Перейти к публикации
  • 0
*Владислав*

Соблазны. Соблазнители и соблазняемые.

Вопрос

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф 18:7).

С самими соблазнами все более или менее понятно. А как правильно оценивать, является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека? И соблазн ли это, ведь, много людей просто чересчур мнительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Самое главное - это чтобы твои собственные помыслы были чисты. 

Важен мотив - почему ты это делаешь. 

 

А еще есть такое выражение.. очень грубое, но точно отражающее суть:

свинья везде грязь найдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 12.12.2019 в 06:32, *Владислав* сказал:

"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф 18:7).

С самими соблазнами все более или менее понятно. А как правильно оценивать, является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека? И соблазн ли это, ведь, много людей просто чересчур мнительные.

Наверно любое действие, слово, будет соблазном другому. Ведь невозможно прочесть душу сказавшего или сделавшего. Блажен тот, кто научится свои брёвна видеть, а на других не обращать внимания, тем более тогда, когда не просят. Глупости всё это, так как нет ни одного одинакового человека, а если все разные, то спасаться каждый будет по своему.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 12.12.2019 в 06:32, *Владислав* сказал:

является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека?

Просто представить, если не ходить далеко)

 

Ты предлагаешь соседу выпить бутылочку, он соглашается. Под рюмочкой с огурчиком пошли анекдоты ( а еще и пошлые ), сигаретку захотелось и так далее, вплоть до пригласить для компании еще кого (ну вы поняли).

И вот представьте сколько дел наворотили за вечер или ночь. А там вдруг и подрались и поехало.

А началось-то всего с обычного соблазна соседа. Так бы может лежал он себе на диване, да смотрел кино. А тут предложение, не устоял, согласился)

 

Ты начинаешь осуждать правительство, Путина, пенсионный фонд, продавщицу которая на 5 р обманула, сосед поддерживает, ага, вот ворюги - бац и соблазнил на осуждение.

 

Да сколько хочешь примеров к соблазну близкого. Поэтому святые очень советуют следить за мыслями, и особенно за языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если мы даем повод ругать церковь, 

если мы даем повод говорить что православные люди - злые, раздражительные, агрессивные, высокомерные, высмеивающие людей, гневливые, ханжи и тд. 

то мы и есть соблазн.

 

Если нет любви к человеку - к больному, к посрамленному, к атеисту, к заблудшему... значит мы не понимаем что есть православие.

Если нет любви... к человеку - к  Л-Ю-Б-О-М-У человеку... значит мы не понимаем что есть православие.

Если мы вышли из дома и не поздоровались с дворником, если мы пришли в магазин и нахамили продавщице, значит мы ДАЖЕ не поминаем что

такое есть православие.

 

А еще вот что:

https://pravoslavie.ru/125974.html

Очень печально, что иногда люди ходят в храм по 50 лет, кто-то даже больше, и они не встречают Христа.

Они очень много знают о Христе, спорят о Христе, изучают постоянно что-то о Христе...

Но Самого Христа они не знают.

Это как иметь искренность, усердие, постоянство – но двигаться не в ту сторону.

Человек идет, старается, потеет... Но он идет не в ту сторону! Не в сторону Христа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 12.12.2019 в 14:18, sibiryak сказал:

Просто представить

Рассматривать гипотетические ситуации, как мне кажется, бессмысленно и неполезно.  В них нет жизни, т.к. нет живых людей. Рассматривать всегда лучше конкретные ситуации, с конкретными людьми.

К тому же в жизни все, как правило, много сложнее и не так однозначно.

 

  В 12.12.2019 в 14:18, sibiryak сказал:

следить за мыслями, и особенно за языком

А точнее... это что значит? 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 11:19, Мано сказал:

 

Если нет любви к человеку - к больному, к посрамленному, к атеисту, к заблудшему... значит мы не понимаем что есть православие.

Инна, а вы уверены, что правильно понимаете православие?

Если у человека нет любви к больным и т.д., это что значит, по вашему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 13:44, *Владислав* сказал:

Если у человека нет любви к больным и т.д., это что значит, по вашему?

Думаю, что если у человека нет любви и жалости к больному/атеисту/заблудшему... то это может быть жестокосердие, окамененное нечувствие.

А может и прелесть. Или - человек так боится впасть в прелесть, что это перерастает в фобию...

 

 

Источник:  https://pravoslavie.ru/126275.html

Помните евангельскую притчу о талантах, где Господь говорит: одному дал один талант, другому два, третьему пять – и ушел.

Потом возвратился, подходит тот, которому дано было пять талантов:

вот, Господи, я пустил в дело твои пять талантов и приобрел на них другие пять талантов.

Господь говорит: «Молодец! Хороший раб. Благоразумный!»

То же самое и с тем, кому были вручены два таланта.

А тот, который имел один талант, заявляет: «А я побоялся! Господин, ты же строгий очень…

Поэтому я зарыл твой талант и теперь возвращаю».

Господь отвечает жестко:

«Ленивый раб! Надо было этот талант отдать в оборот, и он бы принес прибыль.

Твоя осторожность оказалась духовным преступлением.

Заберите у него один талант, отдайте имеющему 10 талантов» (ср. Мф. 25, 14–30).

 

У православных людей сегодня зачастую как будто не хватает вдохновения.

Кто-то перепуган, чрезмерно осторожен, но бывает, что эта оглядка «как бы чего не вышло» уже перехлестывает в фобию.

Еще хуже, когда кто-то оправдывает свою элементарную лень этой якобы боязнью прелести.

Разве не страшно услышать: «Лукавый раб…».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 14:43, Мано сказал:

если у человека нет любви и жалости к больному/атеисту/заблудшему... то это может быть жестокосердие, окамененное нечувствие.

Т.е. это грех. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 15:53, *Владислав* сказал:

Т.е. это грех. Правильно?

 

Да. Нелюбовь к людям - это грех. И в этом надо каяться на исповеди. 

Вы не знали это? Спросите у батюшки Лост Шипа. 

 

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

Источник: http://bible.optina.ru/new:in:13:35

Эта любовь в духе Христовом пусть служит отличительными признаком истинного последователя Христова (ср. 1Ин.3:10). Kонечно, этим не отрицаются и другие признаки истинного ученика Христова, вера и добрые дела, тем не менее несомненно, что в писаниях апостола Иоанна все эти остальные добродетели подводятся под одно и то же понятие — любви (1Ин.3:10; Откр.2:4), подобно тому как и у апостола Павла любовь признается совокупностью совершенства (Kол. 3:14). Но эта любовь, чтобы быть любовью в духе Христовом, должна быть свободной от всякой партийности и нетерпимости по отношению к людям, не исповедующим нашей веры. Нужно, конечно, начинать с любви к людям, нам родным по духу и происхождению, но затем идти всё дальше и дальше в расширении сферы любви, которая должна непременно возвыситься до степени любви ко всем людям, даже и к нашим врагам.

(А.П. Лопухин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 13:29, *Владислав* сказал:

А точнее... это что значит?

Уж вам ли не знать, или притворяетесь о вреде языка. И почему подвижники так любили молчание.

Сколько вреда мы и себе и ближним приносим именно языком. Можно не просто соблазнить, не просто ранить, можно и убить языком, как ближнего , так и себя....

 

Так, небольшая подборочка:

 

Язык

 

Все раны залечиваются, а рана от языка не имеет врачевания (прп. Антоний Великий, 89, 59).

***

Язык неосторожного охуждателя, движимый диаволом, ядовитее языка змиина, потому что он возбуждает свары и горькие враждования среди братий, сеет мятежи и злодейства между мирными и рассеивает многолюдные общества (прп. Антоний Великий, 89, 59).

***

Язык твой всегда да следует разуму, потому что слова, чуждые разума, суть колючие остны и иглы (прп. Антоний Великий, 89, 103).

***

Не будь упрям и не настаивай на своем слове, чтобы не вошло в тебя это (злость, серчание) (прп. Антоний Великий, 89, 104).

***

Не кричи и не говори громко и скоро; ибо написано: кто умножает слова, тот не безопасен от греха (см.: Эккл. 10, 14) (прп. Антоний Великий, 89, 104).

***

...Храните язык ваш, чтобы безрассудно не произносить слов и не оскорблять других (прп. авва Исаия, 59, 47).

***

Приучи язык твой к словам Божиим, и ложь отбежит от тебя (прп. авва Исаия, 59, 49).

***

Храни язык твой, да просветится сердце твое (прп. авва Исаия, 59, 91).

  Показать содержимое

Язык коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи, как разнузданный конь, и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зловредное (прп. Никодим Святогорец, 70, 104).

***

Язык?! Нет зловреднее вещи под небесем (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 169).

 

И здесь. https://verapravoslavnaya.ru/?Svyatye_o_prazdnoslovii_zloslovii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 16:20, Мано сказал:

 

Да. Нелюбовь к людям - это грех. И в этом надо каяться на исповеди. 

А эти люди про которых вы говорите, они каются на исповеди?

И почему они хамят продавщицам? Они хотят хамить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 16:54, *Владислав* сказал:

А эти люди про которых вы говорите, они каются на исповеди?

И почему они хамят продавщицам? Они хотят хамить?

 

Это не может быть известно каются ли люди на исповеди, в каких именно грехах. И каются ли вообще. 

Почему мы кому-то хамим? Потому что любви в нас мало. Хотим ли хамить? По разному бывает. 

Кто-то хочет специально хамить, зная что это грех.    

Кто-то не знает что это грех - но незнание закона не освобождает от ответственности.

А кто-то не хочет хамить... но ... хамит. 

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 17:07, Мано сказал:

По разному бывает. 

Кто-то хочет специально хамить, зная что это грех.    

Кто-то не знает что это грех - но незнание закона не освобождает от ответственности.

А кто-то не хочет хамить... но ... хамит. 

Так, а вы про каких людей говорили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 17:31, Мано сказал:

То есть про нас. 

А вы почему хамите продавщицам? Специально, по незнанию или не контролируете себя?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я никому не грублю, не хамлю, и специально не хочу конечно же никого обижать. 

Но все дело в том, что я могу кого-то обидеть сама того не желая. 

А все почему? Любви во мне мало. В не любви к людям нужно каяться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 17:53, Мано сказал:

я могу кого-то обидеть сама того не желая

С одним разобрались. Не стоит всех мешать в одну кучу. Люди грешат по разному. 

  В 15.12.2019 в 17:53, Мано сказал:

А все почему? Любви во мне мало. 

А почему любви мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 18:18, *Владислав* сказал:

А почему любви мало?

Без Бога я - ПОЛНОЕ НИЧТО. Все хорошее во мне - только от Бога. 

Каюсь в нелюбви к людям, и прошу у Бога любви и ума. 

 

Я понимаю, что все зло, которое исходит из меня в этот мир, вернется ко мне бумерангом. 

Поэтому стараюсь к любому человеку относиться по доброму. 

 

 

  В 15.12.2019 в 15:53, *Владислав* сказал:

Т.е. это грех. Правильно?

 

ПРАВИЛЬНО!!!

 

Если у человека нет любви и жалости к больному/атеисту/заблудшему... то это грех. 

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 18:28, Мано сказал:

Все хорошее во мне - только от Бога.

Т.е. любовь к людям в человеке от Бога? Или человек сам должен культивиррвать в себе любовь?

И ещё вопрос. Бог только вас хочет спасти, или ещё кого-то?

  В 15.12.2019 в 18:28, Мано сказал:

понимаю, что все зло, которое исходит из меня в этот мир, вернется ко мне бумерангом.

Сейчас точно не уверен, не вспомню... если это и не ересь, то серьёзное заблуждение. Ничего к вам, никаким бумерангом не вернется. Бог не дрессировщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 18:50, *Владислав* сказал:

Т.е. любовь к людям в человеке от Бога? Или человек сам должен культивиррвать в себе любовь?

И ещё вопрос. Бог только вас хочет спасти, или ещё кого-то?

Все хорошее во мне только от Бога. 

У меня есть свободная воля. Я могу по-доброму к человеку. Могу по-злому. 

Мой выбор - стараться относиться к ЛЮБОМУ человеку по доброму. 

 

Господь любит и хочет спасти каждого человека. Каждого.

И заблудшего тоже. Христос - и ради него тоже пришел. 

 

  В 15.12.2019 в 18:50, *Владислав* сказал:

никаким бумерангом

 

 

 

 

 

73475322_967061780330352_7011381747842046789_n.jpg

=))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 12.12.2019 в 06:32, *Владислав* сказал:

А как правильно оценивать, является ли то, что человек говорит или делает соблазном для другого человека?

Господь показал "метод оценивания":

"Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Мф.16:23). Когда говорим или делаем, думая "не о том, что Божие, но что человеческое", то творим соблазн.

 

Применять же это надо к себе. А судить, являются ли действия / слова какого-то человека соблазном для другого человека, на мой взгляд, не наше дело. 

  Цитата

Некогда в Скиту брат пал на грех. – Братия собравшись послали за аввою Моисеем; но он не хотел идти. Тогда послал к нему пресвитер с такими словами: иди, тебя ожидает собрание. – Авва, встав, взял худую корзину, наполнил ее песком, и так пошел. – Братия, вышедши к нему навстречу, спрашивают его: что это значит, отец? – Старец отвечал им: это грехи мои сыплются позади меня, но я не вижу их, а пришел теперь судить чужие грехи. – Братия, услышав это, ничего не стали говорить брату, но простили его.

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/drevnij-paterik/9

А модераторам, отцам и всем, поставленным право править, да поможет Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 19:16, Мано сказал:

У меня есть свободная воля. Я могу по-доброму к человеку. Могу по-злому. 

Мой выбор - стараться относиться к ЛЮБОМУ человеку по доброму. 

Это так, да.

В деле спасения, чтобы ненароком не туда отправиться спасаться, очень важны точные формулировки. Поэтому немного подправлю ваше "я могу". Мы выбираем, да, но должны при этом отчетливо понимать, что своими силами не можем ничего, в том числе и сделать правильный выбор. 

"ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:5).

  В 15.12.2019 в 19:16, Мано сказал:

Все хорошее во мне только от Бога. 

И это так. Не мы, делаем, что-то хорошее, Бог действует в нас Своею силой, действует через благодать. И цель нашей христианской жизни состоит в собирании Божьей благодати. "Стяжи Дух мирен". И дальше Бог говорит нам, "кто не собирает со Мною, тот расточает". Следовательно, когда благодать отходит от нас мы расточаем, впадаем в грех. 

Прп. Серафим Саровский одному своему духовному чаду сказал, что тот сопьется и будет вести пропойную жизнь пять лет. Никто же в здравом уме не будет выбирать себе жизнь в валянии под заборами. Так ведь? И поскольку, мы помним, что Бог хочет всех спасти, то и в грех мы впадаем тоже промыслительно. Каждый в своем Промысле существует. Нам Промысел для нас-то не известен и непонятен до поры, а уж в чужие-то падения и подавно  лезть их "раскусить" дерзко и неполезно. 

Это если штрих-пунктиром...

Теперь вернемся к вашему утверждению:)

  В 15.12.2019 в 11:19, Мано сказал:

Если нет любви к человеку - к больному, к посрамленному, к атеисту, к заблудшему... значит мы не понимаем что есть православие.

Если нет любви... к человеку - к  Л-Ю-Б-О-М-У человеку... значит мы не понимаем что есть православие.

Если мы вышли из дома и не поздоровались с дворником, если мы пришли в магазин и нахамили продавщице, значит мы ДАЖЕ не поминаем что

такое есть православие.

Грех, это симптом (проявление) болезни души. И человек нахамил (согрешил, пал) продавщице от того, что от него отошла Божья благодать. В каждом из приведенных вами случаях, - Промыслительно:

 

  В 15.12.2019 в 17:07, Мано сказал:

1. Кто-то хочет специально хамить, зная что это грех.    

2. Кто-то не знает что это грех - но незнание закона не освобождает от ответственности.

3. А кто-то не хочет хамить... но ... хамит. 

И каждого человека в этой ситуации Бог спасает. Кто-то через это понимает свою немощь и смиряется..,  кто-то незнанием будет менее осужден, потому что Бог судить нас будет не по Уголовному кодексу.

 

Понимаете? Я все это к тому... 

1. Не надо обобщать, каждая ситуация индивидуальна.

2. Думать надо только о своем спасении.

3. Надо очень точно понимать алгоритм спасения с православной точки зрения.

4. Любая добродетель (любовь, возможность устоять и не нахамить) будет дарована человеку тогда, когда человек утвердит свою волю к смирению, и только тогда, когда Бог сочтет нужным.

)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 15.12.2019 в 20:55, Юрий Кур сказал:

Применять же это надо к себе. А судить, являются ли действия / слова какого-то человека соблазном для другого человека, на мой взгляд, не наше дело.

Конечно к себе. 

Вопрос этот задавался с практической точки зрения. У каждого (с кем я говорил на эту тему) постоянно возникают многочисленные подобные вопросы. Как поступить в той или иной ситуации. Сказать - промолчать, ходить - не ходить, делать - не делать... Может только по другому сформулированы.

Вот, к примеру,  одна из таких ситуаций.

Два человека выполняют одну работу.  Один может сделать меньше, делает меньше, из-за (лени, нерадивости?) делает еще меньше, но пользуется результатом в равной мере. И изменить данную конфигурацию, пока не доделано это дело невозможно.

Соответственно, поскольку выбора нет, другой тянет лямку другого.

Кто кому соблазн, кто кому искушение в этой ситуации?)

И мирное состояние не приходит ни в случае молчания и делания, что можешь, ни в случае призывания и увещевания... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 16.12.2019 в 07:15, *Владислав* сказал:

Кто кому соблазн, кто кому искушение в этой ситуации?)

"каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак.1:14). В ситуации, которую Вы описали, на смом деле никто никого не соблазняет - обычная человеческая немощь, о которой апостол заповедал "носите тяготы друг друга...". А если мы соблазняемся неисправностью других, то это из-за нашей греховности.

 

Соблазн, это когда кто-то предлагает сделать что-то, противоречащее Евангелию.

 

Впрочем, получается спор об определениях - кто как какое слово понимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
  В 16.12.2019 в 06:47, *Владислав* сказал:

Поэтому немного подправлю ваше "я могу". Мы выбираем, да, но должны при этом отчетливо понимать, что своими силами не можем ничего, в том числе и сделать правильный выбор. 

"ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:5).

Еще раз уточню: без Бога я ничто. 

 

Это мое "я могу" - у меня есть выбор. Свой выбор мы делаем каждую минуту. 

 

У меня к Вам вопрос: 

У Иуды был выбор?

Да или нет? 

Больше ничего не нужно уточнять. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...