Jump to content

Recommended Posts

9 hours ago, Владислав (ВМШ) said:

Интерфейс - это скорее "пульт управления" системой.

Spoiler

 

Это не пульт управления, а соединительное устройство, обеспечивающее  обмен информацией. 

В 80-х годах мне довелось быть бригадиром участка по наладке и регулировки прибора Я2Р70 на заводе №38 "Электроаппарат". В комплект прибора входил отдельный блок интерфейса, он даже шёл в отдельном ящике.

http://pribor-59.ru/izmeriteli-ksvn/blok-indikatornyj-ya2r-70.html

"Прибор блок индикаторный Я2Р-70 обеспечивает вывод результатов измерения на одно и двухкоординатные регистрирующие устройства (самописцы);

 Вывод данных на однокоординатные регистрирующие устройства обеспечивается через разъем ИНТЕРФЕЙС КОП."

Вот это сам Я2Р70 - ya2r-70-photo-1.jpg

А это интерфейс к нему - ff022c83dd03b9d209e92d531f83fa3d.jpg

 

В разъём "вход" подключаем кабель от прибора, а в разъём КОП подключаем самописец, и получаем на самописец сигналы от прибора понятные для его работы.

Интерфейс сам ни чем не управляет, и его посредством ни чего не управляется, а транслируются сигналы, в том числе и управления, на другие устройства с пульта управления, при чём транслируются с преобразованием в формат, подходящий для приёмного устройства. Это переводчик сигнала на язык, понятный для приёмного устройства. 

 

 

Share this post


Link to post

 

Quote

Разве не покаянием человек очищается? ...

 

Так ведь осознание, покаяние, работа над собой со стороны человека очищает его по благодати Божьей. А при чём тут благословение духовника?

Покаяние, повиновение духовнику и принятие его благословения сами по себе не очищают, но все это - инструменты для выражения нашего смирения перед Богом. А за смирение, как сказано в Писании, Бог дает человеку благодать, которая его и очищает, и делает способным стать причастником Божественного естества.

 

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Когда священника или епископа просят дать благословение кому-либо, это чаще всего понимают так: священнослужитель благословляет человека, и это значит, что его благословляет и Бог. На самом же деле Бог благословляет человека через то, что человек сам сначала благословляет Бога. Именно такая модель используется в Библии.

Странно, преподаватель не упоминает вот этого ключевого места из Библии. Там Господь Сам говорит прямым текстом, вроде бы все ясно:

 

"И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я [Господь] благословлю их". (Числ. 6, 22-27)

 

Аарон и его сыновья были Самим Господом избраны священнослужителями. Вот это прообраз современного иерейского и архиерейского благословения.

 

Но да ладно, это все равно не меняет факта, что основное дело для человека - получение благословения от Бога

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post

 

5 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Но да ладно, это все равно не меняет факта, что основное дело для человека - получение благословения от Бога

 

А, что же такое благословение по сути своей? Стал разбираться и пришёл к выводу, что это очень многогранное понятие, и для меня оно стало ещё более размытое до неопределённости. Вот нашёл такую беседу со священником -

http://tv-soyuz.ru/peredachi/blagoslovenie-svyaschennika

В его ответах есть такие слова о благословлении - "часто одним словом может отражаться суть разных понятий или разных событий." Так, что если для человека основное дело - это благословение от Бога - это можно понять как принятие Богообщения и стремления к хождению перед Богом, как Енох ходил. Но, что же такое благословение от духовника, с чего и возник здесь этот вопрос? Ведь мирянина Господь благословляет миром - мирской христианин  ходит перед Богом в миру и сам мир служит для христианина благословением Божьим, и получается, что мир это как инструмент Божьего благословения. А ведь духовник, как и любой священник, низпосланный Богом человеку в данный конкретный момент, не командир или приказчик, а подсказчик или направитель для понимания человеком Божьего благословения. Тогда получается, что не священник благословляет, а благословляет Господь, а священник помогает понять и принять Божие благословение. Подобно как свидетель на исповеди - ведь хоть и свидетель, но не безгласный констотатор факта исповеди. Так вот и получается, что человек ищет себе духовника вовсе не для благословения. Ведь для Божьего благословения ему уже всё Богом дано - и Слово есть, через которое доступна вера, и Церковь есть для слушания и слышания Божьего благословения. Ведь как бы оно не смешно и нелепо не выглядело, но даже сковородка по голове от жены - и это то же Божье благословение. Но человек не принимает  данное ему благословение с радостью, то есть не хочет понять и принять, что всё от Бога и всё во благо, и не принимает сам падший мир как духовный испытательный полигон, а ищет своего - духовника, на которого то по факту и нет сейчас благоволения и благословения Божьего. А иначе, если бы было благословение Бога на духовника, то и духовник бы был без всяких поисков. Нужно искать победу над грехом в себе, а Церковь искать не нужно - в неё Господь Сам приводит человека. Это про то, что ЕКатерина спрашивала.

 

Ой, через 20 минут Литургия начинается!... Побежал...

Share this post


Link to post

Что то все усложняем с благословением. Мне до этого казалось все просто. Испросишь благословения у батюшки в конце службы и какое то просветление, радость в душе. Сам Бог благословляет нас через батюшек. чувствуешь себя защищенной. Во только не умею сохранять это состояние,  в суе забываю Бога. А если Бога забываешь то лишаешь себя этого благословения и  помощи Божией. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Ерёмин Андрей сказал:

Ведь мирянина Господь благословляет миром - мирской христианин  ходит перед Богом в миру и сам мир служит для христианина благословением Божьим

А почему такое резкое разграничение мирян и монахов? Ведь и те, и другие христиане, и цель у них одна. По Вашим словам можно сказать, что и монаха Господь благословляет монастырём - монах ходит перед Богом в монастыре и сам монастырь служит для него благословением Божием. Так что же, никому тогда ни мирянину, ни монаху духовник теперь не нужен?

 

3 часа назад, Ерёмин Андрей сказал:

Но человек не принимает  данное ему благословение с радостью, то есть не хочет понять и принять, что всё от Бога и всё во благо, и не принимает сам падший мир как духовный испытательный полигон, а ищет своего - духовника, на которого то по факту и нет сейчас благоволения и благословения Божьего.

Тоже не понятно, почему противопоставляете принятие Божией воли и отношения с духовником. Если у человека есть духовный отец, то он не готов принять Божию волю? Почему Вы так думаете?

Не обязательно ищет своего, может, именно Божию волю и ищет, но в темноте сложно что-то найти, а при свете уже легче. Не зря же кто-то из старцев Оптинских сравнивал духовника с фонарным столбом.

