Перейти к публикации
inna d

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Христова

Рекомендованные сообщения

С праздником всех православных христиан! Воздвижение Честного и Животворящего Креста Христова!

 

Логика Евангелия – логика Креста Христова

Истории о Кресте и силе Крестной

Сегодня, на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Христова, мы публикуем истории о том, как внезапно внутри опыта смерти открывается Пасха.

 

    

«Как мертвое Тело, висящее на Кресте, может быть Царем Славы?»

Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау), Элладская Церковь:

 

– Помню, когда я был еще студентом в Америке, я шел однажды по совершенно расплавленной от полуденного зноя улице… Был апогей лета. Тень, если и падала от невысоких ужимистых домов, то и ее захватывали в свои жадные объятия заборчики, отгораживающие частную территорию. Я изнемогал. И вот я вижу небольшое строеньице, а внутри вожделенный полусумрак прохлады… Вот он! Глас хлада тонка (3 Цар. 19: 12). Я тогда еще таких слов не знал, просто очутился внутри – так как забора никакого не было – и ожил. Прямо перед огромным старинным Распятием.

«Царь Славы» – было написано на титле Креста. «Как мертвое Тело, висящее на Кресте, может быть Царем Славы? Или это обман, или здесь какая-то великая тайна…» Я недоумевал. Там, в небольшой православной часовне, где намеренно все, как мне показалось тогда, сделано было в каком-то ретро-стиле позапрошлого века, я точно вышел в открытый космос: это ощущение, которого не могут дать никакие даже самые новейшие установки, которыми пользуется сотрудник NASA. У меня тогда просто земля ушла из-под ног, а кроме того явно остановилось и время.

Скрытый текст

 

Это было что-то новое…

Я тогда полагал себя за ученого. Моя жизнь была полна научного поиска и свершений. Неразрешимых задач для меня просто не существовало, пока я не оказался в этот жаркий полдень перед Самим Распятым Христом…

Теперь, даже если я буду идти по улице и будет плюс 40 градусов и все вокруг будут хотеть даже кожу с себя снять от жары, я буду рад своей рясе и ни за что ее не сниму! У меня даже иностранцы однажды полюбопытствовали: «Тебе что, холодно? Почему ты так одет?» И я им ответил, что теперь могу найти прохладу даже под палящим солнцем, которое померкло, когда распяли Христа! (см.: Лк. 23: 45).

 

Чтобы понять эту истину, ее надо впустить внутрь себя. Проблема современного человека в том, что у него гипертрофирован мозг и атрофировано сердце. Люди даже чувствуют сегодня логически – и в этом их порабощение духом мира сего. А Евангелие позволяет человеку мыслить сердцем. «Последние станут первыми» (Мф. 19: 30; Мк. 10: 31; Лк. 13: 30). «Больший будь как меньший» (Лк. 22: 26). «Кто хочет душу свою спасти, тот потеряет ее» (Мф. 16: 25). Как это уразуметь?!

Когда с нами происходит нечто несправедливое, мы ропщем и противимся: «А почему со мной?!» Совершенно при этом забывая: главное, что должно с нами произойти, – СПАСЕНИЕ – основано на величайшей несправедливости – Крестной смерти Иисуса, Сына Божия, Господа нашего.

С согрешивших нас снято справедливое проклятие через осуждение Безгрешного несправедливым судом.

Это логика Евангелия, она – иная. Она осеняет тебя только через принятие всем твоим существом Креста Христова.

 

Почему бесноватые и далекие от Церкви люди боятся Креста

Иеросхимонах Валентин (Гуревич), духовник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы:

 

– В свое время, когда архимандрит Наум (Байбородин) благословил меня читать пятисотницу[1], мне тогда же вдруг предложили жить при Крестовоздвиженском храме в селе Татаринцево (недалеко от Бронниц). Поскольку настоятель храма протоиерей Михаил Степанов, он же иеромонах Мисаил, а впоследствии иеросхимонах Рафаил, – духовное чадо отца Наума, я решил, что это будет в согласии с тем направлением, которое мне было задано, а жизнь при храме поможет моему воцерковлению.

Я пришел на этот приход прямо из мира, воспитан я был в семье очень далекой и чуждой Русской Церкви, и дух мира сего в то время в полной мере присутствовал во мне, что, конечно, было явно для настоятеля. Поэтому доступ в алтарь мне был закрыт, и я не был там пономарем.

Я участвовал в ремонтно-строительных работах, во время ежедневного богослужения пел и читал на клиросе.

Поскольку это Крестовоздвиженский храм, там было замечательное старинное Распятие. Каждый день я прикладывался к нему. Понимаю, почему бесноватые и люди, далекие от Церкви, боятся Креста. Потому что это смерть, но она предсказана и неизбежна (см., например: 2 Пет. 3: 7). Однако если человек живет своими похотями и страстями, то смерть его страшит, так как все, чем он живет, в чем, собственно, и состоит для него жизнь, Крест убивает.

 

Я помню, у меня было такое недоумение: «Как можно этот символ смерти, можно сказать – самую сущность смерти, целовать?» Я тоже испытывал какое-то внутреннее сопротивление. Но тем не менее, понимая, что это неотъемлемая часть «душеполезного церковного ритуала» (как я тогда это для себя формулировал), я делал над собой усилие, прикладывался ко Кресту и постепенно стал явственно ощущать, что это дает оздоровление душе, изгоняет из нее нечто чуждое, как раз таки смертоносный мирской душок, и душа распрямляется.

Этому исправлению души способствовало еще одно обстоятельство. Настоятель этого Крестовоздвиженского храма отец Михаил на всю Московскую Патриархию славился тем, что совершенно не сокращал кафизмы. Говорил:

– Когда читается Псалтирь, бесам тошно.

Не раз староста храма, исполняя наказ уполномоченного, под разными предлогами пыталась убедить отца Михаила в необходимости упразднить это его делание и сокращать кафизмы. Как его только ни упрашивали, какие только аргументы ни приводили! Надо, настаивали, подстраиваться под расписание автобусов, чтобы старушки из соседних деревень успевали уехать после вечернего богослужения домой, иначе им приходится ночевать в храме на полу. А он ни в какую не соглашался:

– Бесам тошно! Не буду сокращать!

Для меня, только что пришедшего тогда в Церковь из мира, этот подход батюшки так же, как и возможность приложиться к Распятию, был очень кстати. Дух мира противится Святому Духу, а силою Крестною как раз и торжествует Святой Дух; и именно Святым Духом написана Псалтирь. Когда царя Саула мучил нечистый дух, он велел звать Давида, который пел псалмы, аккомпанируя себе на псалтири, и нечистый дух отлетал от своей царственной жертвы…

Когда я там изо дня в день читал полностью все в соответствие с Типиконом положенные кафизмы, душа моя, так же как и при лобызании Распятия, оздоровлялась и распрямлялась…

 

Также я ездил на приход в Отрадное к отцу Валериану Кречетову, где тоже произошло несколько случаев, связанных с силой Креста Христова, которые произвели на меня огромное впечатление. Там, помню, была одна девушка-художница, она была наркоманкой и бесноватой. Однажды я увидел такую картину: она исповедовалась, а потом, когда после разрешительной молитвы надо было поцеловать Крест и Евангелие, она, вижу, принуждает себя это сделать, изо всей силы пытается нагнуть голову, но как только уста приближаются ко Кресту, голова у нее совершенно неестественным, каким-то страшным образом на 180 градусов разворачивается назад, так что лицо оказывается там, где был затылок. То есть, оказывается, слово «воротит» изначально, скорее всего, употреблялось в прямом смысле: именно нечистая сила воротит одержимого от Креста.

 

Не пугайтесь, но расскажу еще историю, связанную с другой бесноватой. В особенно благодатных местах бесноватые особенно часто странным образом обнаруживают свою одержимость. Это можно наблюдать, например, в Троице-Сергиевой Лавре, в Псково-Печерском монастыре. Это происходит и в Покровском храме села Акулова (станция «Отрадное» Белорусского направления)…

Эта одержимая женщина, о которой идет речь, дважды за службу падала без чувств: первый раз сразу после Причастия, а второй раз – когда батюшка давал целовать крест после Литургии. Помню, мы с одним регентом (из храма отца Димитрия Смирнова, а там он просто оказался на службе) подняли ее, уже прямо с пола, упавшую точно замертво, батюшка при этом приложил Крест к нашим головам, и мы отнесли ее на лавку, стоящую у западной стены в правом, Никольском, приделе. Положили ее там лицом к стене, она лежала совершенно обездвиженная, пластом. Мне почему-то пришло в голову осенить ее крестным знамением. При этом я почувствовал какое-то внутреннее сопротивление. Но, тем не менее, я себя пересилил и перекрестил ее. И именно в этот момент, когда я совершал крестное знамение, я почувствовал, что во мне что-то внутри точно дернулось, а при этом одновременно женщина, до этого момента лежавшая совершенно без признаков жизни, тоже вдруг как бы подпрыгнула всем телом и вскрикнула. Причем, что удивительно, она же не видела, что я осеняю ее крестным знамением! Она лежала лицом к стене, глаза ее были закрыты, но именно когда я ее перекрестил, ее подкинуло в воздух. И во мне внутри одновременно всё как-то содрогнулось – между мной и ею возникло в тот момент какое-то странное единение… Тогда я ощутил, насколько реальна сила крестного знамения.

Когда протестанты начинают «протестовать» против Креста: зачем, мол, обожествлять орудие казни, а если Господа убили бы из ружья, вы бы и ружью стали поклоняться, и т.д. – это совершенный абсурд для того, кто по милости Божией смог почувствовать Крестную силу. Так враг действует через них, чтобы они отрицали Крест.

 

Еще помню, уже впоследствии, такой случай. У меня одно время высыпала на ногах крапивница. Был сильный зуд. И эта болезнь никак не проходила. Я обратился к врачу, он меня направил в кожный диспансер, там мне выписали какую-то мазь, я в течение месяца регулярно смазывал ею пораженные сыпью места, но ничего не помогало.

И вот однажды я пришел в храм Всех святых на Соколе. А тогда как раз на Крестовоздвижение был вынос Креста. И вот, помню, священник несет Крест, замечательно украшенный цветами, это сопровождается очень красивым пением клирошан, при этом над Крестом я явственно вижу свечение. Это все вместе было настолько поразительно, и тут мне в голову пришла отчетливая мысль, что сейчас, когда священник положит этот Крест на аналой, я подойду, приложусь и исцелюсь. Так я и сделал. Добравшись в тот вечер домой, я уже ничего не стал проверять, просто лег спать, совершенно вымотавшись за трудный день. А на следующее утро просыпаюсь, осматриваю ноги – а от болезни и следа не осталось!

Чудеса и сейчас есть в жизни каждого человека, просто суета, в которую бесы намеренно загоняют людей, зачастую мешает нашему современнику обратить внимание на то, что может его спасти. Причем не только в этой жизни, но и главное – для жизни вечной.

 

Крест нам дан, чтобы славить Воскресение Христово

Игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга:

 

– Еще до возвращения Церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря мы ездили к отцу Николаю Гурьянову на остров Талабск. Монастырские храмы все еще стояли в поругании, там даже находились отхожие места, какие-то станки были установлены. Батюшке мы время от времени привозили фотографии этого безобразия.

Однажды он сказал: «Какая прекрасная обитель! Это ваша обитель! Матушка, стойте за нее». И запел церковное песнопение: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое поем и славим».

 

Мы-то подумали тогда: вот старец молится Кресту Христову, сам монастырь точно на своей Голгофе оказался, разорен… И разве что тихо закралось только чудесным образом и исполнимое упование: а Воскресение-то когда будем славить? Монастырь-то Воскресенский…

Однако на то батюшка и прозорливец. Это его ни с того ни с сего крестопоклонное пение было на самом деле предсказанием о том времени, когда обитель вернут Церкви, потому что официальная дата передачи монастыря пришлась как раз на Неделю по Крестовоздвижению, когда в центре храма на аналое лежит Крест Господень. Тогда в присутствии нашего правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова) перед Крестом Христовым было совершено славословие Кресту и состоялось вручение документов о передаче обители.

 

Отец Николай всегда очень радовался каждому маленькому штриху, детали, которые свидетельствовали о приближении этого часа, когда монастырь вернется Церкви. И вообще для него всегда были отрадны любые факты того, что русские обители живы. Молился батюшка и о благодетелях, и о монашествующих. Идеал святости неистребим в сердце русского народа, в русской душе. Многим памятен этот фрагмент из фильма, в котором батюшку Николая спрашивают: «Как возродить Святую Русь?» На что он улыбнулся в свойственной ему манере и отвечает: «А она и не умирала!» Бог не в бревнах, а в ребрах.

 

Знаю, что, когда у человека особая духовная брань, каким путем идти, Бог самым немощным Сам подсказывает спасительное направление. Помню, мне в такой самый ответственный период жизни явился во сне какой-то другой, тогда мне еще неизвестный старец. Я только потом уже, по портрету, висящему у нас в Санкт-Петербургской духовной академии, где я преподаю, поняла, кто это! Внезапно останавливаюсь у образа митрополита Антония (Мельникова; † 29.05.1986) и понимаю, что именно этот духоносный архипастырь и явился мне… К тому времени он уже почил. Я уже знала, что при жизни он не был пострижен в схиму, хотя пришел он в схимническом облачении. «При встрече со Христом с одного снимется схима и на другого возложится», – говорил преподобный Паисий Святогорец. Мы не знаем, кто в каком звании предстанет пред Господом. У Бога великая схима – это та схима духа, которую человек стяжал при жизни.

 

И вот схимитрополит побеседовал со мною, укрепив меня в выборе монашеского пути. Я согласилась. И вдруг совсем вскоре мне дарят параман владыки Антония с надписанием: «Аз язвы Господа моего на теле моем ношу». С этим параманом меня и постригали. Вот такое мне было преподано благословение на постриг с того света, где все у Бога живы (см.: Мф. 22: 32).

Потом уже, когда и монастырь Церкви был возвращен, и жизнь монашеская в нем затеплилась, мне одно время было очень тяжело нести крест игуменства: свои страсти еще восставали, а тогда и немощи других трудно переносимы… И вот пишу письмо отцу Иоанну (Крестьянкину). Выплакала в нем все, а ответ все не приходит и не приходит. «Нечего было по почте отправлять, – думаю я. – Да и времени у батюшки, наверно, нет…» Только отчаялась, как вдруг и весточка от него! Открываю конверт, а там фотография камня, на котором изображен молящийся с воздетыми руками преподобный Серафим Саровский, – известно же, что руки подвижники воздевают не так, что, мол, на Небо уже возношусь, напротив: раскидывая их точно по перекладине креста, приемля всю боль и нестроение этого мира… Переворачиваю снимок, а там на обратной стороне рукой батюшки Иоанна надписано: «Матушка, Свет Христова Воскресения виден только со Креста».

 

Тогда-то еще раз и раскрылась глубина пророчества батюшки Николая. Так и славим Воскресение Христово в Воскресенском монастыре. Слава Богу за все.

Подготовила Ольга Орлова

 

26 сентября 2018 г.

 

 

https://pravoslavie.ru/116017.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Поздравляю братья и сестры, с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня!

Желаю быть всегда охраняемыми силою Животворящего Креста на всех путях жизни!

828x620.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из ТГ-канала митр. Луки:

 

Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О несении креста.

Очень много слов и проповедей сказано о Кресте Господнем. Но от этого тайна Креста не стала для нас понятнее. До сих пор Крест Христов для мира есть соблазн и безумие. Люди готовы принять очень многое из того, что Бог открыл о Себе. Они готовы любить любящего Бога, но мало кто готов принять крест, как оружие спасения в свои руки. Точно так же, как жители Гадарина не позволили Иисусу войти в их город, так и сейчас мир не желает, чтобы Христос руками, на которых остались раны от креста, повел их за Собой. 
Сатана вознес над миром флаг – «Бог - это Любовь». Он сделал из этого лозунга очень удобный для человечества вывод: «Следовательно, Бог любит всех. А Любовь не может быть справедливой, она прощает любого, каким бы он не был. Поэтому будь собой. Если ты нераскаянный грешник, то тебя таким создал Господь. Не противься Божьей воле, будь таким, какой ты есть…». По логике этого призыва можно продолжить дальше: если ты вор, блудник, убийца, лжец и проч., то будь уверен – Бог принёс Себя в жертву и за тебя, поэтому ты спасен, несмотря ни на что. Это сатанинское богословие вседозволенности и богоборчества. 
Кому тогда были сказаны слова Спасителя о покаянии? Зачем Он учил о двух путях – «широком» и «узком», один из которых ведет в ад, а другой в Царство Божие. Зачем Христос говорил о том, что без несения креста невозможно спасение? Мы можем с уверенностью сказать, что в раю не распятых нет. У человека после грехопадения есть только один путь спасения – тот, которым взошел обратно на Небо Спаситель через Голгофу.
После скорбной жизни и распятия Господь сошел душой во ад, а уже из него, воскреснув, вознесся и сел «одесную Бога Отца». Всем, кто готов следовать за Ним, Спаситель предлагает пережить свой земной ад через несение креста для того, чтобы этот ад не стал нашей посмертной реальностью в жизни будущего века. Тот же, кто отрицает необходимость «рождения свыше», всецелого покаянного обновления внутреннего человека через боль распятия плоти «со страстями и похотями», обрекает себя на то, чтобы услышать о себе на суде Божием страшные слова: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

https://t.me/Lekarzp/856

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

«Кресту Твоему покланяемся, Владыко!»

 

Дорогие братия и сестры! Крест Господень — это всемирный жертвенник, освященный кровью Агнца Божия — святой жертвы, которую принял за грехи мира возлюбивший нас Бог Отец.

На кресте растерзано рукописание наших грехов, крестом убита смерть, поэтому здесь надо искать жизнь для нашей мертвой плоти. Вот почему крест — наша победа, наша слава, венец и защита. Здесь же — у креста Христова — мы видим тайну всеобщего воскресения мертвых. Перед нашим взором — святой крест и пригвожденный на нем Иисус Христос, Который распростертыми пречистыми руками привлекает к Себе людей со всех концов земли. Из-под тернового венца сочится кровь, гвозди раздирают руки и ноги. Какие страшные страдания!

Спаситель вкушает желчь и оцет. Со всех сторон — поругания и насмешки. Указывая на Свои страдания и раны, Господь этими язвами как бы умоляет нас не грешить более. Спаситель научает нас здесь, у подножия креста, прощать обиды, любить не только ближних, но и врагов. Крест Христов научает нас покаянию и смирению. И чье сердце не сокрушится, может остаться спокойным, взирая на распятого на кресте Спасителя, когда даже камни вопиют! В эти дни все располагает к покаянию: и крест, и распятый Спаситель, и плачущая Богоматерь, и покаявшийся разбойник. И все это побуждает нас откликнуться на зов Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Скрытый текст

 

Вот лестница к небесам — отвергнуться себя, взять крест свой и идти за Господом. «Отвергнуться себя» — это значит извергнуть из себя все греховные мысли, желания и поступки. Отвержение себя необходимо, ибо, следуя за Христом, мы пойдем другим путем, противоположным нашему греховному пути. Для этого необходимо с любовью взять тот крест, который дает каждому Господь как врачевство для спасения. С ним надо идти за Господом на Голгофу, не возвращаясь к прежним злым привычкам, идти путем веры и добродетели. Что же значит крест свой? Почему этот крест свой, то есть особый для каждого человека, вместе с тем называется и крестом Христовым?

 

Крест свой — это скорби и страдания земной жизни, которые у каждого человека свои. Крест свой — пост, бдение и другие благочестивые подвиги, которыми плоть смиряется и покоряется духу. Эти подвиги должны быть сообразны силам каждого, и у каждого они свои. Крест свой — это греховные недуги и страсти, которые у каждого человека свои. С одними из них мы рождаемся, другими заражаемся на пути земной жизни.

Крест же Христов — это учение Христово. Суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжел, если через последование Христу он не преобразится в крест Христов. Крест свой становится для ученика Христова крестом Христовым потому, чг ученик Христов убежден, что с ним неусыпно пребывает промысл Божий, что Христос попускает ему скорби, как необходимые и неминуемые условия христианства, что никакая скорбь не приблизилась бы к нему, если бы не была попущена Христом, что скорбями христианин становится близким Христу на земле и на небе. Крест свой делается для верующего крестом Христовым потому, что истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди становятся для него крестом, на котором он постоянно распинает плоть свою, со страстями и похотями. Отсюда ясно, почему для принятия креста предварительно нужно отвергнуться себя, то есть того, что есть в тебе греховного.

 

Чтобы взять на себя крест, надо прежде всего отказать своему телу в его прихотливых желаниях, доставляя ему только то, что необходимо для существования, надо смирить свой разум, признать себя виновным перед Богом и, предавшись Господу со всей силой веры, отречься от своей греховной воли, непрестанно изучать Святое Евангелие и исполнять его.

Совершивший такое отречение способен принять крест свой с покорностью Богу, с призыванием помощи Божией для укрепления своей немощи. Он смотрит без боязни и смущения на приближающуюся скорбь, приготовляется великодушно и мужественно перенести ее, надеется, что таким образом он сделается причастником страданий Христовых, достигнет таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но и самим делом, самой жизнью.

Крест бывает тяжелым, пока он остается крестом своим. Когда же он преобразится в крест Христов, то получает необыкновенную легкость, «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», — сказал Господь.

 

Терпеливое несение креста есть истинное сознание своей греховности, есть истинное покаяние, есть великая радость и духовное наслаждение. Во время гонений на христиан юная Мавра говорила своему юному супругу Тимофею, который терпел страшные муки и звал ее принять участие в мученичестве: «Боюсь, чтобы мне не устрашиться, когда увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтобы не изнемочь мне в терпении по молодости лет моих». Ей отвечал святой мученик: «Уповай на Господа нашего Иисуса Христа, и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росы в костях твоих, облегчающим все болезни твои».

Крест — это сила и слава всех от века святых. Крест — целитель страстей, губитель демонов. Смертоносен крест для тех, кто свой крест не преобразил в крест Христов, кто с креста своего ропщет на божественный промысл, хулит его, предается безнадежию и отчаянию. Несознающиеся и некающиеся грешники на кресте своем умирают вечной смертью, своим нетерпением лишают себя истинной жизни, жизни в Боге. Они снимаются с креста своего только для того, чтобы снизойти душами в вечный гроб — в темницы ада.

Крест Христов возносит от земли на небо распятого на нем ученика Христова, и он уже здесь, на земле, умом и сердцем пребывает на небе и в будущей жизни всегда будет с Господом, Который сказал: «Где Я, там и слуга Мой будет». Аминь.

 

https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arximandrita-ilii-rejzmira.shtml#ch_0_1_7

 

Всех форумчан и отцов Оптины Пустынь поздравляю с праздником Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...