Перейти к публикации
  • 0
Владимир П.

Серьёзные богословские вопросы

Вопрос

Здравствуйте.

Поскольку я женат и у нас двое детей, но нормально я не зарабатываю (жена не работает; без помощи тестя и матери вообще бы нищенствовали), а секс с контрацепцией запрещён батюшкой после 2-й исповеди, то меня мучают такие вопросы:

1) Мог ли Бог создать Адаму сексуальных форм Еву (не худую, например, не с маленькими грудями)?

2) Приятность при семяизвержении изначально дана Адаму Богом или она появилась после грехопадения?

3) Аналогично 1-му вопросу: почему существует множество женщин с сексуальными от природы (= от Бога?) формами (не силикон!). Это же так тяжело для мужчин - видеть их и не "прелюбодействовать в сердцах своих". Почему Бог не захотел контролировать формы женщин, чтобы они не становились сексуальными? Например, если бы все женщины были худорлявыми, то не вызывали бы похоти у большинства мужчин, и тогда только сознательные мужчины знакомились бы с женщинами для браков и деторождения, а не так как мы видим, что в отношениях полов царит похоть! Зачем так сложно? Хотя я сам могу допустить, что если бы все женщины были худорлявыми, то мало кто из мужчин вступал бы в брак, и род людской слабо плодился.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:
2 часа назад, *Владислав* сказал:

в миру этот срок увеличивается до 40 лет. 

Понять бы ещё, где точка отсчёта.) 

 

 

 

))). Когда поймёте - вот оно! -Тогда и высчитать легко будет задним числом, когда затикало) 

конечно, Бог создал все числом и мерою и мы чувствуем наличие закономерностей, только надо ли нам в это вникать - вот в чем вопрос. 

По этому плану через 40 лет трудов исправление настанет, а по другому - подвижник и на смертном одре говорит: "я не положил ещё начала покаяния".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 часов назад, Мария Ш сказал:

Если в таблицу загляну - только в глазах рябит

 

Мария, не надо акцентрироваться на слове "схема". Ну давай возьмем Оптинский молитвослов. стр.398. Классика.

 

ВОСЕМЬ ГЛАВНЫХ СТРАСТЕЙ С ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ОТРАСЛЯМИ.

1. Чревообъядение

2. Любодеяние

3. Сребролюбие

4. Гнев

5. Печаль

6. Уныние

7. Тщеславие

8. Гордость

 

 Следом идет противоядие, относительно каждой страсти из вышеперечисленных. стр.403.

 

О ДОБРОДЕТЕЛЯХ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ВОСЬМИ ГЛАВНЫМ ГРЕХОВНЫМ СТРАСТЯМ.

 

1. Воздержание

2. Целомудрие

3.Нестяжание

4.Кротость

5. Блаженный плач

6. Трезвение

7. Смирение

8. Любовь

 

Можно сказать вкраце описаны как сами страсти, так и добродетели против них. Вот это и есть своего рода схема.

 

У св. Феофана это намного глубже , причины возникновения, развитие страсти, цепочки короче...

 

Так же и противоядия. В более развернутом виде.

 

У св. Иоанна Лествичника еще больше схема. Никто не говорит, что их надо как носовой платок в кармане носить. Пройтись, изучить хотя бы минимально рассмотреть всегда можно и взять для себя. Это же как пособия нам в помощи.

 

7 часов назад, Мария Ш сказал:

Но у каждого свой опыт, ясно.

А так да, согласен с этим

 

7 часов назад, Мария Ш сказал:

любую привычку есть отвычка

Ну как видишь не у всех тут "отвычка" есть, духовники и епитимьи.

 

7 часов назад, Мария Ш сказал:

Ну и - "Господи, помилуй"

Это вообще не обсуждаемая часть нашей жизни.

 

8 часов назад, *Владислав* сказал:

Так вот, в миру этот срок увеличивается до 40 лет. И по другому не будет

Влад скажи что делать,  если не дотянул, скажем через 37 лет отдал Богу душу? Три года не хватило (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

 а сейчас одни профессиональные деформации... 

Вы не первый раз используете это словосочетание, а оно из какого-то моего очень давнего поста. Похоже мне нужно извиниться? Простите Христа ради)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Только что, sibiryak сказал:

Влад скажи, что делать если не дотянул, скажем через 37 лет отдал Богу душу. Три года не хватило (((

Повторяю. Это не я говорю. Это отец Нил говорит.) Правда он еще говорит, что если есть желание спастись и есть желание смирятся, то Бог спасет.

Здесь на форуме, многократно отцы говорили, что Бог спасает нас сложными путями. Есть же еще и личная Голгофа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, sibiryak сказал:

. Пройтись, изучить хотя бы минимально рассмотреть всегда можно

Да, я вспомнила знакомую, которая в подобные дела вникает и да, это очень дисциплинированный человек. Ее зовут "немец"!) но иногда в ней прорывается фюрер, а она его хлоп схемой и снова в рамках! 

Мне достаточно в этом плане св. Писания. Заповеди. С указанием на главный контрапункт : любовь - гордыня. А в этом все .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, *Владислав* сказал:

что если есть желание спастись и есть желание смирятся, то Бог спасет.

Это еще святой Иоанн Златоуст сказал:

"Бог и намерения целует".

 

Сроки с цифрами меня лично смущают брат. Может в целом были такие наблюдения в Оптине, как писал отче еще при старцах.

 

Когда тебя все эти 25 лет вытачивали, выливали как золото и выжигали старцы.

 

Сейчас не знаю.

 

Песня иногда Высоцкого вспоминается  о переселении душ:

 

Но если туп, как дерево, — родишься баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Кто-то из оптинских святых отцов сказал (процитирую по памяти): "Первым христианам, чтобы спастись надо было исполнить все заповеди. Мы исполним половину. А последние не исполнят ни одну и спасены будут".

Я, правда, не совсем понял... точнее, совсем не понял.)

Может быть, отец Лост Шип объяснит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Мария Ш сказал:

Мне достаточно в этом плане св. Писания. Заповеди. С указанием на главный контрапункт : любовь - гордыня. А в этом все

Это здОрово Мария!

 

Откуда знать, может святые Феофан, Иоанн Лествичник,  Авва Дорофей, святитель Игнатий писали это как раз тем, кому не достаточно)

 

Или для баобабов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, sibiryak сказал:

и для баобабов

Саш, были времена, когда Писание было недоступно для большинства. Помните историческую фразу:"мы Евангелие не читали, только евоную крышку целовали" . Слава Богу, сейчас с этим лучше. 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
21 минуту назад, *Владислав* сказал:

Кто-то из оптинских святых отцов сказал (процитирую по памяти): "Первым христианам, чтобы спастись надо было исполнить все заповеди. Мы исполним половину. А последние не исполнят ни одну и спасены будут".

Я, правда, не совсем понял... точнее, совсем не понял.)

Может быть, отец Лост Шип объяснит?

Владислав, это св. Игнатий Брянчанинов," Приношение современному монашеству ". 

Цитата

Некогда святые Отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. «Что сделали мы?» — говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: «мы исполнили заповеди Божии». Спросили его: «что сделают те, которые будут после нас?» — «Они, — сказал авва, — примут (будут исполнять) делание вполовину против нас». Еще спросили его: «а что сделают те, которые будут после них?» — Авва Исхирион отвечал: «они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших»

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_5/txt31.html

Изменено пользователем ~ Весна ~
дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
36 минут назад, *Владислав* сказал:

А последние не исполнят ни одну и спасены будут".

Я, правда, не совсем понял... точнее, совсем не понял.)

Может потому что искушений будут все больше и больше. 

Мир сходит в ума. 

Претерпевшие до конца спасутся. 

12 часов назад, sibiryak сказал:

 

Александр, большое спасибо за Ваш комментарий.

За Ваше открытое сердце. Это так ценно, то что Вы сказали.

Мне потребовалась помощь специалиста, чтобы понять что именно я испытываю - какие именно эмоции (ненависть? злость? обида? зависть?)

Чтобы принести это на исповедь.

 

Ох уж эти масочки, за которыми все скрывается...

Например, да нет, я не ненависть/злость испытываю к человеку... это я просто устала/мне показалось и т.д.

Или ... нет, нет, я не исытываю ненависти .... так нельзя, испытывать к человеку ненависть...

Да я понимаю, что нельзя испытывать ненависть к человеку...

Но я испытываю.

И мне стыдно и плохо от того, что я испытываю ненависть к человеку.

Но я ничего поделать не могу.

И тогда (и только тогда) когда я признаю, что я бессильна что-либо сделать сама, что я испытываю именно ненависть, я ползу на исповедь, и прошу Бога простить меня за ненависть к человеку, и избавить меня от этой ненависти... потому что она невыносима, она высасывает из меня все соки... и помочь мне. 

Важно говорить правду себе. Это очень трудно.

То есть срывать с себя маски.

Маски могут так прилепиться, что потом их не отодрать. Так с этой маской на суд и прибыть.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Это, что касается сроков брани

3 часа назад, *Владислав* сказал:

Так вот, в миру этот срок увеличивается до 40 лет.

3 часа назад, *Владислав* сказал:

И по другому не будет...

Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, поучает она, суть все христиане; военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачальниками и стоначальниками, т. е. всеми чинами Ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит сама борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек;

время брани – вся наша жизнь.

 

НЕВИДИМАЯ БРАНЬ

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, sibiryak сказал:

где происходит сама борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек;

время брани – вся наша жизнь.

Я не пойму, я разве спорю с этим?)

Вспомню в какой беседе отец Нил приводит эти сроки, выложу ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

Кто-то из оптинских святых отцов сказал (процитирую по памяти): "Первым христианам, чтобы спастись надо было исполнить все заповеди. Мы исполним половину. А последние не исполнят ни одну и спасены будут".

Я, правда, не совсем понял... точнее, совсем не понял.)

Мне вот такая версия известна:

 

Некогда святые отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. «Что сделали мы?» – говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: «Мы исполнили заповеди Божии». Спросили его: «Что сделают те, которые будут после нас?» «Они, – сказал авва, – примут (будут исполнять) делание вполовину против нас». Еще спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Авва Исхирион отвечал: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания, но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших»

 

http://брянчанинов.рф/tom5/30.shtml

 

То есть, какую-то заповедь последние христиане все же исполнят, например о терпении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну, вот...)

Пока вспоминал одно, вспомнил другое, как раз в формат этой темы.

И еще есть ответ на прошедшую год-два назад дискуссию... одной девушке иеромонах в Оптиной, по ее словам грубо ответил и не стал разговаривать. Мне тогда такой аргумент не пришел в голову)

Смотреть с 21:20

https://www.youtube.com/embed/qz3sQ1tesFU?autoplay=1&fs=1&rel=0

Только что, A Lost Sheep сказал:

Они отнюдь не будут иметь монашеского делания, но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят

А о каких скорбях идет речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, *Владислав* сказал:

А о каких скорбях идет речь?

Да о любых, какие Господь попустит. Сейчас уже мир очень настойчиво лезет в монастыри во всех своих проявлениях, это ясно видно. А в последние времена так и вообще будут гонения на православие и соответственно на монашество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
46 минут назад, *Владислав* сказал:

Вспомню в какой беседе отец Нил приводит эти сроки, выложу ссылку.

Я помню эту беседу, там надо в целом мысль поймать, что именно имел в виду  отец Нил.

 

Эти сроки нисколько не умаляют писание Святых отцов, в данном случае св.преп. Никодима.

 

Лучше не обольщаться насчет сроков, их еще прожить надо и потрудиться в поте лица.

 

19 минут назад, *Владислав* сказал:

А о каких скорбях идет речь?

Какие Господь попустит по силам нашим, свыше меры нашей не даст. А какова мера, Он один знает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 минут назад, *Владислав* сказал:

А о каких скорбях идет речь?

пенсионные реформы, школьные программы, сопротивление ввести в школьную программу закон Божий, аборты не вывели за рамки страховки (то есть мы все оплачиваем убийства), попытки легализации однополых браков и тд. достаточно прочитать новости...

а вот последствия... скорби...

 

Говорят, что в последниевремена в монастыре будет, как в миру, а в миру — как в аду. 

 

Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, *Владислав* сказал:

одной девушке иеромонах в Оптиной, по ее словам грубо ответил и не стал разговаривать. Мне тогда такой аргумент не пришел в голову)

А у святителя Игнатия по этому поводу как раз написано. Монах-женщина =.... И правильно сказал отец Нил, страшное это дело для монаха, знакомство с женщиной.

 

Только не понимают многие, годами там прилепляются, живут  в монастыре.

 

Были уже темы по этому поводу на форуме. Не стоит повторяться.

 

Дело вовсе не в паломничестве, а именно в долгом проживании там.

 

  Глава 42. О хранении от знакомства с женским полом

 

Преподобные отцы наши, святые иноки всех времен, тщательно хранили себя от знакомства с женским полом. Вход женскому полу в древние монастыри был воспрещен. Этот святой и благодетельный обычай сохраняется и ныне во всей Афонской горе. Те из иноков, которые проводили особенно внимательную жизнь, с особенною тщательностию хранились от знакомства и обращения с женщинами, что видно из жития преподобных Арсения Великого, Сисоя Великого, Иоанна Молчальника и других возвышеннейшей святости отцов. Так поступали они не единственно по произволу, но по указанию необходимости, усмотренной ими, как в зеркале, в их внимательной жизни.

Некоторые иноки утверждают о себе, что они, находясь часто в обществе женщин, не чувствуют вреда. Этим инокам не должно верить: они или говорят неправду, скрывая свое душевное расстройство, или проводят жизнь самую невнимательную и нерадивую и потому не видят своего устроения или же диавол окрадывает их, отнимая понимание и ощущение вреда, чтоб соделать их монашескую жизнь бесплодною и уготовать им верную погибель. Превосходно рассуждал об этом предмете преподобный Исидор Пелусиотский в письме к епископу Палладию: «Если тлят обычаи благи беседы злы (1Кор. 15:33), по изречению Писания: то совершает это по преимуществу беседа с женами. Хотя бы предметом ее было и добро, но она достаточно сильна, чтоб растлить тайно внутреннего человека скверными помыслами, и в то время как тело пребывает чистым, душа оскверняется. Бесед с женами сколько можно убегай, благий муж. Если по какой нужде придешь к женам, то имей глаза опущенными вниз, и тех, к которым ты пришел, поучай смотреть целомудренно. Сказав им немного слов, могущих утвердить и просветить души их, немедленно удаляйся, чтоб долгая беседа не смягчила и не расслабила твоей душевной крепости. Скажешь: хотя и часто я беседую с женами, однако из этого не последует для меня никакого вреда. Пусть будет и так! Но я желаю, чтоб все были твердо уверены в том, что водами камни утончаваются и пробиваются каплями дождя, всегда падающими на них. Рассуди: что тверже камня и что мягче воды, особливо же водяной капли? Но всегдашним действием побеждается и естество. Если столько твердое естество преодолевается, страдает и умаляется от такой вещи, которая в сравнении с ним ничто, то как не быть побежденною и превращенною долгим обычаем воле человеческой, удобоколеблемой»? Старец Серафим Саровский уподоблял благочестно живущего инока, хранящего целомудрие, невозженной восковой свече; частое же обращение этого инока посреди общества женщин – этой же невозженной свече, когда она будет поставлена между многими другими возженными свечами. Тогда невозженная свеча начинает таять от действия на нее теплоты, исходящей от стоящих вокруг нее возженных свеч. «Сердце инока, – говорил старец, – непременно должно подвергнуться расслаблению, если инок позволит себе частое обращение с женским полом»

