Jump to content
  • 0
breathing

Духовный путь

Question

Думаю, имеет смысл перенести вопрос в отдельную ветку.

1. Отречение Петра от Христа.

Причины. Чувство страха и растерянности?

2. Отъезд любимого батюшки, и в связи с этим чувство дезориентации. 

Причины. Недоверие промыслу Божьему?

 

Давайте поговорим об этом. Вопросы для всех.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
1 минуту назад, Мано сказал:

Но право решать кто пойдет в Царствие Небесное - за Богом

Вы меня нисколько не удивили сестра. Это же ясно как белый день)

Share this post


Link to post
  • 0

Сибиряк

 

"Не может Бог обижаться, оскорбляться".

 

Господь - совершенство. 

Конечно Господь не обижается на нас. 

 

А мы - несовершенны. 

Мы не знаем всего. 

Но мы ТОЧНО знаем что Господь нас любит. 

И заповеди нам даны не для того, чтоб нас ограничить.

А для того, чтоб мы жили счастливо.

Живи по заповедям - и будь счастлив. 

 

 

"Как это невозможно. Именно возможно ------->>>> понудив себя".

Ага. Весь вопрос КАК ИМЕННО понудить себя.

Edited by Мано

Share this post


Link to post
  • 0

breathing

 

"Было поколение которое было лишено всего. Они не то что не могли читать отцов церкви, Святое Писание, они были лишены святая святых - таинств исповеди и причастия. Но они все равно жили как настоящие дети Христа". 

 

Такое впечатление, что мы с Вами на разных планетах жили. 

Вы говорите о 70 годах безбожной советской власти?

Это поколение жили "как настоящие дети Христа???

Вы серьезно?

 

"я все время в молитве и тишине слушаю в себе Бога"

Вы уверены что Вы именно Бога в себе слушаете?

Может Вам с батюшкой поговорить про это?

 

"Человек который много читал и много думал отличается от других тем, что ему какие-то вещи проще понять".

Абсолютно не согласна.

Можно хоть обчитаться, но не понять. Ни простых вещей. Ни сложных. 

 

Только Господь дает истинные знания. 

Когда мы искренне каемся в своих грехах, исповедуемся, причащаемся, молимся.  

 

Не знаю, на что Вы намекаете... 

У меня высшее лингвистическое образование. 

Я много читаю.

Edited by Мано

Share this post


Link to post
  • 0

Мано, сестра - левой кн.мыши выделяйте текст, отпускаете кнопку мыши и появится кнопочка "цитировать" жмите и текст будет в цитате. Так более читабельнее получается)

Share this post


Link to post
  • 0

Сибиряк

 

Брат, простите. 

Буду исправляться =))

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, sibiryak сказал:

Как это невозможно. Именно возможно ------->>>> понудив себя.

 

Царствие Небесное нудится и нуждницы восхищают е  (Мф. 11,12)

Царство Небесное — Сам Бог.

 

И смысл приведённых слов Спасителя не в том, что мы заслуживаем единство с Ним, так как ограниченными делами во времени и любым их количеством нельзя заслужить безграничность и вечность Бога.

 

А в том, что наше постоянное стремление к единству с Богом (подтверждаемое теми делами) по милости Его объединяет нас с Его Духом, Которым (а не нами) совершается всё благое.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
20 минут назад, AndreyVKh сказал:

не в том, что мы заслуживаем единство с Ним

Именно заслуживаем.

Т.е надо очень постараться понудить себя. Понудить исполнять заповеди, понудить избегать греха, понудить к покаянию, понудить добрыми делами, милостыню творить ну и так далее.

Более того, мы еще и по словам апостола Петра должны стремиться к святости. А это уже другая тема.

Share this post


Link to post
  • 0

Дорогая Мано, я никогда не намекаю. Я все говорю прямо, как есть.

Да, мы с вами жили на разных планетах. Это очевидно. И видимо наши семьи тоже жили по разному. Из них мы и вынесли главные понятия о жизни, о людях. Именно тогда и была сформирована та шкала ценностей, по которой мы сегодня живем. Те самые духовные семейные скрепы. основа основ.

 

Кого я слушаю... это тоже понятно по моим отношениям с внешним миром. И о событиях которые происходят в моей жизни. О моем внутреннем мире. Это очень сокровенные вещи. И духовный бисер я теперь берегу.

 

По поводу книг Вы совсем не поняли меня. Видите какой разный жизненный опыт у нас. Я считаю, что путём запретов ничего не решить. И человек читающий разную литературу имеет больше возможностей в чем-то разобраться. Но опять же это зависит от интеллекта и от того как человек воспринимает информацию.

54 минуты назад, Мано сказал:

Только Господь дает истинные знания. 

Именно это я всегда и говорю. )

 

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, breathing сказал:

Человек который много читал и много думал отличается от других тем, что ему какие-то вещи проще понять. У меня множество знакомых верующих очень образованные люди.

Совершенно согласна. 

Хорошее высшее образование- это, бесспорно, более высокий уровень и способность глубоко анализировать многие вопросы, в том числе  и вопросы веры. Зато людям не образованным, в простоте своей, более доступно познание Бога сердцем. Так мне кажется.

Что касается чтения, когда я еще была очень далека от Церкви, мысль о том что человек все же не животное, и ему обязательно требуется духовное развитие, не давала мне покоя. Но что такое это "духовное развитие" я плохо понимала, поэтому много читала классической литературы и могу сказать, что многие произведения Гюго, Булгакова и даже Толстого очень сильно повлияли на мое мироощущение и заставили о многом задуматься. Ну а Ф.М.Достоевский, открыв передо мной красоту души и сущность русского человека, можно сказать,завершил мое определение  к вере.

Share this post


Link to post
  • 0

breathing

 

27 минут назад, breathing сказал:

Именно тогда и была сформирована та шкала ценностей, по которой мы сегодня живем.

 

Моя шкала ценностей была сформирована тогда, когда я пришла в Храм. 

Господь стал ответом на все мои вопросы. 

Стала слушать проповеди, читать, слушать...

 

Осознала сколько во мне эгоизма. 

Поняла, что я носилась со "своим внутренним миром" как курица с яйцом...

 

Поняла, что людей унижать нельзя. 

Если людей унижать, люди потом будут жало в плоть. 

Унизила кого-то, потом и меня кто-то унизит. 

Намекнула кому-то, что перед свиньями бисер не мечу, и мне потом намекнут, только гораздо болезненнее. 

 

Из какой я семьи? Мой папа доктор медицинских наук. 

Во время войны работал врачом в Афганистане.

Меня с собой не взяли. Там была война. Меня оставили с бабушкой. 

Share this post


Link to post
  • 0
39 минут назад, breathing сказал:

видимо наши семьи тоже жили по разному. 

Это большое счастье родиться в семье, где и в безбожное время не боялись веровать и рожать детей.

А ваша бабушка еще жива?

Share this post


Link to post
  • 0
27 минут назад, sibiryak сказал:

Именно заслуживаем.

Т.е надо очень постараться понудить себя. Понудить исполнять заповеди, понудить избегать греха, понудить к покаянию, понудить добрыми делами, милостыню творить ну и так далее.

Мы с вами говорим о разных значениях слова "заслуживаем".

 

Я сказал об этом, как о награде: мол, мы сделали то и это — значит, Бог нам должен. Так считать грешно, само собой.

 

Вы, если я верно вас понимаю, говорите о "заслуживаем" в значении непрерывного процесса самопринуждения к жизни во Христе. С этим я согласен, учитывая, что и импульс к этому, и исполнение происходят прежде всего по благодати Господа, а потом уже с нашим участием: "Твоя от Твоих Тебе приносяще".

 

41 минуту назад, sibiryak сказал:

Более того, мы еще и по словам апостола Петра должны стремиться к святости. А это уже другая тема.

А святость как раз и есть все эти действия Бога в нас. Так что тема не другая.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, AndreyVKh сказал:

Вы, если я верно вас понимаю, говорите о "заслуживаем" в значении непрерывного процесса самопринуждения к жизни во Христе

Да, конечно об этом.

 

1 минуту назад, AndreyVKh сказал:

А святость как раз и есть все эти действия Бога в нас. Так что тема не другая

А святость начинается с малого, уступил место в автобусе, посетил больного, дал милостыню, накормил голодного.

 

Ну вы поняли о чем я.

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

Это большое счастье родиться в семье, где и в безбожное время не боялись веровать и рожать детей.

А ваша бабушка еще жива?

Бабушка уже давно отошла ко Господу. И очень много родных уже ушли. Я чувствую очень сильную поддержку, опору, как будто за моей спиной полмира. Особенно когда я пришла в Церковь, где ощутила всю полноту Божией любви. И то что мы все дети Бога живого. Там я обрела родных которых уже нет здесь. Ведь я поздний ребенок. Которого не ждали, но вот он появился Божьей милостью. У меня старшие три брата.

Помню, я как-то пришла к бабушке, по настроению, после школы. Зашла в комнату, а там на подоконнике две иконы. Матери Божией и Спасителя. Почему-то очень запомнился лик Божией Матери. Когда я уже пришла к Богу я вспомнила. Это она так молилась. Потом иконы прятала. И та среда в которой я росла, была очень благочестивой. Я имею ввиду окружающих. Соседей. Это был мир любви и взаимопомощи и труда.Так Господь устроил. Не помню чтобы кто-то ругался, скандалил. Ситуации разные были, но все они решались очень аккуратно.

Семейные традиции это очень важно.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

 

В Saturday, May 05, 2018 в 15:23, breathing сказал:

1. Отречение Петра от Христа.

Причины. Чувство страха и растерянности?

2. Отъезд любимого батюшки, и в связи с этим чувство дезориентации. 

Причины. Недоверие промыслу Божьему?

1. Не только страх - думаю, тему страха уже здесь обсудили. 

Хочется дополнить размышлением над причиной этого страха.

 

До сошествия Духа Святаго апостолы, как и Богородица, были помрачены умом к тому, что говорил им Христос - понимали либо отчасти либо не понимали вовсе, оттого и звучали слова Христа к ним: Дух придёт и воспомянет вам все, придет и научит вас.. и тд - к чему бы это, если бы они сразу все поняли? 

Об этом у свт.Игнатия Брянчанинова:

"...до озарения Святым Духом, ум Ее [Богородицы], подобно уму святых Апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных Ей в храме (Лк. 2:49-50)". 

 

Апостол Пётр не просто боялся. Он боялся от непонимания происходящего: Христос ходил, учил, проповедовал мир и любовь, и вот, теперь он схвачен?! Рассудок отрекался от такой веры и такого Христа - ЖЕРТВЫ. 

Как и мы часто, сталкиваясь в своей степени рассудочной веры (об этом чуть ниже) с мнимыми противоречиями, начинаем возмущаться, а некоторые и даже спешат отрекаться: Почему страдания? Почему я такой хороший, я все исполняю, но у меня все идет наперекосяк с этой верой и этим Богом?! Почему Православие говорит о любви, а мир гибнет от войн, страданий и несправедливости?! Бог, а Ты есть ли вообще?!? 

 

Действительно, почему? 

Потому что Христос предупреждал: несть раб болий Господина своего... Меня гнали, и вас будут гнать... Потому что здесь, во времени,  христианство - не вера благополучия и достатка, не вера безмятежного наслаждения... Царство Мое не от мира сего, в мире скорбни будете.. (вольный перефраз) 

 

Вернемся к ап.Петру.

 

От апостолов было сокрыто понимание ВЕРЫ, как ЖЕРТВЕННОСТИ, потому они все и разбежались со страху. Там не только Пётр струсил.

Ибо Вера-страдание (заметим: речь идёт о passio -  страсть как страдание Любви, а не paphos - страсть, как страдание и мучение страстями) невместима человеческим рассудком. Это можно вместить лишь Духом Святым. 

 

Так и мы имеем степени веры:

1.рассудочная

2.вера как доверие

3.собственно вера - верность.

 

Но все, что бывает нам сказано в степени рассудочной веры (как и Христом апостолам),  пока для нас не наступила ещё личная Пятидесятница*, все бывает нами складываемо в сердце до времени уразумевания Духом Святым - когда Он придёт и научит нас. Тогда все воспомянется Им для нас, но в ином, новом смысле и свете. 

 

 

 

Из всего вышесказанного следует ответ на вопрос #2:

 

2. Дезориентация с отъездом любимого батюшки - это показатель степени рассудочной веры и привязанности (влюбленности). 

 

Есть один неприятный момент в желании духовного руководства и беспрекословного послушания - нежелание нести ответственность за себя, свой выбор и свои действия. Много причин: ленивая душа, детские психологические травмы, незрелость (несоответствие возрасту) души, отсутствие должного родительского воспитания... 

 

Об этом неприятном и опасном моменте хорошо написано у архим.Лазаря Абашидзе в книге "Голос заботливого предостережения", где он приводит пример из жизни архим.Антония Медведева, будущего наместника ТСЛ, в его бытность послушником:

Цитата

В книге «Оптина пустынь и ее время» находим рассказ наместника Троице-Сергиевой Лавры Антония (Медведева), который был записан епископом Леонидом:

 

«Отец Антоний рассказывает, что когда постригся он в монахи, было у него пламенное желание того жития, образец которого встречал он в книгах отеческих, им прочитанных: ему хотелось, по примеру древних, начать с того, чтобы волю свою бросить в горн послушания, совершенно отречься от себя и предать волю свою в волю избранного старца. С этой мыслию пошел он к о. Серафиму (это было в Сарове).

 

Выслушав его,, отец Серафим взял его за руку и вложил в руку старца, который случился в его келии.

“Я так и обмер”,– говорит отец наместник,– потому что, как нарочно, судьба свела его в келии отца Серафима в такую важную минуту с человеком, которого слабости были ему известны и которого особенно не хотелось бы ему иметь своим наставником, что было бы делом неизбежным, если бы так решил отец Серафим, ибо отец Антоний решил во всем повиноваться его воле».

 

Весьма тревожные мысли толпились в голове отца Антония, «но скоро дело выяснилось. Отец Серафим сказал старцу:

“Возьми ты этого молодого брата, введи его в церковь, поставь перед местным образом Спасителя, вели сделать три земных поклона и скажи: Вот тебе наставник и покровитель; все, что Он скажет тебе, делай и спасешься.

Так и к местному образу Божией Матери и скажи: Вот тебе наставница и покровительница – иных тебе не нужно”.

 

После этого распоряжения он сделал отцу Антонию как бы пояснение следующего содержания:

“Ты хорошую взял мысль всецело подчинить свою волю воле другого, но посмотри, чего ты хочешь: хочешь ты, чтобы тебя, как свечу, поставили в светлый, крепкий фонарь, где ты безопасен от ветра, и несли тебя бережно; или хочешь ты, чтобы через реку перевез тебя надежный челн?… Сам умей укрываться от ветра, чтобы не потух пламень; сам борись с волнами, чтобы перебраться за реку”. И указал только, кого можно выбрать в советники».

 

Как же так? Неужели потому преподобный Серафим отклоняет желание молодого монаха быть в полном послушании у старца, что путь этот слишком легок, безопасен и безмятежен? Конечно же нет! Впоследствии святой Серафим предсказал отцу Антонию, что он будет наместником Лавры преподобного Сергия. Скорее всего, святой старец и тогда провидел, что отца Антония ждет обширное поприще духовного наставничества, знал и то, что личный аскетический опыт наставника всегда отражается в его руководстве братией.

 

Почему же рекомендует ему избрать вместо безусловного послушания старцу – руководство советом? Почему как бы «пугает его» тем, что вот-вот отдаст его под водительство немощного наставника, а затем преподает ему урок самому биться с волнами, а не искать надежный челн?

Нам кажется, что этим действием святой Серафим показал, что не то уже время, когда можно обрести ту безопасность от волн, огражденность от ветра, которую действительно способно давать всецелое подчинение воли своей истинному старцу.

 

Также, скорее всего, преподобный Серафим прозревал, что отец Антоний в тайне души своей имел желание найти путь к Богу беструдный и покойный, при котором всю борьбу за спасение можно возложить на чужие плечи. Другого объяснения этим словам святого Серафима Саровского мы не находим.

 

Однако, так же есть хорошее и мудрое размышление у вл.Афанасия Лимассольского в дополнение к ответу вл.Николая на вопрос о ПРИВЯЗАННОСТИ чада к наставнику (духовному отцу; речь в ответе идёт о монастырском послушании, но это не меняет сути размышления для отношений между д.о и чадом в миру):

 

Цитата

Я бы хотел сказать несколько слов о послушании, что касается вопроса о неправильной любви к духовнику.

 

Я считаю естественным для молодого человека, который приходит в монастырь, и мы, которые были послушниками, сами знаем это, что старец не может осуществить работу над душой послушника, если послушник не полюбит отца. Это необходимо, чтобы он полюбил его. 

Неправильное отношение к духовнику ведь случается не только в женских монастырях, но и в миру. Это вопрос ответственности духовника, самого старца, матушки в женских монастырях, чтобы постепенно эту любовь, любовь младенческую, потому что люди ведут себя как младенцы в духовном плане, преобразовать. Нужно помочь этому чаду созреть, стать здоровым и любовь, которую оно направляет к его личности, перенаправить к Небесному Отцу, чтобы она стала духовной любовью, очистилась от любой возможной болезни.

 

Но БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ послушника к своему старцу, без соединения души послушника с духовником, я думаю, не получится сделать как бы духовную операцию над послушником и заставить его отбросить множество человеческих страстей. Если послушник не привязан к старцу или послушница — к игумении, каким образом он или она выдержит такое хирургическое вмешательство? Как он вообще, если нет любви, отдаст себя старцу или старице?

 

Это неизбежное явление, такая любовь неизбежна. Это действительно огромная ответственность отца или матери превратить эту любовь в истинную, здоровую любовь и помочь, чтобы такая любовь предстала пред Господом. 

 

И можно говорить не только о любви к духовнику. Старец Паисий говорил, что человек, когда он молод, должен иметь и немножко хорошего эгоизма. В каком смысле он это говорил? Он говорил, что человек, чтобы пойти путем духовной жизни, когда он молод, должен иметь стремление и желание к добру, к Богу. И силой Божией, но конечно, и своей волей, и присутствием, и свободой, и с силой, энергично двинуться к Богу, потому что если он не двинется с такой духовной силой, никогда не сможет освободиться от привязанности к миру и страстям, которые в молодом возрасте очень сильны. И в качестве примера он приводил самолет. Он говорил: как самолет, когда он поднимается с земли, включает все двигатели, и когда уже поднимется в воздух, некоторые двигатели выключаются и нет никаких проблем.

Так и с молодым человеком. Так молодой человек находит себя.

 

Старец говорил, что у молодых людей самоукорение и слишком большая доза смирения, мера смирения может быть, не в пользу пойти им, и может быть, плохо отозваться. Старец говорил, что когда он был молод, он в своей душе настолько увеличил самоукорение, что дошел даже до того, что не верил, что может сам себе налить воды, чтобы выпить. Поэтому пришлось ему ободрять себя, чтобы снова обрести силу.

 

Итак, цель — это не уничтожить человека, чтобы он исчез, а наоборот, все его силы, телесные и душевные, употребить для отделения от мирских вещей.

 

Не думаю, что стоит комментировать ответ владыки - он вполне отвечает на вопрос #2..... :151:

 

 

 

________________

* личная Пятидесятница - говорим о духовности, когда Дух Святой, дарованный нам благодатью действительной, т.е залогом для реализации, реализуется нами деятельной жизнью в Боге и по Богу покаянием в благодать действующую в нас и через нас, что, собственно, и называется ДУХОВНОСТЬЮ. 

 

О степенях веры можно посмотреть подробнее здесь: http://www.pravoslavie.ru/80404.html

 

Источник цитаты:

https://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidze/golos-zabotlivogo-predosterezhenija/

 

Источник ответа вл. Афанасия:

http://www.sestry.ru/church/content/simposium/index/9

 

 

Edited by ✤ bogodum ✤
  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
В 05.05.2018 в 21:58, breathing сказал:

А я всякий раз когда перечитываю этот момент, когда петух пропел и Петр заплакал и вышел. Чувствую его страх, его боль... растерянность. И здесь сбываются слова Господа:  Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада.

 

Для меня эта основа основ, смысл жизни - Христос. У меня его не отнять. Он везде и он над всем.

 

А вот лишиться духовника, рядом с которым питаешься Благодатью, почти так же страшно как апостолы лишились своего духовника. Пророка. Каким они его считали. Это потом уже им Духом Святым были открыты тайны и суть.

Как счастлив всякий, у кого есть такой духовник! А мне, увы пока самой , без помощи человеческой, надеясь на помощь Бога, идти к своему спасению.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Ирина, самый главный наш духовник - Господь. Со своей неизреченной любовью. Милостью и щедротами. Никто не способен нас любить больше чем Бог и никто лучше его нас не научит и не вразумит. Надейтесь только на него. Духовник много может дать, но там свои "подводные течения". Ревность к другим чадам. Такое человеческое. )) Но любовь к Богу... Это такой трепет... Читайте непрерывно молитву Иисусову и Вы почувствуете его присутствие в вашей жизни. И Вам ничего больше не надо будет. Это такое счастье... Это правда. Храни Вас Господь!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, breathing сказал:

Ирина, самый главный наш духовник - Господь. Со своей неизреченной любовью. Милостью и щедротами. Никто не способен нас любить больше чем Бог и никто лучше его нас не научит и не вразумит. Надейтесь только на него. Духовник много может дать, но там свои "подводные течения". Ревность к другим чадам. Такое человеческое. )) Но любовь к Богу... Это такой трепет... Читайте непрерывно молитву Иисусову и Вы почувствуете его присутствие в вашей жизни. И Вам ничего больше не надо будет. Это такое счастье... Это правда. Храни Вас Господь!

Спаси Господи!

Share this post


Link to post
  • 0
В 09.07.2018 в 02:39, ✤ bogodum ✤ сказал:

Однако, так же есть хорошее и мудрое размышление у вл.Афанасия Лимассольского в дополнение к ответу вл.Николая на вопрос о ПРИВЯЗАННОСТИ чада к наставнику (духовному отцу; речь в ответе идёт о монастырском послушании, но это не меняет сути размышления для отношений между д.о и чадом в миру):

 

У меня с этим проблема. ) Я ревную своего батюшку к другим чадам. )

 

Читала как-то исповедь бывшего буддиста, ставшего православным монахом. Так вот он сказал что его потрясло осознание что православный Бог индивидуален для каждого. Вот, Бога моего я не ревную ни к кому. Только "ревность по доме Твоем снедает Меня".

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 hours ago, breathing said:

...ревную своего батюшку к другим чадам. 

 

...Бога моего я не ревную ни к кому. Только "ревность по доме Твоем снедает Меня".

Потрясающий актуальный вопрос среди воцерковленных женщин (при чем всякого возраста)... Некая форма ревности из-за внимания, якобы "несправедливо" уделенного одной, а не другой - в духовных советах, чем-то душеполезном, в видах послушания... Слышу и наблюдаю это.

 

Пожилые женщины, которым батюшка в сыновья годится, если не во внуки, тоже ревнуют, обижаются на "соперниц" (хотя соперничества-то вроде и нет: не о чем, нет ревности плотского толка вообще). Некое "пощипывание" этой страсти есть в нашей среде. 

 

С одной стороны: просто встретить в жизни, увидеть воотчию "нормального" человека мужеского пола, который не обидит, который близок к Богу, кто знает Бога и тишину в душе, в котором не бушуют видимые страсти, кто не призирает тебя  взглядом за то, что ты просто стара, некрасива: это уже редкое счастье. Это почти как бы увидеть святого (которого увидеть дано не многим). 

 

Может, это у нас страсть еще от праматери Евы от потери связи с Богом первой? Hекая Каинова зависть на Авeля? Может быть...

 

"К мужу твоему влечение твое" - а при отсутствии мужа, и большого негативного опыта с мужеским полом, - просто некий внутренний ориентир-взгляд на то, "каким мужчина должен быть": вот таким, как батюшкa - Божиим?..

 

Эмоциональные женские души. Не удивительно, что и Мироносицы первыми побежали ко Гробу. Многие бы побежали,  мало кто бы не побежал. У Него они увидели Любовь настоящую.

Edited by Greshnica
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 часов назад, Greshnica сказал:

Потрясающий актуальный вопрос среди воцерковленных женщин (при чем всякого возраста)... Некая форма ревности из-за внимания, якобы "несправедливо" уделенного одной, а не другой - в духовных советах, чем-то душеполезном, в видах послушания... Слышу и наблюдаю это.

Здесь, наверное все не просто. И духовный путь не прост. После авторитета, безусловной любви  папы и старших братьев, когда я этого лишилась, - это была катастрофа для меня. Брешь в душе. Я искала их повсюду. И моя внешность усугубляла это. Повышенное внимание привело к дикому стрессу. Один хороший друг мне сказал, ты пойми, мужчины никогда не будут относиться к тебе как братья...

Когда я пришла к Богу, наконец-то я обрела равновесие, мир и покой в душе. Любовь. Теперь я уверена, как Господь, меня не любил и не любит никто. И в православии я обрела много братьев. Они к моим каким-то глупостям и ошибкам относятся снисходительно, с любовью. Как я привыкла с детства.

Share this post


Link to post
  • 0
37 minutes ago, breathing said:

После авторитета, безусловной любви  папы и старших братьев, когда я этого лишилась, - это была катастрофа для меня. Брешь в душе. Я искала их повсюду.

Старшие братья и папа умерли? Ву потеряли близких?

Share this post


Link to post
  • 0

Из всей семьи у меня есть один брат, которого я так люблю! Он мне позвонит и скажет, ну вот и хорошо, услышал твой голос. )

У меня еще множество двоюродных братьев и сестер. И племянники. )))

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Вот, не смотря на потери и по отъезд батюшки, Господь всегда рядом. Помоги вам Господи. Все будет хорошо. Вы же выдержите все с любовью и многой милостью Божией. 

 

Давно ваш духовник уехал? Встретили ведь, кого вам Господь послал сейчас? Есть утешения? Промысел Божий есть о вас обязательно. У нас сегодня проповедь как раз была о воле Божией. Прислать? 

 

Это с сегодняшней первой страницы этого сайта:

"Жизнь - дивная тайна

Вся жизнь... есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств — все промыслительно. Мы не понимаем значения того или другого обстоятельства. Перед нами — множество шкатулок, а ключей нет... Замечайте события вашей жизни. Во всем есть глубокий смысл. Сейчас вам непонятны они, а впоследствии многое откроется"...

Преподобный Варсонофий Оптинский

 

1524421632_the-contrubi1-1.jpg

Edited by Greshnica
  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Спасибо! ) Все хорошо, Бог так милостив ко мне грешной, я не перестаю его за это благодарить. Всю жизнь так опекать и любить. Посылать нужных людей. Слов нет, чтобы выразить это чувство радости и благодарности за все.

 

Батюшка мой любимый, преподобный Варсонофий. У меня ведь духовный путь начался с него и всех Оптинских старцев. Я слышу его голос, с тех пор как прочитала книжечку его бесед с духовными чадами.

Спасибо Вам еще раз. Да воздаст вам Господь по доброте вашей и защитит святыми молитвами.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...