 

Share this post


Link to post

Мне кажется, что тут и у самих священников разномыслие, а не только у мирян. Некоторые вообще не любят давать никакое благословение, а некоторые и чад не берут. Бывают такие, кто сразу высказывает опасения в том, что может возникнуть пристрастие. Я полагаю, у них всех есть на то свои основания, которые мне неизвестны, но для них имеют свою логику.

Мнение, которое высказывает Андрей о самостоятельности мирянина и отсутствии ответственности, хотя и в несколько  ином виде, но и от священников можно услышать.

Духовников уже не ищу, но все же интересно, как это бывает.)

 Есть примеры чад. Говорит, что есть духовник  много лет (причем настоятель крупного прихода) и якобы берет благословение, но поведение чада - это просто кошмар, я сомневаюсь, прочитал ли человек хоть раз Евангелие целиком, уж не говоря обо всем остальном.

 

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post
6 часов назад, р.Б. Птицекрылка сказал:

А почему такое резкое разграничение мирян и монахов? Ведь и те, и другие христиане, и цель у них одна. По Вашим словам можно сказать, что и монаха Господь благословляет монастырём - монах ходит перед Богом в монастыре и сам монастырь служит для него благословением Божием. Так что же, никому тогда ни мирянину, ни монаху духовник теперь не нужен?

 

Да просто потому, что я не монах, а мирянин, и весь разговор о том, что миряне себе духовников ищут. У монахов дела с духовниками обстоят не так как в миру. Разговор совсем не об этом.

 

7 часов назад, р.Б. Птицекрылка сказал:

Тоже не понятно, почему противопоставляете принятие Божией воли и отношения с духовником. Если у человека есть духовный отец, то он не готов принять Божию волю? Почему Вы так думаете?

Не обязательно ищет своего, может, именно Божию волю и ищет, но в темноте сложно что-то найти, а при свете уже легче. Не зря же кто-то из старцев Оптинских сравнивал духовника с фонарным столбом.

Птицеркрылка, Вам не понятно потому, что Вы посмотрели пару самых последних сообщений. Посмотрите, пожалуйста, с чего начался этот разговор. За исходные данные принимается, что у человека - мирянин нет духовного отца и он усиленно ищет духовника. Не принимает посланное от Бога как должное,  а ищет своего - то, что его устроит. Отсюда и возник вопрос, а для чего конкретно нужен человеку духовник, а затем, что такое благословение.

7 часов назад, р.Б. Птицекрылка сказал:

Если у человека есть духовный отец, то он не готов принять Божию волю? Почему Вы так думаете?

Откуда, из чего Вы взяли такие заключения?

Share this post


Link to post
On 11/19/2017 at 7:55 PM, Ерёмин Андрей said:

За исходные данные принимается, что у человека - мирянин нет духовного отца и он усиленно ищет духовника. Не принимает посланное от Бога как должное,  а ищет своего - то, что его устроит.

В Писании сказано: "Царствие Небесно силой берется, и употребляющие усилие восхищают его". Вот в это усилие входит в том числе и духовная жизнь, и аскеза, и поиск духовника для получения благословения на все это. А кто ничего не делает для своего спасения, тот и не спасется. По логике же, приведенной в вашей цитате, можно договориться до того, что Бог каждому человеку от рождения уготовал ад. Зачем тогда креститься и вообще спасаться, надо всего лишь принять это как посланное от Бога. Нет, это совершенно не так. Упаси Бог от таких мыслей...

 

Share this post


Link to post
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

В Писании сказано: "Царствие Небесно силой берется, и употребляющие усилие восхищают его". Вот в это усилие входит в том числе и духовная жизнь, и аскеза, и поиск духовника для получения благословения на все это.

Это в писании сказано именно по поводу усилий в духовной работе над самим собой. В основе такой работы лежит самопознание. Если человек ищет духовника только для благословения, то откуда тогда неудовлетворённость священником из ближайшего прихода? Разве он не может дать человеку благословение? Нет же - человеку нужно батюшку "по-круче" непременно старца да, что бы авторитетного. Просто  не только и не столько благословение нужно, к стати так и не понятно, что же конкретно принимается под этим действом в данном случае, сколько подсказчик, решатель проблем, успокоитель и болеуталитель. Помните, что отец Венедикт ответил в одной беседе человеку, который спрашивал, что ему делать - "Мне нужен духовник, а Господь мне его не даёт."? Вопрос сразу резонный возникает - если Господь не даёт, то так ли действительно он нужен? Ведь общеизвестно, что Господь даёт не то, что хочется, а то, что действительно нужно.

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

По логике же, приведенной в вашей цитате, можно договориться до того, что Бог каждому человеку от рождения уготовал ад.

Ну коли пошла такая интересная логика, то по логике из Вашей цитаты - 

 

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

А кто ничего не делает для своего спасения, тот и не спасется.

можно договориться, что спасение в поиске духовника, и если человек не найдёт духовника, то он не спасётся.

 

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Зачем тогда креститься и вообще спасаться, надо всего лишь принять это как посланное от Бога.

Что "это" принять как посланное от Бога? Всё что окружает меня, всё, что я имею или не имею - всё это послано мне от Бога. В том числе и духовник. Когда он мне был действительно нужен, то Господь мне его дал, а когда он мне не нужен, и я должен для своего же блага и во спасение своими силами выплывать, то Господь мне его не даёт. А мои бесплодные потуги в поиске не даваемого Богом, совсем не понуждение себя в стяжании Царствия Небесного, а ложный путь, отвлекающий от истинных дел спасения. Это не смиренная самость.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Если алчут и не насыщаются, то значит не правду, а кривду они алчут. Оно ведь и действительно - кто хочет есть, тот и руками поест, а не будет ложку искать до голодной смерти.

Опережая Ваши логические выводы,  уверяю, что я вовсе не предлагаю вообще в церковь не ходить. Ходить нужно в ту церковь, в которую тебе Господь призывает, исповедоваться и советоваться с тем священником, которого Господь посылает - "приди и виждь".

Edited by Ерёмин Андрей
  • Like 1

Share this post


Link to post
On 11/21/2017 at 1:47 AM, Ерёмин Андрей said:

Это в писании сказано именно по поводу усилий в духовной работе над самим собой. В основе такой работы лежит самопознание.

В основе такой работы лежит любовь и смирение, в первую очередь. Иначе познание будет отравлено ядом гордости. Бог никогда не благословляет гордыню и несмирение, потому такой человек и не ищет благословения, сам бегает от него и подводит под это теоретическую базу. Типа, нет духовника - ну значит, так Бог дал. В какой-то степени это опять клевета на Бога. И вспоминается тут сразу диалог Адама с Богом после грехопадения:

- Адам, что ты сделал?

- Это всё жена, которую Ты мне дал.

 

On 11/21/2017 at 1:47 AM, Ерёмин Андрей said:

к стати так и не понятно, что же конкретно принимается под этим действом в данном случае, сколько подсказчик, решатель проблем, успокоитель и болеуталитель.

ну и плохо, что непонятно, сколько тут уже сказано, а все непонятно... Одобрение Божие это не одобрение человеческое. Если Бог человека благословляет, Он открывает ему путь к соединению с Собой, насколько человек готов к этому, Бог Сам свидетельствует об этом и открывается навстречу человеку. А "подсказчик и решатель проблем" это простите, низведение высокого на бытовой уровень, к соседу можно за этим обратиться.

 

On 11/21/2017 at 1:47 AM, Ерёмин Андрей said:

Помните, что отец Венедикт ответил в одной беседе человеку, который спрашивал, что ему делать - "Мне нужен духовник, а Господь мне его не даёт."?

Вот не помню, напомните, пожалуйста. Что, о. Венедикт так и сказал, что раз духовника нет, то и не надо?

 

On 11/21/2017 at 1:47 AM, Ерёмин Андрей said:

Ведь общеизвестно, что Господь даёт не то, что хочется, а то, что действительно нужно.

Извините, я просто поражаюсь таким выводам... Ну ничего, значит еще что-то способно меня удивить )

 

Если человек не хочет смиряться и слушаться духовника, то ему не даст Бог духовника, чтобы лишнего осуждения человек тот не получил. Но из этого совсем не следует, что это нужно. Это плохо, это не спасительно, не полезно, но по-другому пока, к сожалению, не получается, неужели не понимаете разницу?

 

On 11/21/2017 at 1:47 AM, Ерёмин Андрей said:

можно договориться, что спасение в поиске духовника, и если человек не найдёт духовника, то он не спасётся.

Спасение - в поиске благословения Божия. Ничто нечистое не внидет в Царство Небесное, так Слово Божие говорит. Кого Бог не благословит, тот точно не спасется. А поиск духовника (даже просто понимание необходимости этого поиска) это восхождение на новый уровень смирения, работы по получению благословения Божия.

 

On 11/21/2017 at 1:47 AM, Ерёмин Андрей said:

А мои бесплодные потуги в поиске не даваемого Богом, совсем не понуждение себя в стяжании Царствия Небесного, а ложный путь, отвлекающий от истинных дел спасения.

Вот не соглашусь, и даже скажу, что это просто откровенно вражеский вброс. Раз мне Бог чего-то там не дает (как мне того хочется), значит и не надо, не буду над этим работать. Таким помыслом уничтожается всякий подвиг в корне, потому что именно бесплодными на первый взгляд попытками исполнения заповедей человек и познает свою немощь. И именно из падений в основном и состоит наша духовная жизнь. Так мы познаем истинный порядок вещей, начинаем видеть раскладку сил вокруг себя и учимся призывать Бога в любом малейшем деле. Это все дела любви и смирения. 

 

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
В 30.11.2017 в 21:00, A Lost Sheep сказал:

В какой-то степени это опять клевета на Бога.

Осуждение ближнего и клевета на него - это то же клевета на Бога. В какой то степени вся наша грешная жизнь это клевета на Бога. В какой то степени.

 

В 30.11.2017 в 21:00, A Lost Sheep сказал:

И вспоминается тут сразу диалог Адама с Богом после грехопадения:

- Адам, что ты сделал?

- Это всё жена, которую Ты мне дал.

Вот это не подходящее сравнение. Адам сотворил грех и в оправдание косвенно обвиняет в своём грехе жену и даже Бога. Но тот кто не имеет духовника и не ищет его, смиряясь с тем, что дано ему от Бога, тот грех таким смирением не творит. Тот наоборот отвергает первородный грех не дозволяя себе принимать решение за Бога, что нужно, что полезно, а что нет.

В 30.11.2017 в 21:00, A Lost Sheep сказал:

А "подсказчик и решатель проблем" это простите, низведение высокого на бытовой уровень, к соседу можно за этим обратиться.

Совершенно согласен. Но по поводу соседа - ведь ищущий своего православный помятует от том, что слепой слепого поведёт и оба в яму упадут, и потому не идёт к соседу. И сосед, коли он то же с понятиями, ответит ему - что ты у меня спрашиваешь, я и сам погибаю. Вот и идёт человек искать духовника, который Господом благословлён на служение людям как помощник в познании себя и Бога. Это дело то безусловно правое, и правильное, но как и во многом - лишь помысел отличает грех от добродетели. Ведь человек не внутри себя связи с Богом ищет и не принимает весь мир, данный ему Богом, как духовника и подсказчика на пути спасения - ему не нравится ближайший православный приход, не нравится батюшка этот, и тот, а ему нужно то, что удовлетворит его желаниям. Ну вот не даёт ему Господь праведного пророка в друзья, а человек вопреки воли Божьей, вместо того, что бы заниматься делами милосердия и самопознания, ударяется в долгие кропотливые поиски духовного наставника, не благословителя, а именно  наставника. И все надежды и чаяния об этом - "Я плохо живу, и не знаю, что мне делать только потому, что мне некому подсказать, что мне делать и как делать". Подмена работы над собой поиском палочки-выручалочки-подсказалочки.

 

В 30.11.2017 в 21:00, A Lost Sheep сказал:

ну и плохо, что непонятно, сколько тут уже сказано, а все непонятно... Одобрение Божие это не одобрение человеческое. Если Бог человека благословляет, Он открывает ему путь к соединению с Собой, насколько человек готов к этому, Бог Сам свидетельствует об этом и открывается навстречу человеку.

Конечно плохо. Беда моя такая - человек грешный и глупый. Действительно, что сказано то много, а всё ни как не понятно. Вот и теперь то же непонятно. Что значит открывает путь к соединению с Собой (то есть с Богом)? Разве давая жизнь человеку, делая его Своим образом и подобием, Он уже тем самым не открывает путь к соединению с Собой? Разве дав страдающего ближнего, открыв восприятие добра и зла, радости и боли, вложив в руки человека Евангелие, Бог ещё не открывает путь к соединению с Собой? "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." - разве это не утверждение того, что каждый волен открыть дверь на соединение с Богом, а Он уже стучит к  каждому? Так какое ещё нужно особое одобрение? Но ведь мы именно сейчас разбираем благословение Божие, а не благословение духовника. На сколько я понимаю это разные вещи - если человек ищет соединение с Богом, то он по воле Самого Бога может это сделать и без духовника. В Нагорной проповеди Господь достаточно ясно говорит как это сделать практически. А, что такое благословение духовника, что именно его ищет жаждущий духовника? Почему духовный отец называется наставником, а не благословителем?

 

В 30.11.2017 в 21:00, A Lost Sheep сказал:

Извините, я просто поражаюсь таким выводам... Ну ничего, значит еще что-то способно меня удивить )

О том, что Господь даёт человеку не то, что ему хочется, а то, что ему действительно необходимо, я слышу от многих наставников от Господа с амвона, и у святых отцов это читаю. Это ведь аксиома. Ведь дай волю нашим желаниям и мы бы сами себя в миг уничтожили и духовно и физически. Первым делом я бы забацал себе желудок в три раза больше, что бы в него влезло всё, что я хочу. А ещё я хочу жить на этой земле вечно и не болеть. Но ведь не имею всего этого - Господь не даёт. Любит Он меня, и по истиной Своей любви, посылает мне страдания, вопреки моим желаниям. То есть даёт не то, что мне хочется, а то, что истинно полезно.

 

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post
В 30.11.2017 в 21:00, A Lost Sheep сказал:

Вот не помню, напомните, пожалуйста. Что, о. Венедикт так и сказал, что раз духовника нет, то и не надо?

 

Около года тому назад мы тут на форуме очень горячо и продолжительно обсуждали этот ролик. Он есть на сайте в беседах с о.Венедиктом. Но какой из них именно я не помню. Я не могу конечно дословно написать, но суть в том, что о.Венедикт ответил - А кто тебе сказал, что тебе духовник нужен? Ты сам так решил. А вот Господь, наверное, решил иначе и не даёт тебе духовника.

Если найду этот ролик, то дам тут ссылку.

Share this post


Link to post
2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Но тот кто не имеет духовника и не ищет его, смиряясь с тем, что дано ему от Бога, тот грех таким смирением не творит.

только обращу внимание, это он сам свято уверен, что не творит, и поди до него достучись )

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Действительно, что сказано то много, а всё ни как не понятно. Вот и теперь то же непонятно.

ничего страшного. В духовной жизни иные вопросы вмещаются в человека не сразу, а спустя многие годы. А потом человек удивляется, как же он таких простых вещей раньше не понимал.

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Разве давая жизнь человеку, делая его Своим образом и подобием, Он уже тем самым не открывает путь к соединению с Собой?

Это все части одного пути. Само собой, уже по факту сотворения человека, наделения его образом и подобием Божиим, ему уже оказана великая честь. Но не все люди спасаются, по этому пути еще надо пройти до конца. А вот это уже невозможно без благословения Божия, без Его благодати, без соединения с Ним. Да, Господь конечно стоит и стучит, ждет пока Ему откроют. И со стороны человека это именно и есть желание благословения Божия, желание угодить Богу, желание возлюбить Его, то есть по слову Божию, исполнять его заповеди.

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Но ведь мы именно сейчас разбираем благословение Божие, а не благословение духовника. На сколько я понимаю это разные вещи

Нет, не разные, а части одного единого целого. Если человек хочет спастись, то он ищет все способы исполнять заповеди Божии. Один из таких способов, с древности существующий в Православной церкви - послушание видимому духовнику, как некая тренировка послушания невидимому Богу. В чине вручения старцу при монашеском постриге есть слова: повинуйся старцу, как Самому Христу. Вот это оно самое. И я уже раньше в этой теме давал ссылку, где Господь Сам говорит первым священникам: благословляйте людей именем Моим, и Я Сам благословлю их.

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

если человек ищет соединение с Богом, то он по воле Самого Бога может это сделать и без духовника.

Воля Бога изначально заключается в том, чтобы мы возрастали в послушании и смирении, используя для этого все доступные средства. А уговаривание себя и других, что духовник не нужен, работает совсем на другую цель.

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

В Нагорной проповеди Господь достаточно ясно говорит как это сделать практически.

Бог всегда говорит достаточно ясно, но что-то не видно миллионов спасающихся. Планка поставлена очень высоко, да в этом мире вообще нет ничего более высокого духовно, чем Нагорная проповедь. Если трезво это понимать, то человек к этому учению должен относиться с благоговением и почтением. Или вы уже все это исполнили, раз все "достаточно ясно"?

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

А, что такое благословение духовника, что именно его ищет жаждущий духовника? Почему духовный отец называется наставником, а не благословителем?

Жаждущий духовника ищет благословения Божия, в первую очередь. Наставником духовный отец называется потому, что наставляет, учит, в том числе как стяжать благословение Божие.

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

То есть даёт не то, что мне хочется, а то, что истинно полезно.

Верно, а еще не дает того истинно полезного, но которое в данный момент пока еще не вмещается в человека и тем самым может его погубить, понимаете?

 

1 hour ago, Ерёмин Андрей said:

суть в том, что о.Венедикт ответил - А кто тебе сказал, что тебе духовник нужен? Ты сам так решил. А вот Господь, наверное, решил иначе и не даёт тебе духовника.

Если найду этот ролик, то дам тут ссылку.

 

Ссылку можно не давать, все ясно. Просто вы неправильно поняли о. Венедикта, а он говорит именно о том же. Ты по своему самомнению решил, что тебе нужен духовник, а на самом деле ты еще не готов, и Господь, это видя, тебе его не дает. Но совсем не то, что духовник никогда и не будет нужен, как вы домысливаете. Будет готов человек слушаться духовника, смирится - тогда в свое время Бог ему и даст духовника. Но необходимость духовника надо понимать и молиться об этом. Иначе никогда готов и не будешь.

 

Share this post


Link to post

.

Цитата

А, что такое благословение духовника, что именно его ищет жаждущий духовника? Почему духовный отец называется наставником, а не благословителем?

По вашим же словам, дорогой брат, слепец жаждет найти зрячего, когда осознает что сам слеп (это не всегда очевидно), ищет чтобы ему указали путь и провели за руку.

Edited by Владислав (ВМШ)

Share this post


Link to post
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

только обращу внимание, это он сам свято уверен, что не творит, и поди до него достучись )

Нет, мы говорим не про его веру, заблуждения и прелесть, а про сам факт наличия или отсутствие греха. Не иметь духовника и не стремится его найти - это разве грех?

Вот не принимать данное от Бога и противится Его промыслу, а определять, что тебе полезно, а что вредно по самоумию - это грех, продолжение творения первородного греха - "Мне лучше знать, что мне нужно, а что нет, что хорошо, а что зло. Нужен мне духовник - я так решил. Не даёт мне его сейчас Бог, так я его сам возьму - пойду и найду, да такого, который меня самого устроит." Вот об этом и говорил о.Венедикт. Сейчас посмотрел - там около 70 длинных бесед с о.Венедиктом, и найти нужный фрагмент очень сложно.

