Jump to content
Prince

Чем думает человек?

Recommended Posts

А зачем Вам это все? ☺

"Познай себя самого, из чего и каким ты сотворен... и этим достигнешь красоты Первообраза." Свт. Григорий Богослов

Share this post


Link to post

о том ли познании речь у отца?

Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его (Сир. 39: 6–7).

Share this post


Link to post

 Врачу это может быть нужно. Тело же однако смертно брат. Когда мне желают здоровья я благодарен. Но когда говорят главное это здоровье, я скорблю, ибо никто из близких не зная о главном не помолится о прощении грехов моих и спасении души.

Братие и сестры о Христе Господе нашем помолимся о друг друге в мире.

Share this post


Link to post

У Мамардпшвили есть предложение говорить, что не мысль (идея) посещает философа, а он впадает в область мысли. Но философское и обыденное не совпадает. Большинство людей - обладатели обычного мозга, но не думают. Небольшой процент людей без мозга выполняют тот же набор простых бытовых операций, которые к мысли имеют опосредованное отношение разве что. Душой думает человек, имхо

Share this post


Link to post

Душой думает человек, имхо

То же думаю, что душой. Но, в свете вышеизложенных фактов, интересно предположение, что, если души всех людей одинаковы чисты от страстей при рождении (иначе получается, что Бог творит страсти), то, вполне вероятно, что страстный и харАктерный отпечаток на душу младенца-подростка-человека накладывает физиологическое строение, мозг в частности.

Share this post


Link to post

  Не творит Бог страсти (а только наделяет чувствительностью) и младенцы с рождения в разной степени отягощены генетической памятью рода - своей ветви и человечества в целом. Чисты были души Адама и Евы поначалу, а потом началась история, которая и на телесное повлияла. Вроде как 2х2 ясно, что дух влияет на душу, как душа на тело. Телесное - стихии мира. Душа, питаемая и управляемая Духом Святым, испытывает минимальное, не решающее, влияние внешнего мира. А живущие по стихиям мира - рабы. ("метеозависимые" и проч)

 Что касается приведенных примеров из врачебной практики, - они любопытны не только медикам и поучительны. Хемингуэй и часть его семейства страдали суицидальным синдромом. Технически, односторонним медицинским воздействием, эти проблемы не решаются. Так что "иных уж нет, а тех долечат". Хотя в Библии одобряется врачебная деятельность. Просто оздоровление - комплексный процесс..

 Мы же знаем, что данные у всех разные и спрос не один и тот же, но выбор за каждым свободный - жизнь или смерть.  

Если Вы потрудились бы создать компиляцию будь то на тему "homo cogitans" или предложите свою стройную или нестройную концепцию о возможности влияния телесного на душевное, или расскажите, что такое характер и какое отношение он имеет к способности мыслить, да пусть это будет хоть текст под названием "Свобода попугаям!" - неинтересных тем не бывает, прочтем! Только не грубите людям, предупредите, что комментировать приглашаются только те, кто подготовлен профессионально - медики, теологи, например). Хорошо, если они согласятся. Ведь наше невежество, дилетантство, просто неспособность к дискуссии - кого располагает?)  

Edited by iam

Share this post


Link to post

Изречения  Антония Великого

 

Жизнь есть соединение и сочетание ума (духа), души и тела; а смерть есть не погибель этих сочетанных (частей), а расторжение их союза; все это Бог хранит и по расторжении.

 

​Душа в теле, в душе – ум, в уме – слово, коими созерцаемый и прославляемый Бог обессмертивает душу, даруя ей нетление и наслаждение вечное. Ибо Бог всему сущему даровал бытие по единой Своей благости.

 

Ум не есть душа, но дар Божий, спасающий душу.

 

Как зрение имеем мы от Бога для того, чтоб распознавать видимое, – что бело и что цвету черного, так и разум дарован нам от Бога для того, чтоб различать, что душе полезно (и что вредно).

 

Богоугодный ум течет впереди души и советует ей презреть временное, вещественное и тленное, а возлюбить блага вечные, нетленные и невещественные, так чтоб человек, живя в теле, умом представлял и созерцал небесное и Божественное. Таким образом ум боголюбивый есть благодетель и спаситель человеческой души.

 

Бог создал душу свободной и самовластной, и она вольна поступать как хочет, – хорошо или худо.

 

Те души, которые не обуздываются разумом и не управляются умом, который бы остепенял, удерживал и направлял (куда следует) страсти их, т.е. скорбь и удовольствие, – такие души погибают, как неразумные животные, потому что у них разум увлекаем бывает страстями, как кучер лошадьми, вышедшими у него из повиновения.

 

Величайшая болезнь души, крайняя беда и пагуба, – не знать Бога, все создавшего для человека и даровавшего ему ум и слово, коими, возносясь горе, может он вступать в общение с Богом, созерцая и прославляя Его.

Edited by Елена Якутия

Share this post


Link to post

"Познай себя самого, из чего и каким ты сотворен... и этим достигнешь красоты Первообраза." Свт. Григорий Богослов

 

Познать себя - значит _свою душу_. Как говорил Серафим Саровский - "знай себя, и будет с тебя".

А про знания _научные_ (которые вы тут требуете) ... ведь именно наука ставит условием повторяемость опыта ...

От научного знания вы красоты Первообраза не достигнете.

Помните древние цивилизаций, которые возводили постройки/создавали предметы, недоступные современному человеку.

Они тоже были умные. Но насколько достигли они Бога?

Share this post


Link to post

Елена, спасибо за подборку изречений. Ум - разум - способность думать - не одно и то же, действительно. То, что предложил автор темы - всматриваться в то, как человек устроен, все же полезно. Это интересно,увлекательно и помогает избавиться от уныния. А к Первообразу приводит лично Он Сам. У первых христианских философов именуется Бог и Умом (перводвигатель), и Словом, и Силой, и Светом... Есть и превратный ум, который есть безумие перед Богом, влияющий не только на душу и путь ее, но и на тело. 

 Внешние физические данные, какие бы они не были даны от рождения, уступают по значению внутреннему. Почему дети обычно считают своих мам самыми  красивыми? - Это первое и самое доброе, самое любящее лицо, которое они видят от рождения. Черты лица и стройность фигуры не при чем, равно как и здоровье. 

 Мне кажется, что эта тема пока - разговор обо всем на свете. 

https://www.facebook.com/TheScienceScoop/videos/1173654972667774/

Share this post


Link to post

Душа часть наша загадочная, она все помнит. Но не все отдает к осмыслению.

Ещё интересно мне что она чувствует отдельно от нашего разума, вот например плачет человек когда бывает в церкви, и говорит не понимает почему. Трое людей мне это говорили. Крещенные, невоцерковленные.

Как бы существует неслитно и нераздельно с нами. Иногда умиляется человек по незначительному казалось бы поводу.

Иногда радость благодатная найдет отчего непонятно, думаю помолился кто то о нас, из тех кто  в Духе.

Share this post


Link to post

Почему дети обычно считают своих мам самыми  красивыми? - Это первое и самое доброе, самое любящее лицо, которое они видят от рождения. Черты лица и стройность фигуры не при чем, равно как и здоровье. 

 

Не всегда дети считают своих мам самыми красивыми,часто наоборот очень критично настроены,особенно до 3 лет,пока не научились лицемерить.

Share this post


Link to post

Душа часть наша загадочная, она все помнит. Но не все отдает к осмыслению.

Ещё интересно мне что она чувствует отдельно от нашего разума, вот например плачет человек когда бывает в церкви, и говорит не понимает почему. Трое людей мне это говорили. Крещенные, невоцерковленные.

Как бы существует неслитно и нераздельно с нами. Иногда умиляется человек по незначительному казалось бы поводу.

Иногда радость благодатная найдет отчего непонятно, думаю помолился кто то о нас, из тех кто  в Духе.

Как хорошо когда эта радость появляется в человеке! Это милость и Божья благодать!

Share this post


Link to post

Все благое от Господа, от нас одни грехи. Ещё наше

это выбор, желание.

