Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

"Помни о смерти!" - так призывали древние охладить пыл), так приветствовали друг друга монахи трапписты.. Сирах 7:39: "Поминай последняя своя и вовеки не согрешиши" .. Не уверена, что не согрешишь, но помнить полезно. Поскольку это дело всех за живое задевает, интересно бы узнать, кто как отнесся к этому в детстве и сейчас, есть ли разница.. Все интересно: свое и цитаты, в столбик и в строчку, на голубом глазу, с прищуром, богословски выверено, и так.., по-любому..   

 А слова не защитят,

Не спасет бумага тонкая.
Замерла равнина долгая.
Черны вороны сидят.
Там, где пусто и бело, —
На березе, на осине —
Мертвенно блистает синим
Их чернильное перо.
Стынет лунный леденец,
Тает тоненькая долька.
“Верю тонущему только”, —
Говорил один мудрец.
Отчего же на краю,
Не дождавшийся улова,
Перелить стремится в слово
Жизнь мгновенную свою?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шутливый "пирожок" из инета :grin0000: :

 

лежу такой в гробу и слышу
что забивают первый гвоздь
вот только станут сыпать землю
как гряну песню про варяг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шутливый "пирожок" из инета :grin0000: :

 

лежу такой в гробу и слышу

что забивают первый гвоздь

вот только станут сыпать землю

как гряну песню про варяг

ага! у Екатерины Новгородовой?)))

Наташ, вот на что настроила: яяяя ушёл в тонкий мир с головой, мне снилось, что я умер, мне снится,что я живой)

Ох, прогонят меня с форума..

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку это дело всех за живое задевает, интересно бы узнать, кто как отнесся к этому в детстве и сейчас, есть ли разница.. Все интересно: свое и цитаты, в столбик и в строчку, на голубом глазу, с прищуром, богословски выверено, и так.., по-любому..

Как-то так было... :59:

 

 

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.

Какие сны в том смертном сне приснятся,

Когда покров земного чувства снят?

Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет

Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

А то кто снес бы униженья века,

Неправду угнетателей, вельмож

Заносчивость, отринутое чувство,

Нескорый суд и более всего

Насмешки недостойных над достойным,

Когда так просто сводит все концы

Удар кинжала! Кто бы согласился,

Кряхтя, под ношей жизненной плестись,

Когда бы неизвестность после смерти,

Боязнь страны, откуда ни один

Не возвращался, не склоняла воли

Мириться лучше со знакомым злом,

Чем бегством к незнакомому стремиться!

Так всех нас в трусов превращает мысль,

И вянет, как цветок, решимость наша

В бесплодье умственного тупика,

Так погибают замыслы с размахом,

В начале обещавшие успех,

От долгих отлагательств. Но довольно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда нас вместе прогонят, Маша, с форума. И да, жить!! "не лицемерно, вести себя примерно, а иначе будет скверно" ( преп. Амвросий)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А потом выяснилось, что все еще сложнее, чем думала...

 

Точно, в собственном смысле разлучение души с телом не есть смерть; оно – только последствие смерти. Есть смерть, несравненно более страшная! Есть смерть – начало и источник всех болезней человека, и душевных и телесных, и лютой болезни, исключительно именуемой у нас смертью. «Истинная смерть, – говорит преподобный Макарий Великий, – внутрь в сердце сокровенна, и чрез тую внешний человек жив умер. Аще кто в тайне сердца от смерти к жизни прешел, сей воистину живет во веки, и к тому не умирает. Хотя же таковых тела на некое время и разлучаются от душ, но, однако, освященная суть, и со славою восстанут. Сего ради и сном смерть святых именуем»79).

 

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Помни о смерти!" - так призывали древние охладить пыл), так приветствовали друг друга монахи трапписты.. Сирах 7:39: "Поминай последняя своя и вовеки не согрешиши" .. Не уверена, что не согрешишь, но помнить полезно. Поскольку это дело всех за живое задевает, интересно бы узнать, кто как отнесся к этому в детстве и сейчас, есть ли разница..

Не совсем понятно (извините!), вопрос в том, кто как воспринимал смерть в детстве и сейчас, или кто как воспринимал призыв помнить о смерти?

 

Меня в детстве бабушка брала с собой сидеть при гробах с покойными ее подругами-старушками, может, поэтому я к смерти относилась довольно спокойно, как к чему-то естественному. А сейчас как-то пришло осознание, что "у Бога все живы".

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть... и видеть сны?

А Гамлету явно бесы навевали такие мысли...

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, советские родители советских детей ни то, что на латыни, а ни на каком языке не призывали помнить о смерти) Даже в больницах смертельно больных людей старались убедить, что вся жизнь впереди. Мои вопрос в восприятии смертности. Можно широко рассуждать, памятуя слова Господа, что "вы думаете, что вы живы, а вы мертвы", "гробы окрашенные" и т.д. Вы ответили. "Смерть - это то, что бывает с другими". ок, спасибо. Вот, дозрею, поделюсь своими впечатлениями тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, советские родители советских детей ни то, что на латыни, а ни на каком языке не призывали помнить о смерти) Даже в больницах смертельно больных людей старались убедить, что вся жизнь впереди. Мои вопрос в восприятии смертности. Можно широко рассуждать, памятуя слова Господа, что "вы думаете, что вы живы, а вы мертвы", "гробы окрашенные" и т.д. Вы ответили. "Смерть - это то, что бывает с другими". ок, спасибо. Вот, дозрею, поделюсь своими впечатлениями тоже.

Мне кажется, что Вы делаете неправомочный вывод. Я дала Вам неполную информацию, не разобравшись в сути вопроса.

Я и к своей смерти относилась, как к чему-то естественному. А с сознательного возраста всегда помнила о ней. Загробная участь является для меня фактором, определяющим поведение в этой жизни. И это началось давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню, чьи слова: не воспринимайте жизнь слишком серьезно, вам все равно живым из нее не выбраться.) Думаю ли сама часто о смерти.. Признаюсь - нет. Скорее больше о ней читаю, но не думаю. То есть не переживаю это предстоящее когда-нибудь событие внутри себя. Пока не способна.) Видение не раз гробов с лежащими в них - спокойное было видение. Легче, наверное, все понимать тем, кто пережил смерть клиническую. Хоть на время побывал там. Ну а в детстве вообще не до подобных сюжетов было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот в детстве думала о смерти, что как это человек умирает, как это меня не будет? Этого не может быть, чтоб меня не стало! Так я размышляла.

Как-то, лет семь мне было, мама взяла меня на похороны своей сослуживицы, молодой женщины. По моим детским впечатлениям смерть воспринималась как что-то естественное, не трагичное.

А сейчас, будучи уже в зрелом возрасте, страшно думать о часе смертном. Очень страшно. Прежде всего страшно из-за того, что отвечать надо будет за свою жизнь прожитую. А детям не страшно, потому что грехов то у них почти нет, чистые души у них.

Правильному отношению к смерти можно поучиться у апостола Павла: "... для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение". (Фил. 1, 21)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да разве я о смерти говорю?
О жизни, что похожа на зарю,
Поскольку хороша и мимолетна.
Об этом все поэмы и полотна.
Сначала — утро, яркая денница,
Потом — закат, вечерняя заря,
А после прожитое долго снится,
Тысячелетья тлея и горя…
Про смерть — в разгаре жизни говорится.
Когда же впрямь дыханьем ледяным
Повеет на тебя неотвратимо,
Захочется взглянуть поверх и мимо,
Чтоб слабый разум укрепить иным.
Припомнить осень давнюю, рассвет
И тишину, какой в помине нет,
Картавый стон тетеревиных веток.
Какая свежесть, музыка и страсть!
…Когда в сырую землю станут класть,
Ты будешь улыбаться напоследок.

 

 Юль, о том, что за чертой - не здесь и не со мной) В свое время узнаем. Помню раннее детское горе о всей красоте мира, которая, думала, сгорит со всем миром. И главное. Когда узнаешь о том, что все умрут, переживаешь утрату дорогих людей задолго до того, как фактически расстанешься, - сердцем. Вот и начинаешь размышлять. Странно, но это дело (развитие отношений с темой смерти) происходило как-то мало перекликаясь с информациеи, которую почерпнула из Библии. А она в нашем доме была всегда, как и прочая запрещенная литература. Пока нет времени продолжить..


А я вот в детстве думала о смерти, что как это человек умирает, как это меня не будет? Этого не может быть, чтоб меня не стало! Так я размышляла.
Как-то, лет семь мне было, мама взяла меня на похороны своей сослуживицы, молодой женщины. По моим детским впечатлениям смерть воспринималась как что-то естественное, не трагичное.
А сейчас, будучи уже в зрелом возрасте, страшно думать о часе смертном. Очень страшно. Прежде всего страшно из-за того, что отвечать надо будет за свою жизнь прожитую. А детям не страшно, потому что грехов то у них почти нет, чистые души у них.
Правильному отношению к смерти можно поучиться у апостола Павла: "... для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение". (Фил. 1, 21)

Елена, большое спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Гамлету явно бесы навевали такие мысли...

Конечно, вообще в большинстве случаев мысли о самоубийстве - это бесовские внушения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 Вряд ли на форуме может оказаться подвижник, имеющий память смертную, примерно как в этой сентенции:  «Тот страшен, кто за благо почитает смерть»,  а даже если и найдётся такой, вряд ли поделится своими соображениями, но порассуждать можно.

Смертность -состояние человека после грехопадения, человек, согрешив в раю, стал болезненным, смертным, тленным.  Как  к этому относиться?   Так и относиться  ибо "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд".( Евр 9:27 ),  умереть положено и никуда не денемся все умрём, а вот потом суд. Вот к этому-то(к суду) и нужно более всего "относиться".  Для этого мы имеем всё, главное Христа воскресшего, победившего ад, победившего смерть  "Смерть! Где  твоё жало? ад! где твоя победа?"   "Жало же смерти-грех" вот против этого-то жала и стоит вооружаться, ибо постоянно греша, отпадая от Бога,  ещё в этой жизни можем оказаться мертвецами. 

Священномученик Киприан Карфагенский ( с  "Азбука веры"):

"Так, возлюбленнейшие братья, близ есть Царствие Божие: с прохождением мира настанет уже награда жизни, радость вечного спасения, всегдашняя безопасность и обладание раем, некогда утраченное; земное сменяется уже небесным, малое великим, временное вечным. Какое же тут место тоске и беспокойству? Кто при этом будет тревожиться и печалиться, как не тот, у кого недостает надежды и веры? Бояться смерти может только тот, кто не хочет идти ко Христу; а не хотеть идти ко Христу свойственно только тому, кто не верит, что он начнет царствовать со Христом...Тогда настанет мир, безмятежный и тихий покой, когда, избавившись от волнений сего мира, мы входим в пристань вечного жилища и безопасности, – когда, прошедши чрез смерть, достигаем бессмертия. Вот где истинный мир, верный покой, постоянная, прочная и всегдашняя безопасность! А в этом мире надобно вести ежедневную войну с диаволом – в беспрестанных стычках отражать копья его и стрелы: здесь у Нас брань со сребролюбием, с распутством, с гневом, с тщеславием; здесь непрестанная и тяжкая борьба с плотскими пороками и прелестями века."

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне немного было,лет пять примерно,когда бабушка зачем-то взяла меня с собой и повела в дом,где умерла её знакомая.Помню гроб и невыносимый запах,просто невыносимый,меня вырвало когда мы вышли.Я всё никак не могла понять,если человек умер,то почему он здесь лежит и так плохо пахнет,я всё представляла,что человек должен исчезать в момент смерти целиком,очень обидным и несправедливым мне тогда казалось глядеть на смердящую плоть.Но прошли годы я провожала других покойников-благоухающих как цветы,прекрасных,улыбающихся смиренной и блаженной улыбкой.Тогда  начало проясняться для меня ,что все оставляют разное после своего ухода и это настолько явно,что нельзя было не заметить.Но мне, подростку, в те времена поговорить об этом было совсем не с кем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена Валентиновна, спасибо, что поделились.

Анастасия, об отношении к суду: "Праведный на суд не приходит", а почему? Потому, что суд уже состоялся при его жизни. Умер праведный здесь для греха и уже не он (ап Павел, например) живет, а живет в нем Христос. Тогда и смерть - приобретение. Шансы есть. Сама-то пока где-то в положении Закхея на смоковнице) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему душа трепещет смерти? грехов много, так и уходим в вечность в облаке многочисленных грехов, как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), хотя и омытых, не знаем свою участь в Вечности и сомневаемся где её будем проводить, поэтому и страшимся. Но, правильно, надежда есть, вот между страхом и надеждой и будем находится: страхом вечных мучений, и надеждой на милосердие Божие.

А Закхей это хорошо, на смоковницу влез, чтобы только увидеть Господа, (мне вот по возрасту уже не забраться :( )  и результат превзошёл все ожидания -" Иисус сказал ему : ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама". Так что шансы есть. :)

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда читаем вечерние молитвы, то в молитве св. Иоанна Златоуста просим: "... Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление..."

Все наши молитвословия проникнуты напоминанием нам о часе смертном. Например, вот в каноне читаем: "Благоутробия ради милости, и множества ради многаго человеколюбия, твоих крил кровом, хранителю мой, покрый мя исходяща от тела, еже не видети мерзкая лица демонская".

Святые, составившие для нас молитвы, сами имели память смертную и заботились о нас, чтобы и мы ее стяжали, чтобы мы не забывали, что земная жизнь скоротечна, а впереди вечность и нужно заботиться о спасение своей души. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то рука не поднимается писать о своем, а вот примером одним с радостью делюсь. Недавно прочла книгу о Покровской обители в Бюсси-ан-От. Там покоятся мощи св.праведного Алексия Южинского (+22.08.1934). Он был священником, долго страдал от онкологии, был тих, радостен и за все благодарен. Больше ничем не выделялся. Ни дара слова, ни харизмы там какой-то, ни великих свершений. Скончался в больнице. Гроб с телом простоял продолжительное время на жаре и были опасения по естественному поводу. Внутренности были изъедены болезнью. Когда кладбище, где его похоронили, было решено ликвидировать, последовала эксгумация и этот батюшка оказался совершенно нетленным и тело его источало аромат. На месте нового захоронения происходили чудеса. Фотографии, к сожалению, нет под рукой. тепло на душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

долго страдал от онкологии, был тих, радостен и за все благодарен.

 

Маша, спасибо за пример. Лично мне учиться и учиться быть тихой, радостной и за все благодарной в моих жизненных трудностях. Очень хочется всегда сохранять мир в душе, несмотря на безумство века сего. Вот умру вдруг завтра и с какими мыслями предстану?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Больше ничем не выделялся. Ни дара слова, ни харизмы там какой-то, ни великих свершений. 

Это Алексий Южинский то не выделялся?Ещё как выделялся,у него был потрясающий дар слова,денег с прихожан не брал совсем,объясняя тем,что у него оклад.А ещё много-много тихих и незаметных,удивительных подвигов было в его жизни,почитайте поподробней о нём .

Маленький отрывок:

 

 

В начале 1896 года отец Алексий был назначен священником в село Вруда Петербургской губернии. Приход составлял 13 деревень — 1500 прихожан, но при этом был довольно бедным, так что, как и многим другим священникам, отцу Алексию пришлось трудиться на полевых работах, чтобы прокормить семью. Он ревностно взялся за пастырский труд, и особенно — за церковное воспитание своих пасомых. Порой он целыми ночами работал над своими проповедями. Он выписывал книги, сам читал святоотеческие творения, чтобы донести их до паствы. Он также преподавал Божие Слово в церковно-приходской школе и других школах своего округа. Двадцать три года любвеобильного и смиренного служения стяжали ему любовь и уважение паствы и собратий-священников. В 1916 году, он был возведен в сан протоиерея.

 

При наступлении революции он был брошен в тюрьму, где претерпел издевательства и пытки. Ему переломали руки и ноги и на всю оставшуюся жизнь повредили лицевой нерв. По милости Божией, в 1919 году отцу Алексию удалось бежать с семьей в Эстонию. Там ему поначалу пришлось работать шахтером, а затем ночным сторожем. В 1923 году он был назначен внештатным священником в храме города Иеве, где, в частности, занимался церковным образованием детей эмиграции. Нищенская жизнь подорвала здоровье его жены, которая скончалась в 1929 году.

 

В том же году отец Алексий написал ходатайство митрополиту Евлогию (Георгиевскому), управлявшему русскими православными приходами в Западной Европе, о переходе в его юрисдикцию. В сентябре 1929 года отец Алексий с дочерями и внуком переехал в Париж. Вскоре он был назначен настоятелем Свято-Николаевского прихода в городе Южин, в Савойе. Здесь на металлургическом заводе работали несколько сотен русских эмигрантов.

 

Отец Алексий прежде всего взялся за благоустроение богослужений. Служил он долго, четко выговаривая каждое слово. При помощи регента ему удалось создать из прихожан прекрасный и многочисленный хор. Задолго до начала литургии начинал он проскомидию, поминая многочисленных пасомых и заповедавших ему молиться о них. Он также часто служил панихиды по просьбе прихожан, всякий раз отказываясь брать за них деньги. В Южине он вновь взялся за просвещение своей паствы, организовав уроки Закона Божьего для детей прихода.

 

Несмотря на то, что заводское руководство давало ему безвозмездно квартиру и уголь, а также, совместно с приходом, платило ему жалованье, отец Алексий жил бедно, раздавая большую часть своих доходов нищим. По воспоминаниям прихожан, донесенных составительницей его жизнеописания А.Д. Донзо, отец Алексий был человеком трудолюбивым, исключительно смиренным, деликатным, почти застенчивым, никогда не ищущим своей пользы, но всегда лишь пользы пасомых. Его часто можно было встретить погруженным в молитву, в глубокие размышления.

 

В то время эмиграция была разделена, как в церковном отношении, так и в политическом — из России бежали представители самых разных партий и течений. Но отец Алексий был далек от всего этого. Когда при нем разговор заходил о политике, о церковных нестроениях, он замолкал и незаметно погружался в молитву. Этот нейтралитет, отказ встать на сторону той или иной группы, как и его ревностность к длительным богослужениям, породили в среде его паствы немало недоброжелателей. Раздражение возбуждала и его невзрачная внешность, залатанная ряска. Однажды ему даже пришлось ехать объясняться перед митрополитом в Париж, но большая часть его паствы отстояла своего любимого пастыря.

 

Среди членов Приходского совета много было таких, кто во время Гражданской войны привык командовать. И здесь, на Совете, они пытались вести себя как хозяева храма. Однако, смиренный и молчаливый когда оскорбляли его самого, отец Алексий становился твердым и непреклонным, когда речь заходила о строго церковных вопросах, в которых он не находил возможным идти на какой-либо компромисс. Заседания Совета часто проходили бурно — для отца Алексия, привыкшего к размеренной приходской жизни в России, все это было внове. Он старался преодолевать эти бури молитвой — как только на Совете разгорались споры, он замолкал и погружался в молитву. Но если на Совете или в частной беседе разговор заходил о Боге, о Церкви, он мгновенно воодушевлялся, многое объяснял и рассказывал, цитируя на память Священное Писание и Отцов Церкви, а также особо любимого им А.С. Хомякова.

http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=209

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не выделялся, Елена Валентиновна, по мнению знавших его лично сослуживцев. (Вы потрясены его даром? Пришлите в личку образец, пожалуйста). Им виднее, чем тырнету. Видите ли, дар слова и честное отношение к своему пастырскому долгу, которое встречается едва ли не реже, - не одно и то же. Лично знавшим его и в голову не приходило, что Господь его так прославит. Дело не в дарованиях. Я не о том. Вот, соседка моя, монахиня в миру, тяжело страдала от той же болезни и не жаловалась, возрастала в вере. И принял её Господь прямо после Причастия  в пасхальное утро. Живут же люди!

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 У нас прихожанка умерла молодой (неделю не дожила до 40 лет) от рака крови, да я писала про неё, никогда не жаловалась. И тоже умерла после исповеди, жила, как монахиня. Отпевали четыре священника ... Так что и из мирян есть примеры.  И сейчас можно жить праведно, но нет у нас решимости.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...