Перейти к публикации

Вопрос

Отец Павел Островский у себя в инстаграме (@pavelostrovski) поднял интересную тему. 

 

Из его инстаграма:

Таинство Причастия - это центр и смысл жизни православного христианина. Без соединения со Христом вся остальная духовная жизнь не имеет никакого значения.

Дьявол делает все для того, чтобы нас разлучить со Христом - и в первую очередь это касается Таинства Причастия - то есть, чтобы мы перестали причащаться.

Одной из главных уловок с помощью которой дьявол разлучает человека со Христом, является обязательная подготовка человека к Таинству Причастия.

Когда новоначальный христианин слышит, что для того, чтобы причаститься, он должен каждый раз поститься 3 дня, прочитывать 3 канона и Последование ко Святому Причащению, то что мы в итоге получаем?

А получаем мы то, что он, осознавая невозможность выполнения этих условий, даже не начинает причащаться.

Ну или делает это от силы 1-2 раза в год...

И кому тогда нужна такая подготовка?

Сколько раз мне приходилось сталкиваться с тем, что мамочка причащает ребёнка, а сама не причащается.

А все по той причине, что добрый батюшка, которому, видать, нет никакого дела до спасения души этой женщины, сказал ей, что без трехдневного поста и вычитывания всех молитв причащаться запрещено.

Кому нужна подготовка ко Причастию, которая лишает человека Причастия?

Кому нужно вычитывание молитв, которое приучает человека к формальному вычитыванию, а не молитве?


Одно дело, когда такая подготовка появляется в жизни христианина, как следствие достижения им высокой духовной жизни, а другое дело, когда эта подготовка назначается тем, кто вообще не знает о том, что такое духовная жизнь.

Поэтому, когда я общаюсь с новоначальными, то говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь.»

А если речь идёт о тех, у кого есть ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться. p.s. Практика обязательного прочтения «Последования ко Святому Причащению» появилась в монашеской среде только в 9 веке.

Среди опытных благочестивых мирян эта практика закрепляется в 14 веке.

 

 

71176282_175522923572803_61129315101784706_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Все- таки правило составлено святыми отцами. Они видели, что у поколения нет уже дерзновения отцов более ранних. Пустынников. Нам даже представить трудно, как подвизались они, в каких условиях.

Вот для нас и оставлены скорби, болезни и небольшое правило. Ведь для подготовки к Причастию можно разбить его на разные дни. Последование ко святому причащению не можешь все вычитать, ну хотя бы часть. На исповеди покайся в своей немощи.

Никто никого насильно не заставляет. Бог есть любовь. Сколько есть в тебе любви ко Господу, то Христа ради и прочитай. Ведь это по любви надо делать.

А если совсем отказываться от правила, то куда мы скатимся. Думаю, все же правило должно быть.

Ну а можешь или не можешь, Господь знает твои обстоятельства.

Еще добавлю, что здесь проявляется наше самолюбие, саможаление и слабая воля.

Может я не права, кто- то может думать иначе. 

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Инна, я, когда готовлюсь к Причастию, молюсь - читаю и каноны и последование. 

Но речь не обо мне. 

Сама тема непростая. И мне интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Что же значит достойно или недостойно причаститься Святых Таин? Как вообще относиться к этому? И способны ли мы хоть что-то делать в этом отношении?

 

Самое первое, что нужно сказать: достоинство или недостоинство причастника определяется вовсе не мерой, так сказать, его святости, а мерой раскаяния в своих грехах и мерой видения себя как недостойного грешника. «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13), – говорил Христос. Поэтому к Чаше пусть идет тот, кто сознает себя грешником. А кто считает себя праведным, тот пусть скромно постоит в стороне.

 

https://pravoslavie.ru/87158.html

 

 

IV. Состояния, при которых недопустимо причащаться

Недопустимо причащаться в состоянии озлобленности, гнева, при наличии тяжелых неисповеданных грехов или непрощенных обид.

Дерзающие приступать к Евхаристическим Дарам в таком состоянии души сами подвергают себя суду Божию.

 

https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/ob-uchastii-vernyh-v-evharistii/#0_8

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 часов назад, Мано сказал:

Когда новоначальный христианин слышит, что для того, чтобы причаститься, он должен каждый раз поститься 3 дня, прочитывать 3 канона и Последование ко Святому Причащению, то что мы в итоге получаем?

А получаем мы то, что он, осознавая невозможность выполнения этих условий, даже не начинает причащаться.

Можно предположить, что когда люди не идут на исповедь и не начинают причащаться - проблема гораздо глубже, чем пост и непосильное правило. 

В конце концов, можно же подойти к священнику, объяснить свою  ситуацию и попросить благословение на подготовку. 

Что называется, кто хочет - ищет возможности, а кто не хочет - тот ищет причины. 

Вспомним, как сами воцерковлялись! Как впервые исповедовались! 

Когда сердца коснётся благодать Святаго Духа, когда человек встречает Христа и находит Истину, что может быть препятствием? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
20 часов назад, Мано сказал:

Что же значит достойно или недостойно причаститься Святых Таин? Как вообще относиться к этому? И способны ли мы хоть что-то делать в этом отношении?

Молитва 6-я, святого Василия Великого

Вем, Го́споди, я́ко недо́стойне причаща́юся пречи́стаго Твое́го Те́ла и честны́я Твоея́ Кро́ве, и пови́нен есмь, и суд себе́ ям и пию́, не разсужда́я Те́ла и Кро́ве Тебе́ Христа́ и Бо́га моего́, но на щедро́ты Твоя́ дерза́я прихожду́ к Тебе́ ре́кшему: яды́й Мою́ плоть, и пия́й Мою́ кровь, во Мне пребыва́ет, и Аз в нем. Умилосе́рдися у́бо, Го́споди, и не обличи́ мя гре́шнаго, но сотвори́ со мно́ю по ми́лости Твое́й; и да бу́дут ми свя́тая сия́ во исцеле́ние, и очище́ние, и просвеще́ние, и сохране́ние, и спасе́ние, и во освяще́ние души́ и те́ла; во отгна́ние вся́каго мечта́ния, и лука́ваго дея́ния, и де́йства диа́вольскаго, мы́сленнe во удесе́х мои́х де́йствуемаго, в дерзнове́ние и любо́вь, я́же к Тебе́; во исправле́ние жития́ и утвержде́ние, в возраще́ние доброде́тели и соверше́нства; во исполне́ние за́поведей, в Ду́ха Свята́го обще́ние, в напу́тие живота́ ве́чнаго, во отве́т благоприя́тен на Стра́шнем Суди́щи Твое́м: не в суд или́ во осужде́ние.

https://www.molitvoslov.com/text207.htm

 

Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит... (50 псалом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

 

Батюшка, речь ведь идет о тех, кто только только пришел... даже, правильнее сказать... еще не пришел... только подошел к Храму...

 

Ведь отец Феофан Затворник говорит, что Гос­подь лю­бит при­чаща­ющих­ся и ми­лос­ти­во снис­хо­дит к не­дос­таткам в дол­жном нас­тро­ении ду­ши. По­том са­мо при­чаще­ние

ма­ло-по­малу и ис­пра­вит сии не­дос­татки.

Человек, который дошел до храма, он же через какой кардон бесов прошел...

И такому человеку будет очень сложно или почти невозможно прочитать все необходимые молитвы.

 

Другое дело, если речь идет о православном христианине, который решил вдруг (ни с того ни с сего) подсократить правило. Это конечно нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Касательно подготовки к причастию, с каждым человеком надо беседовать индивидуально, и уже сообразно этому ему что-то советовать.

Об этом и речь.  Речь идет именно о новоначальных, которые только только к Храму подошли.

Есть несколько необходимых составляющих:

"... 

- если вы со всеми в мире

- если вы верите в Господа Иисуса Христа

- если молитесь на богослужении в церкви

- если по силам молитесь и поститесь дома

- то приходите натощак и причащайтесь....»

 

11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

зачем тогда упоминание про 9 и 14 век?

Я не знаю зачем о.Павел упомянул про 9 и про 14 век. 

Видимо для того, чтобы объяснить, что сначала практика появилась среди монашествующих. В 9 веке. 

А потом, прошло 5 веков (500 лет), и эта практика закрепилась среди мирян. 

 

Я не увидела призыв отменить эту практику. 

Я увидела призыв к собратьям священникам быть милостивыми к людям, которые только только подошли к Храму. 

И допускать этих людей на Причастие. 

Эти люди и так еле ползут, а если лишить их Причастия - так это.. лишить их всего. 

 

11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

сколько раз это безобразие наблюдаю, литургия закончилась, а тут, не особо торопясь, приходят люди с детьми, и просят их причастить.

Конечно это безобразие. 

Не думаю, что это следствие таких "советов". 

Думаю, что это следствие других нюансов. Например, неправильно расставленные приоритеты. 

Каким бы маленьким ни был ребенок, если очень захотеть и постараться, можно успеть к Причастию.

Хотя, бывают возможно и исключительные случаи. 

 

11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

благочестивые люди литургию должны проводить вместе с ребенком в храме

Абсолютно так и есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, Мано сказал:

 Речь идет именно о новоначальных, которые только только к Храму подошли.

