Jump to content
иерей Алексий

То, что случается с нами за день...

Recommended Posts

Обед. Сижу в столовой. Вокруг разговоры об отдыхе на Ибице и прочих хлебах и зрелищах. Рядом присаживается женщина лет 40. Краем глаза вижу: перекрестила себя и пищу.)

У меня личное достижение: могу проходя мимо храма на улице перекреститься и при родных иногда. А у вас?

Share this post


Link to post

Обед.

У меня личное достижение: могу проходя мимо храма на улице перекреститься и при родных иногда. А у вас?

Я даже не заморачиваюсь по этому поводу..

Share this post


Link to post

Я даже не заморачиваюсь по этому поводу..

 

О чем заморачиваешься?)

Share this post


Link to post

Обед. Сижу в столовой. Вокруг разговоры об отдыхе на Ибице и прочих хлебах и зрелищах. Рядом присаживается женщина лет 40. Краем глаза вижу: перекрестила себя и пищу.)

У меня личное достижение: могу проходя мимо храма на улице перекреститься и при родных иногда. А у вас?

Меня очень удивляет,что ни в Греции,ни на Кипре я не видела ни одного водителя автобуса или таксиста,который не перекрестился бы проезжая мимо церкви.И люди,те которые местные крестятся, и в местных тавернах часто видела,как молятся перед едой.У нас это редкость.Даже верующие и воцервлённые проезжая мимо храма редко кто перекрестится.

Share this post


Link to post

В Греции просто не было 70 лет гонений на Церковь, закрытий храмов властью, высмеивания веры в школах и институтах, разрыва поколений верующих, как у нас. Сейчас верующий в России скорее исключение, чем правило. Это рана долго будет заживать, не одно поколение, и не два, к сожалению.

Share this post


Link to post

Не раз наблюдала ,проезжая в маршрутке мимо собора,как молодежь осеняет себя крестным знамением.Не скрою,удивлена была

Share this post


Link to post

Не раз наблюдала ,проезжая в маршрутке мимо собора,как молодежь осеняет себя крестным знамением.Не скрою,удивлена была

Спасибо,порадовали.

Share this post


Link to post

Мне думается, что это ошибочное мнение. Героически умереть - это ведь подвиг! А совершить подвиг разве легко?

Смотря какая этому есть альтернатива.

 

"От рук боевиков «Исламского государства»* уже погибли тысячи суннитов, шиитов и христиан. Но есть группа людей, геноцид которой воинствующие исламисты проводят с особым фанатизмом: это курды-езиды.

 

Радикалы из ИГ считают их дьяволопоклонниками. Мужчин убивают, а женщин забирают в сексуальное рабство и продают на невольничьих рынках. Что вызвало у исламистов такую ненависть к езидам, и как женщины-езидки с оружием в руках бросают вызов современному варварству?

 

Религия как предлог

 

«Следует знать, что обращение в рабство семей неверных и использование их женщин в качестве наложниц — прочно установленное положение шариатского права», — сообщает ИГИЛ на страницах своего пропагандистского журнала Dabiq.

 

Террористы вовсю пользуются этим извращенным толкованием религиозных норм — невольничьи рынки, на которых сотнями продают женщин и девушек, — обычное дело для самопровозглашенного «халифата».

 

Ислам предписывает терпимое отношение к монотеистам, последователям авраамических религий — иудеям и христианам, но на курдов-езидов эта норма не распространяется.

 

Верховный ангел езидизма — Малак-Тавус, ангел-павлин — подчинялся только Богу, отказавшись поклониться созданному Им человеку. За это он был сослан в ад, где плакал в течение семи тысяч лет. Его слезы наполнили семь кувшинов, которые погасили адское пламя. После этого Бог простил его и назначил верховным ангелом. Именно Малак-Тавус, согласно езидскому преданию, создал мир из Вселенского Яйца.

 

Сформулированные в XI веке идеи езидизма вобрали в себя традиции зороастризма, христианства и ислама. Его последователи проходят через характерное для христианства крещение, практикуемое мусульманами и иудеями обрезание и подобно зороастрийцам верят в божественную природу огня. Как и мусульмане, езиды молятся пять раз в день.

 

В христианстве и исламе падший ангел — это дьявол. Поэтому за езидами закрепилась дурная слава дьяволопоклонников. Это послужило причиной многовекового преследования езидов со стороны правителей Османской империи, на территории которой проживали курды — всего эпизодов геноцида насчитывается 72.

 

Сейчас знамя наиболее жестокого и методичного преследователя езидов подхватили боевики запрещенного в России «Исламского государства».

 

Невольничьи рынки Ирака

 

Большинство езидок были захвачены в августе 2014 года во время наступления боевиков на иракский город Синджар и расположенные в близлежащих горах селения. Мужчин убивали, лишь изредка давая сделать выбор между смертью и принятием ислама, а женщин, девушек и девочек увозили в другие города.

 

«Они всех разделили… Они тащили нас за волосы, брали всех — и замужних, и самых маленьких. Младшей из нас было 10 лет, мы все плакали», — рассказывает корреспонденту CNN Ханан — одна из тех, кому удалось сбежать из исламистского плена.

 

Другая жертва вспоминает, что захватившие их деревню боевики ИГ сначала требовали от езидов принять ислам, а потом отняли мобильные телефоны и драгоценности.

 

«Они собрали всех мужчин старше десяти лет в здании школы, вывезли на фургонах за город и расстреляли», — свидетельствует она.

 

Пожилых женщин тоже увезли в неизвестном направлении. Обе пленницы оказались в трехэтажном особняке в иракском Мосуле с сотнями других женщин, где их избивали, грозили пытками. Давали лишь миску риса в день.

 

«Они выстраивали нас по 50 человек, в ряды по 10. Нам приказывали не двигаться и не плакать, угрожая побоями», — говорит Ханан. После этого приходили мужчины, описывали, какая женщина им нужна, изучали «товар» и выбирали понравившихся, придирчиво рассматривая животы, грудь и зубы женщин. Обычным боевикам позволялось взять одну женщину, более высокопоставленные получали право на три-четыре пленницы.

 

«Один мужчина выбрал меня. Он был старый, уродливый и толстый, мне было очень страшно. Другие боевики стояли рядом, и я стала умолять одного из них: „Пожалуйста, возьми меня! Забери куда угодно, женись на мне, если хочешь, но забери подальше от этого!“» — рассказала девушка по имени Нур в интервью CNN в рамках программы Freedom Project.

 

По ее словам, сначала новый «муж» не трогал ее, но спустя два дня показал официальное письмо. «Здесь сказано, что каждая захваченная женщина станет мусульманкой, если ее изнасилуют десять бойцов ИГ», — заявил он.

 

После этого изнасиловал Нур, а потом по очереди передал одиннадцати своим товарищам. По словам сбежавших из плена, дом для продажи женщин в Мосуле — не единственный, и процесс поставлен на поток на всех контролируемых ИГ территориях. Доктора бесцеремонно инспектируют привезенных пленниц, выявляют девственниц — они стоят дороже, а беременным делают аборты прямо на месте.

 

Многие, кому выпадает шанс, сводят счеты с жизнью. В интервью BBC курдский активист делился впечатлениями от разговора с бойцом ополчения Пешмерга, до которого смогла дозвониться одна из плененных езидок:

 

«Если вы знаете, где мы находимся, пожалуйста, разбомбите нас, — говорила женщина, рыдая. — Жизни после этого нет, несколько девушек уже убили себя этим утром. Меня изнасиловали 30 раз, а еще даже не наступил полдень. Пожалуйста, убейте нас!»

 

Активисты провели в центре Лондона постановочный аукцион по продаже женщин, одетых в традиционный мусульманский наряд — никаб, чтобы привлечь внимание к судьбе езидок.

 

ООН считает, что действия террористов в отношении курдов не исчерпываются обычной практикой убийств, изнасилований и насильственных браков. В отчете Управления верховного комиссара ООН по правам человека говорится, что одна из целей боевиков — уничтожение езидов как этнической и религиозной группы.

 

В ходе наступления на гору Синджар джихадисты захватили в плен несколько сотен мужчин-езидов старше 14 лет и расстреляли их, выстроив у вырытых рвов. «Очевидно, что эти атаки не спонтанны, они были тщательно спланированы, исполнители получали указания по телефону», — отметила Суки Награ, руководитель следственной группы.

 

По словам следователей, после убийства отцов и продажи матерей и сестер, боевики вынуждают сотни и тысячи детей насильно принять ислам, пройти курс обращения с оружием, показывают им видео обезглавливаний.

 

Свидетели полагают, что исламисты хотят искоренить езидов и заселить их земли лояльными мусульманами, и потому насильственные браки с езидками и массовые изнасилования — оружие в войне за территорию.

 

Аднан Кочар, председатель курдского культурного центра в Лондоне, заявил по этому поводу журналистам The Daily Mail: «Курды-езиды — потомки ариев. Езиды никогда не заключают браки вне общины — это закрытое сообщество, сохранившее более светлый цвет кожи и голубые глаза». По его словам, джихадисты стремятся взять в рабство именно езидок: «Если они не смогут убить всех езидов, они попытаются уничтожить их родословную».

 

Женщины с оружием в руках

 

Сегодня в районе горы Синджар силы курдов и ИГИЛ достигли стратегического равновесия: 80% территории контролируется исламистами, но наступление на оставшиеся земли грозит им масштабными потерями. Линия фронта стабилизировалась.

 

Местное ополчение почти полностью состоит из женщин — многие из них еще в подростковом возрасте взяли в руки оружие для защиты своей свободы. Фотограф Альфред Ягобзаде (Alfred Yagobzadeh) опубликовал репортаж об их нелегкой судьбе «Женщины-езиды: их тела как поля боя», сделанный для международной фотовыставки Visa pour l’image.

 

Женщины воюют плечом к плечу с мужчинами и в других курдских военных отрядах: ополчении Пешмерга (действующем в Ираке) и сирийских отрядах народной самообороны, контролирующих сейчас северные районы страны. Есть отдельные отряды женской самообороны.

 

«Эти женщины даже спят в своей униформе, — рассказывает Ягобзаде в интервью The Guardian. — И они не снимут ее, пока не получат свободу. Для боевиков ИГИЛ быть убитым женщиной — харам. Ты не попадешь в рай».

«Женщины — всегда жертвы, — резюмирует журналист, — на Востоке, на Западе, на Ближнем Востоке. Но здесь у каждой из них своя причина сражаться и выживать. Они знают, что их судьба зависит от них самих».

Само езидское сообщество, традиционно закрытое, не приемлющее перехода в свою веру чужаков, трансформируется, чтобы справиться с одним из самых страшных кризисов в истории. Баба Шейх — духовный лидер езидов — позволяет женщинам, под угрозой смерти принявшим ислам, вернуться к родной вере и интегрироваться обратно в общество. Он надеется договориться со старейшинами и официально изменить религиозные каноны, чтобы сообщество не прекратило свое существование."

Share this post


Link to post

Светлана, к чему все эти мусульманские страсти?..

 

У наших по-другому, как в старом анекдоте:

Во время судебного заседания.

- Почему вы не кричали, когда вас насиловали?

- Я боялась, что он уйдет.

Share this post


Link to post

Ксения Бородина(Амоева девичья фамилия )тоже езидка.

Share this post


Link to post

Светлана, к чему все эти мусульманские страсти?..

 

У наших по-другому, как в старом анекдоте:

Во время судебного заседания.

- Почему вы не кричали, когда вас насиловали?

- Я боялась, что он уйдет.

Вопрос был о том, легко ли героически погибнуть за веру. В описанном выше случае легче погибнуть, чем не погибнуть.

 

Потом, не надо сильно ныть "за наших". Еще пусть радуются, что им не выпало на долю метать бисер перед свиньей.

Edited by Вечно в пути (Светлана)

Share this post


Link to post

Светлана, я как-то не точно сформулировала свою мысль.

 Героическая смерть - она за веру православную, за ближних. 

Чтобы совершить это "одно большое усилие", нужно иметь колоссальную силу воли, мужества, великую любовь к Богу и ближним.

Share this post


Link to post

Светлана, я как-то не точно сформулировала свою мысль.

 Героическая смерть - она за веру православную, за ближних. 

Чтобы совершить это "одно большое усилие", нужно иметь колоссальную силу воли, мужества, великую любовь к Богу и ближним.

Елена, что тут еще можно сказать. В Великую Отечественную много людей погибало, если не за веру православную, то за ближних.Десятки миллионов героев получилось. А, придя с фронта, многие спивались, не могли адаптироваться к мирной жизни.

Share this post


Link to post

Интересно, а что выше: героическая смерть - подвиг (за веру, за ближних) или духовный подвиг на протяжение жизни? ("Лучше умереть в подвигах, чем жить в падениях" св. Исаак Сирин)

Share this post


Link to post

Интересно, а что выше: героическая смерть - подвиг (за веру, за ближних) или духовный подвиг на протяжение жизни? ("Лучше умереть в подвигах, чем жить в падениях" св. Исаак Сирин)

Ничто внешнее самостоятельной ценности не имеет. Все зависит от сердечного произволения.

 

В наших действиях важно только исполнение воли Божией. А ее возможно испольнить только искренне, во славу Его, а не по-наемнически торгуясь за какой-то профит от действия. При таком подходе и то, и другое - довольно бессмысленно.

 

В Евангелии смерть за други своя упоминается как ценнейшая. Опять же, акцент делается на том, что ты не себе профит какой-то загребаешь, или пытаешься это сделать, теряя свою жизнь.

 

А духовный подвиг всю жизнь - это правильный образ жизни, так как Господь хочет, как справедливо упомянуто, чтобы все спаслись. То есть, нам нужно сделать все возможное, чтобы спастись. Этим мы исполним волю Божию.

 

А вот как спасаться, в особенности, здесь и сейчас - тут у каждого свои варианты, о которых подробнее говорить смысла нет в силу большого разнообразия обстоятельств.

Share this post


Link to post

Alexey, но ведь быть наемником у Бога спасительно, ибо свт. Григорий Богослов сказал: "Три знаю чина спасаемых, а именно: рабство, наемничество, сыновство. Если раб ты, ран убойся; если наемник, устремляйся к принятию мзды; если выше первых двух, и сын ты, то как отца (Бога) почитай (устыдись)".

В "Житие прп. Василия Нового и видение Григория, ученика его, о мытарствах прп. Феодоры" http://www.sestry.ru/church/content/library/posthumous/23_chapter описывается рай и его иерархия. Так исходя из прочитанного получается, что мученики выше праведников.

Share this post


Link to post

Alexey, но ведь быть наемником у Бога спасительно, ибо свт. Григорий Богослов сказал: "Три знаю чина спасаемых, а именно: рабство, наемничество, сыновство. Если раб ты, ран убойся; если наемник, устремляйся к принятию мзды; если выше первых двух, и сын ты, то как отца (Бога) почитай (устыдись)".

В "Житие прп. Василия Нового и видение Григория, ученика его, о мытарствах прп. Феодоры" http://www.sestry.ru/church/content/library/posthumous/23_chapter описывается рай и его иерархия. Так исходя из прочитанного получается, что мученики выше праведников.

Где праведники и где мы.Слова Спасителя забывать не надо:"Отец весь суд передал Сыну" Так,что только Господь вершит суд и последнее слово за Ним,а нам молиться больше надо,а не рассуждать,кто выше,а кто ниже.В мытарствах Феодоры суд вообще вершат бесы.Читала конечно,но Божьи слова вернее.

Share this post


Link to post

Меня почему интересовал вопрос, что кто выше - мученики или праведники, потому что хотелось разобраться в правильности высказывания "героически умереть легче, чем достойно жить в повседневной жизни" (пост #1185).

То, что выше, то и сложнее. Выходит, что мученический подвиг совершить тяжелее (в сравнении с подвигом праведника).

Share this post


Link to post

То, что выше, то и сложнее. Выходит, что мученический подвиг совершить тяжелее (в сравнении с подвигом праведника).

Мученический подвиг совершают избранники Божьи.Не все удостаиваются такой чести.

Share this post


Link to post

Меня почему интересовал вопрос, что кто выше - мученики или праведники, потому что хотелось разобраться в правильности высказывания "героически умереть легче, чем достойно жить в повседневной жизни" (пост #1185).

То, что выше, то и сложнее. Выходит, что мученический подвиг совершить тяжелее (в сравнении с подвигом праведника).

Это от невнимания и отсутствия трезвения.

 

Так как эти добродетели у нас оставляют желать лучшего, и сосредоточиться можно лишь на мгновение, то за это мгновение и стараются "вскарабкаться" в своих мечтаниях повыше.

 

А на самом деле "верный в малом над многим поставится", нужно жить своей жизнью, и в том, что нам по силам, быть верными Христу. Остальное приложется в свое время.

 

А внимание и трезвение все равно придется совершенствовать. Лучше - постоянно.

 

Да, суд будет по делам. Главное - дело правильное совершить. Это даже не обязательно понимать (по началу), достаточно по послушанию, или вере, принять и совершить то, что дОлжно.

 

Но все равно позже придется и пониманием проникнуться. А потом и волю свою приложить к воли Господа, то есть, взять Крест Христов на себя, и понести. И для этого волю надо будет ломать, так как она будет хотеть творить зло вместо добра. Изживать ветхого человека.

 

Но на самом деле не это страшно, а страшно то, что в рассуждениях "кто выше" есть очень большое противоречие словам "кто хочет быть больше, да будет всем слугой". Вот с принятием такого креста что-то как-то не видно очереди из желающих. :)

 

Поэтому есть очень большие сомнения что даже вообще и "вскарабкаться" хоть немного вообще получится. Не те установки.

 

Хотя сами соображения о том, что нужно все-таки подниматься, и как можно выше - это да, логично и правильно. Но методика не та.

 

И рабское, и наемническое отношение нужно перерастать. Да, у каждого свои таланты даны от Бога, но все равно нужно тянуться как можно к более высокому идеалу. Это рвение и дерзость как раз и позволяет "карабкаться" повыше.

 

А если планку не поднимать, ту будет тепло-хладность расслабленная, и тогда с подвигами вообще вряд ли сложится. Не до них будет.

Share this post


Link to post

Волю Божию можно и нужно выполнять в любом деле и при любых занятиях и на любом месте. Дело не в том, чем мы занимаемся, но как относимся к делу и что для нас главное.

Архим. Иоанн Крестьянкин

Share this post


Link to post

Alexey, ваши рассуждения мне понятны. Известно, что в духовной жизни самое надежное, спасительное устроение - иметь смирение, смиренномудрие.

Как вот свв. Варсонуфий и Иоанн сказали: "Во всех случаях будем прибегать к смирению, ибо смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть? Очевидно же, что находящемуся на высоте удобно падать".

Share this post


Link to post

Сегодня везу как обычно супругу на работу, везде суета пробки, супруга начинает раздражаться на тех кто торопиться и пытается прошмыгнуть вперёд нас. А мне "вдруг" пришла мысль и говорю, - Милая, ну вот подумай.... люди торопятся куда то успеть, а попросту торопятся жить. А что за жизнью?  Смерть телесная и суд Божий. Вот и спешат люди на суд, а мы давай оставим себе лишние минутки на покаяние. :) Супруга задумалась и успокоилась, да что лукавить.... и мне грешному так спокойно на душе стало, гонишь ты.... ну и гони, я тебе впереди место уступлю. Ну и что что на минут на 8 задержались, в понедельник встанем на 8 минут пораньше. :)

Всех с днём памяти батюшки нашего общего Амвросия! Как он говорил - "Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение".

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...