Jump to content
Гость

Смирение и кротость - категории безусловные..

Recommended Posts

Когда актриса Анна Самохина заболела раком,то она усиленно стала молиться,особенно блж.Ксении Петербургской. У Анны была мечта сыграть роль блж.Ксении,5 февраля 2010 года поTV прошла передача "Пусть говорят",посвящённая блж.Ксении,где также просили молитв о здравии Анны. Видимо блж.Ксения услыхала её молитвы,но не захотела почётного места в образе Анны Самохиной на экранах телевизоров и через несколько дней после передачи Анна отошла в мир иной.

Share this post


Link to post

Смирение и кротость - категории безусловные...

 

Безусловные, да. Только где их взять эти категории??! Так их не хватает.

Share this post


Link to post

Только где их взять эти категории??! Так их не хватает.

как это где? вот когда в следующий раз попросят сделать то что Вам не хочется (я не знаю ну пусть мусор вынести) - возьмите встаньте и молча вынесите... или когда Вас троллейбусе толкнут - Вы не толкайте в ответ... вот обругают Вас, а тем более когда не справедливо - Вы в уме скажите - Господи терплю! и потерпите... а и даже лучше помолитесь за того кто Вас обижает...

 

Вот Вам и кротость и смирение... что может быть проще?

Share this post


Link to post

Вот Вам и кротость и смирение... что может быть проще?

 

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."

 

Михаил, все верно вы пишите, но, к сожалению, не всегда так получается. И вся сложность заключается в том, что не умеем стяжать простое. Есть, над чем работать.

Share this post


Link to post

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."

 

Михаил, все верно вы пишите, но, к сожалению, не всегда так получается. И вся сложность заключается в том, что не умеем стяжать простое. Есть над чем работать.

а Вы делайте! вот то что не хотите - то самое доброе и делайте, да через порой... да сказав в себе - Господи помоги! да сказав в себе - не могу сама - Господи ты всё можешь и на всё силу даёшь, Господи помоги!

 

А то вон Вы как пишите-то, что не всегда получается... дак это же значит, что как минимум иногда получается да!? а вернее из фразы следует, что иногда не получается!? да?

Ну а что же Вы ещё-то хотите раз у Вас уже почти всегда получается, а только иногда не получается? Добивайте значит до конца те моменты когда не получается - дорогая понятная только делай... потихоньку с Божией помощью... с молитвой...

Share this post


Link to post

А то вон Вы как пишите-то, что не всегда получается... дак это же значит, что как минимум иногда получается да!? а вернее из фразы следует, что иногда не получается!? да?

 

Миш, мне хоть и приходится в жизни много считать, то здесь, боюсь, обсчитаться вконец. :) Спаси Господи за доброе наставление!

Share this post


Link to post

Очень доступно и глубоко раскрывается понятие "смирение" на этом сайте http://www.verapravoslavnaya.ru/?Smirenie_-_alfavit#3.

...Немощнейшие да внимают слову св. Лествичника, который говорит: "кто немощен телом, тот да шествует путем смирения и свойствами его, инаго бо не обрящет он средства ко спасению". Свойства же смирения, по слову того же святого, — первое: "приятие бесчестия, которое душа приемлет и объемлет отверстыми объятиями, яко врачевство, утоляющее ее недуги и язвы великих грехов; второе: истребление в себе всякого гнева, и в утомлении оного — смирение; третье: совершенное неверование своим исправлениям и желание всегда научаться (а не собственным водиться разумом)".

 

Как мы далеки от смирения! А оно бы все стрелы лукавого сокрушало. Надобно учиться сей божественной науке; не нужно ходить ни в университеты, ни в академии и не тратить на это денег; и бедный, и богатый, все имеют право и способ учиться даром: «научитеся от Мене...» (Мф.11, 29). Не будем неверны словесем Господа нашего Иисуса Христа, а воспользуемся и станем учиться, время всегда есть; не только в 3-й, но и в 11-й час пришедших Он не отвергает, а приемлет, и равную мзду воздает. Пойдемте же! (преп. Макарий).

 

Один подвижник так объяснял суть смирения:

- Все люди жаждут величия, а Бог просит нас стать маленькими. Чтобы пройти в дверь, ведущую в Царствие Небесное, надо встать на колени.

