Перейти к публикации
  • 0
*Владислав*

Соблазны. Соблазнители и соблазняемые.

Вопрос

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф 18:7).

С самими соблазнами все более или менее понятно. А как правильно оценивать, является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека? И соблазн ли это, ведь, много людей просто чересчур мнительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Самое главное - это чтобы твои собственные помыслы были чисты. 

Важен мотив - почему ты это делаешь. 

 

А еще есть такое выражение.. очень грубое, но точно отражающее суть:

свинья везде грязь найдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 часов назад, *Владислав* сказал:

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф 18:7).

С самими соблазнами все более или менее понятно. А как правильно оценивать, является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека? И соблазн ли это, ведь, много людей просто чересчур мнительные.

Наверно любое действие, слово, будет соблазном другому. Ведь невозможно прочесть душу сказавшего или сделавшего. Блажен тот, кто научится свои брёвна видеть, а на других не обращать внимания, тем более тогда, когда не просят. Глупости всё это, так как нет ни одного одинакового человека, а если все разные, то спасаться каждый будет по своему.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 часов назад, *Владислав* сказал:

является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека?

Просто представить, если не ходить далеко)

 

Ты предлагаешь соседу выпить бутылочку, он соглашается. Под рюмочкой с огурчиком пошли анекдоты ( а еще и пошлые ), сигаретку захотелось и так далее, вплоть до пригласить для компании еще кого (ну вы поняли).

И вот представьте сколько дел наворотили за вечер или ночь. А там вдруг и подрались и поехало.

А началось-то всего с обычного соблазна соседа. Так бы может лежал он себе на диване, да смотрел кино. А тут предложение, не устоял, согласился)

 

Ты начинаешь осуждать правительство, Путина, пенсионный фонд, продавщицу которая на 5 р обманула, сосед поддерживает, ага, вот ворюги - бац и соблазнил на осуждение.

 

Да сколько хочешь примеров к соблазну близкого. Поэтому святые очень советуют следить за мыслями, и особенно за языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если мы даем повод ругать церковь, 

если мы даем повод говорить что православные люди - злые, раздражительные, агрессивные, высокомерные, высмеивающие людей, гневливые, ханжи и тд. 

то мы и есть соблазн.

 

Если нет любви к человеку - к больному, к посрамленному, к атеисту, к заблудшему... значит мы не понимаем что есть православие.

Если нет любви... к человеку - к  Л-Ю-Б-О-М-У человеку... значит мы не понимаем что есть православие.

Если мы вышли из дома и не поздоровались с дворником, если мы пришли в магазин и нахамили продавщице, значит мы ДАЖЕ не поминаем что

такое есть православие.

 

А еще вот что:

https://pravoslavie.ru/125974.html

Очень печально, что иногда люди ходят в храм по 50 лет, кто-то даже больше, и они не встречают Христа.

Они очень много знают о Христе, спорят о Христе, изучают постоянно что-то о Христе...

Но Самого Христа они не знают.

Это как иметь искренность, усердие, постоянство – но двигаться не в ту сторону.

Человек идет, старается, потеет... Но он идет не в ту сторону! Не в сторону Христа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 12.12.2019 в 20:18, sibiryak сказал:

Просто представить

Рассматривать гипотетические ситуации, как мне кажется, бессмысленно и неполезно.  В них нет жизни, т.к. нет живых людей. Рассматривать всегда лучше конкретные ситуации, с конкретными людьми.

К тому же в жизни все, как правило, много сложнее и не так однозначно.

 

В 12.12.2019 в 20:18, sibiryak сказал:

следить за мыслями, и особенно за языком

А точнее... это что значит? 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Мано сказал:

 

Если нет любви к человеку - к больному, к посрамленному, к атеисту, к заблудшему... значит мы не понимаем что есть православие.

Инна, а вы уверены, что правильно понимаете православие?

Если у человека нет любви к больным и т.д., это что значит, по вашему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
54 минуты назад, *Владислав* сказал:

Если у человека нет любви к больным и т.д., это что значит, по вашему?

Думаю, что если у человека нет любви и жалости к больному/атеисту/заблудшему... то это может быть жестокосердие, окамененное нечувствие.

А может и прелесть. Или - человек так боится впасть в прелесть, что это перерастает в фобию...

 

 

Источник:  https://pravoslavie.ru/126275.html

Помните евангельскую притчу о талантах, где Господь говорит: одному дал один талант, другому два, третьему пять – и ушел.

Потом возвратился, подходит тот, которому дано было пять талантов:

вот, Господи, я пустил в дело твои пять талантов и приобрел на них другие пять талантов.

Господь говорит: «Молодец! Хороший раб. Благоразумный!»

То же самое и с тем, кому были вручены два таланта.

А тот, который имел один талант, заявляет: «А я побоялся! Господин, ты же строгий очень…

Поэтому я зарыл твой талант и теперь возвращаю».

Господь отвечает жестко:

«Ленивый раб! Надо было этот талант отдать в оборот, и он бы принес прибыль.

Твоя осторожность оказалась духовным преступлением.

Заберите у него один талант, отдайте имеющему 10 талантов» (ср. Мф. 25, 14–30).

 

У православных людей сегодня зачастую как будто не хватает вдохновения.

Кто-то перепуган, чрезмерно осторожен, но бывает, что эта оглядка «как бы чего не вышло» уже перехлестывает в фобию.

Еще хуже, когда кто-то оправдывает свою элементарную лень этой якобы боязнью прелести.

Разве не страшно услышать: «Лукавый раб…».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

если у человека нет любви и жалости к больному/атеисту/заблудшему... то это может быть жестокосердие, окамененное нечувствие.

Т.е. это грех. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
16 минут назад, *Владислав* сказал:

Т.е. это грех. Правильно?

 

Да. Нелюбовь к людям - это грех. И в этом надо каяться на исповеди. 

Вы не знали это? Спросите у батюшки Лост Шипа. 

 

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

Источник: http://bible.optina.ru/new:in:13:35

Эта любовь в духе Христовом пусть служит отличительными признаком истинного последователя Христова (ср. 1Ин.3:10). Kонечно, этим не отрицаются и другие признаки истинного ученика Христова, вера и добрые дела, тем не менее несомненно, что в писаниях апостола Иоанна все эти остальные добродетели подводятся под одно и то же понятие — любви (1Ин.3:10; Откр.2:4), подобно тому как и у апостола Павла любовь признается совокупностью совершенства (Kол. 3:14). Но эта любовь, чтобы быть любовью в духе Христовом, должна быть свободной от всякой партийности и нетерпимости по отношению к людям, не исповедующим нашей веры. Нужно, конечно, начинать с любви к людям, нам родным по духу и происхождению, но затем идти всё дальше и дальше в расширении сферы любви, которая должна непременно возвыситься до степени любви ко всем людям, даже и к нашим врагам.

(А.П. Лопухин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, *Владислав* сказал:

А точнее... это что значит?

Уж вам ли не знать, или притворяетесь о вреде языка. И почему подвижники так любили молчание.

Сколько вреда мы и себе и ближним приносим именно языком. Можно не просто соблазнить, не просто ранить, можно и убить языком, как ближнего , так и себя....

 

Так, небольшая подборочка:

 

Язык

 

Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания (прп. Антоний Великий, 89, 59).

***

Язык неосторожного охуждателя, движимый диаволом, ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братий, сеет мятежи и злодейства между мирными и рассеивает многолюдные общества (прп. Антоний Великий, 89, 59).

***

Язык твой всегда да следует разуму, потому что слова, чуждые разума, суть колючие остны и иглы (прп. Антоний Великий, 89, 103).

***

Не будь упрям и не настаивай на своем слове, чтобы не вошло в тебя это (злость, серчание) (прп. Антоний Великий, 89, 104).

***

Не кричи и не говори громко и скоро; ибо написано: кто умножает слова, тот не безопасен от греха (см.: Эккл. 10, 14) (прп. Антоний Великий, 89, 104).

***

...Храните язык ваш, чтобы безрассудно не произносить слов и не оскорблять других (прп. авва Исаия, 59, 47).

***

Приучи язык твой к словам Божиим, и ложь отбежит от тебя (прп. авва Исаия, 59, 49).

***

Храни язык твой, да просветится сердце твое (прп. авва Исаия, 59, 91).

Скрытый текст

 

***

Воздержание языка означает человека мудрого (прп. авва Исаия, 59, 93).

***

Ослабляющий бразды языка показывает, что он далеко отстоит от добродетели (прп. авва Исаия, 59, 93).

***

Если будешь хранить зрение и слух, то не согрешишь языком твоим (прп. авва Исаия, 59, 201).

***

Если охранишь уши свои, не погрешит язык твой. Если услышишь какие слова вне, не тащи их с собою и, пришедши, не пересказывай другому (прп. авва Исаия, 89, 288).

***

Не хвали, чего не видел, а что слышал, о том не говори, как видевший (прп. авва Исаия, 89, 290).

***

Когда услышишь о грехе брата твоего, не рассказывай того при ком-нибудь; ибо это смерть для тебя (прп. авва Исаия, 89, 292).

***

Приучи язык свой к словесам Божиим с разумом, и ложь убежит от тебя (прп. авва Исаия, 89, 316).

***

Храни язык свой, да просветится сердце твое (прп. авва Исаия, 89, 347).

***

...Необуздание языка означает, что он не имеет внутри себя добродетели (прп. авва Исаия, 89, 349).

***

...Человек, всегда смотрящий на грехи свои, не имеет языка, чтобы поговорить с каким-либо человеком (прп. авва Исаия, 89, 425).

***

...Грех, содеваемый языком, и на деле весьма удобен и многообразен. Разгневался ли ты — и язык предваряет. Похоть ли возобладала тобою — язык прежде всего служит тебе, как бы переводчицей и переносчицей, которая помогает во грехе и вводит в искушение ближних. Язык для тебя и оружие неправды, если он не от сердца говорит, но для обмана других.

Но к чему перечислять словом все грехи, совершаемые языком? Жизнь наша наполнена грехопадениями языка: срамословие, смехотворные, глупые, непристойные речи, пересуды, слово праздное, лживые клятвы, ложные свидетельства — все это и гораздо еще большее число зол суть произведение языка. А те, которые отвергают уста своя на поругание славы Божией и неправду в высоту глаголют (ср.: Пс. 72, 8), каким другим орудием совершают сие нечестие, как не орудием языка! Итак, поскольку от словес своих осудишися (Мф. 12, 37), то удержи язык твой от зла (Пс. 33, 14) и не делай сокровища языком лживым суетная (ср.: Притч. 21, 6). Удержи и устне твои, еже не глаголати льсти (Пс. 33, 14), т. е. сделай, чтобы целое орудие, данное тебе на служение слову, было свободно от действий лукавых (свт. Василий Великий, 5, 261—262).

***

...Управляй слухом и языком, чтобы одним не принять в себя чего вредного, а другим не выговорить чего запрещенного (свт. Василий Великий, 8, 190).

***

Из сокровищ сердца уста предлагают снеди приходящим, и то, чем занят язык, показывает, что любит сердце: Христа или что-либо из настоящего века (прп. Ефрем Сирин, 30, 87—88).

***

Слушай, возлюбленный: борец во время подвига сжимает уста свои; и ты сомкни уста свои для всего излишнего и будешь иметь упование (прп. Ефрем Сирин, 30, 158).

***

Сад без ограды будет потоптан и опустеет; и кто не хранит уст своих, тот погубит плоды (прп. Ефрем Сирин, 30, 187).

***

Охраняй язык свой от всякого зла, и уста твои, сотворенные для хвалы, да не произносят хульного слова (прп. Ефрем Сирин, 33, 265).

***

Приобучи уста свои прославлять Бога и язык свой возглашать прекрасные хвалебные песни; но никогда не клянись и не лги, потому что сие радует сатану (прп. Ефрем Сирин, 33, 356).

***

У кого язык во всякое время неудержим, как мысль, тот пусть взвешивает и испытывает слова свои и трепещет праведного суда (прп. Ефрем Сирин, 33, 490).

***

Много лежит на языке тлетворных зелий пагубы; потому что язык — половина всех человеческих пороков, изрыгает ли он явное зло — гнев, который, особенно сильный, в своих порывах отнимает у человека ум или, затаив в груди коварный умысел, льет кроткие речи из мягких устен (свт. Григорий Богослов, 15, 304—305).

***

Язык всего пагубнее для людей. Это конь, всегда убегающий вперед, это — самое уготованное оружие (свт. Григорий Богослов, 15, 349).

***

Кто исчислит все те огорчения, какие причиняет язык? Если захочет, без всякого труда, в одну минуту, заставит он враждовать дом с домом, город с городом, народ с властелином, царя с подданными, как искра, мгновенно воспламеняющая солому. Плывущих на одном корабле, сына, родителя, брата, друга, супругу, супруга — всех удобно вооружает он одного против другого. Злого сделает добрым, а доброго, напротив того; погубит, и все это опять переиначит. Кто переможет слово? Язык мал; но ничто не имеет такого могущества (свт. Григорий Богослов, 15, 350).

***

Усвоив себе совершенное молчание, он <язык> усвоит доброречие (свт. Григорий Богослов, 15, 353).

***

Из мудрых уст каплют самые сладкие слова; а горькая гортань изрыгает брани (свт. Григорий Богослов, 15, 365).

***

Остерегайся, чтобы не поразили тебя нечаянно осмеяние и злой язык, который на совершенства твои изрыгает змеиный яд. Два пути у человека, и поругание бывает двоякое. Один путь худ; он приводит и к концу худому. Другой путь хорош; и конец его, как и естественно, вожделенный. Но осмеяние преследует человека на обоих путях. А если бы язык нападал только на тех, которые худы, что тогда было бы превосходнее его? Теперь же с одинаковою яростью нападает он на всех, на добрых и на злых. И ты будь осторожен и осмотрителен в обоих случаях. Страшись языка, который преследует беззаконников, чтобы бегать и самого порока, поражаемого языком; а языка, который у злого врага, вооружен на добрых, столько же бойся, сколько вдавшийся в море утес боится ветра и сокрушающейся о него волны (свт. Григорий Богослов, 16, 79).

***

...Сделаться худым — зависит от одного произволения, и часто для совершения греха достаточно хотения. Гораздо же более удобства к прегрешениям языка; потому что прочие грехи для совершения своего требуют и времени, и занятия, и внешнего содействия, а сподручность слова доставляет всю возможность согрешить (свт. Григорий Нисский, 22, 47-48).

***

...Кто бережет язык, тот не оскорбит ближнего (авва Евагрий, 89, 609).

***

Ты прогневал Бога языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя порицающих, восхваляя злословящих, благодаря наносящих обиды (свт. Иоанн Златоуст, 44, 553—554).

***

Большая сеть — необузданность языка; ей нужна и великая узда (свт. Иоанн Златоуст, 45, 177).

***

Никакой другой член так не пригоден ему <бесу> для обольщения и погибели нашей, как невоздержный язык и необузданные уста (свт. Иоанн Златоуст, 45, 257).

***

...Он <язык> — меч, лежащий посредине; изощряй же его для обличения своих грехов, а не для нанесения удара брату (свт. Иоанн Златоуст, 45, 258).

***

Удерживай его <язык>... если же он не удерживается, то смиряй его зубами, предавая плоть его им, как бы палачам, и кусая его, — потому что лучше ему ныне быть искусанным за грехи, нежели тогда жаждать капли воды и, иссыхая в огне, не получать облегчения (свт. Иоанн Златоуст, 45, 258).

***

Для того Бог и оградил его <язык> двойною стеною, рядом зубов и оградою губ, чтобы он не произносил непристойных слов скоро и неосмотрительно (свт. Иоанн Златоуст, 45, 258).

***

...Уста Бог дал тебе не для того, чтобы ты производил терние, но чтобы бросал полезные семена, чтобы распространял через них не тщеславие и коварство, но смиренномудрие, благословение и любовь (свт. Иоанн Златоуст, 48, 141).

***

Будем же постоянно хранить свои уста, приставив разум, как запор, не с тем, чтобы они были заключены постоянно, но чтобы открывались в надлежащее время (свт. Иоанн Златоуст, 48, 483).

***

...Не будет пользы от языка и уст, если разум не будет приставлен открывать и закрывать их с точностию и вели кою осмотрительностию, и знать, что нужно произносить и что держать внутри (свт. Иоанн Златоуст, 48, 483).

***

Если ты научишься не говорить ничего лишнего, но постоянно ограждать и мысль, и уста свои беседою из Божественных Писаний, то хранение твое будет крепче адаманта (свт. Иоанн Златоуст, 48, 484).

***

Есть много путей погибели через уста, например, когда кто сквернословит, когда насмехается, когда пустословит, когда тщеславится, как фарисей, который, не имея ограждения при устах своих, в немногих словах излил все, что находилось у него внутри, и потому, как дом без двери, не имея возможности удержать находившегося в нем сокровища, вдруг сделался бедным (свт. Иоанн Златоуст, 48, 484).

***

Язык есть меч изощренный; но им мы не станем ранить других, а будем вырезывать собственные гнилые язвы (свт. Иоанн Златоуст, 49, 480).

***

Язык есть царский конь. Если ты наложишь на него узду и научишь его ходить прямо, то царь спокойно будет сидеть на нем, если же пустишь его бежать и скакать без узды, то на нем будет ездить диавол и бесы (свт. Иоанн Златоуст, 50, 532).

***

Если хочешь изощрить язык свой, изощряй его против грехов своих; говори не о том, какое зло причинил тебе другой, но какое ты сам себе нанес; оно-то и есть величайшее зло (свт. Иоанн Златоуст, 50, 533).

***

...Что может быть приятнее уст, не знающих обиды, а ревнующих о благословении? Если же ты не можешь благословлять проклинающего, по крайней мере, молчи, и поступай так до тех пор, пока при должном старании и постепенных успехах не достигнешь этого и не приобретешь уста, о которых мы сказали (свт. Иоанн Златоуст, 50, 789).

***

Не так бы блистали уста твои, если бы они были из золота и драгоценных камней, как блистают они, будучи украшены скромностию (свт. Иоанн Златоуст, 50, 789).

***

...Язык твой будет подобен языку Христову, и уста твои будут как уста Отца, и когда ты соделаешься храмом Духа Святаго, то какая честь может сравняться с этою? (свт. Иоанн Златоуст, 50, 789).

***

...Язык наш подражает языку Христову, если прилагает надлежащее старание о том, чтобы произносить угодное Ему (свт. Иоанн Златоуст, 50, 789).

***

...Вот что дерзко: иметь уста, подобные диавольским, и обладать языком, подобным языку злого духа, особенно тому, кто участвует в столь высоких Таинствах и приобщается самой Плоти Господней (свт. Иоанн Златоуст, 50, 790).

***

Научи свою душу образовать тебе уста, подобные устам Христовым. Она может сделать это, если только захочет; ей известно это искусство, если только она не беспечна... Нужны только добродетель, скромность и смирение (свт. Иоанн Златоуст, 50, 790).

***

...Ты не имеешь власти над демонами; когда будешь иметь уста, подобные устам Христовым, то будешь иметь власть над огнем геенским. Будешь иметь власть над бездною огненною... и с дерзновением взойдешь на небеса и получишь Царствие... (свт. Иоанн Златоуст, 50, 791).

***

Не столько приятны для Господа уста пророков, сколько уста людей кротких и смиренных (свт. Иоанн Златоуст, 50, 791).

***

Будем же иметь язык, изрекающий доброе, чтобы снискать любовь и благорасположенность (сит. Иоанн Златоуст, 52, 288).

***

...Благоустроим наш язык и воздержим его от всякого злословия, чтобы, очистившись от грехов, мы могли приобрести благоволение свыше и сподобиться человеколюбия Божия... (свт. Иоанн Златоуст, 52, 288—289).

***

...Будем иметь благоречивый язык, чтобы, соблюдая себя чистыми от всякой укоризны, мы могли безопасно провести настоящую жизнь и сподобиться благ, обетованных любящим Бога... (свт. Иоанн Златоуст, 52, 350).

***

...Хотя мы имеем уста и язык, эти органы слова, непозволительно пользоваться свободою речи, пока мы раболепствуем греху, наиболее жестокому из всех варваров (свт. Иоанн Златоуст, 52, 548).

***

Язык — причина всех зол или, лучше, не язык, а те, которые худо им пользуются. Отсюда обиды, злословия, хулы, страсть к удовольствиям, убийства, любодеяние, воровство, все рождается отсюда (свт. Иоанн Златоуст, 54, 125).

***

Для того ты имеешь разум, для того — язык и уста, чтобы исправлять ближнего (свт. Иоанн Златоуст, 54, 154—155).

***

Бог не для того нам дал его <язык>, чтобы мы злословили, чтобы поносили, чтобы клеветали друг на друга, но чтобы прославляли Бога, чтобы говорили то, что благодать внушает слушателю, что служит к назиданию, к пользе (свт. Иоанн Златоуст, 55, 14).

***

Язык дан для того, чтобы ты песнословил и восхвалял Создателя, но, если ты недостаточно наблюдаешь за собой, он становится для тебя причиной богохульства и сквернословия (свт. Иоанн Златоуст, 55, 551).

***

...Злые болтают языком, не сознавая значения своих слов, а мудрые связывают уста сознанием (свт. Иоанн Златоуст, 55, 1116).

***

Язык — царский конь. Если вложишь в него удила и выучишь ходить ровно, то доверится ему и сядет царь. А если оставишь необузданным (и позволишь) нестись и скакать, то будет колесницей диавола и демонов (свт. Иоанн Златоуст, 55, 1323).

***

...Бежал ты жизни тленной, вступив на поприще монахов, но язык у тебя неудержим, и говоришь, не подумав. Это не иное что значит, как построить крепкую, неприступную для врагов стену и для входа им оставить врата. Если хочешь и стену соблюсти в безопасности, и перед врагами оказаться сильным, то всеми силами сдерживай язык, от которого приключаются мгновенные и великие падения (прп. Исидор Пелусиот, 60, 179).

***

...Обуздай скорость языка, потому что язык важнее всех земных членов — так как всего труднее его удерживать (прп. Исидор Пелусиот, 60, 189).

***

Щади язык; он часто произносит то, что лучше было бы утаить (прп. Нил Синайский, 72, 235).

***

...Для того даны нам два уха, а один язык, чтобы для спасения более мы слушали, нежели говорили, взывая паче добрыми делами и божественными преспеяниями (прп. Нил Синайский, 72, 379).

***

...Язык многих тщеславных довел до гибели (прп. Нил Синайский, 73, 334).

***

...Язык злоречивый — диавольское ложе (прп. Нил Синайский, 73, 378).

***

...Злоречивые и суесловные заключают для себя Царствие Небесное (прп. Иоанн Карпафский, 91, 100).

***

Бегай же необученных владеть языком, сеятелей раздоров и мятущихся внутри и вовне (прп. Иоанн Карпафский, 91, 100).

***

...Лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка (прп. Иоанн Карпафский, 91, 100).

***

Наблюдающий за языком своим вовек не будет им окраден. Уста молчаливые истолковывают тайны Божии, а скорый на слова удаляется от Создателя своего (прп. Исаак Сирин, 58, 45).

***

Пусть язык твой будет кроток и, конечно, не встретится с тобою бесчестие. Приобрети уста сладкие, и все будут тебе друзьями (прп. Исаак Сирин, 58, 292).

***

Немногие могут удержать воду без плотины; и еще менее таких, которые могут удерживать уста невоздержанные (прп. Иоанн Лествичник, 57, 101).

***

Утесняй чрево воздержанием, и ты возможешь заградить себе уста: ибо язык укрепляется от множества снедей (прп. Иоанн Лествичник, 57, 109).

***

Не уязвляй брата загадочными, подозрительными словами, ибо и сам ты, если случится, не перенесешь подобного (авва Фалассий, 91, 298).

***

Уста приучайте петь только боголюбезное и пребывать непраздноглаголивыми (прп. Феодор Студит, 92, 46).

***'

Удержите язык свой от зла... от которого мы в большом числе падаем всегда в грехи (прп. Феодор Студит, 92, 173).

***

...Что хуже сего (языка невоздержанного)? Он — неудержимое зло. Надобно положить ему предел, обуздать его, и стеснить, и, скажу так, заставить его служить только нужде (прп. Филофей Синайский, 91, 403).

***

Дерзкий язык по возможности сдерживай (ибо он весьма проворен на грех), потому что из-за него одного многие даже из великих (людей), сбившись с правою пути, потеряли Царство Небесное. Прежде же этого загради свои уши, чтобы не слышать ничего постыдного и суетного, тогда, быть может, ты и языком овладеешь (прп. Симеон Новый Богослов, 78, 89).

***

Если мы и языка своего не умеем удержать, то как возможем преодолеть прочие страсти? Какая другая страсть, скажи мне, легче этой? Плоть имеет естественное похотение и жжение и часто поднимает восстание против души и борет ее очень сильно. Чрево естественно желает насыщенным быть яствами, потому что для того и создано. О языке же ничего такого сказать нельзя. Итак, если мы не можем пресечь злого навыка языкоболия, что для нас очень удобно и легко, то как возможем одолеть другие страсти более сильные и упорные, которые опираются на естестве нашем и состоят в союзе с похотию и сластию греховною? (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 291).

***

Взнуздай крепкою уздою наглый язык, уставив ему меру и в разговоре, и в молчании — так, чтобы тебе говорить только то, что служит к прославлению Господа и подает духовную благодать слушающим (прп. Максим Грек, 68, 9—10).

***

...Возлюби молчание, боясь той многогрешной пропасти, в которую влечет необузданный язык (прп. Максим Грек, 68, 10).

***

...<Беззаконные речи> — они острее всякого ножа, и ими потом враг через воспоминание уязвляет сердце (прп. Максим Грек, 68, 11).

***

Самая великая лежит на нас нужда управлять, как должно, языком своим и обуздывать его. Двигатель языка — сердце; чем полно сердце, то изливается языком. Но и обратно излившееся через язык чувство сердца укрепляется и укореняется в сердце. Потому язык есть один из немалых деятелей в образовании нашего нрава.

Добрые чувства молчаливы. Излияния через слова ищут более чувства эгоистические, чтобы высказать то, что льстит нашему самолюбию и что может выказать нас, как нам мнится, с лучшей стороны. Многословие в больших случаях происходит от некоего горделивого самомнения, по коему, воображая, что мы слишком многосведущи и что наше мнение о предмете речи самое удовлетворительное, неудержимое испытываем понуждение высказаться и обильною речью с многократными повторениями напечатлеть то же мнение и в сердцах других, навязываясь таким образом им в учители непрошеные и мечтая иметь иной раз учениками такие лица, которые понимают дело гораздо лучше учителя (прп. Никодим Святогорец, 70, 103).

***

 

Язык коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи, как разнузданный конь, и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зловредное (прп. Никодим Святогорец, 70, 104).

***

Язык?! Нет зловреднее вещи под небесем (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 169).

 

И здесь. https://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_prazdnoslovii_zloslovii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
29 минут назад, Мано сказал:

 

Да. Нелюбовь к людям - это грех. И в этом надо каяться на исповеди. 

А эти люди про которых вы говорите, они каются на исповеди?

И почему они хамят продавщицам? Они хотят хамить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, *Владислав* сказал:

А эти люди про которых вы говорите, они каются на исповеди?

И почему они хамят продавщицам? Они хотят хамить?

 

Это не может быть известно каются ли люди на исповеди, в каких именно грехах. И каются ли вообще. 

Почему мы кому-то хамим? Потому что любви в нас мало. Хотим ли хамить? По разному бывает. 

Кто-то хочет специально хамить, зная что это грех.    

Кто-то не знает что это грех - но незнание закона не освобождает от ответственности.

А кто-то не хочет хамить... но ... хамит. 

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Мано сказал:

По разному бывает. 

Кто-то хочет специально хамить, зная что это грех.    

Кто-то не знает что это грех - но незнание закона не освобождает от ответственности.

А кто-то не хочет хамить... но ... хамит. 

Так, а вы про каких людей говорили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 минут назад, Мано сказал:

То есть про нас. 

А вы почему хамите продавщицам? Специально, по незнанию или не контролируете себя?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я никому не грублю, не хамлю, и специально не хочу конечно же никого обижать. 

Но все дело в том, что я могу кого-то обидеть сама того не желая. 

А все почему? Любви во мне мало. В не любви к людям нужно каяться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Мано сказал:

я могу кого-то обидеть сама того не желая

С одним разобрались. Не стоит всех мешать в одну кучу. Люди грешат по разному. 

12 минут назад, Мано сказал:

А все почему? Любви во мне мало. 

А почему любви мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
13 минут назад, *Владислав* сказал:

А почему любви мало?

Без Бога я - ПОЛНОЕ НИЧТО. Все хорошее во мне - только от Бога. 

Каюсь в нелюбви к людям, и прошу у Бога любви и ума. 

 

Я понимаю, что все зло, которое исходит из меня в этот мир, вернется ко мне бумерангом. 

Поэтому стараюсь к любому человеку относиться по доброму. 

 

 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Т.е. это грех. Правильно?

 

ПРАВИЛЬНО!!!

 

Если у человека нет любви и жалости к больному/атеисту/заблудшему... то это грех. 

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 минут назад, Мано сказал:

Все хорошее во мне - только от Бога.

Т.е. любовь к людям в человеке от Бога? Или человек сам должен культивиррвать в себе любовь?

И ещё вопрос. Бог только вас хочет спасти, или ещё кого-то?

17 минут назад, Мано сказал:

понимаю, что все зло, которое исходит из меня в этот мир, вернется ко мне бумерангом.

Сейчас точно не уверен, не вспомню... если это и не ересь, то серьёзное заблуждение. Ничего к вам, никаким бумерангом не вернется. Бог не дрессировщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
18 минут назад, *Владислав* сказал:

Т.е. любовь к людям в человеке от Бога? Или человек сам должен культивиррвать в себе любовь?

И ещё вопрос. Бог только вас хочет спасти, или ещё кого-то?

Все хорошее во мне только от Бога. 

У меня есть свободная воля. Я могу по-доброму к человеку. Могу по-злому. 

Мой выбор - стараться относиться к ЛЮБОМУ человеку по доброму. 

 

Господь любит и хочет спасти каждого человека. Каждого.

И заблудшего тоже. Христос - и ради него тоже пришел. 

 

24 минуты назад, *Владислав* сказал:

никаким бумерангом

 

 

 

 

 

73475322_967061780330352_7011381747842046789_n.jpg

=))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 12.12.2019 в 09:32, *Владислав* сказал:

А как правильно оценивать, является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека?

Господь показал "метод оценивания":

"Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Мф.16:23). Когда говорим или делаем, думая "не о том, что Божие, но что человеческое", то творим соблазн.

 

Применять же это надо к себе. А судить, являются ли действия / слова какого-то человека соблазном для другого человека, на мой взгляд, не наше дело. 

Цитата

Некогда в Скиту брат пал на грех. – Братия собравшись послали за аввою Моисеем; но он не хотел идти. Тогда послал к нему пресвитер с такими словами: иди, тебя ожидает собрание. – Авва, встав, взял худую корзину, наполнил ее песком, и так пошел. – Братия, вышедши к нему навстречу, спрашивают его: что это значит, отец? – Старец отвечал им: это грехи мои сыплются позади меня, но я не вижу их, а пришел теперь судить чужие грехи. – Братия, услышав это, ничего не стали говорить брату, но простили его.

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/drevnij-paterik/9

А модераторам, отцам и всем, поставленным право править, да поможет Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, Мано сказал:

У меня есть свободная воля. Я могу по-доброму к человеку. Могу по-злому. 

Мой выбор - стараться относиться к ЛЮБОМУ человеку по доброму. 

Это так, да.

В деле спасения, чтобы ненароком не туда отправиться спасаться, очень важны точные формулировки. Поэтому немного подправлю ваше "я могу". Мы выбираем, да, но должны при этом отчетливо понимать, что своими силами не можем ничего, в том числе и сделать правильный выбор. 

"ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:5).

9 часов назад, Мано сказал:

Все хорошее во мне только от Бога. 

И это так. Не мы, делаем, что-то хорошее, Бог действует в нас Своею силой, действует через благодать. И цель нашей христианской жизни состоит в собирании Божьей благодати. "Стяжи Дух мирен". И дальше Бог говорит нам, "кто не собирает со Мною, тот расточает". Следовательно, когда благодать отходит от нас мы расточаем, впадаем в грех. 

Прп. Серафим Саровский одному своему духовному чаду сказал, что тот сопьется и будет вести пропойную жизнь пять лет. Никто же в здравом уме не будет выбирать себе жизнь в валянии под заборами. Так ведь? И поскольку, мы помним, что Бог хочет всех спасти, то и в грех мы впадаем тоже промыслительно. Каждый в своем Промысле существует. Нам Промысел для нас-то не известен и непонятен до поры, а уж в чужие-то падения и подавно  лезть их "раскусить" дерзко и неполезно. 

Это если штрих-пунктиром...

Теперь вернемся к вашему утверждению:)

18 часов назад, Мано сказал:

Если нет любви к человеку - к больному, к посрамленному, к атеисту, к заблудшему... значит мы не понимаем что есть православие.

Если нет любви... к человеку - к  Л-Ю-Б-О-М-У человеку... значит мы не понимаем что есть православие.

Если мы вышли из дома и не поздоровались с дворником, если мы пришли в магазин и нахамили продавщице, значит мы ДАЖЕ не поминаем что

такое есть православие.

Грех, это симптом (проявление) болезни души. И человек нахамил (согрешил, пал) продавщице от того, что от него отошла Божья благодать. В каждом из приведенных вами случаях, - Промыслительно:

 

13 часов назад, Мано сказал:

1. Кто-то хочет специально хамить, зная что это грех.    

2. Кто-то не знает что это грех - но незнание закона не освобождает от ответственности.

3. А кто-то не хочет хамить... но ... хамит. 

И каждого человека в этой ситуации Бог спасает. Кто-то через это понимает свою немощь и смиряется..,  кто-то незнанием будет менее осужден, потому что Бог судить нас будет не по Уголовному кодексу.

 

Понимаете? Я все это к тому... 

1. Не надо обобщать, каждая ситуация индивидуальна.

2. Думать надо только о своем спасении.

3. Надо очень точно понимать алгоритм спасения с православной точки зрения.

4. Любая добродетель (любовь, возможность устоять и не нахамить) будет дарована человеку тогда, когда человек утвердит свою волю к смирению, и только тогда, когда Бог сочтет нужным.

)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, Юрий Кур сказал:

Применять же это надо к себе. А судить, являются ли действия / слова какого-то человека соблазном для другого человека, на мой взгляд, не наше дело.

Конечно к себе. 

Вопрос этот задавался с практической точки зрения. У каждого (с кем я говорил на эту тему) постоянно возникают многочисленные подобные вопросы. Как поступить в той или иной ситуации. Сказать - промолчать, ходить - не ходить, делать - не делать... Может только по другому сформулированы.

Вот, к примеру,  одна из таких ситуаций.

Два человека выполняют одну работу.  Один может сделать меньше, делает меньше, из-за (лени, нерадивости?) делает еще меньше, но пользуется результатом в равной мере. И изменить данную конфигурацию, пока не доделано это дело невозможно.

Соответственно, поскольку выбора нет, другой тянет лямку другого.

Кто кому соблазн, кто кому искушение в этой ситуации?)

И мирное состояние не приходит ни в случае молчания и делания, что можешь, ни в случае призывания и увещевания... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, *Владислав* сказал:

Кто кому соблазн, кто кому искушение в этой ситуации?)

"каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак.1:14). В ситуации, которую Вы описали, на смом деле никто никого не соблазняет - обычная человеческая немощь, о которой апостол заповедал "носите тяготы друг друга...". А если мы соблазняемся неисправностью других, то это из-за нашей греховности.

 

Соблазн, это когда кто-то предлагает сделать что-то, противоречащее Евангелию.

 

Впрочем, получается спор об определениях - кто как какое слово понимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

Поэтому немного подправлю ваше "я могу". Мы выбираем, да, но должны при этом отчетливо понимать, что своими силами не можем ничего, в том числе и сделать правильный выбор. 

"ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:5).

Еще раз уточню: без Бога я ничто. 

 

Это мое "я могу" - у меня есть выбор. Свой выбор мы делаем каждую минуту. 

 

У меня к Вам вопрос: 

У Иуды был выбор?

Да или нет? 

Больше ничего не нужно уточнять. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...