Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Еще ответы на вопросы, было пять бесед, первую не нашла, 10-го ноября выкладывали 5-тую. И еще фильмы отца Сергия  о его паломничестве и не только - на страничке много всего. 

https://vk.com/wall-175417474_1717

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мано сказал:

 

Вот точно сказал:

"Времена делают люди. То, что у людей внутри, то и в истории происходит".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.01.2020 в 22:22, р.Б Валентина сказал:

протоиерея Сергия Баранова. 

 

14 часов назад, Мано сказал:

 

 

12 часов назад, *"* сказал:

 

Много ссылок стали предлагать на видео, статьи и интервью с отцом Сергием Барановым. "Широка страна моя родная..." Это сегодня новое увлечение, только теперь батюшкой из Орска?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, *Владислав* сказал:

 

 

Много ссылок стали предлагать на видео, статьи и интервью с отцом Сергием Барановым. "Широка страна моя родная..." Это сегодня новое увлечение, только теперь батюшкой из Орска?

Это очередная глупость, оправдывать самих себя. Это типа, вот и тот так же говорит. Только вот будет так, как сказал Христос. Дай Бог, не услышать этим сказачникам, что не знает их Христос, дай Бог, чтобы успели примириться с Ним, а не велись на самовнушения, о самих себе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Много ссылок стали предлагать на видео, статьи и интервью с отцом Сергием Барановым. "Широка страна моя родная..." Это сегодня новое увлечение, только теперь батюшкой из Орска?

А еще в последнее время все чаще слушаю иеромонаха Нила из Оптиной Пустыни. 

Отца Сергея Баранова, да, слушаю тоже. И даже задумалась о поездке в Орский Иверский монастырь. 

Других священников тоже слушаю. 

А иногда начинаю слушать священника - и сразу прекращаю. Особенно когда у священника раздражение. 

А Вы каких священников слушаете?

Знаю что отца Нила слушаете. Вы о нем часто упоминали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мано сказал:

А Вы каких священников слушаете?

Знаю что отца Нила слушаете. Вы о нем часто упоминали. 

Сейчас только аудио и видео с сайта Оптиной. Сторонние материалы смотрю, читаю и слушаю только если есть аннотация к предложенной ссылке и если необходимо ознакомится для продолжения разговора. Ссылки без короткого авторского вводного комментария даже не открываю. Просто чего-нибудь послушать тоже не открываю. 

Я, если честно, не понимаю этой гонки и потребности в поглощении и перерабатывании терабайтов информации, тем более духовного содержания. Видео там, статью оттуда, заметку еще откуда-то, аудио-книгу фоном... Какое-то потребительство, духовный серфинг... Не знаю. Мне думается, неполезно это все. В чем смысл? Что человек ищет? И ищет ли что? 

Вот смотрите. Не помню кто сказал, но очень точно... "В Оптину за опытом". Здесь на сайте порядка 300 видео материалов, каждый длительностью в среднем от часа до двух. Это означает, что даже если один час в день уделять просмотру, то понадобится года полтора-два, чтобы осилить только видео. Но работающему человеку это вряд ли возможно. Надо же не просто прослушать, надо переварить и усвоить. А еще аудио материалы, проповеди, лекции, книги... около тысячи. Это еще плюсом года на три.) А количество печатных материалов даже не буду пытаться посчитать. Плюс материалы продолжают поступать. А ведь, надо еще и Евангелие и Апостол читать ежедневно. Святоотеческое наследие, тоже обязательно.

И все эти материалы с сайта Оптиной Пустыни, в которых есть ответы абсолютно на все вопросы, из одного источника. Простите за сравнение, гарантированно полезно и со знаком качества. А что не понятно или требует срочного пояснения, есть этот форум. Как это, придти на сайт Оптиной, а очаровываться орскими и болгарскими окрестностями... Зачем?

Мне не понятно, где и главное зачем люди находят столько времени на просматривание\прочитывания сотен и сотен минут и страниц...

А батюшка из Орска, без сомнения замечательный. Пусть продолжает окормлять насельниц орского монастыря и жителей округи. 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, *Владислав* сказал:

 

Да, правда.

Нельзя никем очаровываться, не придется потом разочаровываться.

 

Вот смотрите

Кто-то читает труды архимандрита Рафаила (Карелина)

Кто-то читает труды митрополита Антония Сурожского (Блюма).

А если Вы прочитаете как отзывается архимандрит Рафаил (Карелин) о митрополите Антонии (Сурожском),

то, станет ясно, что нужно определяться и делать выбор - какую именно современную святоотеческую литературу читать.

В рай идут архимандриты, епископы, архиепископы, митрополиты и т.д.

И в ад идут архимандриты, епископы, архиепископы, митрополиты и т.д.

Как важно не ошибиться.

Когда видишь людей со знанием, но с рыканьем... думаешь туда ли они идут? Да собственно это не мой вопрос.

Важно самой не ошибиться.

В одном и том же монастыре кто-то спасается, а кто-то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Мано сказал:

Кто-то читает труды архимандрита Рафаила (Карелина)

Кто-то читает труды митрополита Антония Сурожского (Блюма).

А если Вы прочитаете как отзывается архимандрит Рафаил (Карелин) о митрополите Антонии (Сурожском),

то, станет ясно, что нужно определяться и делать выбор - какую именно современную святоотеческую литературу читать.

Труды архимандрита Рафаила и митрополита Антония не относятся к святоотеческому наследию. Они наши современники.

Святые отцы – святые, сформулировавшие и выразившие в своих творениях и соборных постановлениях богословское, нравственно-этическое и аскетическое учение Церкви и подтвердившие истинность этого учения своей жизнью: достижением святости – обо́жения человеческой природы.

Наиболее выдающиеся отцы Церкви были отмечены на Вселенских Соборах. 

Принцип «согласия отцов» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским:

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа.

А верить им должно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».

10 часов назад, Мано сказал:

Как важно не ошибиться.

В этом-то все и дело. Поэтому по словам того же архимандрита Рафаила Карелина "Лучше пить чистую воду из источника святоотеческих творений".

 

"Однажды авва Аммон пришел к авве Пимену и спросил его: ... «Если случится беседовать с братом, – из чего лучше заимствовать беседу, из Писания или из Отеческих изречений?» Старец отвечал: «Если не можешь молчать, то говори лучше из Отеческих изречений, нежели из Писания. Объяснение Писания сопряжено с великою опасностию для души».

Многие иноки тех времен, по причине неправильного объяснения, которое они давали разным местам священного Писания, впали в ереси. Объяснение Писания даруется Божественною благодатию. Монах, не имеющий этой благодати и стремящийся к объяснению Писания из своего самомнения и невежества, непременно делается виновным пред Св. Духом, изрекшим Писание: за дерзость свою, он отвергается Богом, делается добычею падших духов. Из такового толкования Писаний пророческих и апостольских возникли все ереси и расколы" (Отечник, свт. Игнатий Брянчанинов) 

10 часов назад, Мано сказал:

Важно самой не ошибиться.

Сам человек, с вероятностью 99,99 % ошибется. Можно использовать аналогию... если человек серьезно заболел, что лучше, пытаться вылечиться самому, обратиться к знакомому (пусть и дипломированному) врачу, или в медицинское учреждение в котором есть специалисты разного профиля, лаборатории, оборудование? В первых двух случаях шансы на спасение, надо честно признать, минимальны. В нашем случае Оптина и есть больничка... прилепиться к ней чем только возможно, скотчем себя примотать к стульям в приемном покое, что б, не дай Бог, не вынесли...)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, *Владислав* сказал:

 

Спасибо большое.

 

В церкви люди делятся на две категории.

Первая категория - тех, кто любит Бога, любит людей.

С любовью к людям относится - подскажут, объяснят деликатно. Без грубостей, без насмешек, без унижений.

Я хочу относится к этой категории людей.

 

Вторая категория - не сказать что глупы. Начитаны.

С неприязнью общаются. С ненавистью.

Ты ничего не понимаешь, букашка. Вокруг враги. Еретики.

Нужно бороться с еретиками. 

Нужно бороться с сектантами. 

Бороться с людьми? А не со своими страстями? Ведь подтянутся "сектанты" - чьи-то дети неразумные, которым лишь бы шашкой помахать.  

Ты ничего не понимаешь, букашка. Именно мы и идем за Христом.

А я с ужасом думаю - где окормляются эти люди?

Там же где и первая категория людей.

Из одного и того же источника пьют, а дальше - два разных направления.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

две категории.

Первая категория - тех, кто любит Бога, любит людей.

Эта категория называется "святые"

1 час назад, Мано сказал:

Я хочу относится к этой категории людей.

Кто же не хочет?

 

1 час назад, Мано сказал:

Вторая категория

Это все остальные. 

 

1 час назад, Мано сказал:

Из одного и того же источника пьют, а дальше - два разных направления

Направление, может быть и одно. Уровни разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мано сказал:

В церкви люди делятся на две категории.

+

В 25.12.2019 в 09:59, Мано сказал:

Я и не сомневаюсь, что глубина святых людей и ваша глубина существенно различаются.

+

3 часа назад, Мано сказал:

С неприязнью общаются. С ненавистью.

Ты ничего не понимаешь, букашка.

+

В 25.12.2019 в 09:59, Мано сказал:

Смените этот ваш ник, пока вы мозгов не лишились окончательно. 

= ханжество

 

Может, хоть в сочельник ответите себе на свой же вопрос:

3 часа назад, Мано сказал:

А не со своими страстями?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

22. Сказывал авва Исаак: Однажды я сидел у аввы Пимена и увидел, что он пришел в исступление. Я поклонился ему до земли, прося сказать мне, где он был? Принужденный объявить тайну свою, он сказал: мой ум был при кресте Спасителя в те минуты, когда при кресте стояла Богоматерь Мария и плакала; мне бы хотелось так плакать всегда

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/otechnik/txt23.html

 

В Евангелии не пишет никто из апостолов про слезы Богородицы у Креста. А здесь ЕЕ боль и горе. В Каноне Андрея Критского еще есть.Подумала, скорее бы Великий пост. Наверно, это слишком дерзко так думать?

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, inna d сказал:

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/otechnik/txt23.html

 

В Евангелии не пишет никто из апостолов про слезы Богородицы у Креста. А здесь ЕЕ боль и горе. В Каноне Андрея Критского еще есть.Подумала, скорее бы Великий пост. Наверно, это слишком дерзко так думать?

Да, Инна, промелькнуло: не успеем оглянуться - и уже предуготовительные недели - 9 февраля о мытаре и фарисее, уже. На Пост имеется некая надежда. И с каждым годом каждый пост все труднее и труднее. Ничего не успеваешь, мало что получается...Своего рода утешение прочитала сегодня, от отца Андрея Ткачева:

"Выдалась минутка, и спешу написать вам, любезные друзья, о празднике. О Рождестве! Оно у нас и снежно, и морозно, и многолюдно. Но главное, оно — благодатно. Как старый сундук, наполненный сокровищами, это архаичное слово таит немало загадок. Несколько слов о благодати, если позволите. Всего несколько слов. 
 Что делает благодать? — Обличает грех. 
 Она врачует, умудряет, утешает. Но вначале — обличает затаившийся грех. 
 А что делает грех, обличенный и проявленный? — Он буянит и дебоширит, как разбуженный бандит во хмелю. 
 Если Ангелы радуются, то бесы воют. Если бесы хохочут, Ангелы плачут. И никогда не бывает так, чтобы и те, и другие радовались или плакали одновременно. 
 Не значит ли это, что у праздников, кроме хлопушек, гирлянд и дежурных поздравлений, есть еще одна — болезненная сторона? Как вам кажется, друзья? 
 Лично я думаю (не люблю слово «кажется»), что если праздник благодатен и проникает внутрь сердца, туда, где грех живет, то грех просыпается и берет в руку палку, как Каин — на Авеля. 
 А если праздник не благодатен (так только — мишура и сопливое сюсюканье), то грех продолжает спать и улыбаться во сне улыбкой сытого людоеда. 
 Невозможно побывать всюду. Но через окошко телевизионного экрана мы можем поглядеть на праздничные площади мировых столиц. А еще можно почитать и послушать о чем говорят, что поют, какие поздравления произносят. Потом рождаются выводы. Вот какими выводами хочу с вами поделиться. 
 На Западе — успешные попытки выгнать Христа из Christmas-а. У нас — небезуспешные попытки Христа на Christmas не пустить. Повсюду же — желание оставить только елку с конфетами и корпоративы. И не есть ли это — желание помириться с грехом и окончить изнурительное противостояние? 
 Ну, да. Именно это и ничто иное. «Грех нам друг, а Христа мы не знаем, и убедительная просьба не навязывать нам свое мрачное мировоззрение», — такой текст можно прочесть на лбу и на правой руке у многих. Только текст. Никаких цифр. Кстати, любой текст можно перевести в цифры, но не всякие цифры превращаются в текст. Впрочем, об этом не сейчас. 
 Настоящие праздники нужны для опечаленного человека, а капля печали нужна для празднующего. Печаль без праздников — путь к самоубийству, а праздники без нотки печали — сущее беснование. Ведь зачем мы солим пищу? Зачем добавляем перец, корицу и прочие специи в блюда? Если бы на столе было только сладкое, разве это не было бы пыткой и неестественностью? 
 И разве не печально, что Христос родился для Крестной муки? Ух, показали бы мне вы того, кто виноват в неизбежности Крестной Жертвы и крика «Или, Или, лама савахвани!» Я б ему… 
 Подхожу к зеркалу и вижу знакомые черты одного из виновников коллективного преступления. Ну, и сколько теперь нужно выпить шампанского, чтобы затушить тревогу? Мадам Клико, отворяй подвалы. 
 Мои мрачные теории о войне греха с благодатью, друзья, подтверждаются историей. 
 Звезда повлекла в путь волхвов. Волхвы растревожили Ирода. Не обрадовали, а растревожили. Вместо того, чтобы каяться, благодарить, поклоняться, Ирод решает Христа убить. Что же это такое? Это — действие благодати на осатаневшую душу. 
 Лучи благодати осатаневшую душу только жгут, только мучат. Никакого спокойствия, умиления или радости. 
 За окном — снег и мороз, а в доме у нас — елка в гирляндах. Но думаю я не о них. Я думаю о бесснежных зимах в Палестине; об Ироде, обдумывающем убийство Младенца в комнате дворца; о длинных тенях, которые бросает на стены комнаты горящая перед царем жаровня. 
 Ирод это — полюс безблагодатности. На противоположной стороне — Мария, Ангелы, Иосиф. Все остальное человечество — посередине. 
 Блаженный Августин говорит, что весь мир помещается между двумя крайними состояниями: любовь к себе до ненависти к Богу, и — любовь к Богу до ненависти к себе. Эти слова глубоки, и думать о них можно долго. 
 Я мучаюсь, друзья, от участившихся требований практической пользы. «Чего ты хочешь добиться? Зачем ты это говоришь и в чем смысл твоих слов?», — приходится слышать все чаще. Как будто так уж легко объяснять смысл, к примеру, музыки и доказывать ее необходимость. 
 Но смысл, думаю, в том, что мы не празднуем какое-то «просто Рождество», а празднуем Рождество по плоти Сына Божия, Христа Иисуса. 
 Смысл еще и в том, что если вы Христа любите, но наполняетесь радостью не полностью, если с недоумением обнаруживаете в себе особую печаль посреди самого торжества или после него — не удивляйтесь. Грех, который в нас, мешает полноте радости, и огонь на душевных алтарях коптит. 
 Сам праздник способен разбудить в душе нашей нечто, до тех пор спавшее и утаившееся. Благодатный праздник, друзья, всегда — опыт углубленного самопознания. Самопознание же — такое занятие, которое вовсе не всегда связано с приятными новинками. Оно скорее пугает или печалит, оно заставляет искать утешения от Духа. И поэтому вникать нужно не только в себя, но и в учение, причем — постоянно (см. 1 Тим. 4:16). 
 Ведет Иосиф под уздцы ослика. Сидит на ослике Молодая Мать с Младенцем Иисусом, и все они движутся в Египет, оставляя за спиной Святую Землю. Египет всегда был для евреев символом греха. Но вот в земле Израиля Христа ищут убить, а в Египте Ему будет спокойно. Странно. 
 Так грех и святость могут неожиданно поменяться местами в праздник. 
 На этом заканчиваю, любезные друзья, это краткое письмо. Таковы наши праздники. А каковы ваши?" 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.01.2020 в 16:06, Andrei-47 сказал:

Может

Андрей, простите пожалуйста, что я Вас грубо попросила сменить ник.

Дело в том, что Вы взяли себе ник ИНКВИЗИТОР.

Если мы с Вами заглянем в толковый словарь Ожегова, то увидим там значение слова ИНКВИЗИТОР:

Человек, обращающийся с кем-нибудь с холодной жестокостью.

 

Если мы заглянем в этот же словарь в раздел синонимы (то есть слова, близкие по значению), то увидим,

что синонимом слова ИНКВИЗИТОР является слово АСПИД.

А слово АСПИД имеет следующие значения :

ядовитейшая из змей

злой, хитрый, язвительный человек.

ирод, инквизитор, змей, живодер, злодей, изувер, кровопийца, кровопивец, изверг, истязатель, ехидина, ехида,

палач, мучитель, лиходей, змея, мамба, живорез, ехидна 

аспид (Быт.49:17 ; Втор.32:33 ; Рим.20:14 ; Пс.57:5 ; Пс.90:13 ; Пс.139:4 ; Прит.23:32 ; Ис.11:8 ; Ис.14:29 ; Ис.30:6 ; Рим.3:13 )

ядовитая змея, укус которой смертелен.

 

Я посчитала нужным попросить Вас сменить этот ник. Получилось грубо, и я прошу за это прошение.

Однако, я Вам благодарна, что Вы все таки сменили ник и теперь Ваш ник Andrei-47

 

Что касается Вашей новой картинки под ником ... Тыквы со светящимися глазами...Страшной и уродской картинки..

Не подумайте что я придираюсь, но... я все же, сделаю попытку к тому, чтоб Вы и ее сменили.

Я прочитала у отца Петра в инстаграмме следующую информацию

(не могу оставить ссылку на его инстаграм, ссылка удаляется автоматически)

Дорогие друзья напоминаю вам, что наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween.

Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви.
Оффициально зарегистрированная американская церковь САТАНЫ открыто провозгласила Хэллоуин своим основным праздником.

Для них целью празднования, завершающегося самой главной черной мессой года, ставится демонстрация своего поклонения и преданности дьяволу.

Ночь Хэллоуина для них - время одного из четырех основных шабашей.
Хеллоуин - это попытка подружиться с нечистой силой. Карнавал на Хэллоуин, это действо, имеющее прямое отношение к религиозному сатанизму.
Энциклопедия (выпуск 1977 года, том 9, стр. 24-26) гласит:

«Безобидная на вид светящаяся тыква, изображающая лицо Джека Фонаря, является древнейшим символом проклятой души».

Дорогие мои не думайте, что участие в этих «празднествах» оправдывается: «Подумаешь, всего лишь карнавал, игра, шутка».

В каждой шутке есть только доля шутки, остальное – правда.

А маска может и прирасти к лицу – не отдерешь потом. Так с ней на Страшный суд и явишься…

Вспоминаются жития мучеников за веру, которым предлагали формально (это известно из протоколов) отречься от креста. Им говорили: «Оставайтесь христианами, кланяйтесь Христу, молитесь Ему. Не надо даже никакого отречения произносить, просто опустите благовония на жертвенник Зевсу или Артемиде… Этим самым вы засвидетельствуете свое примирение с язычеством и законопослушность нашим языческим законам…» Но христиане не шли на это никогда, они понимали, что даже молчанием предается Бог, а не то что прямым участием в языческом культе.
Здесь – то же самое: нас пытаются втянуть в совершенно чуждое нам по культуре и по идеологии действие, чужое и по нашей национальной принадлежности, и по вероисповеданию. Мы, православные христиане, не можем участвовать в языческих обрядах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инна, раз моя новая картинка вводит вас в соблазн, то я её изменю.

 

20 часов назад, Мано сказал:

Андрей, простите пожалуйста, что я Вас грубо попросила сменить ник.

Дело не в грубости, а в мнительности.

 

Прямое значение слова "инквизитор" — следователь, исследователь, сыщик (лат. inquisitor).

 

Перечисленные вами значения являются переносными.

 

Переносное значение  — термин, принятый для таких значений слов, которые сложились в результате перехода слова от обозначения одного предмета к обозначению другого. П. з. в этом смысле противопоставляется исходному, прямому значению слова. Например, слово «змея», употребляемое в смысле «коварный, злой человек»; «зелёный» — «незрелый», «неопытный» и т. п.

 

В 25.12.2019 в 09:59, Мано сказал:

Станьте прежним Андреем - добрым и порядочным.

И здесь на основании форумного ника вы присвоили переносные значения слова "инквизитор" мне самому. Лицемерие и осуждение.

 

20 часов назад, Мано сказал:

Что касается Вашей новой картинки под ником ... Тыквы со светящимися глазами...Страшной и уродской картинки..

Опять мнительность. Вместе с фрагментарным восприятием — почему вы не приняли во внимание мою ироничную подпись "робот из православной библиотеки"?

 

На моей картинке был изображён персонаж из другой фантастики, которой я одно время увлекался:

Скрытый текст

 

cbb365e9d748cc5022bd4f1f4bfb3a17.jpg

 

Это разумный робот, отличающийся занудством, педантичностью и соответствующим чувством юмора.

 

 

Так что с "тыквой" у вас снова промах.

 

Зла на вас я не держу — не нужно просить у меня прощение: за этим обратитесь к Богу.

Изменено пользователем Andrei†
исправил опечатку, внёс дополнение и корректировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Andrei† сказал:

Прямое значение слова "инквизитор" — следователь, исследователь, сыщик (лат. inquisitor).

Андрей, 

Прямое значение слова ИНКВИЗИТОР - это судья инквизиции. 

И в словаре Ушакова и в словаре Ожигова.

Инквизиция — общее название ряда учреждений католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.

 

Я перечислила не только переносное значение, но и синонимы. 

Думаю, стоит быть более внимательным к словам. Вот и все.

Вы взяли себе ник (случайно ли?) синонимом которого является слово АСПИД. 

Я попросила Вас сменить ник, Вы его сменили. Спасибо.

 

4 часа назад, Andrei† сказал:

почему вы не приняли во внимание мою ироничную подпись

Про робота поняла. Спасибо.

Простите что перепутала голову робота с пустыми светящимися глазницами с тыквой. 

 

4 часа назад, Andrei† сказал:

Инна, раз моя новая картинка вводит вас в соблазн, то я её изменю.

Спасибо.

Что касается Вашей новой картинки, то она больше подошла бы для сайта знакомств )

Ну, это уже не мое дело. 

Простите. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Мано сказал:

Инна, так, по-вашему, когда я взял себе ник "инквизитор", то тем самым превратил себя в "аспида"? Или показал этим свою "аспидную" суть? Какими-либо другими сообщениями на форуме я это подтвердил? :D

 

Я ведь пояснил уже, какой смысл вкладывал в данное слово. Почему ВЫ добавляете к этому переносные значения? Случайно ли это ВАШЕ видение меня, как "инквизитора-аспида"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Andrei† сказал:

Инна, так, по-вашему, когда я взял себе ник "инквизитор", то тем самым превратил себя в "аспида"? Или показал этим свою "аспидную" суть? Какими-либо другими сообщениями на форуме я это подтвердил? :D

 

Я ведь пояснил уже, какой смысл вкладывал в данное слово. Почему ВЫ добавляете к этому переносные значения? Случайно ли это ВАШЕ видение меня, как "инквизитора-аспида"?

Андрей

Вы САМИ СЕБЕ выбрали ник ИНКВИЗИТОР. 

Первое значение этого слова Вы не учли? 

Первое значение слова ИНКВИЗИТОР - судья инквизиции.  ЭТО НЕ ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭТО ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ. 

Пожалуйста посмотрите еще раз в толковый словарь Ожегова. 

Это был неудачный выбор. И я Вам об этом сообщила. Вот и все.

 

Как я Вас вижу? 

Порядочный. Думающий. Православный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Между прочим, в Русской Православной Церкви тоже какое-то время были инквизиторы:

Цитата

Институт инквизиторов был учрежден Петром Великим вскоре но учреждении Св. Синода, подобно тому как с учреждением Сената было соединено учреждение фискалов. Должность их состояла главным образом в наблюдении, чтобы каждый чин исполнял свои обязанности, в донесении о преступлениях (Полн. собр. зак. №3870) и прежде всего в наблюдении за раскольниками. Согласно постановлению одного из первых заседаний Синода 21 марта 1721 года во главе инквизиторов стояли два протоинквизитора: петербургский, в ведении которого были епархии Новгородская, Псковская, Устюжская, Вологодская, Холмогорская, Вятская и Сибирская, и московский, ведавший патриаршую область и остальные епархии в Великороссии. 

...

Но созданный для благодетельных целей надзора и наблюдения, институт инквизиторов не оправдал возлагавшихся на него надежд. В своих донесениях инквизиторы позволяли себе излишества против действительности, а в поведении «неумеренные» поступки. Поэтому Св. Синод потребовала, сначала сведения о деятельности и личности инквизиторов, и затем, не дождавшись доставления этих сведений, распорядился постановлением от 25 января 1727 года всех инквизиторов от должности отрешить и на место их определил назначить закащиков из духовных властей и поповских старост, с тем, чтобы они «смотрели по должности всего наикрепко».

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-5-donskaja-eparhija-ifika/677

Саму должность очень быстро отменили, но функции все равно остались у духовных властей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...