ЕкатеринаИ 23 Опубликовано: 4 ноября, 2019 25 минут назад, ☦ Георгий ☦ сказал: Это слишком высокая оценка для меня. Георгий, понятно, что нам всем есть куда расти, но вы уже смиритесь, примите что есть. ) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 47 минут назад, sibiryak сказал: Георгий, а семейный это обычный терапевт я правильно понимаю тебя? Т.е участковый он у нас называется. После реформы ал.....я Супрун или как в народе ее прозвали доктор смерть. Вместо терапевтов у нас стали те же врачи терапевты с которыми заключается договор. В случае, если он не устраивает нас, есть возможность поменять одного на другого. Говорилось, что делается все во благо, но как нам известно: не все то, что называют благо, есть во благо. Говорили очередей не будет, будет проще по записи и т.д.: очередей стало меньше, но ожидания даты по записи на недели вперед растягивается. Врачам конечно, идут хорошие деньги за каждого пациента заключившего с ними договор, но с тем же из-за большого объема работы много бумажной волокиты с документацией (бюрократия), а качество ведения пациента в разы ухудшилось. И теперь по новым правилам что бы попасть на прием к узкопрофильному врачу, нужно записаться к семейному, через неделю на прием, потом проходишь обследование, это еще неделя, в лучшем случае, после опять по записи и через неделю снова на прием к семейному и только спустя неделей дают направление к узкопрофильному врачу, который в свою очередь так же по записи. Если еще чего не нужно выполнить. Отмечу, что из общей поликлиники всех врачей раскидали по разным концам города, в поликлинике остались, только семейные врачи. 1 час назад, sibiryak сказал: Бумажные книги конечно хорошо. Только технологии настолько шагнули вперед, что сейчас электронные чернила максимально приближены и даже лучше качеством Не воспринимаю эл. книг, какого бы отличного качества они не были, нет того восприятия как при перелистывании бумажных книг. Книгу надо в руках держать, чувствовать ее, другое восприятие, а в эл. варианте пытался читать, ну, не могу их читать, не мое. 1 час назад, sibiryak сказал: Если монах не занят делом, на него нападает уныние. Кажется архим. Кирилл Павлов писал. Об этом все пишут и говорят, авторство неизвестно, но отсылка к СП 1 час назад, sibiryak сказал: Очень тебе советую смотреть по каналу СПАС цикл передач ЗАВЕТ. Просто удивительно замечательный проект. Святыни России Уже пересмотрел, но не в цикле одной программы, а сам на Ютубе. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 16 минут назад, ЕкатеринаИ сказал: но вы уже смиритесь, примите что есть. ) А что есть?.., а чего нет..... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 4 ноября, 2019 Георгий еще вот что. Не так давно для себя открыл ( может тройку лет назад ) святителя Тихона Задонского и Бог послал мне его молитвословы. Они просто пронизаны любовью и разговором с Богом. Составление из Псалмов, отрывками Евангелия или самим написанные. Там как покаянные, так и благодарственные. Это особые молитвы, очень тебе советую. Святитель Тихон как известно очень страдал, большую часть жизни духом уныния, но всеми силами победил его. Отсюда и молитвы особые у него. Даже Акафист написал в печали. https://azbyka.ru/days/caa/860 Господи, спаси мя погибающаго! Се, кораблец мой бедствует от искушения волн житейских и близ потопления есть; но Ты, яко Бог милосердный и сострадательный немощем нашим, властию Твоею всесильно запрети волнению бедствия, хотящих погрузити мя и низвести во глубину зол; и да будет тишина, яко ветры и море послушают Тебе. Аминь. Ты попробуй, они очень благодатные, особенно благодарственные. Святой Паисий Святогорец пишет вот что, сейчас перепишу тебе из книги с благодарственными молитвами. "Если хочешь уже здесь начать жить райскою жизнью, смотри на милости и богатые дарования , которые Бог тебе дает, и славословь : " Слава Тебе Боже", Прославляйте Бога за то, что он помог вам преуспеть, пусть немного, благодаря ли собственному труду, или помощи других. Когда человек говорит: " Слава Тебе Боже", то Бог помогает потому, что благодарность в сочетании со смиренным расположением , усердием, и рвением в подвиге привлекает неисчислимые небесные силы и Божественные дары" преп. Паисий Святогорец. Так что Георгий пробуй все средства ( как говорит прот. Андрей Ткачев ). Не помогло это, делай другое, не взяло этим, берись за другое и с Божией помощью найдешь. Послушай хоть лежа на кровати собрание писем преподобного Амвросия Оптинского. https://predanie.ru/amvrosiy-optinskiy-prepodobnyy/sobranie-pisem/slushat/ А дальше с Богом, от тебя многое зависит самого. Удачи в предстоящем. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 2 часа назад, sibiryak сказал: Ты попробуй, они очень благодатные, особенно благодарственные. Цитата Мне сложно сейчас даже Пс. по кафизме и по Гл. Евангелия читать, плохо мозг обрабатывает инф. 2 часа назад, sibiryak сказал: Послушай хоть лежа на кровати собрание писем преподобного Амвросия Оптинского. У меня была книга об всех Оптинских старцах с поучениями, проповедями, письмами к дух. чадам, а так же, книга Красная Пасха да в Оптиной был один раз в 1999 г. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 4 ноября, 2019 Да мало ли что у тебя там было, толку то нет. Значит еще раз почитать надо) Из наследия Оптинских старцев. Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии: «Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает». Преподобный Варсонофий описывал это состояние так: «Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать». Причины уныния и тоски Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном: «Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся». Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого: «Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого». Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения: «Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу». Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги. «Как неизбежны осень и зима…» Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима: «Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах». Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов: «Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием». Как бороться с унынием, тоской, леностью Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением. Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так: «Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния. …Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец». На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности: «Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят». Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой: «Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами». Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий: «…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва». Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками: «Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь». Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани: «Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и». Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде: «В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную». Унывающему чаду преподобный Иосиф писал: «От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах». Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику: «Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу». Не поддаваться искушению Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться: «Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?» Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста: «Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?» Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать. Вот тебе в заключение : Молитва «Господи, помилуй» — священник Павел Покровский Из всех молитв, какие знаю, Пою в душе иль вслух читаю, Какою дышит дивной силой Молитва «Господи, помилуй». Одно прошенье в ней, не много! Прошу лишь милости у Бога, Чтоб спас меня Своею силой, Взываю: «Господи, помилуй». Плыву в житейском бурном море, Встречаю радости и горе; От бурь какой спасался силой? Молитвой «Господи, помилуй». И горе таяло, и радость Мне приносила вдвое сладость, И все то было дивной силой Молитвы «Господи, помилуй». Когда лились от горя слезы Иль страстные смущали грезы, Тогда с особой сердца силой Твердил я: «Господи, помилуй». Уж близок я к последней грани, Но все ж горячими слезами, Хотя с увядшей тела силой Молюсь я: «Господи, помилуй». Душа, окончив жизнь земную, Молитву эту, не иную, Тверди и там ты, за могилой, С надеждой: «Господи, помилуй». Все Георгий, ты прости если что не так, но я все что мог тебе из того что знал сказал. И многие сказали. Самая трудная работа - это работа над собой, без помощи Божией и благодати вряд ли что получится. Послушайся батюшку, иди сначала на исповедь, потом уже легче будет. Помоги тебе Господь! 1 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 4 ноября, 2019 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 265 Опубликовано: 4 ноября, 2019 1 час назад, ☦ Георгий ☦ сказал: У меня была книга об всех Оптинских старцах с поучениями, проповедями, письмами к дух. чадам, а так же, книга Красная Пасха да в Оптиной был один раз в 1999 г. Георгий, поддерживаю обеими руками совет Александра слушать в аудиокнигах письма святых людей. И ничего страшного, если не запоминается - душа все равно согревается и очищается от соприкосновения с их духом. Также очень хороши письма преподобного Антония на сайте Оптиной пустыни (https://www.optina.ru/audio/elders/antoniy_audletters/), письма Иоанна Крестьянкина (https://predanie.ru/ioann-krestyankin-arhimandrit/pisma-arhimandrita-ioanna-krestyankina/slushat/). 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 1 час назад, sibiryak сказал: иди сначала на исповедь Уже сколько раз писал, на исповеди постоянно!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 32 минуты назад, Юрий Кур сказал: Георгий, поддерживаю обеими руками совет Александра слушать в аудиокнигах письма святых людей. И ничего страшного, если не запоминается - душа все равно согревается и очищается от соприкосновения с их духом. Опят же, писал, что лучше всего воспринимаю книги, в бумажном переплете, в силу не здоровья, чтение дается в последние годы тяжело. В аудио формате были книги на тел., пытался слушать, но не воспринимается аудио, душа так не греется,только через живое общение с книгой в руках. Сейчас около двух лет читаю по кафизме Пс. о упокоении и по гл. Евангелие о упокоении мамы, не выразить словами как мне тяжело чтение дается, но ради души мамы читаю по 1/5 часа каждый день. В январе начну читать Пс. совмещенный о здравии и упокоении + по гл. Евангелия, каждый раз, прошу Господа укрепить что бы свой долг перед мамой мог выполнять, а с января и о САМАРИТЯНАХ. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 4 ноября, 2019 38 минут назад, ☦ Георгий ☦ сказал: Уже сколько раз писал, на исповеди постоянно!!! Без самооправдания? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 7 минут назад, Мано сказал: Без самооправдания? .................................................. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 265 Опубликовано: 4 ноября, 2019 (изменено) 42 минуты назад, ☦ Георгий ☦ сказал: В аудио формате были книги на тел., пытался слушать, но не воспринимается аудио, душа так не греется,только через живое общение с книгой в руках Зато слушать не так утомительно, как читать. Просто слушайте, как беседу, не надо стараться всё понять и запомнить. Пусть капает и капает. Конечно, если это не вызывает раздражение. Изменено 4 ноября, 2019 пользователем Юрий Кур 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 (изменено) 1 час назад, Юрий Кур сказал: вызывает раздражение. Цитата капает и капает Цитата аудио формат Изменено 4 ноября, 2019 пользователем ☦ Георгий ☦ 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 4 ноября, 2019 (изменено) А... так и святые отцы тоже вызывают раздражение... Печально... Или я неправильно Вас поняла? Изменено 5 ноября, 2019 пользователем Мано Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 432 Опубликовано: 4 ноября, 2019 2 минуты назад, Мано сказал: А... так и святые отцы тоже вызывают раздражение... Печально... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 ноября, 2019 Георгий, а я честно скажу, наверно с неделю слушал Дидюлю. Вообще ничего не катило больше. Утром правило, вечером тоже кое - как. Этот музыкант от Бога нам дан, классику тоже не мог слушать, не пошла. Вруби ее и погромче в ноуте, да послушай. Юрий правильно сказал не надо там в каждое слово тебе вникать, мозги то слышат. Псалтирь с Валаама с иером. Германом Рябцевым и братии Валаама, это вообще можно круглосуточно крутить. А потом и в храм знаешь как потянуло. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 852 Опубликовано: 5 ноября, 2019 Александр, отдельное спасибо за Дидюлю. Очень нравится. Несколько лет назад были на его концерте. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 ноября, 2019 8 минут назад, inna d сказал: Александр, отдельное спасибо за Дидюлю. Очень нравится. Несколько лет назад были на его концерте. У него талант, и слава Богу, что развивает свой талант. А таланты - от Бога. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 739 Опубликовано: 5 ноября, 2019 9 часов назад, ☦ Георгий ☦ сказал: Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо. Скрытый текст Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость. «Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости». «Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости». Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично: «Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон». Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду: «Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься». Гнев губит здоровье и сокращает жизнь Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал: «От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания». Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь: «В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает». Как исцелиться от гнева и раздражительности Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир: «Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный». Старец писал о раздражительности: «Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением». Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»: «…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня». Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения: «Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением». Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться: «…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся. Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей». Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором: «Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”» А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался: «…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь». Если мы кого-то обидели Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел: «Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел». Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду: «…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество». Если обидели нас Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия: «Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение». «И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению». Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал: «Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного». Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»: «А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится». Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал: «Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала». «Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь». Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела: «Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания». Одна сестра спросила у старца Амвросия: – Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению. На что старец ответил: – Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого. Если помириться не получается Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае: «…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою». Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце: «Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься». Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями. Источник: https://pravoslavie.ru/58095.html 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б.Валентина 1 259 Опубликовано: 5 ноября, 2019 У кого из старцев это в житии не помню. Суть вот какая. Послушник жаловался, что бесполезно ему Евангелие слушать на службе, всё мимо ума и сердца. Старец ему дал послушание носить воду, из одного места в другое, в корзине измазанной глиной. Пока послушник доносил корзину в место назначения, вода протекала в щелки. И с каждым разом всё быстрее, потому, что глина смывалась водой. Послушник в отчаянии пришёл к старцу, мол, это невыполнимое послушание. Старец объяснил, что как вода незаметно по чуть-чуть смыла глину, так и Евангелие незаметно очищает ум и сердце. Любая духовная литература очищает незаметно, как Юрий выше сказал про капли. Ещё, по себе заметила, много в аудио зависит от голоса чтеца. Я как-то ещё в начале воцерковления скачала аудио про мытарства Феодоры, по пути на работу слушать. Я и 15 минут не выдержала. Наигранность в чтении, местами шуточная улыбчивая интонация, где, читая книгу, я бы и близко улыбки не допустила. Удалила книгу и точка. Очень многое зависит от озвучки. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 ноября, 2019 7 минут назад, р.Б Валентина сказал: Наигранность в чтении, местами шуточная улыбчивая интонация, где, читая книгу, я бы и близко улыбки не допустила. Удалила книгу и точка. Очень многое зависит от озвучки. Ну так и правило, акафисты порой включишь ( когда немощи ), максимум на минуту или Псалтирь. Песни какие то унылые ) Лучшего исполнения правила и покаянных канонов не встречал в жизни. Отец Илиодор )) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 265 Опубликовано: 5 ноября, 2019 9 минут назад, р.Б Валентина сказал: Послушник жаловался, что бесполезно ему Евангелие слушать на службе, всё мимо ума и сердца. В недавних беседах на сайте Оптиной батюшка об этом же сказал. 11 минут назад, р.Б Валентина сказал: Ещё, по себе заметила, много в аудио зависит от голоса чтеца. Согласен. По-моему, идеально исполнение аудиокниг жизнеописаний старцев оптинских на сайте Оптиной (исп. Станислав Федосов) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 852 Опубликовано: 5 ноября, 2019 Я все слушаю с сайта Оптиной:и книги и молитвы и песнопения и акафисты. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 5 ноября, 2019 Мне очень нравится этот чтец https://predanie.ru/nikodim-svyatogorec-prepodobnyy/nevidimaya-bran/slushat/?play=1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение