Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Спаси, Господи вас дорогие и отзывчивые! Я не знаю, какая информация доходит с ваших экранов и СМИ. Но в наших СМИ правды нет. Нас очень много против ЕС. Проходят акции, Крестные Ходы и нигде это не упоминается. В средствах оповещания складывают впечатление о желании вожделения украинцев в ЕС. Вот, прислал мне письмо один русский, мол вы Родину свою предаёте, возмущенный. Не так всё. Не судите по новостям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в Киеве,матери городов русских,избирают в депутаты бандеровцев,ненавидящих все русское и Православную церковь,толку не будет.Придется жить во враждебном окружении,кто бы мог подумать?

 

Избрали в президенты Януковича, желая близости с Россией. Да, разочарованы. Но представляете, если бы Тимошенко cейчас была бы у руля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси, Господи вас дорогие и отзывчивые! Я не знаю, какая информация доходит с ваших экранов и СМИ. Но в наших СМИ правды нет. Нас очень много против ЕС. Проходят акции, Крестные Ходы и нигде это не упоминается. В средствах оповещания складывают впечатление о желании вожделения украинцев в ЕС. Вот, прислал мне письмо один русский, мол вы Родину свою предаёте, возмущенный. Не так всё. Не судите по новостям.

Не расстраивайтесь. Спаси вас Бог. В интернете много информации, я размещала пару ссылок в чате, что на Украину приехали специалисты по "цветным" революциям. Даже где-то были фотографии листовок с площади Тахрир в Каире и с Майдана - рисунки один в один, только текст на разных языках. Это говорит о том, где эти листовки готовятся.

А то что русский возмущенный, это хорошо. Переживаем за Украину. Все бежат из ЕС, а Украина туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вот как раз ссылка в сообщении 15, там и фото листовок. Это же об очень многом говорит тому, кто хочет думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем,ники,магией?Молимся,не зная какого мы духа,поэтому не получаем.

 

Вячеслав, только на Бога и надеемся.

 

Месяц назад Янукович решительно был за ЕС. Народ молился, в Крестный Ход ходили, акафисты соборные посещал. Случайного ничего не бывает, на саммите в Вильнюсе Янукович не подписал соглашение. Я считаю, что это чудо Божие было, Бог развернул Януковича.

 

Следующей неслучайностью считаю посещение в это время Украину привезенных с Афона мощей святого Георгия Победоносца. Такая радость была стоять в этой огромной очереди к нему и чувствовалась, что поможет, словно несокрушимая стена на врагов.

Когда я услышала, что в эту субботу Крестный Ход с чудотворной иконой Божией Матери будет так сердцу было радостно, я поняла, что Божия Матерь всё устроит.

 

Никогда, наверное, не испытывала столько боли и любви по Украине. Очень нагнетающая обстановка.

 

Но точно знаю, что Бог поможет, только бы мы тянулись к Нему с любовью. Слава Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По одним только порносайтам Украина уже давно обогнала Россию. Спаси Господи Украину.

 

Вот она евроинтеграция!!! Ну кто ещё не видит её настоящую сущность!? Кто ещё верит в эти "общеевропейские-общечеловеческие ценности"!? Вот они без прикрас, всё на виду и очевидно, ничего и доказывать уже не надо, надо просто свои собственные глаза открыть и посмотреть вокруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас читаю книгу св.пр.Иоанна Кронштадтского "Начало и конец нашего земного мира". Он сравнивает Начало с Окончанием, и говорит, что всё произойдет по аналогии . И вот цитата (вроде к месту):

-"Человек привык к состоянию нравственной тьмы, как более удобному для делания зла, до того, что полюбил свои цепи и оковы. Избравшие свет стенали, видя порабощение нравственной тьмой Природы богоподобных тварей." :swoon000: и ещё:

-"Имеем уверение Самого Небесного Архитектора, что никакие враждебные силы не поколеблют и не одолеют Церкви до последнего дня. По мере того, как приближается венец Церкви Христовой, возникает из земли здание, противоположное истинному Христову строению - это Вавилон или царство красного дракона, бога века сего." :cray0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разговоры о евроинтеграции нужны не народу, а тем, кто рвется к власти, считают в УПЦ

 

 

Киев, 16 декабря 2013 г.

 

 

В Украинской Православной Церкви призвали протестующих на Майдане независимости в Киеве разойтись, передает Интерфакс-Религия.

 

 

"Те, кто стоит на майдане, сейчас набирают баллы. Это не защитники Отечества, это насмешка над Церковью - такая же, как поедание на майдане в пост свинины и говядины, жарка шашлыков и варка плова. Рождественский пост - это время покаяния и исправления. Только в вере, в совершении добрых дел мы можем достичь согласия", - заявил наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в интервью, которое публикует газета "Известия".

"Нам не помогут ни Европа, ни Россия, пока мы не изменимся сами. Да и разговоры о евроинтеграции сейчас нужны не народу, а тем, кто рвется им править. Но мы должны помнить, что всякая власть нам дана от Бога и мы получаем ту, которую заслуживаем", - подчеркнул митрополит.

Выход из ситуации нужно искать, руководствуясь законами. "Не должно так быть, что люди говорят о любви к Родине, а потом пускают в ход слезоточивый газ, камни и дубинки", - подчеркнул архиерей.

http://www.pravoslavie.ru/news/66746.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята!Позвонила вчера отцу(живёт на Украине).Как же крутят людьми, как хотят.Наблюдаю тако-о-ое одурманивание.Я против всез физических воздействий с любой из противоборствующих сторон.Но людям насаждается то мнение, какое выгодно и это ужасно...Кому выгодно?...Известно..Прочитала все отзывы Церкви на события:все призывы о мирном решении вопроса, о терпении друг ко другу исходят от митрополита Киевского Владимира, а греко-каталическая Церковь в открытую призвала "К РАЗГОВОРУ ПУЛЬ....?"

Папа мой агрессивно ответил на мои вопросы,говорил, ято тему признания однополых браков муссирует РПЦ.Всё шито белыми нитками-во всём политика и грязь.Я ему про моральные ценности, а он мне-про зарплаты, возможности детям там учиться и т.д.Да кто нас там ждёт?Молодец ЛУКАШЕНКО, всегда говорил он, что не позволит Западу топтать наши национальные интересы!

Всёзавязано на выборах 15 года-это понятно, хотели под шумок "сдвинуть Януковича".Я ен была никогда его сторонницей, но я наблюдаю по родителям своим, к сожалению, тоже было, когда была "оранжевая революция", родители с головой в эту политику ушли, верили всему, потом же ругали Ющенко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... на Украину приехали специалисты по "цветным" революциям. Даже где-то были фотографии листовок с площади Тахрир в Каире и с Майдана - рисунки один в один, только текст на разных языках. Это говорит о том, где эти листовки готовятся...

На Синае и говорят, что Египетская революция сделана американцами, внимательно следят за новостями и очень переживают за Украину - переживают одинаково сильно и православные копты, и мусульмане. Еще очень любят Путина и надеются, что в России он подобного не допустит... Вроде бы всё так, как должно быть у нас... (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Американский политолог Збигнев Бжезинский о ситуации на Украине.

"В ближайшие месяцы, полагает автор, какое-то соглашение между Евросоюзом и Украиной может быть все-таки подписано, и чтобы этому способствовать, "ЕС должен быть более восприимчив к потребностям Украины в экономической и финансовой помощи".

 

При этом, по мнению Бжезинского, "украинцы должны осознать, что европейские налогоплательщики не в восторге от перспективы оплачивать преступления и коррупцию нынешней киевской элиты".

 

Он считает, что "затягивание поясов", политика жесткой экономии должна стать не только необходимым предварительным условием соглашения с ЕС, но и проверкой на прочность стремления украинцев стать частью объединенной Европы."

http://nashaplaneta.su/blog/zbignev_bzhezinskij_opublikoval_statju_o_sobytijakh_na_ukraine/2013-12-18-7200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это тот самый З. Бжезинский, который после развала СССР заявил: " Теперь у нас остался враг номер 1 - Православие."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи Украину! Я отдыхал этим летом в Херсонской области,соседями были и русские и украинцы, и не отличишь кто от куда, кто русский а кто украинец, и службы в местном Православном Храме понравились, все как у нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Olivka

Что думают киевские священники о Майдане:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.youtube.c...d&v=h5azR_1n_ts

 

19 декабря, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви состоялся крестный ход с чудотворной иконой Богородицы «Призри на смирение».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.youtube.c...d&v=h5azR_1n_ts

 

19 декабря, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви состоялся крестный ход с чудотворной иконой Богородицы «Призри на смирение».

 

Слава Богу, что священноначалие так реагирует на ситуацию и благословляет народ в Крестные Ходы по этим событиям. В Одессе 14 декабря состоялся Крестный Ход с чудотворной иконой Касперовской Божией Матери, который благословил митрополит Агафангел. Если Божья Матерь пошла по стране, то твёрдо верю в Её заступничество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю вас всех, кто заходит на эту страничку и молится за Украину и наш народ. МЫ ВАС ЛЮБИМ, РОССИЯ. ОПТИНА, СПАСИБО. События улучшаются, боюсь только много радоваться.

 

А в субботу вечером, когда молились в нашем Успенском соборе почувствовала как Матерь Божия нас обороняет и оборонит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие создатели сайта, братья и сёстры! Поздравляю вас с наступившим Новым 2014 годом!

 

Желаю всем нам, чтобы этот год был мирным для нас. Светлым и благополучным!

Чтобы возрождалась жизнь в маленьких сёлах, деревнях, маленьких городках.

Чтобы сохранялись наши традиции, культура, нравственность, не оскудевала вера, умножалась любовь.

Чтобы мы ценили своё, родное и о том бережно заботились.

Чтобы наши государства были сильными и в крепком и благополучном союзе друг с другом.

 

Щастя усім дай, Бог!

 

Очень хочу, чтобы вы прослушали песню "Квитка душа" в исполнении самого талантливого голоса Украины Нины Матвиенко

 

 

Пожалуйста, не переставайте молиться за Украину.

Спаси, Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи Украиночка! Вся Россия с Вами! Болеем душой.

Над судьбами мира и каждого человека неусыпно бдит Промысл всемогущего Бога и все совершающееся совершается или по воле, или по попущению Божию. (Игнатий Бренчанинов)

Не по грехам нашим поступает с нами Господь, а по своему бесконечному милосердию и человеколюбию. Будем горячо молиться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Письмо от сестрички из Киева (выдержки):

 

"...Сейчас морозы ударили, на время поутихли. Говорят, что на выходные могут ввести чрезвычайное положение... Из стоящих на митинге большая часть приезжих и многих националистов, и бездельников. Нам порядком уже это поднадоело, пусть бы ехали себе с миром. Если они придут к власти, вопрос Православной церкви Московского Патриархата в Украине может быть им как бельмо на глазу, простите. На днях среди митингующих собрались религии разных конфессий, и псевдоправославные раскольники киевского патриархата были. Наше духовенство не присутствовало на этой "соборной" молитве. Но наши священники служат там молебны, за мир в нашей стране. Укрепи их Господь. Молитесь за нас, дорогие братья и сестры во Христе.

...

На Великий Праздник Крещения Господня, они устроили эту революцию!!! О чем можно еще говорить, о какой свободной Украине. Это тебе безбожники, что при совке. Только под другой личиной. А народ для них передовая. Я ничего не имею против Европы, но ее законы, как во Франции например, и т.д. бросают в ужас. Господи спаси и сохрани. Спасибо Вам за помощь. Дай Бог и вам благополучия и любви между собою.

 

Среди митингующих уже два трупа, а сами митингующие взяли в плен и чуть не забили до смерти и не раздели до гола солдата спец.назначения. Еле удалось его спасти... "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи,спаси и сохрани!как больно от всего этого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Обезумевшие толпы восхваляли лже-царей,
Миром управляли волки и в аренах площадей
Все на веру принимали речи пышные юнцов,
На кострах дотла сгорали книги древних мудрецов."

 

Виктор Цой

 

Знакомая, также проживающая в Киеве, на мой вопрос о ситуации у них поделилась такими мыслями:

 

Нет, Юля, большинство, я надеюсь, не смотрит на запад. Это 2-3 западные наши области туда очень настроены. Жители там многие имеют по два паспорта - укр. и польский или румынский и спят и видят себя гражданами этих стран , чтоб работать там на польского или немецкого дядю , в общем на чужого. Об Украине они не думают. У них там еще, видимо, остались люди, которые помнят рассказы, как прекрасно им жилось в составе Польши или под австрияками. А на майдане ими кто-то руководит (америкосы скорее всего), а они стоят с раскрытыми ртами и плакатами и слушают эту лапшу. Мне очень жаль центр города-разнесли сволочи-на стадионе портрет Лобановского сожгли. У нас нет горячих точек, а люди, у которых руки чешутся есть, вот их и нанимают. Власти нужно было это на корню пресечь и слабинку не давать. В общем, надеюсь, мороз усилится, снегу по пояс наметет и все закончится.

 

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: OptinaRU
      Ленты информационных агентств что ни день приносят сведения о всё новых вызывающих, провокационных, а в самое последнее время - открыто враждебных акциях нынешней киевской власти против Русского Православия. Последний по времени, но не по значению эпизод в этом ряду - демонстративный отказ украинских пограничников во въезде в страну председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Илариону, прибывшему с Патриаршим посланием на торжества по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.
       
