Jump to content

Recommended Posts

4 минуты назад, Andrei† сказал:

Ага, словно не монастырь интересует, а пансионат.

Андрей, если человек ограничен в средствах?  Предположить можно, что есть монастыри побогаче и победнее. Где-то за свой счёт надо, а где-то помогут. Но согласна с тем, что вопрос и ответ на сейчас не факт такие же по прошествии времени. Александр про очки спросил - из памяти картинка - отец Илиодор ходит по монастырю с мешком очков и всем предлагает - кто-то пожертвовал. И оплатить что-то иногда помогают другие трудники, разный народ приезжает. Старец преподобный Амвросий молитвы слышит, как и другие Старцы, лишь бы у самого вера была, все устрояется или нет - как кому полезно. 

Про переходы из монастыря в монастырь - это совсем трудное дело. 

Помните Владимира Восхищенного? Вроде в ТСЛ должен быть. Когда после Оптины он в Тихонову уехал, пыталась его там увидеть, проездом были. Первый раз услышала  "Шаталова пустынь" - о тех, кто из монастыря в монастырь ездит, встречают, принимают, но без всяких надежд на таких. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
6 минут назад, *"* сказал:

Андрей, если человек ограничен в средствах?

Ольга, в монастырь приходят, чтобы послужить Богу путём собственной смерти для мира. Иначе "моно" в названии "монах" станет укором на Страшном Суде.

Share this post


Link to post
25 минут назад, A Lost Sheep сказал:

ну так-то, конечно, никто никому ничем не обязан. Это как на улице посторонний человек будет у вас требовать паспорт показать ) С другой стороны, если настоятель храма или староста поинтересовался, что у него за человек в монашеской одежде появился на приходе, почему бы и не показать, чтобы не давать врагу почву для всяких домыслов. Приход это как семья же, хорошо проявлять добрую волю, а не вступать в конфликты.

 

Вот чего не додумались мы спросить хотя бы кто и откуда. В прошлом году какое-то время приходили то ли муж и жена, то ли брать и сестра, что монахи они почти не было сомнений: одежда похожа на монашескую, четки. Только поведение непонятное. Брат сразу на клирос: "я читать буду". Сестра поклоны все службы била и воспитывала всех. Отец Настоятель ее остановил к ребенку приставать, а она ему: мне старец  N так благословил. Забаловать не дал: вот в его храм езжайте и там воспитывайте. Брат вроде потом в кассу пошел за гонораром. И тут не судьба: на добровольных началах многие помогают, без всякой оплаты. И все же грусть о них осталась. Жить где-то надо, кушать тоже...

9 минут назад, Andrei† сказал:

Ольга, в монастырь приходят, чтобы послужить Богу путём собственной смерти для мира. Иначе "моно" в названии "монах" станет укором на Страшном Суде.

Все верно, но до зачисления в штат= снабжение необходимым труднику очень далеко. А зубы болят когда хотят.  Смерть при постриге окончательная, почему и священниками могут быть те монашествующие, кто в миру разведенные или многоженатые были. Да и после такой смерти свободную волю никто не отбирает. 

Edited by *"*

Share this post


Link to post
52 минуты назад, *Владислав* сказал:

"Шаталова пустынь"

Кстати, такой персонаж был романе "Братья Карамазовы": "захожий в обитель монашек «от святого Сильвестра», из одной малой обители Обдорской на дальнем Севере".

Share this post


Link to post

это не напрасная переписка-например я хоть чтото узнала, хотя меня в монастырь не примут наверно..

  • Like 3

Share this post


Link to post
В 12.02.2020 в 12:10, A Lost Sheep сказал:

вроде бы, это для тех, кто в братии, начиная от послушников. Но точно не уверен.

Еще такой вопрос, у нас рядом с поселком монастырь небольшой, там 22 монаха хотел узнать у вас что будут делать монахи в случае смерти игумена?

Share this post


Link to post

Да ничего особенного, известят правящего архиерея, тот поставит нового игумена. Может быть, из числа братии монастыря, а может и со стороны, это уж ему решать.

Share this post


Link to post
7 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Да ничего особенного, известят правящего архиерея, тот поставит нового игумена. Может быть, из числа братии монастыря, а может и со стороны, это уж ему решать.

Понял, спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
В 15.02.2020 в 14:29, A Lost Sheep сказал:

 

В разных источниках попадалось, что до революции в России иногда практиковался постриг в монахи перед смертью. Или, к примеру, благочестивый человек на исходе лет передавал все свое имущество и средства в пользу монастыря и минуя стадию послушничества так же постригался в монахи и доживал свою жизнь в монастыре. Постриг в монахи сравнивают со вторым крещением и самим этим Таинством происходит очищение и прощение грехов. У свт. Симеона Солунского есть такие слова: «Тот, кто еще не стал монахом, пусть станет им при кончине своей: ибо это — величайший дар, царская печать, второе крещение, — от грехов очищает, подает дары и благодати, вооружает и знаменует, спасает от врагов, Царю представляет и делает Его другом».

 

С другой стороны, монашество, это подвиг и путь длиною в целую жизнь и не является ли подобный шаг разновидностью самообмана. 

Существует ли сегодня такая практика и есть ли примеры пострига в монахи на исходе лет? Можно ли про такие случаи говорить, что это тоже, своего рода, "работники последнего часа"? И какое Ваше мнение на это?

  • Like 1

Share this post


Link to post
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Существует ли сегодня такая практика и есть ли примеры пострига в монахи на исходе лет? Можно ли про такие случаи говорить, что это тоже, своего рода, "работники последнего часа"? И какое Ваше мнение на это?

Да, сегодня такая практика существует, я много раз с этим сталкивался, последний раз буквально на прошлой неделе.

 

Прежде всего, само чинопоследование пострига включает в себя вопросы настоятеля и ответы, даваемые постригаемым. И на первый вопрос: что пришел еси брате? - постригаемый отвечает: желаю постнического жития, честный отче. То есть, постриг принимают, в первую очередь, для постнического жития. Перед смертью о каком житии можно вести речь. Хотя мы знаем, что всеблагий Господь даже и намерения человеческие принимает и вознаграждает. Кроме того, даже если человек лежит на смертном одре, мы не можем точно знать, что он обязательно умрет. В таком случае, принятие пострига с надеждой на исцеление и чтобы провести оставшееся время жизни в монашестве - это уже совсем другое дело. И таких случаев было множество.

 

Покойный наместник о. Венедикт упоминал такой случай об одном настоятеле монастыря, который всех своих монахов перед смертью постригал в схиму без разбора. И однажды ему  явился Господь и упрекнул его: зачем ты мне отсылаешь этих пустых схимников, которые схимнической жизнью не жили и являются таковыми только по названию? - Я искал в интернете об этом случае, но ничего не нашел, к сожалению.

 

В общем, на эту практику можно смотреть с разных сторон. В конечном же счете мое мнение такое, что Господь Сам оценивает каждый частный случай и принимает решение, которое безусловно не всегда одинаково. Все мы люди очень разные, с разным багажом прожитого и внутренними намерениями.

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 15.02.2020 в 11:19, Александр777 сказал:

Еще такой вопрос

Александр! Мы вас не спросили,  а вы, как  давно к вере пришли и стали воцерковляться? Сколько лет?

Я это почему спрашиваю... Разговаривал в свое время со священниками, они рассказывают, что это, оказывается,  очень распространенное явление, когда в первые год - полтора новоначальные почти все собираются уходить в монастырь. Когда вера горит в сердце, когда весь мир переворачивается с головы на ноги и начинается реальная брань и полный раздрай в душе и "расколбас" в жизни, начитавшись книг об Афоне... люди реально начинают собирать вещи  и подыскивать себе монастырь.)

Я лично этому сразу поверил. Потому как, сам так же точно и собирался.))) Помню, нашел себе самый удаленный, труднодоступный и пустынный монастырь в полнейшей глуши,  в который надо добираться на лесовозах, а потом еще и день пути пешком топать. Кстати, настоятелем был бывший регент из Оптиной иеромонах Михей. Собственно он и был там единственным монахом.

Вот этот монастырь в глуши северной архангельской тайги:

http://kozhozero.ru/

Сейчас вот, почитал, фотографии пересмотрел, повспоминал... а монастырь, оказывается, почти закрылся, больше года назад о.Михея отозвали, богослужения прекратились...

Share this post


Link to post

Одно время в оптинской гостинице проживала р.Б. Надежда. Ее привезли , как рассказывали, с вокзала какого-то города, грязную, побитую, без документов и памяти, неопределенного возраста, но далеко не молодую. Привели в порядок. Самостоятельно ходить не могла, в храм приводили, сажали на лавочку, из храма приводили в гостиницу, приносили покушать. Можно было и на руках носить - маленькая худющенькая женщина И так день за днем. Оплачивали место ее проживания разные добрые люди. Потом смотрим - нет Надежды. Что? Где? Оказывается, забрали в Богадельню, недалеко от Оптины, онкология стремительно набирала ход. Приехали навестить. Не верим своим глазам, так  как узнать не можем: сидит на кроватке монахиня с именем Ева, отдаленно напоминает нашу Надежду - светленькая, преображенная, улыбается. Дивны дета Твоя, Господи! Ехали проститься, даже письмо написали, чтоб не боялась умирать. Но она еще пожила, месяца два или даже больше, наверное, что тоже было чудом. Уходила, как рассказывали опять же, очень тяжело. Подумали тогда, что хоть и не в полной мере монашеских испытаний понесла, но и не в малой - как будто за этот короткий период  хотел враг наверстать возможные упущения. 

Недавно слушала игумению монастыря из Орловской области. Она рассказывала, что берут бабушек некоторых мирских, тяжко болящих, ухаживают за ними, кто-то из них принимает постриг. На каких условиях и вообще подробностей не говорила. До революции было благословение монастырю всегда иметь  12 болящих,  выхаживать их, может традицию продолжить решили.

  • Like 4

Share this post


Link to post
8 часов назад, *Владислав* сказал:

Мы вас не спросили,  а вы, как  давно к вере пришли и стали воцерковляться? Сколько лет?

он об этом писал здесь, пролистайте еще странички. 

 

Смотрела давненько уже д/ф о родословной Романовых. И там неоднократно приведены ситуации, когда человек чем-то "мешал", его отправляли в монастырь. :unsure: Еще, помню, подумала, что за бред, монастырь же не "камера хранения"!

Share this post


Link to post
10 минут назад, р.Б Валентина сказал:

что за бред, монастырь же не "камера хранения"

Это чтобы он ни на что не претендовал. Но бывали и очень удачные "ссылки" в монастырь. Пример - матушка Досифея

Цитата

В1785 году по секретному повелению императрицы Екатерины II в Иоанновский женский монастырь, что находится в самом центре Москвы, недалеко от Кремля, была прислана женщина, принявшая монашеский постриг с именем Досифеи. Это была Августа Тараканова, дочь императрицы Елизаветы Петровны.

https://www.optina.ru/naputstvie_staricy_dosifei/

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
45 минут назад, Юрий Кур сказал:

Это чтобы он ни на что не претендовал. Но бывали и очень удачные "ссылки" в монастырь. Пример - матушка Досифея

 

В Ново-Спасском монастыре покоится, сначала в отдельной Часовне, но должны были перенести в усыпальницу Романовых. 

Некоторых царских жен тоже периодически постригали добровольно- принудительно.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Августа Тимофеевна Тараканова.
  Вступив на престол 6 декабря  1741 года, Елизавета Петровна приблизила к себе своего любимца Алексея Григорьевича Разумовского, недавнего церковного певчего, обладавшего дивным голосом и буйным молодецким характером.

   Он стал действительным камергером, управляющим имениями, императрица возложила на него андреевскую ленту и пожаловала своему фавориту графское достоинство, позже звание генерал-фельдмаршала.По воспоминаниям иностранных писателей, современников и знакомых этой четы, у Елизаветы Петровны от брака с Разумовским были дети – сын и дочь. По законам, рождённые от морганатического брака, даже и законного, не имели права на престолонаследие.

    Более того, с течением времени они должны были утвердиться в мысли о необходимости добровольно отказаться от света и посвятить жизнь свою Богу, дабы нечестивые люди не смогли использовать их имена в корыстных целях и политических интригах. О сыне письменных свидетельств не сохранилось.По слухам, жил он до самой своей кончины в одном из монастырей Переславля-Залесского и горько жаловался на свою участь.

   Дочь императрицы носила имя Августа. Она, как и брат, получила фамилию Тараканова. По отчеству звалась Матвеевной. И фамилия, и отчество вымышленные. Никаких документальных известий о жизни Августы до 1785 года нет.Была Досифея нрава кроткого и, говорят, после свидания с Екатериной II сама дала согласие на постриг.

   Лишь в тот год, когда ей исполнилось сорок лет, по именному повелению Екатерины II её привезли в Ивановский монастырь Москвы, где она была пострижена в монахини с именем Досифея. 25 лет пребывала она в монастыре.
   Зналась лишь с игуменьей, духовником и московским купцом Филиппом Шепелевым. Жила в одноэтажных каменных келиях, в помещении, составлявшем две уютные комнаты и прихожую для келейницы. На содержание её отпускалась особенная сумма из казначейства.

  По смерти Екатерины II Досифею навещали известные люди, приезжая поздравлять по большим праздникам. Но до самой смерти Досифея жила неспокойно, вздрагивала при каждом шорохе и стуке.

  Был у неё портрет Елизаветы Петровны и какие-то бумаги, которые она однажды сожгла. В молитвах и постах прошла её жизнь. Как пишут, была она очень похожа на свою мать, аристократически воспитана, хорошо знала иностранные языки.

  Преставилась Досифея 64 лет от роду в 1810 году. Её проводы были пышными, похоронили Досифею в Новоспасском монастыре в усыпальнице рода бояр Романовых, где похоронены родственники царственного дома.

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, р.Б Валентина сказал:

он об этом писал здесь, пролистайте еще странички

Про возраст говорил, а про то, как давно в вере не говорил.

Share this post


Link to post
В 15.02.2020 в 11:29, A Lost Sheep сказал:

Да ничего особенного, известят правящего архиерея, тот поставит нового игумена. Может быть, из числа братии монастыря, а может и со стороны, это уж ему решать.

Если серьезно к примеру монаху понадобилось вырвать зуб или купить очки, это обеспечивает монастырь?

Share this post


Link to post
1 час назад, Александр777 сказал:

Если серьезно к примеру монаху понадобилось вырвать зуб или купить очки, это обеспечивает монастырь?

Александр, а если не обеспечивает, это станет Вам мотивацией уклониться от монашеского пути? Ответ на это не размытостью "а если, а вдруг...", а решение ребром: или-или?

На листе бумаги сделайте две колонки (типа за/против) и с честностью для себя пишите все, что пишется. И в конце - итого: ???

Например, о.Венедикт говорил, что если у желающего монашества сидит 1% из 100% мыслей о семье - ему несомненно создавать семью.  Решение без отклонений: или-или!!!!!!!

Share this post


Link to post
5 часов назад, Александр777 сказал:

Если серьезно

Если серьезно, то мы уже об этом говорили, и об очках, и о зубах, и даже не один раз, хватит уже воду в ступе толочь... )

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
4 часа назад, Александр777 сказал:

понадобилось вырвать зуб или купить очки

 

2 часа назад, р.Б Валентина сказал:

(типа за/против)

Каждая овца мечтает о своём... овечном.)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
28 минут назад, *Владислав* сказал:

 

Каждая овца мечтает о своём... овечном.)

кажется, я не поняла этой фразы :dntknw00:

в смысле, что ЗА монашество может быть личное искажённое мнение, далекое от монашества?

Share this post


Link to post

Иное бытие захочешь ли вкусить,
Когда привычные химеры и желанья
В ворота сердца больно будут бить
И отрывать от Богосозерцанья?

И ни молитва, ни поклоны, ни посты
Не смогут душу защитить от нападенья.
Когда свою никчемность видишь ты,
Даруется от Господа прозренье.

Но ты живешь, вращая мир вокруг себя,
И не имея милосердья, состраданья,
Все делал для оценки, не любя.
От самомненья мечется сознанье.

И не достигнув в этой жизни простоты,
Тяжелой поступью прошел по хрупким душам.
Какой монах? Ты просто кладезь пустоты,
Ни в небесах, ни на земле такой не нужен.

Но ты найди в своем сознаньи тот призыв,
Которым Бог тебя наставил на служенье,
Прости долги и сам, прощенье испросив,
Воздай обидимым за слезы униженья.

И, может, с мужеством свой праздничный хитон
Отложишь в сторону и в слезы облечешься.
Оплакав жизнь свою, познаешь, что прощен,
И перед Господом монахом наречешься.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...