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

ничего страшного. В духовной жизни иные вопросы вмещаются в человека не сразу, а спустя многие годы. А потом человек удивляется, как же он таких простых вещей раньше не понимал.

Конечно жизнь это вовсе не страшно. Ответственно. Она вся от колыбели до одра состоит из постепенного духовного прозревания и взросления. Не помню у какого пожилого великого учёного спросили какими наиболее важными разработками он сейчас занимается, он ответил - начинаю учиться жить и понимать окружающий мир.

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

А уговаривание себя и других, что духовник не нужен, работает совсем на другую цель.

Разговор не об уговаривании себя и других, что духовник не нужен, а о принятии данного (или в нашем случае не данного) как нужное. Потому, что всё без исключения от Бога и по Его попущению. Раз Господь попустил - значит это необходимо. Положение на Бога и смирение с Его промыслом о тебе это добродетель. А вот уговаривание себя и других, что духовник нужен, даже если Господь его не даёт и работает совсем на другую цель.

Видите различие? - Я не говорю, что духовник не нужен и не уговариваю себя и других в этом. Если я считаю, что мне нужен духовник, то я помолюсь Господу о вразумлении и низпослании духовника, и пойду в ближайший храм на беседу к батюшке, и приму данное от Бога как должное - то есть встретил священника и получил от него совет и слава Богу, а не встретил и не получил, то значит Господь благоволит к тому, что самостоятельно должен найти решение, или же вообще проблемы нет как таковой, а я сам её надумал, что чаще всего так и бывает - "всё суета..." Я против позиции найти себе духовника во, что бы то не стало. Вот Господь не даёт, а я как упёртый пол земли обойду, всех своих родных и близких заброшу, но духовника себе найду.Ещё раз отмечаю - я не уговариваю, что духовник не нужен, а считаю, что он нужен если по уверенности твоей, тебе Господь его даёт. Всё просто: если нужен, то попроси искренне и даст, а если не даёт, так значит и не нужен, и нечего, простите, пуп себе рвать по своеумию.

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Жаждущий духовника ищет благословения Божия, в первую очередь. Наставником духовный отец называется потому, что наставляет, учит, в том числе как стяжать благословение Божие.

Ну вот и я о том же, что духовный отец наставляет и учит. Для того и нужен человеку. Например мне. Может кому то  нужен в первую очередь для того, что бы положить руку на голову и сказать "Господь благословит", но я таких людей не встречал. Тех кто ищет духовника, что бы помог наставлением и разъяснением решить жизненные проблемы, так сказать - жизни научить, таких встречаю постоянно.

 

2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Но совсем не то, что духовник никогда и не будет нужен, как вы домысливаете.

Ох какая же тут не правда Ваша! Да где же это я домысливал, что духовник никогда не будет нужен человеку? Даже и намёка на это ни где не а давал. Зачем же Вы так нарочито искажаете сказанное мною? Я ведь в первую очередь говорю, основываясь и на своей жизни, и на тех наставлениях, которые слышал, в том числе и о.Венедикта. У меня был духовный наставник - отец Александр, за которого и поныне считаю его и молюсь как о духовном отце. Несколько лет он опекал меня. Но Господь управил так, что неожиданно я лишился контакта с ним. Он уехал очень далеко и мне казалось, что я ослеп духовно. Конечно позвонить я ему могу, и даже съездить к нему, если выберу значительное время и значительные средства, но нет прежнего близкого контакта и исповеди. Вот тогда я понял, что Господу угодно, что бы в данный момент я разбирался в своей жизни сам самостоятельно, что именно так мне полезно. Прошло уже много времени и понимаю, что всё во благо. Был очень тяжёлый момент в моей жизни, когда душа разрывалась уже несколько дней. Я помолился и поехал в кафедральный собор. Мне там сказали, что из священников нет ни кого, но неожиданно, когда я уже собрался уходить, прямо на меня вышел батюшка и стал передо мной как будто посланный. Я вкратце описал ему свою проблему, а он сказал мне всего несколько простых слов в которых я почувствовал любовь и успокоение души. Всё стало на свои места. А я ведь даже имени того священника не знаю. Сейчас я уверен, что если мне действительно нужен будет духовник, то Господь мне его пошлёт. И то, что человеку духовник не будет нужен вообще никогда  - я такого не говорил. Может будет нужен когда то, а может и не будет - пути Господни...

Share this post


Link to post
On 11/19/2017 at 12:53 AM, Ерёмин Андрей said:

Разве не покаянием человек очищается? 

 

 

Исцеляет человека Господь.

 

Для взрослого человека, вышедшего из отрочества, покаяние - первая ступень. Вторая - исповедь. Третья - причастие.

 

Ошибка на любой ступени уже может приводить к отсутствию исцеления.

 

Оправдание будет, а исцеления - нет.

 

И у фарисея было оправдание, но менее, чем у мытаря.

 

Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.

 (из последования исповеди)

 

В народных сказках были вода мертвая и вода живая. Сначала нужна мертвая, а потом живая.

 

Сначала грех должен умереть, а потом Господь жизнь даст.

 

Очищение = умертвление греха + оживотворение естества.

 

То есть, очищение - это уже комплексная понятие, окончательное, плод долгожданный. К покаянию приравнять нельзя, но без покаяния очищения тоже не бывает. С покаяния оно начинается. А без начала не бывает и окончания.

Share this post


Link to post
2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Нет, мы говорим не про его веру, заблуждения и прелесть, а про сам факт наличия или отсутствие греха. Не иметь духовника и не стремится его найти - это разве грех?

Вот не принимать данное от Бога и противится Его промыслу, а определять, что тебе полезно, а что вредно по самоумию - это грех, продолжение творения первородного греха - "Мне лучше знать, что мне нужно, а что нет, что хорошо, а что зло. Нужен мне духовник - я так решил. Не даёт мне его сейчас Бог, так я его сам возьму - пойду и найду, да такого, который меня самого устроит." Вот об этом и говорил о.Венедикт.

Вы разве не видите, что делаете то же самое, только в другую крайность? "Мне лучше знать. Не нужен мне духовник - я так решил. Не дает мне его сейчас Бог, так значит и нужно".  А Бога мы в данном случае просто сюда приплели, как оправдание для своих выводов. Мол, все что происходит, происходит по воле Божией. Так вот,  это неверная мысль. Миллионы людей идут в ад, на это нет и никогда не было воли Божией, а они туда идут.

 

2 hours ago, Ерёмин Андрей said:

Разговор не об уговаривании себя и других, что духовник не нужен, а о принятии данного (или в нашем случае не данного) как нужное.

Надо чуть-чуть сделать усилие и понять, что данное это не всегда нужная польза. Данное для грешного человечества чаще бывает неизбежным злом. Приходится выбирать не между хорошим и плохим, а между плохим и очень плохим. Вроде бы мелочь, казалось бы, а какое глобальное непонимание может оно принести, да уж... Ну, будем надеяться, что со временем вместится.

 

 

Share this post


Link to post
16 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Миллионы людей идут в ад, на это нет и никогда не было воли Божией, а они туда идут.

 

 

Миллиарды. Если взять все человечество за весь известный нам период его существования и принять на веру представления о суде Божьем тех священников, которые считаются православными ортодоксами, то миллиарды. В одной из своих статей священник Георгий Максимов пытается доказать, что то, что спасется лишь горстка ортодоксальных православных, а миллиарды будут в аду, нисколько не противоречит тому, что Бог есть Любовь. Он пишет, что если даже только один человек спасется, а для остальных вечные муки, то в создании человечества все равно есть смысл и любовь. Ссылается при этом на какого-то одного святого отца, кажется на Паламу.

Причем ад в представлении ортодоксов - эта гиена огненная, червь неусыпаемый и т.п., т.е. никаких более мягких вариантов ни для кого, никакого ложа Авраамова и т.п. Так вот я не могу верить в то, что Бог такой маньяк, невозможно любить такого, невозможно верить ему. Это стокгольмский синдром, а не любовь, если верить в такого карающего Бога. Я не богослов и не могу с такой легкостью(как о. Георгий) надергать цитат из Святых Отцов, но думаю, что основания верить в любящего Бога есть.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Миллионы идут прямо сейчас, а миллиарды уже там... Ад это единственное возможное состояние для тех, кто сознательно отверг Бога в этой жизни и в вечности, сознательно сам отсоединился от единственного источника существования. Сам Бог не может присоединить к себе тех, кто этого не хочет. И ад еще дарован по любви и милости Божией, потому что без ада было бы еще несравненно хуже. Учитывая, что Бог дал человеку Свой образ и подобие, нечто несравнимо более высокое и драгоценное, чем вся вселенная, этот дар накладывает и соответствующую ответственность на его носителя, никаких мягких вариантов нет. Ад это и есть единственно возможный мягкий вариант.

 

Бог такой, какой Он есть, а не такой, как нам хочется. Все исходные данные нам изложены уже много веков назад, дальше нам самим выбирать, принять ли этот дар, или отвергнуть. Все очень даже возможно и даже не так сложно.

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Часто в ситуации нам нужно только смириться.

 

Делая же выводы о том, что мне нужно или не нужно, мы не смиряемся.И пользы для души не получаем.

 

Получается, что из бесценного бисера, который Господь дает, мы пользы не извлекаем, а попираем его, как ненужное.

 

А жизнь все короче и короче...

  • Like 1

Share this post


Link to post

Молитва восьмая, ко Го́споду на́шему Иису́су Христу́

Многоми́лостиве и Всеми́лостиве Бо́же мой, Го́споди Иису́се Христе́, мно́гия ра́ди любве́ сшел и воплоти́лся еси́, я́ко да спасе́ши всех. И па́ки, Спа́се, спаси́ мя по благода́ти, молю́ Тя; а́ще бо от дел спасе́ши мя, несть се благода́ть, и дар, но долг па́че. Ей, мно́гий в щедро́тах и неизрече́нный в ми́лости! Ве́руяй бо в Мя, рекл еси́, о Христе́ мой, жив бу́дет и не у́зрит сме́рти во ве́ки. А́ще у́бо ве́ра, я́же в Тя, спаса́ет отча́янныя, се ве́рую, спаси́ мя, я́ко Бог мой еси́ Ты и Созда́тель. Ве́ра же вме́сто дел да вмени́тся мне, Бо́же мой, не обря́щеши бо дел отню́д оправда́ющих мя. Но та ве́ра моя́ да довле́ет вме́сто всех, та да отвеща́ет, та да оправди́т мя, та да пока́жет мя прича́стника сла́вы Твоея́ ве́чныя. Да не у́бо похи́тит мя сатана́, и похва́лится, Сло́ве, е́же отто́ргнути мя от Твоея́ руки́ и огра́ды; но или́ хощу́, спаси́ мя, или́ не хощу́, Христе́ Спа́се мой, предвари́ ско́ро, ско́ро погибо́х: Ты бо еси́ Бог мой от чре́ва ма́тере моея́. Сподо́би мя, Го́споди, ны́не возлюби́ти Тя, я́коже возлюби́х иногда́ той са́мый грех; и па́ки порабо́тати Тебе́ без ле́ности то́щно, я́коже порабо́тах пре́жде сатане́ льсти́вому. Наипа́че же порабо́таю Тебе́, Го́споду и Бо́гу моему́ Иису́су Христу́, во вся дни живота́ моего́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

 

как говорится, ни убавить, ни прибавить. будет у меня духовник, не будет у меня духовник, - мысли от лукавого. может я уже завтра не проснусь, а может и ранее того.

Преподобный Ефрем Сирин
Слово о покаянии, суде и разлучении души с телом:

"Не думай, брат, долгое время жить на земле; внезапно придет повеление Господне и найдет тебя пребывающим во грехе, не имеющим уже времени к покаянию, а также и к получению прощения; и что скажешь, брат, в час разлучения? Может случиться, что повеление сие не даст тебе и минуты времени на земле. Многие думают прожить долгое время на земле; но внезапно приходит смерть, находит грешника и богача, рассчитывающим многие лета прожить на земле в покое, держащим в руках счет своего достояния и ростов на оное и раскладывающим мысленно множество богатства своего на долгие времена". 

Share this post


Link to post
В ‎03‎.‎12‎.‎2017 в 15:57, A Lost Sheep сказал:

 Ад это единственное возможное состояние для тех, кто сознательно отверг Бога в этой жизни и в вечности, сознательно сам отсоединился от единственного источника существования.

 

Бог такой, какой Он есть, а не такой, как нам хочется. Все исходные данные нам изложены уже много веков назад, дальше нам самим выбирать, принять ли этот дар, или отвергнуть. Все очень даже возможно и даже не так сложно.

 

 

 

В том и дело, что бы сознательно отвергнуть Бога, нужно Его знать. Но большинство людей за всю историю человечества даже не читали Евангелие. Какая-нибудь девочка (или мальчик) в Индии, которая с детства знала лишь страдания, голод, побои и может быть была продана собственными родителями на растление, она страдала в этой жизни и будет страдать в будущей? Или даже взять европейские страны, где безграмотное население не читало Евангелие, зато видело огни инквизиции. Могли ведь так и не узнать о Боге по настоящему. Или даже в России крепостные, те самые чьих детей травили собаками, но священники (которые наверняка знали об этих происшествиях) молча наблюдали, не отлучали этих помещиков от причастия, венчали, отпевали и слова поперек не возражали. Легко ли было этим людям верить в Бога, проповедуемого этими священниками? Или люди большую часть жившие в советские времена, когда атеизм внушался с детства? Люди много страдавшие в этой жизни получается в силу места, времени и статуса при рождении обречены еще и на вечные страдания? Тут встает вопрос теодицеи. У меня во всяком случае...

Мне тут ближе позиция либералов, которые пишут, что люди не узнавшие истинного Бога, будут судится по закону совести - голоса Божьего в душе человека. Конечно, они не смогут быть в таком же общении с Богом, как христианские святые, но есть шанс быть не в гиене огненной.

Что касается меня самой, то думаю, что кому много дано, с того много и спросится, а если сравнивать с другими, то мне очень много дано. Но к сожалению, с моими родными все сложнее.

Факты о Боге есть, но они толкуются по разному.

 

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Вражеские наветы о "посмертной судьбе невинных обитателей самых отдаленных островов, которые не знали о православии" всегда спотыкаются о житие Марии Египетской. Если человек искренне хочет найти Истину - он всегда найдет православие, Сам Господь укажет путь. Чистые сердцем - Бога узрят.

Share this post


Link to post

A Lost Sheep 

К чему тогда слова о том, что миллионы и миллиарды идут в ад?

Мы не знаем Божьего суда, и я лично надеюсь, что в гиене огненной будет не так густо населено, как любят говорить в проповедях и писать в статьях. Статья о. Георгия может для пущей убедительности в невозможности всеобщего спасения написана так, что после нее впечатление такое, что все, кроме горстки избранных(включая его самого, как главного ортодокса), будут в аду в страшных мучениях. Проповеднические приемы воздействия страхом и агиографическими сказаниями написанными по шаблону, мне кажется, несколько устарели и могут воздействовать на неофита очень недолго. А страх Божий без понимания Его любви, удержит от греха далеко не всякого и не надолго. В год 100 революции невозможно не задуматься, как в стране, где бОльшая часть населения была крещена, произошли такие гонения. И появляются определенные гипотезы и выводы. Печально наблюдать, что многие церковники опять тянут к тому, что бы наступить на те же грабли.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Александр Хромеев
      Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.(Евр.12:15)
    • By M.B.
      Близится праздник Преображения Господня. Всем вам желаем и достойно подготовиться, и достойно причаститься Святых Христовых Таин. И не только принять в себя Самого Христа, Этого Небесного Гостя, но приняв Христа, стараться и удержать Его в себе достойной своей жизнью, и удерживать пока Он не сделается из Гостя Домовладыкою.
       
      ***
       
      Сегодня, 12 августа, день памяти Прп. Анатолия II. А также празднование Собора Самарских святых: память и еще одного преподобного — Варсонофия Оптинского. Родом старец из Самары. Ниже — одна из бесед преподобного.
       
       
      Беседа от 6/19 августа 1912 г.
       
      Слушать беседу:
       
      http://www.optina.ru/audio/vars_besed/54.mp3
       
      → слушать на сайте (№54)
      → скачать аудио
       
      Мир и спасение!
       
      Великий сегодня праздник, Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Желаю всем вам преобразиться духовно и начать новую жизнь во Христе. Исполняющие по силам заповеди Господни еще здесь, на земле, переходят от силы в силу. Те же, которые сподобятся наследовать Царствие Небесное, будут переходить уже от славы в славу. Сегодня пелась песнь: «…Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными гласы взыва­ют: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!..» (Хвалебная песнь свт. Амвросия Медиоланского «Тебе Бога хвалим...») Что означает сия песнь? Как могут взывать Херувимы, когда они бестелес­ные и не имеют ни легких, ни голоса? Это надо понимать ду­ховно. Небесные Силы предстоят Престолу Божию, постигают все большие и большие совершенства Божии и, углубляясь в них, проникаются сознанием, что Свят Господь Бог. Бог бесконечно совершенен, а потому познание Его совершенств займет у Сил Небесных всю вечность. Сознание этих совер­шенств Божиих доступно не одним Ангелам, но и людям.
       
      Еще здесь, на земле, человек, трудящийся во славу Бо­жию, начинает, насколько это, конечно, для него доступно, постигать совершенства Творца, сознает, что все в Господе - благость, и нет в нем ни тени злобы. И чем больше очищает человек свою душу исполнением заповедей Христовых, тем более познает он Бога. Конечно, это познание сильно различается у людей, смотря по духовному преуспеянию каждого. Ведь и в обыденной жизни бывает так: кончив городское учи­лище, идут учиться в гимназию, затем в университет, - и чем выше учебное заведение, тем больше знаний получает человек. Так и в духовной жизни.
      Если кто сподобится Царствия Небесного, то, войдя в него, не думайте, что останешься таким, каким вошел. Душа с каждым мгновением совершенствуется, стремясь уподобиться Богу, но, разумеется сделаться совсем такой же, как Господь, она не может – тварь никогда не сравнится с Творцом.
       
      Если кто сподобится Царствия Небесного, то, войдя в него, не думайте, что останешься таким, какой вошел. Душа с каждым мгновением совершенствуется, стремясь уподобиться Богу, но, разумеется, сделаться такой же совсем, как Господь, она не может – тварь никогда не сравнится с Творцом. Впрочем, и степени приближения к Богу между людьми [имеют] большое различие. Есть святые, подвизавшиеся в обители, они называются преподобными, т.е. в высшей степени подобные Богу. Но не только в Царствии Небесном жизнь не останавливается, но и в аду души грешников не остаются в одном и том же состоянии, они тоже изменяются каждое мгновение, только в худую сторону, их мучения все усиливаются, и так в бесконечность. Св. Писание говорит: «И дым мучения их восходит во веки веков» (Откр. 14:11).
       
      Есть предание, что в праздник Преображения засевается в нас начало Жизни Вечной, а потому так важно причащаться Святых Таин именно в этот день.
       
      Господь всех призывает к Себе, всем обещает жизнь, но вот грустное явление – не хотят идти. Не хотят к Господу и даже не верят в существование лучшей жизни, не знают, что есть потребности духа и, кроме удовлетворения прихотей тела, ни к чему не стремятся.

      Апостолы, бывшие со Христом на Фаворе, исполнились великой радости, они даже позабыли себя: Господи, добро нам зде быти, – восклицает за всех апостол Петр, - аще хощещи, сотворим зде три сени: Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии (Мф. 17:4), - вот, а про себя, то он и не говорит, не просит позволения создать еще сень или кущу для троих апостолов. Таково блаженство от созерцания славы Господней, блаженство, ни с чем не сравнимое. Но, может быть, кто-нибудь захотел бы в этой жизни быть все время на Фаворе? Невозможно это. Святой Исаак Сирин говорит: «Сперва нужно потерпеть досаду креста, а потом уже ощутить славу креста» (Авва Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 74. «О видах добродетелей»). Чтобы ощутить эту славу, чтобы духовно преобразиться, нужно очистить свое сердце от страстей. Святой Исаак Сирин говорит так: «Кто возбраняет устам своим пересуждать, тот хранит сердце свое от страстей. А кто хранит сердце свое от страстей, тот ежечасно зрит Господа… Если лю­бишь чистоту, при которой может быть зрим Владыка всяче­ских, то ни на кого не клевещи и не слушай того, кто клеве­щет на брата своего... Кто желает видеть Господа внутри себя, тот прилагает усилие очищать сердце свое непрестанным па­мятованием о Боге; и, таким образом, при светлости очей ума своего, ежечасно будет он зреть Господа...» (Там же. Слово 8. «О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых»).
       
      Вот главное, что требуется от каждого человека: это нико­го не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять - ока­жется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: «Прости», а враг внушает: «Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси» и т. д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним.
       
      Все люди в этом отношении разделяются на три категории: плотские, борющиеся и совершенные. Люди плотские – это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Например, диавол внушает: “Убей такого-то: он тебе много сделал зла”, – и человек всё это совершает. Люди, отдающиеся во власть страстям, погибнут, если только не покаются, а если раскаются в своих грехах и начнут по силе бороться со страстями, то будут спасены. Примером может служить разбойник на кресте: он убивал, грабил, совершал всякие злодейства, но когда покаялся и воззвал ко Господу: “Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем” (Лк. 23:42), – то был помилован.
       
      Люди второй категории – это борющиеся со своими страстями. Их борют всякие страсти: гнев, и блуд, и злоба – но они стараются не подчиняться им. Например, чувствует такой человек злобу к кому-нибудь: так бы, кажется, разорвал своего противника на части – но он не поддается страсти, не выражает свою нелюбовь, а стремится еще сделать какое-либо добро ненавидимому – такой борется со страстью. И так во всём. Борющиеся будут спасены. Господь не попустит таким погибнуть…
       
      Надеюсь, все мы относимся ко второй категории людей, борющихся по силе со своими страстями. Конечно, иногда страсти побеждают, но иногда и мы побеждаем страсти. И эта борьба ведется всю жизнь, пока Господь по благодати Своей «немощная врачующи и оскудевающия восполняющи» не даст нам явиться победителями страстей.
       
      Наконец, люди совершенные – это те, которые владычествуют над страстями. И у них есть страсти, но они вполне покорили их под свою власть. Это люди – особенные, а нам, грешным, хорошо, если мы будем находиться и среди борющихся со страстями, и за это – слава Господу, не потеряем надежды на спасение.

      Будем же бороться со страстями, а если когда они победят, то будем каяться и исповедоваться во грехах своих. Вот на Страшном Суде уже не будет покаяния, не будет там ни Варсонофия, ни Гавриила, а только одна правда Божия. Постараемся преобразиться духовно, для такого преображения и в монастырь идут.
       
      Когда я поступал в монастырь, то думал, что там только и делают, что стоят со вздетыми горе руками и молятся, а оказалось иначе... Мало труда молитвенного, необходим еще труд, который в монастыре называется послушанием: один в саду, другой в огороде, тот – в поварне, иной в квасоварне, некоторые занимаются в сапожном или портняжном ремесле и т.д. Это необходимо. Нужно терпеть и труд, и досаду от братий, чтобы, действительно, преобразиться.
       
      Один богач-студент решил все оставить и посвятить себя Богу. Внес он большой вклад и поступил в число братии. Послали его на огород, и там, в грязи и сырости, пришлось ему работать. Враг, не терпящий такого смирения, начал вооружать против него братию, особенно из простецов.
      – Ну зачем ты, болван, сюда пришел? – говорит ему однажды один из иноков.
      – Хочу спасти свою душу.
      – Еще бы, хлеб монастырский жрать, вот для чего ты явился сюда.
      – Прости, Христа ради, – ответил бывший студент и тем победил врага.
      Инок, грубо отнесшийся к послушнику, потом раскаивался, что так поступил. А обиженный пошел к старцу и рассказал ему обо всем, прибавив: «Я не жалуюсь на него, но прошу святых молитв ваших, чтобы благодушно перенести всякое оскорбление».
      В монастыре дают такие уроки, и ими приобретается смирение незаметным для монаха образом; а пройдет лет 20-30, и узнает инок, что не назад шел он, а вперед. И постепенно, очищая свое сердце от страстей, сподобится он получить Царствие Небесное, которого да сподобит и нас всех Господь. Аминь.
       
      -----
       
      Из книги: Преподобный Варсонофий Оптинский (беседы, келейные записки, духовные творения, воспоминания, письма...)
      Издательство Свято-Введенской Оптиной Пустыни. 2013 год.
       
    • By Александр Хромеев
      Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания.
    • By Александр Хромеев
      "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим".
    • By МарияС
      Сегодня была на литургии. Слава Богу причастилась. Но вот ведь не задача — всю службу мысли дурные так и лезли в голову. Так как на неделе народа мало, всего-то человек десять нас было, то все как на ладони. Вот и начинается: кто как одет, у кого что откуда торчит (правда-правда — то блузка не заправлена, а у той вон брюки из-под юбки и т. д. и .т.п.), кто как и когда крестится, кто как кланяется и нет ни конца, ни края этим мыслям. Хотя нет — закрою глаза и уходят мысли, не вижу никого и не думаю о них. Но всю службу не могу с закрытыми глазами. Открываю их и опять понеслось. И так мне это надоело. Вся расстроилась. Думаю: «Да что ж это такое? Да как же я такая к Причастию пойду?!». Эээээх...но не уходить же из-за этого. Глаза закрою — хорошо, хор поет, служба идет. Открою — опять эта ерунда. Измучилась. Подхожу к Чаше, а батюшка мне: «Уста пошире, большая Частичка». И такая большая Частичка мне досталась...да за что?! Мне! Которая всю службу только и делала, что обсуждала всех вокруг у себя в голове! И так хорошо стало...и до слез прям...А потом проповедь батюшка произнес и слова такие в ней были, что мы милость Божию заслужить никак не можем (конечно должны стремиться, но не можем), т. к. мы грешники великие и Господь лишь по своей бесконечной любви к нам милует и спасает нас. И вот с этой большой Частичкой доставшейся сегодня мне я поняла, что ничего-то я не могу сама и за что Господь меня любит тоже не знаю, но точно знаю, что любит!
×
×
  • Create New...