Скрытый текст

Соединение полов в существующем виде его естественно (падшему естеству). Девство вышеестественно. Следовательно, желающий сохранить свое тело в девственности, должен непременно держать его вдали от того тела, соединение с которым требуется естеством. В тела мужа и жены вложена невидимая сила, влекущая тело к телу. Приближающийся к жене непременно подвергается влиянию этой силы. Чем чаще сближение, тем учащенней, а потому тем сильней влияние. Чем сильней влияние, тем слабее делается наше произволение, которым мы намереваемся победить, с Божиею помощью, естество. Образы жен, их взоры, их голос, их нежность напечатлеваются очень сильно в душах наших по действию естества, особливо когда естеству содействует сатана. В то время, когда мы обращаемся с женщинами и когда производятся впечатления, мы этого не чувствуем; но когда удалимся в уединение, тогда впечатления, усвоенные душею, восстают в ней с необыкновенною силою и производят лютую блудную брань. Блаженный Иероним повествует о себе, что когда он жил в Риме и часто бывал в обществе набожных дам и девиц столицы мира, тогда он не чувствовал ни малейшего любострастного движения ни в воображении, ни в теле. Но когда блаженный удалился в Вифлеемскую пустыню и предался строжайшим иноческим подвигам, тогда внезапно начали рисоваться в его воображении образы виденных им в Риме жен, а в старческом теле, изнуренном жаждою, неядением, бдением, трудами, появились юношеские вожделения. Победа была очень затруднительна, потому что падшему естеству предстало в помощь, как это обыкновенно бывает, явное содействие диавола. Совершившееся с блаженным Иеронимом совершается со всеми иноками, переходящими от общественной жизни к жизни безмолвной694. Они на опыте познают важность впечатлений, о которых преданные рассеянности не имеют никакого понятия. Все впечатления, которым подверглась душа посреди человеческого общества, восстают, как мертвецы из гробов, в безмолвнике и усиливаются совершать грех в помыслах и ощущениях, доколе милостью Божией и Божием определением не падут в пустыне все вооруженные мужи, вышедшие из Египта. Тогда новое израильское поколение входит в землю обетованную. С особенною удобностью подвергаются влиянию впечатлений чистые души, не познавшие греха на деле. Их можно уподобить лакированным дорогим столам, стоящим в гостиных у вельмож и богачей; и маленькая царапина на таком столе делается очень приметною, нарушает его достоинство. Напротив того, людей, не сохранивших себя, можно уподобить столам, стоящим в кухне, на которых ежедневно рубят овощи и другие съестные припасы: десять, сотня новых рубцов не имеют для этих столов, покрытых бесчислеными рубцами, никакого значения. Чистую душу диавол старается заразить плотским впечатлением. Этим-то и объясняется причина, по которой святые отцы с таким усиленным тщанием убегали женщин. Преподобный Арсений Великий сказал много жестких слов знаменитой римлянке, приехавшей нарочно для него в пустынный Египетский Скит из великолепного Рима и внезапно представшей пред ним. Жесткие слова Арсений заключил жесткою, но святою откровенностью: «Молю Бога, – сказал он римлянке, – чтоб Он изгладил воспоминание о тебе из сердца моего». Этими словами преподобный выразил всю тягость и опасность борьбы с впечатлениями, борьбы, низводящей инока до врат адовых, борьбы, изведанной Арсением, очевидно, на опыте695. В том же смысле надо понимать и следующие слова преподобного Макария Великого: «Масло питает светильню зажженной лампады, и огнь любодеяния возбуждается обращением с женщиною. Лицо женщины – стрела лютая: наносит язву душе. Если хочешь быть чист, убегай, как яда, сообращения с женщиною, потому что в этом сообращении – сильное действие греха, подобное действию хищных зверей. Не так опасно приближение к огню, как приближение к молодой женщине. Избегай, доколе ты юн, буйного действия блудной страсти и сообращения с женщинами. Наполняющие чрево и вместе надеющиеся стяжать чистоту обманывают себя: ужаснее потопление от воззрения на прекрасное лицо, нежели потопление от морской бури. Лицо женщины, если изобразится в уме, то принудит презреть самое хранение ума. Вложенным в солому огнем производится пламень: так пребывающим воспоминанием о женщине воспламеняется страстное вожделение»696. Этого не мог бы сказать Великий Макарий, если б не вытерпел лютой борьбы с впечатлениями, принятыми неожиданно, в совершенном неведении. Весьма точно и верно сказал святитель Тихон Воронежский в наставлениях своих монашествующим: «Берегись, возлюбленне, жены, да не сожжешися. Ева всегда имеет свой нрав: всегда прельщает»697. Старец спросил ученика: отчего святые отцы воспрещают монахам, в особенности юным, короткое знакомство с женщинами? Ученик отвечал: чтоб монах, познакомясь коротко с женщиною, не впал с нею в блуд. Старец: так! падение в блуд есть конец, венчающий, воспрещенное монаху Святым Духом, короткое знакомство с женщиною. Но это знакомство, не всегда оканчиваясь телесным падением, всегда сопряжено с расстройством и бесплодием душевным. Женщина руководится чувствами падшего естества, а не благоразумием и духовным разумом, ей вполне чуждыми. У ней разум – служебное орудие чувств. Увлекшись чувствами, она весьма скоро заражается пристрастием не только к иноку юному и зрелых лет, но и к старцу, – делает его своим идолом, а впоследствии сама по большей части делается его идолом. Женщина видит совершенство в своем идоле, старается его уверить в том и всегда успевает. Когда инок заразится, вследствие пагубных и непрестанных внушений и похвал, самомнением и гордынею, тогда отступает от него благодать Божия, он омрачается умом и сердцем, делается способным в слепоте своей к самому безрассудному поведению и к бесстрашному нарушению всех заповедей Божиих. Когда Далила усыпила в своих объятиях израильского судию, сильного Самсона, тогда лишила его условий, при которых соприсутствовала и содействовала ему Божественная благодать, предала Самсона на поругание и казнь иноплеменникам (Суд. 16:4–21). Замечено, что женщина, познакомившись коротко с монахом, живущим в благоустроенном монастыре или пользующимся наставлениями духовного старца, первым долгом своим считает извлечь любимца из такого монастыря и отвлечь от старца, несмотря на очевидную пользу монастырской строгости и наставлений старца для инока. Она желает исключительно обладать предметом своей страсти. В безумии своем она считает себя способною и достаточною заменить старца, которого, наоборот, она признает и провозглашает самым недостаточным и неспособным. Она не щадит никаких средств к достижению своих целей – ни средств доставляемых миром, ни средств, доставляемых сатаною. Пристрастие свое, а часто и порочную страсть, она называет живою верою, чистейшею любовью, чувством матери к сыну, сестры к брату, дочери к отцу – словом, всеми святыми наименованиями, усиливаясь посредством их сохранить в неприкосновенности приобретенное достояние – несчастную душу вверившегося ей инока. В женщине преобладает кровь; в ней с особенною силою и утонченностью действуют все душевные страсти, преимущественно же тщеславие, сладострастие и лукавство. Последнею прикрываются две первые.

Здесь отнюдь не порицается и не унижается женский пол! Он почтен Богом честью человечества и образа Божия, как и мужеский; он искуплен бесценною кровью Спасителя; искупленный и обновленный, составляет вместе с мужеским полом одну новую тварь о Христе (Гал. 3:28). Здесь представлены женщины такими, какими они бывают тогда, когда действуют по беззаконным законам падшего естества, под водительством своей необузданной крови. Оказавшись способными вывести Адама из рая, при посредстве лести и обольщения, что Адам засвидетельствовал пред Богом о жене своей (Быт. 3:12), они и ныне продолжают обнаруживать и доказывать эту способность, выводя покоряющихся им иноков из благочестивой жизни, как из рая. Инок, обязанный любить всех ближних, а в числе их и женщин, любовью правильною, евангельскою, несомненно явит к ним эту любовь, когда, познав свою и их немощь, сохранит себя и их от вреда душепагубного, ведя себя с ними крайне осторожно, не вдаваясь в короткое знакомство, воздерживаясь от свободного обращения и храня чувства, в особенности зрение и осязание.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сейчас столько всякого мусора в телевизоре и интернете=просто чтобы столкнуть или сманить человека с пути-очень трудно даже просто остаться на православных позииях...хотя бы сохранить веру=я уже не говорю что нас учат обжорству-все про мясо и сосиски и что хорошо что папа работает на мясокомбинате. уже о космонавтах не мечтают-а все про колбасу...Простите пожалуйста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, PENTINA ELENA сказал:

Сейчас столько всякого мусора в телевизоре и интернете=просто чтобы столкнуть или сманить человека с пути-очень трудно даже просто остаться на православных позииях...хотя бы сохранить веру=я уже не говорю что нас учат обжорству-все про мясо и сосиски и что хорошо что папа работает на мясокомбинате. уже о космонавтах не мечтают-а все про колбасу...Простите пожалуйста. 

А надо телевизор выключить и больше его не включать. Так многие и делают. 

И не смотреть как навязывают "ценности". И как лепят общество потребления. 

 

Потому что мы даже сами не понимаем, как действует на нас информация, которая даже пассивно идет по телевизору (например, телевизор включен, а мы его не смотрим, а что-то делаем по дому например). 

Можно посмотреть на эту тему лекции Татьяны Черниговской. 

 

В интернете тоже не везде можно ходить. 

Нельзя залезть в грязь и не вымазаться. 

Есть много интереснейших проповедей, лекций, передач, фильмов. 

Формируем сами свое ценностно-информационное пространство. 

Берем сами на себя ответственность. 

Простите пожалуйста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

С офф.страницы группы "Вконтакте" Епископа Леонида:

 

— Может ли человек в условиях современной жизни быть благочестивым?
— Апостол Павел сказал: «Иисус Христос вчера, днесь и во веки Тот же» (ср. Евр. 13, 8). Раз Христос — Тот же, то и любой человек, соединенный с Христом, может быть так же не осквернен от мира, как и раньше. Как сказал Иоанн Златоуст: «И Бог сейчас Тот же, и дьявол тот же, но и Иов такой же». Как раньше, так и сейчас единственным убежищем от нападок зла является Господь Бог, в Котором наша надежда, сила и слава. Именно поэтому мы должны учиться славить Бога всегда. Некоторые опасаются, что, начав служить Богу, жить благочестиво, станут ненормальными в глазах общества, белыми воронами. Но это же хорошо! Благочестивый человек всегда будет белой вороной. Зачем быть черной вороной?! Благочестивому человеку ничего не мешает: ни Интернет, ни мобильный телефон, ни другие технические вещи. По телефону можно договариваться, например, об Исповеди и Причастии больного. В Интернете можно найти православную книгу или толкование святых отцов. По спутнику можно наладить навигацию, организовать паломничество. А сам по себе спутник — вещь такая же, как телефон или ракета, совершенно безразличная к Богу. На Руси говорили: из одной деревяшки и дубина, и икона. И время здесь ни при чем. Как говорил святой Афанасий: «Мы приучены служить не времени, а Богу». А служить Богу можно вечно, всегда, на всяком месте и в любой час.

 

«Для христианина вся жизнь должна быть Богопочитанием»

Одно из последних интервью отца Даниила Сысоева

 

https://pravoslavie.ru/125685.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Насчёт количества лет на исправление...

 

"...совещательные слова Божии о сотворении человека по образу и подобию Божию можно изложить в следующем виде: сотворим человека с такими достоинствами, чрез которые он с возможною точ­ностию был бы подобен Нам. В чем же открывается это уподобление Богу? – Без сомнения, не в телесной природе человека, в ее благороднейшем устройстве, в величествен­ном виде телесном, обращенном горе, – потому что Бог бестелесен. Образ Божий положен собственно в душе че­ловека: она есть дыхание уст Божиих (Быт. 2:7), и по самой природе своей имеет некоторое сродство с Богом, которое признавали самые язычники, когда «говорили: мы Его и род» (Деян. 17:28). В чем состоит сие сродство? – Бог есть существо духовное и бессмертное: и душа человека есть существо духовное и бессмертное. Бог, как дух, обладает в высочайшей степени свойствами духа, – совершенней­шим умом и свободою: и душа человека есть существо разумно-свободное, по собственному произволению, пови­новению воле Божией. Эти черты образа Божия не утраче­ны человеком и по падении (Быт. 5:1; 9:6; Иак. 3:9). Но человек созидается не только со способностями к истине и к добру, но и с действительными совершенствами, умст­венными и нравственными...В нравственном отношении он был чист и невинен, хотя невинность – не одно и то же что добродетель, которая приобретается навыком и упражне­нием нравственных сил в добре...С падением эти живые черты образа Божия в человеке, т. е. светлость ума и чистота нравственная, помрачились, и восстановление их теперь составляет цель стремлений, которая вполне может быть достигнута не прежде, как по переселении в вечную блаженную жизнь..." (Епископ Виссарион Нечаев. Толкование на паремии из книги Бытия, на Быт. 1:26)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:
7 часов назад, *Владислав* сказал:

 

Сейчас уже мир очень настойчиво лезет в монастыри во всех своих проявлениях, это ясно видно. А в последние времена так и вообще будут гонения на православие и соответственно на монашество.

 Почему люди стремятся ( лезут?!) к святыне, как Вы думаете? ( я наблюдаю обоюдный процесс. Сама же стараюсь ни в чем таком не участвовать, не лезть).

Не знаю, какие времена сейчас - последние или предпоследние, но гонения на человека праведного всегда в том или ином виде есть - это точечно, а массовые могут возникнуть и потому, что общий уровень людей, называющих себя христианами, не соответствует учению Христа. Мягко говоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...