Инна, они тогда никогда не перейдут эту границу. Просто расслабленные будут. И так уже выше писал о.Лост Шип послаблений много. Просто решать надо со своим духовником. Нет духовника - совесть есть, исповедь есть. Все мы проходили этап воцерковления. Никому не было легко. Все выдумки идут от лукавого. Все просто. Там где вы видите проблему, ее нет. Ее люди сами себе делают по нежеланию понудить себя. У Бога все просто. Да - да, нет - нет.

Изменено пользователем inna d
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Мано сказал:

Я не увидела призыв отменить эту практику. 

а я увидел, и давно уже вижу эту тенденцию среди известных "медийных" отцов. В интернете есть такое явление, как жажда одобрения и стремление говорить то, что большинству аудитории приятно. Практически это уже повторялось десятки и сотни раз, когда некий не сильно воцерковленный человек поднимает скандал по поводу чего-то не устраивающего его в церкви. И вот, пара-тройка отцов обязательно найдется с высказыванием типа: не переживайте, это все замшелое мракобесие, но мы-то с вами люди образованные, современные, понимаем...

 

2 часа назад, Мано сказал:

Я не знаю зачем о.Павел упомянул про 9 и про 14 век. 

Видимо для того, чтобы объяснить, что сначала практика появилась среди монашествующих. В 9 веке. 

А потом, прошло 5 веков (500 лет), и эта практика закрепилась среди мирян. 

написал, потому что написал. Ну, тоже вариант )

 

2 часа назад, Мано сказал:

Не думаю, что это следствие таких "советов". 

Думаю, что это следствие других нюансов. Например, неправильно расставленные приоритеты. 

Приоритеты ведь не с неба слетели, кто-то их озвучил и одобрил, прежде чем они стали руководством к действию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вспомнился рассказ будущего священника, который в начале 90-ых только переступил порог Церкви и первое его Причастие. В то время, когда Церковь начинала возрождаться,  духовной литературы практически не было. Сказали, что перед Причастием необходимо поститься 3 дня,  а подробности не объяснили. Слово пост было незнакомым, новым и представилось, что постится - это ничего не вкушать вообще. После трёх дней без пищи и даже воды пришел этот человек на Литургию аж под самый конец, опоздав так сильно, по причинам не зависящим от него. Батюшка увидев человека еле стоящего на ногах от голода, сильно удивился. Объяснив, как правильно готовится и что такое пост, благословил немедленно покушать и готовится к Причастию в следующий раз. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

а я увидел

Про медийных отцов. Я слушала разных. 

Медийных отцов (это чисто мое набледение) всегда (не знаю как это сказать правильно?) заносит. 

Вот всегда.

И потом их перлы тиражируются на разных форумах.

 

Подскажите мне пож. хоть ОДНОГО батюшку, который ... дальше подыскиваю слово...

безгрешен? нет, не то...

не ошибается... нет, тоже не то...

 

11 минут назад, A Lost Sheep сказал:

В интернете есть такое явление, как жажда одобрения и стремление говорить то, что большинству аудитории приятно.

Вот здесь вступлюсь за медийных отцов. 

Про стремление говорить то, что большинству аудитории приятно. 

Они говорят вещи очень неприятные, после их проповедей люди бегут на исповедь. 

А вот что касается их объяснений - может их неправильно поняли. 

Например один священник (имя не буду уж приводить) пытался объяснить, чтоб на исповеди не произошло так: "А слона то я и не заметил".

Чтоб исповедь не превратилась в перечисление грехов, тщательно записанных на листочке. 

Так... какой скандал произошел...

 

21 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

кто-то их озвучил и одобрил, прежде чем они стали руководством к действию.

Для кого? Для человека, который только только к Храму подошел? 

Руководством к действию стало то, что такие люди вообще к Храму подошли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, inna d сказал:

Инна, они тогда никогда не перейдут этй границу. Просто расслабленные будут. И так уже выше писал о.Лост Шип послаблений много. Просто решать надо со своим духовником. Нет духовника - совесть есть, исповедь есть. Все мы проходили этап воцерковления. Никому не было легко. Все выдумки идут от лукавого. Все просто. Там где вы видите проблему, ее нет. Ее люди сами себе делают по нежеланию понудить себя. У Бога все просто. Да - да, нет - нет.

Инна, я не спорю. 

Вопросы решаются с духовником. 

 

Есть ли там проблема или нет? Я опубликовала то, что о.Павел опубликовал у себя в инстаграме. 

Он поднял эту тему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, inna d сказал:

Инна, они тогда никогда не перейдут эту границу. Просто расслабленные будут. И так уже выше писал о.Лост Шип послаблений много. Просто решать надо со своим духовником. Нет духовника - совесть есть, исповедь есть. Все мы проходили этап воцерковления. Никому не было легко. Все выдумки идут от лукавого. Все просто. Там где вы видите проблему, ее нет. Ее люди сами себе делают по нежеланию понудить себя. У Бога все просто. Да - да, нет - нет.

Хочу к Вашим словам добавить две цитаты из Евангелия:

4 ...Иисус сказал им: берегитесь, как бы кто не обманул вас,

5 ибо многие придут под именем Моим, утверждая: это я – Христос; и многих обманут. (Мф. 24)

 

19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Мф 21)

 

Я тоже думаю, что к Богу надо идти с горящим сердцем, стараясь принести Ему хоть что-то. Что же сможет принести человек, для которого путь к Богу самого первого дня заключается в том, что Церковь ему что-то должна: отпустить грехи на исповеди, допустить к причастию, не требовать соблюдения правил... 

Братия толкнули его, сказав: «Авва! где ты?» Он отвечал: «Предстою суду Божию». Братия сказали ему: «Отец! неужели и ты боишься?» Он отвечал: «Хотя я старался всеусильно исполнять заповеди Божии, но я человек, — и не знаю, угодны ли дела мои Богу». Братия сказали: «Неужели ты не уверен, что дела твои благоугодны Богу?» Старец сказал: «Невозможно удостовериться мне в этом прежде, нежели предстану Богу: потому что иной суд Божий и иной — человеческий». (Прп. Агафон скитский (египетский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Александр

Мне кажется, что в церковь приходят разные люди. 

В том числе и такие, которые идут в церковь - к БОГУ! с раскаянием за свои грехи и  горящим сердцем, но ничего не знают про духовную жизнь.

"Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Инна, Вы пытветесь показать, что слова "иной суд Божий и иной — человеческий" можно трактовать и в обратную сторону. Конечно, Господь много раз совершал суд, милуя людей, вопреки справедливо осудившим их людям. Это и блудница, и мытарь, и разбойник, и многие другие. Надежда на милость Божию обязательно должна быть в сердце каждого грешника. Но это, скажем так, территория Бога либо дьявола, смотря кого туда человек пускает. Нам простым людям в чужом сердце делать нечего. Если учитель не ставит двоек за невыполненное домашнее задание, он приучает ученика к безделию и дает ему повод пропускать уроки. А поощряющие в этом учителя и ученика знакомые только укрепляют их обоих во грехе. Но Бог-то все одно спросит с каждого. При жизни или после смерти, - у Него свой промысел. Наше дело царапаться к Богу между страхом и надеждою,- это очень тонкая грань. И сойти с нее в ту или иную сторону и потерять  либо страх Божий, либо надежду на Него очень легко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мы когда ждём в гости своих близких - готовимся, убираемся, стараемся. 

Как же не прибраться в своей душе, не приготовиться, когда ждём встречи с Божественным Гостем? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

 

о.Павел (насколько я поняла) говорит не о том, что нужно опять и опять и опять не готовится к Причастию 

не молиться - не читать 3 канона и последование.

 

А о том, чтоб не оттолкнуть человека, который (еле) дополз до Храма. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я не понимаю, о чем здесь спор? Меня ни разу в жизни священник не спросил на исповеди или перед Причастием все ли молитвы ко Причастию я прочитал . Это дело совести каждого человека. Для большинства, по моим наблюдением, не так тяжело правило читать, как на исповедь идти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *"* сказал:

Но уже действовало правило при еженедельном причащении пост один день плюс положенные среда и пятница

Воооот! А ведь самовольно нельзя, только по благословению духовника! В какой вопрос не вникнуть - по благословению духовника/спрашивайте у духовника/если духовник скажет..... Да где ж его взять-то?:cray0000:Просто просить на такой пост перед причастием благословение - 100% отказ. Как может на такое благословить батюшка, если просящий этого благословения "лицо из толпы"?  Вот так полгода...год... таких постов в 4 дня - и причастие становится реже. Либо во вторник обжорство.... Ведь получается, что не постные дни только пн, вт и полдня вс. 

7 часов назад, Юрий Кур сказал:

Меня ни разу в жизни священник не спросил на исповеди или перед Причастием все ли молитвы ко Причастию я прочитал

У нас в монастыре перед Чашей стоит пономарь и каждого подходящего в очереди спрашивает "когда исповедывались?" либо "готовились?". Так, кстати, действительно несколько людей отсеивается, путая Причастие с помазанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Валя, думаю что священник должен хотя бы хорошо знать тебя, твое душевное устроение и т.д. Тогда можно просить благословения.

Другого варианта нет))

Но должно быть рассуждение: сможешь ли ? Это большое напряжение всех душевных и физических сил. Конечно, со временем втянешься, но до этого надо прожить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...