Romashka 1 250 Опубликовано: 23 мая, 2011 Учитывая то,что не было ни одного раза,чтоб я достойно приготовиласЬ к Причастию,ибо всегда приходится проходитЬ через искушения,а по своей гордости,я не могу с достоинством пройти оные... Как исповедоватЬ какие-то помыслы Х,или какой грех(глотнула молока,скажем в пост-нечайно,недумая),какой страстЬю исповедоватЬ?ГордостЬю?ведЬ я,не пройдёт и полдня ,как что-нибудЬ натворю..а исповедоватЬ "глотнула молока",когда во мне осуждение,раздражение,гнев и т.д. выглядет,как дерзновение на святостЬ.По-моему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 23 мая, 2011 Учитывая то,что не было ни одного раза,чтоб я достойно приготовиласЬ к Причастию,ибо всегда приходится проходитЬ через искушения,а по своей гордости,я не могу с достоинством пройти оные... Как исповедоватЬ какие-то помыслы Х,или какой грех(глотнула молока,скажем в пост-нечайно,недумая),какой страстЬю исповедоватЬ?ГордостЬю?ведЬ я,не пройдёт и полдня ,как что-нибудЬ натворю..а исповедоватЬ "глотнула молока",когда во мне осуждение,раздражение,гнев и т.д. выглядет,как дерзновение на святостЬ.По-моему. здесь матушка Ольга дала очень важный и мудрый совет...исповедовать нужно все, что не дает покою душе (это я своими словами её мысли передаю)..мне кажется точнее этого не передашь смысл и назначение исповеди..все, что не дает покою...главное, чтобы совесть была чиста..ведь если в душе не спокойно, значит совесть мучает...а мелкий это грех или нет - не важно..здесь важно не "как положено" "в Типиконе", а как наша собственная душа требует, а то настоящей духовной жизни не будет...наверное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 23 мая, 2011 дык мне и не даёт покоя мыслЬ о моей возможной прелести или духовной глупости! Я глотнула молока(коренЬ всего здесЬ-баналЬная усталосЬ когда говеешЬ перед Причастием,ведЬ детям готовитЬ еду нужно 3 раза горячую.Минимум.А искушения перед Причастием,да и после бывает всегда)...а на самом деле выглядит так-духовная...рецедевистка(ибо сколЬко можно одно и то же) пришла рассказыватЬ о том,что глотнула молока!.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 23 мая, 2011 вот что нашла..мне понравилось: У меня такая проблема: я крайне вспыльчива, в гневе просто бываю страшна, но быстро «отхожу», и потом начинается самокопание и самобичевание. И так — до следующего неприятного аналогичного случая. Я искренне хочу побороть этот грех, но увы! Последнее время стала еще больше молиться, еще сильнее раскаиваюсь, а результатов нет. Пожалуйста, подскажите: может быть есть какая-то определенная молитва или иные средства для борьбы с гордыней и гневом? Елена Уважаемая Елена! С каждым человеком, даже с тем, кто постоянно ходит в церковь и старается вести внимательную жизнь, случается то, о чем Вы пишете: у кого чаще, у кого реже. Грех, если и не владеет человеком, то, по крайней мере, живет в нашем существе, так же, как живут в организме болезнетворные микроорганизмы. Долгое время они могут находиться в «спящем» состоянии, но в какой-то момент, когда те или иные внешние воздействия спровоцируют их развитие, человек может по-настоящему заболеть, хотя источник болезни он и до этого носил в себе. Примерно так же происходит и с человеческой душой. Источник греха всегда находится внутри нас — это наша испорченная грехопадением человеческая природа. Очень большое значение имеет характер: кто-то из нас вспыльчив, кто-то обидчив, кто-то завистлив, и так далее. Чувство раскаяния в совершенном грехе необходимо иметь каждому человеку и претворять его в покаяние — прибегая к таинству исповеди, просить помощи Божией в борьбе с грехом. Если же этого не происходит, то сами по себе самокопание и самобичевание не приносят никакой пользы — человек не исправляется. Смысл того делания, которое совершается в душе человека, очень хорошо выражен в святоотеческих словах: «Пал — восстани! Вновь пал — и вновь восстани!». И так всю жизнь. Очень важно всегда, до самой смерти, иметь в себе силы и решимость восставать после каждого падения. Собственно говоря, для очень многих людей основным итогом христианской жизни и является это умение, способность всегда вставать после падения. И если мы будем жить внимательной жизнью, то со временем таких падений будет случаться меньше. В борьбе с грехом ни в коем случае нельзя отчаиваться. В то же время нельзя, как Вы пишете, надеяться на то, что есть какая-то определенная молитва, какое-то средство, которое, как волшебная таблетка, мгновенно избавит тебя от всех болезней. Можно увидеть подобные чудо-средства в рекламе, но в реальной жизни, тем более, в духовной борьбе, такого не бывает. Надо понимать и настраивать себя на то, что работа над собой рассчитана на всю человеческую жизнь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 23 мая, 2011 Спаси ГосподЬ!Тоже оченЬ понравилосЬ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 24 мая, 2011 Еще такое добавлю. На исповеди: "Батюшка, я обижаюсь на сестру мужа. Она меня обидела." "Простила?" "Нет, никак не могу!" "Но ведь надо простить!" "Я то понимаю головою. Сама уже устала от этого состояния. Но этого же не сделать "технически" - раз, отключила кнопочку какую-то и простила!" "Надо простить! Но если пока трудно - попробуй что-то хорошее сделать, так сказать, дополнительно, вне очереди. А то тебе на одну чашу вон сколько грехов положат, а на другую - будет что положить?" Но это все легко сказать! Главное, не отчаиваться, Ромашка! Уповать на милость Божию и всею душой желать исправиться! Который раз повторю - я очень понимаю, насколько тем, кто моложе, все это гораздо труднее. Видно, дополнительное утяжеление к молодым годам! Вот есть у меня радость маленькая - паломничаю. Автобус у нас "престарелый" - давнишний "Икарус". Нет почти ни одного нормального сидения. Поэтому при посадке бывает "весело". Вот и последний раз тоже было "весело". Маленький междусобойчик. И я так уже воздуха побольше набрала - щас как отвечу! И тут кляп в мой открытый рот откуда-то....Образный, конечно. Почему-то перекрестилась и села молча на свое место. Через несколько минут женщина попросила прощения - не знаю, мол, что это со мною было. Честно - радость была - я смогла....Редким разом, но смогла... А иначе километров на 100 хватило бы мысленного "разбора полета". Оно того стоит? Простите... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 24 мая, 2011 Слава Богу! что обошлосЬ без жертв,так сказатЬ!...А для меня кляп сродни подвигу...редчайший случай,когда я могу сдержатся... оченЬ мучаюсЬ этим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Helen 82 Опубликовано: 24 мая, 2011 .......интересно, а есть ли примеры таких, у кого получилось достойно подготовиться к Причащению? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 24 мая, 2011 .......интересно, а есть ли примеры таких, у кого получилось достойно подготовиться к Причащению? сие - наверняка - есть еретизм крайней степени за такие помышления поди на кострах жгут - прям и в наше модернизационное время Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 24 мая, 2011 Угодники Божии безусловно есть, не может их не быть. Вот только сами они себя считают хуже всех, так что об их достоинстве нам узнать неоткуда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 24 мая, 2011 а что скажут после их смерти - поживем увидим (простите - просто настроение счастливое ) как вариант - того что могут сказать о подвижнике после смерти - см главу I. Тлетворный дух из Братьев Карамазоввых Подняв руки горе, отец Ферапонт вдруг завопил:— Извергая извергну! — и тотчас же начал, обращаясь во все четыре стороны попеременно, крестить стены и все четыре угла кельи рукой. Это действие отца Ферапонта тотчас же поняли сопровождавшие его; ибо знали, что и всегда так делал, куда ни входил, и что и не сядет и слова не скажет, прежде чем не изгонит нечистую силу.— Сатана, изыди, сатана, изыди! — повторял он с каждым крестом. — Извергая извергну! — возопил он опять. Был он в своей грубой рясе, подпоясанной вервием. Из-под посконной рубахи выглядывала обнаженная грудь его, обросшая седыми волосами. Ноги же совсем были босы. Как только стал он махать руками, стали сотрясаться и звенеть жестокие вериги, которые носил он под рясой. Отец Паисий прервал чтение, выступил вперед и стал пред ним в ожидании.— Почто пришел, честный отче? Почто благочиние нарушаешь? Почто стадо смиренное возмущаешь? — проговорил он наконец, строго смотря на него.— Чесо ради пришел еси? Чесо просиши? Како веруеши? — прокричал отец Ферапонт, юродствуя. — Притек здешних ваших гостей изгонять, чертей поганых. Смотрю, много ль их без меня накопили. Веником их березовым выметать хочу.— Нечистого изгоняешь, а может, сам ему же и служишь, — безбоязненно продолжал отец Паисий, — и кто про себя сказать может: «свят есмь»? Не ты ли, отче?— Поган есмь, а не свят. В кресла не сяду и не восхощу себе аки идолу поклонения! — загремел отец Ферапонт. — Ныне людие веру свитую губят. Покойник, святой-то ваш, — обернулся он к толпе, указывая перстом на гроб, — чертей отвергал. Пурганцу от чертей давал. Вот они и развелись у вас, как пауки по углам. А днесь и сам провонял. В сем указание господне великое видим.А это и действительно однажды так случилось при жизни отца Зосимы. Единому от иноков стала сниться, а под конец и наяву представляться нечистая сила. Когда же он, в величайшем страхе, открыл сие старцу, тот посоветовал ему непрерывную молитву и усиленный пост. Но когда и это не помогло, посоветовал, не оставляя поста и молитвы, принять одного лекарства. О сем многие тогда соблазнялись и говорили меж собой, покивая главами, — пуще же всех отец Ферапонт, которому тотчас же тогда поспешили передать некоторые хулители о сем «необычайном» в таком особливом случае распоряжении старца.— Изыди, отче! — повелительно произнес отец Паисий, — не человеки судят, а бог. Может, здесь «указание» видим такое, коего не в силах понять ни ты, ни я и никто. Изыди, отче, и стадо не возмущай! — повторил он настойчиво.— Постов не содержал по чину схимы своей, потому и указание вышло. Сие ясно есть, а скрывать грех! — не унимался расходившийся во рвении своем не по разуму изувер. — Конфетою прельщался, барыни ему в карманах привозили, чаем сладобился, чреву жертвовал, сладостями его наполняя, а ум помышлением надменным... Посему и срам потерпел...— Легкомысленны словеса твои, отче! — возвысил голос и отец Паисий, — посту и подвижничеству твоему удивляюсь, но легкомысленны словеса твои, якобы изрек юноша в миру, непостоянный и младоумный. Изыди же, отче, повелеваю тебе, — прогремел в заключение отец Паисий.— Я-то изыду! — проговорил отец Ферапонт, как бы несколько и смутившись, но не покидая озлобления своего, — ученые вы! От большого разума вознеслись над моим ничтожеством. Притек я сюда малограмотен, а здесь, что и знал, забыл, сам господь бог от премудрости вашей меня, маленького, защитил...Отец Паисий стоял над ним и ждал с твердостью. Отец Ферапонт помолчал и вдруг, пригорюнившись и приложив правую ладонь к щеке, произнес нараспев, взирая на гроб усопшего старца:— Над ним заутра «Помощника и покровителя» станут петь — канон преславный, а надо мною, когда подохну, всего-то лишь «Кая житейская сладость» — стихирчик малый, 1 — проговорил он слезно и сожалительно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 24 мая, 2011 кстати, почему бы жития святых и древние патерики не почитать? Там наверное много примеров можно найти Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 25 мая, 2011 ..."Кто хочет встретиться со Христом, должен очиститься, ибо встречается со Святым Святых. Закхей был запачкан сребролюбием и жестокосердием, но, встретив Христа, поспешил очиститься покаянием и делами милосердия. Покаяние есть оставление всех путей распутства, которыми ходили ноги человека, его мысли и желания, и обращение на новый путь, путь Христов. Но как покаяться грешному человеку, когда он в сердце своем еще не встретился с Богом и не устыдился себя? Прежде чем малорослый Закхей увидел Христа очами, он встретился с ним в сердце своем и устыдился всех путей своих. Покаяние есть боль от самообмана, которым грешный человек долго себя убаюкивал, долго-предолго, а именно – до того момента, пока не почувствовал боль от самообмана..." Читать полностью Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 25 мая, 2011 Раздражительное состояние духа происходит, во-первых, от самолюбия, что делается не по нашему желанию и взгляду на вещи, а во-вторых, и от неверия, что будто бы исполнение заповедей Божиих в настоящем месте не принесет никакой пользы. преп. Амвросий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Irinka75 1 036 Опубликовано: 7 июля, 2011 Всем доброго здравия. Хочу поделиться вот такой вот мыслью, может у кого такое было. Стоишь в очереди на исповедь. Думаешь как же стыдно каяться опять в одном и том же. Про себя грехи вспоминаешь-проговариваешь. Подходишь к аналою:грешна батюшка и.....начинаешь каяться совсем в другом! Не в том о чем минуту назад думала! Постепенно конечно доходит и до того в чем хотела раскаяться. Но все равно всегда невероятные ощущения милосердия Господа нащего))). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 26 мая, 2016 Исповедь внутреннего человека, ведущая к смирению Услышал я, что за 7 верст от Киева в Китаевой Пустыни есть духовник подвижнической жизни и весьма мудрый и благоразумный,- кто ни побывает у него на духу, приходит в чувство умиления и возвращается со спасительным наставлением и легкостью в душе. Сие очень меня возрадовало и я немедленно пошел к нему. Посоветовавшись и побеседовавши, я подал ему свой листок на рассмотрение. Прочитавши оный, он сказал мне: "ты, любезный друг, написал много пустого. Выслушай: • во первых, не должно на исповеди произносить тех грехов, в коих ты прежде каялся и был разрешен и не повторял их, а иначе это будет недоверчивость к силе таинства исповедания; • во вторых: не должно вспоминать других лиц, соприкосновенных к грехам твоим, а только себя осуждать; • в третьих: святые Отцы запрещают произносить грехи со всеми околичностями, а признаваться в них вообще, дабы частным разбором оных не возбуждать соблазна в себе и в духовнике; • в четвертых: ты пришел каяться, а не каешься в том, что не умеешь каяться, т. е. хладно и небрежно приносишь покаяние; • в пятых: мелочи ты все перечел, а самое главное опустил из вида,- не объявил самых тяжких грехов, не сознал и не записал, что ты не любишь Бога, ненавидишь ближнего, не веруешь слову Божию и преисполнен гордостью и честолюбием. В сих четырех грехах вмещается вся бездна зла и все наше душевное развращение. Они суть главные корни, от коих происходят все отростки наших грехопадений.Услышавши это, я удивился, да и начал говорить: "помилуйте, преподобный батюшка, как же можно не любить Бога, Создателя и Покровителя нашего! Чему же и верить, как не слову Божию, - в нем все истинно и свято. А каждому ближнему я желаю добра; да и за что же мне его ненавидеть? Гордиться же мне нечем: кроме бесчисленных грехов моих, я ничего похвального не имею. И куда мне по моей бедности и хворости сластолюбствовать и похотствовать? Конечно, если бы я был образованный или богатый, то, неспорно, что был бы и виноват против сказанного вами."“Жалко, любезный, что ты мало понял то, что я тебе объяснял. Дабы скорее вразумить тебя, вот дам я тебе списочек, по которому я и сам всегда исповедаюсь. Прочти его и ты ясно увидишь точные доказательства всего того, что я тебе сейчас говорил”.Духовник подал мне списочек, и я стал читать его: Исповедь внутреннего человека, ведущая к смирению "Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближнему, не верю ничему религиозному и преисполнен гордостью и сластолюбием. Все это я действительно нахожу в себе посредством подробного рассматривания моих чувств и поступков, как-то: 1. Я не люблю Бога. -- Ибо если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы. В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!.. В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе божественной, то стараюсь скорее переходить к беседе, льстящей страстям моим. Неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях, а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге. Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: "аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите", говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога... Сие утверждает и Василий Великий, говоря: "Доказательством, что человек не любит Бога и Христа Его есть то, что он не соблюдает заповедей Его" (Нрав. прав. 3). 2. Я не имею любви к ближнему. -- Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытнее несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, - нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение. 3. Я не верю ничему религиозному. -- Ни бессмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная с возмездием за дела земные, то я беспрестанно размышлял бы об этом; самая мысль о бессмертии ужасала бы меня, и я провождал бы жизнь сию как пришлец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Тайная мысль гнездится во мне: кто знает, что будет по смерти? Если и говорю, что верю бессмертию, то это говорю только по разуму, а сердце мое далече отстоит от твердого убеждения в оном, что открыто свидетельствуют поступки мои и постоянная забота о благоустройстве чувственной жизни. Когда бы святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, я бы беспрестанно занимался оным, изучал бы его, наслаждался бы им и с глубоким благоговением даже взирал бы на него. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я наслаждался бы поучением в Законе Божием день и ночь, питался бы им, как повседневною пищею, и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Ничто земное не сильно было бы отклонить меня от оного. Напротив, если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то и то или по необходимости, или по любознательности и при сем не входя в глубочайшее внимание, чувствую сухость, незанимательность и, как бы обыкновенное чтение, оставляю без всякого плода и охотно готов заменить его чтением светским, в коем нахожу более удовольствия, более новых занимательных предметов. 4. Я преисполнен гордости и чувственного себялюбия. -- Все поступки мои сие подтверждают: видя в себе доброе, желаю поставить его на вид, или превозношусь им пред другими, или внутренне любуюсь собой; хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя превосходнейшим других или, по крайней мере, не худшим; если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиною необходимости или невинности; сержусь на неуважающих меня, почитая их неумеющими ценить людей; дарованиями тщеславлюсь, неудачи в предприятиях почитаю для себя оскорбительными, ропщу и радуюсь несчастью врагов моих; если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу, или своекорыстие духовное, или светское утешение. Словом, - я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому совершаю непрерывное служение, ища во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей я похотений.Из сего перечисленного я вижу себя гордым, любодейным, неверующим, нелюбящим Бога и ненавидящим ближнего. Какое состояние может быть греховнее? Состояние духов тьмы лучше моего положения: они хотя не любят Бога, ненавидят человека, живут и питаются гордостью, но по крайней мере веруют, трепещут от веры. А я? Может ли быть участь бедственнее той, которая предстоит мне? И за что строже и наказательнее будет определение суда, как не за таковую невнимательность и безрассудную жизнь, которую я сознаю в себе!"...Прочитавши сие данное мне духовником исповедание, я ужаснулся, да и подумал сам в себе: "Боже мой, какие страшные кроются во мне грехи, и до сих пор я их не замечал!" Итак, желание очистить нх заставило меня просить наставления у сего великого отца духовного, каким бы образом, познавши причины всех зол, найти способ к исправлению. Вот он и начал мне толковать. “Видишь ли, любезный брат, причина нелюбви к Богу есть неверие, причина неверия - неубеждение, а причина неубеждения есть неискание светлых истинных познаний, нерадение о просвещении духовном. Словом сказать: не веря, нельзя любить; не убедясь, нельзя верить. А чтобы убедиться, необходимо снискать полные и обстоятельные познания предположенного предмета; необходимо следует, посредством размышлений, изучения слова Божия и опытных наблюдений, возбудить в душе жажду и вожделение или, как иные выражаются, "удивление", которое производит неутолимое желание ближе и совершеннее познавать вещи, глубже проникать в свойства предмета.“Один духовный писатель рассуждает о сем так: "любовь", говорит он, "обыкновенно развивается познанием, и чем больше будет глубокости и пространства в познании, тем более будет любви и тем удобнее размягчается душа и располагается к любви Божественной, прилежно рассматривая самое пресовершеннейшее и преизящнейшее существо Божие и беспредельную Его любовь к человекам".“Вот теперь видишь, что причина прочитанных тобою грехов есть леность к мышлению о духовных предметах, погашающая чувство самой потребности оного. Если ты желаешь узнать и средства к побеждению сего зла, то всемерно старайся о просвещении духовном, достигай его прилежным занятием словом Божиим, учением св. отцов - размышлениями и духовным советом или собеседованием с мудрыми о Христе. Ах, любезный брат, сколько бедствий встречаем мы от того, что ленимся просвещать душу нашу словом истины, не поучаемся в законе Господнем день и нощь и не молимся о том прилежно и неотступно! А от сего и внутренний человек наш и гладен, и хладен, и истощен, не имея силы к бодрственному шествию путем правды к спасению. Итак, чтобы воспользоваться сими средствами, решимся, возлюбленный сколько можно чаще наполнять ум свой размышлениями о предметах небесных, и любовь, излиянная свыше на сердца наша, разовьется и воспламенится в нас. Будем вместе с сим и, сколько можно, чаще молиться, ибо молитва есть главнейший способ и сильнейшее средство к нашему обновлению и преуспеянию. Будем молиться взывая так, как учит св. церковь: "Господи, сподоби мя ныне возлюбити Тя, якоже иногда возлюбих той самый грех!"Со вниманием выслушав все это, я умиленно просил сего святого отца исповедывать меня…. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
inna d 4 839 Опубликовано: 26 мая, 2016 Спасибо автору предыдущего сообщения. Все очень правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 26 мая, 2016 (изменено) В мобильном приложении "Поучения Оптинских Старцев" изречение преп. Амвросия, которое напомнило рассказ одной моей сестрички, как стоя перед соборованием у раки преп. Варнавы Гефсиманского, недалеко от которой расположена икона Пресвятой Богородицы "Гефсиманская Черниговская", ей вдруг "открылись" многие забытые или неосознанные грехи. Икона и мощи преп.Варнавы Гефсиманского находятся в Гефсиманском скиту, недалеко от Троице-Сергиевой Лавры. "Пишешь о своем брате, который страдает душевною болезнью подозрения, будто бы тайная полиция всюду и чрез всех его преследует, так что он подозревает самых близких к нему людей в злоумышлении и сообщении с тайною полициею. Душевная эта болезнь произошла у него вследствие того, что он стыдился или просто не захотел вовремя покаяться в детских своих грешках, считая их маловажными. Но совесть — неподкупный судья — упреками своими напоминала ему о необходимости покаяться, внушая, что он не прав, а виноват, а он, вместо покаяния, внушение совести обратил на преследование полиции. А присоединившееся к сему неверие и долгое отлучение себя приобщения Святых Тайн еще более усилили душевную болезнь неосновательной подозрительности. Ты боишься, что он помешается в уме. Но это из зол и бедствий легчайшее. В этом положении, по крайней мере, сохранена будет его жизнь, если он будет находиться в заведении для умалишенных, и что человек в помешательстве не отвечает уже за то, что в таком положении делает. Разумеется, за прежнее не может быть безответен. Если бы ты могла умудриться свозить брата своего к преподобному Сергию и в пещерах отслужить с ним молебен пред чудотворною иконою Божией Матери, называемою Черниговскою, предварительно приготовивши хорошего духовника для брата, то это было бы хорошо, потому что после молебна пред сею иконою поврежденные в уме приходили в здравый смысл и хорошо исповедовались, и чрез это исцелялись (преп. Амвросий). Изменено 26 мая, 2016 пользователем Olga Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Наталия" 3 Опубликовано: 26 мая, 2016 здесь матушка Ольга дала очень важный и мудрый совет...исповедовать нужно все, что не дает покою душе (это я своими словами её мысли передаю)..мне кажется точнее этого не передашь смысл и назначение исповеди..все, что не дает покою...главное, чтобы совесть была чиста..ведь если в душе не спокойно, значит совесть мучает...а мелкий это грех или нет - не важно..здесь важно не "как положено" "в Типиконе", а как наша собственная душа требует, а то настоящей духовной жизни не будет...наверное. Лучший совет. Действительно, всегда стараешься ПРАВИЛЬНО, как положено. Читаешь списки грехов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина8 1 673 Опубликовано: 27 мая, 2016 У меня держится совет старца греческого не помню имени что генеральную исповедь надо делать не единожды.. Те вспоминать все все грехи с малолетства и исповедываться таким образом очищая себя... Надо найти ту книгу и перечитать! Вообще каждый святой отец по своему все видит! У всех все по разному! Я начинала как меня научили церковной жизни правильно и исповедаться и в храм ходить и др.. Когда переехала в другой город и другую обитель ( приход ) то здесь своя кухня и надо смиряться .. Господи научи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 27 мая, 2016 что генеральную исповедь надо делать не единожды.. Те вспоминать все все грехи с малолетства и исповедываться таким образом очищая себя... Ирина скажу о себе лично. были времена когда вообще не знал что сказать, ну вот все сказано, не придумывать же? Но когда ты начинаешь воцерковляться, и регулярно посещать храм, Господь тебе открывает, и удивительно просто совсем забытое в прошлом вдруг как на ладони. Вот только не могу в привычку ввести записывать на листочек, бывает придешь и половину забыл) Но скажу одно чем чаще, регулярнее ходишь в храм, тем больше открывается тебе. Не обязательно исповедь только перед причастием, иногда не готовлюсь к причастию все равно иду, с каждой очисткой на исповеди становится очень легко и хорошо в душе. И так всю жизнь мы должны делать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ирина8 1 673 Опубликовано: 27 мая, 2016 Саш, я это тоже поняла! Даже при чтении Евангелия каждый раз что то открывается новое в сознании! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 27 мая, 2016 Даже при чтении Евангелия каждый раз что то открывается новое в сознании! Так Евангелие вообще будет всю жизнь открывать новое всегда, это же книга жизни. Были святые отцы, которые наизусть знали Евангелие и Апостол, но все равно читали его каждый день. Вот батюшка Серафим Саровский читал Евангелие каждый день, первые 4 дня он прочитывал все 4 Евангелия, за неделю он полностью прочитывал Евангелие и Апостол и так всю жизнь. Он жил Евангелием. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 27 мая, 2016 Святыми не рождаются, ими становятся)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение