Перейти к публикации
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Рекомендованные сообщения

8 часов назад, A Lost Sheep сказал:

А оно так всегда и во всем, сначала исход из Египта, переход через море посуху, вода из камня, манна и тд. А потом сорок лет по пустыне кругами ) Даже жизнь духовная по такому же образу происходит, отцы говорят )

Антоний Сурожский говорит, что и молитва Отче наш про эту дорогу, от исхода к Отцу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Marina499 сказал:

А я помню форум и его участников в самом его начале и первые гОды, поэтому есть с чем сравнить,  может я идеализирую, но не помню, что бы тогда было:

 

отсюда и возникли "мысли вслух"...

Марина, ну вот отец ответил вам на ваши мысли более, чем понятно. 

Я тоже помню пушистые времена. Но так всегда бывает. 

 

 

Ну так что решим тогда?

 

Иначе так и будем - "я помню чудное мгновенье" .

 

Как говорил Уильям Шекспир в Гамлете - "Быть или не быть"

 

1. Открываем голосование? (не здесь, в др. теме) 

 

2. Достаточно вердикта отцов A Lost Sheep, иерм. Даниила. И смиряемся? 

 

А дальше с любовью, молитвой,  рассуждением. 

 

Ох, батюшка Амвросий говорил :

Рассуждение — выше всех добродетелей.

 

Его нам всем ой как вымаливать надо.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Olqa сказал:

(терпеть, молиться, жалеть, исправлять по мере возможного, банить с Любовью и т.д.)).

И косточки не перемалывать на стороне, тоже бы хорошо всем уяснить, кто услышал, тот понял о чем я...

 

Всех с днем  Святога Духа.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, A Lost Sheep сказал:

потом сорок лет по пустыне кругами )

Поя́т Моисе́й сы́ны Изра́илевы от мо́ря Чермна́го и веде́ ты́я в пусты́ню Сур, и идя́ху три дни в пусты́ни, и не обрета́ху воды́, да бы́ша пи́ли. Приидо́ша же в Ме́рру и не можа́ху пи́ти воды́ из Ме́рры, горька́ бо бе; сего́ ра́ди нарече́ся и́мя ме́сту тому́: го́ресть. И ропта́ху лю́дие на Моисе́я, глаго́люще: что пие́м? Возопи́ же Моисе́й ко Го́споду, и показа́ ему́ Госпо́дь дре́во, и вложи́ то́е в во́ду, и сладка́ бысть вода́; та́мо положи́ ему́ Бог оправда́ния и суды́. И та́мо искуша́ше его́ и рече́: А́ще слу́хом услы́шиши глас Го́спода Бо́га твоего́, и уго́дная пред Ним сотвори́ши, и внуши́ши за́поведи Его́, и сохрани́ши вся оправда́ния Его́, вся́ку боле́знь, ю́же наведо́х еги́птяном, не наведу́ на тя. Аз бо есмь Госпо́дь, исцеля́яй тя. И приидо́ша во Ели́м, и бя́ху та́мо двана́десять исто́чников вод, и се́дмьдесят сте́блий фи́никовых, и ополчи́шася та́мо при вода́х. И воздвиго́шася от Ели́ма, и прии́де весь сонм сыно́в Изра́илевых в пусты́ню Син, я́же есть ме́жду Ели́мом и между́ Си́ною.

(Исх. 15:22-26)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, A Lost Sheep сказал:

А оно так всегда и во всем, сначала исход из Египта, переход через море посуху, вода из камня, манна и тд. А потом сорок лет по пустыне кругами ) Даже жизнь духовная по такому же образу происходит, отцы говорят )

Вот у Антония Сурожского:

" ... Мне как-то пpедставилось (и это для меня сыгpало большую pоль), что втоpая часть Молитвы Господней точь-в-точь соответствует pассказу об исходе евpеев из Египта, и я вам сейчас быстpо скажу, как мне это пpедставилось.

 

Евpеи пpишли в Египет свободной волей, потому что было голодно, а там был хлеб. Мы все идем в pабство, потому что где-то есть хлеб, а нам голодно; мы поддаемся pабству только из-за этого и только таким обpазом. Пpиходим мы туда, и, конечно, нас пpиглашают к столу, но постепенно нас делают pабами: pабами нашего голода, pабами наших хозяев, pабами обстановки. И в какой-то момент мы пpосто не что иное как pабы. И вместе с этим, если из глубины нашего pабства (как в псалме говоpится: Из глубины воззвах к Тебе, Господи) мы можем восклицать: и однако, Твоя есть сила и слава во веки веков; если даже из глубины нашего отчаяния и отчаянного положения мы все-таки можем вознести Богу тоpжественную хвалу, потому что, что бы со мной ни было, я могу ликовать о славе Божией, – настанет момент, когда Моисей пpидет к нам и скажет: Выходи на свободу, идем.

Тут пеpвое сpажение с сатаной. “Сатана” по-евpейски значит пpотивник, тот, котоpый напеpекоp воле Божией тpебует от нас или соблазняет нас, зовет нас к тому, что несовместимо с Богом и с вечной жизнью. И вот тут, на гpани голодного pабства и свободы, котоpая будет еще голоднее, чем pабство, сатана говоpит: Ты пойми, что тут будет... А мы должны силой Божией сказать: Отойди от меня, сатана! Да воскpеснет Бог и да pасточатся вpаги Его... И выйти, уйти из обеспеченности, хотя и pабской, уйти от места, где нас коpмят, хотя и за цену нашей свободы и нашей личности, и идти в пустыню.

В этой пустыне опять-таки поднимаются соблазны. Вы помните, как евpеи вышли в пустыню и вспоминали котлы и мясо, котоpое им давали в Египте: не лучше ли нам было быть pабами там, где была еда, чем свободными здесь, где мы зависим только от чудес? Что такое, опять-таки по-евpейски, манна? Это хлеб с небес. А пустыня может быть очень долгой, и на доpоге в пустыне вдpуг мы встpечаем Синай и Закон. И потом где-то pубеж, Кpасное моpе, котоpое соответствует в моем воспpиятии моменту, когда мы говоpим: Пpости, как я пpощаю, – только тогда можно уйти в пустыню, где больше ничего нет, кpоме тебя в совеpшенно беспомощном состоянии, но всецело во власти Божией. И дальше наш выход в сыновство, выход в Обетованную землю. Если вы пеpечтете в Ветхом Завете книгу Исход, если вы сpавните то, что я говоpил сейчас о Молитве Господней, с этой книгой, вы увидите, до чего здесь pазные стадии похожи дpуг на дpуга. И тогда можно себе пpедставить, что Молитва Господня является в этой ее части сокpащением всеспасительного, пpомыслительного дела Божия, начиная с pабства и кончая освобождением моисеевым и водвоpением в Святой земле.

И если у вас живое вообpажение и интеpес к этим вещам, вы можете посмотpеть тоже, как заповеди Блаженства точно pаскладываются по pазным частям этого исхода, этого постепенного шествия из pабства в Обетованную землю.

И опять-таки, если вы посмотpите на чин кpещения, вы увидите, что и он постpоен по тому же пpинципу. (Когда я говоpю о пpинципах, я, конечно, не хочу сказать, что каждую деталь можно найти в каждом из этих моментов, но это все те же самые моменты). Оглашенный пpиходит, и что случается? Пеpвое действие священника: он возлагает свою pуку на главу пpишедшего к нему во имя Божие и беpет этого человека под защиту Господа, и только тогда спpашивает его: Отpицаешься ли ты сатаны? Потому что только если мы – под защитой Божией, можем мы отвеpгнуть pабство того, кто над нами до сих поp имел власть. Соединяешься ли со Хpистом? И только тогда можно идти дальше и дальше, погpузиться со Хpистом в смеpть Хpистову и в жизнь вечную воскpесения, и в сыновство. Чтобы pазвить это толком, конечно, тpебуется гоpаздо больше вpемени; я думаю, что вам самим будет совсем легко это пpоследить. Но мне хотелось бы, чтобы вы подумали: может быть, я не пpав, но мне кажется замечательным в Молитве Господней то, что нам показан совеpшенный обpаз в начале, потом весь путь, как туда дойти, и когда мы дошли хоть сколько-то до общения со Хpистом и слышали Хpиста говоpящего нам: Иди в миp, будь моим глашатаем, будь Моим посланником, – опять ступень за ступенью Он нам показывает, как идти, с каким богатством вступать, на каких условиях начать эту боpьбу и с чем, в конечном итоге, нам надо сpазиться: с сатаной лицом к лицу."

Изменено пользователем ALEXANDR
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну началось))) Ребят это был ответ отца на форуме, почему так все меняется)

Закон такой, как и в духовной жизни...

 

Можно конечно Весь Ветхий завет и Евангелие тут написать, не в этом смысл был наверное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, sibiryak сказал:

2. Достаточно вердикта отцов A Lost Sheep, иерм. Даниила. И смиряемся? 

 

А дальше с любовью, молитвой,  рассуждением. 

Достаточно.)

Отцы же здесь не для того, чтобы паству почитателей и последователей себе набрать, а по послушанию для помощи заблудшим и ищущим, в перегруженном инфо-пространстве овцам, спасения.

А овца, которая по глупости своей, слово, зов и увещевания пастуха не слышит и решила с теми, кто "суть волки хищные" в подкидного поиграть или в армрестлинге с ними посостязаться... таким правила пиши-не пиши, они сами себе правило. Насильно таких тащить не заповедано, а косточки их по склонам гор собирать не рекомендовано.)

Для ищущих и слышащих достаточно ссылку для скачивания на книжечку о. Венедикта разместить. Готовый сборник правил на все случаи жизни.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, *Владислав* сказал:

Достаточно.)

Ну вот мы овцы заблудшие тогда и подождем, что скажут отцы. Путем голосования, либо их слово "закон", закон в том, плане, что они не только отцы, а админы, а слово админов - априори.

Модератор - как помните передача давно была? "Слабое звено" в решение админских вопросов, он более по форуму.

4 минуты назад, *Владислав* сказал:

Насильно таких тащить не заповедано

Как и насильно книжечку скачать)

 

5 минут назад, *Владислав* сказал:

Для ищущих и слышащих достаточно ссылку для скачивания на книжечку о. Венедикта разместить

А здесь все ищущие, потому как не просто их Господь всех без исключения сюда привел.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его" 

Яркий пример для первой заповеди Блаженства ! Моисей уходит от богатства. Куда, с кем и почему? На первые два вопроса ясен ответ. Почему? Вот почему: " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."! ...Нищий духом это тот кто по духу своему уже нищ, и все земное не владеет им, он сердцем с Богом ... он может владеть богатством для пользы, а оно не владеет им, по духу он нищ.
Отче, но ведь возможно движение и в другом направлении? Можно Чермное море пересекать туда и обратно, и не один раз? ... Назад на лодочке, а обратно посуху...только посуху каждый раз с новыми увечьями, не как в самый первый, как иудеи шли "быстро в рай, только ножки поднимай!" ... Так и Россия в 1913 году достигла больших успехов, но люди вероятно перестали быть нищими духом, перестали быть плачущими, кроткими ... Большинство прославленных отцов церкви были князья, княгини, дворяне и дворянки, купцы и купчихи, может даже и цари были ...

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

......

.......

Хе-Хе ...Все справедливости ищете на православном форуме ?! ... Как же без нее в вере нашей ))) 

Изменено пользователем ALEXANDR
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Я так понимаю

В вашем сообщении, к сожалению, не одна ложка дегтя, которая портит весь смысл. 

Первая:

11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

я отрицаю наличие реальной проблемы

Раскройте ваши компетенции, которые придадут, хоть, минимальный вес вашим "я отрицаю". 

 

Вторая:

11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

тем более отрицаю постановку такой проблемы выше экзистенциальных вопросов существования и функционирования Церкви

Кто и когда в Русской Церкви ставил "существование и функционирование Церкви" в зависимость от эпидемии? Ссылку, пожалуйста.

 

Третья ложка:

11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

Меня только коробят проповеди "спасения вне Церкви"

Кто и когда в Русской Церкви проповедовал о "спасения вне Церкви"? Ссылку, пожалуйста.

 

Четвертый черпак:

 

11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

описание "богомольцев Троице-Сергиевой Лавры" как пьяной и сорванной толпы, пытающейся прорваться на богослужение

Вот точные слова епископа Питирима: "Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся." Зачем вы искажаете слова епископа?

 

И исходя из четвертой неточности, само собой искривляется и пятое утверждение:

11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

это свидетельствует о не вполне правильном духовном состоянии пастырей, заявляющих такое

 

А про шестой половник здесь многие уже стерли клавиатуры:

11 часов назад, Леонид_Киев сказал:

А вот если священник своими руками закрыл храм или призвал людей не идти в храм (именно призвал, обосновывая это богословски, а не из-за гонений власти) - тут уж ему отвечать на Страшном суде за эти поступки.

Какие гонения? В чем они выражаются? Кто призывает отказаться от Христа? Зачем вы просьбе, ради сохранения жизни близких и ради помощи в борьбе с пандемией, приписываете статус "гонений"?

 

Почему вы (все) старательно избегаете ответа на такой вопрос: как вы смотрите на то, что будучи (возможно) бессимптомным носителем Ковид, станете убийцей, скажем, пожилого священника и нескольких бабушек-прихожанок?

Видите, сколько смысловых и понятийных "блох" вкралось в ваше небольшое сообщение? И из-за них общий смысл вашего посыла становится ропотным и конфронтационным.

 

Потрудитесь ответить на эти вопросы? Поминаемый вами Исходник и Владислав (на берегу реки) "погорели" именно на этом... не отвечая и уходя от ответов на эти, и подобные, задаваемые им вопросы. Только продолжая набрасывать на вентилятор... свои. 

Изменено пользователем *Владислав*
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Исходник и Владислав (на берегу реки) "погорели"

Да нет, у них есть право писать через премодерацию, значит пока не могут остановиться, это нормально, помолимся за них.

 

Как зовут Исходника, брате напиши сам мы все помолимся за тебя.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Георгий. сказал:

храним ты молитвами всех о тебе молящихся!

Я даже и не подумать не мог,  в этом усомниться.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что?! Москва свободна от самоизоляции! Даже не верится... Калуга вроде до 30-го июня с мерами ограничения была. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Георгий. сказал:

храним ты молитвами всех о тебе молящихся!

А вот, кстати, вопрос на засыпку.

Кто и как подает записку об отце Лостшипе?

И как, вообще, правильно подать записку о человеке, если точно знаешь, что человек крещеный, а имени его не знаешь?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, *Владислав* сказал:

А вот, кстати, вопрос на засыпку.

Кто и как подает записку об отце Лостшипе?

И как, вообще, правильно подать записку о человеке, если точно знаешь, что человек крещеный, а имени его не знаешь?

Владислав, так у отче не выманишь его имя и сан что бы помолится о нем :derisive:

О ком молимся, не зная имя, Господь знает, мы только в сердце о нем воздохнули, а Бог принял прошение о нем!

 

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Георгий. сказал:

так у отче не выманишь его имя и сан что бы помолится о нем

Нет, выманивать не надо, этот вопрос уже обсуждался и закрыт. Сан известен - иеромонах.

Я где-то слышал, что можно использовать любое имя, подразумевая человека о котором подаешь записку и молишься, а Бог узрит. А насколько это верно, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Георгий. сказал:

его имя и сан что бы помолится о нем

Отец A Lost Sheep иеромонах Оптиной Пустыни, так и молимся. Записки пока никак. Но Господь то знает...

14 минут назад, Георгий. сказал:

О ком молимся, не зная имя, Господь знает, мы только в сердце о нем воздохнули, а Бог принял прошение о нем!

Вот именно так и молимся за отче и других.

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, *Владислав* сказал:

Сан известен - иеромонах.

Я где-то слышал, что можно использовать любое имя, подразумевая человека о котором подаешь записку и молишься, а Бог узрит. А насколько это верно, не знаю.

Ну, я об сане его как раз и не знал.

Так об этом выше уже писал "не зная имя, Господь знает, мы только в сердце о нем воздохнули, а Бог принял прошение о нем!"

Насколько мне известно по другому ни как, во всяком случае, из учебников по руководству для священнослужителей это не прописано, по крайней мере не видел. Возможно, у более ранних отцов что то на сей счет есть, но это будет скорее носить характер "предложения", а не правила.

 

16 минут назад, sibiryak сказал:

Отец A Lost Sheep иеромонах Оптиной Пустыни, так и молимся. Записки пока никак. Но Господь то знает...

Вот именно так и молимся за отче и других.

У меня по этому вопросу нет вопросов, это Владислав уточняет. 

Когда сам дома молюсь, в Помянике есть слова о монашествующих и церковнем притче вот, когда молюсь вспоминаю отче и др. священнослужителей, которых лично видел, но не знал или запамятовал их имена. А на Литургии на ектениях так же, на этих же возгласах вспоминаю о них. 

 

Изменено пользователем Георгий.
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А лучше не крутить гайки и просто молиться, у Бога все под контролем и имена и даже волоски на голове)

 

 

15 минут назад, Георгий. сказал:

это Владислав уточняет

Да и и не только он, весь форум, Шерлок Холмс отдыхает по дедуктивным методам  :)

 

Шерлок Холмс называл свой метод дедуктивным. Но на самом деле он использовал метод, прямо противоположный по сути. Если помните, он на основе мелких фактов делал основополагающие выводы. А это в числом виде индукция. Дедуктивный метод предполагает вывод частных суждений из общего постулата.

 

Если воспользоваться вышеиложенным примером, то это выглядит так. Все волки курят. Сосед Вася - волк. Значит, он курит. Это дедукция.

А вот пример индукции. Волк Вася курит. Волк Петя курит. Волк Саша курит. Значит, все волки курят.

Так ошибка Конан Дойля ввела читателей в заблуждение. :yes40000:

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Кто и как подает записку об отце Лостшипе?

Епископа Леонида со всей братией, как вариант.) 

  • Like 1
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sibiryak сказал:

Если воспользоваться выше изложенным примером, то это выглядит так. Все волки курят. Сосед Вася - волк. Значит, он курит. Это дедукция.

А вот пример индукции. Волк Вася курит. Волк Петя курит. Волк Саша курит. Значит, все волки курят.

 

Ясно! А если Вася курит, Петя курит, Саша курит. Значит они все волки! 

  • Смешно 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...