Share this post


Link to post

То же думаю, что душой. Но, в свете вышеизложенных фактов, интересно предположение, что, если души всех людей одинаковы чисты от страстей при рождении (иначе получается, что Бог творит страсти), то, вполне вероятно, что страстный и харАктерный отпечаток на душу младенца-подростка-человека накладывает физиологическое строение, мозг в частности.

У меня вопрос: а разве при рождении от родителей мы не наследуем их страсти, равно как и добродетели?

Share this post


Link to post

Наследуем отчасти и то, и другое. Например, Христос унаследовал пречистое тело Божией Матери.

Share this post


Link to post

 

Мне вот собственно интересно, что православный человек может ответить тому врачу про мозг? Мозг не нужен?

 Врач не будет спрашивать верующего как такового об этом, поскольку это другая область знания. Скорее мы готовы послушать их, зачем нужен мозг, без которого мы и так живем неплохо)

 

 Операции, происходящие в мозгу, - это подобие электрических импульсов. Жидкость же, которая содержится в черепной коробке некоторых людей является полупроводником. Видимо этого достаточно. 

 Внешние воздействия на мозг и организм в целом может иметь, если все пройдет хорошо, временный положительный эффект. Многие люди не в состоянии терпеть боль, не повреждаясь душевно. Анестезия, анальгетики дают краткую передышку. 

 В борьбе, например, с блудной страстью, можно урезать питание и пить там какие-нибудь успокаивающие травки. Угасание может оказаться ложным. Произойдет перегонка энергии. Одно подавил, другое "вылезет".  

 Гораздо большее влияние имеет духовный мир на телесный, чем наоборот. "Веселое сердце благотворно, как врачество. Унылый дух сушит кости" Притчи 17:22 Сердце человека, конечно, и от вина очень даже веселится, но не долго и с возможными побочными эффектами в том числе для здоровья. Веселиться о Господе, ничем не догоняясь, всяко хорошо. Унылый дух сушит кости, а человек, у которого что-то не то с костями, со здоровьем в целом, не обязательно уныл. Он может радостно и благодарно нести свой крест. 

 Вообще, можно всячески работать над собой, поглощать антизверин, натаскивать себя на вежливость и проч, и даже преуспеть. Но основательного изменения не произойдет. Надо обращать основное внимание не на борьбу с грехом, а на Господа, приближение Которого попаляет и очищает.. 

 Кажется, я отошла от темы. Мозгу-то нэт.

Share this post


Link to post

Хорошо, если думает душа, то каковы механизмы гипноза?

Share this post


Link to post

Хорошо, если думает душа, то каковы механизмы гипноза?

На сколько мне известно - бесовская.

 

Где-то как-то когда-то в пол-уха услышал, что дети до 7 лет (младенцы) гипнозу не поддаются. В силу того, что Господь пребывает с ними, поэтому бесовщина на них не действует. Но это я слышал один раз, а опровержений вообще не слышал, так что информация пока в статусе сомнительной и спорной.

 

Позже, гипноз дейсмтвует на тех, кто "прорубил" к своему телу "ходы доступа" своими грехами, то есть, подпадает с легкостью под бесовское действие. Ибо праведник, как известно, "На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия" (Пс. 90, 13).

 

Только тут доступ скорее не к телу, а к уму, легко он уловляется.

 

Еще одно косвенное подтверждение - у святых отцов есть критерий отделения бесовщины по незнанию будущего, так как бесы мертвы (не творят, а паразитируют, а человек перестает творить после смерти, то есть, отсуствие творчества - уже признак смерти, либо утраты образа Божия по творчеству).

 

А в гипнозе всегда только по прошлому и шляются, по тому, что уже случилось, и, следовательно, известно. Не всем, конечно, известно, люди очень ограниченные существа по своей телесной природе, а вот бесы много что знают потому как много где бывают, и быстро.

 

Не знаю какой научный интерес может представлять гипноз, а вот личное подпадение под гипноз следует расценивать как очень неутешительное известие.

Edited by Alexey GK

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...