sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 февраля, 2019 45 минут назад, PENTINA ELENA сказал: а что такое СЕРАПИОНОВА ПАЛАТА-это где? Я выше уже давал ссылку http://www.stsl.ru/news/all/svyatyni-serapionovoy-palatki А это тот самый камень от гроба Господня под стеклом, который нам открыл для поклонения монах св. лавры 4 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 238 Опубликовано: 5 февраля, 2019 (изменено) 4 часа назад, PENTINA ELENA сказал: а что такое СЕРАПИОНОВА ПАЛАТА-это где? Лена, это такое помещение в приделе Троицкого храма, где мощи преподобного Сергия. Огромные двери перед ракой преподобного. Они периодически приоткрываются дежурным человеком, и народ заходит. Были несколько раз у преподобного, а о Серапионовой палате не знали. Даже умудрились один раз не войти, хотя дверь приоткрыли. Знаете, народ приложится к мощам, спускается и ещё немного стоит (кто как, конечно, но в основном уйти сразу трудно). Как раз у дверей палаты. Там есть ещё мошевичок убиенных в Вифлееме младенцев. Да, дорогие, навеяли воспоминаний о Лавре. Уже много лет тому назад поехали туда на Рождество, с младшей дочкой был ее друг. Долго стояли, сначала до открытия, потом в очереди. Хорошо было, общались. Молодежь наша старшеклассниками ещё были. Друг дочкин обмолвился, что что-то ему страшновато подойти к мощам. Я решила, что боится мертвого тела, как бывает у неокрепших духом, и много чего ему сказала, рассказала. Справился, не дрогнул - приложился, потом такой радостный был. Как теперь понимаю, это вообще для него поездка была. Выяснилось, что его родители воцерковленные были, но что-то случилось с парнем, он перестал ходить с ними в храм, именно из-за необъяснимого никем его страха, но очень серьезного. Что они только не предпринимали - барьер был непреодолим. Вот преподобный отче наш Сергие принял, помог, отвёл напасть. Изменено 5 февраля, 2019 пользователем Olga 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 238 Опубликовано: 5 февраля, 2019 (изменено) Ещё одна поездка памятная. Форумская сестричка за рулём, согласилась отвезти в Лавру по делам знакомую пожилую сестру. Уже в самое утро поездки выясняем, что едут ещё два очень пожилых человека, к тому же нагруженные какими-то коробками. Немного дрогнули, так как машина небольшая, дорога неблизкая, комфорту хочется (эх, паломнички мы современные...) К тому же багажник не открывался тогда в машине. Конечно, были посрамлены за свою гордыньку - ехать с такими людьми вместе, долго - утешение, какого до сего дня пока уже не было. Необъяснимым образом все и всё разместилось, старички худенькие, тихие. Дорогой читали по очереди Акафист преподобному Сергию. А это тоже урок немалый - услышать, как молятся не одно десятилетие паломники к преподобному Сергию, не раз бывавшие и у лаврских батюшек-старцев. В силу особого положения дел с нашими старичками нам разрешили въехать в Лавру на машине. Знакомая моя до того дня ни разу ещё в Лавре не была. Стоим перед вратами рядом с основным входом, врата открылись, сестра в руль вцепилась: не поеду, я не могу, это же Лавра! Мы вчетвером как куры кудахчем: езжай, ворота же ждут, нельзя так долго заставлять ждать! По впечатлению, она с закрытыми глазами въехала. Правда, мы никому не мешали, думаю, нас особо никто и не видел, так как там конечно же все предусмотрено, и машины туда по надобности въезжают. Потом пили чай в одной из иконописных келий. А батюшка-архимандрит в своем кабинете и за своим компьютером объяснял нам, как найти дорогу к кладбищу, на котором захоронена монахиня Амвросия Обручева ("История одной старушки" - она автор). Мы с самого начала хотели заехать на кладбище, но я неверно поняла карту, проехали чуть ли не до Деулино, но это оказалась прямо противоположная сторона от нужной нам. Потом было ещё много чего. Да, вот состояние нереальности - ты вроде ходишь, а понять и принять все происходящее - непонятно как. Был февраль, темнело по-прежнему рано, но старички не сдавались, все были за посещение могилы матушки Амвросии. Дорогу нашли очень легко, кладбище в одном из жилых районов Сергиева Посада. Оно было уже закрыто. Ах!...Предприняли неуверенную попытку постучать. Непонятно откуда появился человек, спросил что хотим. На могилку бы нам. Сейчас-сейчас! Через пару минут открылись ворота, нас впустили на территорию. Вот и могилка матушки, Оптинской чадушки, оставившей такие бесценные воспоминания об Оптине, о старцах Анатолии, Нектарии, о своем духовном отце преподобноисповеднике Никоне Оптинском. Когда-то видела в интернете фото этого кладбища и содрогнулась - полное запустение,, развал, но писалось, что могилку монахини Амвросии найти все же можно, она поддерживалась в относительно нормальном состоянии. Немного было неспокойно - найдём ли? Как оно все...Но и тут: кладбище уже в полнейшем порядке, даже очень. Могилка укрыта снегом, благо в ту зиму его было много. Отчистили часть таблички на кресте, прочитали надпись: монахиня Амвросия. Рядом в ограде ещё одна могила. Если не ошибаюсь, ее племянницы Евгении (Женечка, дочь умершего от ран брата монахини Амвросии Михаила Дмитриевича Оберучева. Его могила в Оптиной Пустыни, недалеко от могил отроковиц Веры и Любови Ключаревых. Похороны брата матушка также подробно описала в своих воспоминаниях). Потом этот добрый человек - сторож скорее всего - открыл нам и храм. Мы озябли прилично, день был морозный и ветреный. Мы с сестричкой вяло ползли за нашими бодрыми старичками. Храм ещё без окончания внутренней отделки. Хочется там побывать ещё и ещё. Недавно вот узнала, что наши тогдашние спутники старички - муж и жена - художники, авторы, например, оформления станции метро "Достоевская" в Москве (см. тему о Ф.М.) Без них это была бы совсем другая поездка. Говорили они не много. Да и дело не в словах. Просто побыть рядом, в тишине, покое, услышать молитву. (Отец произносил для всех нас молитву перед вкушением пищи, в Лавре ещё. Его родные привычно молились вместе с ним про себя. А мы с сестрой - безотцовщина на тот момент (к сестре вскоре вернулся ее папа, ещё в далёком детстве их оставивший), до слез слушали молитву главы семейства, глубоко верующего пожилого человека, в который раз в своей жизни взывавшего:"Отче наш!..." ) Периодически друг у друга спрашиваем, помним ли и поняли ли вообще, что это была за поездка... Есть фото, надо поискать... Изменено 5 февраля, 2019 пользователем Olga 4 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 238 Опубликовано: 5 февраля, 2019 Саша Сибиряк, спаси Господи за ссылочку на материал о Серапионовой палате. Как-то палаткой трудно назвать это место )). Приведен текст из трудов А.Н.Муравьева, который и привез святыни со Святой Земли. О нем Оптина Пустынь размещала материал https://www.optina.ru/18_muravev_v_optinoj/. Не так давно попалась в библиотеке книга, 2-ой том "О Богослужении Восточной кафолической Церкви" его авторства. Вот уж дар от Бога рассказать о своих путешествиях! Написано, что до октябрьского переворота вышло одиннадцать! изданий этой книги. Смотрела в инете, не встретила ни почитать, ни послушать. Может поисковик у меня ленивый )). 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 февраля, 2019 1 час назад, Olga сказал: Смотрела в инете, не встретила ни почитать, ни послушать. Может поисковик у меня ленивый )) На Азбуке есть, не эта? Но она пока не переведена в текстовый вариант, отсканирована. Скачал, вроде читабельна. Содержание Книга первая. О литургии и всенощной Книга вторая. О Великом посте и Пасхе Книга третья. О семи таинствах Книга четвертая. О праздниках и погребении *** Данный труд Андрея Николаевича Муравьёва пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev/pisma-o-bogosluzhenii-vostochnoj-kafolicheskoj-tserkvi/ 1 час назад, Olga сказал: Как-то палаткой трудно назвать это место )) Ну по размеру я бы даже сказал - комнатка)) А вот по количеству святынь собранных в ней - дворец! 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 238 Опубликовано: 5 февраля, 2019 Эта книга, Саша. Да, в отсканированном только варианте везде. Вот из нее набрала немного. Всенощная и ранняя обедня в Оптиной Пустыни. Ударили в колокол ко всенощной в обители, но не в скиту, потому что во все дванадесятые праздники, по чину пустынному, скитники не имеют у себя службы, но обязаны приходить для братского общения в обитель, ко всенощному бдению, к литургии и за трапезу. Я весьма пожалел, что буду лишен утешения присутствовать на скитской службе, потому что на следующий день думал оставить пустынь тотчас после обедни. По первому звуку колокола поднялись старцы; у святых ворот собралась вся братия скитская, и вслед за своим начальником потянулись, как рой пчел, вылетающий из улья за своей маткой, чтобы собирать благоуханный плод молитвы. Умилительно и вместе торжественно было это шествие, в сумраке вечера по густому лесу, освещаемое одиноким фонарем, при звуке благовеста: такие минуты памятны. Все это были чистые души, более и более очищающие себя от плевы житейской, и непрестанно бодрствующие о своем спасении, чрез воспоминание смертного часа. И одного человека, с таким расположением духовным, отрадно встретить, а тут собралось целое общество людей, более или менее совершенных и постоянно стремящихся к усовершенствованию. Их будто объяло ароматом скитских уединенных цветов, и этот духовный цветник напоминал о духовном Палестинском луге Иоанна Мосха. Такие мысли и воспоминания исполняли мое сердце, когда мы вступили в Божий храм, где сам Игумен совершал божественную службу при строгом благоговении, которое соблюдалось во время четырехчасового бдения; царствовала глубокая тишина, и слышны были только одни церковные молитвы. Я видел, в течении одного месяца, несколько таких всенощных бдений в трех пустынных обителях: на Белых берегах, в Святых горах и здесь, в Оптиной Пустыни, и ни одно не показалось мне утомительным, несмотря на свою продолжительность: это происходило, частью от глубокого внимания священнослужителей, от ясного чтения и приятного пения ликов по их древним пустынным напевам, частью же от самого разнообразия, с каким благоразумно положили опытные отцы совершать сии долгия службы, собственно для того, чтобы священными обрядами и попеременным чтением и пением, благоговейно поддерживать внимание молящихся. Таким образом, кроме благолепных выходов полным собором, из алтаря на середину храма, для литии, благословения хлебов и для величания праздника, при неоднократном каждении дьяконов, есть еще умилительные пустынные порядки. По окончании вечерни, перед началом Шестопсалмия, погашают все свечи и лампады, так что вся церковь погружается в священный сумрак и слова псаломныя, тихо произносимые, как бы просиявая огненными чертами из сего мрака, глубоко напечатлеваются и в сердце слушателей; потом, по окончании кафизм, мало по малу начинают опять возжигать свечи в паникадилах пред иконостасом, доколе наконец в полном блеске возсияет весь храм, возжением главного хороса, или паникадила, в минуту величания. Чтение поучений отеческих после первой кафизмы псалтыря, дает отдых вместе душевный и телесный, если только мы хотим внимать сим поучениям, ибо во время их дозволено садиться, ровно лишь при произношении самих кафизм и паремий, и это троекратное сидение расположено таким образом, чтобы братия могла отдыхать в продолжение службы; посему и не утомляются ею внимательные, особо знающие ея обычный порядок, если даже и не каждое слово доходит до их слуха; напротив того люди, не приучившие себя с молодых лет к следованию за божественною службою, скучают и утомляются ею, хотя бы и ясно доходили до них слова молитв, потому что для неразумеющих они будут как кимвал бряцающий и медь звенящая, по выражению Апостола, они чувствуют себя как бы потерянными в этом безбрежном для них мире неведомого чтения и пения, хотя и на родном наречии. Чья же тут вина, Церкви или их собственного к ней невнимания? Да простится мне одно сравнение, быть может недостойное высокого предмета, о котором говорю, но употребленное мною здесь для лучшего уразумения моей мысли. Люди не опытные в музыке, особенно в Итальянской, с первого раза не находят большаго удовольствия в зрелищах, соединенных с такого рода музыкой, и готовы удалиться, если бы не боялись показать себя перед другими несведущими; но когда они к ней привыкают и им уже известно, от частого повторения одного и того же представления, весь его ход и лучшия части, то уже они не скучают его продолжительностью и согласны присутствовать на оном ежедневно. Что если бы хотя малую долю такого усердия к увеселению светскому, весьма недавно занесенного к нам из чужой земли, мы уделили, с тою же внимательностью, священному пению ликов накануне церковных праздников, которое искони перешло к нам в наследие от предков! Принудив себя несколько в начале, чтобы вновь приобрести утраченный нами навык, мы бы конечно опять в короткое время привязались к священным звукам, в которых отзывается нашему сердцу не одна только Церковь, но и неразлучная с нею Святая Русь: отечественное возобладало бы вновь над иноземным, и тогда навечерия празднеств достойны были бы для нас тех великих событий нашего искупления, о которых они должны нам напоминать. По окончании Всенощной отец Макарий, прощаясь, сказал мне, что он испросил у Настоятеля дополнение отслужить в скиту раннюю обедню, дабы я не лишен был утешения присутствовать при божественной службе в их ските: меня тронуло такое снисхождение к пришельцу, со стороны людей весьма строгих к самим себе, но это было выражением их Христианской любви. На следующее утро я еще был у себя в келии, когда добрый Игумен Антоний пришел звать меня к обедне. В этой отрадной пустыне на каждом шагу выражалось благосклонное внимание сих примерных старцев, как и в каждом их слове духовная простота; отец Макарий уже шел к нам на встречу, чтобы предупредить о начале службы: читали часы, в церкви не было никого, кроме скитской брат ии; не более пяти голосов пели стройно и тихо; священнослужители проникнуты были глубоким вниманием к страшному действию, совершаемому ими, и чувство их благоговения невольно проникало в душу предстоявших. После обедни мы зашли опять в келии начальника и провели с час времени, до поздней литургии, в приятной беседе. Оба старца любопытствовали слышать о Востоке, а наипаче о Святой горе и лаврах Палестинских, по образу коих устрояли собственный чин. Мне же приятно было видеть пред собою в лицах то, о чем им рассказывал: подвижничество первых времен Христианства, перенесенное на родную нашу почву, где дало столь обильные цвет и плод... (Есть окончание). 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 февраля, 2019 Вот действительно Ольга мастер, от Бога данный дар письма. Как интересно пишет. Спасибо Вам за труд, утром прочитаю до конца. Тут кто не видел есть много фото Серапионовой палаты. https://yandex.ru/images/search?text=Серапионова палата&stype=image&lr=11291&source=wiz И еще после преподобного Сергия и палаты, ты реально понимаешь что попадаешь в другой мир, там Дух Святый. Десница св. первомученика архидиакона Стефана, та самая, благоухает. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 февраля, 2019 Прочитал, умилительно. Вот что значит благолепие на богослужении... Сегодня как раз читал о лавре там, историю, обязанности игумена, священноархимандрита ( святейшего Патриарха ) , духовника и т.д. Там в обязанности игумена как раз входит следить за благолепием в богослужение, неспешном, внятном чтении, пении. ИНТЕРЕСНОЕ ШЕСТОПСАЛМИЕ *** Каждый, кто регулярно приходит в храм на вечернее богослужение, знает, что в нем есть один особенный момент, таинственный и строгий. После вечерни, в самом начале утрени, после ангельского славословия («Слава в вышних Богу, и на земле мир…») все вдруг стихает. В храме гасятся верхний свет и свечи. Царские врата закрыты; священники в алтаре. На середину храма выходит чтец и при единственной свече, которая у него в руках, читает Шестопсалмие. Скрытый текст ВОПРОС: Что такое ШЕСТОПСАЛМИЕ? Зачем во время Шестопсалмия гасят в храме свечи? ОТВЕТ: Шестопсалмие - это чтение шести избранных псалмов, а именно 3, 37, 62, 87, 102 и 142, читаемых в этом порядке и соединенными в одно литургическое целое. Перед Шестопсалмием необходимо затушить свечи, оставив лишь мерцание лампад. Причем тушить их следует не во время чтения, а до его начала. Наступившая темнота знаменует ту глубокую ночь, в которую пришёл на землю Христос, прославленный ангельским пением: «Слава в вышних Богу». Полумрак храма способствует большей молитвенной сосредоточенности. Чтение Шестопсалмия это очень глубокий и важный момент вечернего богослужения. Особенность последования этих псалмов подчеркивает древняя традиция не класть поклонов и не креститься во время их чтения. Необходима глубокая тишина, чтобы ничто не отвлекало молящихся во время чтения Шестопсалмия. Ведь известно, что Шестопсалмие символизирует собою Страшный Суд. А крестное знамение, даже творимое без поклонов, все равно вызывает некий небольшой шум в храме. ВОПРОС: Какое символическое значение Шестопсалмия? ОТВЕТ: Это плач кающегося грешника пред Христом Спасителем, пришедшим на землю. Смирение и покаяние должно сопровождать весь жизненный путь православного христианина, потому Шестопсалмие читается каждый день в течение года, за исключением Светлой седмицы. Чтение первой половины Шестопсалмия выражает скорбь души, удалившейся от Бога и ищущей Его. Чтение второй половины раскрывает состояние раскаявшейся души, примиренной с Богом. ВОПРОС: Зачем священник выходит из алтаря во время Шестопсалмия? ОТВЕТ: В этот момент священник как бы символизирует Христа, Который услышал скорбь падшего человечества и не только сошел, но и до конца разделил его страдания, о которых говорится в читаемом в это время 87 псалме. ВОПРОС: Что читает священник во время Шестопсалмия? ОТВЕТ: Священник во время чтения Шестопсалмия читает пред Царскими вратами 12 утренних молитв, освящая каждый час дня. Он напоминает о Вечном Ходатае Нового Завета пред Богом Отцом — Господе Иисусе Христе В церковном Уставе об этом написано следующее: «Тако глаголем Шестопсалмие вниманием и страхом Божиим, яко Самому собеседующе Христу Богу нашему невидимо, и молящеся о гресех наших». Читать Шестопсалмие, согласно Уставу, следует «не борзяся», то есть ровно, внятно, чувствуя ответственность момента. ВОПРОС: Что делать мирянину во время Шестопсалмия? ОТВЕТ: Надо помнить, что во время чтения необходимо соблюдать тишину и стоять прямо и благоговейно. Шестопсалмие — не только плач пред Богом, но и непосредственное Ему предстояние, поэтому нельзя ходить по храму и отвлекаться. ВОПРОС: Каков смысл Великой Ектении после Шестопсалмия? ОТВЕТ: Его смысл в данном месте в начале утрени тот, что явившийся на земле Ходатай, Христос, рождение Которого прославлено в начале Шестопсалмия, исполнит все прошения о благах духовных и телесных, о которых говорится в этой ектении. Николай Соловьев. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 238 Опубликовано: 5 февраля, 2019 Спаси Господи, Саша! И в Оптине все так. У нас немного по другому. В начале Шестопсалмия бабули задувают свечи, стараются изо всех сил, поэтому не тихо совсем. Потом наводят порядок в свечах, что тоже сопровождается шумом. Батюшка не выходит совсем. Многие крестятся, когда хочется. Видимо, поэтому тоже, тянет в Оптину, побыть в благоговейном отношении к церковным службам...Чтобы не только из книжек или напечатанных правил знать как оно все должно... Ну и у вас несколько часов уже, а у нас только полчаса как начался очередной постный день... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 февраля, 2019 26 минут назад, Olga сказал: Видимо, поэтому тоже, тянет в Оптину, побыть в благоговейном отношении к церковным службам... Я уже писал в другой теме. После посещения святой блаженной Ксенюшки ( память которой завтра празднуется, а у меня уже сегодня, почитал акафист ) на Смоленском кладбище, она нас как то там задержала, просто не хотелось уходить, молча сидели на кладбище и решили поехать на подворье Оптиной пустыни . И по приезду началась всенощная. Для меня это было впервые, от пения и чтения братии улетаешь на небо. После службы, да еще и исповеди там, мы на крыльях полетели по всему Питеру до ночи, внутри все пело.... 26 минут назад, Olga сказал: Потом наводят порядок в свечах, что тоже сопровождается шумом. Я лучше ничего не буду писать о чтении у нас шестопсалмия. Всем спокойной ночи и ангела у изголовья. Чтобы проснуться утром вновь - с надеждой, верой и любовью! 1 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р. Б. Ирина 204 Опубликовано: 6 февраля, 2019 23 часа назад, ~ Весна ~ сказал: Может быть просто не сезон? Сейчас тепло станет и начнем выезжать. Мы вот собираемся своим ходом летом прогуляться до Вологды, Ярославля, Владимира и Н.Новгорода. Жаль, машины сейчас нет, я бы всю Россию объездила)) У нас в храме батюшка говорил, что частые паломничества для желающих духовного роста не полезны. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
niki 290 Опубликовано: 6 февраля, 2019 29 минут назад, р. Б. Ирина сказал: У нас в храме батюшка говорил, что частые паломничества для желающих духовного роста не полезны. очень хорошо подметили Ирина, очень хорошо но опасно размышлять на эти темы среди верующих, дабы не разворошить осиное гнездо и не получить по ушам у любителей "святых" поездок ))) с одной стороны - если поездка усилила веру, смирила, дала некий запал на серьёзную духовную жизнь - очень хорошо с другой стороны, что очень часто вижу лично, общаясь с людьми, часто посещающими святые места - раздудотое тщеславие, что мол стал святее как мне видится - это очень серьёзный момент, нужно внимательно смотреть, что у тебя происходит внутри во время или после поездок - сатана это использует в своих интересах но и ещё замечу, сколько знаю в деревнях набожных старушек, которым по 80-90 лет, смирившихся до "не могу", от которых благодать за километр чувствуешь, смиренных и кротких - а вот нигде в поездах и не были, научились угождать Господу нашему прямо здесь на месте видимо, часто основная проблема неопытных паломников - не могут потом узреть в себе ужасную гордость, что мол стали ближе к святым угодникам лучше б и не ездили... простите, если задел чьё-то самолюбие... 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 6 февраля, 2019 Ну я тоже думаю что частые поездки не нужны, может превратиться в экскурсии. У меня вот за все время, получилось выехать только два раза за пределы области. Именно в такие массштабные поездки в святые места. А когда еще Бог даст, не знаю. Мои финансы - поют романсы и слава Богу! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 874 Опубликовано: 6 февраля, 2019 1 час назад, р. Б. Ирина сказал: У нас в храме батюшка говорил, что частые паломничества для желающих духовного роста не полезны. Да, к сожалению, у нас люди часто доводят до крайности и,казалось бы, благое дело. А я люблю вообще путешествовать. Ехать на машине, дорогу, новые места, матушку-Россию, ее просторы, ее дух. И конечно, дух Святых мест. Оптиной пустыни. Там у меня душа не болит. 14 минут назад, sibiryak сказал: Мои финансы - поют романсы и слава Богу! Да, Саша, для частых поездок нужны ресурсы, и финансовые и временные. А где их взять? Слава Богу, что хотя бы изредка допускает нас грешных прикоснуться к святыне! 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 258 Опубликовано: 6 февраля, 2019 Да уж, поехать хочется! Только вот, мне лично стыдно, что куда-то поехать к святыням желаю, а чьи мощи либо частички мощей в своём городе есть - особо не затрудняюсь узнать. Зато знаю в каком магазине яблоки дешевле. Меня ли миловать!?! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 6 февраля, 2019 Ну так и старцев Оптинских например у нас в одном монастыре всех есть частицы. В Оптину не едем? Это же святое , намоленое место, там старцы жили, да и сейчас отцы от Бога. Не в частичках дело. А службы? ну где вы такое богослужение услышите еще... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 258 Опубликовано: 6 февраля, 2019 25 минут назад, sibiryak сказал: Ну так и старцев Оптинских например у нас в одном монастыре всех есть частицы. В Оптину не едем? Это же святое , намоленое место, там старцы жили, да и сейчас отцы от Бога. Не в частичках дело. А службы? ну где вы такое богослужение услышите еще... Я не об этом говорю. А о том, что (речь только обо мне) особо не утруждаюсь что-то узнать о соседних храмах, зато о далёком узнать на раз- два. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
niki 290 Опубликовано: 6 февраля, 2019 1 час назад, р.Б Валентина сказал: особо не утруждаюсь что-то узнать о соседних храмах, зато о далёком узнать на раз- два. ))) Валентинушка, царствие Божие внутри нас есть Дух святый часто не в том, кто много чего-то узнал о храмах и святынях, а кто узрел грязь своей души и познал себя немощного ))) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 6 февраля, 2019 (изменено) В 05.02.2019 в 08:04, inna d сказал: Для меня - это пока мечта, побывать в Лавре. Лавра -удивительное место ! Если всё же соберетесь , кроме Серапионовой палаты можно посетить ЦАК -Церковно археологический музей.Он находится в бывших Царских Чертогах Московской духовной академии. В ЦАКе можно очень много всего посмотреть .Только нужно заранее договориться об экскурсии. http://acmus.ru/about/ А ещё рядом с Троицким собором находится ризница монастыря.Там тоже есть что посмотреть и узнать много интересного. Изменено 6 февраля, 2019 пользователем МАРГАРИТКА 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 258 Опубликовано: 6 февраля, 2019 19 минут назад, niki сказал: ))) Валентинушка, царствие Божие внутри нас есть Дух святый часто не в том, кто много чего-то узнал о храмах и святынях, а кто узрел грязь своей души и познал себя немощного ))) Прочтите внимательно мои сообщения. Я же как раз и говорю какая я нехорошая (рассматривая данный вопрос узкий) А вы как "прочитали"? В чем суть увидели в моих словах? Я просто не умею излагать мысли - вот и проблема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
niki 290 Опубликовано: 6 февраля, 2019 1 минуту назад, р.Б Валентина сказал: Прочтите внимательно мои сообщения. Я же как раз и говорю какая я нехорошая (рассматривая данный вопрос узкий) А вы как "прочитали"? В чем суть увидели в моих словах? Я просто не умею излагать мысли - вот и проблема. всего лишь добавлял юмора в беседу, не гневайтесь будем смиряться.... наши немощи вот тут и вылезают ))) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 258 Опубликовано: 6 февраля, 2019 20 минут назад, niki сказал: всего лишь добавлял юмора в беседу, не гневайтесь будем смиряться.... наши немощи вот тут и вылезают ))) На вас я в первую очередь гневаться не могу ;-) Вылазят тут активно, да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 6 февраля, 2019 niki р.Б Валентина Да ладно вам ))) Каждый сам для себя решает надо оно ему или нет, расширять свой кругозор, знакомиться с культурой и уставами, реликвиями. Можно и как святой Антоний Великий попробовать в пустыню удалиться в полный затвор. Вопрос насколько хватит силушек) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
niki 290 Опубликовано: 6 февраля, 2019 24 минуты назад, р.Б Валентина сказал: На вас я в первую очередь гневаться не могу ;-) ох, как хорошо, что мы православные ))) даже если niki оказался не прав - Валентина его всё равно простила !!! Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение подаждь, Господи, рабе твоей Валентине !!! ))) 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 836 Опубликовано: 6 февраля, 2019 5 часов назад, р.Б Валентина сказал: а чьи мощи либо частички мощей в своём городе есть - особо не затрудняюсь узнать. Это не проблема))Узнайте какие святыни есть в храмах и монастырях в интернете и потихоньку знакомьтесь. Главное задасться целью и потихоньку идти к ней. Составьте список интересующих Вас храмов, потом только время найдите в свободный день. А то можно и на службу вечернюю )) Это один вариант. Можно и в отпуске быть и посвятить знакомству с храмами и их святынями несколько дней. Помогай Вам Господь. 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение