Перейти к публикации
@Виталий@

Соблюдение постов: что и как есть, и по каким дням?

Рекомендованные сообщения

Дорогие сестры! Не устали на буквы "тыкать",много слов,предлагаю вам обменяться телефонами и созвониться...Простите за дерзость,это аам в смирение...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему-то Андрей(и не только он), к примеру, выступает за духовную сторону поста, а пищевую сторону нивелирует, предлагает не отцеживать комара и приводит примеры как неумеренная ревность в пищевом воздержании может навредить. Но в отношении женской внешности он категоричен.

У него с едой было во вред. Так почему с внешностью не может быть во вред и работе и семье?

Вот же ж вляпался... Простите, не в Вас конечно, а в разговоры с женщинами о косметике.

Вы, как это говорят - передёргиваете, то есть нарочито искажаете сказанное в пользу своей позиции. В отношении женской внешности лично я не проявлял ни какой категоричности. Наоборот даже сказал, что не считаю применение косметики во всех случаях безусловным грехом. Категоричен был не я, а Григорий Богослов в приведённой мной цитате, и не к женской внешности конечно, а к стремлению женщины изменить естественную внешность, данную от Бога. И относительно обсуждения этого "явления" с точки зрения истинного поста, тут ни каких отличий нет от пищи - украшательство себя это и есть чревоугодие. И при чём тут вред работе и семье от не применения косметики когда мы говорим о вреде или пользе для своей души, о посте. (что это за работа то такая или за семья, где самоукрашательство играет очень важную роль? Что за взаимоотношения такие, основанные на внешней привлекательности? Телеведущий, актёр? Ну так это не косметика, а грим - совсем другая цель.). Постом мы свою душу спасаем и лечим. Способствует ли украшение своего тела спасению души? Уверен, что "способствует", но лживо - прелестно.

 

Я не являюсь противником косметики - что мне с краской воевать, но являюсь противником рабства ей, когда украшательство  становится неотъемлемой частью смысла жизни женщины. Точно так же как и любого другого предмета или явления - еды, автомобилей, рыбалки, имущества, денег - зло не в них самих, а в зависимом отношении к ним. И эта зависимость легко определима - скажи человеку, что либо отрицательное о вожделенном предмете, и сразу становишься врагом ему. У него начинают проявляться ревностные амбиции - сумбурная оправдательность, нетерпимость, грубость, не приятие любых доводов, защита нападением. И вот в период то поста как раз и наступает самое время для преодоления такой зависимости. Да вот только беда в том, что пребывающий в прелести сам этого не видит и не признаёт категорически.

 

Позволю себе привести выражение не своего отношения, а святых отцов.

 

Священномученик Киприан Карфагенский спрашивает - "Скажи мне, неужели, поступая таким образом, ты не боишься, если Художник и Творец твой, в день общего Воскресения, не признает тебя, отринет и удалит, когда явишься за воздаянием и наградою, и, укоряя, строгим голосом Судии скажет: это не Мое создание, это образ не Наш! Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила не свойственным цветом, вид твой искажен ложью, образ извращен, лицо твое чуждо тебя. Ты не можешь видеть Бога, когда глаза у тебя не те, какие дал тебе Бог, но какие подделал диавол. Ему ты последовала, ты подражала златоцветным и раскрашенным глазам змия; враг убирал твои волосы — с ним и гореть тебе!

 Бог создал тебя благообразною для того, чтобы чрез это умножить для тебя подвиг скромности (ибо не в одинаковой степени трудно сохранить целомудрие той, которая во всех возбуждает любовь к себе, и той, к которой никто не чувствует расположения). Бог создал тебя благообразною? Зачем же испещрять себя землей, то красной, то черной, то белой? Так поступающие подобны тому человеку, который золотую статую стал бы намазывать грязной тиной. Если же у тебя лицо некрасиво, то напрасно трудишься. Когда, скажи, искусство и изысканность превзошли природу? Неблагообразие лица не заключает в себе ничего зазорного — восполни это красотою и благолепием добродетельной души. Вот замечательные украшения души: целомудрие, скромность, благочестие, кротость. В них — красота души, а чрез душу и тела, красота, которая и более пленяет, и никогда не прекращается... Телесную же красоту и время продолжительное разрушает, и болезнь истребляет, и многое другое. Кроме того, телесная красота возбуждает зависть и возжигает ревность, а эта чиста от такой болезни и свободна от всякого тщеславия "

