Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Рекомендованные сообщения

Так хочется услышать положительный ответ на больной вопрос'Когда закончится эта несправедливость? '(((( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, МАРГАРИТКА сказал:

Так хочется услышать положительный ответ на больной вопрос'Когда закончится эта несправедливость? '(((( 

ответ известен ))

 

Откр.22:20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви

Источник: Патриархия.ru

    

В циркулярном письме управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия приводится обновленный список допустивших сослужение с украинскими раскольниками иерархов Элладской Православной Церкви.

Всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви

Циркулярное письмо к исполнению

 

Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства!

 

Во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября 2019 года (журнал № 125) «Священные каноны осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5, Антиох 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями», направляю Вам обновленный список допустивших сослужение с украинскими раскольниками иерархов Элладской Православной Церкви, с кем не благословляется молитвенное и евхаристическое общение и в епархии которых также не благословляется совершение паломнических поездок.

Прошу довести данную информацию до сведения клириков и мирян вверенной Вашему управлению епархии и проинформировать руководство епархиальных паломнических структур.

С любовью о Господе

+Дионисий, митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии

* * *

Скрытый текст

 

Список сослуживших с украинскими раскольниками иерархов Элладской Православной Церкви:

Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним II;

митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон;

митрополит Артский Каллиник;

митрополит Триккийский и Стагонский Хризостом;

митрополит Димитриадский и Алмирский Игнатий;

митрополит Фокидский Феоктист;

митрополит Закинфский и Строфадский Дионисий;

митрополит Китрский и Катеринский Георгий;

митрополит Ксанфийский Пантелеимон;

митрополит Эдесский и Пелльский Иоиль;

митрополит Гревенский Давид;

митрополит Маронийский и Комотинийский Пантелеимон;

митрополит Филиппский, Неапольский и Тасосский Стефан;

митрополит Дидимотихский, Орестиадский и Суфлийский Дамаскин;

митрополит Касторийский Каллиник;

митрополит Элевферупольский Хризостом;

митрополит Фессалиотидский и Фанариоферсальский Тимофей;

митрополит Стагонский и Метеорский Феоклит;

митрополит Неа-Кринийский и Каламарийский Иустин.

Источник: Патриархия.ru

8 ноября 2022 г.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ канала митр.Леонида

https://t.me/exarchleonid/2426

Продолжаем перелёты. Современные лайнеры оборудованы доступом в интернет и поэтому можно "оставаться в повестке".
Пользуясь случаем остался. Длинное чтиво из самолёта, для вас.

https://novayagazeta.eu/articles/2022/12/13/eres-russkogo-mira-i-vselenskii-patriarkh

Господа! Сегодня читаем "Новую газету". Нобелевские лауреаты" за защиту свободного мнения, демократии и мира" анализируют (тут корень из медицины) церковные вопросы.
Упор - на выступление стамбульского патриарха Варфоломея, которого с придыханием называют "первым по чести" (чести не осталось давно, поменял офицером в турецкой армии на пахлаву) иерархом мирового православия, которому дали слово на
конференции по международной политике в Абу-Даби.
Искаженная православная вера (то есть, говоря по-церковному, ересь) «становится основой идеологии путинского режима». Так звучит ключевой тезис большого программного спича, с которым выступил господин Архондонис. Дальше - больше. "НГ" жжёт нобелевским напалмом (премия за мир, а такое впечатление что по химии) и рцыт, что турецкий подданый Варфоломей презентовал развернутый план по демонтажу глобальной структуры РПЦ, намертво слившейся с путинскими режимом и готовящейся разделить его историческую судьбу.
Ересью патриарх Варфоломей считает отнюдь не русское православие, признавая его «огромный интеллектуальный, духовный и художественный вклад» в христианскую традицию. По его мнению, ересь — это идеология «русского мира», которая продвигается патриархом Кириллом (Гундяевым), Владимиром Путиным и их идеологической обслугой, цинично использующими «возрождавшееся религиозное чувство народа», которое показалось им удобным политическим инструментом.
Далее турецкий спикер говорит об Украине, её пути и самобытности, которая с XIV века (14го, Карл!) двигалась совсем по иному вектору, чем Москва. А московское миссианство сравнивает с идеями немецкого национализма, которые развились в XIX веке, а реализовываться стали в XX, путём отщипывания от Вселенского Патриархата славянских Церквей. Ну, а потом КГБ стало посылать за границу своих агентов в рясах, вот они-то и стали громить Константинопольскую Церковь.
Далее об Патриаршем Экзархате Африки, куда же без него. Подкупаем клириков, а наибольших успехов достигли там, где стоит ЧВК "Вагнер".

Да, друзья, "букав" много, и это я ещё всё подсократил. Отвечать буду короче.

С момента учреждения раскола на Украине, попрания канонов и догматов Православной веры, господин Архондонис пока продолжает именоваться патриархом Варфоломеем. Его надо судить Вселенский судом, и пусть Православные Поместные Церкви считают, что с ним делать. На сегодня он - еретик и раскольник. Он "достойный" последователь своих предков-патриархов, которые исторически болтались из одной унии в другую. Так вот, неуважаемый, с Русской Православной Церковью такое не пройдёт. Слава Богу, мы наконец избавились от вас, греческих церковных попрошаек, всю жизнь побиравшихся в России.
Всё, что сказал пока ещё патриарх Варфоломей, является методичкой США и общей попыткой "отменить Россию, РПЦ и Русского Патриарха".
Касаемо Экзархата Африки. Мы плотно присутствуем на сегодня в 18 странах, и это за год. При чем тут ЧВК "Вагнера"?! Горе литераторы-патриархи, предметом надо владеть! И да, хочу вас всех огорчить. Через несколько лет, с Божией помощью, в Африке от греческого неоколониализма не останется и следа. Я знаю этот континент, я знаю кто им руководит, и я знаю что "делается" на местах. Сушите вёсла.

