Jump to content
Акилина

Необходимо ли родительское благословение на монашество?

Recommended Posts

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, необходимо ли родительское благословение на вступление в монашество? И как быть, если они против?

 

 

Share this post


Link to post

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, необходимо ли родительское благословение на вступление в монашество? И как быть, если они против?

Акилина, обязательно благословение духовника, а благословение родителей желательно, но не обязательно. Вопрос Вы подняли сложный, у всех бывает по разному

Share this post


Link to post

Акилина, если Вы единственный ребенок в семье, то нужно подумать и о том, кто будет досматривать родителей, когда они будут старенькие. Но бывает по-разному. Если это не своевольное решение, а Бог призывает, то Он и родителей не оставит Ваших.

Share this post


Link to post

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, необходимо ли родительское благословение на вступление в монашество? И как быть, если они против?

Акилина благословение родителей нужно,мне игуменья сказала что сложно будет в монастыре без родительского благословения,надо молиться и просить помощи у Бога.А если против,то нужно запастись терпением и молиться и ждать,но это личное и для каждого свое.Знаю женщину которой мама сказала что 2 года она будет жить с ней в миру и если не передумает за это время она ее благословит на монашество.Год прошел,остался еще один год,она молится и ждет,а мама тем временем смирилась и готова ее отпустить и благословить.Так что надо молиться и уповать на Бога,ну и у батюшки спросить совета.

Share this post


Link to post

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, необходимо ли родительское благословение на вступление в монашество? И как быть, если они против?

Как быть если они против написано в Евангелии. Только вот причины их не согласия могут быть разными.

Share this post


Link to post

 

Акилина благословение родителей нужно,мне игуменья сказала что сложно будет в монастыре без родительского благословения,надо молиться и просить помощи у Бога.А если против,то нужно запастись терпением и молиться и ждать,но это личное и для каждого свое.Знаю женщину которой мама сказала что 2 года она будет жить с ней в миру и если не передумает за это время она ее благословит на монашество.Год прошел,остался еще один год,она молится и ждет,а мама тем временем смирилась и готова ее отпустить и благословить.Так что надо молиться и уповать на Бога,ну и у батюшки спросить совета.

Вспомните какое благосовение от своих родителей получил Игнатий Брянчанинов.

Разные бывают случаи. Вообще то если человек задается вопросом, а нужно ли благословение родителей, то видимо еще нет уверенности и истинного зова Господа в душе на иночество. Вспомните как Господь призвал идти за Ним апостолов и как они пошли. Если родители атеисты или теплохладны в вере, а чадо считают своим, а не Божьим, то какое может быть от них благословение? Напртив, возможно, что родители под Богом ходят и ведают с вершины лет о своем чаде, видят, что стремление к иночеству не более, чем юнный эмоциональный порыв при отсутствии должного и трезвого осознания. Хороший духовник даже пожелает знать мнение таких родителей прежде, чем дать свое благословение.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Все самое сокровенное, что есть у человека на сердце, он никогда не выставит напоказ, и даже  отцы советуют никому не говорить о своем желании поступить в монастырь. Это очень тайно, очень сокровенно. Это решается на небесах.

Share this post


Link to post

Вспомните какое благосовение от своих родителей получил Игнатий Брянчанинов.

Разные бывают случаи. Вообще то если человек задается вопросом, а нужно ли благословение родителей, то видимо еще нет уверенности и истинного зова Господа в душе на иночество. Вспомните как Господь призвал идти за Ним апостолов и как они пошли. Если родители атеисты или теплохладны в вере, а чадо считают своим, а не Божьим, то какое может быть от них благословение? Напртив, возможно, что родители под Богом ходят и ведают с вершины лет о своем чаде, видят, что стремление к иночеству не более, чем юнный эмоциональный порыв при отсутствии должного и трезвого осознания. Хороший духовник даже пожелает знать мнение таких родителей прежде, чем дать свое благословение.

Ну так я и написала что это личное и у каждого свое. Если Бог призвал значит будет человек в монашестве,если это хотения самого человека и его эгоизм,то это будет ошибка.Монастырь не санаторий и туда не уходят,а приходят.У каждого свой путь).Очень согласна с Викторией,правильные слова)))

Share this post


Link to post

смотря какая ситуация.. я бы сбежала и никому ничего не сказала!

про санаторий не знаю... но почему то монахи придя в монастырь толстеют))) реально так!)

Share this post


Link to post

В разделе "Православное видео" Иулиания выкладывала фильм "Дорогою любви" называется.
Я уже несколько раз его посмотрела, все никак не могу "надышаться" им. Так он мне понравился!
Фильм о монастыре. Там матушка-игуменья рассказывает, что практически все сестры из неверующих семей. И сами сестры рассказывают как пришли к вере, как в монастырь. Очень интересно, рекомендую!

https://forum.optina.ru/topic/2898-православное-видео/page-14?hl=%2Bдорогою+%2Bлюбви#entry45705


п.с.Иулиания, хочу вас от всей души поблагодарить за фильм! Думаю поехать туда, но пока не с кем...

  • Like 1

Share this post


Link to post

Весна я тоже туда собираюсь поехать,но пока не получается...а фильм очень хороший)))

Share this post


Link to post

В разделе "Православное видео" Иулиания выкладывала фильм "Дорогою любви" называется.

Я уже несколько раз его посмотрела, все никак не могу "надышаться" им. Так он мне понравился!

Фильм о монастыре. Там матушка-игуменья рассказывает, что практически все сестры из неверующих семей. И сами сестры рассказывают как пришли к вере, как в монастырь. Очень интересно, рекомендую!

 

https://forum.optina.ru/topic/2898-православное-видео/page-14?hl=%2Bдорогою+%2Bлюбви#entry45705

 

 

п.с.Иулиания, хочу вас от всей души поблагодарить за фильм! Думаю поехать туда, но пока не с кем...

Спасибо большое за ссылку на фильм! Обязательно посмотрю.

Share this post


Link to post

Весна я тоже туда собираюсь поехать,но пока не получается...а фильм очень хороший)))

Ну вы пишите, если надумаете, может вместе поедем! Хотя вам далековато, наверное, мне-то поближе. Я может быть на следующие выходные все-таки решусь, пока одна дома. Мне просто одной страшновато ехать в незнакомое место...

Share this post


Link to post

Ну вы пишите, если надумаете, может вместе поедем! Хотя вам далековато, наверное, мне-то поближе. Я может быть на следующие выходные все-таки решусь, пока одна дома. Мне просто одной страшновато ехать в незнакомое место...

это точно,далековато...самой страшно,но вот Вы съездиете и потом расскажите,а ехать все-равно надо будет,благословили,надо выполнять.Помоги Вам Бог!

Share this post


Link to post

Сестры, обязательно поезжайте! Это удивительный монастырь! Из всех женских,да и мужских, это самый ласковый и гостеприимный!Все очень участливы,готовы помочь, обогреть и утешить.Пожилые монахини на вечерней долгой службе сами тебе стульчик подставляют или говорят "садись на мое место,я сейчас уйду" На территории если кого встретишь,тебе улыбнутся, скажут "благословите",ответят на все вопросы терпеливо.В трапезной вкуснейшие свои молоко, творог,выпечка,запомнился борщ из крапивы.

Очень тронуло и общение насельниц с прихожанами,которые в основном семьями и с детьми,видимо приезжают кто откуда. А игуменья сама поет и читает на клиросе. В общем,при внешнем благополучии и порядке ощущается и любовь в атмосфере. 

Edited by Elenka

Share this post


Link to post

Сестры, обязательно поезжайте! Это удивительный монастырь! Из всех женских,да и мужских, это самый ласковый и гостеприимный!Все очень участливы,готовы помочь, обогреть и утешить.Пожилые монахини на вечерней долгой службе сами тебе стульчик подставляют или говорят "садись на мое место,я сейчас уйду" На территории если кого встретишь,тебе улыбнутся, скажут "благословите",ответят на все вопросы терпеливо.В трапезной вкуснейшие свои молоко, творог,выпечка,запомнился борщ из крапивы.

Очень тронуло и общение насельниц с прихожанами,которые в основном семьями и с детьми,видимо приезжают кто откуда. А игуменья сама поет и читает на клиросе. В общем,при внешнем благополучии и порядке ощущается и любовь в атмосфере. 