Share this post


Link to post

как это где? вот когда в следующий раз попросят сделать то что Вам не хочется (я не знаю ну пусть мусор вынести) - возьмите встаньте и молча вынесите... или когда Вас троллейбусе толкнут - Вы не толкайте в ответ... вот обругают Вас, а тем более когда не справедливо - Вы в уме скажите - Господи терплю! и потерпите... а и даже лучше помолитесь за того кто Вас обижает...

 

Вот Вам и кротость и смирение... что может быть проще?

 

Миша, с одной стороны верно пишете,но...как-то очень просто. "Вынести мусор, не толкать в ответ..." - для меня не проблема. Вот если обругают несправедливо...и то могу смолчать; раз, два, а потом разом высказать.

И тут вопрос - полезно ли наше молчание для того, кто несправедливо ругает??!

Share this post


Link to post

Миша, с одной стороны верно пишете,но...как-то очень просто. "Вынести мусор, не толкать в ответ..." - для меня не проблема. Вот если обругают несправедливо...и то могу смолчать; раз, два, а потом разом высказать.

а потом нужно не высказывать, а молчать с особым благоговением... тогда будет Вам искомое... причём потом надо растянуть до "всегда"...

И тут вопрос - полезно ли наше молчание для того, кто несправедливо ругает??!

Вы смирения себе хотите или кому? с того кто Вас обругает будет за это спрошено, но это тема другая... потому оно и заповедано - не просто молчать, а молиться за обижающих... как Господь дал пример:

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. От Луки 23 33-35

так Вы и потерпев себя смирите и за обижающего хадатайствуете...

только вот кто если пробовал, знает, что это не совсем просто... но это как и везде, кто хочет писать пейзажи вроде "Мишки в сосновом бору" не одну холстину испортит перед тем как получится что-либо хоть издали похожее на сосны и на мишек...

Share this post


Link to post

И тут вопрос - полезно ли наше молчание для того, кто несправедливо ругает??!

Наверное более полезно нам...

Потому как показывает практика, что на самом то деле мы хуже, чем о нас говорят :black_ey:

Share this post


Link to post

так Вы и потерпев себя смирите и за обижающего хадатайствуете...

только вот кто если пробовал, знает, что это не совсем просто... но это как и везде, кто хочет писать пейзажи вроде "Мишки в сосновом бору" не одну холстину испортит перед тем как получится что-либо хоть издали похожее на сосны и на мишек...

"Кротость не имеет ничего общего с безволием и конформизмом. Скептик Пиррон славился своим умением владеть собой. Но однажды он услышал грубое слово о своей сестре и здорово поколотил обидчика. Кто-то насмешливо спросил философа: «Вот как, Пиррон? Где же твое хваленое безразличие?» «Не за счет женщины следует щеголять безразличием», – был ответ."

 

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/60932.htm

Share this post


Link to post

Одно дело, когда человек заступается и отстаивает другого (без гнева конечно), это добродетели - соучастие и заступничество, а другое дело когда он отстаивает самого себя, это пороки - самолюбие, высокомерие, гордыня. Они и есть противоположность смирению. Для смирения ни какого значения не имеет прав или не прав человек осуждающий и пытающийся обидеть тебя. Смиренный рассматривает действие ближнего по отношению к себе как действие самого Бога - наказание ли, вразумление ли... Отношение должно в корне изменится - во всём видеть воздействие Бога на тебя посредством окружающих людей, событий и явлений.

 

Недавно вот прочитал у одного писателя позапрошлого века, казалось бы очень простые, но с тем же гениальные слова, показывающие понимание сущности своего естества и событий, происходящих с самим собою - "... Меня пригласили на ужин в соседнее поместье, но я не смог поехать, так как с прошлого дня повредился здоровьем и занедужил..." Эти слова показывают как человек понимает свои болезни - как самовольное повреждение самого себя, как и есть на самом деле - любой телесный недуг есть следствие греховного повреждения своей души. Вот так же и смиренный человек понимает, что любое воздействие на него ближнего не от ближнего самого исходит, а от Самого Бога, а от Бога не может быть ни чего не заслуженного, не правильного или ошибочного. Раз получил "по шее" казалось бы не за что, то уж будь уверен - есть за что - Господь обидеть не может, это мы греховно обижаемся по своей духовной слепоте. Следовательно в себе самом нужно искать причины такого отношения к тебе ближнего, а не усугублять грех, за который последовало это вразумление или наказание, ещё и другими грехами - осуждением и обидой на ближнего. Ближний это инструмент в руках Бога по врачеванию нашей души.

Share this post


Link to post

Смирение, кротость...

А ведь есть еще и Осуждение, обличение и рассуждение.

 

Процетирую Архиепископа Иоанна Руставкого и Марнеульского

 

 

Часто спрашивают: какая разница между осуждением и обличением, и что такое рассуждение? Об осуждении Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете… и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7: 1–2). А что касается обличения, Евангелие учит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17).

 

А рассуждение, как указывают святые отцы, является одной из главных добродетелей. Часто верующий не знает, как отличить друг от друга осуждение, обличение и рассуждение. Порой осуждение именуют обличением или рассуждением, тогда как осуждение и обличение весьма отличаются друг от друга. В первую очередь нужно отметить, что осуждение исключает любовь, оно представляет собой слово, сказанное без всякой любви к ближнему, лишь с целью покрасоваться перед окружающими и выявить свою осведомленность. Слова, сказанные без любви, неизбежно оказываются личным оскорблением человека как перед ним самим, так и перед окружающими. Происходит отождествление личности осуждаемого человека с каким-либо конкретным делом, абсолютизация греха и ошибки, распространение греха на всю личность и затмение добрых и положительных качеств человека.

 

Обличение же в первую очередь подразумевает любовь к человеку, которого обличают. Целью обличения является выведение ближнего из ошибки и забота о его духовном спасении.

 

Наилучший пример обличения мы можем найти в Священном Писании. Вспомним, как поступил пророк Нафан, когда он хотел обличить царя Давида за совершенное прелюбодеяние с Вирсавией. Он пришел к царю как мирянин и рассказал притчу о том, как один богатый человек отнял у бедного любимого ягненка и угостил его мясом своего гостя. Когда разъяренный услышанным царь Давид воскликнул, что за такой поступок богач заслуживает смерти, тогда только Нафан ответил, что этим богачом был сам царь, который отнял у Урии Хеттеянина единственное его богатство – красивую жену. Так мудрый пророк сумел заставить царя Давида вынести приговор самому себе. За таким обличением последовал и плод – искреннее раскаяние.

 

Вот так мы должны отличать осуждение от обличения. Наши же обличения, несмотря на то, что часто они справедливы, из-за малодушия и отсутствия любви принимают характер осуждения. Когда обличаем преступление, мы тем самым говорим правду, но из этой правды остается исключенной забота о спасении человека и искреннее желание вывести его из этой ошибки. Обличение без любви никогда не даст доброго плода, так как в это время предаются забвению многие добродетели обличаемого человека.

Поэтому прежде, чем обличать ближнего, мы должны помолиться Господу, успокоиться, хорошо обдумать и лишь после этого сказать слово, помня, что наша цель – спасение человека, а не унижение. Так что истинное обличение требует от нас настоящего терпения, великодушия и любви. В противном случае мы потеряем и ту малую истину, которую имели, и будем иметь дело не с обличением, а с осуждением, что обязательно приведет к худшему. В частности, будет посеяна ненависть, плоды которой пожнем мы и вместо единства еще больше отдалимся от ближнего.

 

Мы путаем обличение с осуждением из-за того, что не имеем добродетели духовного рассуждения. Апостол Павел говорит, что мы имеем разум Христов – имея в виду себя, апостолов и благочестивых христиан. Обладать разумом Христа – значит иметь глубокое духовное рассуждение и приобрести его опытом, молитвой, постом. Приобретению этого опыта способствует изучение трудов святых отцов и их жития. Когда человек стяжает добродетель рассуждения, тогда он будет защищен от осуждения других.

Share this post


Link to post

Это мы сложные.

Может у нас просто не хватает знания и понимания. И не всегда есть возможность обратиться к опытному отцу за разъяснением.

Вот Сибиряк пишет об Осуждении, обличении и рассуждении. Оказывается осуждение это серьезнее, чем обличение. А я всегда считала, что обличение это очень серьезно...Что-то вроде суда над человеком. Значит неправа была? :dntknw00:

Share this post


Link to post

"Мы путаем обличение с осуждением из-за того, что не имеем добродетели духовного рассуждения. Апостол Павел говорит, что мы имеем разум Христов – имея в виду себя, апостолов и благочестивых христиан. Обладать разумом Христа – значит иметь глубокое духовное рассуждение и приобрести его опытом, молитвой, постом. Приобретению этого опыта способствует изучение трудов святых отцов и их жития. Когда человек стяжает добродетель рассуждения, тогда он будет защищен от осуждения других."

Share this post


Link to post

Наверно всё-таки труд делает человека кротким,а несение бремени смиренным.

Share this post


Link to post

"Кротость не имеет ничего общего с безволием и конформизмом. Скептик Пиррон славился своим умением владеть собой. Но однажды он услышал грубое слово о своей сестре и здорово поколотил обидчика. Кто-то насмешливо спросил философа: «Вот как, Пиррон? Где же твое хваленое безразличие?» «Не за счет женщины следует щеголять безразличием», – был ответ."

 

http://www.pravoslav...urnal/60932.htm

зачем Вы всё с ног на голову ставите?

я писал о кротости, а не о безволии... Вы просто попробуйте... а от люди порой много думают и много читают, но ничего не делают...

 

вот заповедано быть милостивыми, вот только не та милостыня, что мы даём не известно кому просящему в метро да и ещё порой и с небрежением - только уйди от меня скорее... а Вы соберитесь в будний день в непогоду, возьмите с собой вкусной горячей еду и пойдите накормите бомжа которому действительно трудно... вот это будет милостыня...

да только все это понимают, а никто почти никогда не делает...

а что до меня, то я очень думаю, что святые от грешных тем и отличались, что они заповеди Божие исполнять старались всегда и как можно тщательнее да и с любовью...

 

а то о чём Вы написали - я же не сказал Вам - когда брата Вашего бьют стоять и безвольно смотреть на это... но сказал когда Вас кто-то тронул - Вы стерпите и не отвечайте на зло злом... никогда с Божией помощью...

Share this post


Link to post

Миша.Одно дело,когда тебя смиряют и ты притерпeваешь,осознавая ,что всё ко спасению.Другое дело,когда твоё смирение=безразличие к судьбе твоих детей.Простите.

Share this post


Link to post

Как-то один священник сказал фразу, к-ая мне очень запомнилась: "Смирение без мужества - это трусость, а мужество без смирения - дерзость". Я часто стараюсь проверять этими словами, что на самом деле кроется под моими поступками.

Share this post


Link to post

Другое дело,когда твоё смирение=безразличие к судьбе твоих детей.Простите.

а тут уже и кроется обман... т.е. подлог... безразличие - это безразличие, нельзя его называть смирением ни в коем случае...

 

оно одно дело если мы называем смирением то что является только самыми основами смиренномудрия, тут хоть вектор сохраняется - речь идёт о чём-то добром...

а когда безразличие, апатию, а по сути уныние или даже само отчаяние назвать смирением - вот это уже да - это великий обман самого себя будет...

Share this post


Link to post

спасобо, Миша.Я имела ввиду немного другое.Я о том, когда ты делаешь злое,дабы твоим детям было добро.

Share this post


Link to post

чисто теоретически зло не может нести добро... думаю, Вы и так об этом знаете... и как следствие - либо это должно быть пусть не понятное и внешне похожее на зло, но добро, либо делать этого не надо...

оно же если вспомнить что сила Божия в немощи совершается, то можно из этого вывести, что зло мы делаем просто по маловерию... ну не верим, вот в то, что если зло (которое якобы во благо) не сделаем, то не будет всё по доброму... как бы и нет Промысла Божия... как бы вроде как и не делает Бог нам всё во благо и приходится нам самим местами и зло делать типо во благо...

 

но это опять же только сухая теория... а на практике-то всё по другому...

Share this post


Link to post

Смирение - это значит прощать всех. (Иеросхимонах Селафиил (((Кипер).

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...