Россия, Русская Православная Церковь проводит миролюбивую и братскую политику со всеми, кто этого желает. Но нарушать каноны Вселенских Соборов не будет и другим не даст. Зарубите себе это на носу: греческом, американском и других клоунских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зарисовка из Стамбула:

 

Вселенский Патриарх редко служит и так же редко причащается. Это такая традиция. Говорят, раз десть в году, не больше.. То есть даже не на все двунадесятые праздники.

Еще особенность. У них тут не служат соборно. Всегда служит только один священник или один архиерей. Остальные могут причаститься, но не служат. 

Патриарх всегда выезжает на приходы со своим священником и диаконом, местный священник не служит. Вот сегодня привез с собой священника и диакона украинского происхождения. а местный настоятель, отец Панарет, он грек, но учился в МДА, не служил, но причастился. Патриарх не причащался.

Я не мог поверить, мне рассказали заранее, что Патриарх почти никогда не причащается, я не мог поверить, Я все ждал, щас ему вынесут, может, отдельно Дары. Но нет.

Причем весь ход богослужения построен на том, что все происходит от лица Патриарха, он здесь, и его все время поминают. В алтарь он не зашел ни разу. 

И каноны ведь есть, аще священник будет на Литургии и не причастится. 

Короче, я не понял, как и почему, понял только, что Шмемана греки не читали.))

Про исповедь никто не спрашивает, про подготовку к причастию тоже.. Есть еще один русский приход - Пантелеймоновский - он по-прежнему подворье Пантелеймоновского Афонского монастыря. Вот там, говорят, жестко, каноны, правила, посты, исповедь, платочки, юбки в пол. Настоящее православие. Хардкор. 

Я пока не встретил ни одного женатого белого священника, пока вижу одних монахов. Монастырей тут не осталось ни одного, а монахов много, кажется, все. 

https://t.me/aronich/11371

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Комментарий Службы коммуникации ОВЦС в связи с выступлением Патриарха Константинопольского Варфоломея на Конференции по вопросам мировой политики в Абу-Даби

Источник: Патриархия.ru

Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступила с комментарием в связи с выступлением Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея 9 декабря 2022 года в Абу-Даби на Конференции по вопросам мировой политики «For a reasonably ореn world».

    

9 декабря в Абу-Даби на Конференции по вопросам мировой политики «For a reasonably ореn world» Патриарх Константинопольский Варфоломей допустил ряд некорректных, необоснованных и откровенно клеветнических обвинений в адрес Русской Православной Церкви. В своей речи, почти полностью посвященной не столько теме конференции, сколько критике русского Православия, им было дано пристрастное, искаженное толкование истории нашей Церкви и народов, которые она объединяет, а также предприняты намеки на якобы уклонение Русской Церкви от православного вероучения и канонов.

Не касаясь крайне спорных, некомпетентных и политизированных оценок Патриархом Варфоломеем ряда исторических событий в истории России и Восточной Европы, имеем заявить следующее.

Православное христианство действительно легло в основу государственной и культурной идентичности Киевской Руси и во многом сформировало национальную идентичность народов, возводящих свою историю к купели Киевского крещения. Несмотря на периоды раздробленности и смут, эти народы всегда осознавали себя единой церковной общностью.

Скрытый текст

 

Киев, именуемый в наших древнейших летописях «матерью городов русских», исторически был колыбелью русского Православия и первой кафедрой Русской Церкви. Как древняя Антиохия — для Православного Востока, Мцхета — для Грузии, Печская Патриархия — для Сербии, так и Киев доныне остался общей для наших народов святыней, чтимой во всей Русской Церкви.

Возникновение украинской идентичности связано не с «диалектикой между созиданием и разрушением», как расплывчато формулирует Предстоятель Константинопольской Церкви, а с обстоятельствами истории Юго-Западной Руси в условиях многовековой борьбы православных христиан за сохранение своей веры, культуры и традиций в условиях агрессивной иноверческой экспансии как с Востока, так и с Запада. В этой борьбе наши предки опирались на поддержку своих единоверных братьев с севера, и ее итогом стало воссоединение Москвы и Киева в XVII веке — политическое и церковное. Оно отвечало вековым чаяниям наших предков, его добровольный, всенародный характер был зафиксирован документально, и это воссоединение никоим образом не может быть поименовано «русским иноземным владычеством», потому что участники этого воссоединения с обеих сторон чувствовали, мыслили и называли себя тогда русскими.

В дальнейшем наши народы пережили вместе как славные, так и трагические страницы своей общей истории. XX век, о котором особо упоминает Константинопольский Патриарх, был «особенно жестоким» не только для украинского, но и для русского народа. Мы сообща прошли тяготы и потери Первой мировой войны (1914-1918); разруху времен Гражданской войны (1918- 1923); массовый голод в СССР (1932-1933), охвативший земли не только современной Украины, но и Поволжья, Урала, Центрального Черноземья, Северного Кавказа; и, наконец, вторжение немецко-фашистских захватчиков в 1941 году.

Говорить, что украинский народ лишь оказался «посреди вооруженного противостояния между Советским Союзом и Нацистской Германией», выставлять его безучастной и безвольной жертвой мирового конфликта значит недооценивать и принижать подвиг украинцев в годы Великой Отечественной войны. В 1941-1945 годах русский и украинский народы плечом к плечу выстояли против объединенной фашизмом Европы. Ради победы над германским нацизмом отдали жизнь в бою более пяти миллионов русских воинов и около полутора миллионов украинских. Именно на правах победителей во Второй мировой войне и русский, и украинский народы вошли в число основателей Организации Объединенных Наций. Прискорбно, что Константинопольский Предстоятель не сознает заслуг наших народов перед мировой историей и не сочувствует принесенным ими жертвам, что он готов оскорбить намять павших в угоду сиюминутной политической риторике и конъюнктуре.

К испытаниям, перенесенным нашими народами в XX веке, следует отнести и атеистические гонения при коммунистическом режиме, о которых Патриарх Варфоломей упоминает лишь мельком. Эти религиозные гонения — одни из самых жестоких за всю историю христианства — стоили жизни многим тысячам клириков Русской Православной Церкви и сотням тысяч мирян. В 1920-е годы коммунистическими властями был искусственно создан обновленческий раскол в Русской Церкви, а Константинополь открыто поддержал его.

Неблагодарными и недобросовестными со стороны Константинопольского Патриарха представляются обвинения в адрес Русской Церкви, будто после падения Константинополя в 1453 г. «Москва претендовала заменить собой Вселенский Патриархат». Даже в самые бесславные для Константинопольской Церкви годы уклонения в унию (1439) и легитимизации украинского церковного раскола (2018) Русская Православная Церковь ограничилась лишь разрывом общения с теми, кто сам отлучил себя от догматического и канонического единства Православной Церкви. Но она никогда не претендовала на то, чтобы занять место Константинопольского Патриархата в семье Поместных Православных Церквей.

После падения Византийской империи Московское княжество, а затем и царство многие годы действительно оставалось единственным независимым православным государством, способным поддержать православных христиан на Востоке. Именно по этой причине Патриарх Константинопольский Иеремия II в Уложенной грамоте 1589 г. об учреждении Патриаршества на Руси обращался к царю Феодору Иоанновичу: «Твое, о благочестивый царь, великое Российское царство, третий Рим, благочестием всех превзошло, и все благочестивые царства в твое воедино собрались, и ты один под небом христианским царем именуешься во всей вселенной, во всех христианах».

Однако со времен Патриарха Иеремии и до сего дня ни в российских государственных актах и документах, ни в официальных документах и заявлениях Русской Церкви политическая концепция «Третьего Рима» никогда не применялась. В двадцатом веке упомянутые Патриархом Варфоломеем идеи стали преимущественно инструментом идеологии и пропаганды Фанара. Во времена «холодной войны» пресловутыми «Третьим Римом» и «панславизмом» традиционно запугивали единоверных нам греческих собратьев и западное сообщество. Как показывают недавно опубликованные ЦРУ документы о сотрудничестве Патриарха Афинагора с американской разведкой, мифический аргумент «Третьего Рима» активно использовался Фанаром, в основном, для усиления религиозного фактора в международной политике и привлечения поддержки мировых политических сил.

Прискорбно, что помощь единоверным народам Балкан, в том числе братскому греческому народу, в их освобождении от османского ига Патриарх Варфоломей именует «многолетней политикой Москвы» по «разделению православного мира». Очевидно, что мир Православия для Константинопольского Предстоятеля по старой привычке ограничен пределами Османской империи XVIII-XIX веков. Ее поддержкой и административным механизмом принуждения пользовались тогда фанариоты, чтобы беспощадно искоренять самобытную культуру народов Балкан, их богослужебные традиции, пение и даже язык, повсеместно заменяя их на греческие. Именно так на Фанаре понимали тогда «вселенскость евангельской вести», а любое противодействие этой агрессивной экспансии со стороны болгар, сербов, румын получало ярлык «этнофилетизма» и осуждалось в качестве ереси. Тогда же была изобретена идея исключительного права Константинополя в одностороннем порядке отзывать автокефалии у покорных ему Поместных Церквей, основывавшаяся не на тысячелетнем Предании Церкви, а на административных привилегиях милет-баши, дарованных турецкими властями.

Изобретя понятие этнофилетизма и осудив его на Константинопольском Соборе 1872 г., Фанар фактически осудил собственную многолетнюю политику культурного порабощения православных народов. Абсурдно и вульгарно звучат обвинения в «этнофилетизме» — или тем более в «церковном расизме»! — в адрес Русской Православной Церкви, которая объединяет миллионы верующих и сотни народов, каждодневно проповедует, молится и совершает богослужения на десятках языков народов мира.

Каноническая территория Русской Православной Церкви включает в себя 17 государств, и в каждом из них наша Церковь поддерживает суверенитет страны, способствует духовному оздоровлению общества, созиданию общественного согласия, вносит свой вклад в укрепление традиционных нравственных ценностей и института семьи.

На этом фоне усилия Константинопольской Церкви в области укрепления традиционных и семейных ценностей представляются далеко не достаточными, а ее позиция — крайне двусмысленной. Открытая поддержка некоторыми иерархами Фанара ЛГБТ-движения, абортов и контроля рождаемости, а также официальное разрешение на второбрачие клириков ломают тысячелетние канонические устои Православия, вступают в разногласие с принятыми ранее всеправославными документами и вызывают величайший соблазн в мировом Православии, в том числе среди духовенства и верующих самой Константинопольской Церкви.

Проповедь «нового мира» не мешает Константинопольскому Патриарху обвинять своих оппонентов в ереси. Апелляции к «элементарным правилам церковной организации Православия» не затруднили его в признании «иерархов» украинского раскола, не имеющих апостольского преемства. А продвижение упомянутых в выступлении «западных ценностей», в том числе распространенная в либеральном дискурсе своеобразная трактовка темы прав человека, не препятствует Предстоятелю Константинопольской Церкви закрывать глаза на вопиющие нарушения элементарных прав и свобод духовенства и верующих на Украине.

В дни, когда готовилось выступление Патриарха Варфоломея в Абу-Даби, в монастырях и храмах Украинской Православной Церкви шли массовые обыски и допросы, против ее иерархов и духовенства возбуждались уголовные дела по искусственным и клеветническим обвинениям, продолжались насильственные захваты ее храмов и избиение духовенства, без суда и следствия лишались конституционных прав и полноценной возможности жить в своей стране ее архипастыри и пастыри. Ни слова об этом не прозвучало в парадном выступлении Константинопольского Предстоятеля. Между тем, украинские политики и чиновники прямо ссылаются на Томос Константинопольского Патриарха как на основание для гонений и полного запрета деятельности Украинской Православной Церкви. Более того, иерархи Фанара публично поддерживают гонения на Украине, лицемерно именуя их «очищением и обновлением Украинского Православия».

В своем выступлении Патриарх Варфоломей безосновательно обвиняет Русскую Церковь в «использовании средств государства» для достижения своих целей. Трудно привести более наглядный пример использования государственных рычагов в церковных целях, чем процесс легализации церковного раскола, предпринятый Константинополем на Украине, и его признания Предстоятелями в некоторых Поместных Православных Церквах. По воспоминаниям очевидцев, в 2018 году президент Украины заседал в президиуме так называемого «Собора» раскольников, оказывал давление на раскольнических иерархов и даже на представителя Константинополя, нынешнего митрополита Халкидонского Эммануила. Американские дипломаты и представители спецслужб проделали колоссальную работу, оказывая беспрецедентное для нашего времени давление на Предстоятелей и епископат Поместных Православных Церквей с целью принудить их согласиться с антиканоническим деянием Константинопольского Патриархата.

Именно этот грубый нажим мировых политических сил на Православную Церковь по всему миру и желание Фанара действовать на Украине в одностороннем порядке — вопреки воле и протестам других Поместных Церквей — привели к тому глубокому разделению в православном мире, которое упоминает Патриарх Варфоломей в выступлении.

С прискорбием вынуждены констатировать, что и сейчас Константинопольский Предстоятель лишь поддерживает и углубляет это разделение. Он не только предпринимает попытки косвенно обвинить Русскую Православную Церковь в неких «ошибках», «ереси», уклонении от канонов и догматов, но и в оскорбительном тоне комментирует позицию всех Поместных Православных Церквей, не ставших на сторону Фанара по украинскому церковному вопросу.

Именно такое неуважение Константинопольского Патриарха по отношению к своим собратьям в других Поместных Церквах стало главной причиной неудач Критского Собора 2016 года. На протяжении десятков лет подготовки к Собору представители Константинополя игнорировали и замалчивали мнение других Поместных Церквей, подавляли нежелательную дискуссию, а наиболее острые вопросы межправославных отношений блокировали и исключали из повестки. Это закономерно привело к замедлению процесса подготовки, а потом и к фактическому срыву Собора. Своим скандальным выступлением в Абу-Даби Константинопольский Предстоятель лишь подтверждает фактическую утрату им морального права и способности быть координатором межправославных отношений.

Хотелось бы надеяться, что позиция Константинопольской Православной Церкви не исчерпывается личными взглядами и мнением ее Предстоятеля, и в ней есть еще здравые силы, помнящие о словах Спасителя: Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:26-27).

Источник: Патриархия.ru

3 февраля 2023 г.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лекарь.zp, [30.03.2023 17:35]

Из ТГ канала митр. Луки
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Сегодня мы, духовенство Запорожской епархии, имели радость братского единения в таинствах Исповеди, Елеосвящения и Евхаристии.  При этом была возможность обсудить процессы, происходящие в религиозной сфере. В связи с этим приняли решение открыто обратиться к сотврорцу нынешних бед для нашей Украинской Православной Матери-Церкви. Надеемся, что данное обращение найдет отклик как среди верных чад УПЦ, так и за Её пределами. 

   
Открытое обращение верующих Запорожской епархии Украинской Православной Церкви к патриарху Константинопольскому Варфоломею
Последние несколько лет наша Церковь подвергается откровенным гонениям. Захвачены сотни храмов, лишены нормальной церковной жизни десятки тысяч их прихожан. Многие из них были избиты рейдерами до крови, а некоторым нанесены телесные увечья, вплоть до того, что среди них есть те, кто даже стал инвалидом, поскольку во время захватов им был нанесен непоправимый вред здоровью. А такой как, священник Леонид Деликатный, настоятель храма Архистратига Михаила села Задубровка Черновицкой области - умер, защищая свой храм. Радикалы не стесняются осквернять наши храмы, совершают попытки их поджогов. 
За все это ответственны непосредственно Вы, как патриарх Константинопольский! Ведь именно согласно Вашего решения из разных неканонических структур была создана "Святейшая церковь Украины", но называющая себя “православная церковь Украины”, клирики и сторонники которой занимаются вышеупомянутыми бесчинством и разбоем. 

На Ваших руках смерть священника, кровь и слезы наших верующих, изгоняемых из храмов, где молились еще их деды-прадеды! 
Вы так любите рассказывать об отеческой заботе в отношении "Вашей" паствы в Украине. А в чем она проявляется? В поддержке рейдерской политики аффилированной с Вами структуры? Ведь это не забота, это самое настоящее лицемерие и подлость не только пред людьми, но и перед Богом. 
К сожалению, Вам не сообщили о том, что сделали представители курируемой Вами структуры при недавнем захвате храма Рождества Христового в Ивано-Франковске. Вам не известно о том, что Ваши сторонники использовали нервнопаралитический газ против прихожан упомянутого храма! Однако шокирует даже не это. В захваченном храме Ваши верноподданные в рясах лицемерно, на камеру, устроили молитву. Позволяя при этом женщинам беспрепятственно заходить в алтарь, а боевикам в масках кричать оскорбительные лозунги в отношении нашей Украинской Православной Матери-Церкви. Всё это выглядело как проявление самого настоящего сатанизма!

С 2018 года Вы ни разу не высказались против совершения подобных беззаконий. Как и не призвали своих чад прекратить захваты храмов и совершать другие преступления в отношении верных чад УПЦ. 
Молчите Вы и сейчас, когда у нашей Церкви власть пытается отобрать ее святыню – Киево-Печерскую Лавру,  и надругаться над мощами преподобных отцев Киево-Печерских, превратив их в "музейные экспонаты". Такими действиями Вы сами себя осуждаете! Своим молчанием по поводу Лавры Вы поддерживаете тех, кто утверждает, что власти Турции имели полное право сделать из Святой Софии, духовного центра всего Православного мира, мечеть. 
Впрочем, Ваша позиция понятна – как бы Вы не пытались скрыть данную цель, Вы делаете всё, чтобы окончательно уничтожить каноническое Православие в Украине, стараясь убрать единственное серьезное препятствие в лице нас, верных чад УПЦ, с пути создания на нашей земле новой унии – между Вашими сторонниками и украинскими греко-католиками. 
В связи с этим, мы не взываем к Вам и ничего не просим, но высказываем свое отношение к Вашей позиции. Прилагая усилия, чтобы об этом знали верующие других Поместных Церквей.
Наш голос – это голос простых людей, а не государственных чиновников высокого уровня, из уст которых Вы получаете приятную, но оторванную от реалий церковной жизни, информацию. Наш голос – это голос глубоко верующего народа, твердо стоящего на каноническом основании, а значит – это голос правды, к сожалению, крайне неприятной для Вас.


Вы – не добрый пастырь. Ибо овцы нашего стада страдали и страдают от последствий Ваших решений по Украине, а также игнорирования и даже подстрекательства к злодеяниям Ваших адептов.  
Согласно канонов Церкви в общепринятой интерпретации, у Вас не было и нет никакого права вмешиваться в церковные дела Украины. 
Мы твердо убеждены в том, что корень бед нашей Церкви – в Вашем желании стать папой для православного мира. 
Из Священного Писания знаем, что, ни власть, ни упование на князей человеческих, ни большое самомнение никогда не смогут поставить человека выше Бога. Ведь только в Его руках находятся наши судьбы и наше будущее.
Надеемся, что Вы помните слова Евангелия: "Горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Как и то, что наказание Божье неотвратимо. 
Поэтому уповая на милость Божию, ждем тот день, когда Всеправославный Собор осудит как концепцию "первого без равных" (восточного папы), так и раскол Православной Церкви, учиненный Вами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игумен Дионисий (Шлёнов),
наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря, профессор Московской духовной академии, руководитель Аспирантуры Московской духовной академии опубликовал на официальной сайте ОВЦС статью

"Критика теории первенства чести и власти с точки зрения православной экклесиологии"

https://mospat.ru/ru/authors-analytics/90200/

 

...

Теория первенства чести и власти поддерживается в современном мире ее сторонниками – канонистами, богословами, политиками, журналистами. Она приобретает такой удельный вес в современном информационном пространстве, что кажется, как будто все очень серьезно, как будто «аргументы» этой теории имеют право на существование. Суть ее заключается в том, что Константинопольский Патриарх считает себя первым среди предстоятелей Поместных Церквей не только по чести, но и по власти. Последнее первенство – первенство по власти – предполагает обладание правом высшей судебной инстанции, которая может принимать апелляции от спорящих сторон не только в пределах, но и за пределами своей юрисдикции. Данной инстанции в порядке исключения приписывается «экстерриториальная юрисдикция» (ὑπερόρια δικαιοδοσία).

Отказ Русской Православной Церкви принять подобную позицию² выдается сторонниками данной теории за протестантский федерализм, который является обратной стороной римского папизма, в то время как Константинопольская Церковь будто бы оказывается той, которая следует царским путем между этими двумя крайностями. Такую теорию озвучил еще в начале разворачивавшейся дискуссии ведущий богослов Греческой Православной Церкви митрополит Иерофей (Влахос)³ – тот самый, который написал прекрасную книгу «Одна ночь в пустыне Святой горы»⁴ и является автором 96 книг, множества публикаций; в Элладской Православной Церкви он считается очень авторитетным богословом. От мнения митрополита Иерофея действительно многое зависело. Мы знаем, что в Элладской Православной Церкви весной и летом 2019 года работали две комиссии – по догматическим и каноническим вопросам и по межправославным и межхристианским отношениям – по актуальному ключевому вопросу: принять или не принять позицию Константинополя? И точка зрения митрополита Иерофея во многом определила принятие этой позиции.

...

Итак, что же неприемлемо конкретно?

Перечислим несколько тезисов, которые постоянно озвучиваются как непреложные.

1. Константинопольский Патриархат обладает правом высшей апелляции, то есть правом высшей судебной инстанции.

Данный тезис не соответствует буквальному смыслу соборных правил Халкидона и оказывается периферийным, не главным, не доминирующим и, по сути дела, не соответствующим церковной традиции.

2. Только Константинопольский Патриарх может предоставлять автокефалию.

Очевидно, что и Русская Церковь обладает таким правом, и Сербская Православная Церковь выделила томос Македонской Православной Церкви в начале лета 2022 года. Но здесь произошла просто парадоксальная ситуация. Константинопольский Патриарх всячески осудил Сербскую Церковь и продолжает осуждать за то, что она так поступила. Он и отменить не может томос Сербской Православной Церкви, и признать не может, и говорит о своем томосе, все более и более усугубляя данную тему. В отношении к признанию Македонской Православной Церкви видна как на ладони вся теория первенства чести и власти.

3. Только Константинопольский Патриарх может председательствовать на собрании предстоятелей или Вселенском Соборе и координировать усилия других Церквей.

Да, при теории первенства чести это допустимо. Русская Православная Церковь соглашалась с таким первенством чести и с координирующей ролью. Но когда координирующая роль усиливает властные полномочия, она оказывается недопустимой.

4. Только Константинопольский Патриарх имеет право на мировую диаспору и экстерриториальную юрисдикцию.

Это право, постулируемое сейчас, в начале XXI века, не соответствует правам Константинопольского Патриарха и в период расцвета Византии, и в период туркократии, оно соответствует концепции патриарха Мелетия (Метаксакиса) начала 1920-х годов, опровергалось русским канонистом С.В. Троицким и никоим образом не может быть принято.

5. Константинопольский Патриарх является и остается отцом и матерью других созданных им Церквей, требуя от них послушания и соотношения со своими решениями как главы.

Об этом сказано выше.

6. Константинопольский Патриарх обладает особыми привилегиями.

Об этом сказано выше, и легко проверить, что не особыми привилегиями он обладает, а теми, которые не были общепринятыми, и теми, которые были отняты, а ныне приписываются заново.

7. Понятие иерархичности.

Об этом сказано выше.

8. Константинопольский Патриарх обладает истиной в последней инстанции.

Возникает у сторонников Константинопольского Патриарха такая красивая риторическая фигура. Они говорят: Константинопольская Церковь и Вселенская Церковь. Они отождествляют Константинопольскую Церковь со Вселенской Церковью, считают, что Константинопольская Церковь по преимуществу выражает Вселенскую Церковь, что если где-то есть истина, то она находится именно здесь, и никто не имеет права по определению поставить под сомнение обладание истиной Константинопольским престолом.

Это сопровождается особой идеологией, которая базируется на ключевых принципах греческой и патристической философии. Сократ писал: «Познай самого себя», а стоики повторяли: «Познай самого себя, чтобы познать богов». Святитель Василий Великий, в свою очередь, применяя тот же подход, писал: «Внемли самому себе, чтобы внимать Богу». Это базовый принцип греческой философии, глубочайшим образом воспринятый святыми отцами и примененный ими в аскетической мистической духовной традиции Церкви.

В данном же случае берется, по сути дела, этот принцип доминирования и приоритета внутреннего над внешним, и говорится: мы бедные, и мы осуждаем богатство; у нас нет своего государства, и мы осуждаем государственность; у нас нет своих границ, и поэтому мы безграничные; другие Церкви – не все подряд, но Русская Православная Церковь уж точно – являются закрытыми, а мы являемся открытыми и своей открытостью мы противостоим закрытости и так далее. Очевидно, что желаемое выдается за действительное. Самый важный принцип смирения служит для усиления надменности и превосходства.

...Полный текст по ссылке.

 

 

Ответ греков подтверждает то, что написал о. Дионисий:

https://fosfanariou.gr/index.php/2023/04/18/apantisi-ston-ekklisiologo-dionisio-slionov/

Цитаты:

Φυσικά η Κεφαλή, Δομήτωρ της Εκκλησίας είναι θεολογικώς ο Χριστός, αλλά η κεφαλή της υπ’ ουρανόν Ορθοδοξίας –ως πρωτεύθυνος– είναι, ιεροκανονικώς, ο Οικουμενικός Πατριάρχης, κι αυτό δεν μειώνει κανένα.

Конечно, Главой, Строителем Церкви теологически является Христос, но главой Православия под небом - как предстоятель- канонически является Вселенский Патриарх, и это никого не умаляет.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

25 апреля 2023 г. 19:36Руководитель Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья митрополит Крутицкий и Коломенский Павел ответил на вопросы редакции сайта Патриархия.ru.

...

— Оставим в таком случае тему Украины и Украинской Православной Церкви. Мы видим, что наиболее сложной ситуация является в странах Балтии. Как Вы можете ее прокомментировать?

— Ситуация в каждой Балтийской стране имеет сегодня свою особенность и свои трудности.

Совсем недавно в Литве Константинопольский Патриарх учредил свою антиканоническую юрисдикцию, приняв в нее лишенных сана клириков Виленско-Литовской епархии, а также некоторых клириков из Беларуси, не имеющих отпускной грамоты от своих архиереев. Это в буквальном, терминологическом смысле очередной раскол, поскольку таким образом раскалывается единая до сего времени епархия.

Что касается самой Виленско-Литовской епархии, то совершенно очевидно, что на ее правящего архиерея митрополита Виленского и Литовского Иннокентия оказывается большое давление с разных сторон. Некоторое время тому назад он обратился к Святейшему Патриарху и Священному Синоду с просьбой о придании Виленско-Литовской епархии статуса самоуправляемой Церкви. Поскольку такие решения по Уставу могут приниматься только Поместным Собором, повестка дня которого формируется Архиерейским Собором, Священный Синод принял решение о передаче этого прошения на рассмотрение предстоящего Архиерейского Собора.

Мы с любовью относимся к владыке митрополиту Иннокентию и считаем очень важным, что он, несмотря на внешнее давление, стремится поддерживать канонические устои Православной Церкви.

Мы с глубоким прискорбием воспринимаем все то, что происходит сегодня в странах Прибалтики, начиная с того, что совершил Константинопольский Патриарх в конце 1990-х, когда создал в Эстонии собственную юрисдикцию, невзирая на существование здесь Эстонской Православной Церкви в составе Московского Патриархата. Хотя тогда, ради мира церковного, Русская Православная Церковь пошла на определенный компромисс, до сих пор фактически Православие в Эстонии остается разделенным по вине Константинополя.

О нынешней ситуации митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения могу сказать то же, что и о владыке Иннокентии: понимаем, что на него давят внешние силы и с любовью молимся о нем.

В Латвии ситуация носит, скажем так, оригинальный характер. Здесь государственная власть решила, что может в одностороннем порядке заявить об автокефалии Латвийской Православной Церкви, и приняла соответствующие поправки в закон о Латвийской Православной Церкви.

Как вы понимаете, это — совершенно недопустимое с точки зрения канонических правил и международных норм вмешательство государства во внутреннюю жизнь Церкви. В свое время ситуацию подробно прокомментировал советник Святейшего Патриарха в сфере внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, поэтому повторять его не буду.

Могу напомнить, что Собор Латвийской Православной Церкви обратился к Святейшему Патриарху и Священному Синоду «с глубоким прошением о разрешении возникших непреодолимых сложностей» в связи с принятием упомянутых поправок в законодательство Латвии. Так же, как в ситуации с обращением митрополита Иннокентия, и по тем же причинам, Священный Синод постановил передать этот вопрос на рассмотрение Собора.

Поскольку решение отложено, сегодня сохраняются все канонические связи: Латвийская Православная Церковь получает Святое Миро от Русской Православной Церкви; в православных храмах Латвии должно совершаться поминовение Святейшего Патриарха; сохраняются другие канонические формы взаимодействия и общения.

— Стало известно, что, будто бы, в Латвии священнослужителям дано распоряжение прекратить поминовение Святейшего Патриарха. Как Вы можете охарактеризовать подобное решение?

— Прекращение поминовения Святейшего Патриарха там, где таковое действительно имеет место, противоречит священным канонам, которые являются основой церковного строя. Такие действия по сути своей направлены на разделение Церкви и, в этом смысле, направлены на раскол. Это тот случай, когда каждый священнослужитель вправе отказаться исполнять подобные указания, если они поступают.

Если же говорить о церковноправовой квалификации тех или иных действий в качестве раскола, влекущей за собой те или иные церковноправовые последствия, то таковая квалификация может принадлежать только церковным судебным инстанциям, вплоть до Архиерейского Собора.Поэтому на данном этапе православным Латвии нет оснований воздерживаться от посещения храмов и участия в таинствах.

Подчеркну еще раз, что Латвийская Православная Церковь продолжает получать Святое Миро от Русской Православной Церкви, и это является важным свидетельством сохранения связи в таинствах, причем об этом просил Собор Латвийской Православной Церкви.

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И хочется и колется и мама не велит. 
Так могу охарактеризовать нашу ситуацию!

Что в головах у всех один Господь знает. Но будет так как хочет Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, что-то проглядел, а где сейчас находится митрополит Лука? Его же, кажется, лишили украинского гражданства?

 

Его высказывания опубликовал сербский сайт.

 

Митрополит Запорожский Лука со Святейшим Патриархом Сербским г. Порфирием:

 

Я думаю, что сегодня идет полная чистка канонического Православия на украинской земле, чтобы сделать Украину католическим государством

 

В этом контексте я хотел бы упомянуть одну важную публикацию Telegram-канала „Правблог“, которая отсылает нас к этапам этого процесса.

Там было указано, что создание нового союза запланировано в следующем порядке:

1.      Утверждение власти константинопольской церкви и ее главы во всем православном мире. Тем самым единообразное папство приближается к православным.

2.      Проведение Критского собора, который усилил притязания Фанара на власть. Кроме того, был принят документ „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“, который широко открыл дверь экуменическому движению.

3.      Завершение работы Смешанной комиссии по роли папства в первом тысячелетии, тем самым оправдав власть папы во“всей Церкви".

4.      Календарная реформа: согласие с католиками на одну дату празднования Пасхи.

5.      Установление евхарристианского общения. Представитель Константинопольского патриархата архиепископ Иов (Геча) еще в 2016 году. написал программную статью, в которой утверждал, что между Православной Церковью и католиками нет раскола, а есть только „разрыв евхаристического общения“.

6.      Полное объединение и признание первенства Римского престола.

 

В свете этого меня не удивляет ни присутствие представителя Католической церкви на "интронизации" Думенко, ни визит Епифания в Ватикан, ни его заявления о том, что ключи к объединению униатов и православных на Украине лежат в Риме и Константинополе.

 

Я думаю, что сегодня идет полная чистка канонического Православия на украинской земле, чтобы сделать Украину католическим государством

 

https://pouke.org/index/-/1346436097/митрополит-запорошки-лука-за-„поуке“-суштина-деловања-против-канонске-украјинске-православне-цркве-јесте-гоњење-вере-и-ускраћивање-приступа-светим-тајнама-r25100/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ о. Александра Авдюгина:

 

какие то странности. В новостных лентах патриотических СМИ появились сообщения, что Луганская епархия перешла под омофор Патриарха, в официальных источниках ничего нет поэтому поводу... Позвонил доброму архимандриту из Луганска, говорит, что якобы перешли.  
Только что прочитал заявление руководителя ДНР Пушилина, что Донецкая и Горловская епархия также обращаются к Святейшему о переходе.

 

 

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Министерство юстиции РФ зарегистрировало в качестве религиозных организаций Донецкую и Горловскую епархии Русской православной церкви, сообщается на сайте министерства.

"Министерством юстиции Российской Федерации приняты решения о государственной регистрации религиозной организации "Донецкая Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" и религиозной организации "Горловская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)". Сведения о религиозных организациях внесены налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц", - говорится в сообщении. 

 

image.thumb.png.2e83ff4555849bd866fe30ea01a7b873.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идёт Архиерейское Совещание Русской Православной Церкви.

 

Пишут:

Для Фанара вечер перестаёт быть томным

 

Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион выступил с докладом "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей".

 

Доклад сильный, богословское обоснование безупречное. Обсуждаем. Очень радует твёрдая позиция Святейшего Патриарха.

 

https://t.me/exarchleonid/4922

 

И ещё:

 

Варфоломей = еретик? 

 

Продолжается Архиерейское совещание Русской Православной Церкви в Москве. Уже была опубликована повестка. Началось время докладов. Одна из ключевых тем, которую поднимают участники - лжеучение патриарха Варфоломея в области экклезиологии, фактически- ересь. Сообщается, что на эту тему доклад читает митрополит Будапештский Иларион (Алфеев). 

 

Богословский подход в этом вопросе действительно очень важен. Однако, ещё важнее вынести все доводы и выводы из внутреннего информационного поля на общецерковное. Было бы здорово, если бы результаты этого Архиерейского совещания отразились бы на общецерковной ситуации. 

 

Кстати, из разных источников исходит информация о том, что сегодня могут вообще создать экзархат на территории Константинопольского патриархата, по типу Африканского. В то же время, украинский вопрос рассматривается лишь в общем контексте, но не детализировано. 

***

Одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский патриархат

 

Из доклада Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, что ж... наше наступление должно начаться с духовного фронта, все логично.

 

Постановление Архиерейского Совещания (Свято-Троицкая Сергиева лавра, 19 июля 2023 года, день Собора Радонежских святых)

 

7. Архиерейское Совещание с сожалением констатирует, что одним из инструментов враждебных Православию политических сил стали руководители Константинопольского Патриархата, ослепленные жаждой удовлетворения частных интересов и амбиций. Рассмотрев представленное Синодальной библейско-богословской комиссией заключение «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», участники Архиерейского Совещания выражают согласие с выводами этого документа и передают его на утверждение Священного Синода.

http://www.patriarchia.ru/db/text/6043699.html

 

Из доклада Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви

 

В нынешних обстоятельствах у некоторых верных чад Православной Церкви возникает болезненный вопрос: можно ли причащаться, молиться в храмах, где Патриарха не поминают, действенны ли тут таинства? В Московскую Патриархию поступает много писем по этому поводу.

 

Скажу так: если есть возможность ходить на службы в храм, где духовенство сохраняет верность каноническому порядку поминовения Предстоятеля Церкви, следует ходить именно в такой храм. Если же такой возможности совсем нет, то, пока Церковь не вынесла соборное суждение об отпадении тех или иных архиереев и священнослужителей в раскол, таинства, совершаемые теми, кто стал жертвой шантажа или кому не хватило мужества или совести хранить этот канонический порядок, остаются действенными. При этом справедливо — и в этом нет никакого непослушания — не принимать слов, отвергающих церковное единство и направленных против него, которые, к сожалению, можно слышать от некоторых священнослужителе

й.

https://t.me/pravblog1/8170

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Из доклада Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви

Ещё весьма показательные и острые цитаты из выступления Патриарха Кирилла:

 

Некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной (срав. Еф. 6. 12), подтолкнувших их к разрушению церковного единства. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины.

Наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. 

- Мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия.

- К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. 

- Патриарх Варфоломей /…/ осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить»  иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию.

- От Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жёстким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. 

- Влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа.

- <Эти силы стремятся> разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. /…/ делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счёте – уничтожить всё христианское наследие в принципе.

Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, – что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. 

- Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата.

- Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти.

- Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Её главные храмы – Успенский собор и Трапезная церковь – изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники.

- Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трёхмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжёлыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой. Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нём.

- Украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека.

- В настоящий момент речь идёт о войне против Православия, потому что всё это не может не ослаблять Вселенское Православие. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов.

 

- В разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики – униаты.

 Сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми!

- Именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной Церкви.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Скажу так: если есть возможность ходить на службы

Как для всех нас это важно!

Очень многие растеряны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, inna d сказал:

Очень многие растеряны.

Показательно, что обращение ЛПЦ об автокефалии нигде не упомянуто, как бы его и не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

обращение ЛПЦ об автокефалии нигде не упомянуто, как бы его и не было.

Мне кажется, Патриархом был озвучен и дан отчетливый сигнал, что Русская Церковь расценивает все эти движения непоминающих и автокефалистов, как раскол. И что Синод, когда придет время, именно такое решение и вынесет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, *Владислав* сказал:

Мне кажется, Патриархом был озвучен и дан отчетливый сигнал, что Русская Церковь расценивает все эти движения непоминающих и автокефалистов, как раскол

Применительно к непоминанию Патриарха - согласен. Но по автокефалии в Латвии канонически другая ситуация. Они же не объявляли об автокефалии, а запросили её, формально, по правилам.  К этой теме скорее можно отнести слова Патриарха о ненависти к Православным народам и вмешательству западных государств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Юрий Кур сказал:

Но по автокефалии в Латвии канонически другая ситуация. 

Да, к Латвии это не относится.  Я про Украину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пишут, что Латвийская Православная Црковь идет к расколу путем УПЦ:

Добрый день! Хотел бы рассказать о развитии ситуации в Латвийской Православной Церкви.

Несмотря на выступление Святейшего Патриарха на недавнем Архиерейском Совещании, курс священноначалия ЛПЦ на раскол остался неизменным.

Сегодня вечером в Рижском Христорождественском кафедральном соборе должно состояться наречение архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского, викария митрополита Рижского и всея Латвии.

Архимандрит Иоанн до собора ЛПЦ 20.10.2022 был протоиереем, рядовым священником одного из рижских храмов.

Этой весной в течение буквально двух месяцев он был пострижен в монашество, поставлен в архимандриты и введён в состав Синода ЛПЦ.

Имеется слух, что его епископство было заранее согласовано с правительством Латвии, которое законом объявило об "автокефалии" ЛПЦ.

Согласно Уставу РПЦ, священноначалие Латвийской Церкви не имеет никакого права на самостоятельное совершение архиерейских хиротоний. Более того, Синод ЛПЦ даже не избирает кандидатов в епископы - он может лишь предложить кандидатуры для избрания Священным Синодом РПЦ. Кандидатура Липшанса не была ни избрана Синодом, ни утверждена Патриархом.

Митрополит Александр, совершая беззаконные награждения (две недели назад епископ Даугавпилсский без ведома Патриарха был самостийно возведён в сан архиепископа) и поставления архиереев, вкупе с преследованием и шантажом поминающих священников, ведёт Латвийскую Церковь в откровенный раскол и не намеревается останавливаться, чувствуя поддержку властей. Архиерейская же хиротония Иоанна Липшанса, которая должна совершиться завтра, лишь зацементирует раскол и положит начало самосвятству в ЛПЦ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про архиепископа Даугавпилского прочитала, про отца Иоанна только завтра будет видно на сайте pravoslavie.lv

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, inna d сказал:

Про архиепископа Даугавпилского прочитала, про отца Иоанна только завтра будет видно на сайте pravoslavie.lv

 

Инна, действительно давление очень сильное? Трудно вытерпеть?

Рядовых мирян, как-то тоже затрагивает? Какие разговоры на приходах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хожу в храм, где поминают Патриарха. Что в других творится, не знаю. 
Священникам как понимаю, могут запретить служение. 
Пока в монастыре и в том храме, куда ходила, Патриарха поминают. Но как долго все продлится, неизвестно.

Теперь вот еще и такое узнала), то что Вы разместили. 
Странно, что не от своих услышала прихожан.Тайны Мадридского двора) 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...