда и с отвращением; так и это тоже лекарство, хотя и неприятное по одному только воображению. Но ежели принесет пользу, то, в надежде на помощь Божию, почему же не воспользоваться? и вообще в лекарствах и лечении должно предаваться в волю Божию. Он силен и врача вразумить, и врачевству подать силу. Когда чувствуешь, что совесть обременяется, то при исповеди скажи священнику, и приимешь разрешение в том, что желание здравия понудило на таковое действие.

Преп. Оптинский старец Макарий

 

О лекарствах же не должно сомневаться и не испытывать, какое оно, ибо оное употребляется не за сластолюбие, а на укрепление немощей.

Преп. Оптинский старец Макарий

 

Хорошие доктора говорят, что медицина отстала, а болезни прогрессируют с удивительной силой. Появляются все новые и новые болезни, и доктора решительно не знают, как лечить...

Если приглашают доктора, то не может же он сказать больному: «Я не понимаю вашей болезни», или – «Вы должны умереть». Нет, он начинает лечить, как ему Бог поможет!..

Преп. Оптинский старец Варсонофий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По святым отцам, у человека есть ум, воля и чувства (сердце). Болезням и страстям подвержены все три.

Но ведь наличие ума величина не постоянная. Господь вложил в человека рассудок, а ум в человеке образуется по избранию правильных действий и направлений при помощи рассудка. Если человек рассуждая избирает праведный путь любви, то он обретает ум, а если избирает не праведный путь зла, то он обретает безумие. Получается, что ум, подверженный болезни уже является безумием. Наличие ума определяется испытанием (анализом) конечной цели настоящего (как говорят в милиции - данного) действия или совокупности устремлений человека. Получается - раз ум направлен "не в ту степь", то и есть - подвержен болезни, то его и нет совсем - его потеснило и уничижило безумие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Многие упрекают Бога в несправедливости, не задумываясь при этом, что если бы Он нас судил не по милосердию, а по справедливости, то от нас осталось бы только мокрое место. Бог не справедлив. ОН МИЛОСЕРД, поэтому мы ещё живы. Бог не наказывает, но ПОПУСКАЕТ наказание . Есть территория над которой он не властен. Это - сердце человека, наделённого священной свободой любить или не любить своего Создателя и выбирать пути своей жизни. И бес ревности не в сердце, а голове.

Маленькая поправка - Бог всё таки наказывает. Не карает, а именно наказывает. Нужно правильно понять слово - наказание. На казание - понудительное указывание (казание). Когда кто либо не понимает "по-хорошему", то его наказывают - казание к правильному действию уже было, но его не послушали и тогда производится - НА него пинок к правильному действию.Божье наказание это насильное вразумление во избежание гибели не вразумляющегося по-хорошему..... Во нагородил.... Главное, что самому понятно))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Маленькая поправка - Бог всё таки наказывает. Не карает, а именно наказывает. Нужно правильно понять слово - наказание. На казание - понудительное указывание (казание). Когда кто либо не понимает "по-хорошему", то его наказывают - казание к правильному действию уже было, но его не послушали и тогда производится - НА него пинок к правильному действию.Божье наказание это насильное вразумление во избежание гибели не вразумляющегося по-хорошему..... Во нагородил.... Главное, что самому понятно))).

 

Не надо свои пороки и грехи приписывать Благостному Богу.

Что бы вразумлять заблудших, у Бога, есть добрых 1000 способов, к примеру, ваш пинок, кроме обиды и горечи не чего не даст. Бог может, как пример, дать святой дух, который раскрывает все ошибки, так как не совместим с ложью, от чего человек и умнет, что и позволить понять ошибку как победу над грехом .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Позвольте, позвольте - я никого не пинал от имени Бога....)))

 

Не нужно так дословно понимать - что пинок, это именно пинок и есть. Ну вот, например, болезнь в человека приходит разве без ведома и не по попущению Бога? А за что же милосердный и любящий Господь попускает нам болезни? Понятно, что за грехи наши не осознанные и не исповеданные. Вот Вам и пинок... Вернее не Вам, конечно, а нам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Что полбу, что в лоб.

Если и Бог попускает, болезнь!!!, то, только тогда, когда вы её и не заметите, как пример, вовремя сенокоса, на чистом воздухе при огромной физической нагрузке, в таких условиях, болезнь прилетит и следа не оставит.

Ну а болезни нам нужно победить не болея, не умом не ленью.

Просто их нужно пройти один раз, получит в иммунитете защиту и всё.

И если вы простываете каждый год, но то это ваше невежество и халатность к своему здоровью.

Кода Бог попускает болезнь, то после выздоровления, которое неизбежно, не остаётся не каких последствий.

И если человек умирает, или получает патологию или болезнь приводит к инвалидности, то это ваша болезнь, вами созданная. Не нужная не вам ни вашему иммунитету, не будущей вашей небесной жизни, так как вы, её не победили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не нужно так нервничать. Вот сами подумайте - по Вашему получается, что Господь какие то болезни попускает, а какие то не попускает, но они всё равно приходят без Его попущения. Но Вы же знаете, что с головы человека ни один волос не упадёт без воли Божьей? Всё создано Им и Им управляется полностью. Попущение это не производство действия, а не противостояние его производства кем либо. То есть Господь Сам ни каких болезней нам не посылает, а не противостоит возникновению их в нас по нашей греховности. По этому любая болезнь, совершенно любая, как и всё что ни происходит с человеком, происходит по попущению Бога. На всё воля Божия, на всё без исключения.

 

"...сердце наше прокаженное очистит и обитель сотворит для Своего вселения, яко без Него не может творити ничесоже, да всякое наше во благопожелание исполнит."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Читал,что спорливость и строптивость,тоже болезни,болезни души,а они,как известно, не Богом даны,а нами нажиты....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Читал,что спорливость и строптивость,тоже болезни,болезни души,а они,как известно, не Богом даны,а нами нажиты....

Душевные болезни имеют значительное различие с телесными. Они то же могут возникнуть в человеке не по прямому его губительному воздействию на себя, и даже часто могут быть врожденными. Спорливость и строптивость это по сути своей грехи, а не болезни - не смирение, не способность совладать с собою в высокоумии, самомнении, гордыми, тщеславии. Например, как у меня. На фоне этой не раскаянной греховности могут быть попущены болезни душевные и телесные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Душевные болезни имеют значительное различие с телесными. Они то же могут возникнуть в человеке не по прямому его губительному воздействию на себя, и даже часто могут быть врожденными.

Но врожденная болезнь не леченная с детства,превращается в согласие с этой болезнью и впредь,потакая ей и развивая ее,а отнюдь не борясь с ней и не стремясь к исцелению....Человек в детстве много к чему не способен,в том числе к осознанию греха и борьбе с ним,но в сознательном возрасте человек принимает свое повреждение,как норму и тем позволяет безраздельно властвовать над собой....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...