      То, что историческую Украину невозможно отделить от исторической России, не разорвав предварительно надвое «церковную светлую катапетасму» православного единства Святой Руси, - это во все времена и очень ясно понимали как друзья, так и враги русского мира. Последние как раз и руководствуются этим сознанием, ныне осуществляя всё более активное и решительное наступление на Русскую Православную Церковь Московского Патриархата и её твёрдый выбор в пользу судьбоносных приоритетов общей Киевской купели восточного славянства.
       
      Однако вот парадокс: то, что плохо для традиционной русской духовной общности по обе стороны Днепра, отнюдь не обязательно будет хорошо для националистической этноконфессиональной химеры, в случае если таковая воровским или насильственным образом попытается утвердиться на чужом святом месте. И даже более того. К прискорбию, сегодня очень и очень немногие трезвомыслящие головы отдают себе отчёт в том, что именно духовное единство православных верующих в России и на Украине является залогом и гарантией государственной целостности Украины в её нынешнем кризисном состоянии. Ибо любая попытка светской власти в союзе с поддерживаемыми ею раскольниками и самосвятами решительно атаковать каноническую Церковь Украины с куда большей вероятностью привела бы к окончательному распаду соседней страны, чем любой другой из ныне действующих факторов её дезинтеграции.
       
      Пытаясь в противовес Украинской Православной Церкви Московского Патриархата механическим способом слепить «незалежну церкву» из трёх других не признаваемых Вселенским Православием местных юрисдикций, сторонники и проводники этого курса либо не знают недавней истории взаимоотношений между ними, либо предпочитают не вспоминать о ней. И о той малодостойной роли, которую ещё недавно играл в этом деле Михаил Антонович Денисенко, после извержения из сана митрополита Русской Православной Церкви придумавший для себя забавную опереточную титулатуру «патриарх Киевский и всея Руси-Украины Филарет». Впрочем, для украинских верующих, знакомых с удивительными пророчествами преподобного Лаврентия Черниговского, такое чудо отнюдь не стало новостью: «В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
       
      Это уже в наши дни среди антиправительственных, антироссийских и шовинистических лозунгов на баррикадах киевского Майдана можно было видеть броский плакат: «Філарет - це годний патріарх!». Это уже в наши дни Филарет на пару с предстоятелем Украинской греко-католической церкви архиепископом Святославом (Шевчуком) приезжал в Вашингтон к вице-президенту США Джозефу Байдену, чтобы доложить ему и американским сенаторам о положении дел на Украине. Это совсем недавно в пасхальном послании Филарет называл Россию «врагом украинского народа, обречённым на поражение» («ворог українського народу приречений на поразку»).
       
      А ведь были времена, когда местоблюститель русского Патриаршего престола Филарет обличал украинских автокефалистов и униатов как ненавистных раскольников, действующих по прямым инструкциям подрывных националистических центров, окопавшихся на Западе. Правда, в те поры - то есть ещё до вице-президента Байдена и заокеанских конгрессменов - тогдашний митрополит Филарет со всем вниманием прислушивался к своему тогдашнему куратору от КГБ и личному другу полковнику Томашевскому, который умел ценить правильных людей и активно лоббировал кандидатуру Филарета как наиболее желательную при предстоящем избрании Патриарха.
       
      А ещё раньше, при жизни митрополита Никодима, именно этот выдающийся архипастырь Русской Церкви был тем центром силы, которая провидела будущие беды от Филарета. И выступала, в частности, против планов разгрома униатских приходов в Западной Украине, которые тот стремился уничтожить подчистую. «Форма определяет содержание!», - в полном согласии с известным постулатом, тиражируемым диалектическим материализмом, заявлял тогда Филарет. Линию Владыки Никодима деятельно поддерживал его ближайший ученик и будущий Святейший Патриарх Кирилл, а в те времена - архиепископ и ректор Ленинградских Духовных академии и семинарии. Мало кто знает, что, несмотря на запрет светских властей и реально рискуя своим положением, он принимал на обучение хлопцев, приезжавших с Западной Украины в северную столицу, потому что получить духовное образование в другом месте у них шансов не было. В то время это было чревато очень нехорошим обвинением в «тайной поддержке униатов», на что не упускали случая обратить внимание филаретовцы. Однако теперь на Западе Украины живут и служат в разных общинах десятки, если не сотни бывших воспитанников нынешнего Патриарха Кирилла, которые до сих пор сохраняют добрую память о своем ректоре.
       
      Внутренне связана с этой историей и очень острая для своего времени проблема легализации запрещённой в СССР Украинской греко-католической церкви (1989). И тогда тоже позиции митрополитов Кирилла и Филарета в отношении судеб православия на Украине кардинально разнились. Филарет тогда настаивал на проведении максимально жёсткой линии в отношении греко-католиков, постоянно ссылаясь при этом на позицию Верховного Совета УССР, которая была сформулирована в одном кратком, но вполне исчерпывающем тезисе: «Униатская церковь никогда не будет легализована на территории Украины». Возглавляя на тот момент Украинский экзархата Русской Православной Церкви, Филарет неоднократно публично заявлял, что никакой проблемы греко-католиков на Украине не существует и никаких репрессий по отношению к ним никогда не было.
       
      При обсуждении в лоне Православной Церкви вопроса об униатах митрополит Кирилл выдвигал свои контраргументы позиции Филарета, исходя из вероятных сценариев развития позднесоветского общества уже в ближайшем будущем. Это приводило Филарета в ярость, которую он не считал нужным скрывать. Между двумя митрополитами постоянно происходили открытые конфликты на заседаниях Священного Синода.
       
      Таким образом, один из оппонентов олицетворял собою идеологию «партии войны», всецело отвечающую отношению Компартии Украины и КГБ УССР к униатскому подполью. Другой выступал за необходимость диалога с греко-католиками, за предотвращение актов насилия на религиозной почве, за политику замирения сторон, втягиваемых в конфликты, - во имя сохранения «духа мирна» в украинском обществе. В практическом плане это означало: митрополит Кирилл предлагал разделить храмы, имеющиеся в трёх западноукраинских епархиях, между православными и униатами с учётом существующих реалий, а также интересов каждой из сторон. Филарет, напротив, всячески форсировал конфронтацию и отвергал возможность какого-либо компромисса с греко-католиками.
       
      Все эти вопросы обсуждались в том числе и в рамках «Четырёхсторонней комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине» (в составе представителей Московского Патриархата, Римской курии, Украинского экзархата Русской Православной Церкви и Украинской греко-католической церкви). Заседания её проходили в московском Даниловом монастыре. В тот момент на переговорах возобладала установка на противоборство, и перспективы урегулирования на Западной Украине разгорающегося православно-униатского конфликта автоматически переместились в плоскость силовых решений. Тех самых, за которые ратовал Филарет, активно участвовавший в переговорном процессе. Как говорят теперь на Украине, героям слава.
       
      Впрочем, все эти события происходили ровно два десятка лет тому назад. Но разве же мог тогда знать Филарет, что ему придётся вместе с главным украинским униатом совершать политические паломничества в Вашингтон, выступать от имени «незалежной церквы» перед радикалами бандеровского Майдана, проклинать со своего самосвятского амвона страну и Церковь, с которым была неразрывно связана его судьба на протяжении многих десятилетий? Такое даже полковнику Томашевскому и в страшном сне не могло привидеться.
       
      Зато теперь Филарет верно служит новой власти и всецело соответствует новой генеральной линии светской власти. Так, комментируя нынешние события в Малороссии для 5 телеканала, киевский лжепатриарх не постеснялся выступить фактически с призывом к убийствам: «Церковь благословляет защищать свою Родину. И призывает к этому нашу власть, чтобы она была более решительной. Потому что время уже пришло, когда нам надо показать свою силу и свои возможности». И силы, и возможности, как всем известно, были продемонстрированы в полной мере. Тех сограждан и единоверцев Филарета, которых это трагически и напрямую коснулось, он не отпевал.
       
      А 3 мая 2014 года Филаретом обнародовано специальное «Заявление по поводу эскалации насилия в Украине». Из этого документа можно узнать много ненового и неинтересного. Например, что «Славянск Донецкой области фактически захвачен террористами, которые берут в плен заложников, пытают и зверски убивают людей». Или что «за этой вспышкой насилия и террористическими акциями стоят специальные службы Российской Федерации». А за ними - «политическое руководство России и лично ее Президент». Ну, и без своих предателей в таком всенародном деле тоже не обойтись, и поэтому «служащие российских специальных подразделений, завербованные ими агенты среди украинских граждан, наемники из России делают все для того, чтобы раздувать противостояние, делать провокации, приумножать жертвы». В общем, вполне государственная украинская риторика. Как прежде - государственная советская.
       
      Вот только напрасно теперешняя украинская власть в своей бесперспективной «боротьбе» с каноническим украинским Православием делает ставку на подобных персонажей. Ведь очевидно, что в первую очередь для неё же самой это неизбежно окажется худшим выбором из всех возможных. Впрочем, если именно такой выбор нынешние киевские руководители с удручающей регулярностью делают во всех других вопросах государственно-общественного бытия современной Украины, то почему только церковные дела должны здесь стать исключением?
       
       
      Автор: Виктор Малухин, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
       
      Expert Online
    • Автор: OptinaRU
      Официальный комментарий председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В. Р. Легойды в связи с призывом министра иностранных дел Люксембурга Ж.Ассельборна подключить религиозные общины к урегулированию конфликта на Украине
       
      Москва, 16 мая. Русская Православная Церковь и ее Предстоятель последовательно предлагали и предлагают свое миротворческое содействие сторонам украинского конфликта с целью налаживания прямого и открытого диалога, направленного на скорейшее прекращение братоубийственной распри. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви постоянно совершается молитва о мире на Украине, о прекращении противостояния и умиротворении злых сердец.
       
      Подчеркиваем, что Русская Церковь находится над политическим конфликтом. Убеждены, что миротворческая роль Церкви морально несовместима с ассоциированием с одной из сторон конфликта, а тем более — с попытками беззастенчиво использовать гражданские нестроения для извлечения политических дивидендов. Эти условия, неукоснительно соблюдаемые Московским Патриархатом в своей деятельности, к сожалению, были неоднократно нарушены некоторыми религиозными общинами Украины. Мы призываем их остановиться и прекратить использовать искреннее религиозное чувство глубоко верующего украинского народа как средства политической борьбы.
       
      Несмотря на постоянное давление, оказываемое на Русскую Церковь, несмотря на угрозы неприкосновенности храмов и безопасности священников Украинского Православной Церкви Московского Патриархата, необоснованный запрет въезда на Украину митрополиту Волоколамскому Илариону, вопиющий факт убийства заштатного клирика Горловской епархии протоиерея Павла Жученко, Церковь никогда не поддастся искушению и не заговорит языком ненависти и разделений, ставя мир на Украине превыше преходящих политических интересов и человеческих амбиций.
       
      Сегодня недостаточно уже просто призывать к миру. Мы готовы в любой момент, с согласия всех политических сил, перейти к многотрудному делу примирения украинского общества на основе традиционных ценностей, которые для подавляющего большинства украинцев неотделимы от православного наследия. Обращаем свой призыв в первую очередь к тем, кто взял на себя ответственность за осуществление властных полномочий на Украине, и подтверждаем свою готовность к практическим шагам по изменению ситуации в сторону установления мира и согласия на украинской земле.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 4 апреля. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
       
      Последние события на Украине, связанные с победой "евромайдана", все чаще дают повод политикам и экспертам говорить о скором расколе некогда единой страны, во всяком случае, о невозможности дальнейшего сосуществования Запада и Юго-Востока в рамках ныне существующего государственного образования. Зачастую различные политические расклады в "украинском вопросе" проецируются и на церковь. О том, как политика влияет на Украинскую православную церковь, рассказал в интервью РИА Новости председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. Беседовали Ольга Липич и Сергей Стефанов.
       
      — Насколько едина в сложившейся ситуации Украинская православная церковь Московского патриархата, насколько сильна в ней тенденция к отделению от Русской православной церкви, к образованию автокефалии?
       
      — Начну с того, что единство Церкви есть единство ее верных чад во Христе, их верность Евангелию, преданию Церкви, канонам — нормам жизни церковного человека. Нарушение подобного единства всегда наносит раны церковному телу, как это имело место на Украине в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в угоду личным амбициям и политическим интересам, были принесены в жертву и верность Христу и Церкви и, соответственно, подлинная пастырская забота о людях. Эти раны не исцелены до сих пор. И те, кто сегодня, пользуясь существующим политическим кризисом, пытается вновь разорвать единое тело Церкви, поступает не по-христиански. Уверен, что если такие люди и есть в нашей Церкви на Украине, их там абсолютное меньшинство.
       
      Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви, а таковые (различия) вполне могут быть, то хочется еще раз вспомнить февральское послание Священного Синода Русской православной церкви: "…Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живее одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.
       
      Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений".
       
      — Как на настроениях клира и мирян Украинской православной церкви сказывались и сказываются события после победы в Киеве "евромайдана", последовавшее за этим воссоединение Крыма с Россией?
       
      — Сложно судить обо всех сразу. Для этого потребовалось бы изучение мнения большого количества людей, которое невозможно в настоящий момент.
       
      Политические оценки могут быть разными, но они не должны проецироваться на религиозную жизнь, протекающую по своим законам. Наша молитва сегодня — о том, чтобы на Украине настроения паствы формировались не под воздействием насилия и угроз святыням, о которых мы, к сожалению, периодически слышим.
       
      Иногда говорят, что данные о не безопасной атмосфере преувеличены. Но, например, недавний обыск у украинского священника Олега Мокряка в Одессе, проведенный СБУ, вызывает недоумение. Что это, если не запугивание? Можно ли в этих условиях говорить о том, что священники, которые, как правило, имеют семьи и детей, вообще могут свободно и не опасаясь за будущее родных говорить о своем отношении к России иначе, чем "рекомендуется" пропагандистскими силами?
       
      — В интернете разошлось обращение митрополита Черкасского и Каневского Софрония к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и главе Минкультуры Владимиру Мединскому, в котором он жестко отзывается о Владимире Путине и нынешней политике российского руководства. Вы знакомы с текстом этого послания, можете это прокомментировать?
       
      — К сожалению, знаком. Увы, подобная тональность, чем бы она ни была продиктована, может только удручающе действовать на паству Русской церкви — и в России, и на Украине. Люди ожидают слышать от архипастырей слова любви и наставления в вере, особенно в непростые времена, которые мы все переживаем теперь. Печально, когда вместо этого звучат слова неприязни.
       
      — Вскоре после победы "евромайдана" в Киеве, в феврале Священный Синод Украинской церкви создал комиссию по диалогу УПЦ Московского патриархата с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). На ваш взгляд, может быть какой-то практический результат от деятельности подобной комиссии? О чем может свидетельствовать факт ее появления?
       
      — Мы приветствуем любые находящиеся в рамках церковной традиции шаги, которые в конечном итоге могут привести наших братьев из раскола в лоно канонической Церкви, вернуть их в отчий дом. Надеемся, что и работа данной комиссии принесет свои положительные плоды. При этом важно помнить, что преодоление раскола на Украине — проблема, которая возникла не вчера. И ее решение безальтернативно лежит в канонической области, что недавно еще раз соборно подтвердили главы и представители всех поместных Православных церквей на совещании, прошедшем в начале марта в Стамбуле. Еще раз напомню, что в принятом по итогам совещания послании предстоятелей говорится: "Мы горячо молимся о мирных переговорах и молитвенном примирении в продолжающемся на Украине кризисе. Мы осуждаем угрозы насильственного захвата святых монастырей и храмов и молимся о возвращении наших братьев, находящихся сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви".
       
      — Радикальные политические силы на Украине часто заявляют о том, что стране нужна "единая Поместная церковь". На ваш взгляд, существует вероятность того, что эти заявления рано или поздно воплотятся в жизнь?
       
      — Как неоднократно говорил святейший патриарх, у украинцев есть своя поместная Православная церковь — Украинская православная церковь Московского патриархата. Она настолько же российская, насколько украинская или белорусская, или молдавская. Церковь существует поверх границ и политической вражды. Радикалы на Украине хотят "создать" не единую Церковь, а религиозную партию, которая бы оправдывала их действия, давала бы духовную индульгенцию их политическим фантазиям. Создание подобной Церкви иначе, чем предательством Христа, надругательством над благочестием украинцев назвать нельзя.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 3 апреля. Мы, главы и представители традиционных религиозных общин России, выражаем глубокую озабоченность в связи с происходящими в Украине событиями. Украинский и российский народы объединены многовековой совместной историей, неразрывными духовными, культурными и родственными связями. Наши братские народы должны трепетно охранять эту общность и трудиться над ее развитием. Мы решительно осуждаем разжигание межэтнических конфликтов, извлечение политических дивидендов из страданий людей.
       
      Надеемся, что никому и никогда не удастся превратить Украину во враждебное России государство. Также убеждены, что мудрый и свободолюбивый народ Украины должен сохранить право самостоятельного выбора своего исторического пути, своих ценностей, которые не оторвать от многовековой истории, своих нравственных норм, своей модели устроения экономики, общественной и государственной жизни. Важно сохранить и общее культурное, духовное пространство авраамических религий.
       
      Уважая право всех жителей Украины и различных общественных групп на свободный выбор пути своего развития, мы обращаемся с призывом сделать все возможное для мирного и взаимоприемлемого разрешения существующих споров и разногласий. Мы считаем недопустимым любую дискриминацию по языковому, этническому, религиозному или политическому признаку. Только признание всего объема законных прав разных этнических, региональных и религиозных сообществ, в том числе права на участие в определении судеб всего государства, при одновременном уважении традиционных ценностей большинства народа способно предотвратить возникновение новых источников нестабильности. Как собственную рану воспринимаем гибель людей, появление беженцев, повышение в украинском обществе уровня нетерпимости и взаимного отчуждения, притеснение некоторых религиозно-общественных деятелей, угрозы нормальному функционированию монастырей, храмов, мечетей и синагог.
       
      Призываем всех духовных и политических лидеров, представителей интеллигенции и других общественных слоев сделать все возможное, чтобы предотвратить умножение жертв и страданий, обеспечить отказ от агрессивного применения силы как инструмента решения возникающих проблем. Только в условиях справедливого мира, который должен быть основан на взаимном согласии, народ может свободно устроять свою жизнь. Высоко оцениваем миротворческую деятельность православного духовенства, религиозных лидеров крымских татар, мусульман России и представителей ряда других религиозных общин двух стран. Готовы сделать все, чтобы содействовать мирному урегулированию всех противоречий на Украине и в ее отношениях с Россией.
    • Автор: OptinaRU
      Документ принят на заседании Священного Синода от 19 марта 2014 года (журнал № 3).   Внимание всего православного мира приковано к трагическим событиям, происходящим на земле Украины. В Киеве пролилась кровь. Беспорядки происходят по всей стране.   Откликаясь на эту острую ситуацию и звучавшие угрозы насильственного захвата храмов и монастырей Украинской Православной Церкви, Предстоятели Поместных Православных Церквей, собравшиеся 6-9 марта этого года в Стамбуле, совместно обратились с призывом о мирном преодолении гражданского противостояния и невмешательстве политических сил в церковные дела. Предстоятели также засвидетельствовали, что молятся о возвращении тех, кто находится сегодня вне церковного общения, в лоно Святой Церкви.   Собравшись сегодня на заседание Священного Синода, мы вновь обращаемся к дорогой нашему сердцу Украине и свидетельствуем о том, что Украинская Православная Церковь последовательно призывала и призывает к миру и к молитве, не отождествляясь (в отличие от ряда других религиозных организаций) с той или иной стороной политического противостояния. Ее верные чада проживают во всех областях Украины, она — крупнейшая религиозная община страны, которая живет одной жизнью со своим народом, находится рядом с ним в минуты трудностей и скорбей. В этом и заключается уникальный характер ее общественного служения, ибо на Украине живут люди, принадлежащие к разным этническим, языковым и культурным сообществам, имеющие различные политические взгляды. Некоторые пекутся о максимальной интеграции в политические структуры, созданные западноевропейскими государствами. Другие, напротив, стремятся к развитию отношений с народами исторической Руси, к сохранению своей самобытной культуры.   Противоположные общественные тенденции, попеременно берущие верх одна над другой, поляризуют украинское общество. Церковь, возвышаясь над этими разногласиями, не может отождествлять себя лишь с одной из упомянутых точек зрения. Напротив, каноническая Православная Церковь, хранящая общность со всем Православием, является единственной силой, которая во имя сохранения гражданского мира может примирить и объединить людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений.   Миссия Церкви, священный долг всех ее чад — стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды. Что бы ни происходило в сфере межгосударственных отношений, как бы ни развивалось политическое противостояние — единство веры и братство людей, вышедших из единой крещальной купели, не вычеркнуть из общего прошлого. Верим, что не вычеркнуть его и из нашего общего будущего, в котором братские белорусский, русский, украинский и иные народы должны жить в мире, любви и солидарности.   Русская Православная Церковь неоднократно призывала не допустить насилия, кровопролития и братоубийственного противостояния на земле Украины. К сожалению, избежать трагических событий не удалось: погибли люди, многие пострадали. Поэтому сегодня вновь и вновь призываем всех, кому дорог украинский народ и мир на Украине: насилие не должно повториться.   Границы Церкви не определяются политическими предпочтениями, этническими различиями и даже государственными границами. Церковь хранит свое единство, несмотря на все переменчивые обстоятельства. При этом для нее принципиально важно, смогут ли народы исторической Руси уберечь те ценности, на которых зиждется христианская цивилизация, ценности, позволившие нам построить славное прошлое и, верим, делающие возможным достойное будущее.   Важно быть верными ценностному основанию, положенному Христовым Евангелием, и осуществлять вечный Божий закон не только в своей частной жизни, но и в жизни наших народов, в отношениях между ними, которые должны оставаться братскими даже во времена тяжелых испытаний. Пусть суд Божий, который осуществляется над каждым человеком и народом в истории, явит нас достойными тружениками виноградника Христова, верными Его истине и совершающими дела Его любви.   Вознося едиными устами молитвы ко Господу, мы призваны поступать, по слову святого апостола Павла, «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3).  
×
×
  • Создать...