Перейти к публикации
Юлия

Лк.17.3-4 "Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему" - всегда ли надо выговаривать?

Рекомендованные сообщения

3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

4. и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратиться, и скажет: каюсь, - прости ему.

 

Всегда ли надо выговаривать брату своему? Если выговаривать брату своему, то надо быть уверенным на 100% в его грехе, и получается мы этим возвышаемся над ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

4. и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратиться, и скажет: каюсь, - прости ему.

 

Всегда ли надо выговаривать брату своему? Если выговаривать брату своему, то надо быть уверенным на 100% в его грехе, и получается мы этим возвышаемся над ним?

 

Мне кажется,что выговаривать может тот , кто сам без греха.Даже многие святые отцы не выговаривали,а наставляли и советовали.Если конечно человек захочет их услышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется,что выговаривать может тот , кто сам без греха.Даже многие святые отцы не выговаривали,а наставляли и советовали.Если конечно человек захочет их услышать.

:blush200: А кто сам без греха? Даже святые считали себя грешниками, что уж о нас говорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Вот и я про это.Куда уж нам учить кого то :blush200: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я что-то последнее время стала думать, что сестрам вообще нельзя брату выговаривать. Если только тихонечко намекнуть, с любовью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда ли надо выговаривать брату своему?

 

Тут от обстоятельств зависит.

 

 

 

 

"Обличи разумного - он тебя возлюбит, не обличай безумного - он тебя возненавидит" Соломон.

 

Несправедливость по отношению к себе св. отцы учат терпеть. Вот например:

 

Того же: Если я говорю Авве ради других и догадываюсь, что брат смущается сим: как мне поступить? Также, когда он оскорбляет и других, и меня: сказать ли мне ради других или промолчать, потому что это и меня беспокоит? Если же знаю, что брат не скорбит о сём, сказать ли и себя ради, или принудить себя промолчать?

 

Ответ Иоанна:

 

Если ты скажешь Авве, а брат смутится сим, то тебе нет до того дела. Когда нужно будет сказать ради других, и это тебя озабочивает, скажи ради их, себя же ради принудь себя не говорить.

 

 

 

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dorofey/lessons/78.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда нужно будет сказать ради других, и это тебя озабочивает, скажи ради их, себя же ради принудь себя не говорить.[/i]

Это понятно..., но в Евангелие говориться "согрешит против тебя - выговори ему", значит не против всех. Противоречие получается. :blush200: А выговорить ради него самого, что получается мы возвышаем себя, судя его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любое дело надо проверять есть ли в нем твое смирение и любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогая, милая, Юлечка!

Это притча! И пример приведен здесь образно, а не на прямую!

Это подразумевает собой то, что мы должны всегда всем все прощать, любить врагов наших и прощать им также все, как и Господь прощает нам грехи наши!

Помощи Божией и вразумления!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

4. и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратиться, и скажет: каюсь, - прости ему.

 

Всегда ли надо выговаривать брату своему? Если выговаривать брату своему, то надо быть уверенным на 100% в его грехе, и получается мы этим возвышаемся над ним?

Христос ясно же указывает, что обязательно следует выговорить  какие могут быть рассуждения? Спасителем указан простой путь к примирению в случае получения обиды. Возможно, что обида случилась лишь по взаимонедопониманию, и после выговаривания и получения объяснений от брата окажется, что вовсе не грешил он, а обида на него возникла на пустом месте. Если сделать всё строго по Христу, произошедшее огорчение должно исчезнуть. Другое дело  выговаривая, надо быть готовым простить, т.к. брат может сразу же осознать свой грех и испросить прощения.

Невозможно простить того, кто не раскаялся в содеянном грехе, о чём Христос ясно и сказал, можно лишь молиться против возможного появления в своей душе желания отомстить. 

Как-то так.

Изменено пользователем Михаил_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

4. и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратиться, и скажет: каюсь, - прости ему.

