Перейти к публикации
МарияС

Если в помяннике имена повторяются, надо ли помечать «кто есть кто» или это не важно?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. 

Вопрос такой - у меня есть домашний помянник, туда вписывала всех своих родных и близких. Постепенно помянник пополняется. Имена зачастую повторяются и я уже не помню кто есть кто...Это очень плохо? Надо мне как-то обозначать для себя какая это именно Анна, например. Или это уже не так важно? Ведь вписывая я имела в виду конкретного человека, а дальше Господь ведает. 

Простите, если вопрос мой глупый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария,Господь "знает" при поминании каждого человека,скорее не плохо,если одни и те же имена будут повторяться по несколько раз!Храни вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария,Господь "знает" при поминании каждого человека,скорее не плохо,если одни и те же имена будут повторяться по несколько раз!Храни вас Господь!

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, думаю, можно рядышком пометить кратко. В Оптинском Синодике сделаны пометочки. Фото не лучшего качества, но как получилось. И в книге "Последняя Заутреня" Лидии Сергеевны Запариной упоминается ее Помянник, в котором было белее 3000 имен. Конечно же, ею  сделаны пометки.

 

post-100-0-63411700-1404070708_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я кой-кого подписала уже...спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. 

Вопрос такой - у меня есть домашний помянник, туда вписывала всех своих родных и близких. Постепенно помянник пополняется. Имена зачастую повторяются и я уже не помню кто есть кто...Это очень плохо? Надо мне как-то обозначать для себя какая это именно Анна, например. Или это уже не так важно? Ведь вписывая я имела в виду конкретного человека, а дальше Господь ведает. 

Простите, если вопрос мой глупый.

Мария, наверное всё же не хорошо если Вы читаете имена по записям и не осознаёте о ком конкретно читаете. Это уже вовсе и не поминание, а простое перечисление имён людей. Бог действительно знает все имена и всех Ваших родных, близких, друзей. Если при поминании нет времени и желания вспоминать образ каждого человека, имя которого Вы произносите, то наверное лучше уж вознести прошение проще - "Помяни, Господи, родителей моих, начальников, наставников, благодетелей, друзей, знакомых, близких и всех православных христиан..." Что бы не получилось бесчувственного пустословия, которое лукавство перед Богом. Каждое слово к Богу должно произносится с вниманием. Сегодня мы имена от тараторим, а завтра уже так же и все молитвы тараторить начнём.

То, что уже не можете вспомнить кого конкретно в помянник вписали означает, что вписали не осознанно и не в силах молится за него с должной степенью любви, что бы молитва Ваша об этом человеке была услышана Господом. Дело ведь в том, что при произношении имени у нас в мыслях возникает образ человека и вместе с этим в уме мгновенно пролетает наше отношение к нему, а отношение это бывает совершенно разным - иному человеку мы желаем здоровья покрепче так как он в этом особо нуждается, иному - вразумления от Бога, а кого то с особой благодарностью поминаем за его благодеяния нам... Вот это и есть суть молитвы - не просто произнести имя, а с именем в мыслях вознести к Богу свои желания и помышления о человеке. Конечно очень хорошо остановиться на каждом имени отдельно и подумать о нём, и иногда такое бывает - произносишь имя и на секунду - другую умолкаешь, уводя мысль в отношения к нему - вот, что Бог слышит и воспринимает от нас как молитву за человека, а не пустое бездумное произношение имени непонятно кого.

 

Не знаю, правильно ли я поступаю, но нарочно не хочу записывать имена в книжечку и молится по ней, именно по этому - что бы не обезличить их и не превратиться перед Богом в фарисея молящегося для галочки. При молитве я должен как бы пережить душою каждого человека. Покуда я помню имя наизусть, по туда моя молитва о нем является молитвой. Бывают люди о которых молюсь как бы временно - кто то попросил соучастия в молитве, или особо хочется поблагодарить встретившегося человека, ну тогда записываю на бумажке. Таким образом бывает до десятка имён о здравии и за упокой, чаще с пояснениями. Но всех кого знаю и помню перечисляю наизусть. Конечно количество потихонечку разрастается, но пока Господь даёт памяти всех вместить в себе. Иначе стыдно перед Богом когда кого то из близких забываешь.

 

Может потом уж,когда с памятью будут проблемы, напишу в помянник всех, но с обязательным пояснением, что бы при произношении каждого имени обязательно вспоминать о самом человеке.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно для примера вспомнить стопочки синодиков, которые раздают и мирянам во время вечернего богослужения в Оптине. Имен уже столько много для поминания, что братия не справляется своими силами. А миряне во славу Божию помогают. И сколько там одних и тех же имен - не счесть. Но Господь знает, кто есть кто.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, так то в Оптине, где Синодики имеют срок. Почти все)) Я бы посоветовала помечать. Жизнь долгая, с памятью вариантов много всяких. Опять же вдруг дети продолжат, будут знать кого поминают. И себе хорошо - читаешь и помнишь, кто это. И разные так же ситуации бывают. Сестре своей кровной почитала немного из своего Помянника, говоря - это тот-то человек, а она вдруг вспомнила еще нескольких забытых сродников.

 

Вот, отрыла в своем блоге:

 

В Помяннике Лидии Сергеевны было более трех тысяч имен...."Одним из плодов нашей дружбы стало то, что еще за десять лет до своей кончины она завещала мне свой помянник. Это в своем роде уникальный исторический документ, своеобразная хроника времени, переданная через судьбы людей.Напряженная внутренняя жизнь верующего человека, живо и лично воспринявшего заветы святых отцов, отражена в предваряющих поминание эпиграфах: "Старайся, сколько возможно, помогать молитвой усопшим, вместо гробниц да будут наши о них молитвы, милостыни и приношения" (свт.Иоанн Златоуст). "Господи, помилуй всех, днесь пред Тобой представших" (св. прав.Иоанн Кронштадский). Не мудрствуя лукаво, она восприняла слова святых как благословение и руководство к действию и совершала свое поминальное делание, живя со вниманием и чуткостью ко всем и всему, что ее окружало. Помянник представляет собой общую тетрадь, дополненную несколькими тонкими тетрадками, всего 186 листов...Структура помянника проста: слева имена, дополненные фамилиями, если они известны; справа дата смерти, если известна, иногда с указанием ее обстоятельств или причин: "скончался от голода", "убит снарядом в 1942 году", "скончался от рака", "убит на улице", "расстрелян". Все записи сделаны крупными печатными буквами...." (из книги "Последняя заутреня" Л.С. Запариной , глава из воспоминаний о Лидие Сергеевне протоиерея Михаила Осколкова, настоятеля храма Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, согласна. Мой помянник не многим от вашего отличается. Да и отец В. просветил.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно для примера вспомнить стопочки синодиков, которые раздают и мирянам во время вечернего богослужения. Имен уже столько много для поминания, что братия не справляется своими силами. А миряне во славу Божию помогают. И сколько там одних и тех же имен - не счесть. Но Господь знает, кто есть кто.

Иулиания, это совсем другое - это соборная кафолическая молитва о человеке которого вовсе не знаешь, но знает Бог и тот человек, который обратился к церкви с просьбой о молитве. Тут же вопрос рассматривается о своей молитве за близких от себя самого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всяк.случай поясню: на фото Оптинский Синодик, в котором поминаются сродники Старцев и монашествующих былых времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы. Все поняла и для себя сделала выводы )

P.S. Как же хорошо, что я нашла этот форум! Нашла, когда было очень уж тяжело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, да, Оптина очень дорога  и утешает...

 

Еще добавлю немного. Однажды стояла на панихиде. Свой Помянник уже убрала. На скамеечке сидела стааааренькая схимонахиня мать Анастасия. Встала, подошла ко мне и говорит тихонько: "Ты что же это стоишь, не поминаешь никого? Надо поминать всех, кого можешь вспомнить. Всех поминай - соседей, друзей. Им это очень и очень нужно."  И много раз повторила, что всех-всех надо поминать. Конечно, надо благословение спросить. По возможности. Где-то здесь есть тема, отец Даниил писал о поминовении - отвечал на вопросы и пояснял. Не сказать, чтобы все было совсем просто с поминовением.  Хорошо бы найти и перечитать. Может есть у кого в закладочках, поделитесь.

 

И в одном из Синодиков Оптинских  первая самая запись такая: "Аще не во грех мне, Господи, прими сии поминовения о здравии (или упокоении) рабов Твоих... "И дальше столбиком имена.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот спасибо за такое дополнение! Даже и не думала, что может быть во грех...поделитесь ссылочкой на тему, если у кого есть. А я пока попробую ее сама найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы. Все поняла и для себя сделала выводы )

P.S. Как же хорошо, что я нашла этот форум! Нашла, когда было очень уж тяжело...

Бог дал когда истинно нужно стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, у себя в помяннике я помечаю кратко возле имен, или фамилию, или другие приметы... А так конечно, Бог всех знает )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

И в одном из Синодиков Оптинских  первая самая запись такая: "Аще не во грех мне, Господи, прими сии поминовения о здравии (или упокоении) рабов Твоих... "И дальше столбиком имена.  

Значит молитва может быть во грех?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довелось дежурить в Храме и понаслушалась жутких историй от прихожанки на эту тему, думала что все это враки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но если молитва может быть во грех, тогда логично избегать греха, то есть избегать молитвы.

А вообще, Христос, нигде в Писании не говорил о таком свойстве молитвы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще, Христос, нигде в Писании не говорил о таком свойстве молитвы...

 

Любят многие таким вот образом мыслить... "а в Евангелии этого нет". Послушайте, для вас Священное Писание - это Домострой что ли какой, где каждый шаг человека должен быть прописан?)

Святоотеческого наследия мало?

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но если молитва может быть во грех, тогда логично избегать греха, то есть избегать молитвы.

А вообще, Христос, нигде в Писании не говорил о таком свойстве молитвы...

Дмитрий, мне кажется, речь идёт в данном случае не о всех молитвах, а конкретных. Может, мы иногда просим у Бога не то чего полезно, и о тех людях о которых нам не полезно ещё просить, не доросли, берем на себя подвиг по гордыне, поэтому  и оговорка, для смирения.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий, во грех молитва, которая не в евангельском духе: неискренняя, формальная, невнимательная, без благоговения и покаяния, без смирения воле Господа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но если молитва может быть во грех, тогда логично избегать греха, то есть избегать молитвы.

А вообще, Христос, нигде в Писании не говорил о таком свойстве молитвы...

По такой логике получается, что если жизнь может быть греховная, то лучше и не жить вообще? Нужно жить и не грешить. Без молитвы жизнь возможна, но жизнь без Бога правильнее будет назвать существованием

Молитва это просто разговор с Богом, обращение человека к Нему. Точно такой же разговор как и обращение, например, к очень высокому начальнику, который может сильно повлиять на вашу жизнь. Это не в коем случае не строго определённый набор слов, как заклинания - не правильно поставил слова, перепутал и всё - совсем другой эффект. Если это понимать, то отпадут подобные вопросы и недоумения. Грех же, если перевести это слово с Греческого, это - промах, не попадание в цель. Поражение самого себя своими неправильными, вредными действиями. Греховность молитвы от противозаконности её содержания - если в молитве злые помыслы, то она греховна, а если помыслы в ней добрые, в соблюдение Законов Божьих, то молитва полезна и благодатна. Если Вы просите у Бога мщения кому либо, ругаетесь и осуждаете кого либо, если в молитве раздражаетесь, осмеиваете людей, превозносите себя, гордитесь собою перед Богом, проявляете недовольство Божьим промыслом и требовательность к Богу, то Ваша молитва греховна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но если молитва может быть во грех, тогда логично избегать греха, то есть избегать молитвы.

в грех может быть всё что угодно, но не по своей природе, а по худому произволению... так, например, любовь (которая должна быть устремлена к Богу) может исказиться в самолюбование или ещё что-нибудь... и это вовсе не значит, что надо избегать любви. Избегать надо греха, как в чистом виде, так и в виде смешанном с чем-то добрым, потому нам и заповедано любить врагов, что:

 

«В венце нашей любви к друзьям есть разные примеси (расчет, взаимность, тщеславие, слабость, пристрастная симпатия), тогда как венец нашей любви к врагам – чист»

  только я не говорю, что не надо любить друзей, а что их надо любить чистой любовью. Ну да это в идеале, т.е. это я про сухую теорию.

А вообще, Христос, нигде в Писании не говорил о таком свойстве молитвы...

 

Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира, поспеши и направи сердце мое, начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну...

Псалом 108:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Александр Хромеев
      Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.
×
×
  • Создать...