Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

25 минут назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

Это слишком высокая оценка для меня. 

Георгий, понятно, что нам всем есть куда расти, но вы уже смиритесь, примите что есть. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, sibiryak сказал:

Георгий, а семейный это обычный терапевт я правильно понимаю тебя? Т.е участковый он у нас называется.

После реформы ал.....я Супрун или как в народе ее прозвали доктор смерть. Вместо терапевтов у нас стали те же врачи терапевты с которыми заключается договор. В случае, если он не устраивает нас, есть возможность поменять одного на другого. Говорилось, что делается все во благо, но как нам известно: не все то, что называют благо, есть во благо. Говорили очередей не будет, будет проще по записи и т.д.: очередей стало меньше, но ожидания даты по записи на недели вперед растягивается. Врачам конечно, идут хорошие деньги за каждого пациента заключившего с ними договор, но с тем же из-за большого объема работы много бумажной волокиты с документацией (бюрократия), а качество ведения пациента в разы ухудшилось. И теперь по новым правилам что бы попасть на прием к узкопрофильному врачу, нужно записаться к семейному, через неделю на прием, потом проходишь обследование, это еще неделя, в лучшем случае, после опять по записи и через неделю снова на прием к семейному и только спустя неделей дают направление к узкопрофильному врачу, который в свою очередь так же по записи. Если еще чего не нужно выполнить. Отмечу, что из общей поликлиники всех врачей раскидали по разным концам города, в поликлинике остались, только семейные врачи. 

1 час назад, sibiryak сказал:

Бумажные книги конечно хорошо. Только технологии настолько шагнули вперед, что сейчас электронные чернила максимально приближены и даже лучше качеством

Не воспринимаю эл. книг, какого бы отличного качества они не были, нет того восприятия как при перелистывании бумажных книг. Книгу надо в руках держать, чувствовать ее, другое восприятие, а в эл. варианте пытался читать, ну, не могу их читать, не мое. 

1 час назад, sibiryak сказал:

Если монах не занят делом, на него нападает уныние. Кажется архим. Кирилл Павлов писал.

Об этом все пишут и говорят, авторство неизвестно, но отсылка к СП 

1 час назад, sibiryak сказал:

Очень тебе советую смотреть по каналу СПАС цикл передач ЗАВЕТ. Просто удивительно замечательный проект.

Святыни России

Уже пересмотрел, но не в цикле одной программы, а сам на Ютубе. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, ЕкатеринаИ сказал:

но вы уже смиритесь, примите что есть. )

А что есть?.., а чего нет.....:grin0000:

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий еще вот что. Не так давно для себя открыл ( может тройку лет назад ) святителя Тихона Задонского и Бог послал мне его молитвословы. Они просто пронизаны любовью и разговором с Богом. Составление из Псалмов, отрывками Евангелия или самим написанные.

 

Там как покаянные, так и благодарственные. Это особые молитвы, очень тебе советую.

 

Святитель Тихон как известно очень страдал, большую часть жизни духом уныния, но всеми силами победил его. Отсюда и молитвы особые у него. Даже Акафист написал в печали. https://azbyka.ru/days/caa/860

 

Господи, спаси мя погибающаго! Се, кораблец мой бедствует от искушения волн житейских и близ потопления есть; но Ты, яко Бог милосердный и сострадательный немощем нашим, властию Твоею всесильно запрети волнению бедствия, хотящих погрузити мя и низвести во глубину зол; и да будет тишина, яко ветры и море послушают Тебе. Аминь.

 

Ты попробуй, они очень благодатные, особенно благодарственные.

 

Святой Паисий Святогорец пишет вот что, сейчас перепишу тебе из книги с благодарственными молитвами.

 

"Если хочешь уже здесь начать жить райскою жизнью, смотри на милости и богатые дарования , которые Бог тебе дает, и славословь : " Слава Тебе Боже", Прославляйте Бога за то, что он помог вам преуспеть, пусть немного, благодаря ли собственному труду, или помощи других.  Когда человек говорит: " Слава Тебе Боже", то Бог помогает потому, что благодарность в сочетании со смиренным расположением , усердием, и рвением в подвиге привлекает неисчислимые  небесные силы и Божественные дары"

 

преп. Паисий Святогорец.

 

Так что Георгий пробуй все средства ( как говорит прот. Андрей Ткачев ). Не помогло это, делай другое, не взяло этим, берись за другое и с Божией помощью  найдешь.

 

Послушай хоть лежа на кровати собрание писем преподобного Амвросия Оптинского.

 

https://predanie.ru/amvrosiy-optinskiy-prepodobnyy/sobranie-pisem/slushat/

 

 

А дальше с Богом, от тебя многое зависит самого.

 

Удачи в предстоящем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sibiryak сказал:

Ты попробуй, они очень благодатные, особенно благодарственные.

Цитата

Мне сложно сейчас даже Пс. по кафизме и по Гл. Евангелия читать, плохо мозг обрабатывает инф. 

 

2 часа назад, sibiryak сказал:

Послушай хоть лежа на кровати собрание писем преподобного Амвросия Оптинского.

У меня была книга об всех Оптинских старцах с поучениями, проповедями, письмами к дух. чадам, а так же, книга Красная Пасха да в Оптиной был один раз в 1999 г. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мало ли что у тебя там было, толку то нет. Значит еще раз почитать надо)

 

Из наследия Оптинских старцев.

 

Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии:

«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».

 

Преподобный Варсонофий описывал это состояние так:

«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».

 

Причины уныния и тоски

Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:

«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».

 

Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:

«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».

 

Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:

 

«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».

Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.

 

«Как неизбежны осень и зима…»

Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:

«Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».

 

Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов:

«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».

 

Как бороться с унынием, тоской, леностью

 

Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.

Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:

«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.

…Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец».

На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:

«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».

 

Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:

 

«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».

 

Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:

«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».

 

Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками:

 

«Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь».

Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани:

 

«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».

 

Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:

«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».

 

Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:

«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».

 

Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:

 

«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».

 

Не поддаваться искушению

 

Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:

«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»

Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:

«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»

 

Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.

 

Вот тебе в заключение :

 

Молитва «Господи, помилуй» — священник Павел Покровский

 

Из всех молитв, какие знаю,
Пою в душе иль вслух читаю,
Какою дышит дивной силой
Молитва «Господи, помилуй».

Одно прошенье в ней, не много!
Прошу лишь милости у Бога,
Чтоб спас меня Своею силой,
Взываю: «Господи, помилуй».

Плыву в житейском бурном море,
Встречаю радости и горе;
От бурь какой спасался силой?
Молитвой «Господи, помилуй».

И горе таяло, и радость
Мне приносила вдвое сладость,
И все то было дивной силой
Молитвы «Господи, помилуй».

Когда лились от горя слезы
Иль страстные смущали грезы,
Тогда с особой сердца силой
Твердил я: «Господи, помилуй».

Уж близок я к последней грани,
Но все ж горячими слезами,
Хотя с увядшей тела силой
Молюсь я: «Господи, помилуй».

Душа, окончив жизнь земную,
Молитву эту, не иную,
Тверди и там ты, за могилой,
С надеждой: «Господи, помилуй».

 

Все Георгий, ты прости если что не так, но я все что мог тебе из того что знал сказал. И многие сказали.

 

Самая трудная работа - это работа над собой, без помощи Божией и благодати вряд ли что получится. Послушайся батюшку, иди сначала на исповедь, потом уже легче будет.

 

Помоги тебе Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

У меня была книга об всех Оптинских старцах с поучениями, проповедями, письмами к дух. чадам, а так же, книга Красная Пасха да в Оптиной был один раз в 1999 г. 

Георгий, поддерживаю обеими руками совет Александра слушать в аудиокнигах письма святых людей. И ничего страшного, если не запоминается - душа все равно согревается и очищается от соприкосновения с их духом. Также очень хороши письма преподобного Антония на сайте Оптиной пустыни (https://www.optina.ru/audio/elders/antoniy_audletters/), письма Иоанна Крестьянкина  (https://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/pisma-arhimandrita-ioanna-krestyankina/slushat/). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

иди сначала на исповедь

Уже сколько раз писал, на исповеди постоянно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Георгий, поддерживаю обеими руками совет Александра слушать в аудиокнигах письма святых людей. И ничего страшного, если не запоминается - душа все равно согревается и очищается от соприкосновения с их духом.

Опят же, писал, что лучше всего воспринимаю книги, в бумажном переплете, в силу не здоровья, чтение дается в последние годы тяжело. В аудио формате были книги на тел., пытался слушать, но не воспринимается аудио, душа так не греется,только через живое общение с книгой в руках. Сейчас около двух лет читаю по кафизме Пс. о упокоении и по гл. Евангелие о упокоении мамы, не выразить словами как мне тяжело чтение дается, но ради души мамы читаю по 1/5 часа каждый день. В январе начну читать Пс. совмещенный о здравии и упокоении + по гл. Евангелия, каждый раз, прошу Господа укрепить что бы свой долг перед мамой мог выполнять, а с января и о САМАРИТЯНАХ. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

Уже сколько раз писал, на исповеди постоянно!!!

Без самооправдания?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Мано сказал:

Без самооправдания?

:swoon200:..................................................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

В аудио формате были книги на тел., пытался слушать, но не воспринимается аудио, душа так не греется,только через живое общение с книгой в руках

Зато слушать не так утомительно, как читать. Просто слушайте, как беседу, не надо стараться всё понять и запомнить. Пусть капает и капает. Конечно, если это не вызывает раздражение. 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

вызывает раздражение. 

Цитата

капает и капает

Цитата

аудио формат

 

 

:good3000:

Изменено пользователем ☦ Георгий ☦

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А... так и святые отцы тоже вызывают раздражение...

Печально...

Или я неправильно Вас поняла?

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Мано сказал:

А... так и святые отцы тоже вызывают раздражение...

Печально...

:swoon200::swoon000::girl_prepare_fish::370:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Георгий, а я честно скажу, наверно с неделю слушал Дидюлю. Вообще ничего не катило больше. Утром правило, вечером тоже кое - как.

 

Этот музыкант от Бога нам дан, классику тоже не мог слушать, не пошла. Вруби ее и погромче в ноуте, да послушай.

 

 

 

 

 

Юрий правильно сказал не надо там в каждое слово тебе вникать, мозги то слышат. Псалтирь с Валаама с иером. Германом Рябцевым и братии Валаама, это вообще можно круглосуточно крутить.

 

 

 

А потом и в храм знаешь как потянуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, отдельное спасибо за Дидюлю. Очень нравится. Несколько лет назад были на его концерте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, inna d сказал:

Александр, отдельное спасибо за Дидюлю. Очень нравится. Несколько лет назад были на его концерте.

У него талант, и слава Богу, что развивает свой талант. А таланты - от Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, ☦ Георгий ☦ сказал:

 

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Скрытый текст

 

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Гнев губит здоровье и сокращает жизнь

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

 

Как исцелиться от гнева и раздражительности

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:
«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Если мы кого-то обидели

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел».

Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Если обидели нас

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Если помириться не получается

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».

Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Источник:   https://pravoslavie.ru/58095.html

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У кого из старцев это в житии не помню. Суть вот какая. Послушник жаловался, что бесполезно ему Евангелие слушать на службе, всё мимо ума и сердца. Старец ему дал послушание носить воду, из одного места в другое, в корзине измазанной глиной. Пока послушник доносил корзину в место назначения, вода протекала в щелки. И с каждым разом всё быстрее, потому, что глина смывалась водой. Послушник в отчаянии пришёл к старцу, мол, это невыполнимое послушание. Старец объяснил, что как вода незаметно по чуть-чуть смыла глину, так и Евангелие незаметно очищает ум и сердце.

Любая духовная литература очищает незаметно, как Юрий выше сказал про капли. 

Ещё, по себе заметила, много в аудио зависит от голоса чтеца. Я как-то ещё в начале воцерковления скачала аудио про мытарства Феодоры, по пути на работу слушать. Я и 15 минут не выдержала. Наигранность в чтении, местами шуточная улыбчивая интонация, где, читая книгу, я бы и близко улыбки не допустила. Удалила книгу и точка. Очень многое зависит от озвучки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Наигранность в чтении, местами шуточная улыбчивая интонация, где, читая книгу, я бы и близко улыбки не допустила. Удалила книгу и точка. Очень многое зависит от озвучки.

Ну так и правило, акафисты порой включишь ( когда немощи ), максимум на минуту или Псалтирь. Песни какие то унылые )

 

Лучшего исполнения правила и покаянных канонов не встречал в жизни. Отец Илиодор ))

 

 

 

 

Отец Илиодор 3.jpg

отец Илиодор.jpeg

Отец Илиодор2.jpg

Отец Илиодор 4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Послушник жаловался, что бесполезно ему Евангелие слушать на службе, всё мимо ума и сердца.

В недавних беседах на сайте Оптиной батюшка об этом же сказал. 

 

11 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Ещё, по себе заметила, много в аудио зависит от голоса чтеца.

Согласен. По-моему, идеально исполнение аудиокниг жизнеописаний старцев оптинских на сайте Оптиной (исп. Станислав Федосов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я все слушаю с сайта Оптиной:и книги и молитвы и песнопения и акафисты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...