р.Б.Валентина 1 258 Опубликовано: 3 января, 2020 Из книги "к свету" протоиерея Сергия Баранова. 4 минуты всего, но сколько сказано.... 2 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 4 января, 2020 Еще ответы на вопросы, было пять бесед, первую не нашла, 10-го ноября выкладывали 5-тую. И еще фильмы отца Сергия о его паломничестве и не только - на страничке много всего. https://vk.com/wall-175417474_1717 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 258 Опубликовано: 4 января, 2020 3 часа назад, Мано сказал: Вот точно сказал: "Времена делают люди. То, что у людей внутри, то и в истории происходит". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 258 Опубликовано: 4 января, 2020 Кстати, вдруг кто забыл или не знал, у о. Нила есть разбор Рожественского канона. 4 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 5 января, 2020 В 03.01.2020 в 22:22, р.Б Валентина сказал: протоиерея Сергия Баранова. 14 часов назад, Мано сказал: 12 часов назад, *"* сказал: Много ссылок стали предлагать на видео, статьи и интервью с отцом Сергием Барановым. "Широка страна моя родная..." Это сегодня новое увлечение, только теперь батюшкой из Орска? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владислав-777 61 Опубликовано: 5 января, 2020 38 минут назад, *Владислав* сказал: Много ссылок стали предлагать на видео, статьи и интервью с отцом Сергием Барановым. "Широка страна моя родная..." Это сегодня новое увлечение, только теперь батюшкой из Орска? Это очередная глупость, оправдывать самих себя. Это типа, вот и тот так же говорит. Только вот будет так, как сказал Христос. Дай Бог, не услышать этим сказачникам, что не знает их Христос, дай Бог, чтобы успели примириться с Ним, а не велись на самовнушения, о самих себе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 730 Опубликовано: 5 января, 2020 2 часа назад, *Владислав* сказал: Много ссылок стали предлагать на видео, статьи и интервью с отцом Сергием Барановым. "Широка страна моя родная..." Это сегодня новое увлечение, только теперь батюшкой из Орска? А еще в последнее время все чаще слушаю иеромонаха Нила из Оптиной Пустыни. Отца Сергея Баранова, да, слушаю тоже. И даже задумалась о поездке в Орский Иверский монастырь. Других священников тоже слушаю. А иногда начинаю слушать священника - и сразу прекращаю. Особенно когда у священника раздражение. А Вы каких священников слушаете? Знаю что отца Нила слушаете. Вы о нем часто упоминали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 5 января, 2020 (изменено) 3 часа назад, Мано сказал: А Вы каких священников слушаете? Знаю что отца Нила слушаете. Вы о нем часто упоминали. Сейчас только аудио и видео с сайта Оптиной. Сторонние материалы смотрю, читаю и слушаю только если есть аннотация к предложенной ссылке и если необходимо ознакомится для продолжения разговора. Ссылки без короткого авторского вводного комментария даже не открываю. Просто чего-нибудь послушать тоже не открываю. Я, если честно, не понимаю этой гонки и потребности в поглощении и перерабатывании терабайтов информации, тем более духовного содержания. Видео там, статью оттуда, заметку еще откуда-то, аудио-книгу фоном... Какое-то потребительство, духовный серфинг... Не знаю. Мне думается, неполезно это все. В чем смысл? Что человек ищет? И ищет ли что? Вот смотрите. Не помню кто сказал, но очень точно... "В Оптину за опытом". Здесь на сайте порядка 300 видео материалов, каждый длительностью в среднем от часа до двух. Это означает, что даже если один час в день уделять просмотру, то понадобится года полтора-два, чтобы осилить только видео. Но работающему человеку это вряд ли возможно. Надо же не просто прослушать, надо переварить и усвоить. А еще аудио материалы, проповеди, лекции, книги... около тысячи. Это еще плюсом года на три.) А количество