Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

 

Св. Иоанн Дамаскин как раз и объясняет, "почему бы просто не лишить их бытия", но Вы, читая, не видите. И как это по-человечески - обвинять Бога в том, что человек выбирает не Бога. Вот только святые Бога не обвиняли, не задумывались, почему?

 

В словах святого Иоанна Дамаскина я не нашла ответа на вопрос, почему Бог не лишает бытия людей, допустим, уже родившихся и не уверовавших. Ежели дальнейшее их существование на земле для них бессмысленно, а за гробом их только в аду держать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В отличие от Вас я верю, что Бог благ - верю не по катехизису, а всей душой, и знаю, что если в любой, самой отдалённой части земли родится человек, склонный принять благую весть, то Бог его не оставит, - потому что Он никого не оставляет погибнуть, - Он пошлёт ему проповедника, или приведёт его к проповеднику, или даже пошлёт к нему ангелов, вот как в этих историях:

 

 

Я тоже верю, что Бог благ, потому не могу поверить, что большую часть людей он сотворил как ненужный хлам. Уж извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В словах святого Иоанна Дамаскина я не нашла ответа на вопрос, почему Бог не лишает бытия людей, допустим, уже родившихся и не уверовавших. Ежели дальнейшее их существование на земле для них бессмысленно, а за гробом их только в аду держать можно.

 

Да, интересный вопрос... Правда, Светлана, уходим в этой дискуссии от темы. Мне тоже интересно, почему же Господь, зная наперед от начала и до конца жизнь каждого Своего творения, зачем-то дает возможность жизни тем, кому Он Сам никогда не будет нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Да, интересный вопрос... Правда, Светлана, уходим в этой дискуссии от темы. Мне тоже интересно, почему же Господь, зная наперед от начала и до конца жизнь каждого Своего творения, зачем-то дает возможность жизни тем, кому Он Сам никогда не будет нужен.

 

Ежели, Юля, этот тренд еще и в рамки темы втиснуть, то можно будет сказать нечто совсем чудовищное. Я уж лучше помолчу.

Хотя это будет в рамках православия, и даже на Паисия Святогорца можно будет сослаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не поняла...

 

Ну и ладно :)

 

Это Вы пишете против священства, против миссионерства, или вообще против апостольского служения?

 

Интересная у вас логика :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отделить зёрна от плевел действительно трудно.

 

Было бы честно добавить: но не мне, я-то уже обновлен Святым духом, стал новой тварью и вижу враха издалека, еще на подступах т.с. В вашем посыле - Юлию с ее звездой... :) Вообще, конечно, нужно отдать должное вашему долготерпению - три года терпеть звезду и Юлию (хотя может быть вы при всяком удобном случае открываете людям глаза на правду? просто я не в курсе)

:assassin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Было бы честно добавить: но не мне, я-то уже обновлен Святым духом, стал новой тварью и вижу враха издалека, еще на подступах т.с. В вашем посыле - Юлию с ее звездой... :) Вообще, конечно, нужно отдать должное вашему долготерпению - три года терпеть звезду и Юлию (хотя может быть вы при всяком удобном случае открываете людям глаза на правду? просто я не в курсе)

:assassin:

Значит я святой? Так получается. И я должен всем об этом говорить так что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит я святой? Так получается. И я должен всем об этом говорить так что ли?

 

Та не, не надо, это и так читается между строк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Почему Бог не уничтожит злых? Предведение Божие и зло

 

Часто можно услышать вопрос: «Почему Бог не уничтожит тех, о ком Он по Своему предведению знает, что они будут злыми?»

 

Бог благ, и благость Божия – непреложна, ничто не может её победить.

 

Бог создаёт человека способным к добру (и таковы все люди) и даёт ему всё для того, чтобы он преуспевал в добре. Если же человек выбирает зло, то Бог по Своей благости не отбирает у него Своего дара жизни – ведь если бы за этот его будущий выбор зла Бог лишил его существования, то получилось бы, что зло победило бы благость Бога.

 

Но победить благость Божию нельзя, и поэтому все люди - существуют и выбирают кто что хочет. Одни - Бога и отречение от себя ветхих, другие - свои страсти и служение им".

 

 

Святитель Иоанн Златоуст

 

Беседы о бессилии дьявола

 

"Когда увидишь, что человек живет порочно и делает всякий грех, между тем жалуется на Промысл Божий и говорит, будто Он предал нашу природу неизбежному року и судьбе, и жестокому владычеству демонов, — что этот человек во всем снимает вину с себя и слагает на Создателя и Промыслителя вселенной: загради ему уста, не словом, но делом, указав на другого, такого же как и он, человека, живущего добродетельно и честно. Не нужно длинных речей, не нужно стройного расположения (доказательств), ни умозаключений; доказательство — в делах. Скажи ему: и ты раб, и он раб; и ты человек, и он человек; в том же мире живешь ты, под тем же небом, тою же питаешься пищею: как же ты живешь порочно, а он добродетельно? Для того и Бог попустил злым смешаться с добрыми, и не дал злым одной земли, а добрых не поместил на другую вселенную, но смешал этих с теми, чтобы доставить (людям) великую пользу. Добрые являются в большей славе, когда, находясь среди препятствующих им жить праведно и влекущих к греху, крепко держатся добродетели. “Надлежит быть, - сказано, - и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные” (1 Кор. 11:19).

 

Так вот, для этого Бог и попустил злым быть среди (добрых), чтобы добрые просияли более. ВИДИШЬ, какая польза? Впрочем, польза (собственно) не от злых, но от мужества добрых. И Ною мы удивляемся, не потому только, что он был праведник, и не потому, что был совершен, но потому, что соблюл добродетель среди того племени развращенного и грешного, когда не было пред ним примера добродетели, когда все увлекали его к пороку, а он во всем шел напротив им, как какой-либо путник, который идет по дороге наперекор быстро стремящейся многочисленной толпе. Поэтому не просто сказано: “Ной был человек праведный и непорочный, - но прибавлено: в роде своем” (Быт. 6:9), — в развращенном, в отчаянном, потому что не было никакой заботы о добродетели. Вот какая польза добрым от злых! Так и деревья делаются крепче, когда качают их противоположные ветры. Впрочем, и злым есть польза от сообщества с добрыми: они их стыдятся, краснеют, совестятся; если и не отстают от греха, по крайней мере, делают зло скрытно. И то не мало значит, что они не делают зла нагло: жизнь других служит обличением порочности их. Послушай, что говорят (нечестивые) о праведнике: “Тяжело нам и смотреть на него” (Прем. 2:15). Не маловажное уже начало исправления, когда (нечестивые) мучатся присутствием праведника; они и не говорили бы этого, если бы вид праведника не терзал их. А мучение и терзание совести от присутствия праведника будет для них не малым препятствием — делать зло с бесстыдством. Видишь, сколько пользы и добрым от злых, и злым от добрых? Поэтому Бог не отделил их, но попустил смешаться между собою.

 

2. Тоже самое должны мы сказать и о дьяволе. И его (Бог) оставил здесь для того, чтобы тебя сделать крепче, чтобы подвижника показать в большей славе, чтобы борьба была важнее. Итак, когда кто будет говорить: для чего Бог оставил дьявола? — скажи ему вот какие слова: бдительным и внимательным (дьявол) не только нимало не вредит, но и приносит пользу, — не по своей воле, потому что она зла, но по мужеству тех людей, потому что они пользуются его злобою, как должно. Вот и с Иовом сразился (дьявол), только не для того, чтобы его сделал славнее, но — чтобы низринуть: он зол по такому хотению и намерению своему; однако же, нисколько не повредил праведнику, напротив, этот получил еще большую пользу от борьбы, как это мы и доказали, и — демон выказал свою злобу, а праведник свое мужество. Но он, скажешь, многих и низлагает? По их слабости, а не по своей силе; и это уже доказано многим. Итак, исправь свою волю — и никогда ни от кого не потерпишь вреда, напротив, еще получишь величайшую пользу, не только от добрых, но и от злых. Для того Бог, как я сказал прежде, и попустил людям быть вместе, и особенно добрым с злыми, чтобы те и этих привлекали к своей добродетели".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже верю, что Бог благ, потому не могу поверить, что большую часть людей он сотворил как ненужный хлам. Уж извините.

Преподобный Макарий Египетский

 

Духовные беседы

 

"...желающие быть сонаследниками сих праведников не должны любить ничего кроме Бога, чтобы, когда будут подвергнуты испытанию, оказаться им благопотребными и благоискусными, в совершенстве сохраняющими любовь свою ко Господу. Те только в состоянии будут пройти подвиг до конца, которые всегда по собственной воле своей любили единого Бога и отрешились от всякой мирской любви. Но весьма немного оказывается людей, которые бы восприяли такую любовь, отвращались от всех мирских удовольствий и пожеланий, и великодушно претерпевали восстания и искушения лукавого. Не потому ли, что многие при переходе рек увлекаются водами, нет успешно минующих и эти мутные реки мирских всякого рода пожеланий и различных искушений от лукавых духов? Не потому ли, что многие корабли, скрываясь в море, потопляются волнами, нет переплывающих и сию пучину, и ходящих по волнам, и достигающих мирной пристани? Поэтому-то всегда потребны великая вера, великодушие, борение, терпение, труды, алкание и жажда всего доброго, быстрота, неотступность, рассудительность, благоразумие. Весьма многие из людей хотят сподобиться царствия без трудов, без подвигов, без пролития пота; но сие — невозможно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, интересный вопрос... Правда, Светлана, уходим в этой дискуссии от темы. Мне тоже интересно, почему же Господь, зная наперед от начала и до конца жизнь каждого Своего творения, зачем-то дает возможность жизни тем, кому Он Сам никогда не будет нужен.

По любви Его, Юлия, по благости Божией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По любви Его, Юлия, по благости Божией.

 

Любовь заканчивается отправкой такого Своего творения в ад.. Как это объясните?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля,подобное к подобному.Если я злобный,для меня любовь непереносима,для меня быть со злобными меньшее мучение,чем с любящими.Так что мы сами определяемся,с кем быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь заканчивается отправкой такого Своего творения в ад.. Как это объясните?

Не я, учение Церкви объясняет это:

 

Божественная справедливость – это одно из выражений Божественной любви

 

Диакон Георгий Максимов, следуя святоотеческому учению, объясняет, что Божественная справедливость, воздающая человеку по плодам его жизни, не может быть противопоставляема любви Божией, потому что справедливость Бога - это и есть Его любовь, воздающая каждому то, что он сам выбирает произвольно всей своей жизнью:

 

«…«эсхатологический оптимизм» недвусмысленно попирает исконно христианское, имеющее глубочайшие библейские и святоотеческие основания понимание адских мук, прежде всего, как воздаяния. Приводит это к весьма печальным результатам: вследствие такого однобокого акцентирования на свободе личности возникает впечатление, что для спасения достаточно только лишь возжелать быть с Богом, а это, безусловно, является заблуждением, ибо в таком случае лишается всякого смысла и аскеза, и совершенствование в заповедях, и, в конечном счете, само существование Церкви и христианства.

 

Святоотеческой критике апокатастасиса такой нездоровый крен не свойственен. Она, органично вырастая из библейского богословия, сосредоточена как раз вокруг истины Божественной справедливости. Примечательно, что, по приведенной выше мысли преподобного Исидора Пелусиота, свобода личности обусловлена именно этой справедливостью. И поборникам «эсхатологического оптимизма» мы должны вслед за отцами Церкви сказать: да, всеобщего спасения не может быть, потому что оно несправедливо. Конечно, никто не будет завидовать щедрости Работодателя, когда Он одинаково наградит работников единодесятого часа и вытерпевших зной и тяжесть дня. Но речь в любом случае идет о работниках, а не о бездельниках.

 

Наконец… отрицание свободной воли приводит к отрицанию и самой Божией любви, за которую на словах так ратуют эсхатологи-«оптимисты»: «Концепция всеобщего спасения, отрицая вечность ада, игнорирует одновременно и непостижимую тайну любви Божией, которая превыше всех наших рациональных или сентиментальных концепций, и тайну человеческой личности и ее свободы. Любовь Бога предполагает полное уважение к Своим созданиям, вплоть до “вольного бессилия” отказать им в свободе» [архимандрит Плакида (Дезей)].

 

Таким образом, позиция сторонников апокатастасиса ведет не только к отрицанию ценности человеческой свободы, но и к отрицанию как Божественной справедливости, так и Божественной любви. …Одно не может отрицать другого, поскольку Божественная справедливость есть одно из выражений Божественной любви»

(Диакон Георгий Максимов).

 

Архим. Плакида (Дезей) тоже пишет, что теория апокатастасиса приводит к отрицанию и самой Божьей любви, за которую на словах так ратуют её сторонники:

 

"Концепция всеобщего спасения, отрицая вечность ада, игнорирует одновременно и непостижимую тайну любви Божией, которая превыше всех наших рациональных или сентиментальных концепций, и тайну человеческой личности и её свободы. Любовь Бога предполагает полное уважение к Своим созданиям, вплоть до "вольного бессилия" отказать им в свободе".

 

Патриарх Сергий (Страгородский) также писал, что правда Божия есть одно из выражений Божией любви:

 

«Изложенное учение святых отцов Церкви о возмездии объясняет, почему в их умах никогда не возникала та раздвоенность, то противоречие между правосудием и любовью Божественной, которое никак не могли разрешить различные еретические секты… Правду Божию отцы, согласно с Писанием, понимали не в смысле карающего гнева, а в смысле такого свойства Божия, по которому Бог каждому свободному существу воздает по делам его, то есть сообразно тому, куда человек сам себя определил… Правда Божия руководится не чувством оскорбления, а нравственным достоинством бытия. Эта-то правда и не может противоречить любви, ибо понуждается она не желанием удовлетворения, исключающим любовь, а прямой невозможностью, не отрицая Себя, даровать мир и жизнь беззаконию».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь заканчивается отправкой такого Своего творения в ад.. Как это объясните?

 

Юлия, читайте лучше внимательно Павла, у него по этому поводу много размышлений в его посланиях. И если вас серьезно интересуют эти вопросы, с ним же об этом и собеседуйте (имея в уме привычный образ христианской молитвы своими словами). Мужи апостольские, вселенские учителя не дерзали вникать в такие тонкие вопросы, касающиеся предметов неизъяснимых, в них же же и ангельские чины не дерзают исследовать и разсуждать...

с такой категоричностью

как нынешние форумные проповедники с кучей цитат и ссылок из новомодных отцов и старцев,

которые по видимому уже как минимум стяжали ум Христов, стали ближайшими другами Божьими, обновленны Духом Святым и были восхищенные до третьего (седьмого) неба. :laugh100::assassin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из жизнеописания подвижницы Аннушки (схимонахини Евфросинии).

Сама большая терпеливица, Аннушка и всех учила терпению и смирению. У одной женщины случилась беда. Муж привёл домой другую женщину с ребёнком, не постеснявшись жены и собственного ребёнка. Тогда решила обиженная женщина мужа и его сожительницу погубить. Встала ночью, выгребла из печки золу и собралась им, спящим высыпать на головы. Только повернулась от печки, как вдруг руки у неё сами собой разжались, и таз опрокинулся. От грохота все и проснулись. На другую ночь она хотела своих оскорбителей топором убить. Но искала-искала, да не смогла найти. Утром измученная женщина пришла к Аннушке и слышит: -И не удивляйся. Это ведь я у тебя таз из рук выбила, и топор я прикрыла, потому ты его и не нашла. Я тебе убийство совершить не дам. Сама подумай: их убьёшь, тебя в тюрьму посадят, двое детей сиротами останутся. Нет, лучше укрепись и терпи. -Да как же терпеть,Аннушка? Как такое терпеть?! - А вот как. Ты на полатях со своим мальчиком спишь? Вот и чужого ребёнка к себе бери. Еду сваришь - их зови. И вот так себе венец заработаешь, а не тюрьму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужи апостольские, вселенские учителя не дерзали вникать в такие тонкие вопросы, касающиеся предметов неизъяснимых, в них же же и ангельские чины не дерзают исследовать и разсуждать...

с такой категоричностью

 

Не думала я, что на оптинском форуме мне придётся, терпя оскорбления, доказывать то, что является догматическим учением Церкви... (((( Выбирая тон своих сообщений, подумайте, где Вы находитесь.

 

Мужи апостольские и вселенские учителя предали анафеме всех, исповедающих ересь апокатастасиса:

 

 

В частности:

На Востоке Оригена также порицали святитель Александр Александрийский и святитель Афанасий Великий, на Западе – блаженный Иероним и блаженный Августин.

 

В православной аскетике противодействие распространению идей Оригена было не менее широко: начиная с преподобного Пахомия Великого (запрещавшего читать своим ученикам произведения Оригена), включая таких знаменитых подвижников-критиков оригенизма, как преподобные Варсонофий Великий и Иоанн, Симеон Юродивый, Нил Синайский, Викентий Лиринский, и кончая преподобным Саввой Освященным, при непосредственном участии которого эти споры были завершены постановлением V Вселенского Собора, который, не внося чего-то нового, подтвердил аналогичные решения прежних Поместных Соборов.

 

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года и утвержденный Пятым Вселенским Собором (=12 анафематизм).

 

Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Пято-Шестого, Шестого и Седьмого Вселенских Соборов. Кроме того, то же осуждение было повторено на Латеранском Соборе 649 года, созванном святым папой Мартином I, и, уже независимо от имени Оригена, Константинопольским Собором 1084 года.

...

Седьмой Вселенский Собор, проходивший в Никее в 787 г. также осудил ересь Оригена в своем оросе: "Анафематствуем бредни Оригена, Евагрия и Дидима, как сделал это Пятый (Вселенский) собор, бывший в Константинополе".

 

«Чин анафематствований в Неделю Торжества Православия» провозглашает: «Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема».

 

Вместе с осуждением учения о всеобщем апокатастасисе, Церковь Христова утвердила в качестве догмата, т. е. бесспорной истины христианской веры, учение о том, что, «Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами» (Пространный христианский катехизис Православной кафолической восточной Церкви св. Филарета. О двенадцатом члене Символа веры).

 

 

 

И нет надобности мудрствавать, когда само Слово Божие говорит нам:

 

13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14. ибо много званых, а мало избранных.

(Мф. 22)

 

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

(Лк. 14, 24)

 

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

(Лк. 16, 16)

 

15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

(Мк. 16)

 

53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

(Ин. 6)

 

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

(Лк. 12, 32)

 

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.

(Евр. 11, 6)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думала я, что на оптинском форуме мне придётся, терпя оскорбления, доказывать то, что является догматическим учением Церкви... (((( Выбирая тон своих сообщений, подумайте, где Вы находитесь.

 

Вообще-то я не с вами общался и не вам писал сообщение... Это какой-то дурной вкус - отвечать когда не спрашивали? Влезать, когда вас об этом не просили и при этом еще и терпеть оскорбления (где и когда я вас оскобрлял?)...

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы писали не мне, но в общем разговоре обо мне, и для всех совершенно прозрачно. :punish00:Просто вежливые люди, или верующие не формально, в таких случаях извиняются.

Не всегда легко спрятаться в кусты, особенно если кустов нет, а шапка горит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А огонь вечен или бесконечен?

Так ведь и написано, что вечный=бесконечный:

 

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема».

 

 

 

Как и Господь сказал:

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф. 25, 46)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бог есть Любовь. Как возможно, что Он потерпит чье-то ВЕЧНОЕ мучение , или из бесконечной любви к свободе человека , сознательно выбравшего путь зла, Он не допустит никому насильно пребывать в раю? И как возможна радость в раю человека, видящего страдания тех, кто в аду? Человек не может быть добрее своего Творца, значит в Боге есть место страданию по отношению к творению, оказавшемуся не в раю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы писали не мне, но в общем разговоре обо мне, и для всех совершенно прозрачно. :punish00:

 

Сделайте у себя в профиле подпись "форумный проповедник", тогда всякий раз когда мне захочется его использовать я буду заменять его какимнить синонимом, чтобы вы не агрились на сообщения в которых вас никаким боком не касались. Вообще это чем-то на манию смахивает -видеть себя там где вас вообще не упоминали)) еще и оскорбляться при этом, гыгы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...