Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Такова жизнь, что поделаешь... Доверять ни кому нельзя, этот политический урок мы выучили на отлично. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите за вопрос, а все из присутствующих на форуме так хорошо разбираются в политике? Изучают программы политических партий и т.д. "Белые придут грабят, красные придут грабят ......."

Стараюсь. К примеру, я работаю в системе образования. Если новый закон об образовании готовится при участии правящей партии, и Дума, где та же ЕР составляет большинство, принимает закон "О новой системе оплаты труда бюджетников", который ударяет по карману этих самых бюджетников (что бы там ни писали газеты), то я могу сделать вывод, что за партию власти голосовать не нужно. Если есть партия (СР), которая предлагает ввести прогрессивное налогообложение, а ЕР опять же, большинством голосов в Думе, это предлождение отклоняют - то я опять же делаю этот вывод. Если администрация нашей школы пишет просьбы в местные органы власти не заниматься укрупнением школ, так как это никому ничего не даст, а на просьбы отвечают посылом (вежливо) - то опять голосовать за правящую партию уж никак не могу. Если питерские пролайферы пишут во все инстанции с просьбой убрать абортарий из домового храма Крестовоздвиженской общины - а реагирует на это обращение только лидер СР С. Миронов (и то же самое - в отношении храма прп. Сергия в питерском пригороде. где размещаются какие- то увеселительные заведения), - мои симпатии склоняются опять же в сторону СР. Если выдвигается местный кандидат по одномандатному округу, который благотворит храмам и продаёт ветеранам по льготным ценам овощи, будучи начальником сельхозпроизводства, а я про него доподлинно знаю от знакомых, что он своим работникам сильно задерживает и недоплачивает зарплату - то я за него голосовать не буду. Не надо как-то глобально в чём-то разбираться - нужно просто смотреть на то, что касается непосредственно Вас и Вашего окружения, и делать выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но глядя на все что происходит в данной системе (нашего государства) идет политика двойных стандартов. И как ранее писали что надо быть политологом что бы четко и ясно понимать и принимать правильное решение. Сделаю маленькое отступление год 1998-99, учебник истории, издательства "Дрофа" Вторая мировая война, великая отечественная (параграфы). По своей наивности и то, что я когда -то слышала от дедушки который прошёл войну до Берлина, принимал участие в боях под Сталинградом и т.д., то что когда -то учила в школе, учитель истории тоже ветеран войны. И в друг в этой книженки, простите назвать учебником не могу пишут что войну выиграли американцы. Не советский народ, не СССР, а те кто второй фронт думали открывать или нет, ждали.......... Эту информацию пытались вложить в школах в головы детей. Была бы печка данная книга полетела бы туда, за неимением её, она легла на стол директору школы, что бы она историю лучше знала.

И это то же политика.

P.S. уважаемый admin, если посчитаете нужным удалите данное сообщение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне запомнилась вот такая мысль одного священника :-Нет больше и сильнее Святого Евангелия,А если не будем слушаться Бога,то ничего не поможет.

Один мой знакомый настоятель говорит: "мы уже давно проголосовали за Христа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но глядя на все что происходит в данной системе (нашего государства) идет политика двойных стандартов. И как ранее писали что надо быть политологом что бы четко и ясно понимать и принимать правильное решение. Сделаю маленькое отступление год 1998-99, учебник истории, издательства "Дрофа" Вторая мировая война, великая отечественная (параграфы). По своей наивности и то, что я когда -то слышала от дедушки который прошёл войну до Берлина, принимал участие в боях под Сталинградом и т.д., то что когда -то учила в школе, учитель истории тоже ветеран войны. И в друг в этой книженки, простите назвать учебником не могу пишут что войну выиграли американцы. Не советский народ, не СССР, а те кто второй фронт думали открывать или нет, ждали.......... Эту информацию пытались вложить в школах в головы детей. Была бы печка данная книга полетела бы туда, за неимением её, она легла на стол директору школы, что бы она историю лучше знала.

И это то же политика.

P.S. уважаемый admin, если посчитаете нужным удалите данное сообщение.

Знаете, вот в этом случае тоже не надо быть политологом - достаточно послушать Вашего дедушку. Война коснулаь каждой семьи, и, пока ещё живу свидетели - откровенная ложь не пройдёт. А наша задача здесь - собирать свидетельства тех, кто ещё жив, чтобы и наши дети смогли противостоять лжи.

Я же говорю - надо просто смотреть вокруг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но глядя на все что происходит в данной системе (нашего государства) идет политика двойных стандартов. И как ранее писали что надо быть политологом что бы четко и ясно понимать и принимать правильное решение. Сделаю маленькое отступление год 1998-99, учебник истории, издательства "Дрофа" Вторая мировая война, великая отечественная (параграфы). По своей наивности и то, что я когда -то слышала от дедушки который прошёл войну до Берлина, принимал участие в боях под Сталинградом и т.д., то что когда -то учила в школе, учитель истории тоже ветеран войны. И в друг в этой книженки, простите назвать учебником не могу пишут что войну выиграли американцы. Не советский народ, не СССР, а те кто второй фронт думали открывать или нет, ждали.......... Эту информацию пытались вложить в школах в головы детей. Была бы печка данная книга полетела бы туда, за неимением её, она легла на стол директору школы, что бы она историю лучше знала.

И это то же политика.

P.S. уважаемый admin, если посчитаете нужным удалите данное сообщение.

 

"Историю пишут победители". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все взаимосвязано, законодательные и нормативные акты кто придумывает? Вот та правящая партия и допустила что бы писалось и преподавалось такая история. А кем это спонсировалось известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/zerkalo-tresnulo/

Зеркало треснуло

 

19 апреля, 2012

  • No Related Post

 

Мониторинг СМИ

 

 

 

 

Источник: Эксперт

 

 

В условиях гражданской смуты рушить и Церковь как последнюю моральную скрепу общества — опрометчиво, если не сказать больше. И хотя призыв к нестяжательству можно лишь приветствовать, будет вовсе славно, если мораль сия будет применяться не выборочно, но повсеместно.

zoloto-580x448.jpgЗолото и пурпур византийского обряда — это сияние небес и кровь Христова, но князь Владимир объяснений богословов не знал, в выборе религии руководствовался красотой службы. Поскольку эстетика Корбюзье в то время еще не овладела умами, красотой почитались богатство и пышность. Князь выбрал церковь, которая наглядно являет могущество. Европейские храмы того времени были просты — лишь спустя два века после выбора Владимира аббат Сюжер убедил, что богатство и изощренность храма — ко славе Господней; так возникла готика. Православный храм всегда был пышен, а обряд — велеречив.

Православные не баптисты, не квакеры и не сайентологи. Православный храм не протестантский молельный дом, в котором можно находиться, не снимая головного убора (квакерский обычай). Православный храм поражает величием. Роскошь не прихоть того или иного архипастыря — это дань обряду. Патриарх — по чину, а не по алчной прихоти (хотя иногда это совпадает, тяга к роскоши может быть особенностью человеческой) — облачен в драгоценные ризы и живет богато. Власть и слава собора и архипастыря уравновешены в православии несуетным равенством в мире общины, смиренным батюшкой, нищим, как и его паства, деревянной церковью в селе. Православная икона порой грозит, а часто блещет величием (Христос во славе, или Спас Ярое Око), но образ Покрова Богородицы (католический аналог — Мадонна Мизерикордия) утешает и согревает. Пренепорочная укрывает целебным своим омофором всех — нищих и властных, классовых врагов, представителей воюющих корпораций.

Многие православные богословы пытались примирить пышный обряд и мягкую веру сельской прихожанки. Некогда отец Павел Флоренский сформулировал простой тезис: «Что полезнее — дать больному лекарство или обучать медицине?» Он, несомненно, выбрал путь врача, дающего лекарство, — но были русские мыслители, которые хотели разобраться в медицине.

Сегодняшняя критика церкви как раз такого, общего порядка — претензия, вмененная храму и патриарху, должна быть переадресована всей русской культуре, воспитанной на осмыслении Православной церкви. Русская культура знает несколько ответов на этот вопрос.

Например, Лев Николаевич Толстой расходился с ортодоксальной верой во многом; о главном, в чем Толстой не совпадал с каноном, речь впереди, но, в частности, он не любил обрядовую церковь, богатство напоказ. Лев Николаевич не любил стяжательство как таковое — вероятность того, что он стал бы хулить патриарха и одновременно славить миллиардера Прохорова и его благостную сестру, исчезающе мала.

kantor.jpg

Максим Кантор

Прихотливое прочтение Толстого, следование одним из толстовских заповедей, но забвение других — это для русских бунтов не новость, противоречия Толстого мы любим корректировать.

Существует известная ленинская трактовка («Лев Толстой как зеркало русской революции») — Ленин рассказывает о том, что противоречия Льва Николаевича, а именно ненависть к угнетению и одновременно непротивление злу насилием и т. п., отражают комплексный характер перемен в русской жизни. С одной стороны, крестьянство хочет смести институты угнетения, в том числе церковь, с другой — цепляется за патриархальный уклад. То есть крестьянин жадных попов не любит и угнетателей готов спалить, но отказаться от мира общины не готов. Однако эта слабость, пишет Ленин, будет преодолена, и рано или поздно из крестьянства выкуют железные батальоны, а свои анархические идеалы мужикам придется забыть.

Мы знаем сегодня, что в этом направлении было сделано много; Толстой к произволу отношения не имеет никакого.

Нынешняя ситуация болезненно напоминает начало прошлого века, а метания крестьянства — рыхлое сознание горожанина. Именно горожанина, как иначе назвать героя сегодняшних споров? Сегодняшний полемист уже не крестьянин, совсем не пролетарий, совершенно не интеллигент, а как определить менеджера, имеющего бабушкину библиотеку с трудами Толстого, — неизвестно. Его сознание, вспаханное представлением о финансовом капитализме как пике истории и гражданскими свободами, которыми он наделен по праву, есть желанное поле для сеятеля, как некогда сознание общинного крестьянина. Требуется совместить призыв к нестяжательству и капитализм как идеал развития общества. Служа в корпорации, спекулируя акциями, заботясь о марже, надо одновременно сохранить неприязнь к мздоимству. И это архитрудная задача, стоящая перед горожанами сегодня. Есть выход: сказать, что мы против коррупции, но за честное преумножение богатств. Здесь — трудность, поскольку всякая спекуляция есть непременная коррупция, вне скрытого соглашения сторон эта деятельность невозможна (искусственное занижение стоимости акций, например, на коем построено все хозяйство), а значит, надо говорить о приемлемом для правового сознания уровне коррупции. Задача, как говаривал Ульянов, «дьявольски сложная»!

Время явило поразительные типы: сотрудник беглого олигарха, очевидным образом обворовавшего страну, упрекает церковь во мздоимстве; спекулянт биржевыми акциями, каковые были введены поверх общества, делается знаменем борьбы за равенство граждан перед законом — это на первый взгляд сочетание несочетаемого, однако это герои нашего времени. Время такое, противоречивое. И если в книгах Толстого как в зеркале можно было разглядеть противоречия русского крестьянина, то противоречия души менеджера разглядеть негде. Зеркало треснуло.

Точнее сказать, зеркало разбилось на тысячу осколков — а осколки цельный образ не отражают. Нет более общего интереса, а стало быть, нет общества, и общественной совести нет; нет классов — стало быть, нет классового сознания. Зато представлены корпорации — и, соответственно, появилась корпоративная совесть. Корпоративная совесть напоминает совесть обычную, но имеет локальную сферу применения.

Можно было бы предположить, что современное наше общество, положившее в основу гражданских прав собственность, приобретательство и стремление к накопительству, отнесется к церковной роскоши благосклонно. Но этого, однако, не произошло, поскольку богатство в данном случае представляет доходы иной корпорации, не той, где числится протестная публика. В этих вопросах члены корпораций щепетильны. Вообразить, что литератор — лауреат премии «Дебют» задается вопросом о генезисе средств учредителя премии Андрея Скоча, невозможно; и в бреду менеджер корпорации Абрамовича не заинтересуется, на какие средства финансируется современное искусство, уж не Антон ли Могилевский заложил основы нашего непорочного дискурса? А обнародовать размеры неправедно нажитых и отмытых средств в галерейно-выставочном бизнесе было бы самоубийственно. Тем достаточно. И, однако, именно корпорация «Православие» вызвала наипринципиальнейший гнев. Будь общество цельным, мы бы сказали: как же, ведь это же совесть народа! Однако народ (т. е. инертная масса, каковую принято именовать «быдлом») и сам подвергся критике, его пристрастия вряд ли ценятся. Критикует церковь агностик, желая повышения эффективности работы православной корпорации.

Руководствуясь идеалами либерального капитализма, мы сегодня разоблачаем Православную церковь — и на первый взгляд риторика совпадает с былой, с советской риторикой. Понятно, что ископаемый большевик пенял батюшкам за ихние хоромы («все люди братья — люблю с них брать я»), но пристало ли это тем, кто положил в основу прогресса рынок, слияния и поглощения, правду сильного? И главное: те же прогрессивные люди, которые сегодня разглядели дефекты РПЦ, вчера сетовали на трудности, которые переживает церковь при социализме. Совсем недавно привычным занятием интеллигенции была охота за иконами в разоренных провинциальных церквах. Но одновременно коллекционировали «Вестники РХД» и ждали возрождения. Это было всего двадцать лет назад. Будущие менеджеры, что сегодня негодуют на алчность попов, вчера горевали о разорении имущества батюшек. Что же поменялось? Православие ли стало иным? Или чаяли увидеть какую-то иную церковь, не православную? Но почитайте сказки Афанасьева: спокон веков народ высмеивал жадных попов, а помянутый выше отец Павел Флоренский иронизировал над склонностью батюшек к алкоголю. И критики православия не одиноки: если заглянуть в новеллы итальянского Возрождения, узнаешь много такого про монахов, что уважения не вызывает, с обличениями церковного лицемерия выступали гуманисты и просветители Европы — кстати сказать, многие из аргументов были унаследованы советской властью, взрывавшей монастыри и храмы.

Священнослужители, как и прочие люди, обычных пороков не избегли, церковь — земное учреждение, не небесное, соответственно и грехи имеет. Однако о ее поругании советская интеллигенция печалилась: скорбела о народе, лишенном отеческой веры, теряющем мораль. А вот когда Православная церковь возродилась — хватило пустяка, чтобы вернуть риторику, которая раздражала в коммунистах. Впрочем, корпоративные претензии сегодняшнего дня на качественно ином уровне.

Уже прозвучало: ошибкой России было принятие именно православия. Сходную мысль некогда высказал Петр Яковлевич Чаадаев — он считал, что принятие православия из византийского источника сказалось пагубно на истории социальной жизни России. Сам Чаадаев (вопреки легенде), кстати сказать, был православным, а не католиком, но мечтал о единении церквей; как и Владимир Соловьев впоследствии, он думал об экуменизме. Упрек византийскому «мутному источнику» запомнили, любят цитировать. Однако, повторяя упрек Чаадаева, сегодняшний прогрессивный борец думает не о католицизме и отнюдь не об экуменизме. И не о некоем очищенном варианте православия, разумеется, идет речь. И вовсе не о лозунге нестяжателей в конфликте с иосифлянами. Ну какое же, право, нестяжательство сегодня? С финансовым капитализмом все это не уживется никак, сколь бы многоярусно ни было сознание менеджера.

Речь сегодня идет о радикально ином понимании роли церкви, которое несет с собой Реформация. Как это нередко бывает в России, народное сознание подстраивается под внедренную социальную перемену задним числом: во время первого сошествия капитализма на Русь обнаружилось, что в России нет пролетариата, надо было его срочно изобретать; а во время второго пришествия капитализма выяснилось, что не хватает здорового лютеранского эгоизма, которым легко управлять. Не хватает основного рычага, чтобы личный интерес обрушил коллективное сознание, а рычаг такой очень нужен. Община хороша для маевок и коллективного планового хозяйства, а чтобы качественно работать в корпорации, нужно совсем иное. Максимально секуляризированная религия, личная ответственность служителя, право паствы судить о пастыре, каждый сам себе пастырь — это все манера рассуждения протестантской общины, вовсе не православного мира. И метаморфоза в общественном сознании тех людей, которые вчера горевали об утраченной вере отцов, любопытна. Идея возникновения капитализма из протестантизма (описанный Вебером феномен) стала причиной новых комплексов в России. В который уже раз Россия испытала чувство культурной несостоятельности: мало было нам татарского ига, мало было нам злокозненного коммунизма, мало было нам планового хозяйства, вот оказывается теперь, что и религия у нас некондиционная. В приличных странах вон во что верят, а у нас?

Некогда Николай Бердяев выводил истоки русского коммунизма из феномена православной общины, идеалы общины стали основой толстовства — и, как это повелось при тотальном переломе в России (см. реформы Петра, Столыпина и Троцкого), именно общинный уклад и является тем, что требуется рушить до конца, в прах. Таким образом, хотя мы и повторяем советскую риторику касательно священнослужителей сегодня, суть ее противоположная: желание радикального искоренения социалистических основ общества ведет к отрицанию православия. То есть сегодняшний антиклерикальный пафос, собственно говоря, проходит по ведомству столыпинских и троцкистских реформ — искоренение общинного сознания вообще, замена такового на сознание корпоративное.

Переделать Россию в пятьсот дней, введя кооперативы, — это семечки; возникает желание более дерзновенное — изменить культурную природу Отечества, призвав православие к ответу. Сколь перспективно было бы ввести строгие молельные дома, в которых прихожане будут обмениваться сдержанными рукопожатиями, а ответственность каждого перед своей корпорацией рукопожатных составит первый урок в бизнесе! Реально ли заменить православную веру Отечества на протестантскую — сказать затруднительно. Изменение народа на генетическом уровне социальными практиками еще не опробовано. То есть программы в 30-е годы ушедшего века писались, но неловко вспоминать авторов и предложенные методы лечения.

В условиях гражданской смуты рушить и церковь как последнюю моральную скрепу общества — опрометчиво, если не сказать больше. И хотя призыв к нестяжательству можно лишь приветствовать, будет вовсе славно, если мораль сия будет применяться не выборочно, но повсеместно.

Желание просвещенной публики идти стопами графа Толстого в критике неправды, в частности неправды церковной, понятно, но следование графу не вполне последовательно.

Отказаться от стяжательства — достойно. Стяжательство есть позор и непоправимая беда для человеческой натуры. Об этом задолго до возникновения христианства предупреждали Платон, Диоген Синопский, Антисфен и Сенека. Деньги уродуют человеческую натуру непоправимо, а изобретательность в добыче богатства мобилизует хитрость, ловкость, лживость, властность — но отнюдь не доброту и сострадание. Церковь в этом смысле с античными мыслителями сугубо солидарна. Жизнь отдельных пастырей и простые сельские храмы как нельзя лучше это иллюстрируют.

Однако сам по себе институт церкви и жизнь ее главных предстоятелей — это нечто иное. Пий XII отмечен в истории минувшего века малопривлекательными вещами, но авторитет папства это поколебать не смогло, и слава Богу, что так. Претензия, вмененная обществом храму и патриарху, должна быть переадресована всей русской культуре, воспитанной на осмыслении Православной церкви.

Пышность убранства церкви есть воплощение славы Господа, есть элемент обрядовой веры — веры тысяч и миллионов бесправных и беззащитных. Личность предстоятеля может быть сугубо ничтожна, но в той мере, в какой он предстоятель, он воплощает и те Покрова Богородицы, которыми все еще укрыт обманутый вкладчик. В этой вере можно сомневаться, сам обряд можно обсудить в теологическом диспуте. В конце концов, можно пенять князю Владимиру, зачем выбрал православие, а не иудаизм, где убранство храма попроще. Можно, как говорено выше, алкать перемены православия на лютеранство и полагать, что вслед за лютеровской «боевой проповедью против турок» возникнет новый поворот в замирении Кавказа. А можно — и это наиболее благородно для менеджера наших дней — обратиться к толстовству.

Лев Толстой не признавал таинства Воскресения — в дни Пасхи Христовой об этом нелишне вспомнить. В этом было основное расхождение толстовского христианства с ортодоксальным православием. Он считал Иисуса смертным человеком, а чудо Воскресения трактовал — как мы знаем из одноименного романа — как духовное перерождение человека. Отказаться от греховной жизни, открыть себя к состраданию ближним, жить интересами всех, а не своей персональной наживы, — в этом, по Толстому, и есть чудо Воскресения, человеческого и общественного.

И если бы наше корыстное общество хотело такого Воскресения — было бы не жаль и согласиться с критикой церковного обряда. Но искать грехи предстоятелей и одновременно поклоняться золотому тельцу в лице самых вопиющих его жрецов — это поразительная особенность нашего кривого времени.

И если у кого-то возникла мысль, что это есть путь к гражданскому обществу, то мысль эта в большей степени утопична, нежели насаждение коммунистических идеалов при помощи лагерей.

Максим Кантор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новерное не в тему , но так хочется что бы этот маленький рассказ был прочитан .Здесь и политика , и отношение людей в Православию .

 

http://www.pravmir.ru/troyak-po-risovaniyu/

«Трояк» по рисованию

 

5 октября, 2012 • Священник Михаил Таганов

  • No Related Post

 

Дорога к храмуЛичный опыт верыПроза

 

 

 

 

 

taganov.jpgИсточник: страница автора на Фейсбук

Завтра — день Учителя. Хочу поинтересоваться у друзей по фэйсбуку и у всей уважаемой аудитории, кто учился еще в советской школе — а были ли у Вас тогда ВЕРУЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ? Мне на это счет повезло. Могу рассказать одну любопытную историю. Чуть длинновата, правда, но, на мой взгляд, стоит Вашего внимания.

Я учился в школе, которая имела статус «экспериментальной школы» Академии педагогических наук СССР. Там был легендарный директор Н.Менчинский, еще сталинский выдвиженец (бессменно проработал до 1980-х гг. и умер вскоре после Брежнева), проводились разные эксперименты с учебными программами.

Про многие такие программы нам говорили вслух и с гордостью, а про одну умалчивали — это был эксперимент по НАУЧНОМУ АТЕИЗМУ. Прививали нам его тайно и явно, изо всех сил. В общем, неудивительно, что из этой школы потом вышло не менее 10 священников! :)

Рисование в той школе вела педагог Зоя Николаевна Зайцева, уже тогда имевшая какие-то художественные степени и регалии. Немного суровая была дама, ее побаивались, уважали. Классе примерно в третьем нам было дано домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к сказке Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш».

Я был отличником и подошел к делу основательно — нашел в книжках соответствующие прототипы, срисовал, раскрасил… Получилась такая композиция: плакатный Кибальчиш на коне и с саблей гонит прочь трех отрицательных персонажей — офицера, капиталиста в цилиндре и …попа.

Батюшку я нарисовал особенно тщательно, примерно таким, каким себя сейчас в зеркало вижу: в рясе и в камилавке, с наперсным крестом, полноватого… :) Хорошо получилось, ярко, убедительно. Утром принес работу на проверку. Зоя Николаевна взяла лист в руки, вдруг задумалась и поморщилась.

- Кто это?

- Это.. поп.

- Ты хочешь сказать, это наш русский БАТЮШКА? — деликатно уточнила она.

- Ну да…

- Гм. А ты, Миша, не обратил внимания, что в этой сказке СВЯЩЕННИКИ ДАЖЕ НЕ УПОМИНАЮТСЯ? Там говорится об интервентах. Это были иностранцы и враги нашей Родины. А батюшка здесь явно ни при чем!.. — раздраженно закончила она и на моем красочном листе появилась оценка «ТРИ».

Для отличника это была такая неожиданность, что я сохранил память об этом происшествии до взрослых лет. Только с приходом в Церковь, да и то не сразу, пришло и осознание справедливости этого позорного «трояка». Молодец Зоя Николаевна! Старушка, кстати, еще жива. В Церковь ходит давно уже не таясь. На пенсии активно занимается творчеством. В местном выставочном зале не так давно была ее персональная выставка. Много великолепных пейзажей с храмами, монастырями…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость НеГость

ОПУБЛИКОВАНО ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА СЕРБСКОГО ИРИНЕЯ В СВЯЗИ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ВРАЖДЕБНОГО ОТНОШЕНИЯ К РУССКОЙ ЦЕРКВИ

 

Москва, 25 октября 2012 г.

83170.p.jpg

Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Ириней направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с проявлениями враждебного отношения к Русской Православной Церкви и осудил кощунственные акции в храмах Русской Церкви. Предстоятель Сербской Церкви подчеркнул, что подобные поступки невозможно оправдать никакими политическими или иными причинами.

Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат!

От всего сердца приветствую Вашу Святыню с пожеланием мира и многих милостей от Господа Вам и всей Полноте братской Русской Церкви!

Всю полноту Нашей Святой Церкви огорчили и возмутили известия об устроенной богохульницами кощунственной выходке в московском кафедральном Храме Христа Спасителя. А также, что иные безумцы в России и на Украине подняли руку на храмы Божии и на изображение Честнаго Животворящего Креста, выражая поддержку этим кощунницам.

Мы со всей решительностью осуждаем эти мерзкие, богопротивные поступки, которые невозможно оправдать никакими политическими или иными причинами. Они живо напоминают о страшных преступлениях безбожных людей минувшего века. Распространенные в некоторых средствах массовой информации попытки ложного оправдания случившегося огорчают сердца верующих людей сербского народа.

Но мы знаем, что «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7), и что «смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом» (Еккл. 7:6).

Для любого верующего человека во всем мире, да и для каждого, кто уважает чужие убеждения, должно быть ясно, что подобные действия недопустимы. Вся полнота нашей Сербской Церкви переживает и молит Бога и Его Пречистую Матерь, чтобы Он послал умиротворение и вразумление обществу братского нам народа России.

Всемилостивый Господь да дарует Вашему Святейшеству, архипастырям, честному клиру, монашествующим и всем верующим Вашей Святой Церкви всесильную, непреоборимую помощь и мудрость в эти сложные времена.

Вашего Святейшества собрат и сослужитель у Престола Божия

+Ириней, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий, Патриарх Сербский

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость НеГость

В СИРИИ УБИЛИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА

 

 

 

 

Ватикан, 26 октября 2012 г.

83249.p.jpg В Сирии убили православного священника

Террористы убили похищенного ранее православного священника из прихода Святого Илии в сирийском городе Катана, передает ИА Интерфакс-Религия.

Тело отца Фади Джамиля Хаддада, убитого выстрелом в голову, было найдено в одном из районов Дамаска, сообщает информационное агентство Ватикана "Agenzia Fides".

Ф.Хаддад был захвачен неизвестными неделю назад при попытке освободить заложника. Преступники требовали за освобождение священника более 700 тыс. долларов.

Царствие Небесное и вечный покой новопреставленному.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что христианин может заниматься политикой. А на нашем этапе "развития" - даже очень нужно, чтобы у власти было хоть какое-то количество активных христиан, иначе мы просто рухнем в бездну беззакония, и нас завоюют добрые мусульмане, которые не рассуждают, быть или не быть им в политике или просто в московских буднях с семью детьми, своей модой, культурой и своеобразным отношением к коренным жителям.

 

Что касается партии - наверное, возможно вступить туда, где нет богоборческой настроенности (даже скрытой), ну и где русских людей побольше.

 

Все зависит от устроения и призвания. Счастье, если человек "не создан" для мира с его грязью и соблазнами, а видит для себя дорогу к Богу через отречение от мира.

 

Но есть и другое призвание - семейное, общественное, государственное. И если оно есть, Господь помогает.

 

Кто-то из христиан непременно должен заниматься политикой, но это тяжелейший крест, наверное.

Правильно, Ника! Каждый человек имеет свои таланты от Бога, свое назначение и призвание на земле: одни-защищать Родину, другие-молиться за отечество наше, третьи-созидать. Главное поддерживать необходимый баланс этих трех составляющих. В лучшие годы царской россии так все и было, до тех пор, пока не отошли от веры. Крушение Византии, произошло по тем же причинам, отдав свои территории, храмы, святыни - мусульманам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Речь идет о бюджетных учреждениях? :o Мне очень сложно представить что-то подобное. А вообще любое навязывание раздражает. Если о политиках... не хочу ничего более писать. :mad: Вот, когда люди в моей стране станут жить лучше, тогда и поговорим.

Согласен. Неприятно, когда за тебя все решают и от твоего имени. Политику и политиков видно по их плодам: миллионы беспризорных детей, ютящихся на чердаках, теплотрассах, подвалах; мерзское и грязное телевидение; культ золотого тельца,...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОПУБЛИКОВАНО ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА СЕРБСКОГО ИРИНЕЯ В СВЯЗИ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ВРАЖДЕБНОГО ОТНОШЕНИЯ К РУССКОЙ ЦЕРКВИ

 

Москва, 25 октября 2012 г.

83170.p.jpg

Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий Ириней направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором выразил обеспокоенность в связи с проявлениями враждебного отношения к Русской Православной Церкви и осудил кощунственные акции в храмах Русской Церкви. Предстоятель Сербской Церкви подчеркнул, что подобные поступки невозможно оправдать никакими политическими или иными причинами.

Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат!

От всего сердца приветствую Вашу Святыню с пожеланием мира и многих милостей от Господа Вам и всей Полноте братской Русской Церкви!

Всю полноту Нашей Святой Церкви огорчили и возмутили известия об устроенной богохульницами кощунственной выходке в московском кафедральном Храме Христа Спасителя. А также, что иные безумцы в России и на Украине подняли руку на храмы Божии и на изображение Честнаго Животворящего Креста, выражая поддержку этим кощунницам.

Мы со всей решительностью осуждаем эти мерзкие, богопротивные поступки, которые невозможно оправдать никакими политическими или иными причинами. Они живо напоминают о страшных преступлениях безбожных людей минувшего века. Распространенные в некоторых средствах массовой информации попытки ложного оправдания случившегося огорчают сердца верующих людей сербского народа.

Но мы знаем, что «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7), и что «смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом» (Еккл. 7:6).

Для любого верующего человека во всем мире, да и для каждого, кто уважает чужие убеждения, должно быть ясно, что подобные действия недопустимы. Вся полнота нашей Сербской Церкви переживает и молит Бога и Его Пречистую Матерь, чтобы Он послал умиротворение и вразумление обществу братского нам народа России.

Всемилостивый Господь да дарует Вашему Святейшеству, архипастырям, честному клиру, монашествующим и всем верующим Вашей Святой Церкви всесильную, непреоборимую помощь и мудрость в эти сложные времена.

Вашего Святейшества собрат и сослужитель у Престола Божия

+Ириней, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий, Патриарх Сербский

 

Спасибо Вам за это послание. Я был знаком со многими Сербами. Дай Бог так многим Русским любить Россию, как любят ее (Россию) православные Сербы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен. Неприятно, когда за тебя все решают и от твоего имени. Политику и политиков видно по их плодам: миллионы беспризорных детей, ютящихся на чердаках, теплотрассах, подвалах; мерзское и грязное телевидение; культ золотого тельца,...

 

Валерий, но мы то православные в это не верим или нет!? Смирение наша благодать!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, Алексей. Но смотря с чем смиряться?! Если нас будут топтать и унижать, то, я думаю, нужно стараться смиряться, а если отечество наше будут превращать в содом и гомору, то, как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласно тексту Ветхого Завета, при всей многогранности функций власти есть одно непременное условие: власть должна быть направлена исключительно на пользу людей — обеспечивать полноценную жизнь народа в духовном, в историческом и в материальном смысле. Если же власть обеспечивает только самое себя, то она уже порочна по своей сути.
:good2000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:good2000:

Юля, во все времена и при все батюшках находятся неугодники, которым любая власть противна и противонародна! Так что здесь поосторожней надо быть и на свой ум сильно не полагаться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость николай..

батюшка Серафим Саровский говорил:"не должно противиться власти во благое,чтобъ не согрешить предъ Богомъ и не подвергнуться Его праведному наказанию:"противляяйся власти,Божию повелению противляется:противляющиеся же себе грехъ приемлютъ"(Римл.13,2)".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

батюшка Серафим Саровский говорил:"не должно противиться власти во благое,чтобъ не согрешить предъ Богомъ и не подвергнуться Его праведному наказанию:"противляяйся власти,Божию повелению противляется:противляющиеся же себе грехъ приемлютъ"(Римл.13,2)".

 

Блаженный Августин (354-430), епископ Иппонийский:

«Ежели власть приказывает нечто противное Божественной воле, - не слушайте власти. Нам сказано: несть власти, нежели от Бога; однако часто забывают, что следует после этого, а именно: что всё исходящее от Бога хорошо устроено; так дайте нам власть хорошо устроенную, и мы не будем сопротивляться».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересные мысли А.С.Пушкина о духе антиправительственного протеста 18 столетия. Конечно, времена сейчас не те, но правда об «убедительности в поношениях» вне времени. Отрывок из статьи «Александр Радищев».

 

«В Радищеве отразилась вся французская философия его века: скептицизм Вольтера, филантропия Руссо, политический цинизм Дидрота и Реналя; но все в нескладном, искаженном виде, как все предметы криво отражаются в кривом зеркале. Он есть истинный представитель полупросвещения. Невежественное презрение ко всему прошедшему, слабоумное изумление перед своим веком, слепое пристрастие к новизне, частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему, - вот что мы видим в Радищеве. Он как будто старается раздражить верховную власть своим горьким злоречием; не лучше ли было бы указать на благо, которое она в состоянии сотворить? Он поносит власть господ как явное беззаконие; не лучше ли было представить правительству и умным помещикам способы к постепенному улучшению состояния крестьян; он злится на ценсуру; не лучше ли было потолковать о правилах, коими должен руководствоваться законодатель, дабы с одной стороны сословие писателей не было притеснено и мысль, священный дар Божий, не была рабой и жертвою бессмысленной и своенравной управы, а с другой — чтоб писатель не употреблял сего божественного орудия к достижению цели низкой или преступной? Но все это было бы просто полезно и не произвело бы ни шума, ни соблазна, ибо само правительство не только не пренебрегало писателями и их не притесняло, но еще требовало их соучастия, вызывало на деятельность, вслушивалось в их суждения, принимало их советы — чувствовало нужду в содействии людей просвещенных и мыслящих, не пугаясь их смелости и не оскорбляясь их искренностью. Какую цель имел Радищев? чего именно желал он? На сии вопросы вряд ли бы мог он сам отвечать удовлетворительно. Влияние его было ничтожно. Все прочли его книгу и забыли ее, несмотря на то, что в ней есть несколько благоразумных мыслей, несколько благонамеренных предположений, которые не имели никакой нужды быть облечены в бранчивые и напыщенные выражения и незаконно тиснуты в станках тайной типографии, с примесью пошлого и преступного пустословия. Они принесли бы истинную пользу, будучи представлены с большей искренностию и благоволением; ибо нет убедительности в поношениях, и нет истины, где нет любви».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/gosdep-ssha-schitaet-chto-iegovistam-saentologam-i-vaxxabitam-v-rossii-nedostaet-religioznoj-svobody/

 

Госдеп США считает, что иеговистам, саентологам и ваххабитам в России недостает религиозной свободы

 

16 января, 2013 • Новостная служба

 

 

 

 

16 января. ПРАВМИР. Комиссия Госдепартамента США по международной религиозной свободе подвергла критике ситуацию со свободой вероисповедания в России.

Госдеп сожалеет, что в России до сих пор не прошли регистрацию иеговисты и сайентологи, которых многие эксперты причисляют к сектантам.

Авторы доклада заявили, что мусульмане в России испытывают трудности с получением разрешения на открытие мечетей, а действующих в Москве четырех мечетей «недостаточно для двух миллионов мусульман», проживающих в столице.

В комиссии приводят данные о том, что в период с января по август 2012 года шесть человек, преимущественно салафиты (ваххабиты), подвергались преследованиям: кто-то был арестован, кто-то пропал без вести, кто-то убит, сообщает Интерфакс-Религия.

В своем ежегодном докладе комиссия также раскритиковала законопроект, предполагающий ужесточение наказания за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь. По мнению авторов доклада, эта законодательная инициатива приведет к «дальнейшему ограничению религиозной свободы».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/zakonoproekt-o-zashhite-religioznyx-chuvstv-veruyushhix-prinyat-v-pervom-chtenii/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

Законопроект о защите религиозных чувств верующих принят в первом чтении

 

9 апреля, 2013

9 апреля. ПРАВМИР. Госдума 9 апреля приняла в первом чтении проект закона о защите религиозных чувств верующих, предусматривающий введение уголовной ответственности за их оскорбление. Документ был внесен на рассмотрение представителями всех думских фракций, сообщает ИТАР-ТАСС.

Законопроект предлагает дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей, которая предусматривает наказания за «оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний».

В случае публичного оскорбления обрядов религиозных объединений, «исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России», и публичного оскорбления религиозных чувств граждан предусмотрены штрафы до 300 тыс рублей либо обязательные работы на срок до 200 часов, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

Осквернение или порча и разрушение объектов и предметов религиозного почитания будет караться штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. рублей либо обязательными работами на срок до 400 часов, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Кроме того, в Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается внести поправки, позволяющие взимать штрафы в размере от 10 тыс. до 30 тыс. с граждан и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с должностных лиц в случаях их «воспрепятствования осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания».

Предусмотрен также административный штраф для граждан — от 30 тыс до 50 тыс рублей — за публичное осквернение религиозной литературы, знаков или эмблем «мировоззренческой символики».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: SergNata
      Свод российских ценностей с церковной точки зрения
       
      В синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества разработали Свод российских ценностей и призывают к широкому обсуждению этого документа.
       
      "Это плод дискуссий, которые мы имели с рядом политических партий, общественных слоев нашей страны. В дальнейшем мы были бы благодарны за реакцию на этот список, что-то, может быть, в него стоит добавить, что-то в нем стоит, очевидно, модифицировать, может быть, что-то из него стоит исключить", - сказал во вторник глава отдела протоиерей Всеволод Чаплин, представляя Свод на круглом столе в Москве.
       
      По признанию самого священника, название документа "Вечные ценности - основа российской идентичности", под которым объединены общественные приоритеты, является "достаточно амбициозным". При этом речь не идет о ценностях, которые важны в силу своей давней истории или эффективности в текущий политический и экономический момент. Критерием истинности этих ценностей стала "их укорененность в Божией правде и в том опыте жизни, который, несмотря на все консервации и модернизации, оставался для России константой".
       
      Возглавляет список справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость в понимании авторов документа реализуется как социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции и предполагает достойное место для каждого человека в обществе и для всей нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу, распределение ценностей - духовных и материальных, созданных трудом людей, должно быть справедливым и заслуженным.
       
      Вторая ценность - свобода, причем речь идет о личной и индивидуальной свободе - свободе предпринимательства, свободе слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, о свободе общей, национальной - о самостоятельности, независимости, самобытности российского народа.
       
      Третья ценность - солидарность, понимаемая как способность разделить с другими бремя их забот, трудности, болезни, скорби, а также общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, жизнеспособность.
       
      Четвертая ценность - соборность, под которой подразумевается единство власти и общества в работе на благо страны и людей, единство разнообразных культур, гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества, нравственная ответственность личности перед ближними и обществом.
       
      Пятая ценность - самоограничение и жертвенность, то есть отказ от эгоизма, потребительского отношения к ближним и окружающему миру, способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества.
       
      Следующая ценность - патриотизм, вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, его культуре, готовность трудиться ради Родины.
       
      Далее следует ценность блага человека, его благосостояние и достоинство. Духовное и материальное благополучие человека понимается как основной приоритет социального развития и соблюдение прав человека.
       
      Завершают список семейные ценности - любовь и верность, забота о младших и старших.
       
      Моя ссылка
×
×
  • Создать...