 

Всегда ли надо выговаривать брату своему? Если выговаривать брату своему, то надо быть уверенным на 100% в его грехе, и получается мы этим возвышаемся над ним?

Сомнения и рассуждения от недопонимания значения слова "выговори". Здесь выговори, это вовсе не значит - упрекни, возмутись, или осуди, а значит - подскажи ближнему, что его опрометчивый поступок, которому он не придал значения, причинил вам вред. Но делается это не с целью получения от обидчика покаяния, не для удовлетворения своей гордыни, а только по любви к брату, ради того, что бы ему не жить дальше в неведении о повреждении своей души. Если не выговорить брату о его не праведном поступке, то не произойдёт в нём осознания, и будет он дальше стяжать зло через неведомые грехи, мня в себе, что живёт он праведно. А если выговорить, что бы понял не праведность своих действий, то возможно осознает и очистит свою душу покаянием. Такой подсказкой поможешь и брату, и себе тем, что избежишь затаивания в себе обиды и злопамятства от возможного не понимания брата. Ведь выговори - это значит объяснись с ним, ведь не только он может согрешить против тебя по неведению, а и ты можешь воспринять его действие совсем в другом помысле, чем задумано было братом. Выговори - это значит здесь скажи с целью разобраться в ситуации для достижения понимания и примирения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде достаточно сказано, без условий, без ограничений, без вопросов о грехах.

Просто: Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему;

 

Думаю если вы добавите про себя про грехи, про не всегда, и еще тому подобное - лучше не станет. Христос сказал ровно то что нужно. Лучше сказал Он.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть Максим предлагает нам его слушать, а не святителя Иоанна Златоуста, например?)) Однако, дерзновение! Где так научили? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть Максим предлагает нам его слушать, а не святителя Иоанна Златоуста, например?)) Однако, дерзновение! Где так научили? ))

 

Ольга, читайте Святое Писание. Там все сказано правильно. Ничего менять и добавлять не нужно.

Или считаете что лучше Господа знаете как делать правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да нет, все верно. Если согрешит, выговори по заповеди. Только и про остальной Новый Завет не забывай, его тоже надо исполнять )

 

Иоанн Златоуст вот этому вкупе как раз и учит, чем и ценны для нас св. отцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Максим, Вы учите?! Вы же учите:"Там все сказано правильно.Ничего менять и добавлять не нужно". Кто благословил? И кто добавляет или меняет? Как относитесь к творениям святителя Иоанна Златоустаго, помогающим понять Евангелие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню читал про такой случай. Опишу своими словами т.к. искать сейчас нет возможности. Один не в меру усердный человек пришел в монастырь проситься. Настоятель решив испытать его приказал: если хочешь стать монахом, пойди стукни посильнее вон того старого монаха. Человек подбежал и не рассуждая дал сильного пинка старику, от которого тот отлетел на несколько шагов. Старый монах тут же вскочил и бросился к своему обидчику, со слезами умоляя его: "прости, прости меня, брат!",-думая что чем-то очень огорчил его из-за чего тот так расстроился, что ударил его.

Вот теперь у меня вопрос: старый монах выговорил брату, который согрешил против него или нарушил заповедь Господа?

Мнение лично мое такое: сомнения наши от худости нашей, потому что задевает гордыню, а с ней бороться сил у нас нет. Но есть мне кажется простой способ. Господь дал нам молитву: "и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим". Поэтому когда хочешь кого-то осудить за что-то, надо не забыть помолиться: "Господи остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим. Только если я в подобный грех впаду, Ты Господи меня не прощай, чтобы и я мог сейчас осудить брата моего". Мне кажется это будет справедливо. Так что если сможете выговорить не осудив, соблюдете обе заповеди. А если нет, лучше молчать. Лично у меня не получается, я вспыльчивый. И многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся и каюся трепеща, неужели Господь поразит мя,- и по часе паки таяжде творю.

Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...