 

Святой Григорий Богослов замужним женщинам - "Если природа дала вам красоту, не закрывайте ее притираниями и красками, но чистой храните для одних своих супругов и не обращайте на постороннего жадных очей, потому что вслед за очами неблагочинно ходит и сердце. А если при рождении не получили вы и дар красоты, то избегайте второго безобразия, т.е. не заимствуйте красоту у рук — красоту, которую доставляет земля, которую распутные женщины покупают за несколько оволов (копеек), красоту, которая стирается и стекает на землю и разрушается от многих причин... Не будьте похожи на мазанных галок. Эта птица, по древней басне, гордившаяся чужими перьями, вскоре была ощипана и предана осмеянию. Как же вы не думаете о последнем позоре... о том, сколько горестей приносит чужая, поддельная красота?"

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот же ж вляпался... Простите, не в Вас конечно, а в разговоры с женщинами о косметике.

Так и хочется сказать сакраментальную женскую фразу: "Ну, я же говорила."))

 

Андрей

Для женщин поболтать на тему внешности обычное дело, просто на этом форуме неуместно, лучше было не начинать.

Я уже заметила, что на темы внешности и отношений семье писать опасно.))Слишком много разногласий и непонимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот же ж вляпался... Простите, не в Вас конечно, а в разговоры с женщинами о косметике.

 

Не вляпались.Именно вы и начали этот разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Оказалось, что она постом вынуждена есть мясо по предписанию врача, а потому считает себя недостойной причастия. Я ей, отвечаю: "Никто не достоин причастия, но по милости Божией причащаемся, а не по заслугам". В храм она ходила давно, дольше меня и духовник у нее был. Я спрашиваю: "А что духовник по этому поводу говорит?" А она ему ничего этого не рассказывала.

Вот и я вчера уже к ночи вразумился, спасибо св.отцам и сестре))

На всенощной вчера после исповеди говорю отцу своему- благословите готовиться ко причастию отец? Благословляю говорит, но поста нет. Можешь не держать. Как говорю нет? знаю что седмица сплошная, но ведь причастие?!?.

Ешь я говорю тебе даже мясо и готовься , молись. И ушел.

 

Ладно думаю, я же больше знаю, вон сколько читаю, не буду я мяско есть, вот рыбку может и поем ( обычно держу я строгий пост три дня) и уехал домой.

А позже к ночи уже вразумился. Так вот что получается, батюшка благословил, причем сам, я не просил на мясо, а я значит что? я умнее, я же знаю как правильнее, как нужно, как достойно будет :). Так и проявил бы свое не послушание да своемудрие гнилое...

 

 

а потому считает себя недостойной причастия.

 

Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике…

 

Святой праведный Алексей Мечев

( это мне отец дал почитать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подготовка к причащению включает в себя две составляющие - пост и молитву. Длительность подготовки определяется индивидуально и составляет как правило от 3 до 7 дней. Ели человек причащается во время Светлой седмицы, то пост при подготовке не применяется, так как дни Светлых седмиц это праздничные, радостные дни, в которые отменяются все посты. Но молитвенная составляющая подготовки ко причастию не отменяется и ни как не умаляется. По этому в дни Светлых седмиц перед причастием мы как обычно возносим Покаянный Канон к Иисусу Христу, Каноны Богородице и Ангелу-хранителю, Последование ко Святому Причащению, но не постимся. Однако следует обратить внимание, что накануне причащения с 12 часов ночи и до самого причащения нельзя принимать ни какой пищи и даже воды. Что бы с 12 ночи до принятия в себя Святых Христовых Таин и запивки их теплотой, как говориться, и маковой росинки во рту не было. Это правило, не вкушения ничего с полуночи, очень важно и распространяется на все дни причащения, не взирая на праздники, посты, седмицы. Если человек сильно болен и ему показано врачами обязательное принятие лекарств и вкушение определённой пищи, то он может принимать предписанное и в посты и даже после полуночи на кануне причастия. Но он должен это согласовать это со священником и испросить благословение на причащение с вынужденным послаблением при подготовке. Много было разногласий среди пастырей о разрешении принимать лекарства больным непосредственно перед причащением. Ещё и сейчас некоторые священники налагают на паству запрет. Но нужно знать, что этот вопрос был разобран на высшем уровне и на архиерейском соборе было принято решение, что по действительной необходимости, принимать лекарства и очень нужные продукты больным людям можно и перед причастием - это недавно разъясняли и Олег Стеняев, и Дмитрий Смирнов.

 

Если человек очень серьёзно болен и существует угроза его жизни, но по состоянию своего здоровья и недостаточности времени, он не может подготовится постом и молитвой, то он причащается без подготовки, в любом положении. Важно лишь, что бы он находился в сознании и в вменяемом состоянии, а ещё, что бы не было угрозы возможного не приятия организмом и потери Святых Даров. Нет ничего благодатнее для верующего человека, чем уйти из земной жизни причастившись Святых Даров. По Святому Приданию, душа отошедшая из тела после причащения, минует воздушные мытарства - к ней не в состоянии подступить бесы, так как она уходит в соединении с Самим Христом. По этому в преддверии исхода нужно стремиться причащаться ежедневно, или всячески помогать причащаться ближнему человеку в таком положении.

 

Хотелось бы поделиться ещё вот чем. Как то я был на повечерии в Свенском монастыре. Служил архимандрит и после службы его проповедь буквально до костей пробрала. Он около получаса разъяснял на сколько важно правильно постится и готовится ко причащению. В его словах звучало, что нерадение и небрежность в этом - большой грех. Всё определяется пониманием и возможностью человека - если он знает, что нужно возносить Последование ко Святому Причащению на кануне Причащения, имеет возможность это сделать, и не делает этого из за лени или нерадения, то он просто самоубийца своей души, и лучше бы он совсем не причащался. Он очень сокрушался, что по слепоте духовной, люди без должного понятия и страха Божия, приступают к великим таинства крещения, венчания, причащения, и невещественно попаляют сами себя. Если бы люди истинно поняли, что они творят сами с собой, когда пренебрежительно, по велению моды, из эгоистических и корыстных побуждений, прикасают свою душу к Богу, если бы они могли увидеть какая борьба идёт между силами добра и зла вокруг них при этом, то они бы потеряли рассудок от ужаса. Очень запала в душу эта проповедь. Нам нужно быть очень внимательными и осторожными с самими собой, с ближними и с отношением к Богу. Придётся ответить за каждое своё дело и слово, и даже за то, что было в помышлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Но он должен это согласовать это со священником и испросить благословение на причащение с вынужденным послаблением при подготовке. Если человек очень серьёзно болен и существует угроза его жизни, но по состоянию своего здоровья и недостаточности времени, он не может подготовится постом и молитвой, то он причащается без подготовки, в любом положении

Совершенно верно Андрей, все конечно сугубо индивидуально решается и состоянием здоровья и возможностью и что скажет духовник.

По вашему совету помните когда после операции был и без улучшения? вы мне написали чтобы срочно решил вопрос о причастии с батюшкой. Боли были сильные, но позвонил отцу. Он говорит завтра же приеду причащать Вас Александр. Как же я батюшка буду причащаться? ведь я и строчки прочитать не смогу из последования, все плывет в глазах, боль.

 

Твори Иисусову молитву в уме Александр, этого достаточно. Так и поступил, причастился и слава Богу за все!

Ну а ваш, как мне тогда показался юмор, что я встречу Пасху уже дома оказался пророческим, ни за что бы не поверил что выпишусь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О Великом посте

 

Ну ничего так,правда очень болтологически размыто,без акцента на каноничность и закон

Скажи в начале-69 правило св Апостол,и богословствуй дальше...А так твердая ''четверка''

Изменено пользователем Alex)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игумения Арсения Себрякова (1833-1905 г.г.):

 

"...О значении поста матушка однажды сказала: "Многие ученые нашего века говорят, что пост и все чиноположения церковные есть пустая обрядность, внешность, ни к чему не ведущая. А я чем больше живу, тем более убеждаюсь, что все законоположения, установленные святыми отцами по внушению Святого Духа, есть величайшее благо, данное нам Господом, что все они необычайно спасительны по благодати, присутствующей в них. Ученые говорят: "Все это пустяки, важны только истины Евангельские". Я же скажу, что прямо постигнуть, стать на Евангельские истины невозможно, обходя и пренебрегая уставами Церкви. Они, только они ведут нас к высочайшим истинам учения Христова. Теперь мы говорим о посте, то есть о воздержании от многоедения и от излишеств вообще для того, чтобы сделать тело наше более легким и тонким, более способным для духовных ощущений. И Господь Иисус Христос освятил это установление Церкви сорокадневным постом, и пост стал спасительным для нас, хотя мы по немощи нашей проводим его совсем не так, как должно бы.

Но мы должны веровать, что наше естество через сорокадневный пост Господа Иисуса Христа очищено и сделано способным к духовным ощущениям. Мы должны веровать, что пост спасает нас не за наши подвиги, а благодатию присущей ему, как установлению церковному. Один церковный звон подает нам спасение, напоминая нам своим погребальным тоном о смертности всего земного. Воздержание от пищи учит нас воздержанию от помыслов и чувствований страстных. Воздержание есть первый шаг во всех добродетелях... Господь Иисус Христос говорит: Возлюби врагов своих, то есть злословящих тебя и укоряющих! Как же это сделать? Он злословит тебя в лицо, не можешь же ты вдруг возлюбить его сейчас? Во-первых, воздержись, чтобы не ответить тебе тоже бранью. Далее воздержи свой помысл от дурной мысли об этом человеке, и так дальше. Значит первый шаг к любви - воздержание. Оно же приводит и к помощи Божьей. А помощь Божия тогда сделается для тебя необходимой, когда ты станешь на воздержание от чего бы то ни было. Тут ты увидишь, что твоих собственных сил слишком мало, что тебе необходима помощь Божья и станешь просить ее всем существом своим. Так приобретается истинная молитва. Потом, во время поста, наше обычное говенье, исповедание грехов и причащение Святых Таин, кроме тех даров благодати, которые подаются нам при исполнении всего этого, напоминают и подвигают нас к тому величайшему покаянию, к которому мы должны прийти жизнью. Напоминают о том исповедании, которое должен принести человек непосредственно Господу, в глубочайшем познании своего падения и величайшей греховности своего естества, за которым должно последовать вечное соединение с Господом Иисусом Христом. Вот блага, которые происходят от поста. Не станем бояться его и того, что проведем его не так, а станем радоваться, что он так спасителен!"..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Александр Хромеев
      Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:15)
    • Автор: ProdigalSon
      Вроде не мало уже сказано, но всё таки не совсем ясно о подготовке к причастию.  Вопрос не о молитвах и исповеди, а о посте.   Пост это ограничение себя в животной пище и молоке или пище вообще или пище и воде?  Какова продолжительность такого поста?  Как к причастию готовятся монахи?
    • Автор: Александр Хромеев
      Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания.
    • Автор: Александр Хромеев
      "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".
    • Автор: VicArt
      Очень хотелось хоть в пост попоститься и не грешить. Попросил в церкви благословение и первую неделю неплохо держался. Сейчас валяюсь в грязи и не могу встать. За первым разом у меня всегда следует второй, и тут же третий и просвета не видно. Помолитесь, ради человеколюбия за меня, чтобы сей порочный круг был порван, чтобы я хотя бы встал, а я тогда буду бороться за то, чтоб хотя бы остаток поста провести достойно.  Спаси Господи.  
×
×
  • Создать...