Jump to content

Recommended Posts

2 часа назад, viktor-sher сказал:

Да, верую.

А в чём именно заключается ваша вера в Церковь? Я "допытываюсь" отнюдь не из праздного интереса и не для того, чтобы потом прицепиться к вашим словам, как вам могло показаться, а для понимания вашего подхода к христианству в основах этого учения.

Share this post


Link to post
6 минут назад, AndreyVKh сказал:

А в чём именно заключается ваша вера в Церковь? Я "допытываюсь" отнюдь не из праздного интереса и не для того, чтобы потом прицепиться к вашим словам, как вам могло показаться, а для понимания вашего подхода к христианству в основах этого учения.

Я верю в Бога Отца, Сына и Святого духа. Бог создал Свою Церковь, это Его детище, Его Тело. Христиане часть Его Тела. В Церковь я верю как часть Бога, единое Тело с Ним. Где-то так может сумбурно, тем более очень неудобно писать с тлф.

Share this post


Link to post
3 часа назад, viktor-sher сказал:

Буду рад, если кто-то на форуме понимает Писание Духовно. Я думаю вы понимаете, что это такое,  Духовное понимание? 

могу точно сказать, я вот совершенно не понимаю, что вы понимаете под словом Духовно, да еще с большой буквы. В православии Дух Святой это Бог, Он дышит где хочет, от всего нечистого удаляется. И именно Он открывает человеку премудрость Божию, как о том Писание и говорит: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, (1 Кор. 2, 9-13)

 

Апостол прямым текстом говорит, откуда он узнал божественные тайны, не открытые прежде ни одному человеку. Вот это и означает Духовно с большой буквы. То, что вы там чуть ниже написали

2 часа назад, viktor-sher сказал:

Духовное понимание, это видение тех понятий, которые мы не можем выразить человеческим языком, т.к силы души, например мы не можем объяснить, если не прибегнем к соответствию с образами нашего физического мира.

это вообще не о том , разговор о предметах духовных сам по себе не означает Духовности, совершенно не означает. О предметах духовных можно свободно говорить самые ложные вещи, что вам тут все сообща пытаются показать. Духовное с большой буквы - это проверенное Святым Духом лично. Свои же собственные домыслы, перейдя некую границу, вы уже более не имеете возможности проверить на истину, если вы не живете в Духе Святом. Св. отцы жили в Духе, а у нас ныне живущих с этим проблемы, поэтому мы полагаемся на толкования святых отцов и границу стараемся никогда не переходить. Католики с протестантами не были столь осторожны, результаты чего общеизвестны.

Share this post


Link to post

Духовное вне материи. Есть дух мира сего и Дух Божий. Дух Божий говорит о Небе,  дух мира сего говорит о земле и земном. Знаем ли мы какого мы духа? Этим и проверяется.

Писание надо понимать духовно, не прямо по букве. Вот Максим Исповедник например где-то говорил про источник или колодезь. Как это понять духовно? Если говорим прямо по букве, то мы будем искать на карте этот источник. Если Духовно, то надо понимать, что источник, это силы души которых коснулся Дух Божий и из него забила вода живая. И.е. душа приняла благодать и стала изрекать возвышенные мысли, рекой потекли славословия. Я вам привел пример разного состояния ума. Нам надо стремиться и искать эту жемчужину, Ум духовный, как и у Святых.

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

О предметах духовных можно свободно говорить самые ложные вещи, что вам тут все сообща пытаются показать. Духовное с большой буквы - это проверенное Святыми.

Добавлю. Дух мира сего, мы воспринимаем умом плотским и умом душевным. Дух Божий воспринимается только умом духовным. Поэтому не может человек имея плотский ум, рассуждать умом духовным. Это подобно древу Жизни и древу смерти.  Ум Духовный устремлён к Небу, древу Жизни, Христу.  Ум плотский к земным понятиям и категориям. Вот это древо ещё названо древом познания добра и зла. Делайте хоть добро, хоть зло, все равно смерть, потому что это древо мир сей, материя.

Share this post


Link to post
1 час назад, viktor-sher сказал:

Писание надо понимать духовно, не прямо по букве. Вот Максим Исповедник например где-то говорил про источник или колодезь. Как это понять духовно?

Вот и Апостолы часто совсем не понимали о чем им говорил Христос в притчах. Вопрошали, поясни нам Господи.

Так и мы, если чего не понимаем, спрашиваем Святых отцов.

 

1 час назад, viktor-sher сказал:

Нам надо стремиться и искать эту жемчужину

Конечно надо. Жемчужину эту нам как раз Бог и дал - жить по заповедям.

Без благодати Божией как?

 

Церковь и Таинства совершаемые в ней,  и главное причастие Святых Тела и Крови Христовых.

 

Вот я думаю Андрей и спрашивает вас о вашей церкви поэтому.

 

Потому, что нам заповедь дана:

 

Ин. 6:53

Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день.

 

Синодальный:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

 

[Зач. 24.] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

 

Вы верите в церковь Единую, Святую, Соборную  и Апостольскую правильно?

А в Таинствах нам и посылается благодать Святого Духа.

Share this post


Link to post
4 минуты назад, sibiryak сказал:

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Как вы лично понимаете Плоть Христа и Кровь Христа. Объясните своими словами. Вы же едите Его Плоть, вы чувствуете Сладость Плоти, насыщает ли Она вас?

Share this post


Link to post
1 час назад, viktor-sher сказал:

Есть дух мира сего и Дух Божий. Дух Божий говорит о Небе,  дух мира сего говорит о земле и земном.

вы не там проводите разделение. Дух Божий - Истина в высшей инстанции, дух мира - от диавола, который есть ложь и отец лжи. Вот о чем нужно беспокоиться, в истине ли мы, а не проводить бессмысленное разделение на плотское и духовное. Господь Спаситель вознесся и сел одесную Отца вместе со Своей плотью, в которой вочеловечился, Он что, как-то тем самым удалился от Духа?

 

Писание надо понимать в Духе Истины, неужели это может быть настолько непонятно?

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, viktor-sher сказал:

Как вы лично понимаете Плоть Христа и Кровь Христа

Я это понимаю, как Самого Христа.

 

4 минуты назад, viktor-sher сказал:

вы чувствуете Сладость Плоти

Это уже личное, простите.

 

Вообще Святые отцы строго запрещают искать или ожидать сладости или каких-то чувств от причастия. Иногда это по промыслу может быть совершенно не зримо чувственно. Очень хорошо об этом написано в книжице митр. Вениамина Федченкова - "Плоды Святого Причащения".

 

Почитайте ее. https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/o-bogosluzhenii-pravoslavnoj-tserkvi/18

 

Таковы первые и самые важные плоды. Мы их не зрим ощутительно потому, что очи наши слабы еще. Но будем пока хотя веровать этому, как утверждает Святая Церковь вслед за Самим Господом и как верует всякий православный, самый простой христианин. «Только бы не умереть без покаяния», – говорят эти немудрые, но благоразумные дети Божии, подразумевая и исповедь, и в особенности Святое Причащение.

 

В жизни одной семьи был такой факт. Муж был протестант, жена – православная (такие браки разрешались в Западном, Остзейском крае). Она никогда не убеждала мужа принимать Православие. Но привлеченный ее духовной красотою, он полюбил Святое Православие и без слов и доказательств познал его истинность и несомненное превосходство пред полумертвым лютеранством, а потому однажды и заявил жене о своем решении перейти в Православную Церковь. Жена (а она была прекрасной христианской) была очень рада. И между прочим спросила его, как он пришел к этому. Муж объяснил, что она жизнью своею, красотою православного своего духа и даже деликатною молчаливостью по «щекотливым» религиозным вопросам убедила его более, чем словами. Но особенно она ему казалась духовно-привлекательною, когда возвращалась по праздникам из православного храма. «Когда же ты, – докончил он, – приезжала в Страстной Четверг после Причащения, то мне чувствовалось, будто с тобою в дом входило солнышко; радостным светом сияла и ты, и все вокруг тебя».

После родственники его начали смущать его просьбой не рвать «вековых традиций» их баронской семьи. Он заколебался. Отложил. Однако все же остался при своем желании и присоединился.

Поэтому-то в молитвах пред Причащением и говорится об «Огне», «Угле», о «Свете» благодати: «Да будет ми Угль Пресвятаго Твоего Тела, и Честныя Твоея Крове во освящение и просвещение ... в приложение (прибавление, ибо с крещеными всегда благодать) Божественныя Твоея благодати» (молитва 2-я пред Причащением). Сами Святые Дары у Симеона Нового Богослова потому называются «Боготворящими благодатьми».

 

 

5 минут назад, viktor-sher сказал:

насыщает ли Она вас?

Не только меня, всех!!! Этим и живем. Слава Богу!

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, viktor-sher сказал:

Духовное вне материи.

С чего Вы это взяли.  Не надо путать Дух и духовное. Какой-то у Вас опять дуализм в стиле гностицизма.

Share this post


Link to post
4 минуты назад, sibiryak сказал:

Не только меня, всех!!! Этим и живем. Слава Богу!

Как хорошо, что вы поняли, о чем я вас спрашивал.

3 минуты назад, Юрий Кур сказал:

С чего Вы это взяли.  Не надо путать Дух и духовное. Какой-то у Вас опять дуализм в стиле гностицизма.

Дух Божий вне материи, а как же иначе? Дух Божий это одно, а понимание Слова Божиего, это другое.

12 минут назад, sibiryak сказал:

 Вообще Святые отцы строго запрещают искать или ожидать сладости или каких-то чувств от причастия. 

И правильно делают, что запрещают. Речь о другом. Сладость возникает не чувственная и не в образе.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
10 часов назад, viktor-sher сказал:

Духовное вне материи.

кстати, это утверждение в корне неверно тоже. Материальный мир существует исключительно благодаря благодати Божией. Вообще все что существует, каждый атом каждую секунду поддерживается в состоянии бытия Богом, Который Сам есть Дух.

  • Like 1

Share this post


Link to post
15 минут назад, sibiryak сказал:

Я это понимаю, как Самого Христа.

Вот один из священников вдруг засомневался.

 

 

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…»

 

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб – в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан – Легонций (ныне Сан – Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

 

Ланчанское чудо

  • Like 1

Share this post


Link to post
8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

кстати, это утверждение в корне неверно тоже. Материальный мир существует исключительно благодаря благодати Божией. Вообще все что существует, каждый атом каждую секунду поддерживается в состоянии бытия Богом, Который Сам есть Дух.

Что вы читаете, где черпает знания? Я удивлен. Бог есть Дух. Дух нематериален, но Он есть причина материального бытия. Поэтому  через материю ( или букву) можно зреть Дух. Или может мы говорим об одном и том же?

9 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Писание надо понимать в Духе Истины, неужели это может быть настолько непонятно?

Если вам это понятно, то объясните, почему Писание иудеи понимают не так, как православные. В чем разность прочтения? 

Share this post


Link to post
16 минут назад, viktor-sher сказал:

Поэтому  через материю ( или букву) можно зреть Дух. Или может мы говорим об одном и том же?

Нет, не поэтому. А потому что Бог, хотя и не материален, открывает нам Себя. Он усыновил нас Себе во Христе, и соединяясь со Христом мы соединяемся и с Отцом, и со Святым Духом. И Дух Святой своей Божественной благодатью пронизывает мир, и поэтому мир причастен Богу. В меру этой причастности мы и весь мир обожествляемся, то есть становимся духовными. Но это даётся чистым сердцем (Мф.5:8). А очищаем мы сердце в таинствах Крещения и Покаяния,  и это возможно только в Церкви Христовой.

 

26 минут назад, viktor-sher сказал:

объясните, почему Писание иудеи понимают не так, как православные.

Вот всем этим и объясняется. 

Share this post


Link to post
8 часов назад, viktor-sher сказал:

Что вы читаете, где черпает знания? Я удивлен. Бог есть Дух. Дух нематериален, но Он есть причина материального бытия.

чему ж тут удивляться, Бог создал наш мир из ничего, вообще из ничего, об этом в Писании сказано не раз. В нашем сотворенном мире даже кусок пустого космического вакуума это не есть полное ничто, так как в этом куске течет время, работают физические законы и он существует, то есть находится в состоянии бытия. Единственным же источником самого принципа существования-бытия является Бог.

 

О творении можно почитать "Шестоднев" Василия Великого, например. У Максима Исповедника, Ефрема Сирина что-то было по этой теме. Кстати, вот есть основополагающая работа Иоанна Дамаскина, там про всё.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/

 

Можно еще семинарские конспекты найти в сети, там тоже много информации.

 

8 часов назад, viktor-sher сказал:

Поэтому  через материю ( или букву) можно зреть Дух.

Можно, видя материальный мир, частично познать его тварность и существование Творца. Это называется естественное откровение. Но оно совершенно недостаточно само по себе. Дальнейшее познание Творца возможно только путем сверхъестественного откровения, когда Он Сам о Себе открывает знания людям. Остальное выше сказал Юрий, даже при наличии откровения грешный человек не может его вместить и осознать, требуется помощь благодати Божией, для чего создана Церковь Христова. Никто не может прийти к Отцу, кроме как через Сына, как сказано в Писании. Вот через Церковь, которую создал Бог-Сын это и осуществляется.  

 

8 часов назад, viktor-sher сказал:

почему Писание иудеи понимают не так, как православные. В чем разность прочтения? 

Об этом не раз Сам Спаситель им говорил. Например вот, один из таких диалогов с иудеями: "...сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Ин. 8, 41-44)

 

Иудеи не признают Христа истинным Мессией, о котором говорят древние пророки. За это им Господь в конце концов сказал "Се оставляется вам дом ваш пуст". С тех пор они не имеют благодати Божией, и бесы крутят ими как хотят.

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.(Ин. 8, 41-44)

Вы все правильно сказали. Раскрыли более полно. Но обратите внимание на слова Христа... Почему иудеи не понимали Его речи? Потому что Он им говорил духовно, а они не могли это вместить, ибо человек мыслящий плотско не понимает, что говорит Дух. Почему их называют ещё слепые и глухие? Не физическая же у них ущербность, но духовная. Человек видит физическими глазами, а также Бог дал ему возможность видеть, знать тайны, видеть то, что невыразимо и слышать, т.е понимать. Одним словом иудеи читают ВЗ плотским умом,а христиане умом духовным, в этом есть камень преткновения.

Share this post


Link to post
13 часов назад, viktor-sher сказал:

Бог создал Свою Церковь, это Его детище, Его Тело. Христиане часть Его Тела. В Церковь я верю как часть Бога, единое Тело с Ним.

Должен заметить, что Бог по Своему Существу благой, безграничный, вечный, единый и простой — у Него нет ни частей, ни тела. Говоря о Церкви, как о Теле Христа, имеется в виду устроенное Богом единство ангелов и людей с Богом и в Боге.

 

И мой вопрос вам о Церкви был посвящён тому, как вы понимаете такое единство — в чём его суть? Только ли в "духовном понимании Библии"?

 

44 минуты назад, viktor-sher сказал:

ибо человек мыслящий плотско не понимает, что говорит Дух

Вы до сих пор не понимаете разницу между плотским и духовным. Это совсем не дихотомия материального/нематериального. Разница здесь не в знаниях о Боге, а в приложении свободной воли человека — о чём как раз и заданный вам выше уточняющий вопрос.

  • Like 1

Share this post


Link to post
5 минут назад, AndreyVKh сказал:

у Него нет ни частей, ни тела. Говоря о Церкви, как о Теле Христа, имеется в виду устроенное Богом единство ангелов и людей с Богом и в Боге.

Я понимаю, часть есть только в материальном мире, говоря о Боге, надо иметь другое. Что касается Тела, то у Бога есть конкретное Тело. Оно не материальное, а духовное. Писание много говори об этом. Неужели Бог не имеет глаз и слуха? Неужели Он не ходит, где хочет?человек духовный так же имеет части духовного тела и ноги и руки и кости и внутренности и волосы и зубы и кожу и мышцы. Наберите в поисковике любой орган и почитайте в Писании о нем, естественно ещё раз повторю, речь идёт не о физическом теле.

17 минут назад, AndreyVKh сказал:

мой вопрос вам о Церкви был посвящён тому, как вы понимаете такое единство — в чём его суть? Только ли в "духовном понимании Библии"?

Нет, не только в понимании Библии. Бог и мы одного тела, созданы по Его образу. Каков Ум  у Бога, таков ум и у нас должен быть. Наш ум пал, оматериалился, стал плотским. Вот человек и должен родиться свыше, приобрести ум, подобный Богу и будет  человек богом, как сказано, одного тела с Ним.

Share this post


Link to post
25 минут назад, AndreyVKh сказал:

Вы до сих пор не понимаете разницу между плотским и духовным. Это совсем не дихотомия материального/нематериального

Да, это совсем не дихотомия, я с этим согласен. Вы вообще меня понимаете?

Share this post


Link to post
33 минуты назад, viktor-sher сказал:

Что касается Тела, то у Бога есть конкретное Тело. Оно не материальное, а духовное. Писание много говори об этом. Неужели Бог не имеет глаз и слуха? Неужели Он не ходит, где хочет?

Концепция "тело" предусматривает его границы, верно? Раз Бог безграничен и вездесущ, то о каком "теле" может вообще идти речь? Куда "ходить" безграничному Богу, когда Он и так всюду?

 

33 минуты назад, viktor-sher сказал:

Бог и мы одного тела, созданы по Его образу. Каков Ум  у Бога, таков ум и у нас должен быть. Наш ум пал, оматериалился, стал плотским. Вот человек и должен родиться свыше, приобрести ум, подобный Богу и будет  человек богом, как сказано, одного тела с Ним.

Абсурд.

 

Бог нетварный и безграничный, а мы созданы и ограничены. Тело духовное у нас есть, как у ограниченных существ, в отличие от безграничного Бога. И ум наш ограничен  и безграничным стать, само собой, не способен. Образ Божий у нас не в "телесных категориях", как и подобие Богу не реализуется каким-либо "расширением границ восприятия".

 

Никакого "единого тела" с Богом нет, никогда не было и не будет:  единство по Существу с Богом невозможно попросту потому, что Его безграничность проста — к ней нельзя ничего ни присоединить, ни отнять.

 

23 минуты назад, viktor-sher сказал:

Вы вообще меня понимаете?

Понимаю, что у вас не религиозное, а некое абстрактное философское — плотское — рассуждение о Писании.

 

Вспомните, наибольшая заповедь Нового Завета какая?

Edited by AndreyVKh
исправил опечатку
  • Like 1

Share this post


Link to post
20 минут назад, AndreyVKh сказал:

Концепция "тело" предусматривает его границы, верно? 

Нет!!! Не верно! Вы говорите о физическом теле, я о духовном, не материальном, где нет границ. Где границы у разума?

23 минуты назад, AndreyVKh сказал:

Куда "ходить" безграничному Богу, когда Он и так всюду?

Это образ. Где двое или трое во имя Мое, там и Я. Значит Его не было до этого? Да, божественные энергии проникают всюду, но Он может быть с нами, а может и не быть, отвернуться, оставить дом пустым.

Share this post


Link to post
28 минут назад, AndreyVKh сказал:

Образ Божий у нас не в "телесных категориях", как и подобие Богу не реализуется каким-либо "расширением границ восприятия".

Ещё раз говорю, а вы поймите. Тело у Бога и наше тело подобны. Подобие не в физическом понятии, а в духовном. Как Бог имеет Ум, так и мы имеем ум. Бог личность и мы личность. Бесспорно мы создания Его, Он выше нас и Он хочет нашего спасения, не затрагивая  нашего волеизъявления. 

39 минут назад, AndreyVKh сказал:

Понимаю, что у вас не религиозное, а некое абстрактное философское плотское рассуждение о Писании.

Ну вот, договорились. Я наоборот противник плотского, а вы мне приписываете то, от чего я бегу.

Share this post


Link to post
9 минут назад, viktor-sher сказал:

Где границы у разума?

Там, где границы его восприятия.

 

11 минут назад, viktor-sher сказал:

Вы говорите о физическом теле, я о духовном, не материальном, где нет границ.

Как же тогда у нас нематериальный ум "оматериалился"?

1 час назад, viktor-sher сказал:

Наш ум пал, оматериалился, стал плотским

Ум стал физическим, по-вашему?

 

И ещё к сказанной вами чепухе резонный вопрос: если всякий разум безграничен, то получается множество безграничностей? Которые никак не пересекаются? В разных "измерениях" что ли? И такие "измерения" при этом разве не границы? А если пересекаются, то границ при этом не возникает? Видите, какая у вас путаница в "духовном"?

 

17 минут назад, viktor-sher сказал:

Где двое или трое во имя Мое, там и Я. Значит Его не было до этого?

Значит, что вы Писание воспринимаете неверно. Что значит "во имя Моё"? Просто потрепаться о "духовном"?

 

3 минуты назад, viktor-sher сказал:

Подобие не в физическом понятии, а в духовном. Как Бог имеет Ум, так и мы имеем ум. Бог личность и мы личность.

Нет в этом никакого подобия, никогда не было и не будет — Писание читайте: "Ибо мысли Мои — не ваши мысли, и ваши пути не Мои пути, говорит Господь. Ибо как небеса возвышаются от земли, так возвышаются пути Мои от путей ваших и мысли Мои от мыслей ваших" (Ис. 55:8)

 

6 минут назад, viktor-sher сказал:

Он хочет нашего спасения, не затрагивая  нашего волеизъявления. 

Наконец-то вспомнили! Спасение-то в чём заключается?

  • Like 1

Share this post


Link to post
33 минуты назад, viktor-sher сказал:

Нет!!! Не верно! Вы говорите о физическом теле, я о духовном, не материальном, где нет границ. Где границы у разума?

А что тогда Вы называете словом "тело"?  Если вообще из Ваших рассуждений выбросить слово "тело", то что изменится?  

"Точное изложение православной веры", которое Вам батюшка посоветовал изучить, говорит по-другому:

Цитата

Каким же образом сохранится и то положение, что Бог проникает все и все наполняет, как говорит Писание: еда небо и землю не Аз наполняю, рече Господь (Иер. 23, 24)? Ибо невозможно, чтобы тело проникало через тела, не разрезывая и не разрезываемое, и не сплетаемое, и не противополагаемое, подобно тому как смешивается и растворяется то, что принадлежит к влажному.

Если же и говорят некоторые, что это тело – невещественно, как и то, которое эллинские мудрецы называют пятым, но этого, однако, быть не может, [ибо] оно, во всяком случае, будет двигаться, как небо. Ибо это есть то, что они называют пятым телом. Кто же – движущий его? Ибо все движимое приводится в движение другим. Кто же движет его? И поэтому [я буду продолжать идти] в бесконечность, пока мы не придем к чему-либо неподвижному. Ибо перводвижущее – неподвижно, что именно и есть Божество. Как же – не ограниченно местом то, что движется? Итак, одно только Божество – неподвижно, Своею неподвижностью приводящее все в движение. Поэтому должно признать, что Божество – бестелесно.

 

Дайте, пожалуйста, определения терминов "тело", "духовное", "материя" в Вашем понимании. Иначе получается словесная эквилибристика.

Edited by Юрий Кур
исправление орфографии

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...