Jump to content

Recommended Posts

4 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

о, ну из Оптиной такие быстро вылетают )

У вас хорошо в этом отношение, там, где знаю, не так все хорошо. Можно сравнить такую систему где знаю, как получить должность не трудясь на предприятии или воен./части и в пр. сферах жизни. 

Опять же, без подробностей.

 

Share this post


Link to post
11 минут назад, A Lost Sheep сказал:

да, но Божия Любовь часто выглядит совсем не так, как ее падший человек себе представляет. Даже православные люди, и те с трудом иной раз вмещают, что ад, к примеру, тоже создан по любви Божией.

А чем называющие сами себя православными, лучше других людей? Христос и тот сказал Своим Ученикам, что мытари и грешники впереди их идут в Царствие Божие. А Любовь, она Одна, и неважно, кто и как её представляет, Она была, есть и будет. И ад уготован падшему и тому кто ему служит. В муках нет Любви. 

Share this post


Link to post
14 минут назад, Георгий. сказал:

Можно сравнить такую систему где знаю, как получить должность не трудясь на предприятии или воен./части и в пр. сферах жизни. 

Опять же, без подробностей.

особого секрета нет, что церковные структуры сейчас могут обеспечить человеку очень мощный социальный лифт. С другой стороны, Бога не перехитришь...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
14 минут назад, A Lost Sheep сказал:

особого секрета нет, что церковные структуры сейчас могут обеспечить человеку очень мощный социальный лифт. С другой стороны, Бога не перехитришь...

:yes40000:

Share this post


Link to post
12 часов назад, A Lost Sheep сказал:

нет, такого не будет. Бывает вот так, что человек сам себя считает готовым к постригу (а это на самом деле означает, что он не готов), раздражается, что его не постригают долго, начинает роптать, а в конце концов сам уходит. Но вот так, чтобы просто выгнали, такого на моей памяти не было ни разу. Вообще, в России большой дефицит монахов, после 10 лет в Оптине вас с руками оторвут где угодно )

 

я тоже, наверное туп, так как вас не понимаю. Понятно, что проблемы в головах (а точнее в душах) у самих людей. И что? В последнее время часто такое приходится слышать, ни Бога ни бесов нет, это все человек "сам". Гуманистический образ мыслей, когда человек в мире является мерой всех вещей, проник и сюда. Я больше православного мистического мировоззрения придерживаюсь, Бог призывает всех к спасению и дает благодать через Таинства Церкви Христовой, бесы стараются осквернить и оторвать человека от Церкви и от Бога, а человек своим произволением и делами выбирает Истину или противоположную сторону. Соответственно, приобретая благодать или лишаясь ее. А без нее "сам" человек не может вообще ничего. "Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5).

 

Да, и те, кто на самом деле пробуют делать эти дела, а не рассуждать о них с дивана, те знают, насколько это трудный и кровопролитный процесс. Сколько там бывает ошибок и падений с последующим раскаянием, а то и без оного...

 

почему же не надо, очень даже надо, Писание вот говорит же: "И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа" (Кол., 3, 17) И говорить об этом нужно, и дела делать.

 

 

 

 

Спасибо вам большое за ответы. Немного не понял вас, в начале вы говорите что выгоняли и бывало такое не редко а потом говорите что трудники сами роптали и уходили, или выгоняли как раз когда сам человек собирался уходить? Я был в Оптиной и при мне выгнали одного трудника без объяснения причин, как можете это прокомментировать?

10 часов назад, A Lost Sheep сказал:

да, но Божия Любовь часто выглядит совсем не так, как ее падший человек себе представляет. Даже православные люди, и те с трудом иной раз вмещают, что ад, к примеру, тоже создан по любви Божией.

 

о, ну из Оптиной такие быстро вылетают )

 

 

Что значит такие быстро вылетают, вы же говорили что просто так не выгоняют, или они сами уходят? Кстати сколько еще Оптина сможет вместить монахов? Можно ли сказать что все трудники это патенциальные монахи, но тогда мест для монахов должно быть не меньше 150

Edited by Александр777

Share this post


Link to post
10 часов назад, Владислав-777 сказал:

Христос и тот сказал Своим Ученикам, что мытари и грешники впереди их идут в Царствие Божие.

Вот слова из Евангелия: "истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему." (Мф. 21:31-32)

 

Сказано это было не ученикам Христа, а первосвященникам и старейшинам: "И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?" (Мф. 21:23)

 

10 часов назад, Владислав-777 сказал:

А Любовь, она Одна, и неважно, кто и как её представляет, Она была, есть и будет.

"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем." (1 Ин. 4:16) И Богу важно, кто и как Его представляет.

 

10 часов назад, Владислав-777 сказал:

А чем называющие сами себя православными, лучше других людей?

Дело не в "лучше", а в том, что православные по духу, свидетельствующие этому своей жизнью в покаянном воцерковлении, ведомы Духом Святым, а не своим самомнением.

 

12 часов назад, Владислав-777 сказал:

усиленно рассказываете о своём, по крайней мере мне, не нужном, так как у меня и в мыслях нет того, о чём вы пишите

И вам A Lost Sheep рассказывает не "о своём", а учение Церкви.

 

Edited by Andrei†
исправил опечатку
  • Like 2

Share this post


Link to post

Знакомая сестра, которую приняли со временем в послушницы в женском монастыре, рассказывала, что дома сильно страдала от болей в спине и не только. Жизнь сводилась к долгому лежанию, чтобы не болело. А при трудничестве в монастыре и не вспоминала о своих недугах. Причем, послушания были без исключений по состоянию здоровья. Поедет домой навестить маму - и опять боли и диван. Скорее обратно, на труды. Благословение, молитвы, распорядок - все сопровождающее трудовые послушания еще как укрепляет. 

И святитель Игнатий Брянчанинов в бытность послушниеом - помните, как полез в холодную воду, не рассказав о своем слабом здоровье. 

Автору темы можно посмотреть уже имеющиеся здесь на форуме многие страницы на эту тему, где отец с ником ЛостШип отвечал на подобные вопросы. 

"Без объяснения причин" - ну что, приговор что ли должны зачитывать: ты просыпал, ты отсиделся в курилке, ты прекословил... Упомянутая сестра знала (не знаю, откуда)), что за ней контроль, причем разносторонний, ведь монаха в монастыре "выбирают" в том числе и монашествующие. Это общежитие со многими вытекающими. И она старалась во многих мелочах, без паники и истерики, старалась ради Господа. А келия с кроватями  и тумбочками в виде места - это совсем не первый вопрос. Сейчас припомнилось, что знакомая монахиня со стажем говорила, что послушница эта на отведенном ей участке послушания трудилась творчески, согласовывая по благословению решение проблем, предлагая, как можно улучшить, или упросить, или развить. Одним словом, используя свой мирской опыт старалась быть полезной не только в том, что была послушна. )) Еше в беседах покойного отца Венедикта нередко звучат его ответы о приходе в монастырь

Edited by *"*
  • Like 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, Александр777 сказал:

Я был в Оптиной и при мне выгнали одного трудника без объяснения причин, как можете это прокомментировать?

Вы просто всех деталей не знаете, а причины на самом деле были, вот и всё. Например, за употребление алкоголя и наркотиков выгоняют сразу же. Среди трудников немало людей с непростым прошлым, и чтобы не было соблазна никому, порядок там поддерживается довольно строгий. Некоторые, побыв в миру какое-то время, приезжают опять, их снова принимают, бывает что и опять выгонять приходится. 

 

Вообще, надо понимать, что трудник - это человек с прицелом на братию и монашество. А бывает, просто приезжают ради бесплатной еды и жилья и возможно занимают место человека, который хотел бы быть монахом. 

 

3 часа назад, Александр777 сказал:

Что значит такие быстро вылетают, вы же говорили что просто так не выгоняют, или они сами уходят?

сами, в основном сами и уходят. 

 

3 часа назад, Александр777 сказал:

Кстати сколько еще Оптина сможет вместить монахов?

Понятия не имею, и вряд ли кто-то вам на этот вопрос ответит вообще...

  • Like 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Andrei† сказал:

Дело не в "лучше", а в том, что православные по духу, свидетельствующие этому своей жизнью в покаянном воцерковлении, ведомы Духом Святым, а не своим самомнением.


 

Теперь, что касается нашей души. Что такое душа? Многие считают, что внутри нас живет какой-то отдельный «человечек», а в душу верить не хотят. Но помните, что душа — это ум, обладающий волей и чувствами. Очевидно, что, если человек не верит, что у него есть ум, он называется безумным, что логично. С таким человеком разговаривать не о чем, потому что с безумным, безвольным чурбаном о чем говорить? На самом деле, душа — это ум, обладающий волей и чувствами, который при этом обладает некой жизненной способностью, оживляющей тело.

Иоанн Дамаскин различает в нашей душе разумную часть и неразумную. Разумная часть — это, как я сказал, высшая часть души. Выше всего в душе ум, который еще называется духом, потому что именно в него входит Дух Святой. Через ум Он освящает всего человека. Поэтому приходит человек в Церковь по вере, которая сначала преображает ум, потом покоряет волю и чувства. Вот так и неразумная часть нашей души делится на подвластную разуму и неподвластную. Подвластная часть разума, например, гнев. Он создан Богом и вложен в нас для того, чтобы мы с его помощью отгоняли от себя грехи. И есть вещи, просто неподвластные нашему разуму, но они тоже относятся к нашей душе. Это, например, та сила, которая дает нам возможность расти и развиваться, которая поддерживает жизнь в нашем теле. Эта сила не подвластна нашему телу, но и она есть проявление нашей души, обладающей волей и чувством. Те представления, когда душа 
описывается в виде отдельного человечка, живущего внутри нас, имеют под собой здравый смысл.
Душа имеет как бы другой духовный механизм управления телом. Есть такое понятие: фантомные боли. Например, у человека отрежут ногу, а она у него болит, потому что низшая часть души, неподвластная разуму, продолжает искать недостающий орган. Как говорит Григорий Нисский, душа несет на себе отпечаток любезного ей тела, так как для человека ненормально быть бестелесным существом. Именно поэтому мы верим в воскресение плоти, а не просто в воскресение душ. Тот человек, который верит в бессмертие души и считает, что после смерти немедленно попадет в Царство Небесное и получит полноту блаженства, христианином не является.

Смерть, как говорилось ранее, тоже ненормальное состояние, но смерть христианина принципиально отличается от смерти человека, не имеющего понятия о христианстве. В чем это отличие относительно природы человека? У христианина личность не разрушается, а у нехристианина — разрушается, потому что в понятие «личности человека» входит не только душа, но и тело. «Я болею», — говорит человек, хотя болит его тело, а душа вполне здорова. У некрещеного, когда он умирает, происходит разделение души и тела, теряется связывавшая их сила. Тело остается лежать в могиле, а душа уходит в подземные бездны в ожидании Судного дня. У христианина не так. У него связь души и тела все равно сохраняется, потому что Бог вездесущ, а тело и душа запечатаны Богом при Крещении, когда человек получает печать Миропомазания — печать Святого Духа. Печать ставится на теле, а при этом освящается и душа. Когда христианин принимает Тело и Кровь Господа, он становится сотелесником Христу, в его жилах, в прямом смысле, льется Кровь Христа, и плоть человека становится Плотью Христа, поэтому мы и называемся членами Тела Христова.

Таким образом, связь христианского тела с душой не может разрушиться. Душа отделяется от тела, а через Бога связь продолжается. Именно в силу этого мы молимся перед мощами святых, потому что у праведников эта связь тоже сохраняется. Раньше же не молились по той причине, что до Искупительного подвига Спасителя этой связи не было
(Иерей Даниил Сысоев "Инструкция для бессмертных, или Что делать, если Вы всё-таки умерли…", глава "Душа"
https://azbyka.ru/instrukciya-dlya-bessmertnyx-ili-chto-delat-esli-vy-vsyo-taki-umerli

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 29.01.2020 в 14:49, Александр777 сказал:

Монахом я решил быть твердо

Слава Богу за такую вашу решимость, Александр!

 

Есть поговорка: "В миру — как на жарком солнце в полдень, а в монашестве — как в плавильной печи".

 

А имея опыт военной службы, могу предложить и такое сравнение: мирянин — на передовой фронта духовной войны, а монах там — в авангарде.

 

Готовы к такому?

  • Like 1

Share this post


Link to post

Считаю, что половина успеха в деле принятия монашества - это твердая готовность без рассуждений и торгов отдать себя целиком в Волю Божию. Господь управит все наилучшим образом. Когда будущий монах начинает самостоятельно планировать, как в миру, размышлять о том , какие у него шансы на постриг, какие сроки, какие бытовые условия, какой опыт других послушников, какие права и обязанности - у такой души в монастыре мало шансов. Монастырское послушание предполагает полное отречение воли и желаний, и полное подчинение неизвестному с надеждой лишь на Христа. Плод должен созреть.

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, *"* сказал:

У христианина личность не разрушается, а у нехристианина — разрушается, потому что в понятие «личности человека» входит не только душа, но и тело...

Это место у о.Даниила нужно с осторожностью читать, так как кто-то может понять это так, что личность нехристианина после смерти как бы исчезает. Является ли тогда душа, идущая в ад, безличностной?  И как понимать тогда термин "личность"?  На бытовом уровне мы воспринимаем личность, как осознание собственного "Я". В этом значении личность не исчезает  в аду - об этом мы можем судить по притче о богаче и Лазаре. Поэтому понимать отца Даниила, наверно,  следует в том смысле, что разрушается целостность личности.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
6 часов назад, Александр777 сказал:

или они сами уходят?

К ответу на этот ваш вопрос предлагаю вам прочитать короткий рассказ Сергея Михайлова "Выбор":

Скрытый текст

Денису предложили монашеский постриг в монастыре, но он хотел быть отшельником. Терзаемый сомнениями, пришёл он к другу и сокелейнику Максиму. Максим, внимательно выслушав Дениса, сказал ему:

— Бог обычно спасает нас не так, как мы сами этого хотим. Надо отсечь личные желания.
— Перед кем их отсечь? — с чувством спросил его Денис. — Я хочу быть схимником и молиться вдали от всех. А если постриг совершат здесь? Сам же знаешь… не дадут покоя. Будут мучить стройками и послушаниями до тех пор, пока не умру.

 

Максим задумался.
— Знал я многих, кто уединённо молился, но лишь один из них оставил доброе впечатление.
— Кто? — спросил Денис.
— Бывший эконом из Томской епархии. Ты не знаешь его. Подвиг его был умеренным. Читал иноческое правило, как и мы, потом несколько раз покаянный канон и Ангелу Хранителю. Молитву Иисусову добавлял немного. Мягкий рассудительный подвижник.
— А остальные почему тебе не понравились?
— Экзальтация. Только и было разговоров, что о чипах, антихристе и о последних временах, после которых чувствуешь себя так, словно душу изваляли в грязи. Я помогал некоторым из них одеждой и продуктами, но духовного общения сторонился.
— Духовное общение?! — с нескрываемым чувством искренней досады отозвался Денис. — Где его взять? Вникни, как мы живём. Настоящего братства не было у нас никогда. Сейчас его тоже нет. Только и создаём бутафорию, что мы братья-монахи, но каждый живёт сам по себе и думает про своё. Лишь с тобой да с отцом Пахомием я могу говорить по душам в монастыре и больше ни с кем.
— Ты прав, к сожалению, — ответил Максим. — В одинаковых рясах ходим, а от разделений и от внутреннего одиночества устаёшь. Ты говорил с отцом Пахомием о схиме? Что он сказал?
— Сказал, что если я очень хочу, то он может постричь меня в великую схиму, после чего я могу удалиться в мир, найти там тихое место и молиться тайно.
— Серьёзный шаг, — Максим задумался. — Может, лучше не торопиться с этим? Схима не убежит, а если без благословения духовника на столь серьёзное дело решишься, то сможешь ли потом этот груз понести?
— Духовник молчит.
— Как это — молчит? — удивился Максим.
— Так. Я спрашивал, что делать. Уединиться или остаться в монастыре? Он ответил, что Бог ничего не открывает ему обо мне, а от себя он говорить ничего не хочет.
— Хорошо ответил твой духовник. Смиренно.
— Понимаю, что смиренно, но вопрос не решился…

 

***
Спустя какое-то время Максим принёс в келью икону, пережившую сильный пожар. Увидев её, Денис даже возмутился:
— Ну и зачем ты её принес? На ней изображения нет! Не будь на ней металлической ризы, никто бы и не догадался, что это икона Божией Матери. — Денис внимательно всмотрелся в покоробившуюся от огня медь. — По-моему, Казанская.
— Что тебе до этого? Пусть будет. Мне ризничий её подарил. Места на иконостасе свободного всё равно у нас много, — невозмутимо ответил Максим, поставил икону на одну из незанятых полок и ушёл по своим делам.

 

Денис подошел к обугленной иконе. «Зачем Максим её принес?» — подумал Денис, но беспокоить по этому поводу друга не стал.

 

Какое-то время про икону забыли. Да и некому было смотреть на неё. Максим с Денисом не любили гостей, да и между собой они говорили нечасто.

 

Спустя недели две в их келье стало чувствоваться благоухание, и они не могли понять, откуда волнообразно наносит столь удивительно приятным ароматом. Аромат напоминал запах свежих цветов, а был январь.

 

Однажды, подойдя к иконостасу, Денис обомлел. С вчера ещё чёрной обугленной иконы на него смотрели прекрасные Лики Божией Матери и Младенца Спасителя, написанные свежими красками. Драгоценное благоухающее миро стекало вниз по иконе крупными густыми каплями на полку иконостаса…

 

Когда Максим пришёл с послушания, Денис сказал ему:
— Вот почему второй день пахнет цветами здесь. Икона обгоревшая, что ризничий тебе подарил, — сама обновилась.

 

Максим подошёл к иконе. Долго задумчиво смотрел на Лик Царицы Небесной, явившей им великую Свою милость.
— За наши грехи нам ли такое чудо? — коротко сказал Максим и пошёл к ризничему узнавать, откуда был взят этот образ.

 

К вечеру в келью Максима и Дениса пришли их друзья по вере. Сняли ризу с деревянной доски, и оказалось, что внутри ризы по меди также течёт благоухающее густое миро. Все с верою помазывались и молились Матери Божией, благодаря Её за столь очевидное чудо, укрепляющее в вере. А Денис всё думал и думал над тем, какой ему сделать выбор? Дать согласие на постриг и остаться в монастыре или искать место для уединения?

 

***
Прошло около двух недель.

 

Денис молился Богу о разрешении своего вопроса, как умел, и страдал душой от того, что ничто не открывало ему волю Бога. Наконец, однажды рано утром Максим посмотрел на него и сказал:
— Ну что ты так мучаешься? Поступи просто. Напиши две записки: «приму монашество останусь в монастыре», «приму схиму уйду в уединение». Положи свёрнутые записки на обновившуюся икону. Отнеси служащему иеромонаху в алтарь — пусть помолится и выберет одну из записок. Так определишь своё будущее и отсечёшь личную волю.

 

Как утопающий за соломинку, ухватился измученный Денис за подсказанную ему мысль.
— Хорошо, — ответил он. — Напишу пять записок: «трудник», «послушник», «монах», «схимник» и, чтобы не ограничивать волю Бога, «мирянин». Если выпадет «схимник», отец Пахомий тайно пострижёт меня в схиму, и я уйду в лес. Если «трудник», «послушник» или «монах» — останусь в монастыре в том чине, какой выпадет. Если мирянин — вернусь в мир.

 

***
При выходе из послушнического корпуса к храму с иконой на руках, сверху которой лежало пять туго скрученных в трубочку листков, Дениса встретил сильный ветер едва-едва сразу же не разбросавший записки по широким бетонным плитам монастырского двора. Пришлось ему спешно вернуться в послушнический корпус, и он не смог придумать ничего лучше, как подсунуть бумажки под медную ризу внутрь прямо на свеженаписанные Ангелом складки одежд Божией Матери.

 

Так он пришёл в храм.
— А где записки? — удивлённо спросил отец Пахомий, заранее предупреждённый о том, как нужно было сделать выбор.
— Под ризой, отче, — сказал Денис. — Ризу мы не закрепили ещё. Изнутри ежедневно миро продолжает течь. Мы с Максимом мажемся им каждое утро. Так нам удобнее.
— Ладно, — ответил иеромонах. — Под ризой, так под ризой. Давай икону сюда.

 

Отец Пахомий взял икону и зашёл в алтарь.

 

Денис приготовился ждать, пока тот будет молиться, но, к его удивлению, священник вышел обратно сразу же и вернул Денису икону, сверху которой лежала записка.

 

Денис был расстроен.
— Батюшка, а почему всё так быстро?!

 

Отец Пахомий улыбнулся, как обычно, своей усталой доброй простецкой улыбкой.
— Ты знаешь, Денис, я положил икону на Престол, сделал два земных поклона Богу и решил посмотреть, все ли записки ты на место положил или, может, не хватает какой? Поднял ризу. Четыре записки к миру прилипли, а одна на Престол скатилась. Я её даже в руку не успел взять. Матерь Божия без меня твою судьбу определила… — отец Пахомий продолжая улыбаться, смотрел на опешившего от его слов Дениса. — Ну и что ты стоишь? Бери. Я записку не разворачивал. Сам смотри, что там. Мне надо идти сейчас, скорее Святую Чашу замывать, — он развернулся и ушёл в алтарь, а Денис отправился в келью, решив только там, в тихой обстановке, узнать, что определил ему Бог на ближайшее годы.

 

Он понимал, что выпавшая (при столь необычных независящих от его воли обстоятельствах) на алтарный Престол записка была его судьбой. Она не могла солгать, и ослушаться он не смог бы ни за что.

 

На улице, невзирая на усилившийся ветер, Денис не утерпев развернул записку.

 

Сильное разочарование вошло в его душу. В записке было написано то, что он менее всего там ожидал прочитать…

 

«Мирянин».

 

Через две недели Денис прощался с отцом Пахомием у проходной монастыря, и, как показало потом время, простились они навсегда.

 

Edited by Andrei†
подправил пунктуацию
  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

да уж, это вечно-классическое: я молиться пришел, а меня - навоз разгребать на коровнике...))

  • Like 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, Andrei† сказал:

 

5 часов назад, Andrei† сказал:

И вам A Lost Sheep рассказывает не "о своём", а учение Церкви.

не знаю, зачем вы мне пишите, но говорить мне с вами не о чем. Церковь, это люди, а мнения у каждого, своё, оттого и нет понимания. В Боге всё едино, вот там нет разногласий. Учение Христа нужно, Он голова. А у людей, как правило, о том, что им ближе. Вы примиритесь с Христом, а говорить о том, о чём не знаете, не совсем правильно. 

Share this post


Link to post
8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Вы просто всех деталей не знаете, а причины на самом деле были, вот и всё. Например, за употребление алкоголя и наркотиков выгоняют сразу же. Среди трудников немало людей с непростым прошлым, и чтобы не было соблазна никому, порядок там поддерживается довольно строгий. Некоторые, побыв в миру какое-то время, приезжают опять, их снова принимают, бывает что и опять выгонять приходится. 

 

Вообще, надо понимать, что трудник - это человек с прицелом на братию и монашество. А бывает, просто приезжают ради бесплатной еды и жилья и возможно занимают место человека, который хотел бы быть монахом. 

 

сами, в основном сами и уходят. 

 

Понятия не имею, и вряд ли кто-то вам на этот вопрос ответит вообще...

То есть если я поступлю трудником и не буду нарушать никаких правил, то смогу по прошествии времени стать монахом и меня никто не выгонит? А то все таки немного боязненно за свое будущее в Оптиной. И еще вопрос: Вы все таки настаиваете на том что без причин просто так не выгоняют? Но пока вы сказали ограничений на количество братии нет?

6 часов назад, Andrei† сказал:

Слава Богу за такую вашу решимость, Александр!

 

Есть поговорка: "В миру — как на жарком солнце в полдень, а в монашестве — как в плавильной печи".

 

А имея опыт военной службы, могу предложить и такое сравнение: мирянин — на передовой фронта духовной войны, а монах там — в авангарде.

 

Готовы к такому?

Да готов, с помощью Божьей.

Edited by Александр777

Share this post


Link to post
32 минуты назад, Александр777 сказал:

То есть если я поступлю трудником и не буду нарушать никаких правил, то смогу по прошествии времени стать монахом и меня никто не выгонит?

еще забыли про волю Божию ) Если есть на то воля Божия, будете и монахом.

 

35 минут назад, Александр777 сказал:

Вы все таки настаиваете на том что без причин просто так не выгоняют?

настаиваю, да ) Причины вообще есть абсолютно у всего на свете

 

38 минут назад, Александр777 сказал:

Но пока вы сказали ограничений на количество братии нет?

да, если бы были ограничения. все бы знали об этом, скорее всего нет. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
13 минут назад, A Lost Sheep сказал:

 

 

 Причины вообще есть абсолютно у всего на свете

 

 

Что это значит?

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Александр777 сказал:

Что это значит?

Простите, ответ и ребенку будет ясен. 

Вот примитивный пример: вы кушаете по причине голода; наслаждение явствами; просто перегрызли стресс и такое бывает. Или болит голова от давления, похмелье, перепады давления воздуха и пр. и т.п. так и в ответе: 

19 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Причины вообще есть абсолютно у всего на свете

Все предельно понятно, ни каких скрытых полутонов и теней нет, вполне доступно к пониманию любому человеку и ребенку в том числе)).

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Даже не просто причины, старец оптинский Нектарий так говорил: ищите во всем великого смысла.

Share this post


Link to post
10 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Даже не просто причины, старец оптинский Нектарий так говорил: ищите во всем великого смысла.

Многие ли трудники приходят в Оптину навсегда, что бы стать монахами как думаете? Ведь если все они приходят что бы стать монахами то Оптина физически не сможет вместить всех желающих. И еще один вопрос: Какой возраст у старше братии монастыря? И еще один вопрос, можно ли как то по чату или какому то форуму задать интересующий вопрос отцам священнослужителям Оптиной пустыни ?

Edited by Александр777

Share this post


Link to post
36 минут назад, Александр777 сказал:

Многие ли трудники приходят в Оптину навсегда, что бы стать монахами как думаете?

Да это уже классическая ситуация. Спросишь человека: ну, ты надолго сюда приехал? Он отвечает, навсегда! А, ну понятно, значит, на пару недель максимум его хватит  ) Другой скажет: поживу попробую, а там видно будет, как воля Божия.  Такие подольше остаются. Но все равно, что бы они там ни говорили, в основной своей массе они о монастырской жизни не имеют никакого представления, максимум из книжек, и не готовы по настоящему смиряться. Никто их не гонит, ничего особенного не происходит, просто реальная монастырская жизнь это не то, чего они ожидают. Не понимают, что враг действует через свои же помыслы изнутри. Это здесь не так, то не так, пойду искать лучшее место. Некоторые потом опять приходят, потом опять уходят, такие вот реалии... В итоге из всей массы трудников в братию приходят единицы. Наверное так и должно быть, монашество это не для всех.

 

36 минут назад, Александр777 сказал:

И еще один вопрос: Какой возраст у старше братии монастыря?

50-80 лет, где-то так

 

36 минут назад, Александр777 сказал:

И еще один вопрос, можно ли как то по чату или какому то форуму задать интересующий вопрос отцам Оптиной пустыни ?

нет, если меня вам недостаточно, то остальное только лично, приезжайте

  • Like 2

Share this post


Link to post
34 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

 

нет, если меня вам недостаточно, то остальное только лично, приезжайте

На самом деле я вам очень благодарен за ваши ответы и вообще за то что вы отвечаете, спасибо большое. Лично конечно приеду, только не раньше чем через пол года.

34 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

Да это уже классическая ситуация. Спросишь человека: ну, ты надолго сюда приехал? Он отвечает, навсегда! А, ну понятно, значит, на пару недель максимум его хватит  ) Другой скажет: поживу попробую, а там видно будет, как воля Божия.  Такие подольше остаются. Но все равно, что бы они там ни говорили, в основной своей массе они о монастырской жизни не имеют никакого представления, максимум из книжек, и не готовы по настоящему смиряться. Никто их не гонит, ничего особенного не происходит, просто реальная монастырская жизнь это не то, чего они ожидают. Не понимают, что враг действует через свои же помыслы изнутри. Это здесь не так, то не так, пойду искать лучшее место. Некоторые потом опять приходят, потом опять уходят, такие вот реалии... В итоге из всей массы трудников в братию приходят единицы. Наверное так и должно быть, монашество это не для всех.

 

 

Вообщем сами уходят

37 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Да это уже классическая ситуация. Спросишь человека: ну, ты надолго сюда приехал? Он отвечает, навсегда! А, ну понятно, значит, на пару недель максимум его хватит  ) Другой скажет: поживу попробую, а там видно будет, как воля Божия.  Такие подольше остаются. Но все равно, что бы они там ни говорили, в основной своей массе они о монастырской жизни не имеют никакого представления, максимум из книжек, и не готовы по настоящему смиряться. Никто их не гонит, ничего особенного не происходит, просто реальная монастырская жизнь это не то, чего они ожидают. Не понимают, что враг действует через свои же помыслы изнутри. Это здесь не так, то не так, пойду искать лучшее место. Некоторые потом опять приходят, потом опять уходят, такие вот реалии... В итоге из всей массы трудников в братию приходят единицы. Наверное так и должно быть, монашество это не для всех.

 

 

Много ли на вашей памяти трудников со стажем 5-10 лет?

Edited by Александр777

Share this post


Link to post
2 часа назад, Александр777 сказал:

 

Прошу, простите, что встреваю ваш диалог с A Lost Sheep, мне нужно было изначально рассказать вам на собственном примере, что такое быть трудником.

Был дважды на послушание в монастырях и оба провальные, уходил сам, поясню ниже.

Около 200 км от моего города есть довольно древний монастырь. Первым архимандритом монастыря был будущий святитель Белгородский  Иоасаф (Горленко). Место уединенное, тихое. Приехал летом, было жарко. Приняли хорошо, все меня устраивало, познакомился с довольно впечатляющими монахами. Да, это было больше 20_ти лет назад. С дороги был жарой вымотан, так еще и ноги натер так, что ступить ногами не мог. перед сном как обычно вечерняя служба, правила, и с иконами по всему периметру монастыря обход. Да и трапеза была простая, но вкуснее всякой ресторанной кухни. Пришел в келию где уже три или четыре трудника готовились ко сну. Выключили свет, и только слабый свет от фонарного столба рядом с кельями освещал ее. Лижу, под впечатлением, в размышлениях, уснуть все ни как не мог. Лежу смотрю на тени глинобитного потолка выбеленного белилом. По стенам бумажные иконки, да и мы под ними потихоньку похрапываем, а я все спать не могу, не в храпе дело.

Лежу, а меня словно кто душит. давит грудную клетку, то в холод, то в жар, все места найти не могу. Меня такой страх беспричинный охватил, ни кто и не што меня не напугало, а страх такой. который сравним с приговоренным к смерти лютой. Конечно, тогда я был не особо просвещен в духовные темы вражьего нападения, но понимал, что это от него идет, но выдержать не мог. встал, пошел в теплый храм, присел на скамью, молюсь что бы Господь укрепил. Пока был в теплом храме было полегче, но не очень. Да и одному там быть считал как то не правильно, мало кто что подумать мог, знай какой человек и по кам причинам пошел в храм. В общем, побрел назад в келию. а страх еще пуще прежнего, я уже не выдержал и вкл. свет, бедные трудники проснулись, я попросил прощание у них за не удобство, в кратце объяснил причину. Да, они конечно от этого были не восторге, но поняли, так, до утра, как они и я промучились по моей вине. Короче, в обед уже уезжал на попутках домой ни солу нахлебавшись. 

 

Второй случай произошел в Киеве, Китаевой пустыни, кто бывал знает какая там в Китаевой пустыни благодатная история и какая красота там.

Расписывать не стану, но по сути было все тоже самое что в предыдущем монастыре, но с небольшим дополнением. нес послушание на огородах и опять же жара не передаваемая. Все кто там был как не замечая погоду и проблемы с поясницей несли свое послушание. Мне же все это было не по моим силам. Десять метров пройду с тяпкой, а в пояснице словно сковал, ни разогнутся было сразу острая боль. Кое как до обеденной трапезы до тянул, потом, уже не помню что еще было. И как обычно в монастырях к вечеру на службу и правило. Ночь прошла по таком же типу как выше описано. На следующий день уехал. 

 

К чему это все в подробностях, да потому, что когда едем в монастырь на послушание не осознаем с чем нам придется столкнутся, а сталкиваемся мы с разного рода враждой. В моем случае враг рода человеческого на меня страхованием заставил сбежать. В другом случае тяжелый труд, монотонный. в любую погоду в жуткую жару. промерзлый ветер и пр. усталость дикая в перемешку с ропотом. И такое из - зо дня в день с небольшими передышками на трапезу и сон. между ними церковные монастырские многочасовые службы. в дополнение можно за просто так и нагоняй получить, был бы послушник. причина найдется :punish00:  A Lost Sheep, думаю, догадывается о чем пишу. :derisive: 

И такое каждый день, монотонный тяжелый труд, многочасовые службы, послушание в любую погоду здоров или не нет. На болезни и хвори там мало смотрят по блажек нет.

Александр, вы должны понять, что это не романтика, а тяжкий. и не выносимый труд! Вот после этого стал понимать смысл того, кому дано! Когда от усталости и болезни не то что монашеские молитвенные правила осилить, да просто думать уже не остается сил. а на следующий день, около 5_ти утра подъем, а так выбьешься из сил, что куда там подъем, а нужно. В общем, Александр, конечно, поезжайте, попробуйте, написал все выше для того что бы вы на моем примере да из моего личного опыта и знаний о чем пишу  понимали, что монашество это не черная мантия, а прежде всего такой труд, что нам и не снилось. Думайте, осилите ли вы это, если не верите, поезжайте и попробуйте сами. Пишу это не для того что бы вас отвадить, а только для того что бы вы как я с бухты барахты не приехал и не окунулся не в книжную, а в реальную монашескую жизнь не сбежали разочарованным и не дай Боже отступившим, ведь и такое бывает. На моей памяти чего только не повидал. 

Божией помощи вам!

 

Edited by Георгий.

Share this post


Link to post

Усвоился монашеский ответ: живи днем сегодняшним. Не знаем, что через минуту с нами будет, где же гадать о завтра или, тем более, о "через 5-10 лет".

 

Послание апостола Иакова, 4:13-15

Митр. Афанасий (Николау)

 

Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий

Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»

 

Именно Божье присутствие дает нам надежду на жизнь. Все делаем, подвизаемся, живем сегодняшним днем, сегодня, хлеб наш насущный даждь нам днесь! Проживай богоугодно сегодняшний день, насколько можно красивее, лучше, радостнее, более благословенно с Божьей помощью. Оставь завтрашний, он не принадлежит нам, а принадлежит Богу, также и вчерашний день, он прошел и все. Смотри на сегодняшний день. «Если даст Господь и будем живы, то сделаем то и то».

Так говорите: «С божьей помощью, если Бог даст, я сделаю то и то». Вы знаете, какую надежду это дает нашему сердцу? Во-первых, снимает с нас стресс, который разъедает нас, что мы непременно должны сделать определенные вещи, и горе нам, если их не сделаем! Но делайте то, что можете, что-то человеческое, если получится, хорошо, если не получится, тоже хорошо. Мир не погибнет, ничего существенного не произошло. Не привязывайтесь к этим вещам, они проходящие, временные, и не тратьте свое время на суету. Если можешь сделать что-то определенное, сделай это. Ты это сделал? Благодари Бога, что ты это сделал, чтобы обрадоваться, что сделал что-то хорошее и полезное для тебя и для твоей семьи. Ты не сделал этого? Не смог сделать? Будь благословен! Оставь это в Божьих руках. Полное доверие к Богу снимает с нас стресс, который разъедает даже маленьких детей, и у них есть стресс. А Бог у будет это угодно? Поставь этот вопросительный знак. Но мы часто говорим: Нет! Необходимо это сделать любой ценой!Ну откуда мы знаем, что это должно произойти? Почему это должно произойти? И если бы все произошло, чего мы хотим? Вы знаете, наша жизнь настолько изменчива и не всегда все зависит от нас, потому что если человек будет добиваться, чтобы все происходило так, как он хочет, он может легко разрушить свою жизнь. Хорошо, что-то происходит так, как мы хотим, но другое-то нет. Тогда почему мы разрушаем свою жизнь с таким рвением? Примите настоящую реальность, примите вещи, как они есть.

Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие.

Edited by *"*
  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...