Отец Павел Островский у себя в инстаграме (@pavelostrovski) поднял интересную тему.
Из его инстаграма:
Таинство Причастия - это центр и смысл жизни православного христианина. Без соединения со Христом вся остальная духовная жизнь не имеет никакого значения.
Дьявол делает все для того, чтобы нас разлучить со Христом - и в первую очередь это касается Таинства Причастия - то есть, чтобы мы перестали причащаться.
Одной из главных уловок с помощью которой дьявол разлучает человека со Христом, является обязательная подготовка человека к Таинству Причастия.
Когда новоначальный христианин слышит, что для того, чтобы причаститься, он должен каждый раз поститься 3 дня, прочитывать 3 канона и Последование ко Святому Причащению, то что мы в итоге получаем?
А получаем мы то, что он, осознавая невозможность выполнения этих условий, даже не начинает причащаться.
Ну или делает это от силы 1-2 раза в год...
И кому тогда нужна такая подготовка?
Сколько раз мне приходилось сталкиваться с тем, что мамочка причащает ребёнка, а сама не причащается.
А все по той причине, что добрый батюшка, которому, видать, нет никакого дела до спасения души этой женщины, сказал ей, что без трехдневного поста и вычитывания всех молитв причащаться запрещено.
Кому нужна подготовка ко Причастию, которая лишает человека Причастия?
Кому нужно вычитывание молитв, которое приучает человека к формальному вычитыванию, а не молитве?
Одно дело, когда такая подготовка появляется в жизни христианина, как следствие достижения им высокой духовной жизни, а другое дело, когда эта подготовка назначается тем, кто вообще не знает о том, что такое духовная жизнь.
Поэтому, когда я общаюсь с новоначальными, то говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь.»
А если речь идёт о тех, у кого есть ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться. p.s. Практика обязательного прочтения «Последования ко Святому Причащению» появилась в монашеской среде только в 9 веке.
Среди опытных благочестивых мирян эта практика закрепляется в 14 веке.
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.
Отец Павел Островский у себя в инстаграме (@pavelostrovski) поднял интересную тему.
Из его инстаграма:
Таинство Причастия - это центр и смысл жизни православного христианина. Без соединения со Христом вся остальная духовная жизнь не имеет никакого значения.
Дьявол делает все для того, чтобы нас разлучить со Христом - и в первую очередь это касается Таинства Причастия - то есть, чтобы мы перестали причащаться.
Одной из главных уловок с помощью которой дьявол разлучает человека со Христом, является обязательная подготовка человека к Таинству Причастия.
Когда новоначальный христианин слышит, что для того, чтобы причаститься, он должен каждый раз поститься 3 дня, прочитывать 3 канона и Последование ко Святому Причащению, то что мы в итоге получаем?
А получаем мы то, что он, осознавая невозможность выполнения этих условий, даже не начинает причащаться.
Ну или делает это от силы 1-2 раза в год...
И кому тогда нужна такая подготовка?
Сколько раз мне приходилось сталкиваться с тем, что мамочка причащает ребёнка, а сама не причащается.
А все по той причине, что добрый батюшка, которому, видать, нет никакого дела до спасения души этой женщины, сказал ей, что без трехдневного поста и вычитывания всех молитв причащаться запрещено.
Кому нужна подготовка ко Причастию, которая лишает человека Причастия?
Кому нужно вычитывание молитв, которое приучает человека к формальному вычитыванию, а не молитве?
Одно дело, когда такая подготовка появляется в жизни христианина, как следствие достижения им высокой духовной жизни, а другое дело, когда эта подготовка назначается тем, кто вообще не знает о том, что такое духовная жизнь.
Поэтому, когда я общаюсь с новоначальными, то говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь.»
А если речь идёт о тех, у кого есть ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться. p.s. Практика обязательного прочтения «Последования ко Святому Причащению» появилась в монашеской среде только в 9 веке.
Среди опытных благочестивых мирян эта практика закрепляется в 14 веке.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение