Николай.. 1 470 Опубликовано: 23 апреля, 2013 Когда актриса Анна Самохина заболела раком,то она усиленно стала молиться,особенно блж.Ксении Петербургской. У Анны была мечта сыграть роль блж.Ксении,5 февраля 2010 года поTV прошла передача "Пусть говорят",посвящённая блж.Ксении,где также просили молитв о здравии Анны. Видимо блж.Ксения услыхала её молитвы,но не захотела почётного места в образе Анны Самохиной на экранах телевизоров и через несколько дней после передачи Анна отошла в мир иной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ОльгаО 2 274 Опубликовано: 23 апреля, 2013 Смирение и кротость - категории безусловные... Безусловные, да. Только где их взять эти категории??! Так их не хватает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 23 апреля, 2013 Только где их взять эти категории??! Так их не хватает. как это где? вот когда в следующий раз попросят сделать то что Вам не хочется (я не знаю ну пусть мусор вынести) - возьмите встаньте и молча вынесите... или когда Вас троллейбусе толкнут - Вы не толкайте в ответ... вот обругают Вас, а тем более когда не справедливо - Вы в уме скажите - Господи терплю! и потерпите... а и даже лучше помолитесь за того кто Вас обижает... Вот Вам и кротость и смирение... что может быть проще? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 23 апреля, 2013 Вот Вам и кротость и смирение... что может быть проще? "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." Михаил, все верно вы пишите, но, к сожалению, не всегда так получается. И вся сложность заключается в том, что не умеем стяжать простое. Есть, над чем работать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 23 апреля, 2013 "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." Михаил, все верно вы пишите, но, к сожалению, не всегда так получается. И вся сложность заключается в том, что не умеем стяжать простое. Есть над чем работать. а Вы делайте! вот то что не хотите - то самое доброе и делайте, да через порой... да сказав в себе - Господи помоги! да сказав в себе - не могу сама - Господи ты всё можешь и на всё силу даёшь, Господи помоги! А то вон Вы как пишите-то, что не всегда получается... дак это же значит, что как минимум иногда получается да!? а вернее из фразы следует, что иногда не получается!? да? Ну а что же Вы ещё-то хотите раз у Вас уже почти всегда получается, а только иногда не получается? Добивайте значит до конца те моменты когда не получается - дорогая понятная только делай... потихоньку с Божией помощью... с молитвой... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 23 апреля, 2013 А то вон Вы как пишите-то, что не всегда получается... дак это же значит, что как минимум иногда получается да!? а вернее из фразы следует, что иногда не получается!? да? Миш, мне хоть и приходится в жизни много считать, то здесь, боюсь, обсчитаться вконец. Спаси Господи за доброе наставление! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 24 апреля, 2013 Очень доступно и глубоко раскрывается понятие "смирение" на этом сайте http://www.verapravoslavnaya.ru/?Smirenie_-_alfavit#3. ...Немощнейшие да внимают слову св. Лествичника, который говорит: "кто немощен телом, тот да шествует путем смирения и свойствами его, инаго бо не обрящет он средства ко спасению". Свойства же смирения, по слову того же святого, — первое: "приятие бесчестия, которое душа приемлет и объемлет отверстыми объятиями, яко врачевство, утоляющее ее недуги и язвы великих грехов; второе: истребление в себе всякого гнева, и в утомлении оного — смирение; третье: совершенное неверование своим исправлениям и желание всегда научаться (а не собственным водиться разумом)". Как мы далеки от смирения! А оно бы все стрелы лукавого сокрушало. Надобно учиться сей божественной науке; не нужно ходить ни в университеты, ни в академии и не тратить на это денег; и бедный, и богатый, все имеют право и способ учиться даром: «научитеся от Мене...» (Мф.11, 29). Не будем неверны словесем Господа нашего Иисуса Христа, а воспользуемся и станем учиться, время всегда есть; не только в 3-й, но и в 11-й час пришедших Он не отвергает, а приемлет, и равную мзду воздает. Пойдемте же! (преп. Макарий). Один подвижник так объяснял суть смирения: - Все люди жаждут величия, а Бог просит нас стать маленькими. Чтобы пройти в дверь, ведущую в Царствие Небесное, надо встать на колени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ОльгаО 2 274 Опубликовано: 24 апреля, 2013 как это где? вот когда в следующий раз попросят сделать то что Вам не хочется (я не знаю ну пусть мусор вынести) - возьмите встаньте и молча вынесите... или когда Вас троллейбусе толкнут - Вы не толкайте в ответ... вот обругают Вас, а тем более когда не справедливо - Вы в уме скажите - Господи терплю! и потерпите... а и даже лучше помолитесь за того кто Вас обижает... Вот Вам и кротость и смирение... что может быть проще? Миша, с одной стороны верно пишете,но...как-то очень просто. "Вынести мусор, не толкать в ответ..." - для меня не проблема. Вот если обругают несправедливо...и то могу смолчать; раз, два, а потом разом высказать. И тут вопрос - полезно ли наше молчание для того, кто несправедливо ругает??! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 24 апреля, 2013 Миша, с одной стороны верно пишете,но...как-то очень просто. "Вынести мусор, не толкать в ответ..." - для меня не проблема. Вот если обругают несправедливо...и то могу смолчать; раз, два, а потом разом высказать. а потом нужно не высказывать, а молчать с особым благоговением... тогда будет Вам искомое... причём потом надо растянуть до "всегда"... И тут вопрос - полезно ли наше молчание для того, кто несправедливо ругает??! Вы смирения себе хотите или кому? с того кто Вас обругает будет за это спрошено, но это тема другая... потому оно и заповедано - не просто молчать, а молиться за обижающих... как Господь дал пример: И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. От Луки 23 33-35 так Вы и потерпев себя смирите и за обижающего хадатайствуете... только вот кто если пробовал, знает, что это не совсем просто... но это как и везде, кто хочет писать пейзажи вроде "Мишки в сосновом бору" не одну холстину испортит перед тем как получится что-либо хоть издали похожее на сосны и на мишек... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алла Ник. 221 Опубликовано: 24 апреля, 2013 И тут вопрос - полезно ли наше молчание для того, кто несправедливо ругает??! Наверное более полезно нам... Потому как показывает практика, что на самом то деле мы хуже, чем о нас говорят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ОльгаО 2 274 Опубликовано: 24 апреля, 2013 так Вы и потерпев себя смирите и за обижающего хадатайствуете... только вот кто если пробовал, знает, что это не совсем просто... но это как и везде, кто хочет писать пейзажи вроде "Мишки в сосновом бору" не одну холстину испортит перед тем как получится что-либо хоть издали похожее на сосны и на мишек... "Кротость не имеет ничего общего с безволием и конформизмом. Скептик Пиррон славился своим умением владеть собой. Но однажды он услышал грубое слово о своей сестре и здорово поколотил обидчика. Кто-то насмешливо спросил философа: «Вот как, Пиррон? Где же твое хваленое безразличие?» «Не за счет женщины следует щеголять безразличием», – был ответ." http://www.pravoslavie.ru/jurnal/60932.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 24 апреля, 2013 Одно дело, когда человек заступается и отстаивает другого (без гнева конечно), это добродетели - соучастие и заступничество, а другое дело когда он отстаивает самого себя, это пороки - самолюбие, высокомерие, гордыня. Они и есть противоположность смирению. Для смирения ни какого значения не имеет прав или не прав человек осуждающий и пытающийся обидеть тебя. Смиренный рассматривает действие ближнего по отношению к себе как действие самого Бога - наказание ли, вразумление ли... Отношение должно в корне изменится - во всём видеть воздействие Бога на тебя посредством окружающих людей, событий и явлений. Недавно вот прочитал у одного писателя позапрошлого века, казалось бы очень простые, но с тем же гениальные слова, показывающие понимание сущности своего естества и событий, происходящих с самим собою - "... Меня пригласили на ужин в соседнее поместье, но я не смог поехать, так как с прошлого дня повредился здоровьем и занедужил..." Эти слова показывают как человек понимает свои болезни - как самовольное повреждение самого себя, как и есть на самом деле - любой телесный недуг есть следствие греховного повреждения своей души. Вот так же и смиренный человек понимает, что любое воздействие на него ближнего не от ближнего самого исходит, а от Самого Бога, а от Бога не может быть ни чего не заслуженного, не правильного или ошибочного. Раз получил "по шее" казалось бы не за что, то уж будь уверен - есть за что - Господь обидеть не может, это мы греховно обижаемся по своей духовной слепоте. Следовательно в себе самом нужно искать причины такого отношения к тебе ближнего, а не усугублять грех, за который последовало это вразумление или наказание, ещё и другими грехами - осуждением и обидой на ближнего. Ближний это инструмент в руках Бога по врачеванию нашей души. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 24 апреля, 2013 Смирение, кротость... А ведь есть еще и Осуждение, обличение и рассуждение. Процетирую Архиепископа Иоанна Руставкого и Марнеульского Часто спрашивают: какая разница между осуждением и обличением, и что такое рассуждение? Об осуждении Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете… и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 1–2). А что касается обличения, Евангелие учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17). А рассуждение, как указывают святые отцы, является одной из главных добродетелей. Часто верующий не знает, как отличить друг от друга осуждение, обличение и рассуждение. Порой осуждение именуют обличением или рассуждением, тогда как осуждение и обличение весьма отличаются друг от друга. В первую очередь нужно отметить, что осуждение исключает любовь, оно представляет собой слово, сказанное без всякой любви к ближнему, лишь с целью покрасоваться перед окружающими и выявить свою осведомленность. Слова, сказанные без любви, неизбежно оказываются личным оскорблением человека как перед ним самим, так и перед окружающими. Происходит отождествление личности осуждаемого человека с каким-либо конкретным делом, абсолютизация греха и ошибки, распространение греха на всю личность и затмение добрых и положительных качеств человека. Обличение же в первую очередь подразумевает любовь к человеку, которого обличают. Целью обличения является выведение ближнего из ошибки и забота о его духовном спасении. Наилучший пример обличения мы можем найти в Священном Писании. Вспомним, как поступил пророк Нафан, когда он хотел обличить царя Давида за совершенное прелюбодеяние с Вирсавией. Он пришел к царю как мирянин и рассказал притчу о том, как один богатый человек отнял у бедного любимого ягненка и угостил его мясом своего гостя. Когда разъяренный услышанным царь Давид воскликнул, что за такой поступок богач заслуживает смерти, тогда только Нафан ответил, что этим богачом был сам царь, который отнял у Урии Хеттеянина единственное его богатство – красивую жену. Так мудрый пророк сумел заставить царя Давида вынести приговор самому себе. За таким обличением последовал и плод – искреннее раскаяние. Вот так мы должны отличать осуждение от обличения. Наши же обличения, несмотря на то, что часто они справедливы, из-за малодушия и отсутствия любви принимают характер осуждения. Когда обличаем преступление, мы тем самым говорим правду, но из этой правды остается исключенной забота о спасении человека и искреннее желание вывести его из этой ошибки. Обличение без любви никогда не даст доброго плода, так как в это время предаются забвению многие добродетели обличаемого человека. Поэтому прежде, чем обличать ближнего, мы должны помолиться Господу, успокоиться, хорошо обдумать и лишь после этого сказать слово, помня, что наша цель – спасение человека, а не унижение. Так что истинное обличение требует от нас настоящего терпения, великодушия и любви. В противном случае мы потеряем и ту малую истину, которую имели, и будем иметь дело не с обличением, а с осуждением, что обязательно приведет к худшему. В частности, будет посеяна ненависть, плоды которой пожнем мы и вместо единства еще больше отдалимся от ближнего. Мы путаем обличение с осуждением из-за того, что не имеем добродетели духовного рассуждения. Апостол Павел говорит, что мы имеем разум Христов – имея в виду себя, апостолов и благочестивых христиан. Обладать разумом Христа – значит иметь глубокое духовное рассуждение и приобрести его опытом, молитвой, постом. Приобретению этого опыта способствует изучение трудов святых отцов и их жития. Когда человек стяжает добродетель рассуждения, тогда он будет защищен от осуждения других. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 24 апреля, 2013 Это мы сложные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ОльгаО 2 274 Опубликовано: 25 апреля, 2013 Это мы сложные. Может у нас просто не хватает знания и понимания. И не всегда есть возможность обратиться к опытному отцу за разъяснением. Вот Сибиряк пишет об Осуждении, обличении и рассуждении. Оказывается осуждение это серьезнее, чем обличение. А я всегда считала, что обличение это очень серьезно...Что-то вроде суда над человеком. Значит неправа была? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 25 апреля, 2013 "Мы путаем обличение с осуждением из-за того, что не имеем добродетели духовного рассуждения. Апостол Павел говорит, что мы имеем разум Христов – имея в виду себя, апостолов и благочестивых христиан. Обладать разумом Христа – значит иметь глубокое духовное рассуждение и приобрести его опытом, молитвой, постом. Приобретению этого опыта способствует изучение трудов святых отцов и их жития. Когда человек стяжает добродетель рассуждения, тогда он будет защищен от осуждения других." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 25 апреля, 2013 Наверно всё-таки труд делает человека кротким,а несение бремени смиренным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 25 апреля, 2013 "Кротость не имеет ничего общего с безволием и конформизмом. Скептик Пиррон славился своим умением владеть собой. Но однажды он услышал грубое слово о своей сестре и здорово поколотил обидчика. Кто-то насмешливо спросил философа: «Вот как, Пиррон? Где же твое хваленое безразличие?» «Не за счет женщины следует щеголять безразличием», – был ответ." http://www.pravoslav...urnal/60932.htm зачем Вы всё с ног на голову ставите? я писал о кротости, а не о безволии... Вы просто попробуйте... а от люди порой много думают и много читают, но ничего не делают... вот заповедано быть милостивыми, вот только не та милостыня, что мы даём не известно кому просящему в метро да и ещё порой и с небрежением - только уйди от меня скорее... а Вы соберитесь в будний день в непогоду, возьмите с собой вкусной горячей еду и пойдите накормите бомжа которому действительно трудно... вот это будет милостыня... да только все это понимают, а никто почти никогда не делает... а что до меня, то я очень думаю, что святые от грешных тем и отличались, что они заповеди Божие исполнять старались всегда и как можно тщательнее да и с любовью... а то о чём Вы написали - я же не сказал Вам - когда брата Вашего бьют стоять и безвольно смотреть на это... но сказал когда Вас кто-то тронул - Вы стерпите и не отвечайте на зло злом... никогда с Божией помощью... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 25 апреля, 2013 Миша.Одно дело,когда тебя смиряют и ты притерпeваешь,осознавая ,что всё ко спасению.Другое дело,когда твоё смирение=безразличие к судьбе твоих детей.Простите. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Антонюк 23 Опубликовано: 25 апреля, 2013 Как-то один священник сказал фразу, к-ая мне очень запомнилась: "Смирение без мужества - это трусость, а мужество без смирения - дерзость". Я часто стараюсь проверять этими словами, что на самом деле кроется под моими поступками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 25 апреля, 2013 Другое дело,когда твоё смирение=безразличие к судьбе твоих детей.Простите. а тут уже и кроется обман... т.е. подлог... безразличие - это безразличие, нельзя его называть смирением ни в коем случае... оно одно дело если мы называем смирением то что является только самыми основами смиренномудрия, тут хоть вектор сохраняется - речь идёт о чём-то добром... а когда безразличие, апатию, а по сути уныние или даже само отчаяние назвать смирением - вот это уже да - это великий обман самого себя будет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 25 апреля, 2013 спасобо, Миша.Я имела ввиду немного другое.Я о том, когда ты делаешь злое,дабы твоим детям было добро. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 25 апреля, 2013 чисто теоретически зло не может нести добро... думаю, Вы и так об этом знаете... и как следствие - либо это должно быть пусть не понятное и внешне похожее на зло, но добро, либо делать этого не надо... оно же если вспомнить что сила Божия в немощи совершается, то можно из этого вывести, что зло мы делаем просто по маловерию... ну не верим, вот в то, что если зло (которое якобы во благо) не сделаем, то не будет всё по доброму... как бы и нет Промысла Божия... как бы вроде как и не делает Бог нам всё во благо и приходится нам самим местами и зло делать типо во благо... но это опять же только сухая теория... а на практике-то всё по другому... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 22 июля, 2013 Смирение - это значит прощать всех. (Иеросхимонах Селафиил (((Кипер). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение