Jump to content

Recommended Posts

22 минуты назад, Георгий. сказал:

Не совсем понял, имеется виду то, что имеется такой журнал где по благословению настоятеля во время Литургии кто либо из клироса на клиросе перечисляет поименно всех вписанных в этот общий синодик, верно ли понял или не так?..

 

А,нет. У нас на клиросе у каждого свой помянник(поминание). Немного не ясно выразилась,прошу прощение. Мы всегда читаем на литургиии,молебнах и панихидах. 

Просто много своих родных, кого стараюсь писать всегда. К сожалению,всех писать не имеется такой возможности. И если кто попросит помянуть на литургии

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
3 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

А,нет. У нас на клиросе у каждого свой помянник(поминание). Немного не ясно выразилась,прошу прощение. Мы всегда читаем на литургиии,молебнах и панихидах. 

Понял. 

 

Share this post


Link to post

И ещё батюшка у нас перед Престолом поминает всех на Литургии на ектениях. Порой бывает и служба затягивается из-за большого количества записок. 

Share this post


Link to post
54 минуты назад, р.Б Валентина сказал:

я впервые слышу, что простые без вынимания часиц.

Разница лишь в размере пожертвования на храм. Есть возможность - оплачивают заказную, нет - простую. Если установить на всё "кто сколько может" такая неразбериха пойдет: а сколько лучше, а сколько другие обычно, а если я мало дам ее прочитают??? и т.п. Нам проще цены дать и всё тогда организованно.

Да и об этом не раз в сети было уже разговоров, что поделать ну раз так. Все от настоятеля зависит короче. Помолятся в алтаре и за это слава Богу!

У нас в храме куда я хожу тоже не вынимаются на простых.

 

Чем отличается простая записка от заказной?

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, Quintus сказал:

порой, кажется, что он сказочник.

нет, как раз все очень логично и правдоподобно у него. Напротив, это реальность такие иной раз преподносит сюжеты - любые сказки отдохнут. ) А про воина, то очень известная история же.

 

И кроме того, существует в православии такое предание, что ап. Иоанн Богослов также не умер. Об этом мне лично покойный архим. Венедикт говорил, как о чем-то само собой разумеющемся. Ведь и могила у него оказалась пустой на следующий день, и еще помните слова Спасителя в конце евангелия от Иоанна: аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду...

 

Христос ведь просто так ни одного слова не говорил.

  • Like 4

Share this post


Link to post
5 минут назад, A Lost Sheep сказал:

нет, как раз все очень логично и правдоподобно у него. Реальность такие иной раз преподносит сюжеты - любые сказки отдохнут. ) А про воина, то очень известная история же.

 

 

 

Понятно. Боже мой, сколько же ошибок порой, в православных книгах и статьях! Читать даже неприятно. Хорошо, что вы хотя бы такой граммотный монах. B)

 

И как лично вы думаете, это может быть реальностью или всё же выдумка средневековых людей?

 

Share this post


Link to post
4 минуты назад, Quintus сказал:

это может быть реальностью или всё же выдумка средневековых людей?

Я думаю, что это правда. Тем более что читал про встречи с ним разных людей в разное время. Последний случай был где-то в середине 20 века на Афоне. Рано или поздно, мы это узнаем )

 

 

Share this post


Link to post
12 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Я думаю, что это правда. Тем более что читал про встречи с ним разных людей в разное время. Последний случай был где-то в середине 20 века на Афоне. Рано или поздно, мы это узнаем )

 

 

 

Интересно, как могли знать правду те, кто его встречал? Ведь никто не может знать, что за человек перед тобой. А тем более, как проверить, что ему 2 тыщи лет!

 

Share this post


Link to post
10 часов назад, р.Б Валентина сказал:

Но, кажется простая и заказная обе с выниманием частички.

В разных храмах - по-разному. В нашем храме "простая" - это то, что читают в алтаре во время службы. "Заказная" = проскомидия. Только не знаю, за все ли имена вынимают частицы. А летом я часто бываю в подмосковном храме. Там помимо "простой" и "заказной" есть отдельный вид "проскомидия", и пожертвование идет не за записку а поименно. В других городах тоже такое встречал.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
7 часов назад, Юрий Кур сказал:

В разных храмах - по-разному.

Брат ну я и писал, что везде по разному и многое зависит от настоятеля. У нас так же есть такая треба - "проскомидия с прошением"+50р, т.е священник еще на сугубой ектеньи читает имена в алтаре

7 часов назад, Юрий Кур сказал:

"Заказная" = проскомидия. Только не знаю, за все ли имена вынимают частицы.

По идее должны, ты же заказываешь, оплачиваешь каждое имя. У нас например так.

 

По сорокоусту тоже по разному, например в Боголюбском женском монастыре я заказывал сорокоуст и спросил у монахини вынимаются ли частички, сказала нет, только читаем. А вот приехал в Свято- Троицкий женский монастырь Мурома, туда где лежат мощи святых Петра и Февронии  там уже вынимаются на сорокоустах. 

Share this post


Link to post

Про животных. Кажется, что все само собой разумеется, привычно, обычно...

Епископ Виссарион Нечаев на Быт 9:2

 

И страх и трепет ваш будет на всех зверех земных [и на всех скотех земных], на всех птицах небесных: в руце ваши вдах [Я]

Как по сотворении земли дана человеку власть над всеми животными, так и при обновлении земли после по­топа Господь утверждает за людьми ту же власть, но с тем различием, что власть невинного человека, пока он жил в раю, не страшна и не тяжела была животным, – они без сопротивления и охотно повиновались и служили ему; теперь же люди должны властвовать над животными стра­хом, так что и привязанные к человеку животные иногда выходят из повиновения и могут быть возвращаемы к нему страхом наказания или уже испытанным наказанием. Такое отношение к человеку животных, без сомнения, было и до потопа, – теперь оно освящается особенным Божиим узаконием для того, между прочим, чтобы предостеречь чело­века от обожания животных. О власти человека над живот­ными, сохранившейся несмотря на его грехи, свидетельст­вуют разительные опыты. Стада рогатого скота и табуны коней пасутся под надзором слабого отрока. Обладающие огромной силой верблюды и слоны покорно дают себя нагружать разными тяжестями и терпеливо несут их по трудным и непроходимым путям. Слоны употребляемы были в древности вместо колесниц на войнах и до сих пор в Индии исправляют должность палачей. Человек застав­ляет одних животных ловить для него других; так, собака служит ему в преследовании зверей; американские рыбо­ловы приучают к своим услугам птиц, питающихся рыбой: поймав рыбу, они передают ее в лодку своему хозяину, а сами довольствуются скудной и низкого качества рыбной пищей, получая ее из рук хозяина. Известны опыты усми­рения самых диких и могучих зверей – львов, тигров, медведей. Но еще поразительнее власть над животными людей верующих, по обетованию Спасителя: «се даю вам власть на змию и на скорпию и на всю силу вражию и ничесоже вас вредит» (Лк. 10:19; Мк. 16:18).

Толкование на паремии из книги Бытия

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
35 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Возвращаясь к теме, конечно, никто не может однозначно утверждать, что это именно тот человек. Остается подождать, и мы все это узнаем рано или поздно.)

 

Спасибо за ответ! Вы как всегда на высоте! :rolleyes:

 

Share this post


Link to post

Немного почистил.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
48 минут назад, sibiryak сказал:

Немного почистил.

 

Ой какой молодец. (Сарказм). Чем тебе помешал христианский рэп или другие сообщения? Какой смысл тогда делится впечатлениями или писать что-то, если какой-нибудь Сибиряк всё удалит потом? Смешно, да не до смеху!

 

Edited by Quintus

Share this post


Link to post

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, sibiryak сказал:

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю."

 

Это заметно. Особенно в церковной среде. :lol:

 

"Твори свою волю, она и есть весь закон". Кто говорил, все и так знают.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 30.09.2020 в 11:38, A Lost Sheep сказал:

Вот я чем дальше живу, тем все больше убеждаюсь, что все в православии работает именно так, как сказано. Со временем прекрасно становятся видны последствия тех или иных своих поступков или окружающих людей. Вот так постепенно только и можно убедиться в том, что ты на правильном пути.

Отче, а Вы размышляете-анализируете или размышляете-делаете записи динамики своей духовной жизни или само собой становиться навыком что-то видеть  и понимать? Ну, однажды понимаешь, что имеешь представление: если так, то скорее всего выйдет так...

Может запутанно сказала конечно.

 

Имеет ли какой-то действенный шаг вести некий духовный дневник?

Share this post


Link to post

Кому-то возможно и стоит вести дневник, вот св. Иоанн Кронштадтский же вел. Это вопрос к духовнику. Я не такой организованный, ничего не веду, просто по ситуации смотрю, что под носом творится, вот со временем и копится база данных. Безусловно, Господь показывает важные моменты, открывает, и открывал бы больше, если бы мы больше проявляли усердия в этом деле, сколько времени зря теряется...

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

«Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…

Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи.
Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение.
Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов».

Святитель Лука Войно-Ясенецкий.

  • Like 3

Share this post


Link to post
17 минут назад, sibiryak сказал:

Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. 

Но, святые отцы говорят не принимать сны (любые). Лукавый через сны может так человека словить, не моргнешь. Мы не того уровня, чтоб сны нам давались вещие. 

Share this post


Link to post
8 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Мы не того уровня, чтоб сны нам давались вещие. 

 

Мы конечно не того уровня, чтобы толковать сны. Опять же, это написал тоже святой, значит можно прислушаться и делать что говорит. Смысл о поминании постоянном..

  • Like 3

Share this post


Link to post
Posted (edited)
16 минут назад, р.Б Валентина сказал:

святые отцы говорят не принимать сны (любые). Лукавый через сны может так человека словить, не моргнешь.

Не всё так однозначно.

Преп. Никита Студийский, к примеру, пишет:

"Из того, что представляется во время сна, иное есть мечтание, иное видение, иное откровение. …Видения суть такие сновидения, которые во все время стоят неизменными, не преобразуются из одного в другое и так напечатлеваются в уме, что остаются на многие лета незабвенными: они показывают сбытие будущих вещей, доставляют душе пользу, приводя ее в умиление представлением страшных видов, и видящего их делают самоуглубленным, и притрепетным от неизменного созерцания представляющихся страшных вещей; тщатливейшие ревнители должны считать такие видения драгоценными. – Откровения суть сущие выше всякого чувства созерцания чистейшей и просвещенной души, представляющие дивные некие божественные дела и разумения, тайноводство сокровенных Божиих тайн, сбытие наиважнейших для нас вещей, и общее пременение мiрских и человеческих дел".

(Сон. - Алфавит духовный)

 

Существует множество свидетельств, как Бог возбуждает живых молиться об усопших при помощи таких видений. Например:

 

Цитата

Бог в видении старцу явил отрока свободным и совершенно изъятым из огня

Преподобный Иоанн Дамаскин рассказывает в «Слове об усопших в вере»:

«Другой из богоносных отцев имел ученика, живущего в беспечности, и когда сей был застигнут смертию, то Господь после вознесенных старцем молитв показал ему отрока, подобно богачу (упоминаемому в притче о Лазаре), горящим в огне до шеи. Когда старец много скорбел о сем и слезно молился Богу, то Господь показал ему отрока стоящим в огне по пояс; затем, когда святой к трудам приложил еще новые труды, Бог в видении старцу явил отрока свободным и совершенно изъятым из огня».

   

Цитата

«Огнь с небесе, попаляет терние, покрывшее поле»

Преп. Парфений Киевский записал бывшее ему видение: «Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо слово Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолжение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое»».

Любовь, вызволяющая из ада

Edited by Alentina
  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...