Jump to content
Гость

К вопросу об апостольской преемственности Римо-Католической церкви

Recommended Posts

Алина. Изначально католицизм произошёл от раскола, стало быть они раскольники, а потом уж у них стали появляться ереси или ещё что-то я не изучал, у нас ведь в Православной Церкви тоже возникают время от времени разные ереси. Вопрос в том, как священноначалие реагирует на это, уклоняется оно от истины или нет.

Share this post


Link to post

Николай, святые отцы однозначно говорят о католицизме как о ереси, и не одной ереси, а многих. Преп. Амвросий об этом убедительно пишет. Добавлю ещё свидетелей:

 

Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.):

«Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. …

Новоявившееся учение, будто «Дух Святый исходит от Отца и Сына», измышлено вопреки ясному и нарочитому о сем предмете изречению Господа нашего: иже от Отца исходит (Иоан. 15, 26), и вопреки исповеданию всей Соборной Церкви…

Едва только успело явитися в западных Церквах, как или само породило гнуснейшие исчадия, или ввело с собою мало по малу другие новизны - большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, тщательно соблюдавшимися, до его появления, и в тех Церквах, где оно введено, как то: кропление вместо погружения, отнятие у мирян Божественной Чаши и причащение только под одним видом хлеба, употребление облаток и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии благословения, т. е. Божественного призывания Всесвятаго и Всесовершающего Духа, - также нарушающие древние Апостольские обряды соборной Церкви, как то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия пречистых Таин, брачных - от Священства, признание папы за лице непогрешимое и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом низвратило весь древний Апостольский чин совершения почти всех таинств и всех церковных учреждений…

… Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святого Духа, есть и именуется ересью, а умствующее так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римского (который говорит так): «кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик» (Испов. Соб. Bеp., посланное папою Дамасом к епископу фессалоникийскому Павлину). Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора».

Share this post


Link to post

Раз искажают Символ Веры, значит еретики, тут двух мнений быть не может. А что вдобавок и раскольники, так и то правда. Первые зачатки папизма появились лет на пятьсот раньше чем филиокве, но какая нам сейчас разница.

Share this post


Link to post

Прости, Алина, мне сейчас не до споров с тобой, я вот сейчас лежу, чуть поработаю, опять лежу. От постоянной, многолетней боли порой готов на стены лезть, а ты мне про какие-то ереси. Мне нужно простое участливое слово, а не высокомерные указания.

Помоги вам Господь,Николай!Здоровья духовного и телесного!

Share this post


Link to post

Спасибо, Таня. А вообще, я против любых расколов потому что они нарушают заповедь Христа о любви.

Share this post


Link to post

Греко-католики - это униаты. Их главная задача - объединение католичества и православия. Поэтому немудрено, что Ваш друг (наверняка под влиянием жены) теперь тоже исповедует такие взгляды. Может быть, в самой идее объединения и нет ничего предосудительного. Недаром диакон возглашает на Литургии "О мире всего мира, благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех Господу помолимся". Но исторический опыт свидетельствует о том, что православные готовы пойти на этот шаг лишь при условии отказа католиков от ряда их доктринальных положений (фелиокве, примат Папы Римского, квасной хлеб, чистилище и некоторые другие). Длительные дискуссии на Ферраро-Флорентийском и Брестском Соборах, к сожалению, не привели ни к каким результатам - каждая сторона осталась при своем мнении. Но в то же время появились эти самые греко-католики или униаты, которые в общем-то приняли догматы католической Церкви, но частично сохранили православные обряды. Очень часто среди них встречаются люди, которые особо не разбираются в отличиях между учениями Церквей и в этой связи (по принципу Вашего друга - Бог один, а значит нет разницы, где Ему молиться) совершенно искренне не делают разницы между католическим и православным храмом. Мне кажется, здесь все дело именно в наивном незнании.

старец Амвросий совершенно просто понимал молитву о соединении всех: путем покаяния и конвертации всех в Православие)). Прочла в книге внука о.Павла Флоренского Андроника Трубачёва.

Edited by sibiryak
орфография

Share this post


Link to post

Православная Церковь признала истинность таинств Католической церкви. Простой вопрос: могу я, православный христианин, исповедаться , отслужить мессу и причаститься в католическом храме, и если нет, то почему?

Share this post


Link to post

Потому что у нас нет литургического единства с католической церковью. У них как бы сохранилась внешняя "оболочка" Таинств, но лишенная благодати. Соответственно, имея полноту благодати в Православии, стремиться к католичеству - это уже путь вниз. Зачем вообще такие вопросы задавать?

 

Свт. Феофан Затворник говорил: "Я не знаю, спасутся ли католики, но точно знаю, что если я стану католиком, то погибну".

Share this post


Link to post

Вы ,наверное,неправильно поняли вопрос. Православная Церковь признала истинность таинств, т.е. с ними Бог. Литургия -это не таинство. Почему я не могу исповедаться и причаститься у католиков.?

Share this post


Link to post

Православная Церковь признала истинность таинств Католической церкви. Простой вопрос: могу я, православный христианин, исповедаться , отслужить мессу и причаститься в католическом храме, и если нет, то почему

Такое впечатление,что своим вопросом вы осознанно тролите люд православный.Простите,буду резок,какая месса.какой католический храм?почитайте Вам выше написали ,что католичество-ересь!Почитайте святых отцов!Вы,как вами написано,считаете себя православным христианином,но как христианин может с безмерной высоты  Православной Церкви опуститься на небольшую возвышенность католичества?У католиков нет полноты веры,а значит нет и Истинной Евхаристии во "оставление грехов"!А в вашем вопросе экуменизмом попахивает.Простите меня ещё раз за резкость.Помогай Вам Господь!

Share this post


Link to post

Вы ,наверное,неправильно поняли вопрос. Православная Церковь признала истинность таинств, т.е. с ними Бог. Литургия -это не таинство. Почему я не могу исповедаться и причаститься у католиков.?

 

Это Вы неправильно поняли вопрос, никаких там "т.е.". На Литургии совершается самое главное Таинство - Евхаристия. Если у нас с католиками нет литургического единства, значит ни Евхаристию, ни любые другие таинства мы с католиками вместе не совершаем. Православная Церковь признает формальную правильность совершенных католических таинств. Но это одна пустая оболочка, нужна еще благодать. Только в случае их покаяния и обращения к истине Православия, таинства совершенные у них формально, исполняются благодатью. 

 

Поэтому вопрос, задаваемый Вами говорит о непонимании сути всего этого.

Share this post


Link to post

Православная Церковь признала истинность таинств Католической церкви. Простой вопрос: могу я, православный христианин, исповедаться , отслужить мессу и причаститься в католическом храме, и если нет, то почему?

 

Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию

1.8. Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. «Ведь если «все от одного хлеба приобщаемся», то все одно тело составляем (1 Кор. 10,17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы ― отдельные члены, по пониманию апостола Павла (1 Кор. 12, 27)» (св. Кирилл Александрийский).

1.13. На протяжении христианской истории от единства с Православной Церковью отделялись не только индивидуальные христиане, но и целые христианские сообщества. Некоторые из них исчезли в ходе истории, другие же сохранились на протяжении веков. Наиболее существенные разделения первого тысячелетия, сохранившиеся до сего дня, произошли после неприятия частью христианских общин решений III и IV Вселенских Соборов, в результате в отделенном состоянии оказались существующие доныне Ассирийская Церковь Востока, дохалкидонские Церкви ― Коптская, Армянская, Сиро-Яковитская, Эфиопская, Малабарская. Во II тысячелетии за отделением Римской Церкви последовали внутренние разделения западного христианства, связанные с Реформацией и приведшие к непрекращающемуся процессу образованию множества христианских деноминаций, не находящихся в общении с Римским престолом. Возникали также отделения от единства с Поместными Православными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью. http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

 

Вячеслав, следуя логике этого документа, принятого Архиерейским собором в 2000 г. РКЦ (римская католическая церковь) отделилась от восточной православной, следовательно Таинство Евхаристии (Причастия) у них отсутствует, хотя и осталась форма Таинства. Но ...

 

Димитрий Хоматин, архиеп. Охридский.

 

Ответ 6. Pitra 156 (3), 625-630. Rhalli, 5, 430. PG, 119, 952.

 

Каноны отвергают опресноки иудеев (Ап. 70, Лаод. 37 и 38, Карф. 60), но ни слова не говорят об опресноках латинян. То же самое требуется сказать и о прочих латинских обычаях. Вслед за Феофилактом Болгарским мы занимаем по отношению к ним благожелательную позицию, однако не уступаем им в догматических вопросах, таких как исхождение Святого Духа. Соответственно, мы не относимся с пренебрежением ни к опреснокам латинян, ни к их священным сосудам, ни к их Евхаристии, освященной призыванием Госопода. Но прежде чем мы сможем приобщиться опреснокам латинян, поскольку этот обычай связан и с другими, требуется чтобы было установлено взаимное согласие. Однако, как латиняне признают нашу Евхаристию святой, так и мы относимся к их Евхаристии, точно также как мы принимаем рукоположения еретиков. Что же касается обычая ношения колец, который более практического свойства, чем символического, то он обозначает брачный союз пастыря со своей Церковью.

 

 

Ответ 7. Pitra (auct. II) , 727-730. Rhalli, 5, 434. PG, 119, 957.

 

Некоторые латиняне не сильно удалены от нас в отношении веры и обычаев. Поэтому сколь строги мы должны быть в отношении догматов, в частности, в отношении исхождения Св. Духа, столь же снисходительны мы должны быть в прочем: входить без колебаний в их храмы, почитать их священные изображения, давать им благословенный хлеб, когда они приходят к нам. В Италии множество мощей свв. мучеников и чтимых храмов. В одном из своих ответов Марку, Вальсамон запрещает давать Святые Дары латинским пленникам. Но его ответ не был единодушно принят мнением ученых мужей, потому что этот вопрос не ставился на рассмотрение в Синоде, да и латиняне не испрашивали тогда общения с нами без того, чтобы некоторым образом не отстраниться от опресноков. Евангельский текст, приводимый Вальсамоном (Лк.11, 23) говорит против него самого, и нам требуется обратиться к авторитету Феофилакта Болгарского, которого мы упоминали в предыдущим ответе. Противники Вальсамона справедливо предпочли строгости умеренность, для того, чтобы приобрести наших братьев, спасенных Кровью Господней.

 

Иоанн, еп. Китрский.

 

Ответ 3. Rhalli, 5, 403. PG, 119, 961.

 

Два разногласия разделяют греков и латинян: учение о Святом Духе и литургия на опресноках. Чтение Писаний, церковное пение, храмы, поклонение Кресту и иконам - у нас и у них общие. Поэтому ничто не препятствует погребать греков у латинян и латинян у греков, потому что и их молитва христианская. Впрочем, тела святых, брошенные в мусорную яму, не теряют свойства творить чудеса, а погребение нечестивых императоров в святых местах, как например Юлиана Отступника в храме св. Апостолов, нисколько не избавляет их от нечестия, и только Бог решает их вечную участь. Оставим же мертвым погребать своих мертвецов и не будем придавать чрезмерную важность особенностям погребения.

 

P. S. А это рецепция правила Хоматина на Руси: 

Правило из сборника прп. Кирилла Белозерского

Энциклопедия русского игумена XIV-XV вв. Сборник преподобного Кирилла Белозерского. Российская Национальная Библиотека, Кирилло-Белозерское собрание, № XII/Отв. редактор Г.М. Прохоров. СПб., 2003, с.72. 

 

 

Следует хранить себя и насколько возможно избегать, как свиней, иностранных латинских преданий. Из-за этих преданий мы не общаемся с латинянами, и не просто считаем их (латинские предания) мерзкими, но и священнодействуемые латинянами опресноки нами не должны вкушаться, однако мы не должны считать их опресноки простым хлебом, поскольку они назнаменованы призыванием Господа, согласно преданию божественного Иакова, брата Божия, службу которого, как мы знаем, они (латиняне) совершают. Ни использующиеся и служащие их священнодействию сосуды, ни священные их одежды, ни что либо другое не должно нами считаться чем-то простым, поскольку мы признаем и их хиротонии, когда кто-то из рукоположенных ими обращается к нам. Ведь и наши божественные Отцы множество раз принимали хиротонии еретиков, или бывших еретиков, обращающихся в православие, на которых возлагали руки. И то, что их архиереи носят перстни не наносит им укоризны, поскольку ходящим по духу необходимо все понимать духовно. Так как Христос называется церковным Женихом чистых и девственных душ, то и носящие его образ предстоятели церквей также называются женихами. Поэтому, подобно обрученным, они носят перстень, как образ духовной печати.

http://logothet.livejournal.com/77561.html

Share this post


Link to post

Вячеслав, зачем Вам исповедоваться и причащаться у католиков? Вы православный и не имеете возможности добраться до православного храма? Или хотите засвидетельствовать им свои братские (во Христе) чувства таким образом. Это плохая идея. Подумайте. Церковь - лечебница. Вы попали в лучшую, имеющую все средства помощи, доверились. Вам чего-то не хватает? чего именно? Не надо быть фармацевтом, чтобы получить пользу от лекарства. Прервав "курс", Вы нанесете себе вред. Да, многие христиане обеих конфессий слабо представляют себе разницу. Да, отличались наши традиции по мелочам почти с самого начала; а филиокве присутствовал у них в символе веры с 5 века, т.е. гораздо раньше официального развода (1054г), да, разрешено де юре им приходить к нам, а де факто, особенно до революции, многие позволяли себе "жить" на две церкви. Дозволялось экспатам в экстренных случаях причащаться у католиков. Но учтите, история выявляет шаг за шагом существенные разногласия в вероучительном (экклезиология, мариология..), аскетическом и тд аспектах. Мы не в раю живем, поэтому нормальное стремление к единству здесь не осуществить. Ущербность других учений крайне затрудняет доступ благодати Божией. Боюсь сказать отсекает. Итак, зачем?

Share this post


Link to post

Это чистой воды фарисейство.Что значит ,,признает формальность"? Признали действенность, принимают без крещения. Разве без литургии Причастие не действенно? Литургия - это молитва, а Причастие - таинство, и это разные вещи. Причастие совершается не на литургии, во время литургии совершается обряд. Я не собираюсь ходить в католические храмы , просто я такой человек, который любит четкую определенность в делах веры. Католики - это наша Церковь или нет?

Share this post


Link to post

Это чистой воды фарисейство.Что значит ,,признает формальность"? Признали действенность, принимают без крещения. Разве без литургии Причастие не действенно? Литургия - это молитва, а Причастие - таинство, и это разные вещи. Причастие совершается не на литургии, во время литургии совершается обряд. Я не собираюсь ходить в католические храмы , просто я такой человек, который любит четкую определенность в делах веры. Католики - это наша Церковь или нет?

Вам всё предельно ясно ответили,читайте внимательно сообщения православного люда.вы троллингом не занимайтесь и не задавайте провокационных вопросов.Католики не знаю,как ваша,но не наша точно!!!!!Вразумления Вам  пусть пошлёт Господь!

Share this post


Link to post

 

Разве без литургии Причастие не действенно?

Да, вас может причастить батюшка например на дому, по немощи . Но без Литургии пресуществление невозможно.

Share this post


Link to post

Вячеслав, католики, пожелавшие обратиться, принимаются к нам, принося только покаяние. Даже священники принимаются в сущем сане. Мне кажется, можно привести такую аналогию. Человек полноценно питается. Витамины, все такое.. а в организме нет необходимого фермента для усвоения. Покаяние, значит, необходимо для усвоения благодати.  Утрата единства - наследственный грех. Дальше- больше. Догматические расхождения. Кроме перечисленных - непорочное зачатие. Как бы вы к этому не относились. Хотите, - разбирайтесь. Литературы - море. Католикам бы Ваш вопрос понравился).

У меня есть знакомые католики и протестанты. Общаться с ними зачастую приятнее, чем с единоверцами, поскольку их человеческие качества четче просматриваются. Но! Зайдешь то к одним, то к другим в храм, атмосферка-то не та. А к себе зайдешь в храм, то хук получишь, шип и скрежет почти гарантировано, а - дома. Благодать!  Уж не знаю, как вам 

Share this post


Link to post

Без истерик, Благоразумный. Я, собственно, не с Вами беседую. Я хочу, без всяких недоразумений, хочу получить ответ на вопрос: Католики принадлежат к Святой , Единой, Соборной, Апостольской Церкви или нет?

Share this post


Link to post

Вячеслав, католики, пожелавшие обратиться, принимаются к нам, принося только покаяние. Даже священники принимаются в сущем сане. Мне кажется, можно привести такую аналогию. Человек полноценно питается. Витамины, все такое.. а в организме нет необходимого фермента для усвоения. Покаяние, значит, необходимо для усвоения благодати.  Утрата единства - наследственный грех. Дальше- больше. Догматические расхождения. Кроме перечисленных - непорочное зачатие. Как бы вы к этому не относились. Хотите, - разбирайтесь. Литературы - море. Католикам бы Ваш вопрос понравился).

У меня есть знакомые католики и протестанты. Общаться с ними зачастую приятнее, чем с единоверцами, поскольку их человеческие качества четче просматриваются. Но! Зайдешь то к одним, то к другим в храм, атмосферка-то не та. А к себе зайдешь в храм, то хук получишь, шип и скрежет почти гарантировано, а - дома. Благодать!  Уж не знаю, как вам 

Православному христианину не должно по еретическим"кастёлам-спортзалам"ходить,весьма не душеполезно!!!!Простите,но я категоричен в этом вопросе.Храни Вас Господь!

Share this post


Link to post

Без истерик, Благоразумный. Я, собственно, не с Вами беседую. Я хочу, без всяких недоразумений, хочу получить ответ на вопрос: Католики принадлежат к Святой , Единой, Соборной, Апостольской Церкви или нет?

На ваши оскорбления отвечу,не умничайте,всё правильно вам сказал,смиряйтесь!!!в вас нет христианского уважения к людям.Вы троллингом профессионально занимаетесь!И провокатор из вас первостатейный получается,ух наговорил я уже не на одну исповедь.простите.Вразуми вас Господь!

Share this post


Link to post

Имхо, нельзя принадлежать к Церкви. Надо быть Церковью. Бог не благословлял разводиться. А человек развелся. Могут ли бывшие супруги быть одним целым. проблема. Католики не являются Единой и т.д. Церковью. Но, конечно же, имеют отношение ко Христу. При этом "не всякий, говорящий Мне Господи,Господи..." - это уже к любому христианину относится.

Share this post


Link to post

Вячеслав, католики, пожелавшие обратиться, принимаются к нам, принося только покаяние. Даже священники принимаются в сущем сане. Мне кажется, можно привести такую аналогию. Человек полноценно питается. Витамины, все такое.. а в организме нет необходимого фермента для усвоения. Покаяние, значит, необходимо для усвоения благодати.  Утрата единства - наследственный грех. Дальше- больше. Догматические расхождения. Кроме перечисленных - непорочное зачатие. Как бы вы к этому не относились. Хотите, - разбирайтесь. Литературы - море. Католикам бы Ваш вопрос понравился).

У меня есть знакомые католики и протестанты. Общаться с ними зачастую приятнее, чем с единоверцами, поскольку их человеческие качества четче просматриваются. Но! Зайдешь то к одним, то к другим в храм, атмосферка-то не та. А к себе зайдешь в храм, то хук получишь, шип и скрежет почти гарантировано, а - дома. Благодать!  Уж не знаю, как вам 

А зачем вы заходите?

 

Не ходи на совет с нечестивыми, кажется так в Псалмах поет св.Давид.

Share this post


Link to post

Православному христианину не должно по еретическим"кастёлам-спортзалам"ходить,весьма не душеполезно!!!!Простите,но я категоричен в этом вопросе.Храни Вас Господь!

КОстел - не спортзал. Даже не вопрос. Нет практики посещения, тем более участия. Случалось бывать. Пригласил на концерт органной музыки патер знакомый. Он добрый христианин. .. Вопрос выбора конфессии передо мной не стоит. Я православный человек. Храни Бог и Вас.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...