Спаси Господи! Как Бог управит)))

Share this post


Link to post

О родительском благословении

«Благословение по своему имени происходит от благого слова. Если же хотите доискиваться, откуда происходит благое слово, где первоначальный его источник и глубочайший корень его силы, то найдете, по указанию Божественного мудреца Иоанна, что в начале бе Слово, и Слово бв у Бога, и Бог бе Слово: в Том живот бе, и живот бе свете человеком (Ин. 1, 1, 4). 

Поелику человек сотворен по образу Божию, то из сего самого заключить можно, что и в дар слова он получил нечто по образу творческого Слова Божия. Святой Иоанн доводит сию мысль до высочайшей степени знаменательности, когда говорит, что та самая жизнь или сила, которая есть в Боге Слове, соделалась светом человеков. Внутренний свет человека проявляет себя в слове.

Итак, поелику Бог Слово рече, и быша, и притом вся добра зело, – то неудивительно, что и человек, когда он находится в возвышенном состоянии образа Божия, из полноты веры в Бога Слова, Которого живот бе свет человеком, из глубины благости сердечной изрекает слово, и оно действует, оказывается могущественным, творит благо».

«Мир видел, что слово подобострастных нам человеков в союзе с истиною боговедения и правдою веры, и вследствие сего в союзе со Словом и Духом Божиим, владычествовало над природою, исцеляло больных, прогоняло темные силы, воскрешало мертвых».

«Если Слово Божие, являясь ли открыто в устах человеков, приближенных к Богу, или действуя сокровенно из сердец их, творит дела чудесные, некоторым образом подражательные творческим действиям Божества,– то не менее должно быть понятно и достоверно, что тоже Слово Божие чрез тех же людей теми же способами изрекает и преподает благословения, некоторым образом подражательные действиям Божеского Провидения.

Итак, благословлять, в сильнейшем значении сего слова,– значит простирать действие Божия Слова на творения Божия. Благословляющий есть благою волею посредствующий между Словом Божиим и творением Божиим. По сему понятию верховный и всеобщий раздаятель благословений есть Иисус Христос, Ходатай Бога и человеков, Богочеловек, в Котором Слово плоть бысть.

Вот почему благословение было древнейшею чертою, которою Он означен был еще патриархам, например, Аврааму: благословятся о семени своем ecu языцы земнии (Быт. 22, 18).

Вот почему и Апостол, желая изобразить благодеяния Христовы роду человечеству, сказал, что Бог Отец благословил нас всяцех благословением духовным в небесных о Христе (Еф. 1, 3).

Вот почему и (духовные пастыри), преподавая заимственное благословение, обыкновенно употребляют имя Иисуса Христа в особенности, или в составе имени Пресвятой Троицы, и крестное знамение Христово.

Священник есть раздаятель благословения по чину благодатного тайноводства. Еще в первоначальном постановлении о законном священстве Бог сказал священникам: благословите сыны Израилевы (Чис. 6, 23). И паки о них же: да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз (Господь) благословлю я (Чис. 6, 27). И в Новом Завете, когда Господь повелел Апостолам и преемникам их служения до скончания века учить, крестить, вообще тайнодействовать, во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19), Он положил чрез сие в них силу Своего благословения и дал им власть преподавать оное. Посему судите, достойно ли внимания благословение священства. Не о том думать должно, какою рукою или в каком сосуде, но какой Божественной Лозы духовное вино подается чрез благословение служителя Христова.

Из преподавателей заимственного благословения родители некоторым образом естественные посредники между творческим Словом и своими детьми, поелику некоторым образом довершили над ними дело создания, произведя их на свет. Вот почему естественно важно и сильно благословение родительское, особенно же, если благочестием возвышается до силы благодатной. В сем роде удивительны благословения патриархов. Например, благословение Сима Иафету: Да распространит Бог Иафета (Быт. 9, 27), теперь после нескольких тысяч лет как сильно еще действует в потомках Иафета, европейцах, которые не перестают распространять во все страны света свои поселения, торговлю, власть, религию, нравы».

Итак, родители должны «благословлять детей своих любящим сердцем и стараться возвысить силу своего естественного благословения, привлекая благочестием и верою силу благодатную.

Дети! дорожите благословением родителей тысячекратно более, нежели прочим наследством, ибо чрез оное по вере можете получить благословение Отца, из Него же всяко отечество на небесех и на земли именуется (Еф. 3, 15). Делом и словом чти отца твоего и матерь, да найдет ти благословение от них. Благословение бо отчее утверждает домы чад» (Сир. 3,8.9). Свт. Филарет Московский.

Share this post


Link to post

Это несколько не по теме(не про родительское благословение, а про отсутствие благословения мужа), но новую создавать не знаю, правильно ли. Потому пишу тут.

Прочитала житие преп. Матроны и оно давно уже не выходит у меня из головы.

Читала много о послушании жен мужьям, о том что без благословения мужа нельзя уйти в монастырь, о том, что надо быть честными, о том что надо все терпеть и смирятся, даже если муж не верующий. Некоторые священники прямо пишут, что ради мира в семье лучше уступить мужу и поменьше ходить в храм и заниматься всякими духовными вопросами, а лучше послушанием и хозяйственными заботами умягчать сердце мужа(а мне кажется, что это не всегда правильно, а порой только способствует развитию эгоизма у мужа). В общем слушаться и все. А это житие говорит совсем об обратном.

Возможно я своим непросвещенным умом все неправильно понимаю. Но это житие меня очень смутило. И в то же время я в нем нашла для себя оправдание в том, что при недовольстве мужа, не слушаясь его, поехала в паломничество.)И поездка была полезной. И в другом поступаю то же так же последнее время, находя себе основание в этом житии.

 

Вкратце, как я поняла из жития свт. Матрона очень много времени проводила в храме, а муж был недоволен. Тогда она оставив малолетнюю дочь какой-то малознакомой христианке на воспитание, сама сбежала из дома. Дочь умерла в младенчестве. А свт. Матрона переодевшись в мужскую одежду поступила в мужской монастырь. Получается обманула всех. Читая это мне даже стало жаль мужа, ведь он лишился и жены и даже дочери.

свт. Матрона жила в воздержании, труде, строгом посте и молитве. Но потом ее тайна была открыта и она все же ушла в женский монастырь. Муж все время разыскивал его, а она меняла места и пряталась, при том живя подвижнической жизнью. В итоге умер и муж. А свт. Матрона в подвигах прожила очень долго, 25 лет в мирской жизни и 75 лет в иноческой, всего 100 лет.

Это мой вольный пересказ.

А тут житие целиком:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/978

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

О конфликтах в семьях, происходящих от самолюбия и разных страстей 

 

(О неправых отношениях мужчин и женщин (мужей и жен) друг к другу из-за половой принадлежности и властолюбия)

 

Здесь можно скачать этот текст >>> в формате Microsoft Word word.gif (~ 122 Kb) 

 

Составитель Ника 

 

Глава 7. О неправых отношениях мужчин и женщин (мужей и жен) друг к другу из-за половой принадлежности и властолюбия 

Раздел 7.1. Вводное слово о мужчинах и женщинах по христианскому учению 

  У Бога все равны: и мужчины, и женщины 

  О том, что мужчины и женщины могут быть добродетельными и недобродетельными 

  И мужчины, и женщины могут быть как добродетельными, так и недобродетельными 

  Святые отцы о том, что у некоторых мужчин нет тех черт характера, которые свойственны мужчине 

  О христианском понятии «муж совершенный» 

  Женщины - христианки могут быть духовно сильнее некоторых мужчин 

  Святые отцы о благочестивых, мудрых и трудолюбивых женах 

  Святые отцы о злонравных женах 

Раздел 7.2. О некоторых неправых отношениях МУЖЕЙ К ЖЕНАМ, которые построены на неправом толковании слов Святого Писания и христианского учения о главенстве, повиновении и страхе 

  7.2.1. Об уничижительном отношении мужей к женам, которое противоречит христианскому учению 

  О самооправданиях гордых мужчин о своем главенстве со ссылкой на слова Священного Писания о создании женщины из ребра Адама и что женщина первая согрешила 

  По христианскому учению муж не может относиться к жене как к рабыне или низшей 

  С древних времен мужчины, поддавшись своим страстям, превратили жен в рабынь, но Христос разрушил этот порядок 

  По христианскому учению жена – помощница мужу и утешительница 

  7.2.2. О возможном неправом понимании некоторыми мужьями слов Писания об их главенстве над женами 

  Святые отцы о властолюбивых мужьях 

  Примеры поведения мужей – тиранов, стремящихся полностью управлять ближними 

  По христианскому учению власть мужа над женой должна быть любовная, а не деспотическая 

  Немудрые мужья требуют от жен подчинения и страха 

  В христианском учении слово «страх» означает почтение и послушание с любовью 

  Когда есть боязнь, а не уважение, то охладевает любовь и появляется ненависть, а также не стоит желать, чтобы тебя боялись 

  7.2.3. О властолюбии и гневливости некоторых мужей, которые бьют жен 

  Примеры жалоб жен на то, что их бьют православные мужья 

  Святые отцы о том, что мужьями, бьющими жен, руководит гордость и ярость 

  Неразумные и горделивые мужья могут бить жен, прикрываясь неправым толкованием слов из Домостроя о «наказании» 

  О некоторых типичных самооправданиях бьющих 

  Христианское учение однозначно порицает христиан только внешне благочестивых 

  Муж, бьющий жену, согрешает против заповедей и против законов любви 

  Бьющий человек приравнивается к убийце 

  Муж, бьющий жену, страдает пороком гневливость в последней стадии - ярость 

  Христианин не должен бесчестить ругательными словами другого человека 

  Муж, бьющий жену или возвышающийся над нею – горд, самолюбив и духовно слаб 

Раздел 7.3. О некоторых неправых отношениях ЖЕН К МУЖЬЯМ, которые построены на неправом толковании слов Святого Писания и христианского учения о главенстве, повиновении и страхе 

  7.3.1. О неправом понимании слов Святого Писания о повиновении жены и ее страхе перед мужем 

  Примеры того, что некоторые женщины возмущены словами о повиновении мужьям и о страхе перед ними 

  От чего происходят подобные возмущения женщин 

  Слова: «жена да боится своего мужа» (Еф. 5.23) не предполагают страха рабыни, но обязывают жену к почитанию и уважению мужа 

  В христианстве «повиновение» и «подчинение» есть признаки смирения и уступчивости 

  Жены – христианки должны повиноваться «своим мужьям, как Господу» (Еф.5.21) 

  К чему ведет послушание жены «о Господе» 

  Святые отцы о том, всегда ли жена должна повиноваться мужу 

  7.3.2. По христианскому учению недопустимо главенство жены над мужем 

  Основные причины, по которым жена не должна главенствовать над мужем 

  Нарушение главенства происходит, когда муж отдает главенство жене, так как угождает ее прихотям 

  Нарушение главенства происходит, когда женам приходится брать на себя основное попечение о семье т.к. их мужья самоустранились по причине инфантильности, слабости, лени и т.п. 

  Нарушение главенства происходит, когда жена желает по своей гордости и страстям управлять и властвовать над мужем 

  7.3.3. Что должна знать жена-христианка, которая действительно в чем-то превосходят своего мужа, чтобы не согрешать 

  Сила истинно добродетельной жены в ее смирении, кротости и терпении 

  «Мудрая жена устроит дом свой» 

  Жены должны своими добродетелями помогать ближним в деле спасения души 

Раздел 7.4. Главной заповедью для мужа есть заповедь о любви к жене и почтении ее, а для жены – повиновение мужу; и как они согласуются 

  «В брачном союзе главная обязанность жены — повиноваться мужу, главная обязанность мужа — любить жену» 

  Муж должен любить и почитать жену 

  Муж должен быть для жены «убежищем, пристанью и защитою» 

  Как любовь мужа и его добродетели помогают жене подчиняться ему 

  Самолюбивый муж или жена не может истинно любить другого супруга, т.к. самолюбие любит себя более других 

 

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=konflikt9

Share this post


Link to post

Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно - глаза плачут. А когда глаза плачут - руки вытирают слезы (Иоанн Златоуст)

Share this post


Link to post

Саша, это идеал, а на практике все очень сложно.

Share this post


Link to post

Сложно там, где нет любви, а где любовь, там царствует Бог, которому всё возможно.

Share this post


Link to post

Апрель

А кто может похвастаться тем, что имеет ту самую христианскую любовь, о которой пишет ап. Павел?

Или хотя бы приближается к этому?

Лучше исходить из реального состояния людей.

Мы с Вами говорим на разных языках и о разном, и видимо не в состоянии понять друг друга, поэтому лучше не продолжать, во всяком случае мне.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Саша, это идеал, а на практике все очень сложно.

Я знаю. Сам прошел...думается мне пока не поздно ( как у меня ) надо стремиться к идеалу этому...

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...