Перейти к публикации
~ Весна ~

А электронные паспорта совсем близко!..

Рекомендованные сообщения

Вещей, конечно, бояться не стоит. А вот то, что вещи эти - знамения кончины века - об этом стоит задуматься. Я лично вообще не готов, погряз в земле; кроме стыда и упущенных возможностей нечего больше Христу на Суд нести, и для меня эти знамения - к радению в духовной жизни. Думаю для того и дал Бог нам Апокалипсис, чтобы увидев знамения - возрадели к покаянию, укреплялись в вере и отрывались от земли к Небу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, На берегу реки сказал:

 знамения кончины века - об этом стоит задуматься.

Я вот тоже читаю и думаю, все нам сказано и осталось только исполнять. Тянем, я и про себя.

 

 

Лк.12:22. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

Лк.12:23. душа больше пищи, и тело – одежды.

Лк.12:24. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

Лк.12:25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

Лк.12:26. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

Лк.12:27. Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

Лк.12:28. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

Лк.12:29. Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

Лк.12:30. потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

Лк.12:31. наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
 

Скрытый текст

 

Лк.12:54. Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;

Лк.12:55. и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.

Лк.12:56. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?

Лк.12:57. Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?

Лк.12:58. Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.

Лк.12:59. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

 

Причина тех раздоров, о возникновении которых только что предсказал Христос, если принять прежде всего во внимание слушателей Христа – иудеев, лежала в самом народе иудейском. Этот народ не хотел признать, что с пришествием Христа наступило столь долгожданное мессианское время. Поэтому Господь и упрекает народ в этом нежелании понять великий смысл совершающихся пред ним событий – дел Христовых. Христос обличает народ теми же словами, с которыми Он некогда обратился к фарисеям (см. Мф. 16:1–4).

«Облако... с запада», т.е. со Средиземного моря, тучу, полную влаги.

"Лицемеры". Так по всей справедливости должно было назвать народ, потому что здравый смысл народ еще не утратил, он только не хотел вникнуть в значение того, что совершал перед его глазами Христос.

«Зачем же и вы по самим себе не судите». Здесь сила мысли заключается в слове ἀφ´ ἑαυτῶν, неточно переведенном в русском тексте выражением «по самим себе». Господь упрекает народ в том, что он не хочет в смысле знамений времени, им переживаемого, разобраться самостоятельно, «сам по себе», не руководясь вредными внушениями фарисеев.

«Когда ты идешь». Мысль о необходимости воспользоваться совершающимися ныне знамениями времени Господь подкрепляет здесь притчей, содержание которой взято из обыденной жизни. Хорошо поступает тот, кто, не доводя дело до судебного разбирательства, спешит помириться с противником своим или заимодавцем, потому что суд не помилует не платящего должника и отдаст его истязателю (πράκτωρ), на обязанности которого у греков лежало взыскание всяких долгов. Так и слушателям Своим Господь советует этой притчей сделать поскорее то, что требуется от них настоящим положением вещей, т.е. принести поскорее покаяние в своем упорстве, с каким они доселе не хотели признать во Христе Богопосланного Мессию и этим избавиться от угрожающего им суда Божия (такое же наставление находится и у Мф. 5:25–26, но здесь оно более на месте, чем там). Впрочем, Господь предоставляет самому народу сделать приложение к себе этой притчи. Сделать же это было нетрудно, потому что время, в которое жил этот народ, действительно было похоже на деловые отношения между должником и кредитором. Уже Иоанн Креститель проповедовал покаяние и предвозвещал пришествие Господа на суд, а потом Христос Сам засвидетельствовал о Себе пред народам как об Искупителе от греха и внушал мысль о строгой ответственности, которой подвергнутся все непокорные Его увещаниям. Если народ теперь пренебрегает всеми предлагаемыми ему средствами для того, чтобы освободиться от своей вины перед Богом, то и с ним Бог поступит как с должником из притчи.

 

 

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_53/12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.07.2019 в 09:53, AndreyVKh сказал:

Светлана, в который уже раз у вас этот "камень преткновения" с формулировкой: "если человек не придёт к Богу, то Богу и не следовало попускать его рождение".

 

А перед этим Господу тогда не следовало бы и попускать отпадение Люцифера, верно?

 

А раз так, то Богу нельзя было и даровать своим творениям свободу — ведь, из-за злоупотребления ей всё плохое началось. Видите, к чему ведёт эта ваша логика? 

Да, из-за злоупотребления свободой все плохое и началось.

Можно было Богу даровать своим творениям свободу или не можно - это Он у меня не спрашивал.

Я же живу в мире, где злоупотребление свободой приводит к катастрофическим последствиям.

И если человек не придет к Богу, последствия для него катастрофические.

 

Раньше (к закату Российской империи) вопрос со злоупотреблениями решался примерно так, рассказываю то, что видела своими глазами.

Бабушка моя была женщина простая, деревенская. И вера у нее была в таком виде, в каком она тогда доносилась до простонародья, не замутненная просвещением, так сказать, насколько я могу судить на ее примере. О том, что Бог есть любовь, я от нее не слышала. А вот что "Бог долго терпит, да больно влепит" - это да. Ругалась она  - говорила, что на том свете ей за это придется лизать раскаленную сковородку. Ну и прочее в том же духе. Страшилки и ужастики. Бог был карающим. Макнула кусок в общую солонку на столе - грех. Потянулась, не выходя из-за стола - грех. И т.д. и т.п.

Неудивительно, что сагитировать народ не верить попам было делом не таким сложным.

 

Так же и с Георгием М. Убеждать его, что вечное кипение в масле - это проявление милосердия Божия - это дело бесперспективное.

Если действительно на том свете придется гореть в огне - ну не представляю, чтобы и меня можно было убедить, что это милосердно. Может, справедливо. Но опять же все в вечность упирается. Вечные огненные  муки за ограниченные во времени и конечные грехи - в обычную логику не укладывается. А необычная мне недоступна.

 

Насчет подтверждения моих слов Писанием - тут и подтверждать нечего. Тут непосредственное восприятие.

Конечно, последняя версия, что ад есть состояние души,  а муки от отрицаемой и невоспринимаемой благодати Божьей, она легче воспринимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, AndreyVKh сказал:

Найдёте, где это сказано в Предании?

Предание, как я понимаю, это сборник наставлений святых. А святые еще и неканонизированные есть. Есть и такие, которых и не канонизируют. Конечно, опасно верить всем подряд. Но и отрицать все с маху не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, inna d сказал:

Святой Андрей Кесарийский говорит, что у тех иуде­ев и язычников, которые однажды прельстятся антихрис­товыми чудесами и запишут его богомерзкое имя у себя на сердце, оно пребудет там навсегда.

На первый взгляд наши оппоненты вроде бы правы. Но давайте подробно разберем слова святого Андрея. Однажды прельстившиеся — это те, которые полнос­тью отдадут себя под власть антихриста, поверят в его ложные чудеса, а тем самым признают, что он есть истин­ный Бог. В слове запишут подчеркнута сугубая добро­вольность их выбора, что будет окончательно подтверж­дено принятием печати. 

 

7 часов назад, inna d сказал:

Насильственное поставление печати антихриста не может повредить христианину, если он внутренне не при­нимает ее, сопротивляется диаволу и остается учеником Христа. Сети диавола подобны паутине; их разрывают церковные таинства, пост и молитва, а также решимость бороться с диаволом и готовность послужить Богу. Гадаринский бесноватый (Лк. 8,26—39) полностью находил­ся во власти диавола, его воля была подавлена сатаной, но Господь Иисус Христос освободил его от этого рабст­ва Своей Божественной властью. Так и мы должны упо­вать на силу Божию, которая нас защищает во всякое время и на всяком месте.

Судя по высказываниям святых, добровольное и сознательное принятие антихриста и его печати не сулит ничего хорошего для человека изначально не верующего во Христа. Покаяние если и возможно, но кажется маловероятным.

7 часов назад, inna d сказал:

осподь Иисус Христос сказал: Кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф.10:33). Таким образом, надо не только веровать во Христа “в душе”, но исповедовать Его перед людьми Отказываясь от исповедания Христа, мы отрекаемся от Него Самого.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

А вот что "Бог долго терпит, да больно влепит" - это да. Ругалась она  - говорила, что на том свете ей за это придется лизать раскаленную сковородку. Ну и прочее в том же духе. Страшилки и ужастики. Бог был карающим. Макнула кусок в общую солонку на столе - грех. Потянулась, не выходя из-за стола - грех. И т.д. и т.п.

Неудивительно, что сагитировать народ не верить попам было делом не таким сложным.

Светлана, но ведь даже из примера о Вашей бабушке видно, что для неё Бог был "свой", то есть Некто близкий ей. У кого-то из писателей я читал, что русский человек знает о себе, что он не святой, но он верит, что святость есть. И это и есть Святая Русь... Как у Шмелева: "А нам и знать-то об этом - радость" (по-моему, в "Богомолье").

А строгость жизни соблюдали даже те, кто "попам не верил". Только через поколение уже не передали. Из чего следует, что предыдущие поколения, сохранившие христианский уклад, в целом жили в вере, хотя и простонародной, но в основе - истинной.

37 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Если действительно на том свете придется гореть в огне - ну не представляю, чтобы и меня можно было убедить, что это милосердно.

А Вы все-таки прочтите об этом в книге, которую только что обсуждали (митр. Иерофей Влахос, "Жизнь после смерти"). Там показано, с подтверждениями от отцов, что рай и ад суть восприятия человеком благодати Божией; и праведников она будет освящать и освещать, а грешников - обжигать, потому что они не приняли света. Так что сковородку каждый себе готовит сам. И задача Церкви - подготовить человека к восприятию благодати.

 

31 минуту назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Предание, как я понимаю, это сборник наставлений святых

Нет. Предание - это то, что принято Церковью как истина. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Нет. Предание - это то, что принято Церковью как истина. 

От этого оно не перестает быть сборником изречений святых и пророков.

3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

А Вы все-таки прочтите об этом в книге, которую только что обсуждали (митр. Иерофей Влахос, "Жизнь после смерти"). Там показано, с подтверждениями от отцов, что рай и ад суть восприятия человеком благодати Божией; и праведников она будет освящать и освещать, а грешников - обжигать, потому что они не приняли света. Так что сковородку каждый себе готовит сам. И задача Церкви - подготовить человека к восприятию благодати.

Да я уже поняла все это. И концепцию эту встречала и раньше. Здесь она обсуждалась. Между прочим, один из Оптинских насельников тут тогда вставил фразу Иоанна Златоуста, кажется, об огне. Которая никак не навевала мысли об "обжигающейй благодати".

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Вечно в пути (Светлана) сказал:

От этого оно не перестает быть сборником изречения святых и пророков.

Слово "сборник изречений" сюда вообще никак не применимо. Предание шире любых сборников и перечней. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, AndreyVKh сказал:

Вы путаетесь, Светлана. Содержание разговоров с Владиславом-777 и Георгием М было разным. И аргументы, которые я приводил, соответствовали акцентам этих разговоров.

С Владиславом Вы говорили о том, что Бог бьет любимого сына. А Владислав утверждал, что Любовь вообще бить не может. Все страдания от дел человеческих.

Там одних разговоров о наказующем Боге Георгий М не вынес. Он же понимал, что ему "светит" с его точки зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Можно было Богу даровать своим творениям свободу или не можно - это Он у меня не спрашивал

Свобода у христиан - это имеется ввиду свобода от греха. 

А вот то, как поступить в любой ситуации, каждую из которых Бог даёт - ибо Бог Вседержитель - это есть право выбора. Бог дал нам это право, потому, что насильно нас к Себе не тянет.

В православии свобода и право выбора это разное.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Юрий Кур сказал:

Светлана, но ведь даже из примера о Вашей бабушке видно, что для неё Бог был "свой", то есть Некто близкий ей.

Это, однако, не помешало ей в свое время поверить в то, что Бога нет, и нагрешить. Потом вернулась к Богу через болезни, по ее словам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Да я уже поняла все это. И концепцию эту встречала и раньше. Здесь она обсуждалась. Между прочим, один из Оптинских насельников тут тогда вставил фразу Иоанна Златоуста, кажется, об огне. Которая никак не навевала мысли об "обжигающейй благодати".

Ну, раз "не навевала", значит не вполне "поняла это всё". Так что почитайте митр. Иерофей. Очень хорошая книга.

 

1 минуту назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Там одних разговоров о наказующем Боге Георгий М не вынес. Он же понимал, что ему "светит" с его точки зрения.

Вы так уверены, что этот человек искал здесь каких-то ответов и утешений? По-моему, больше всё на провокацию смахивает, как и у другого персонажа, о котором Вы писали Андрею.

 

Только что, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Потом вернулась к Богу через болезни, по ее словам.

Ну вот, я об этом и говорю. Святая Русь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Юрий Кур сказал:

Ну, раз "не навевала", значит не вполне "поняла это всё". Так что почитайте митр. Иерофей. Очень хорошая книга.

Юрий, да я ж только за всякие облегчения))

Поняла это все или не поняла, повторяю, вставила эту фразу в противовес последнему видению не я.

Только что, Юрий Кур сказал:

Вы так уверены, что этот человек искал здесь каких-то ответов и утешений? По-моему, больше всё на провокацию смахивает, как и у другого персонажа, о котором Вы писали Андрею.

Юрий, тут такие персонажи встречались, реально с проблемами с психикой. Так что я пока не склонна считать последних двух симулянтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Так что я пока не склонна считать последних двух симулянтами.

И я не склонен считать симулянтами. Но оба тут только самовыражались и практически не реагировали на то, что им отвечали (кроме ругани одного из них). Так что не думаю, что Андрей кого-нибудь из них "сильно огорчил"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Юрий Кур сказал:

Ну вот, я об этом и говорю. Святая Русь.

Знаете, Юрий, нехорошо, конечно, говорить плохо о покойных, да еще и предках, но чего-то этой вере явно не хватало. Никак она не могла с собой справиться. Хоть и была страшно невротизирована предстоящей ей загробной участью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

но чего-то этой вере явно не хватало

Светлана, нам всем чего-то не хватает. Не будем  повторять ошибки Хама. Пусть Господь дарует мир душе Вашей бабушке и её молитвами помилует нас.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Хоть и была страшно невротизирована предстоящей ей загробной участью.

"Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века" — ответ на такой невроз в Символе Веры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, AndreyVKh сказал:

жизни будущего века"

Жизни будущего века она очень опасалась. Да.

35 минут назад, Юрий Кур сказал:

Светлана, нам всем чего-то не хватает. Не будем  повторять ошибки Хама.

Конечно, не хватает. Разве моя вера дает намного больше, чем ее. Но ошибки надо анализировать.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Жизни будущего века она очень опасалась. Да.

Под этим в Символе Веры подразумевается жизнь во Христе, которую жаждут все православные - - рай.

 

У вас явно присутствует подмена понятий об этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, AndreyVKh сказал:

Под этим в Символе Веры подразумевается жизнь во Христе, которую жаждут все православные - - рай.

 

У вас явно присутствует подмена понятий об этом. 

Как говорила моя бабушка: "Рад бы в рай, да грехи не пускают"

Правда, может, умерла  она, смиренно, понимая, какая она грешница. Накануне своей скоротечной смерти от разрыва аорты она начала   практически исповедоваться соседке о своей жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

ну не представляю, чтобы и меня можно было убедить, что это милосердно. Может, справедливо.

нет, именно милосердно. Нам просто не с чем сравнивать, есть вещи на порядки мучительнее, чем кипение в масле.

2 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

От этого оно не перестает быть сборником изречений святых и пророков.

тут имеется в виду именно Священное Предание. Это те человеческие деяния, которые освящены Святым Духом и которые имеют ту же силу, что и Священное Писание, так как и то и другое богодухновенно. Священное Писание и Священное Предание вместе составляют основу учения православной Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

 есть вещи на порядки мучительнее, чем кипение в масле.

Это какие же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, A Lost Sheep сказал:

понимание того, что сам себя добровольно лишил вечности с Богом.

Лишил, потому что не захотел смириться. Правильно, батюшка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

понимание того, что сам себя добровольно лишил вечности с Богом.

Да отче, вот именно про такое понимание не раз читал, когда совесть, мрак, будут мучать вечно, что все тебе было дано, но ты не принял, делал по своей воле и так далее.

 

Светлана геенна имеет понимание не только горящей сковородки и червя, это еще и внутренняя сторона мучений. И это действительно очень страшно даже представить.

 

Вот например труд прот. Григоррия Дьяченко  https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/tajnaja-zhizn-dushi-posle-telesnoj-smerti/7

 

"Тайная участь души после телесной смерти". Глава 7. Загробная участь грешников.

 

4. О внутренних мучениях грешников во аде .

 

Тогда исполнится на них во всей обширности слово апостола: «скорбь и теснота на всяку душу человека, творящего злое» (Рим. 2, 9). Воспоминание протекшей жизни, которую так безрассудно погубили они на порочные дела, непрестанные укоры совести за все когда-либо соделанные беззакония, позднее сожаление о том, что не воспользовались богодарованными средствами ко спасению, тягостнейшее сознание, что уже нет возможности покаяться, исправиться и спастись, – все это будет терзать несчастных непрестанно. «Те, – пишет св. Василий Великий, которые делали? зло, воскреснут на поругание и стыд, чтобы увидеть в самих себе мерзость и отпечатление соделанных ими грехов. И может быть, страшнее тьмы и вечного огня тот стыд, с которым увековечены будут грешники, непрестанно имея пред глазами следы греха, сделанного во плоти, подобно какой-то невыводимой краске, навсегда остающейся в памяти душ их» («Бесед. на пс. XXXIII, 6, в твор. св. отц.» V, 293).

 

Мучения, на которые будут осуждены грешники праведным судом Божиим, слово Божие изображает разными чертами и с разных сторон. Оно упоминает:

 

1. Об удалении грешников от Бога и их проклятии.

 

«Идите от меня проклятии» (Мф. 25, 41), – скажет им грозный Судия, – «не знаю вас…, отойдите от Меня все делатели неправды.» (Лк. 13, 27; снес. Мф. VII. 21). И это удаление от Бога и проклятие будет для несчастных само по себе величайшим наказанием. «Для имеющего чувство и разум, – замечает св. Иоанн Златоуст – быть отверженным от Бога значит вытерпеть уже геенну» (на Римл. бесед. V, стр. 95 по русс. пер.). «Нестерпима геенна и мучение в ней, впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться оной блаженной славы, возненавиденным быть от Христа и слышать от него: не видя вас, и обвинение, что мы, видя его алчущего, не напитали! Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа, от нас отвращающееся, и ясное око его, не могущее взирать на нас» (на «Ев. Матф. бесед. XXIII», т. 1, стр. 495).

 

2. О том, что грешники будут лишены всех благ царствия небесного, которых удостоятся праведники.

 

Сам Спаситель засвидетельствовал, что, тогда «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю» (Мф. 8, 11–12; снес. Мф. 22, 13); и, находясь в муках, будут зреть Авраама издалеча и праведников на лоне его (Лк. 16, 23). «Это лишение благ, – рассуждает св. Златоуст, – причинит такую муку, такую скорбь и тесноту, что, если бы и никакая казнь не ожидала согрешающих здесь, то оно само по себе сильнее геенских мук может растерзать и возмутить наши души». И далее: «Многие безрассудные желают только избавиться геенны, но я считаю гораздо мучительнейшим; наказанием не быть в оной славе; и тому, кто лишился ее, думаю, плакать должно не столько о геенских мучениях, сколько о лишении небесных благ; ибо это одно есть жесточайшее из всех наказание» («Слов. 1 к Феодору падш.», в Хр. чт. 1844, 1, 370, 375).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...