Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

Posted (edited)
23 минуты назад, Мария Ш сказал:

И я не смею спорить со святителем, а тем паче с кем-то из форумчан. Это же страшное дело)

Для себя и остальных напомнила, что "опасно ходим". Только и всего

И снова удивили. Зачем писать очевидную неправду? Да ещё и иронизировать при этом.

Разве это смешно. Да, действительно, без всякой иронии, это страшное дело, когда слова великого учителя Церкви без малейших размышлений и без страха, ничтоже сумняшеся извращаются и критикуются. Когда походя пишется утверждение, что Златоустый святитель не знает догматического учения Церкви о первородном грехе и повреждении человеческой природы, - и даже не возникает желание подумать, что не так со своим собственным пониманием, при том, что всё время возникают призывы посмотреть, как мы "опасно ходим".  Поэтому, при таком Вашем расположении,  у меня и пропала надежда, что мои аргументы будут услышаны.

Edited by Alentina

Share this post


Link to post
16 минут назад, Мария Ш сказал:

Дело в тоне, на мой взгляд, недолжном. Мы с Юрием сказали достаточно. Можно было бы и вовсе молчать.

А на мой взгляд, дело в содержании, к которому обращён "недолжный" (по вашему мнению) тон. Ваши с Юрием аргументы попросту несостоятельны.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Валентина.  Без малейших размышлений благодарю Вас. Возможно, я не поняла ни вас с Андреем, ни, кажется, незакавыченной фразы Златоуста о том, что "ничего общего" ..  просто есть среди вас скудоумные и малодуховные люди ( имею в виду себя) Сказали, что могли и помолитесь обо мне, пожалуйста. Невозможное человеку возможно Богу. 

 Когда речь шла о дарах благодати, я задала вопрос без утверждения. Простой непосредственный. Вы не поняли ни вопроса, ни цели, с какой он задан. Не собеседники мы с вами. И ладно. 

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
1 час назад, Andrei† сказал:

Юрий, к вам просьба: при сообщении замечаний к разборам о. Георгия приводите, пожалуйста, ссылку на разбор и момент времени в нём, когда начинается комментируемый вами фрагмент.

Андрей, не могу обещать, что выполню Вашу просьбу по хронометрированию замечаний из-за лимита времени и многообразия источников. У нас с Вами проблема понимания по данному вопросу. Я написал, что я увидел в комментариях о.Георгия неточности и натяжки и поэтому его разбор стал для меня малоубедительным. Вы в ответ предлагаете мне продолжить анализировать то, что говорит о.Георгий. Но ведь Вы доказательствами о.Георгия называете слова самого о.Георгия. Если же они не вызывают у меня доверия, то я должен проверить их, то есть проанализировать тот самый патент и другие материалы, о которых говорят Михалков и о.Георгий. Заниматься этим я совершенно не хочу. Для меня показательно, что митр. Кирилл с уважением отнесся к словам Михалкова. Поэтому я бы не стал безапелляционно утверждать, что "Михалков врёт".

 

P.S. Кстати, Вы всё-таки заставили меня поискать тот патент. Не знаю, его ли я нашел или похожий - там речь идет о системе криптовалюты, основанной на анализе активности тела человека; эта система собирает и затем обрабатывает (то есть шифрует, хранит, обеспечивает обмен и т.д.) данные, поступающие от датчиков активности тела человека; датчики могут быть какие угодно, сказано в патенте ("any other sensor or scanner that can measure or sense body activity or scan human body"). Да, здесь нет слов "чипизация" и "вакцинация", но ведь в концепции "чипизации" как раз и должна присутствовать какая-то сетевая система работы с данными, поступающих от датчиков. Так что утверждать, что подобные изобретения никакого отношения к чипизации не имеют - нельзя.

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
8 минут назад, Юрий Кур сказал:

Я написал, что я увидел в комментариях о.Георгия неточности и натяжки и поэтому его разбор стал для меня малоубедительным.

Юрий, это снова общие слова без конкретики.

 

10 минут назад, Юрий Кур сказал:

P.S. Кстати, Вы всё-таки заставили меня поискать тот патент. Не знаю, его ли я нашел или похожий - там речь идет о системе криптовалюты, основанной на анализе активности тела человека; эта система собирает и затем обрабатывает (то есть шифрует, хранит, обеспечивает обмен и т.д.) данные, поступающие от датчиков активности тела человека; датчики могут быть какие угодно, сказано в патенте ("any other sensor or scanner that can measure or sense body activity or scan human body"). Да, здесь нет слов "чипизация" и "вакцинация", но ведь в концепции "чипизации" как раз и должна присутствовать какая-то сетевая система работы с данными, поступающих от датчиков. Так что утверждать, что подобные изобретения никакого отношения к чипизации не имеют - нельзя.

А "датчик активности тела человека" — тот самый чип "всё в одном", о котором говорил Михалков? Нет, это часть лишь системы "девайса". И опять-таки нигде не сказано, что установка будет инвазивной и незаметной, о чём сообщил Никита Сергеевич. И такой датчик не позволяет никакого контроля над человеком, о чём опять-таки заявил Михалков. Так что снова у вас несостоятельная отговорка.

 

Я опроверг ваш вывод о замечаниях о. Георгия по образованию. На это вам есть, что возразить?

Share this post


Link to post
Posted (edited)
50 минут назад, Мария Ш сказал:

Валентина.  Без малейших размышлений благодарю Вас. Возможно, я не поняла ни вас с Андреем, ни, кажется, незакавыченной фразы Златоуста о том, что "ничего общего" ..  просто есть среди вас скудоумные и малодуховные люди ( имею в виду себя) Сказали, что могли и помолитесь обо мне, пожалуйста. Невозможное человеку возможно Богу. 

 Когда речь шла о дарах благодати, я задала вопрос без утверждения. Простой непосредственный. Вы не поняли ни вопроса, ни цели, с какой он задан. Не собеседники мы с вами. И ладно. 

И я благодарю Вас за ответ.

Фраза св. Иоанна была тщательно закавычена.

Ваш ответ на неё не был вопросом, если Вы написали сейчас о нём. Если бы был вопрос, то и вопросов бы не было. Я поняла, что Вы имели в виду сказать, но у Вас не получилось. Подавать свою мысль, любую, в виде перекручивания мысли святого в моей системе координат недопустимо. Думаю, и вообще недопустимо.

Что "есть среди вас скудоумные и малодуховные люди", отрицать не могу. Я - есть.

И действительно, беседы у нас с Вами пока не получается. Жаль. Помоги, Господи, и Вам, и мне.

Edited by Alentina

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Чтобы было понятнее - прямой вопрос без ответа был о дарах благодати, где вы вместо прямого короткого ответа внесли длинную цитату. Не будем возвращаться к тому случаю, а к последнему можно. Про ничего общего с диаволом ... я привела слова Евангелия.  Они мне понятны. Речь у Златоуста идёт о том, что мы должны активно помогать друг другу. Это аминь. Но то, что с лукавым нет ничего общего - это как понимать? Как это стыкуется со словами Евангелия? 

С напоминанием об осторожности постараюсь завязать. Не хотела никого раздражать.

и ещё : не предполагайте худшего, что верующий человек сознательно извращает учение. Просто укажите, что вот так ( при наличии прямого утверждения, а не догадок по косвенным признакам) думать неверно, а верно так: ... при этом ссылки должны быть желательно на самые авторитетные источники - Евангелие и соборные решения

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
6 минут назад, Мария Ш сказал:

Про ничего общего с диаволом ... я привела слова Евангелия.  Они мне понятны. Речь у Златоуста идёт о том, что мы должны активно помогать друг другу. Это аминь. Но то, что с лукавым нет ничего общего - это как понимать? Как это стыкуется со словами Евангелия? 

Я, конечно же, не тот человек, чтобы изъяснять слова Златоуста, но раз спросили, отвечу, что думаю. Мне кажется, что в частности св. Иоанн Златоуст говорит здесь не в плоскости зла и греха, присущих человеку частично и дьяволу вполне. Он говорит в плане возможности спасения. Ведь речь идёт о ереси. Он перечисляет ведь дальше: "со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы". То есть дьявол - дух зла, который покаяться уже не может, и этим мы радикально отличаемся от него - мы, все люди. У каждого из нас есть живая душа, образ Божий, несущий залог спасения. Вот в этом смысле у любого человека нет ничего общего с дьяволом. Мы можем быть спасены, и поэтому содействовать вразумлению, обращению, спасению каждого - дело деятельной, живой любви, о которой и говорит Златоустый святитель.

 

14 минут назад, Мария Ш сказал:

Чтобы было понятнее - прямой вопрос без ответа был о дарах благодати, где вы вместо прямого короткого ответа внесли длинную цитату. Не будем возвращаться к тому случаю

Мария, простите великодушно! Сегодня с утра раскалывается голова, и может быть, поэтому не припомню того Вашего вопроса. Очень сожалею. Это правда, что я предпочитаю отвечать словами св. отцов, потому что лучше и глубже них сказать не возможно, и я не надеюсь на своё косноязычие. Если Вам это не понравилось, прошу прощения.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
50 минут назад, Alentina сказал:

Если Вам это не понравилось, прошу прощения.

Да бросьте. Ответили как смогли.

я внимательна к словам, вот и спотыкаюсь. У нас с лукавым есть указанное вами в ходе раз'яснения отличие. Возможность покаяния. Но это не радикальное различие. Так как наша судьба ещё не решена. Мы можем утвердиться либо в добре, либо во зле. Выбор мы осуществляем каждым словом и поступком. И если в данный момент человек грешит, то он обязательно подвержен действию сатаны. 

Так что с указанным пунктом отличия соглашусь, но это лишь пункт. Чтобы отличие было тотальным, нужно окончить земную жизнь в Православной вере и покаянии. 

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post

 

Ровно сутки дискутировали, судя во всему - каждый остался при своём мнении, но зато насладились процессом.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
10 часов назад, Andrei† сказал:

И такой датчик не позволяет никакого контроля над человеком

Смотря какой смыл Вы вкладываете в слово "контролировать". Вот, например, отрывок из того патента, который я нашел:

Цитата

  At operation 320, when or after user 145 performs the task(s) provided by task server 110, sensor 140 may sense the body activity of user 145 that is a body response related to the task provided by task server 110, and then transmit the sensed body activity of user 145 to user device 130. The body activity may include, for example, but not limited to, radiation emitted from human body, brain activities, body fluid flow (e.g. blood flow), organ activity or movement, body movement, and any other activities that can be sensed and represented by images, waves, signals, texts, numbers, degrees, or any other form of information or data. 

Для порядка дам кусочек перевода: "при операции 320, в течение или после выполнения пользователем задачи (задач) поставленных сервером 110, датчик 140 может чувствовать активность пользователя 145, которая представляет собой реакцию тела, относящуюся к задаче, поставленной сервером 110, и затем передавать воспринятую активность тела пользователя 145 устройству 130. Активность тела может включать в себя, например, но не ограничиваясь этим, излучение человеческого тела, активность мозга, поток жидкости (например, ток крови),  активность или движение органов, движение тела, и любые иные виды активности, которые могут быть восприняты и представлены в виде изображений, временных форм, сигналов, текстов, чисел, степеней или в любой иной форме представления информации или данных..."

 

Какие же задачи может выдавать сервер?

Цитата

The tasks include, for example, but not limited to, watching or listening information (e.g. advertisement) for a certain time, using services (e.g. search engine, chat bot, e-mail, social media/networking service and any internet or web service), uploading or sending information/data to a website, a server or a network (e.g. content sharing website, and cloud network or server), or any other information or service which may produce effects on users. 

Перевод: "Эти задачи включают в себя, например, но не ограничиваясь этим, просмотр и прослушивание информации (например, рекламы) в течение определенного времени, использование сервисов (например, поисковых программ, чатов, электронной почты, социальных сетей и иных интернет-сервисов), загрузку и отправление информации/данных на сайт, сервер или в компьютерную сеть ... или любую другую информацию или сервис, которые могут оказывать влияние на пользователей. "

 

Таким образом, описываемый в патенте вариант работы системы - отслеживание за реакцией человека при его работе с соцсетями, с интернет и пр. Я бы не стал утверждать, что такая система никак не связана с контролем.

 

10 часов назад, Andrei† сказал:

Я опроверг ваш вывод о замечаниях о. Георгия по образованию.

Я не заметил. По сути-то у о.Георгия по этому вопросу убедительных возражений нет. Михалков начал с Грефа. о. Георгий возразил, что это лишь мнение частного человека в каком-то интервью, которое о.Георгий тоже видел. Но это "частное" мнение руководителя стратегического государственного банка многократно озвучивалось на различных элитарных форумах, где Греф был модератором или ведущим, и где присутствовали представители высших эшелонов власти и бизнеса.

 

Затем Михалков показал слайды со словами Матвиенко, о.Георгий сказал, что они к делу не относятся, и что Матвиенко на самом деле говорит о гармоничном сочетании классического и дистанционного образования; эту фразу как раз Михалков привел, а вот о.Георгий почему-то опустил последний слайд, где Матвиенко говорит, что теперь дистанционное обучение уже не будет практиковаться как временный резервный способ... Так что опять сталкиваемся с проблемой интерпретации. 

  

Больше на эту тему мне писать не хочется. Давайте закончим. 

8 часов назад, niki сказал:

насладились процессом

если бы :14:

Edited by Юрий Кур
исправление орфографии
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Да бросьте. Ответили как смогли.

я внимательна к словам, вот и спотыкаюсь. У нас с лукавым есть указанное вами в ходе раз'яснения отличие. Возможность покаяния. Но это не радикальное различие. Так как наша судьба ещё не решена.

: ) Сообразила. Мы говорили в другой теме о придуманных католиками сверхъестественных дарах благодати и якобы сотворенной со страстями природе человека, в отличие от православного учения о сотворении Богом человека в совершенной природе, как образа Божия. Да, правда, затрудняюсь объяснить этот непростой вопрос парой фраз, поэтому привела пару цитат.

 

Знаете, а вот возможность покаяния мне представляется самым радикальным отличием. Благодаря этому мы живём на свете, благодаря этому у нас есть Спаситель и надежда из изгнанников рая превратиться в его насельников. И получить тотальное, как Вы пишете, отличие. Духи, согрешив, сразу пали безвозвратно, а люди благодаря иному образу сотворения, иной природе, - не смотря на грех, могут наследовать рай. Да, в нас есть, так сказать, примесь зла. Но демоны - это зло беспримесное и неисправимое. Это вообще другое качество существования.  Это уже часть геенны. 

 

И поэтому, в контексте заботы о заблуждающихся ближних, о чём у нас и речь, это отличие просто решающее.

Edited by Alentina

Share this post


Link to post

 Зло беспримесное,  то есть абсолютное, не существует. Существует только абсолютное добро - Господь. Злая воля извращает, но не уничтожает то, что создал Господь. Промысел Божий учитывает это в целях нашего спасения.

по вашей мысли возможность покаяния настолько важна, что мир падших духов не соприкасается с нами? А ведь бывают люди явно одержимые.

Дети диавола - те, кто творят его волю, не могут считаться не имеющими к нему отношения. Это страшно и это так. Существенное отличие не обеспечивает нам параллельного существования и взаимоизоляции. Вот и все

Share this post


Link to post
5 минут назад, Мария Ш сказал:

по вашей мысли возможность покаяния настолько важна, что мир падших духов не соприкасается с нами?

Я этого не писала.

 

6 минут назад, Мария Ш сказал:

Зло беспримесное,  то есть абсолютное, не существует.

Святитель Николай Сербский:

"Воля Божия – абсолютное добро и не может иметь в себе никакого зла. Воля сатанинская – абсолютное зло и не допускает никакого добра".

https://verapravoslavnaya.ru/?Nikolai_Serbskii_Zhatvy_Gospodni

 

7 минут назад, Мария Ш сказал:

Существенное отличие не обеспечивает нам параллельного существования и взаимоизоляции.

И такого я не утверждала.

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Таким образом, описываемый в патенте вариант работы системы - отслеживание за реакцией человека при его работе с соцсетями, с интернет и пр. Я бы не стал утверждать, что такая система никак не связана с контролем.

Это связано с контролем, но не является прямым управлением. Да? В бизнесе есть приёмы создания и формирования спроса. Лукавый не изменился.

 

Share this post


Link to post
11 минут назад, Alentina сказал:

Воля сатанинская – абсолютное зло и не допускает никакого добра".

Сатане дана временная ограниченная власть и его воля не может осуществляться вполне. Над всем Господь. речь не о злой воле, а о невозможности абсолютного зла. Откланиваюсь. Зову Лостшипа.

Share this post


Link to post
14 минут назад, Alentina сказал:
23 минуты назад, Мария Ш сказал:

Зло беспримесное,  то есть абсолютное, не существует.

Святитель Николай Сербский:

"Воля Божия – абсолютное добро и не может иметь в себе никакого зла. Воля сатанинская – абсолютное зло и не допускает никакого добра".

https://verapravoslavnaya.ru/?Nikolai_Serbskii_Zhatvy_Gospodni

Валентина, Мария имела в виду, что абсолютное зло не существует онтологически, то есть не имеет самостоятельного бытия; а святитель Николай Сербский говорит о Божией и сатанинской волях с точки зрения нравственности (что было бы очевидно, если бы Вы привели цитату полностью)  

14 минут назад, Мария Ш сказал:

прямым управлением.

прямое управление устранило бы понятие греха... а так получается просто способ организации жизни на уровне "максимального удовлетворения потребностей"... Коммунизм в цифровом исполнении. 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
52 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Валентина, Мария имела в виду, что абсолютное зло не существует онтологически

Юрий, об онтологическом существовании зла в теме не говорилось. Прямым словам Марии о невозможности существования абсолютного, беспримесного зла, я ответила прямыми - буквально - словами св. Николая Сербского. В злых духах оно беспримесно. В них не осталось никакого добра, они недоступны покаянию. О чём и был разговор.

Edited by Alentina

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

речь не о злой воле, а о невозможности абсолютного зла

Мария, если мы говорим о возможности - или невозможности - покаяния, то мы говорим о состоянии воли. У демонов она необратимо-зла. О каком ещё зле в живой твари можно говорить?

Вот, как пишет св. Игнатий Брянчанинов:
"...падшие духи снизошли с высоты духовного достоинства; они ниспали в плотское мудрование более, нежели человеки. Люди имеют возможность переходить от плотского мудрования к духовному, а падшие духи лишены этой возможности. Люди не подвержены столь сильному влиянию плотского мудрования, потому что в них естественное добро не уничтожено, как в духах, падением.
В людях добро смешано со злом и потому непотребно; в падших духах господствует и действует одно зло".

 

А то, что всем правит Промысл Божий здесь не обсуждалось. Это никем не подвергается сомнению. Вы как-то оригинально додумываете за меня то, что я не писала и даже не думала. И не могла написать.

Share this post


Link to post
12 минут назад, Alentina сказал:

Юрий, об онтологическом существовании зла в теме не говорилось. Прямым словам Марии о невозможности существования абсолютного, беспримесного зла, я ответила прямыми - буквально - словами св. Николая Сербского. В злых духах оно беспримесно.

Ну как же не говорилось:

Цитата

Зло беспримесное,  то есть абсолютное, не существует. Существует только абсолютное добро - Господь. Злая воля извращает, но не уничтожает то, что создал Господь

Видите, Мария как раз говорит о том, что сотворил Господь, то есть имеет существование; и именно к этому она применяет слова, что "зло абсолютное не существует". А злая воля не сотворена Господом, поэтому к ней данное рассуждение не относится. Святитель Николай, когда говорит о сатанинской воле как абсолютном зле, имеет в виду, что эта воля есть полное противление воли  Божией, о чем и Господь свидетельствовал (Ин.14:30). 

Share this post


Link to post
15 минут назад, Юрий Кур сказал:
Цитата

Существует только абсолютное добро - Господь. Злая воля извращает, но не уничтожает то, что создал Господь

Видите, Мария как раз говорит о том, что сотворил Господь, то есть имеет существование; и именно к этому она применяет слова, что "зло абсолютное не существует". А злая воля не сотворена Господом, поэтому к ней данное рассуждение не относится.

Объяснюсь в n-ный раз. Я не писала об онтологическом существовании-не существовании зла. Мы говорили, что в отличие от людей, демонам покаяние недоступно. Пытаясь объяснить Марии, по её же просьбе, моё понимание радикального отличия в этом смысле людей от бесов, я и написала, что в них действует одно зло, без примеси добра. Это в прямом смысле слова злые духи. Зло в них не имеет примеси блага. Беспримесное зло. В отличие от нас, способных к покаянию благодаря благим силам, не уничтоженным грехопадением в наших душах.

Не понимаю, при чём здесь Промысл Божий, или то, что зла в смысле онтологическом не существует и прочите вопросы - не знаю, откуда они у Марии возникли. Вопросы, обсуждаемые нами в теме, были не об этом. Так же загадочна для меня фраза, что злая воля не уничтожает то, что создал Господь. То есть это вообще недоступная для меня логическая цепочка.

Share this post


Link to post

Я не спрашивала в чем радикальное отличие людей от бесов. Мне не понятно было как это у человека нет ничего общего с дьяволом. Дела у них общие бывают, дух общий бывает. Ничего? 

Ангелы, как мы видим из текстов, являются 1) служебными духами 2) животными 3)  тонкое тело имеют, а плоти не имеют. Теперь после Вашего сообщения благодаря святителю Игнатию буду знать, что духи согрешили впадением.. в плотское мудрование. ...  а вот пойму ли .. 

я как-то оригинально додумываю, или как вы выразились.. ? Да! 

И готова прекратить демонстрировать это.

 

Share this post


Link to post
1 час назад, Alentina сказал:

моё понимание радикального отличия в этом смысле людей от бесов

Мне кажется, если бы нам важно было это знать в подробностях, то Господь бы сказал. А так в Писании вообще про происхождение и природу духов почти ничего не сказано. Думаю, это не случайно. А когда пытаемся что-то додумывать, даже опираясь на отцов, получаются искушения и непонимания. 

Вот и и я Вас, например, не понимаю: как можно одновременно говорить

1 час назад, Alentina сказал:

Я не писала об онтологическом существовании-не существовании зла.

и 

1 час назад, Alentina сказал:

действует одно зло

Как известно из православного вероучения, действие принадлежит природе, а природа есть начало всякого движения и покоя вещи. Таким образом, сказать, что что-то действует равносильно тому, чтобы сказать, что оно существует. Следовательно, если Ваши слова понимать в  контексте святоотеческого богословия, то получится, что Вы именно утверждаете будто зло имеет собственное существование. А если нет, то непонятно какой смысл Вы вкладываете в слова, что в демонах действует зло без примеси добра.

 

4 часа назад, Alentina сказал:

Знаете, а вот возможность покаяния мне представляется самым радикальным отличием. Благодаря этому мы живём на свете, благодаря этому у нас есть Спаситель и надежда из изгнанников рая превратиться в его насельников. И получить тотальное, как Вы пишете, отличие. Духи, согрешив, сразу пали безвозвратно, а люди благодаря иному образу сотворения, иной природе, - не смотря на грех, могут наследовать рай

Вроде бы правильно Вы пишете. Но если  это высказывание воспринимать не как некую метафору, а как законченный постулат, то получится, что все умершие   люди с нераскаянными грехами подобны демонам - ведь они тоже не могут покаяться (кстати, Иоанн Дамаскин пишет: "Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти." (ТИПВ, Кн.2, Гл.4).).  Как же Церковь за них молится?

 

А ошибка в том, что радикальное отличие состоит в Воле Божией о человеке, в том, что Господь стал именно Сыном Человеческим, а не каким-то иным. И это распространяется на всё человечество.

 

Share this post


Link to post
9 минут назад, Юрий Кур сказал:

А когда пытаемся что-то додумывать, даже опираясь на отцов, получаются искушения и непонимания. 

Юрий, да я и не хотела. Мария просила, и я попыталась с оговоркой сказать, что могу. Ещё раз убеждаюсь, насколько лучше ограничиваться цитированием Отцов.

 

11 минут назад, Юрий Кур сказал:

Как известно из православного вероучения, действие принадлежит природе, а природа есть начало всякого движения и покоя вещи. Таким образом, сказать, что что-то действует равносильно тому, чтобы сказать, что оно существует. Следовательно, если Ваши слова понимать в  контексте святоотеческого богословия, то получится, что Вы именно утверждаете будто зло имеет собственное существование. А если нет, то непонятно какой смысл Вы вкладываете в слова, что в демонах действует зло без примеси добра.

А если мои слова понимать в контексте темы о воле свободных существ, не придираясь к словам? Чего-нибудь более доброжелательного не получается? Это ведь св. Игнатий Брянчанинов так говорит:
"В людях добро смешано со злом и потому непотребно; в падших духах господствует и действует одно зло".

Его Вы тоже будете обвинять в еретических высказываниях, иди всё же постараетесь понять не букву, а дух высказывания?

 

15 минут назад, Юрий Кур сказал:

Вроде бы правильно Вы пишете. Но если  это высказывание воспринимать не как некую метафору, а как законченный постулат, то получится, что все умершие   люди с нераскаянными грехами подобны демонам - ведь они тоже не могут покаяться (кстати, Иоанн Дамаскин пишет

Вот именно, что святые отцы так и пишут. Поэтому нераскаянные грешники и наследуют ад вместе с демонами. О демоноуподоблении грешников хорошо написал архимандрит Рафаил (Карелин):

"Слова "не простится грех ни в этом веке, ни в будущем" означают не тяжесть совершенного греха, а внутреннее состояние человека, которое делает его неспособным к покаянию; а то "что связано на земле, будет связано и на небесах". Если человек не каялся в грехах во время земной жизни, он не сможет принести покаяние посмертно, грех станет его личным свойством, а загробная жизнь - демоноуподоблением".

18 минут назад, Юрий Кур сказал:

Как же Церковь за них молится?

А ошибка в том, что радикальное отличие состоит в Воле Божией о человеке, в том, что Господь стал именно Сыном Человеческим

Радикальное отличие состоит в том, что Церковь молится только о христианах, почивших в её лоне, в покаянии. Их души, освящённые при жизни благодатью ради Жертвы Христовой, могут принять и за гробом Божию спасающую благодать. За нераскаянных грешников Церковь не молится, и ничьи молитвы им уже не помогут, потому что они полностью чужды Христу.
 

Share this post


Link to post
4 часа назад, Мария Ш сказал:

Откланиваюсь. Зову Лостшипа.

Да я и так тут, но добавить к дискуссии мне особо нечего )

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...