Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.

Рекомендуемые сообщения

Вроде не мало уже сказано, но всё таки не совсем ясно о подготовке к причастию.  Вопрос не о молитвах и исповеди, а о посте.   Пост это ограничение себя в животной пище и молоке или пище вообще или пище и воде?  Какова продолжительность такого поста?  Как к причастию готовятся монахи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

....... Пост это ограничение себя в животной пище и молоке или пище вообще или пище и воде?.........

Пост это ограничение и лишение себя вкусненького. То есть не угождение своему чреву. Отказ от того, что хочется, но принятие того, что нужно. Нельзя, не разумно постится "строем, по одному общему рецепту". У разных людей разные страсти и состояние здоровья, значит к посту у каждого должен быть индивидуальный подход. Очень много людей, которым по медицинским показаниям необходимо принимать белковую пищу, но при этом их организм не приемлет бобовые и злаки. Если такие люди во время поста откажутся от приёма мяса, рыбы, молока, творога, то они будут не разумными постниками, а безумными самоубийцами. Кто то сладостей совсем не любит и не употребляет, а кому то отказаться на время от сладенького это настоящий подвиг.

 

Недавно такую историю слышал. Одна болящая женщина спросила священника как же ей телесно постится, если ей по здоровью необходимо принимать разнообразную пищу. Священник сказал ей, что бы она ела всё, что ей необходимо, но отказалась от сахара и соли совсем.

 

Если человек постом не укрощает свои телесные страсти, а изнуряет своё тело, исключением необходимых ему продуктов, и голоданием, то он причиняет себе вред и идёт против Божьих заповедей.

 

"Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, – нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело." - Иоанн Златоуст

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Если бы в посте всё дело было в еде, то святыми были бы коровы”

преп. Иоанн Дамаскин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Какова продолжительность такого поста?

Самое лучшее - это если поговорить накануне со священником, если есть проблемы со здоровьем рассказать, там получите ответ, благословение на строгий или послабление. Думаю и у монахов есть свои меры поста, все решается с духовником.

Лично я накануне причастия стараюсь держать  пост 3 дня. Если пост продолжительный, например Великий, обговариваем с отцом на что послабление, потому как имею проблему со здоровьем.

 

Андрей правильно сказал - изнурять свое тело едой, при том ослабиться духом, впасть в раздражение, потерять силы что и молиться не сможешь - такой пост Богу неугоден.

 

Одна сестра рассказывала, она тогда совсем начинала. Что накануне ее вечером накормили салом! ( имена писать не буду) а утром отец в Оптине после исповеди ее благословил на причастие.

 

 

 

 

Ошибки постящихся — мнения священников

 

http://happy-school.ru/publ/oshibki_postjashhikhsja_mnenija_svjashhennikov/9-1-0-9484

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я накануне причастия стараюсь держать  пост 3 дня.

Смотря как часто причащается человек и как соблюдает посты и постные дни. До революции большинство причащалось 1 раз в год и говели при этом неделю, а теперь бывает, что причащаются каждое воскресение и при этом считается, что не нужен такой длинный пост, а некоторых даже благословляют соблюдать лишь полное воздержание от еды и питья от 12 ночи и до причастия, без дополнительного поста в субботу. Но бывает, что все равно постятся, даже если причащаются часто. Тут все индивидуально, все зависит от благословения священника.

Изменено пользователем Мария*******
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждого из нас найдется кучка рассказов кому и что сказал священник о посте. Поэтому самый лучший ответ на вопрос о посте и будет из уст священника, особенно того, к которому Вы постоянно приходите на исповедь. Особенностей много, послаблений тоже, но и строгости никто не отменял. Потерпеть - ради Господа... Но не самочинно, подвохов много.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждого из нас найдется кучка рассказов кому и что сказал священник о посте. Поэтому самый лучший ответ на вопрос о посте и будет из уст священника, особенно того, к которому Вы постоянно приходите на исповедь. Особенностей много, послаблений тоже, но и строгости никто не отменял. Потерпеть - ради Господа... Но не самочинно, подвохов много.

:good0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, сколько людей, столько мнений. 

 

Проф. Алексей Ильич говорит о том что не надо день есть жирненкого (имея, наверное ввиду мясо-молочное).  Павел (Епископ Никольск-Уссурийский), автор книги (написанной 100 лет назад), "От святой купели и до гроба" пишет:
"...накануне Св. Причастия должно держать особо строгий пост, воздержаться от пищи, особенно с вечера, а после полуночи не употреблять ни крошки хлеба, ни капли воды [Если кто случайно утром до причастия выпьет немного воды, то, по правилам Церкви, не лишается Св. Причастия], ни курить табаку и вообще проводить время в тишине, богомыслии и молитве. В церкви не нужно торопиться, чтобы вперед других получить Причастие, но наоборот, памятуя слово Господа, следует занимать последнее место (Лк. 14: 10). Сделавши земной поклон после молитвы: «Верую Господи и исповедую», - требуется подходить ко Св. Чаше, сложивши руки на груди своей крестом и отнюдь не креститься сразу по принятии Св. Таин, во избежание великого греха, именно случающегося пролития Св. Даров, но со сложенными крестом руками поцеловать Св. Чашу и, отойдя в сторону, тогда уже перекреститься. Запивши «теплотой» Св. Причастие, необходимо после обеда выслушать благодарственные молитвы, чтобы получивши великую милость от Бога, не оказаться нам пред Ним неблагодарными людьми (Лук. 17: 18). А это к сожалению случается… Но несравненно большими преступниками являются те люди, которые принимают Св. Причастие с неочищенною душою, без должного приготовления, без чувства благоговения – для выполнения одной формальности, или в силу одного обычая: - «ядый бо и пияй недостойне, суд себе ясть и пиет, не рассуждая Тела Господня» (1 Кор. 11: 29). «Тягчайшему наказанию (чем телесная смерть) повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет» (Евр. 10: 29). Недостойно причащающихся и в этой жизни Господь наказывает расслаблением телесным и духовным и преждевременною смертью (1 Кор. 11: 30)"

Вот кто бы пояснил, что имеется ввиду под "особо строгий пост"?  Какова должна была бы продолжительность?

 

О частоте Причастия, Епископ Павел пишет:

"Древние христиане причащались Св. Таин в каждый воскресный день, потому что проводили жизнь святую, богоугодную и душ их всегда была готова к принятию Св. Тайн. Относительно же современных христиан Церковь выражает пожелание и завещает, чтобы они причащались четыре раза в год, во все четыре поста..." 

Я думаю что можно или скажем хотелось бы приступать к причастию раз в месяц.

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что три дня накануне Причастия надо не вкушать пишу животного происхождения. Мясное, молочное. С рыбой не знаю как правильно. В прав.календарях в среду и пятницу (не в пост) пишут "рыба'. В монастыре в эти дни рыбы нет. Так же мы прочитали здесь в темах, что субботы и воскресенья дни не постные (не в пост), а наоборот совсем - поститься не благословляет. Далее, если Вы причащаетесь редко, то три дня пост. Если один раз в две недели - пост два дня. Если каждую неделю - пост один день.Если в храме слубы часто и Вы имеете возможность бывать там, то подходящее положение дел такое - в пятницу пост, в субботу Причастие. С 12 ночи накануне Причастия полное воздержание. Если враг попутал и попили не специально, то здесь отцы писали, что в таком случае нужно подойти на исповедь и об этом сказать.Но это один из варманто. Как Вы можете организовать себя, нужны ли послабления - об этом лучше у священника спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, а как же воскресение? :blink: По вашему расписанию получается, что причащаться только в субботу.

А праздники, которые не в пост?

Вот в этом году, например, память батюшки Серафима на понедельник пришлась.

И кто-то может быть захотел причаститься не в субботу, не в воскресение, а в понедельник.

 

taximan

 

Вы хоть и задаете вопросы, но кажется и так уже начитаны.) Осталось только со священником посоветоваться, с тем кто Вас хоть немного знает.

 

 

 

 

P.S. Чем больше читаю тут, тем больше убеждаюсь, что подобные вопросы надо решать в совете со священником, если нет духовного отца, то с каким-нибудь к которому есть доверие и которого знаешь не первый день.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что три дня накануне Причастия надо не вкушать пишу животного происхождения. Мясное, молочное. С рыбой не знаю как правильно. В прав.календарях в среду и пятницу (не в пост) пишут "рыба'. В монастыре в эти дни рыбы нет. Так же мы прочитали здесь в темах, что субботы и воскресенья дни не постные (не в пост), а наоборот совсем - поститься не благословляет. Далее, если Вы причащаетесь редко, то три дня пост. Если один раз в две недели - пост два дня. Если каждую неделю - пост один день.Если в храме слубы часто и Вы имеете возможность бывать там, то подходящее положение дел такое - в пятницу пост, в субботу Причастие. С 12 ночи накануне Причастия полное воздержание. Если враг попутал и попили не специально, то здесь отцы писали, что в таком случае нужно подойти на исповедь и об этом сказать.Но это один из варманто. Как Вы можете организовать себя, нужны ли послабления - об этом лучше у священника спросить.

Спасибо

taximan

 

Вы хоть и задаете вопросы, но кажется и так уже начитаны.) Осталось только со священником посоветоваться, с тем кто Вас хоть немного знает.

 

P.S. Чем больше читаю тут, тем больше убеждаюсь, что подобные вопросы надо решать в совете со священником, если нет духовного отца, то с каким-нибудь к которому есть доверие и которого знаешь не первый день.

Есть такие ситуации, когда и поговорить и посоветоваться ну нету с кем.  Ну на пример когда уезжаешь далеко и на долго...

 

Вообще я думаю что мы слишком много возлагаем на священство, и теребим их "надо, не надо".  Вот например скорби, у каждого свои, своя подоплёка и т.д.  Зачастую вопросы их разрешения ничего общего с духовной жизнью не имеют, а мы ...  Вот почитал письма Святителя Иоанна Златоуста к диакониссе Олимпиаде и подумал, - "как раз услышал то что мне теперь нужно было услышать".  Прочитал "о благодарении Господа за всё" в книге  "Аскетические Проповеди" Святителя Игнатия Брянчанинова (О благодарении и славословии Бога) и подумал, - "до этого момента никогда бы не мог понять, как же это возможно от души (ну хотя бы стараться от души) благодарить Господа за скорби".   Смотрел, не так давно, одно видео, так там один священник говорит богослову, что слово "Богомыслие" для него ново, не слыхано, вывод напрашивается сам собой - со святоотеческой литературой человек не знаком...

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такие ситуации, когда и поговорить и посоветоваться ну нету с кем.  Ну на пример когда уезжаешь далеко и на долго...

Мы же тут вроде вопрос о подготовке к причастию обсуждаем. И такой вопрос как раз хорошо обсудить со священником, тем более что вопрос подготовки к причастию не возникает внезапно и вдали от храма. )) И когда он решается, то это на долго. Один раз решил и живи спокойно, пока какие-то новые серьезные вводные не появились.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что три дня накануне Причастия надо не вкушать пишу животного происхождения. Мясное, молочное. С рыбой не знаю как правильно. В прав.календарях в среду и пятницу (не в пост) пишут "рыба'. В монастыре в эти дни рыбы нет. Так же мы прочитали здесь в темах, что субботы и воскресенья дни не постные (не в пост), а наоборот совсем - поститься не благословляет. Далее, если Вы причащаетесь редко, то три дня пост. Если один раз в две недели - пост два дня. Если каждую неделю - пост один день.Если в храме слубы часто и Вы имеете возможность бывать там, то подходящее положение дел такое - в пятницу пост, в субботу Причастие. С 12 ночи накануне Причастия полное воздержание. Если враг попутал и попили не специально, то здесь отцы писали, что в таком случае нужно подойти на исповедь и об этом сказать.Но это один из варманто. Как Вы можете организовать себя, нужны ли послабления - об этом лучше у священника спросить.

Очень хорошее правило, но неполное.

 

Я тоже типикон пока не читал, все некогда, но могу в упрощеном виде про посты сказать. Только не с точки зрения, календарей, а Устава, а Устав, как известно, у нас монашеский.

 

Рыбу в среду и пятницу можно в течении двунадесятых праздников, которые по факту длятся не один день, так называемое попраздненство, до отдания праздника. Характерный пример - Цветная Триодь. Пасха 40 дней, отдание накануне Вознесения, потом начинается Вознесение, отдание Вознесения перед Троицей. Во все среды и пятницы по Уставу допустима рыба.

 

В остальные среды-пятницы (за исключением сплошных седмиц) положен строгий пост, как в Великий Пост.

 

Есть еще одна интересная книжка, Книга правил святых апостольских и вселенских соборов. В ней есть весьма жесткие правила, связанные со сроками. Понятно, что это касается истинных воцерковленных христиан, но если мы себя таковыми считаем, то обязаны и взвалить на себя бремена неудобоносимые этих правил, и соблюдать.

 

Но, конечно, соблюдать не "вопреки" и "невзирая на", а наоборот, благочестиво. Если нет возможности соблюсти, то нужно с прелестью о собственой воцерковленности расстаться и смириться...

 

Для мiрян там есть правило, анафематствующее мiрян, не причащающихся в течении месяца.

 

И, разумеется, что причащаться всегда нужно с покаянием, исповедью, постом, молитвой келейной и соборной, то есть, соблюдать все-все правила, без каких-либо исключений.

 

По возможности, конечно. Невозможность обсуждается с тем священником, у которого планируется причащаться, а не с каким-либо другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

,... не причащающихся в течении месяца.

 

Точнее сказать - не причащающихся более одного месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы же тут вроде вопрос о подготовке к причастию обсуждаем. И такой вопрос как раз хорошо обсудить со священником, тем более что вопрос подготовки к причастию не возникает внезапно и вдали от храма.

У каждого свои обстоятельства и мне совсем не хотелось бы тут вдаваться в подробности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По возможности, конечно. Невозможность обсуждается с тем священником, у которого планируется причащаться, а не с каким-либо другим.

В условиях, где не один священник - это не реалистично.

Редко бывает(в Москве во всяком случае), что исповедь и причастие у одного и того же священника. А священники и на одном приходе бывают с разным мнением.

 

Я периодически бываю в одном московском монастыре и поскольку духовника нет, то бываю у разных священников на исповеди. И как выяснилось, у них разные мнения о посте перед причастием и вообще о подготовке, причем от самых строгих, и до мягких, что нужно только мяса во второй половине дня не есть. Исповедь даже если вечером, то невозможно знать, кто утром выйдет с Чашей и у кого причащаться. А если исповедь утром, то уж точно не будет возможности обсудить с тем священником, который служит. И потом все же сомневаюсь в том, что Вы предлагаете в качестве подготовки к Причастию, как к обязательной норме. Во первых не указаны точные цитаты на которых Вы основываетесь, а во вторых в одном месте пишут одно, а в другом другое. И тем более возникают эти сомнения в связи с одной из недавних тем, где были приведены примеры того, что даже Святые Отцы писали разное(думаю, Вы понимаете о какой я теме). По- моему логичнее обсуждать с тем, кто благословляет на причастие, а не с тем, кто выходит с Чашей и уж тем более не на форуме.))

Да и вообще, что бы выполнить это Ваше условие, надо за неделю до планируемого причастия (а вдруг священник посчитает, что надо постится неделю?) выяснить, кто будет служить через неделю, поймать его и обсудить, притом потом если выйдет с Чашей несколько священников, а Вы стоите не рядом, то Вам надо протиснуться именно к тому, с которым Вы советовались. Мне кажется это уж точно бремена неудобоносимые Вы накладываете.

Правила и каноны можно прочитать, но их применение лучше все же оставить на решение священнику . Вот если взять каноны, то там накладываются такие строгие епитимьи от 10 лет и более отлучение от причастия, например за блуд (сожительство без брака), а у нас большинство прихожан, если не это так что-то другое успели нарушить до прихода в храм(прелюбодеяние, аборты(убийство), кражи, оккультные занятия). И эти правила не применяются во всей строгости, т.к. причастников почти не осталось бы.

 

 

Второй вариант - если есть духовный отец, то в таком случае тем более странно обсуждать подготовку к причастию с каким-либо другим священником.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень хорошее правило, но неполное.

 

Я тоже типикон пока не читал, все некогда, но могу в упрощеном виде про посты сказать. Только не с точки зрения, календарей, а Устава, а Устав, как известно, у нас монашеский.

 

Рыбу в среду и пятницу можно в течении двунадесятых праздников, которые по факту длятся не один день, так называемое попраздненство, до отдания праздника. Характерный пример - Цветная Триодь. Пасха 40 дней, отдание накануне Вознесения, потом начинается Вознесение, отдание Вознесения перед Троицей. Во все среды и пятницы по Уставу допустима рыба.

 

В остальные среды-пятницы (за исключением сплошных седмиц) положен строгий пост, как в Великий Пост.

 

Есть еще одна интересная книжка, Книга правил святых апостольских и вселенских соборов. В ней есть весьма жесткие правила, связанные со сроками. Понятно, что это касается истинных воцерковленных христиан, но если мы себя таковыми считаем, то обязаны и взвалить на себя бремена неудобоносимые этих правил, и соблюдать.

 

Но, конечно, соблюдать не "вопреки" и "невзирая на", а наоборот, благочестиво. Если нет возможности соблюсти, то нужно с прелестью о собственой воцерковленности расстаться и смириться...

С прелестью бы очень хотелось расстаться, не говоря уже об остальном :)

 

Для мiрян там есть правило, анафематствующее мiрян, не причащающихся в течении месяца.

Очень интересно, спасибо, книжку постараюсь найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, "взвалить" ответственность можно на кого угодно, особенно в таком вопросе. Проблема в том что перед Господом никто не оправдается (по Новому Завету) и как было сказано "не знание закона от ответственности не освобождает". О не достойном причащении тоже сказано просто и ясно - http://bible.optina.ru/new:1kor:11:29

 

Короче говоря мне хотелось побольше узнать как у других что бы за тем прийти к какому то выводу. Тем более что жизнь в т. н. "послушании" для мирян просто не возможна.

 

Ниже Цитата из Ветхого Завета, Исход гл. 19, ст.9-12:

И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.

И сказал Господь Моисею: пойди к народу, [объяви] и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,

чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;

и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;

Причастие по своему значению ничуть не маловажнее, поэтому подготовка нужна соответствующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

taximan

Вы, думаете, что можно взвалить ответственность на кого-то? Это было бы самообманом, перед Богом все равно каждый сам за себя ответит. Просто мне странно, что Вы с таким интересом обсуждаете этот вопрос с форумчанами и отвергаете мысль о том, что бы посоветоваться со священником, про монашеское послушание никто и не пишет, а вот жизнь по совету вполне возможна, тем более вопрос о подготовке - это вопрос церковный, а не бытовой.

 

Да и мало ли что мы тут напишем. :342: Это всего лишь форум.

 

В наше время любой имеет доступ к каким угодно духовным книгам. Может начитаться и Отцов, и Апостолькие правила, и Правила Вселенских соборов, и Устав, и Типикон. Только при всем том можно превратиться в книжника и фарисея, размышлять, обсуждать, давать другим советы и накладывать бремена, но не жить духовной жизнью.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде нужно уяснить себе, что такое причастие. Что это за таинство, что в себе несёт для человека. Если не будет ясности в этом главном вопросе, то будут возникать не главные и суетные вопросы.

 

Представьте себе, что Вы идёте на вокзал встречать своего отца, которого очень любите и ждёте, и которого не видели много лет. И вот Вас сильно волнуют "очень важные" вопросы - какие туфли нужно одеть на встречу чёрные или коричневые, с какой стороны и с какой ноги нужно подойти к отцу, какие самые первые слова нужно сказать, какой рукой с какой стороны его нужно обнять. Как же, как же - а вдруг Вы его не правильно обнимите и он из за этого.... сядет обратно в поезд и уедет от Вас.

 

И вот приезжает поезд и на перрон выходи отец, и Вы видите его, а но Вас, и сердце взрывается от радости, и вся шелуха отпадает, и ни какие слова вовсе не нужны, и какая разница какого цвета у Вас туфли.

 

Мы вот всё пытаемся Бога и любовь линейкой измерить и на весах взвесить. Отсюда и мысли суетные о выдумывании собственных законов и их нарушении. Вот поздно, после повечерия, на кануне причастия, с усердием о Боге, Вы читаете правила, другие молитвы, в горле пересохло и после молитвы налили пол стакана воды и выпили... И только потом с ужасом спохватились на часы - уже десять минут после полуночи. И, что же теперь не причащаться? Странная такая картина получается, что если я после полуночи несознательно стакан воды выпил или накануне свадьбу сестры посетил, то ко причастию подойти будет себе в погибель, а вот если я три дня не ел, не пил, не разговаривал, а только молитвы читал, а пойдя в церковь, на паперти мужику милостыню не дал потому, что "ещё молодой и здоровый, и наверное на водку просит, нечего ему давать - пусть идёт работает, а вот этой бабушке можно дать...", да в церкви всех локтями растолкал - "расступитесь - моя святость исповедоваться идёт", то то нормально - вполне достоин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема в том что перед Господом никто не оправдается (по Новому Завету) и как было сказано "не знание закона от ответственности не освобождает".

Ну это вы как-то очень и очень.

 

Рече им Иисус: аще бысте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим: грех убо ваш пребывает.      Иоанна, глава 9, стих 41.

 

Незнание законе не освобождает от ответствености по данному закону - это мiрская формулировка суда. Ибо так человеки возгордились своим творением закона, что считают его такой ценностью, которой можно все и всегда измерить. Тем самым всех под одну гребенку загребая. Видя же несовершенство такого подхода, делают вилку - от мягкого наказания до жесткого. После чего считают, что уж теперь закон стал совсем справедливый.

 

А Господь говорит, что если ты не знал закона (был слеп), и не соблюдал его - то невиновен. А если утверждаешь, что знаешь закон, то, если его не соблюдешь - будешь повинен.

 

Кроме того, буква мертва, Дух же животворит. Любой закон является мертвой клеткой. И он поэтому хорош для мертвых. Напрмер, для роботов. Робот создается "совершенным", то есть, в него вкладываются максимальные знания. И ему уже не нужно учиться и развиваться - он само совершенство.

 

Так и Ветхий Завет был дан мертвому человеку - все, начиная с согрешившего Адама, были грешны, исцелиться от греха не могли, по смерти попадали в ад. Закон же держал человека в клетке - не столько позволяя ему становиться лучше, сколько стараясь сохранить его, чтобы он не стал хуже.

 

В первую очередь это заповеди трезвения, как я их называю. В них всегда есть слово НЕ, и они пассивны, то есть, не ведут к какому-то ярко выраженному действию. Или, по Псалму 33, стих 15: Уклонись от зла, и сотвори благо, взыщи мира, и пожени и.

 

Вот первая, самая легкая для исполнения (пассивная) заповедь - это уклониться от зла. И главная добродетель, которая позволяет это исполнить - это трезвение.

 

Но этого недостаточно, нужно еще и благо сотворить. А тут мы вспоминаем Иоанна, глава 15, стих 5: Аз есмь лоза, вы же рождие, и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже.

 

Так что творчество - это уже гораздо более сложный процесс. Но, все равно нужный, поэтому на полдороге не останавливаемся.

 

А без милости, терпения и любви ты не можешь никого ничему научиться, потому что даже первый неловкий шаг, который, как первый блин, часто комом, с него уже "по закону" спрашиваешь по полной, как с робота. Что патологично.

 

Поэтому правил много. Но их надо не только знать, но и исполнять. А исполнить сможешь только что Бог даст. Потихоньку научаясь творить все как положено.

 

Так что невозможность соблюсти какое-то правило вовсе не обозначает мгновеной виновности по закону. Это лишь повод тянуться и расти, преодолеть себя, и все-таки исполнить. Ибо это действительно нужно.

 

А часто невозможность выполнить здесь и сейчас почему-то вызывает желание отменить совсем. Чтоб уже не заморачиваться и не трудиться над собой, и не исполняя, то есть, бездельничая. Это глубоко неверный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Марина, я как-то спросил совета у подобающего лица, по достаточно спецефическому вопросу. Ответ меня шокировална столько что я решил не заниматься самообманом, надеясь что кто-то обязательно всё знает. Решил что надо стараться выяснять вопросы из различных источников и делать выводы.

 

Алексей, я не хател бы устраивать спор на цитатах и толкованиях, скажу только что у Святителя Игнатия Брянчанинова написано что все Святые по сути не на столько грешные как все остальные грешники, не даром о многих из них написано что они (Святые) считали своё покояние не достаточным, т.е. понимали своё истинное духовное состояние.

Изменено пользователем taximan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, один неудачный опыт - это еще не причина. )) У меня он тоже был и , конечно, я и своей головой думаю. Хотя очень Вы меня удивили, что же за ответ, который мог шокировать? :blink: Понимаю, что это видимо что-то личное и не жду ответа на этот вопрос, он риторический.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

taximanВы, думаете, что можно взвалить ответственность на кого-то? Это было бы самообманом...

Согласен

Да и мало ли что мы тут напишем. :342: Это всего лишь форум.В наше время любой имеет доступ к каким угодно духовным книгам. Может начитаться и Отцов, и Апостолькие правила, и Правила Вселенских соборов, и Устав, и Типикон. Только при всем том можно превратиться в книжника и фарисея...

Так я тут и обратился как раз за советом, который и получил. Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде нужно уяснить себе, что такое причастие. Что это за таинство, что в себе несёт для человека. Если не будет ясности в этом главном вопросе, то будут возникать не главные и суетные вопросы.

 

Представьте себе, что Вы идёте на вокзал встречать своего отца, которого очень любите и ждёте, и которого не видели много лет. И вот Вас сильно волнуют "очень важные" вопросы - какие туфли нужно одеть на встречу чёрные или коричневые, с какой стороны и с какой ноги нужно подойти к отцу, какие самые первые слова нужно сказать, какой рукой с какой стороны его нужно обнять. Как же, как же - а вдруг Вы его не правильно обнимите и он из за этого.... сядет обратно в поезд и уедет от Вас.

 

И вот приезжает поезд и на перрон выходи отец, и Вы видите его, а но Вас, и сердце взрывается от радости, и вся шелуха отпадает, и ни какие слова вовсе не нужны, и какая разница какого цвета у Вас туфли.

 

Мы вот всё пытаемся Бога и любовь линейкой измерить и на весах взвесить. Отсюда и мысли суетные о выдумывании собственных законов и их нарушении....

 

Андрей, о том что сказанно в Новом Завете о недостойном причащении нам всем известно. О необходимости подготовки, для нашего же, человеческого блага или сохранения, говорится ещё в Ветхом Завете (см. Исход гл. 19). По моему в "Беседы на Евангелие от Марка", автором которой является Святитель Василий Кинешемский, по моему там я читал о случаи, когда Причастие превратилось в горячий кусочек угля во рту не достойно причастившегося. Это не страшилки а то что должно вселять в нас подобающие чувства и настрой, когда мы готовимся и приступаем к, как мне кажется, самому значимому Таинству в Христианстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Похожие публикации

    • Автор: Александр Хромеев
      Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:15)
    • Автор: M.B.
      Близится праздник Преображения Господня. Всем вам желаем и достойно подготовиться, и достойно причаститься Святых Христовых Таин. И не только принять в себя Самого Христа, Этого Небесного Гостя, но приняв Христа, стараться и удержать Его в себе достойной своей жизнью, и удерживать пока Он не сделается из Гостя Домовладыкою.
       
      ***
       
      Сегодня, 12 августа, день памяти Прп. Анатолия II. А также празднование Собора Самарских святых: память и еще одного преподобного — Варсонофия Оптинского. Родом старец из Самары. Ниже — одна из бесед преподобного.
       
       
      Беседа от 6/19 августа 1912 г.
       
      Слушать беседу:
       
      http://www.optina.ru/audio/vars_besed/54.mp3
       
      → слушать на сайте (№54)
      → скачать аудио
       
      Мир и спасение!
       
      Великий сегодня праздник, Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Желаю всем вам преобразиться духовно и начать новую жизнь во Христе. Исполняющие по силам заповеди Господни еще здесь, на земле, переходят от силы в силу. Те же, которые сподобятся наследовать Царствие Небесное, будут переходить уже от славы в славу. Сегодня пелась песнь: «…Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы взыва­ют: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!..» (Хвалебная песнь свт. Амвросия Медиоланского «Тебе Бога хвалим...») Что означает сия песнь? Как могут взывать Херувимы, когда они бестелес­ные и не имеют ни легких, ни голоса? Это надо понимать ду­ховно. Небесные Силы предстоят Престолу Божию, постигают все большие и большие совершенства Божии и, углубляясь в них, проникаются сознанием, что Свят Господь Бог. Бог бесконечно совершенен, а потому познание Его совершенств займет у Сил Небесных всю вечность. Сознание этих совер­шенств Божиих доступно не одним Ангелам, но и людям.
       
      Еще здесь, на земле, человек, трудящийся во славу Бо­жию, начинает, насколько это, конечно, для него доступно, постигать совершенства Творца, сознает, что все в Господе - благость, и нет в нем ни тени злобы. И чем больше очищает человек свою душу исполнением заповедей Христовых, тем более познает он Бога. Конечно, это познание сильно различается у людей, смотря по духовному преуспеянию каждого. Ведь и в обыденной жизни бывает так: кончив городское учи­лище, идут учиться в гимназию, затем в университет, - и чем выше учебное заведение, тем больше знаний получает человек. Так и в духовной жизни.
      Если кто сподобится Царствия Небесного, то, войдя в него, не думайте, что останешься таким, каким вошел. Душа с каждым мгновением совершенствуется, стремясь уподобиться Богу, но, разумеется сделаться совсем такой же, как Господь, она не может – тварь никогда не сравнится с Творцом.
       
      Если кто сподобится Царствия Небесного, то, войдя в него, не думайте, что останешься таким, какой вошел. Душа с каждым мгновением совершенствуется, стремясь уподобиться Богу, но, разумеется, сделаться такой же совсем, как Господь, она не может – тварь никогда не сравнится с Творцом. Впрочем, и степени приближения к Богу между людьми [имеют] большое различие. Есть святые, подвизавшиеся в обители, они называются преподобными, т.е. в высшей степени подобные Богу. Но не только в Царствии Небесном жизнь не останавливается, но и в аду души грешников не остаются в одном и том же состоянии, они тоже изменяются каждое мгновение, только в худую сторону, их мучения все усиливаются, и так в бесконечность. Св. Писание говорит: «И дым мучения их восходит во веки веков» (Откр. 14:11).
       
      Есть предание, что в праздник Преображения засевается в нас начало Жизни Вечной, а потому так важно причащаться Святых Таин именно в этот день.
       
      Господь всех призывает к Себе, всем обещает жизнь, но вот грустное явление – не хотят идти. Не хотят к Господу и даже не верят в существование лучшей жизни, не знают, что есть потребности духа и, кроме удовлетворения прихотей тела, ни к чему не стремятся.

      Апостолы, бывшие со Христом на Фаворе, исполнились великой радости, они даже позабыли себя: Господи, добро нам зде быти, – восклицает за всех апостол Петр, - аще хощещи, сотворим зде три сени: Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии (Мф. 17:4), - вот, а про себя, то он и не говорит, не просит позволения создать еще сень или кущу для троих апостолов. Таково блаженство от созерцания славы Господней, блаженство, ни с чем не сравнимое. Но, может быть, кто-нибудь захотел бы в этой жизни быть все время на Фаворе? Невозможно это. Святой Исаак Сирин говорит: «Сперва нужно потерпеть досаду креста, а потом уже ощутить славу креста» (Авва Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 74. «О видах добродетелей»). Чтобы ощутить эту славу, чтобы духовно преобразиться, нужно очистить свое сердце от страстей. Святой Исаак Сирин говорит так: «Кто возбраняет устам своим пересуждать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа… Если лю­бишь чистоту, при которой может быть зрим Владыка всяче­ских, то ни на кого не клевещи и не слушай того, кто клеве­щет на брата своего... Кто желает видеть Господа внутри себя, тот прилагает усилие очищать сердце свое непрестанным па­мятованием о Боге; и, таким образом, при светлости очей ума своего, ежечасно будет он зреть Господа...» (Там же. Слово 8. «О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых»).
       
      Вот главное, что требуется от каждого человека: это нико­го не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять - ока­жется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: «Прости», а враг внушает: «Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси» и т. д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним.
       
      Все люди в этом отношении разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные. Люди плотские – это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Например, диавол внушает: “Убей такого-то: он тебе много сделал зла”, – и человек всё это совершает. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал ко Господу: “Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем” (Лк. 23:42), – то был помилован.
       
      Люди второй категории – это борющиеся со своими страстями. Их борют всякие страсти: гнев, и блуд, и злоба – но они стараются не подчиняться им. Например, чувствует такой человек злобу к кому-нибудь: так бы, кажется, разорвал своего противника на части – но он не поддается страсти, не выражает свою нелюбовь, а стремится еще сделать какое-либо добро ненавидимому – такой борется со страстью. И так во всём. Борющиеся будут спасены. Господь не попустит таким погибнуть…
       
      Надеюсь, все мы относимся ко второй категории людей, борющихся по силе со своими страстями. Конечно, иногда страсти побеждают, но иногда и мы побеждаем страсти. И эта борьба ведется всю жизнь, пока Господь по благодати Своей «немощная врачующи и оскудевающия восполняющи» не даст нам явиться победителями страстей.
       
      Наконец, люди совершенные – это те, которые владычествуют над страстями. И у них есть страсти, но они вполне покорили их под свою власть. Это люди – особенные, а нам, грешным, хорошо, если мы будем находиться и среди борющихся со страстями, и за это – слава Господу, не потеряем надежды на спасение.

      Будем же бороться со страстями, а если когда они победят, то будем каяться и исповедоваться во грехах своих. Вот на Страшном Суде уже не будет покаяния, не будет там ни Варсонофия, ни Гавриила, а только одна правда Божия. Постараемся преобразиться духовно, для такого преображения и в монастырь идут.
       
      Когда я поступал в монастырь, то думал, что там только и делают, что стоят со вздетыми горе руками и молятся, а оказалось иначе... Мало труда молитвенного, необходим еще труд, который в монастыре называется послушанием: один в саду, другой в огороде, тот – в поварне, иной в квасоварне, некоторые занимаются в сапожном или портняжном ремесле и т.д. Это необходимо. Нужно терпеть и труд, и досаду от братий, чтобы, действительно, преобразиться.
       
      Один богач-студент решил все оставить и посвятить себя Богу. Внес он большой вклад и поступил в число братии. Послали его на огород, и там, в грязи и сырости, пришлось ему работать. Враг, не терпящий такого смирения, начал вооружать против него братию, особенно из простецов.
      – Ну зачем ты, болван, сюда пришел? – говорит ему однажды один из иноков.
      – Хочу спасти свою душу.
      – Еще бы, хлеб монастырский жрать, вот для чего ты явился сюда.
      – Прости, Христа ради, – ответил бывший студент и тем победил врага.
      Инок, грубо отнесшийся к послушнику, потом раскаивался, что так поступил. А обиженный пошел к старцу и рассказал ему обо всем, прибавив: «Я не жалуюсь на него, но прошу святых молитв ваших, чтобы благодушно перенести всякое оскорбление».
      В монастыре дают такие уроки, и ими приобретается смирение незаметным для монаха образом; а пройдет лет 20-30, и узнает инок, что не назад шел он, а вперед. И постепенно, очищая свое сердце от страстей, сподобится он получить Царствие Небесное, которого да сподобит и нас всех Господь. Аминь.
       
      -----
       
      Из книги: Преподобный Варсонофий Оптинский (беседы, келейные записки, духовные творения, воспоминания, письма...)
      Издательство Свято-Введенской Оптиной Пустыни. 2013 год.
       
    • Автор: Александр Хромеев
      Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания.
    • Автор: Александр Хромеев
      "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".
    • Автор: МарияС
      Сегодня была на литургии. Слава Богу причастилась. Но вот ведь не задача — всю службу мысли дурные так и лезли в голову. Так как на неделе народа мало, всего-то человек десять нас было, то все как на ладони. Вот и начинается: кто как одет, у кого что откуда торчит (правда-правда — то блузка не заправлена, а у той вон брюки из-под юбки и т. д. и .т.п.), кто как и когда крестится, кто как кланяется и нет ни конца, ни края этим мыслям. Хотя нет — закрою глаза и уходят мысли, не вижу никого и не думаю о них. Но всю службу не могу с закрытыми глазами. Открываю их и опять понеслось. И так мне это надоело. Вся расстроилась. Думаю: «Да что ж это такое? Да как же я такая к Причастию пойду?!». Эээээх...но не уходить же из-за этого. Глаза закрою — хорошо, хор поет, служба идет. Открою — опять эта ерунда. Измучилась. Подхожу к Чаше, а батюшка мне: «Уста пошире, большая Частичка». И такая большая Частичка мне досталась...да за что?! Мне! Которая всю службу только и делала, что обсуждала всех вокруг у себя в голове! И так хорошо стало...и до слез прям...А потом проповедь батюшка произнес и слова такие в ней были, что мы милость Божию заслужить никак не можем (конечно должны стремиться, но не можем), т. к. мы грешники великие и Господь лишь по своей бесконечной любви к нам милует и спасает нас. И вот с этой большой Частичкой доставшейся сегодня мне я поняла, что ничего-то я не могу сама и за что Господь меня любит тоже не знаю, но точно знаю, что любит!
×