Перейти к публикации
МарияС

Как справляться с паническими атаками, фобиями, унынием?

Рекомендованные сообщения

Важно заметить, что попущение, всегда направленно на спасение души человека и никак иначе.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я знаю, с эпилепсией не рукополагают сейчас. Ну а насчет остального, конечно это не совсем беснование, но мы все под бесовские дудки пляшем так или иначе, это трудно отрицать. Все очень плохо, даже еще хуже, чем мы думаем, но милость Божия пока нас не оставляет...

Таки, что - под бесовские дудки пляшем, но не бесноватые? Вам не кажется, что это, что то типа попытки умаления глобальной значимости мелких грехов. Вроде - ну подумаешь плохое слово с языка сорвалось, ну я же ни кого не убил и не обидел? Какой же это грех? Так - грешок маленький. Стоит ли внимание и особое значение придавать?

 

Если мы под бесовские дудки пляшем, то как сказал святитель Лука - "Это то же одержимость бесами. В малой, слабой степени, - но всё же одержимость, одна из форм бесноватости". Такое понимание не позволяет видеть свою греховность даже с малым оправданием и умалением. Когда я был горьким пьяницей, то я был одержим бесами пьянства, и только понимание этого повлекло во мне ненависть к этому греху в должной, высокой степени. Когда я не понимал, что одержим, то думал, что просто болен очень плохой болезнью, с которой в принципе можно жить. Но когда я осознал, что одержим бесами пьянства, что они управляют мною и заставляют плясать под свою дудку, то понял, что я хоть пока ещё и живой, но уже практически погиб.

 

Совершение любого греха это уже есть проявление бесноватости. Правильно было здесь подмечено, что бесноватость это далеко не всегда прыгания, хрюкания, пена из рта и другие припадки. Беснование это действия по бесовским прилогам, внемление им.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Важно заметить, что попущение, всегда направленно на спасение души человека и ни как иначе.

 Не очень слежу за этой темой...Но вот прочитала ваш диалог с A Lost Sheep и возник вопрос.  Беснование - это очень сильно и страшно.  (Видела пару лет тому назад, что творилось с одной женщиной в Оптиной на службах)  

 Беснование - тоже по попущению??? Тоже во спасение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Не очень слежу за этой темой...Но вот прочитала ваш диалог с A Lost Sheep и возник вопрос.  Беснование - это очень сильно и страшно.  (Видела пару лет тому назад, что творилось с одной женщиной в Оптиной на службах)  

 Беснование - тоже по попущению??? Тоже во спасение?

Да, по попущению и во спасение, то - есть с предложением спасения, человек свободен и может не смириться, но тогда это уже его выбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершение любого греха это уже есть проявление бесноватости.

 

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Ин 8:34)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки, что - под бесовские дудки пляшем, но не бесноватые? Вам не кажется, что это, что то типа попытки умаления глобальной значимости мелких грехов. Вроде - ну подумаешь плохое слово с языка сорвалось, ну я же ни кого не убил и не обидел? Какой же это грех? Так - грешок маленький. Стоит ли внимание и особое значение придавать?

 

Если мы под бесовские дудки пляшем, то как сказал святитель Лука - "Это то же одержимость бесами. В малой, слабой степени, - но всё же одержимость, одна из форм бесноватости". Такое понимание не позволяет видеть свою греховность даже с малым оправданием и умалением. Когда я был горьким пьяницей, то я был одержим бесами пьянства, и только понимание этого повлекло во мне ненависть к этому греху в должной, высокой степени. Когда я не понимал, что одержим, то думал, что просто болен очень плохой болезнью, с которой в принципе можно жить. Но когда я осознал, что одержим бесами пьянства, что они управляют мною и заставляют плясать под свою дудку, то понял, что я хоть пока ещё и живой, но уже практически погиб.

 

Совершение любого греха это уже есть проявление бесноватости. Правильно было здесь подмечено, что бесноватость это далеко не всегда прыгания, хрюкания, пена из рта и другие припадки. Беснование это действия по бесовским прилогам, внемление им.

Мне не известна церковь бесноватых, мне известна Церковь Небесная торжествующая и Церковь Земная воинствующая, странствующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей

Интересная трактовка, но не могу полностью с ней согласится. Действительно, когда человек одержим страстью, например, к алкоголю, то это можно назвать одержимостью бесом пьянства. Человек уже не может не пить, даже если все же захочет остановится(хотя часто не осознает до конца до чего дошел), он пьет даже несмотря на то, что уже не получает от этого удовольствия, даже несмотря на угрозу жизни. И только Бог может освободить от этого, если человек искренно доверит свою жизнь Ему. Но бывают и просто грехи, которые не настолько овладевают человеком и не переходят в страсть, тогда уже наверно это не одержимость. Да, и "мелкие" грехи страшны и губительны для души, но все же это иное. В итоге они могут перерасти в страсть, в этом опасность. Или же привести к теплохладности в духовной жизни, что тоже страшно. Я в духовной жизни человек малоопытный, но мне кажется, не стоит смешивать все вместе. Интересно мнение батюшек на этот счет.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки, что - под бесовские дудки пляшем, но не бесноватые? Вам не кажется, что это, что то типа попытки умаления глобальной значимости мелких грехов.

Нет, не кажется. Это просто вопрос общепринятых понятий. И говорить, что любой грех это форма беснования, это тоже попытка все привести к некоему стандарту. Смотря что называть беснованием. Действия по бесовским прилогам в общепринятом смысле это еще не беснование. Беснованием принято называть самую крайнюю форму одержимости.

 

 

Важно заметить, что попущение, всегда направленно на спасение души человека и никак иначе.

А это и вообще обсуждению не подлежит, благость Божия это аксиома. Бог все делает только из любви к людям. Даже ад существует по любви Божией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последний мой комментарий в этой теме был удален. По всей вероятности, вторую его часть сочли недопустимым переходом на личности, т.е. прямым оскорблением оппонента. Странно, а о чувствах страдающих этим недугом людей, практически впрямую названных бесноватыми, как-то позабыли. Легко кидаться словами в сети. А слабо в реале повторить то-же самое людям ставшими инвалидами, в результате аварий, болезней, или мамочкам страдающих деток. Хотя, перефразируя слова Булгакова (страшная, страшная страна Украина) со скорбью и страданием скажу: дикая, дикая страна Россия. Не по наслышке знаю ЧТО могут сказать сердобольные сограждане, в приливе "сердешной нежности". Один пример. Решила я как-то доказать своим родным, что сама могу что-то сделать для своего ребенка, без всяких там связей и денег, а именно - записать ребенка в дцпешный д/с. Дождались комиссии, приходим (вот, правда, до сих пор не понимаю почему), но на меня ТАК орали садиковые ДАМЫ. По поводу того КОГО я к НИМ привела, и ГДЕ нам самое место. Одно хорошо - хоть не убили, а, благодарение Господу, все, что не убивает - делает сильнее. Это что касается второй части моего сочинения. О первой - ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже ад существует по любви Божией.

Вот это я не могу вместить,...к сожалению. Но это уже другая тема наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Даже ад существует по любви Божией.

В понимании того, что Бог ад не создавал, но и не уничтожил в нем,  по собственному выбору, прибывающих .

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей "сказал про эпилепсию..." Действительно, надо было не юродствовать, а написать прямо: Ерёмин Андрей переврал слова Господа. Берем Евангелие от Матфея, глава 17, стихи 19-21, читаем: Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали, почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверствию вашему; если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом" (на сайте Оптиной можно прочитать толкования святых отцов на этот отрывок). 

Изменено пользователем Бездельница

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В понимании того, что Бог ад не создавал, но и не уничтожил в нем,  по собственному выбору, прибывающих .

Св. Исаак Сирин в труде "О Божественных тайнах и о духовной жизни" излагает такую мысль: "Если бы Царство и геена с самого появления добра и зла не были предусмотрены в сознании благого Бога нашего, тогда не были бы вечными помыслы Божии о них; но праведность и грех были известны Ему прежде, чем они проявили себя. Таким образом, Царствие и геена суть следствия милости, которые в своей сущности задуманы Богом в Его вечной благости…".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep

Несколько раз перечитала цитату вт. Исаака Сирина, так и не смогла понять почему геена суть следствие милости Божией.((( Наверно для новоначальных это слишком сложно и лучше не встревать в беседу людей опытных.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это длинная тема, а вкратце - без ада грешникам было бы гораздо хуже. Вечность без Бога это вещь, которая страшнее ада во много раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эка тема по сторонам скачет.

 

Нет, не кажется. Это просто вопрос общепринятых понятий. И говорить, что любой грех это форма беснования, это тоже попытка все привести к некоему стандарту. Смотря что называть беснованием. Действия по бесовским прилогам в общепринятом смысле это еще не беснование. Беснованием принято называть самую крайнюю форму одержимости.
 

Ну в принципе оно так - так принято. Это как мутное разграничение между проступком и преступлением. Одержимость - дословно это состояние полного подчинения чему либо или кому либо. Одержимость бесами или бесноватость - это состояние подчинения одному или нескольким бесам. Почему же, например, человека, который совершает кражу, или который сильно ругается, невозможно определять как одержимого на данный момент бесами или бесноватого? Я понимаю, что так принято - называть одержимым уже тогда и в тот момент, когда белая горячка посетила, а если выпиваешь по бутылочке в день и ещё более - менее нормально держишься на ногах, то это ещё пока не считается полным подчинением бесам. Только вот полезно ли такое общеприятие для благодатного самоуничижения? Не умаляет ли оно положенного мерзкого отношения к своим маленьким грешкам? И не способствует ли оно попытке умаления грехов? Я это к тому, что любой грех, какого бы масштаба он не был - есть мерзость перед Богом, и в принципе не хорошо в себе определять существенность и не существенность греха - они все от мала до велика существенные. Раз грех осознан и совесть гложет, то он уже существенен и для ненависти к нему полезно понимать и принимать свою бесноватость в момент его совершения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это длинная тема, а вкратце - без ада грешникам было бы гораздо хуже. Вечность без Бога это вещь, которая страшнее ада во много раз.

Так в аду разве грешники не без Бога? Тема эта(посмертная участь и существование ада) всегда меня сильно затрагивает, даже является неким камнем преткновения для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не умаляет ли оно положенного мерзкого отношения к своим маленьким грешкам? И не способствует ли оно попытке умаления грехов?

Я думаю, что нет, при правильном общем понимании вопроса. Зачем изобретать велосипед и отцеживать комаров, все уже для нас придумано, многие люди достигли святости, пользуясь общепринятым церковным пониманиями.

 

Так в аду разве грешники не без Бога? Тема эта(посмертная участь и существование ада) всегда меня сильно затрагивает, даже является неким камнем преткновения для меня.

Строго говоря, без Бога вообще ничего не может существовать, так как Бог является единственным источником самого принципа бытия-существования. Но не везде Бог являет Свою любовь и славу. В аду как раз этого нет. Но и нынешний ад это не окончательно место, окончательно все решится только после Страшного Суда.

 

Да, это все трудновато вместить, мне и самому об этом даже думать страшновато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но не везде Бог являет Свою любовь и славу. В аду как раз этого нет.

Я так понимаю, что и после Страшного суда все же будет ад? Вечность без Божией Любви. Уж лучше не рождаться вовсе. Так в чем же милость?

А может лучше не думать об этом, раз понять невозможно? Хотя трудно не думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей "сказал про эпилепсию..." Действительно, надо было не юродствовать, а написать прямо: Ерёмин Андрей переврал слова Господа. Берем Евангелие от Матфея, глава 17, стихи 19-21, читаем: Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали, почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверствию вашему; если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом" (на сайте Оптиной можно прочитать толкования святых отцов на этот отрывок). 

Вы меня простите. У Вас наверное кто то из родственников или знакомых страдает этим недугом, и Вы так остро критично воспринимаете? Вы видимо воспринимаете разговор о бесноватости как осудительный и обвинительный? Напрасно. Я не вменяю беду в вину. Вообще ни чего не вменяю. Себя же вот считаю бесноватым в момент совершения греха. Даже более того - если видели выше, то считаю, что полноправно человеком себя назвать то не могу - настоящий человек это Христос, а я хоть и должен быть человеком и подобием Божьим, но весьма, весьма и очень весьма далёк от этого.

 

Вам нужно прослеживать эту часть темы в полном объёме, сначала. Проследите - Врачи даже эпилепсию не могут вылечить. Потому, что не то лечат. То ест тело врачуют, а не душу. Чем и вызывают облегчение, но не исцеление. Дело ведь в том, что любые болезни плоти, как и её старение и умирание, есть следствие грехопадения. В первооснове любой болезни лежит грех, и особенно это касается болезней душевных, неврологических. психических, наркологических. Особняком стоит рак, но это отдельная и сложная тема. Переломы, отравления, простуды то же проявления греховных последствий на плоти, но менее показательны в примерах обращения и исцеления Христом страждущих. Немного поправлюсь - Посмотрите же как Христос говорит по отношению к Эпилепсии И ПОДОБНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ - "Сей род изгоняется ТОЛЬКО постом и молитвой."  Прошу прощения и раскаиваюсь - действительно не полно процитировал Слова Христа - упустил слово "только", но нельзя сказать, что переврал потому, что ложь - это утверждение заведомо не соответствующее истине и высказанное в таком виде сознательно. Искажения и помысла в нём не было. Дело в том, что бы искоренить болезнь, нужно найти грех и истребить его, уничтожить влияние змия, побороть зависимость от бесов и саму склонность к ней, изгнать из себя бесов. Си речь - врачевать прежде всего душу изгнанием бесов, а не плоть уколами и физиотерапией. Конечно же медицина крайне необходима, и не отрицаю медикаментозного лечения, но нельзя последним умалять и полностью затмевать первого. Вот в чём смысл моих высказываний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что и после Страшного суда все же будет ад? Вечность без Божией Любви. Уж лучше не рождаться вовсе. Так в чем же милость?

А может лучше не думать об этом, раз понять невозможно? Хотя трудно не думать.

 

Там будет уже не ад, а озеро огненное, куда и сам ад будет ввержен, как написано в Апокалипсисе. Ну а насчет лучше - не лучше, это всё наши ограниченные человеческие суждения. Мы не знаем, что там будет дальше. Да и само понятие "до скончания века" и "во веки веков" - тоже можно трактовать по-разному. Верить надо в Бога и надеяться, что помилует нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понимаю, что и после Страшного суда все же будет ад? Вечность без Божией Любви. Уж лучше не рождаться вовсе. Так в чем же милость?

А может лучше не думать об этом, раз понять невозможно? Хотя трудно не думать.

Не думать об этом не полезно, а стараться распознать всё и понять безошибочно - бесполезно. Духовный мир не постижим для человеческого рассудка. Но замечательны в этом вопросе слова Иоанна Златоуста - "Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И правда тема немного пляшет, но так как страхование от бесов, то какая-то связь всё равно существует, хотя и косвенная.

Мне было очень полезно перечитать о таинстве Крещения.

 

"Приступающий ко Крещению называется уже "новозапечатлённым воином Христа и Бога нашего", воином, который будет вести борьбу с дьяволом и побеждать его силою Христовою... Лукавый же, который укрылся в сердце некрещенного человека, изгоняется из него именем Божиим. По крещении он искушает уже человека только вовне, а не изнутри, как ранее".

Значит у нас есть все возможности для борьбы с врагом рода человеческого: Крещение, свободная воля, заповеди Божии, не плясать под "бесовские дудки", значит действительно не всё так плохо. Если стараться при помощи Божией вести борьбу с князем мира сего, с его кознями, то можно укрепиться в борьбе, если и сто раз на дню будем побеждаемы, нужно снова вставать, понимая, что всё это происходит от нашей немощи, по нерадению, по попущению Бога. Даже если совсем отречёмся от Него, или Крещение наше было "недействительно" (если пришли к нему без веры, и без упования, только по традиции и т.д) у нас есть покаяние. Иоанн Дамаскин называет его крещением "через покаяние и слёзы, истинно трудное". Будем думать о том, что князь мира сего побеждён силою Креста, и если с нами Бог, то ничто и никто нас не разлучит от Любви Божией.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы меня простите. У Вас наверное кто то из родственников или знакомых страдает этим недугом, и Вы так остро критично воспринимаете? 

Господь, да простит Вас и помилует. Я тоже, сожалея о своих словах, прошу Вашего прощения. Господь да умирит нас и уврачует души наша. Аминь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там будет уже не ад, а озеро огненное, куда и сам ад будет ввержен, как написано в Апокалипсисе. Ну а насчет лучше - не лучше, это всё наши ограниченные человеческие суждения. Мы не знаем, что там будет дальше. Да и само понятие "до скончания века" и "во веки веков" - тоже можно трактовать по-разному. Верить надо в Бога и надеяться, что помилует нас.

Верить и надеяться и есть самое сложное. Почему-то я ад могу себе представить хоть в каком-то виде и себя там, конечно, всего лишь исходя из своего опыта в этом материальном мире(понятно, что там все иначе на самом деле). Геена огненная, червь неусыпающий(особенно после рассказа Мотовилова)представимы, часто упоминаются и описываются. И я ,так сказать, интересуюсь потенциально возможным местом проведения вечности. :blush200: А вот с раем сложнее, он кажется невозможным. Как тут не впасть в уныние... Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...