-
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
Похожие публикации
-
Автор: -Света-
Дорогие форумчане!
Прошу вашего совета, как мне поступить в следующей ситуации. Я беру работу на дом, потому что мама больна шизофренией и нужно за ней присматривать. Надолго ее оставлять нельзя.
Сегодня встретила на улице почти слепого старичка, в бывшем военного, воевавшего в разных местах, православного. Ходил в Церковь когда видел, причащался. Он в прошлом известный в Минске главный инженер по строительству Дворца Железнодорожников. Недавно умерла жена. Дочка есть, но не навещает. Через пару дней ему надо лечь на операцию. Я сказала, что постараюсь с утра приехать и отвезти его на такси в больницу. Он много пострадал от побоев чужих людей и боится чужих, но дал мне свой телефон и адрес.
Ну вот отвезу я его в больницу, по возможности навещу там. Помогу, если проблемы с мамой не помешают, после больницы добраться до дома. Но я представляю как ему одному трудно. Он говорит, что чистя картошку, если уронит, то ползает по полу и найти не может - так плохо видит, почти не видит. Ну буду по возможности навещать. Но ведь он ничего не видит. Страшно представить как он все время слепой и один. Он и позвонить не может, потому что не видит цифры.
Как мне ему помочь, как действовать можно в подобных ситуациях? О дочери не могу высспрашивать - он просто сказал, что она к нему не приходит и не помогает.
-
Автор: Наиля
Наткнулась на статью.
http://altfornorge.narod.ru/norge/npage_698.html
Процитирую кусочек: "АА: Вы упомянули, что некоторые мазохисты ссылаются на "национальную особенность". А у вас самой нет ощущения, что в России действительно очень силен культ страданий? Нам всем еще в школе вбивали в голову мраки Достоевского, а теперь к школам подбирается Православная Церковь с ее пропагандой мученичества. Телевидение, опять же, с его депрессивными новостями. Иногда кажется, что это - часть национальной политики, особый такой инструмент управления народом.
ЛК: Согласна. При всем моем уважении к Русской Православной Церкви, как профессионал я вижу, каким образом неверно или неглубоко понятые религиозные идеи плодят опасливость, зависимость и мазохистические настроения. Я регулярно сталкиваюсь с тем, что собственный страх перед жизнью, привычку (потому что это действительно дурная наследственная привычка) страдать люди оправдывают ценностями православия. "Страдайте как мы, страдайте вместе с нами, страдайте больше нас".
Но хочу повторить, для меня это все же скорее свидетельство искажения идей, чем отсутствия в них истины. Среди священников Русской Православной Церкви есть удивительно светлые люди, и есть просто люди.
Что же касается инструмента "национальной политики", то, простите, каков субъект управления, такова и политика. Хотя верно и обратное. Манера управления, сочетающая в себе смесь жалости с жестокостью обращения к народу-страдальцу, взамен паритетного диалога, конечно, поддерживает в обществе наследственную болезнь беспомощности и морального мученичества.
С другой стороны, представляете, что может произойти, если большинство людей вдруг направит свою энергию на понимание, а позже и отстаивание своих интересов, на реализацию собственных идей. И это вместо того, чтобы, наткнувшись на очередную преграду в своей голове, ограничиться бесплодным топтанием на месте. Боюсь, что государственность в ее теперешнем виде просто оказалась бы невостребованной. Такое количество свободы быстро не переварить. Но это иллюзорная опасность, поскольку психика среднестатистического человека, не обремененного идеями самореализации, меняется крайне медленно. Потому свобода нам не грозит.
АА: Ну а на будущее, можно ли что-то противопоставить такому тотальному культу страданий - в смысле профилактики? Например, для детей, которым еще не успели привить это "страдальческое" мировоззрение?
ЛК: По сути, самое большое, что родители могут сделать для счастья своих детей - это найти, что именно делает счастливыми их самих. Ведь ничто не впечатляет так, как личный пример".
Как уяснить для себя и как объяснить другому человеку, что на самом деле подразумевает собой страдание с точки зрения православия? Каково различие между мазохизмом, страданием по-православному и страданием, к примеру, при эпиляции?
-
Автор: Анна на шее
Очень сокровенная тема. Я решила поделиться, потому что надеюсь, что она будет кому - нибудь полезной.
Много сказано о том, что воспитание детей начинается в утробе матери. Я попробую доказать, что это истинно так. Первую доченьку свою я носила недостойно, если можно, а наверное и нужно, так сказать. За всю беременность причастилась раз всего. С мужем ругалась, нервы трепала, эгоизм зашкаливал. Оглядываясь сейчас на этот период жизни, мне особо стыдно. Я ведь такой верующей себя считала... А тут муж верить мешал... Мне молиться надо, а ему чай, видите ли налей. А я беременная! Сам бы налил! Носилась я со своей беременностью, хуже, чем кура с яйцом. Всё особенного отношения себе искала, чтоб к ногам положили. На сохранении раз 5 лежала. Сначала, чтобы на работу не ходить, потом мужа шантажировала. И вбилась мне в голову мысль, что плод у меня крупный и, что родить мне непременно нужно раньше, а то позже я не смогу. С 35й недели я начала километры по городу наматывать и по лестницам взад-назад бегать. И молиться. Чтобы мне быстрей родить. Глаза горят, колени в поклонах сгибаются, и не посмотришь, что беременная : "Дай, Господи, ДАЙ!" Я не хочу подробно всё это расписывать, мне хоть сейчас, хоть тогда противно было, только я остановиться не могла уже. Захватил грех. Вы не подумайте, что я похвалиться хочу чем, больно мне очень всё это вспоминать. В общем я просила Бога быстрей родов, в последние дни вообще, будто с ума сошла. Выпросила. В ночь перед родами я бегала по лестнице отделения патологии вверх - вниз, пока не стали подтекать воды и не начались схватки. Было ровно 39 недель. Утром меня повели в родовую. Я выключила телефон, сказав мужу, что плохо спала, мол де буду отсыпаться, ты мне не звони. Это, чтобы он не переживал. И НИКОГО НЕ ПОПРОСИЛА ПОМОЛИТЬСЯ, Рожала я сутки. Эпидуралку сделали - эффекта ноль. Я царапала стены. Но хуже была душевная боль. Я прозрела наконец. Я корчилась в муках и понимала за что это. И понимала, что я преступник не только против себя, против Бога, но и против малышки,которая лишена была благодати, вынуждена была чувствовать безумные чувства своей мамы и в таких муках появиться на свет. Когда я стала терять сознание от боли - меня прокесарили. Самое интересное, что новая спинальная анестезия тоже подействовала лишь отчасти. И, когда малышку выдёргивали из таза, куда она успела опуститься, ножками ударили мне в диафрагму так, что я не смогла дышать. Милостью Божией она осталась здорова... Относительно, потому что воспитание начинается с утробы матери...
Послеродовый период был тяжёлый, но не в физическом. а в духовном плане. Я ждала исповеди, как странник в пустыне воды. На ноги встала очень быстро. Подняло осознание вины. Я должна была кормить, я должна была ухаживать за дочерью, я должна была каяться делом и исправлять натворённое. Полгода мы спали по 4 часа в сутки максимум. Варя орала, как будто её режут. Дисбактериоз, колики... За всё я благодарила Бога, но иногда под утро я боялась возненавидеть жизнь. На второй день после выписки пропало молоко. Нет! С этим я не смирилась. Дочь рассасывала пустую грудь до страшных трещин, я молилась. Но не как в роддоме. Вернулось тепло. Слишком оскорбила я Бога, чтобы так быстро забыть. Молоко пришло. Скоро его стало столько, что можно было ещё и блины печь. Девочку я старалась причащать 3 раза в неделю. Всё наладилось постепенно. Только вот... Врачи мне сказали : 5 лет не беременеть. Я сама операционная сестра...
Вера должна быть разумной. И я прочитала всю литературу на эту тему. Поговорила со священником и он сказал, что в социальной концепции РПЦ допускается предохранение неабортивными средствами в подобных случаях.
Но меня не покидало ощущение "по жестокосердию вашему"... И я поняла, что согрешив недоверием Богу искупить вину я могу лишь доверившись Ему, как дитя. И доверилась. Через год после родов я поняла, что беременна снова. Когда вставала на учёт, врачи недовольно качали головой. Но я знала: ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО. Я чувствовала это. Мой Бог успокаивал меня. Я часто причащалась, не ругалась ни с кем, сносила молча и с благодарностью все неприятности, попущеные Господом. За всю беременность я ни разу не лежала на сохранении и почти до родов носила первую дочь на руках. Когда УЗИ показало: мальчик, муж выбрал имя Иоанн. И я каждый день возносила свои молитвы Предтече Господа. Я нашла роддом, в котором принимают роды с рубцом на матке. Договорилась с заведующей, в 35 недель приехала, сделала УЗИ и услышала: "Противопоказаний к естественным родам нет".
В 37 недель я легла на дородовую госпитализацию. Тяжело было расставаться с мужем и дочкой. С дочкой я расставалась впервые на такой срок.
Лёжа в палате ещё с двумя пациентками, я всё равно молилась утром и вечером, про себя, мне молитва нужна была, как воздух, и я чувствовала, как ребёночек в утробе просыпается в начале молитвы, отзывается на благодать.
Начинается июль. Я продолжаю молиться пророку и крестителю Господню. Неужели седьмого рожу?
Седьмое число. День, как день. А врач, с которой я договаривалась из отпуска выйдет только завтра. Без неё страшновато... А вдруг на стол и разрез? "Нет!", - отбрасываю все сомнения. Я знаю, будет всё так, как угодно Богу. И я приму любой поворот. 10 часов вечера. Схватки. Думаю, что снова ложные и ложусь спать. Но уснуть не могу. Не ложные. Всю ночь молюсь и хожу по палате, мешая спать соседке. В пять утра пошла за врачом. Посмотрела, сказала : "В родовую". Сердце заходится... Оформляют, схватки всё сильнее. Кушетка, укол - окситоцин. Схватки становятся нестерпимые. Обезболивать нельзя - рубец. И тут в проёме двери появляется доктор, с которой я договаривалась. Нет, не за деньги, просто она заведующая послеродовым и пообещала меня опекать. Вышла из отпуска. Первый день. Чувствуете помощь Божию по молитвам Пророка? И я почувствовала.
Боль, конечно была нечеловеческая. Раскрытие через 5 часов - ведут на стол. Потуги по сравнению со хватками - это комариные укусы. И вот, я собственными глазами вижу, как мой сын появляется на свет. Меня захлёбывает чувствами. Я понимаю, что родила. Мне показывают мальчика, откуда - то из третьего измерения я слышу, что здоров, слёзы.... Я люблю весь мир. Кладут малыша на грудь и мне кажется, что мне мало сердца. Далее следует неприятная процедура - ручное исследование полости матки под наркозом. Кетамин. Бррр. Мерзкая штука. Галлюциноген. Летала по вселенным, но, что удивительно и необыкновенно - в сердце не переставала молитва. Разум не соображал, но сердце молилось. Я не знаю как, но я знаю это точно и это одно из лучших чувств и воспоминаний моей жизни. Приходя в себя, чувствуя тошноту, слабость, головную боль и боль в животе, я поворачиваю голову, открываю глаза и вижу икону Пресвятой Богородицы, висящую на стене, Она смотрит на меня и Она слышит меня, я это чувствую! Слёзы брызнули, снова мне показалось сердца мало. Благодарность наполнила всё моё существо и покой. Прощена. Выполнила. До конца. Обет доверия.
Родила я на Петра и Февронию, но сын всё равно Иоанн. Сильный у малыша молитвенник.
В заключение, хочу сказать, хочу вновь сказать : Воспитание начинается с утробы матери. И это очень заметно сейчас на моих детях. Дочка, старшенькая беспокойней, непослушней, озорнее. Сынок всех удивляет своей мирностью, спокойствием. И Матери Божией я молюсь: "Уврачуй душевные и телесные раны детей моих, моими грехами нанесённые..."
Метров у нас мало. Отец не родной мне, отчим, мама и мы с детьми живём в небольшой двухкомнатной квартире, мы с детьми в маленькой комнате. Двухъярусная кровать, полки, полки. Мама панически боялась, что я ещё рожу, муж сказал хватит. Но у меня стойкая позиция. Я больше Бога не предам. Мама сдалась, видя железную веру, смирилась сама. Муж вздыхает пока. А я знаю, что не бывает посрамлен надеющийся на Господа. Пишу, а у самой ком в горле. Доверяю Господи, доверяю! Этим и живу. И не боюсь. Вера оказывается, бывает такая, что её потрогать можно. Лишь бы только помиловал мой Господь.
-