печатных материалов даже не буду пытаться посчитать. Плюс материалы продолжают поступать. А ведь, надо еще и Евангелие и Апостол читать ежедневно. Святоотеческое наследие, тоже обязательно. И все эти материалы с сайта Оптиной Пустыни, в которых есть ответы абсолютно на все вопросы, из одного источника. Простите за сравнение, гарантированно полезно и со знаком качества. А что не понятно или требует срочного пояснения, есть этот форум. Как это, придти на сайт Оптиной, а очаровываться орскими и болгарскими окрестностями... Зачем? Мне не понятно, где и главное зачем люди находят столько времени на просматривание\прочитывания сотен и сотен минут и страниц... А батюшка из Орска, без сомнения замечательный. Пусть продолжает окормлять насельниц орского монастыря и жителей округи. Изменено 5 января, 2020 пользователем *Владислав* 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 730 Опубликовано: 5 января, 2020 8 часов назад, *Владислав* сказал: Да, правда. Нельзя никем очаровываться, не придется потом разочаровываться. Вот смотрите Кто-то читает труды архимандрита Рафаила (Карелина) Кто-то читает труды митрополита Антония Сурожского (Блюма). А если Вы прочитаете как отзывается архимандрит Рафаил (Карелин) о митрополите Антонии (Сурожском), то, станет ясно, что нужно определяться и делать выбор - какую именно современную святоотеческую литературу читать. В рай идут архимандриты, епископы, архиепископы, митрополиты и т.д. И в ад идут архимандриты, епископы, архиепископы, митрополиты и т.д. Как важно не ошибиться. Когда видишь людей со знанием, но с рыканьем... думаешь туда ли они идут? Да собственно это не мой вопрос. Важно самой не ошибиться. В одном и том же монастыре кто-то спасается, а кто-то нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
*Владислав* 2 280 Опубликовано: 6 января, 2020 (изменено) 10 часов назад, Мано сказал: Кто-то читает труды архимандрита Рафаила (Карелина) Кто-то читает труды митрополита Антония Сурожского (Блюма). А если Вы прочитаете как отзывается архимандрит Рафаил (Карелин) о митрополите Антонии (Сурожском), то, станет ясно, что нужно определяться и делать выбор - какую именно современную святоотеческую литературу читать. Труды архимандрита Рафаила и митрополита Антония не относятся к святоотеческому наследию. Они наши современники. Святые отцы – святые, сформулировавшие и выразившие в своих творениях и соборных постановлениях богословское, нравственно-этическое и аскетическое учение Церкви и подтвердившие истинность этого учения своей жизнью: достижением святости – обо́жения человеческой природы. Наиболее выдающиеся отцы Церкви были отмечены на Вселенских Соборах. Принцип «согласия отцов» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским: «Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека». 10 часов назад, Мано сказал: Как важно не ошибиться. В этом-то все и дело. Поэтому по словам того же архимандрита Рафаила Карелина "Лучше пить чистую воду из источника святоотеческих творений". "Однажды авва Аммон пришел к авве Пимену и спросил его: ... «Если случится беседовать с братом, – из чего лучше заимствовать беседу, из Писания или из Отеческих изречений?» Старец отвечал: «Если не можешь молчать, то говори лучше из Отеческих изречений, нежели из Писания. Объяснение Писания сопряжено с великою опасностию для души». Многие иноки тех времен, по причине неправильного объяснения, которое они давали разным местам священного Писания, впали в ереси. Объяснение Писания даруется Божественною благодатию. Монах, не имеющий этой благодати и стремящийся к объяснению Писания из своего самомнения и невежества, непременно делается виновным пред Св. Духом, изрекшим Писание: за дерзость свою, он отвергается Богом, делается добычею падших духов. Из такового толкования Писаний пророческих и апостольских возникли все ереси и расколы" (Отечник, свт. Игнатий Брянчанинов) 10 часов назад, Мано сказал: Важно самой не ошибиться. Сам человек, с вероятностью 99,99 % ошибется. Можно использовать аналогию... если человек серьезно заболел, что лучше, пытаться вылечиться самому, обратиться к знакомому (пусть и дипломированному) врачу, или в медицинское учреждение в котором есть специалисты разного профиля, лаборатории, оборудование? В первых двух случаях шансы на спасение, надо честно признать, минимальны. В нашем случае Оптина и есть больничка... прилепиться к ней чем только возможно, скотчем себя примотать к стульям в приемном покое, что б, не дай Бог, не вынесли...) Изменено 6 января, 2020 пользователем *Владислав* 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 730 Опубликовано: 6 января, 2020 4 часа назад, *Владислав* сказал: Спасибо большое. В церкви люди делятся на две категории. Первая категория - тех, кто любит Бога, любит людей. С любовью к людям относится - подскажут, объяснят деликатно. Без грубостей, без насмешек, без унижений. Я хочу относится к этой категории людей. Вторая категория - не сказать что глупы. Начитаны. С неприязнью общаются. С ненавистью. Ты ничего не понимаешь, букашка. Вокруг враги. Еретики. Нужно бороться с еретиками. Нужно бороться с сектантами. Бороться с людьми? А не со своими страстями? Ведь подтянутся "сектанты" - чьи-то дети неразумные, которым лишь бы шашкой помахать. Ты ничего не понимаешь, букашка. Именно мы и идем за Христом. А я с ужасом думаю - где окормляются эти люди? Там же где и первая категория людей. Из одного и того же источника пьют, а дальше - два разных направления. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 6 января, 2020 1 час назад, Мано сказал: две категории. Первая категория - тех, кто любит Бога, любит людей. Эта категория называется "святые" 1 час назад, Мано сказал: Я хочу относится к этой категории людей. Кто же не хочет? 1 час назад, Мано сказал: Вторая категория Это все остальные. 1 час назад, Мано сказал: Из одного и того же источника пьют, а дальше - два разных направления Направление, может быть и одно. Уровни разные. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 6 января, 2020 3 часа назад, Мано сказал: В церкви люди делятся на две категории. + В 25.12.2019 в 09:59, Мано сказал: Я и не сомневаюсь, что глубина святых людей и ваша глубина существенно различаются. + 3 часа назад, Мано сказал: С неприязнью общаются. С ненавистью. Ты ничего не понимаешь, букашка. + В 25.12.2019 в 09:59, Мано сказал: Смените этот ваш ник, пока вы мозгов не лишились окончательно. = ханжество Может, хоть в сочельник ответите себе на свой же вопрос: 3 часа назад, Мано сказал: А не со своими страстями? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 837 Опубликовано: 8 января, 2020 (изменено) Цитата 22. Сказывал авва Исаак: Однажды я сидел у аввы Пимена и увидел, что он пришел в исступление. Я поклонился ему до земли, прося сказать мне, где он был? Принужденный объявить тайну свою, он сказал: мой ум был при кресте Спасителя в те минуты, когда при кресте стояла Богоматерь Мария и плакала; мне бы хотелось так плакать всегда http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/otechnik/txt23.html В Евангелии не пишет никто из апостолов про слезы Богородицы у Креста. А здесь ЕЕ боль и горе. В Каноне Андрея Критского еще есть.Подумала, скорее бы Великий пост. Наверно, это слишком дерзко так думать? Изменено 8 января, 2020 пользователем inna d Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МАРГАРИТКА 2 110 Опубликовано: 8 января, 2020 Да рановато пока про слезы... Рождество Христово 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 8 января, 2020 2 часа назад, inna d сказал: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/otechnik/txt23.html В Евангелии не пишет никто из апостолов про слезы Богородицы у Креста. А здесь ЕЕ боль и горе. В Каноне Андрея Критского еще есть.Подумала, скорее бы Великий пост. Наверно, это слишком дерзко так думать? Да, Инна, промелькнуло: не успеем оглянуться - и уже предуготовительные недели - 9 февраля о мытаре и фарисее, уже. На Пост имеется некая надежда. И с каждым годом каждый пост все труднее и труднее. Ничего не успеваешь, мало что получается...Своего рода утешение прочитала сегодня, от отца Андрея Ткачева: "Выдалась минутка, и спешу написать вам, любезные друзья, о празднике. О Рождестве! Оно у нас и снежно, и морозно, и многолюдно. Но главное, оно — благодатно. Как старый сундук, наполненный сокровищами, это архаичное слово таит немало загадок. Несколько слов о благодати, если позволите. Всего несколько слов. Что делает благодать? — Обличает грех. Она врачует, умудряет, утешает. Но вначале — обличает затаившийся грех. А что делает грех, обличенный и проявленный? — Он буянит и дебоширит, как разбуженный бандит во хмелю. Если Ангелы радуются, то бесы воют. Если бесы хохочут, Ангелы плачут. И никогда не бывает так, чтобы и те, и другие радовались или плакали одновременно. Не значит ли это, что у праздников, кроме хлопушек, гирлянд и дежурных поздравлений, есть еще одна — болезненная сторона? Как вам кажется, друзья? Лично я думаю (не люблю слово «кажется»), что если праздник благодатен и проникает внутрь сердца, туда, где грех живет, то грех просыпается и берет в руку палку, как Каин — на Авеля. А если праздник не благодатен (так только — мишура и сопливое сюсюканье), то грех продолжает спать и улыбаться во сне улыбкой сытого людоеда. Невозможно побывать всюду. Но через окошко телевизионного экрана мы можем поглядеть на праздничные площади мировых столиц. А еще можно почитать и послушать о чем говорят, что поют, какие поздравления произносят. Потом рождаются выводы. Вот какими выводами хочу с вами поделиться. На Западе — успешные попытки выгнать Христа из Christmas-а. У нас — небезуспешные попытки Христа на Christmas не пустить. Повсюду же — желание оставить только елку с конфетами и корпоративы. И не есть ли это — желание помириться с грехом и окончить изнурительное противостояние? Ну, да. Именно это и ничто иное. «Грех нам друг, а Христа мы не знаем, и убедительная просьба не навязывать нам свое мрачное мировоззрение», — такой текст можно прочесть на лбу и на правой руке у многих. Только текст. Никаких цифр. Кстати, любой текст можно перевести в цифры, но не всякие цифры превращаются в текст. Впрочем, об этом не сейчас. Настоящие праздники нужны для опечаленного человека, а капля печали нужна для празднующего. Печаль без праздников — путь к самоубийству, а праздники без нотки печали — сущее беснование. Ведь зачем мы солим пищу? Зачем добавляем перец, корицу и прочие специи в блюда? Если бы на столе было только сладкое, разве это не было бы пыткой и неестественностью? И разве не печально, что Христос родился для Крестной муки? Ух, показали бы мне вы того, кто виноват в неизбежности Крестной Жертвы и крика «Или, Или, лама савахвани!» Я б ему… Подхожу к зеркалу и вижу знакомые черты одного из виновников коллективного преступления. Ну, и сколько теперь нужно выпить шампанского, чтобы затушить тревогу? Мадам Клико, отворяй подвалы. Мои мрачные теории о войне греха с благодатью, друзья, подтверждаются историей. Звезда повлекла в путь волхвов. Волхвы растревожили Ирода. Не обрадовали, а растревожили. Вместо того, чтобы каяться, благодарить, поклоняться, Ирод решает Христа убить. Что же это такое? Это — действие благодати на осатаневшую душу. Лучи благодати осатаневшую душу только жгут, только мучат. Никакого спокойствия, умиления или радости. За окном — снег и мороз, а в доме у нас — елка в гирляндах. Но думаю я не о них. Я думаю о бесснежных зимах в Палестине; об Ироде, обдумывающем убийство Младенца в комнате дворца; о длинных тенях, которые бросает на стены комнаты горящая перед царем жаровня. Ирод это — полюс безблагодатности. На противоположной стороне — Мария, Ангелы, Иосиф. Все остальное человечество — посередине. Блаженный Августин говорит, что весь мир помещается между двумя крайними состояниями: любовь к себе до ненависти к Богу, и — любовь к Богу до ненависти к себе. Эти слова глубоки, и думать о них можно долго. Я мучаюсь, друзья, от участившихся требований практической пользы. «Чего ты хочешь добиться? Зачем ты это говоришь и в чем смысл твоих слов?», — приходится слышать все чаще. Как будто так уж легко объяснять смысл, к примеру, музыки и доказывать ее необходимость. Но смысл, думаю, в том, что мы не празднуем какое-то «просто Рождество», а празднуем Рождество по плоти Сына Божия, Христа Иисуса. Смысл еще и в том, что если вы Христа любите, но наполняетесь радостью не полностью, если с недоумением обнаруживаете в себе особую печаль посреди самого торжества или после него — не удивляйтесь. Грех, который в нас, мешает полноте радости, и огонь на душевных алтарях коптит. Сам праздник способен разбудить в душе нашей нечто, до тех пор спавшее и утаившееся. Благодатный праздник, друзья, всегда — опыт углубленного самопознания. Самопознание же — такое занятие, которое вовсе не всегда связано с приятными новинками. Оно скорее пугает или печалит, оно заставляет искать утешения от Духа. И поэтому вникать нужно не только в себя, но и в учение, причем — постоянно (см. 1 Тим. 4:16). Ведет Иосиф под уздцы ослика. Сидит на ослике Молодая Мать с Младенцем Иисусом, и все они движутся в Египет, оставляя за спиной Святую Землю. Египет всегда был для евреев символом греха. Но вот в земле Израиля Христа ищут убить, а в Египте Ему будет спокойно. Странно. Так грех и святость могут неожиданно поменяться местами в праздник. На этом заканчиваю, любезные друзья, это краткое письмо. Таковы наши праздники. А каковы ваши?" 2 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 730 Опубликовано: 12 января, 2020 В 06.01.2020 в 16:06, Andrei-47 сказал: Может Андрей, простите пожалуйста, что я Вас грубо попросила сменить ник. Дело в том, что Вы взяли себе ник ИНКВИЗИТОР. Если мы с Вами заглянем в толковый словарь Ожегова, то увидим там значение слова ИНКВИЗИТОР: Человек, обращающийся с кем-нибудь с холодной жестокостью. Если мы заглянем в этот же словарь в раздел синонимы (то есть слова, близкие по значению), то увидим, что синонимом слова ИНКВИЗИТОР является слово АСПИД. А слово АСПИД имеет следующие значения : ядовитейшая из змей злой, хитрый, язвительный человек. ирод, инквизитор, змей, живодер, злодей, изувер, кровопийца, кровопивец, изверг, истязатель, ехидина, ехида, палач, мучитель, лиходей, змея, мамба, живорез, ехидна аспид (Быт.49:17 ; Втор.32:33 ; Рим.20:14 ; Пс.57:5 ; Пс.90:13 ; Пс.139:4 ; Прит.23:32 ; Ис.11:8 ; Ис.14:29 ; Ис.30:6 ; Рим.3:13 ) ядовитая змея, укус которой смертелен. Я посчитала нужным попросить Вас сменить этот ник. Получилось грубо, и я прошу за это прошение. Однако, я Вам благодарна, что Вы все таки сменили ник и теперь Ваш ник Andrei-47 Что касается Вашей новой картинки под ником ... Тыквы со светящимися глазами...Страшной и уродской картинки.. Не подумайте что я придираюсь, но... я все же, сделаю попытку к тому, чтоб Вы и ее сменили. Я прочитала у отца Петра в инстаграмме следующую информацию (не могу оставить ссылку на его инстаграм, ссылка удаляется автоматически) Дорогие друзья напоминаю вам, что наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви. Оффициально зарегистрированная американская церковь САТАНЫ открыто провозгласила Хэллоуин своим основным праздником. Для них целью празднования, завершающегося самой главной черной мессой года, ставится демонстрация своего поклонения и преданности дьяволу. Ночь Хэллоуина для них - время одного из четырех основных шабашей. Хеллоуин - это попытка подружиться с нечистой силой. Карнавал на Хэллоуин, это действо, имеющее прямое отношение к религиозному сатанизму. Энциклопедия (выпуск 1977 года, том 9, стр. 24-26) гласит: «Безобидная на вид светящаяся тыква, изображающая лицо Джека Фонаря, является древнейшим символом проклятой души». Дорогие мои не думайте, что участие в этих «празднествах» оправдывается: «Подумаешь, всего лишь карнавал, игра, шутка». В каждой шутке есть только доля шутки, остальное – правда. А маска может и прирасти к лицу – не отдерешь потом. Так с ней на Страшный суд и явишься… Вспоминаются жития мучеников за веру, которым предлагали формально (это известно из протоколов) отречься от креста. Им говорили: «Оставайтесь христианами, кланяйтесь Христу, молитесь Ему. Не надо даже никакого отречения произносить, просто опустите благовония на жертвенник Зевсу или Артемиде… Этим самым вы засвидетельствуете свое примирение с язычеством и законопослушность нашим языческим законам…» Но христиане не шли на это никогда, они понимали, что даже молчанием предается Бог, а не то что прямым участием в языческом культе. Здесь – то же самое: нас пытаются втянуть в совершенно чуждое нам по культуре и по идеологии действие, чужое и по нашей национальной принадлежности, и по вероисповеданию. Мы, православные христиане, не можем участвовать в языческих обрядах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 13 января, 2020 (изменено) Инна, раз моя новая картинка вводит вас в соблазн, то я её изменю. 20 часов назад, Мано сказал: Андрей, простите пожалуйста, что я Вас грубо попросила сменить ник. Дело не в грубости, а в мнительности. Прямое значение слова "инквизитор" — следователь, исследователь, сыщик (лат. inquisitor). Перечисленные вами значения являются переносными. Переносное значение — термин, принятый для таких значений слов, которые сложились в результате перехода слова от обозначения одного предмета к обозначению другого. П. з. в этом смысле противопоставляется исходному, прямому значению слова. Например, слово «змея», употребляемое в смысле «коварный, злой человек»; «зелёный» — «незрелый», «неопытный» и т. п. В 25.12.2019 в 09:59, Мано сказал: Станьте прежним Андреем - добрым и порядочным. И здесь на основании форумного ника вы присвоили переносные значения слова "инквизитор" мне самому. Лицемерие и осуждение. 20 часов назад, Мано сказал: Что касается Вашей новой картинки под ником ... Тыквы со светящимися глазами...Страшной и уродской картинки.. Опять мнительность. Вместе с фрагментарным восприятием — почему вы не приняли во внимание мою ироничную подпись "робот из православной библиотеки"? На моей картинке был изображён персонаж из другой фантастики, которой я одно время увлекался: Скрытый текст Это разумный робот, отличающийся занудством, педантичностью и соответствующим чувством юмора. Так что с "тыквой" у вас снова промах. Зла на вас я не держу — не нужно просить у меня прощение: за этим обратитесь к Богу. Изменено 13 января, 2020 пользователем Andrei† исправил опечатку, внёс дополнение и корректировки 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 730 Опубликовано: 13 января, 2020 4 часа назад, Andrei† сказал: Прямое значение слова "инквизитор" — следователь, исследователь, сыщик (лат. inquisitor). Андрей, Прямое значение слова ИНКВИЗИТОР - это судья инквизиции. И в словаре Ушакова и в словаре Ожигова. Инквизиция — общее название ряда учреждений католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью. Я перечислила не только переносное значение, но и синонимы. Думаю, стоит быть более внимательным к словам. Вот и все. Вы взяли себе ник (случайно ли?) синонимом которого является слово АСПИД. Я попросила Вас сменить ник, Вы его сменили. Спасибо. 4 часа назад, Andrei† сказал: почему вы не приняли во внимание мою ироничную подпись Про робота поняла. Спасибо. Простите что перепутала голову робота с пустыми светящимися глазницами с тыквой. 4 часа назад, Andrei† сказал: Инна, раз моя новая картинка вводит вас в соблазн, то я её изменю. Спасибо. Что касается Вашей новой картинки, то она больше подошла бы для сайта знакомств ) Ну, это уже не мое дело. Простите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 730 Опубликовано: 13 января, 2020 https://pravoslavnaya.academic.ru/8026/ИНКВИЗИЦИЯ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 13 января, 2020 29 минут назад, Мано сказал: https://pravoslavnaya.academic.ru/8026/ИНКВИЗИЦИЯ Инна, так, по-вашему, когда я взял себе ник "инквизитор", то тем самым превратил себя в "аспида"? Или показал этим свою "аспидную" суть? Какими-либо другими сообщениями на форуме я это подтвердил? Я ведь пояснил уже, какой смысл вкладывал в данное слово. Почему ВЫ добавляете к этому переносные значения? Случайно ли это ВАШЕ видение меня, как "инквизитора-аспида"? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 730 Опубликовано: 13 января, 2020 3 минуты назад, Andrei† сказал: Инна, так, по-вашему, когда я взял себе ник "инквизитор", то тем самым превратил себя в "аспида"? Или показал этим свою "аспидную" суть? Какими-либо другими сообщениями на форуме я это подтвердил? Я ведь пояснил уже, какой смысл вкладывал в данное слово. Почему ВЫ добавляете к этому переносные значения? Случайно ли это ВАШЕ видение меня, как "инквизитора-аспида"? Андрей Вы САМИ СЕБЕ выбрали ник ИНКВИЗИТОР. Первое значение этого слова Вы не учли? Первое значение слова ИНКВИЗИТОР - судья инквизиции. ЭТО НЕ ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭТО ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Пожалуйста посмотрите еще раз в толковый словарь Ожегова. Это был неудачный выбор. И я Вам об этом сообщила. Вот и все. Как я Вас вижу? Порядочный. Думающий. Православный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 260 Опубликовано: 13 января, 2020 Между прочим, в Русской Православной Церкви тоже какое-то время были инквизиторы: Цитата Институт инквизиторов был учрежден Петром Великим вскоре но учреждении Св. Синода, подобно тому как с учреждением Сената было соединено учреждение фискалов. Должность их состояла главным образом в наблюдении, чтобы каждый чин исполнял свои обязанности, в донесении о преступлениях (Полн. собр. зак. №3870) и прежде всего в наблюдении за раскольниками. Согласно постановлению одного из первых заседаний Синода 21 марта 1721 года во главе инквизиторов стояли два протоинквизитора: петербургский, в ведении которого были епархии Новгородская, Псковская, Устюжская, Вологодская, Холмогорская, Вятская и Сибирская, и московский, ведавший патриаршую область и остальные епархии в Великороссии. ... Но созданный для благодетельных целей надзора и наблюдения, институт инквизиторов не оправдал возлагавшихся на него надежд. В своих донесениях инквизиторы позволяли себе излишества против действительности, а в поведении «неумеренные» поступки. Поэтому Св. Синод потребовала, сначала сведения о деятельности и личности инквизиторов, и затем, не дождавшись доставления этих сведений, распорядился постановлением от 25 января 1727 года всех инквизиторов от должности отрешить и на место их определил назначить закащиков из духовных властей и поповских старост, с тем, чтобы они «смотрели по должности всего наикрепко». https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-5-donskaja-eparhija-ifika/677 Саму должность очень быстро отменили, но функции все равно остались у духовных властей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение