Jump to content
  • 0
☦ Георгий ☦

Время лечит...

Question

Posted (edited)

Есть такое выражение "время лечит", за всех говорить не стану, но на собственном опыте знаю, что это утверждение работает не для всех: ни чуть не лечит время, особенно когда теряешь кого либо из близких. С каждым годом все больше обволакивает состояние пустоты. По сути, меня это состояние не сильно пугает, даже, в какой то мере, я рад этому состоянию оно заставляет чаще задумываться над тем: что было не так где что то пропустил, не досмотрел, не обдумал и пр. промахи как говорится: начинаешь задумываться о переходе.., о вечном и т.д. и т.п. 

Это даже не вопрос ожидающий ответа на него, а скорее мысли в слух, это скорее размышление, особенно в случае, когда теряешь очень близкого и дорого нам человека в рамках понимания выражения "время лечит...", что - кто думает, пишите свои мысли, прочту с интересом. По сути ответов, возможно, буду уточнять, а может и просто почитаю, и что то, возможно, возьму на память. 

 

ПС. Пожалуй, вот с этим выводом могу согласится, рис. ниже: возможно, не прав?..

1364745.jpg

 

 

Edited by Георгиев
  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

О   времени

 

VII. Время и вечность

Скрытый текст

 

Повествование о творении мира в Библии начинается словами: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). «Начало», о котором здесь идет речь, есть первое мгновение, в которое возникает мир духовный и вещественный. Это мгновение полагает начало времени Вселенной, но само по себе мгновение неуловимо для мысли. Время предполагает некоторую длительность, или процесс, в котором можно выделить прошлое, настоящее и будущее. Но в мгновении нет временной длительности, оно неделимо, поэтому мгновение — вне времени. По мысли святителя Василия Великого, «как начало пути еще не путь и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не время и даже не самомалейшая часть времени» [31]. Это — грань между вечностью и временем. Мгновение есть «прорыв в вечность», потому что настоящее без изменения, без длительности и являет собой присутствие вечности [32].

Таким образом, действие Божественной воли в творении мира было мгновенным и вневременным.

Первоначальное мгновение, о котором говорит 1-й стих книги Бытия, — это точка, в которой соприкасается вечная Божественная воля с тварным миром. Отныне мир возникает и изменяется, его изменение порождает время. «Время от создания неба и земли исчисляется», — говорит преподобный Максим Исповедник [33]. И без мира нет времени, так как в вечности длительности и последовательности. «Ибо что такое время, — спрашивает Блаженный Августин, — как не разные преемственные и последовательные перемены, которым с безусловной необходимостью подвергаемся все мы и весь мир?» [34] Если бы не было этих перемен, то есть если бы не было тварей, в которых они происходят, не было бы и самого времени. Времени до происхождения тварей, вообще, не было, явилось же оно только с тварями, поэтому правильнее говорить, что Бог сотворил мир не во времени, а вместе с временем. На вопрос, что делал Бог до творения мира, Блаженный Августин отвечал: «Не стану отвечать так, как отвечал… один хитрец, что Бог готовил вечные муки тем, кто дерзает испытывать глубины непостижимых тайн», — а затем продолжал: «Так как Бог — Творец и времени, то ошибочно допускать, что было какое-то время до творения. Прежде сотворения неба и земли не было времени, а в таком случае неразумно ставить вопрос: что делал тогда (до творения) Бог? Без времени немыслимо и «тогда» [35]. Времени предшествует не время, но «недлящаяся высота присносущной вечности».

Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира настанет мгновение, когда времени уже не будет (Откр. 10, 6). Святой Иоанн Дамаскин пишет, что «время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше сказать, тогда будет один невечерний день». После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу. Поэтому вечность тварного мира после его преображения, по словам преподобного Максима Исповедника, есть вечность тварная, имевшая начало. Она есть как бы неподвижное время [36] или вечнодлящееся мгновение. Святитель Дионисий Ареопагит говорит, что один Бог может быть назван вечным, вечность же твари есть вечность, представляющая собой нечто среднее между временем и вечностью [37].

Вечность входит в условия нашего времени. Не случайно святые отцы избегают резко противопоставлять время и вечность. То и другое имело начало, поэтому время и вечность в определенном смысле соразмерны. Время можно рассматривать как последовательность мгновений, каждое из которых причастно вечности. Вечность — это остановившееся время, а время — это движущаяся вечность. По словам святителя Григория Богослова, когда мы сводим в единство начало и конец времени, то приходим к вечности [38].

Приобщение к вечности мы можем пережить в молитве. Когда, забыв все вещественное, человек предстоит в молитве Богу, то время для него как бы не существует.

Также, причащаясь Божественной Евхаристии, мы соединяемся с Христом Воскресшим, каждый в свою меру, приобщаемся к Царству Его славы и входим в вечность.

Если в Библии сказано, что для Бога тысяча лет — как день вчерашний (Пс. 89, 5), то отсюда отнюдь не следует, что две тысячи лет для Господа — два дня. Бог, как уже говорилось, выше условий пространства и времени. Он вечен и Его вечность превосходит и тварную вечность, и подвижное время Вселенной. Святитель Дионисий Ареопагит пишет, что Бог «начальствует предвечно, ибо предшествует вечности и ее превосходит, и Царство Его — Царство всех веков» [39].

 

 

и еще

http://monasterium.by/fakti/vremya-i-vechnost-v-uchenii-svyatykh-ottsov-o-voploshchenii-boga-slova/

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Светлана, спасибо от нас с Георгием за ссылки. О.Алексей, было бы интересно услышать пояснение по вашей фразе. Правда, хотелось бы живой речи. Чтобы ее было больше, чем цитат, если можно

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
24 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Это — грань между вечностью и временем. Мгновение есть «прорыв в вечность», потому что настоящее без изменения, без длительности и являет собой присутствие вечности

Как-то это всё равно непонятно; точно так же можно сказать, что точка - это прорыв в бесконечность?  "мгновение", "точка", "время", "пространство" и т.д. - это некие идеализированные понятия, которые человек использует для описания окружающего мира. Но это не самостоятельные сущности, и даже не свойства сущностей. В науке время - это категория, характеризующая  изменение. Но изменение в материальном мире. Мне кажется, подлинная разгадка тайны вечности - в духовном мире. Например, мысль, идея, принцип, гармония, поэзия (список можно продолжать) - в каком-то смысле, они вне времени. 

И чем "лучше" они, тем больше в них вечного.

"Миг между прошлым и будущем" - это мысль, чувство, что-то духовное; а в материальной плоскости - ничего...

"Бог будет всё во всём" - значит все будет духовным. И материя одухотворится.

Наверно, я изобретаю велосипед.

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Мария Ш сказал:

Присоединяюсь к вопросу Георгия. Это более чем интересная тема. Параллельная или сквозная, или еще какая, сущность ли, субстанция ли, или просто модус бытия человека,  из которого он однажды выпадет в вечность... И как вечность охватывает время?

Ваш вопрос под стать :scratch_::good0000:ответу о. Алексея, тем не менее, вы верно подметили "И как вечность охватывает время?", я бы не много уточнил бы: Если, "не взаимодействует с человеком", то, как тогда, человек стал жить во времени или вне времени?.., "это параллельная сущность", а это как понять?.., это такой вариант реинкарнаци что ли?..

Цитата

и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; (Откр.10 : 6)

Вот на примере этого текста из Откр. можно сделать вывод, что до того дня время есть, а после уже не будет, следовательно, человек создан по образу и подобию Божьему и имея без смертную душу, которая после Страшного Суда будет определенна вечность в то место, которое заслужило. 

Вок как тогда на основе выше приведенного текста из Откр. можно понять?.. 

Цитата

"время не взаимодействует с человеком""это параллельная сущность",

 

Share this post


Link to post
  • 0
41 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Например, мысль, идея, принцип, гармония, поэзия (список можно продолжать) - в каком-то смысле, они вне времени. 

 И чем "лучше" они, тем больше в них вечного.

. И материя одухотворится.

Наверно, я изобретаю велосипед.

Юрий, у меня есть особенность, которая, с одной стороны, мешает жить, а с другой - оставляет ощущение длящейся новизны - очень плохая память. Я много прочла и почти ничего не помню. и все эти вещи обдумываю каждый раз заново. Кажется, что изобретать велосипед - достоиное и увлекательное занятие в этом плане.

Вот поэзия, например, имеет отношение к вечности, но нельзя сказать, что совсем вне времени. Она организованное время. я имею в виду, что ее ритм - несет невербальный смысл.

А выражение отца Алексея мне пока не совсем понятно , как это время не соотносится с человеком. Он вечен, но у него есть начало. а расхожая фраза "Время лечит" можно понять как время дает возможность происходить изменениям. Некоторые происходят помимо воли человека, а некоторые как раз по его воле

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

О   времени

 

VII. Время и вечность

  Показать содержимое

 

Повествование о творении мира в Библии начинается словами: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1, 1). «Начало», о котором здесь идет речь, есть первое мгновение, в которое возникает мир духовный и вещественный. Это мгновение полагает начало времени Вселенной, но само по себе мгновение неуловимо для мысли. Время предполагает некоторую длительность, или процесс, в котором можно выделить прошлое, настоящее и будущее. Но в мгновении нет временной длительности, оно неделимо, поэтому мгновение — вне времени. По мысли святителя Василия Великого, «как начало пути еще не путь и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не время и даже не самомалейшая часть времени» [31]. Это — грань между вечностью и временем. Мгновение есть «прорыв в вечность», потому что настоящее без изменения, без длительности и являет собой присутствие вечности [32].

Таким образом, действие Божественной воли в творении мира было мгновенным и вневременным.

Первоначальное мгновение, о котором говорит 1-й стих книги Бытия, — это точка, в которой соприкасается вечная Божественная воля с тварным миром. Отныне мир возникает и изменяется, его изменение порождает время. «Время от создания неба и земли исчисляется», — говорит преподобный Максим Исповедник [33]. И без мира нет времени, так как в вечности длительности и последовательности. «Ибо что такое время, — спрашивает Блаженный Августин, — как не разные преемственные и последовательные перемены, которым с безусловной необходимостью подвергаемся все мы и весь мир?» [34] Если бы не было этих перемен, то есть если бы не было тварей, в которых они происходят, не было бы и самого времени. Времени до происхождения тварей, вообще, не было, явилось же оно только с тварями, поэтому правильнее говорить, что Бог сотворил мир не во времени, а вместе с временем. На вопрос, что делал Бог до творения мира, Блаженный Августин отвечал: «Не стану отвечать так, как отвечал… один хитрец, что Бог готовил вечные муки тем, кто дерзает испытывать глубины непостижимых тайн», — а затем продолжал: «Так как Бог — Творец и времени, то ошибочно допускать, что было какое-то время до творения. Прежде сотворения неба и земли не было времени, а в таком случае неразумно ставить вопрос: что делал тогда (до творения) Бог? Без времени немыслимо и «тогда» [35]. Времени предшествует не время, но «недлящаяся высота присносущной вечности».

Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира настанет мгновение, когда времени уже не будет (Откр. 10, 6). Святой Иоанн Дамаскин пишет, что «время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше сказать, тогда будет один невечерний день». После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает бесконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу. Поэтому вечность тварного мира после его преображения, по словам преподобного Максима Исповедника, есть вечность тварная, имевшая начало. Она есть как бы неподвижное время [36] или вечнодлящееся мгновение. Святитель Дионисий Ареопагит говорит, что один Бог может быть назван вечным, вечность же твари есть вечность, представляющая собой нечто среднее между временем и вечностью [37].

Вечность входит в условия нашего времени. Не случайно святые отцы избегают резко противопоставлять время и вечность. То и другое имело начало, поэтому время и вечность в определенном смысле соразмерны. Время можно рассматривать как последовательность мгновений, каждое из которых причастно вечности. Вечность — это остановившееся время, а время — это движущаяся вечность. По словам святителя Григория Богослова, когда мы сводим в единство начало и конец времени, то приходим к вечности [38].

Приобщение к вечности мы можем пережить в молитве. Когда, забыв все вещественное, человек предстоит в молитве Богу, то время для него как бы не существует.

Также, причащаясь Божественной Евхаристии, мы соединяемся с Христом Воскресшим, каждый в свою меру, приобщаемся к Царству Его славы и входим в вечность.

Если в Библии сказано, что для Бога тысяча лет — как день вчерашний (Пс. 89, 5), то отсюда отнюдь не следует, что две тысячи лет для Господа — два дня. Бог, как уже говорилось, выше условий пространства и времени. Он вечен и Его вечность превосходит и тварную вечность, и подвижное время Вселенной. Святитель Дионисий Ареопагит пишет, что Бог «начальствует предвечно, ибо предшествует вечности и ее превосходит, и Царство Его — Царство всех веков» [39].

 

 

и еще

http://monasterium.by/fakti/vremya-i-vechnost-v-uchenii-svyatykh-ottsov-o-voploshchenii-boga-slova/

Светлана как Маша и написала, благодарен за текст и ссылку, но увы, только еще больше запутало. Там настолько все закручено и без Доктора по богословию не разберешься, я хоть и имею два дух. обр., но и меня это ставит в тупик, а что - то, от своего ума, придумывать, как мог бы посчитать не рискую, это из серии тайн Божьих! 

 

Share this post


Link to post
  • 0

Время, меняя человека, изнашивает его плоть, душа, бывает, утомляется. В раю, до прерванной связи с Богом, ощущать изменения тоже можно было бы - но другие, радостные, благодатные. Но оно, время, не имеет личностного начала. его изменения происходят пассивно. Это условие познания нами самих себя. Разница между пребыванием с Богом и апостасией и тд 

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
27 минут назад, Мария Ш сказал:

фраза "Время лечит" можно понять как время дает возможность происходить изменениям. Некоторые происходят помимо воли человека, а некоторые как раз по его воле

:good2000:

18 минут назад, Мария Ш сказал:

Но оно, время, не имеет личностного начала. его изменения происходят пассивно. 

Брррр......не понял, когда время стало личностной ипостасью?.. и пассивное изменение, а это как?.. Без воли Божьей, т.е. время стоит, это такой вид пассивности времени "стоять"?.. да, тема не по нашим умам, он даже по ссылке и выдержке у Светы святые учителя Церкви не имели единого на этот счет мнения. Конечно, они не спорили кто из них прав, а кто нет, но 100% согласия друг с другом так же не было. Очень трудная тема, даже не уверен, что сможем своими силами понять.

 

Edited by ☦ Георгий ☦

Share this post


Link to post
  • 0
29 минут назад, ☦ Георгий ☦ сказал:
29 минут назад, Мария Ш сказал:

Но оно, время, не имеет личностного начала. его изменения происходят пассивно. 

Брррр......не понял, когда время стало личностной ипостасью?

время - никогда. Просто активное действие - это когда доктор лечит. Осмотрел, предпринял что-то по ситуации, прописал чего-нибудь и тд. А от времени - морщины, энтропия, распад. Ладно. доброй ночи. я не столько сама порассуждать хотела, а услышать комментарии Иерея по поводу его же реплики

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
48 минут назад, Мария Ш сказал:

время - никогда. Просто активное действие - это когда доктор лечит. Осмотрел, предпринял что-то по ситуации, прописал чего-нибудь и тд. А от времени - морщины, энтропия, распад.

 

Ладно. доброй ночи. я не столько сама порассуждать хотела, а услышать комментарии Иерея по поводу его же реплики

В принципе, вас понял.

 

Хорошо, спокойной ночи, будем ждать ответа о. Алексея, мне так же будет интересно узнать его мнение. 

Share this post


Link to post
  • 0
9 часов назад, Мария Ш сказал:

Время, меняя человека, изнашивает его

Почему принято считать, что именно время меняет человека?

Человек меняется сам, а время - это как шкала, которая стоит рядом. Такая ассоциация. Человек идет вдоль длинной линейки. Это же не линейка передвигает его в пространстве, линейка только отсчитывает его местоположение.

Такие мысли.

Еще помню, что преп. Силуан Афонский утверждал, что человек получает связь с Богом в молитве, когда отсекает все думы о прошлом и будущем и остается в том мгновении, которое есть сейчас. Получается, что так он соединяется с вечностью.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Получается тогда, что не время лечит человека. Можно только "отметить" те точки на шкале, при достижении которых с человеком уже успели произойти изменения.

А основные изменения за счет чего могут произойти? Я так думаю, что или за счет связи с Богом, или наоборот, за счет отпадения от него и уклонения в сторону страстей и проч.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Со временем, в течение времени  меняется человек, да.

а насчет фразы "человек меняется сам" .. Внутренне с Божьей помощью да. а физический распад разве он сам себе причиняет? В каком/то смысле да - отойдя от источника жизни. Только это помимо воли происходит. Не сами же мы морщины себе наносим

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
37 минут назад, Мария Ш сказал:

а физический распад разве он сам себе причиняет?

Физический распад запрограммирован в геноме человека, поскольку количество делений клетки ограничено, и.т.п., и организм не может больше устранять и компенсировать возникающие нарушения, с течением времени их количество нарастает.

Так что тело человека меняется само, по заданной программе.

Edited by Вечно в пути (Светлана)
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Программа работает "как часы"). Безотказно. Но Бог "идеже хощет изменяет естества чин". В ряд ли эта программа изначально была так задумана. Произошел нравственный сбой и на всем это отразилось.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Будет ли существовать время, если не будет ни одних часов во вселенной, предполагая что энтропия мiра и человека - результат падения человечества, а не действия времени; движение небесных светил - промысел Божий? Возможно время - это просто "костыль", данный Богом падшему человеку для удобства понимания происходящего, но не отменяющий вечность, в которой мы прямо сейчас пребываем. То есть время - это просто условная сущность, которой на самом деле не существует, потому она и параллельна реальному миру. "Есть лишь Любовь и есть смерть..." ©

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
6 минут назад, На берегу реки сказал:

То есть время - это просто условная сущность, которой на самом деле не существует, потому она и параллельна реальному миру.

Время - это категория, а не предмет. Можно потрогать дорогу, а потрогать пространство не получится. Пространство тоже категория. Можно сказать по-человечески - условная сущность. А по сути слабым умишком своим неудобно углубляться в такие вопросы, существует ли время, или нет.

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

время - это как шкала, которая стоит рядом. Такая ассоциация. Человек идет вдоль длинной линейки. Это же не линейка передвигает его в пространстве, линейка только отсчитывает его местоположение.

Это ошибочное представление. Никакой "объективной" шкалы времени нет. Мы оцениваем "продолжительность" промежутков времени, сопоставляя изменения в разных процессах (например, с количеством оборотов Земли вокруг своей оси); но сами эти процессы реализуются в материальном мире. То есть измерения времени всегда идут относительно чего-то другого материального. Единственное "абсолютное" свойство времени - это необратимость. 

 

50 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Физический распад запрограммирован в геноме человека, поскольку количество делений клетки ограничено, и.т.п., и организм не может больше устранять и компенсировать возникающие нарушения, с течением времени их количество нарастает.

Так что тело человека меняется само, по заданной программе.

По этой логике, человека, сорвавшийся в пропасть, "падает сам"? А если человек болеет, болеет сам?

И кстати говоря, в человеке возможно (скорее всего) заложено много "программ", так что "запрограммированность" может иметь далеко неоднозначный результат. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Мне вот какая мысль пришла . Ведь время влияющее на людей тоже выборочно. Вот смотрите, есть всякие болезни. И для одной болезни важно вовремя начать лечение. И промедление - смерть. А в другой болезни, время работает на человека. И если говорить о духовном, то здесь важно время. Чем больше времени, тем больше шансов .

Share this post


Link to post
  • 0

Время лечит  или нет? Дело в том что всякую травму в жизни надо правильно пережить, священник тоже может помочь, естественно. еще необходима религиозная и психологическая информация по конкретному случаю, произошедшим с человеком. По потере близкого человека есть много литературы. А чем можно еще помочь? Да. Травму надо пережить. и если правильно делать, то со временем боль затухнет и на душе воцарится снова мир и радость.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
8 минут назад, Юрий Кур сказал:

И кстати говоря, в человеке возможно (скорее всего) заложено много "программ", так что "запрограммированность" может иметь далеко неоднозначный результат. 

Верно подмечено. Если посмотреть на людей и на то, как их внешность меняет время. И часто это напрямую связано с образом жизни. И образом мысли в первую очередь. Какие душевные накопления имеет человек. Почему все меняются по разному. Некоторые, как мутанты. И это чаще всего люди далёкие от Бога.

Share this post


Link to post
  • 0
56 минут назад, На берегу реки сказал:

"Есть лишь Любовь и есть смерть..." ©

смерти нет. это всем известно говорить это стало пресно - цитатой на цитату. )

в раю время, наверное, все же было. ТК Адам, хоть и был безгрешным, не достиг еще полноты. к вопросу о соработничестве.

второй Адам - за Которым мы должны следовать, приводит нас к той полноте, к осуществлению замысла о человеке. после которой время уже теряет смысл и земля меняется. время, как сказал другой поэт - халиф на час

11 минут назад, Наталья1978 сказал:

Травму надо пережить. и если правильно делать, то со временем боль затухнет и на душе воцарится снова мир и радость.

есть еще забвение - механизм самозащиты. человек слаб и не может постоянно находиться на острие и жить. не полная амнезия, а притупление чувств. не всякую чашу, говоря в переносном смысле, человек может испить. 

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Юрий Кур сказал:

По этой логике, человека, сорвавшийся в пропасть, "падает сам"? А если человек болеет, болеет сам?

Про человека сорвавшегося в пропасть - он сам подошел к ее краю. Дальше законы физики.

Про человека заболевшего - это законы биологии.

Можно еще добавить, что человек, сознательно рисковавший, виноват сам. Например, алкоголик виноват сам. Можно рассуждать про среду и условия жизни, но глотал спиртное он сам. А организм недолго  может выдерживать потребление яда.

 

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Это ошибочное представление. Никакой "объективной" шкалы времени нет. Мы оцениваем "продолжительность" промежутков времени, сопоставляя изменения в разных процессах (например, с количеством оборотов Земли вокруг своей оси); но сами эти процессы реализуются в материальном мире. То есть измерения времени всегда идут относительно чего-то другого материального. Единственное "абсолютное" свойство времени - это необратимость. 

Выше уже шла речь о том, что время - это условная "сущность" или категория. Потому и "объективной шкалы" нет.

Share this post


Link to post
  • 0
2 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Про человека сорвавшегося в пропасть - он сам подошел к ее краю. Дальше законы физики.

Про человека заболевшего - это законы биологии.

Но законы-то физики и биологии не человек ведь создал. И не факт, что он сам подошел к пропасти, и не всегда болезнь следствие дел болящего.

7 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Можно еще добавить, что человек, сознательно рисковавший, виноват сам.

Так можно говорить только о самом себе. 

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, Юрий Кур сказал:

Но законы-то физики и биологии не человек ведь создал. И не факт, что он сам подошел к пропасти, и не всегда болезнь следствие дел болящего.

Как тело человека существует по своим законам, так и весь материальный мир существует по своим законам. Изменить их может разве только Бог. А человек может им только подчиняться. Так что он неизбежно состарится (если доживет), и неизбежно будет падать вниз, если исчезнет опора под ногами.

Есть еще духовные законы, действие которых  на человека тоже неизбежно. Даже если он против. Даже волос не падает без воли Бога, как известно.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...